Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная этика и этикет. Тест с ответами - 2020 год  

Профессиональная этика и этикет. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту ...
независимо от его общественного или служебного положения

 «Джентльмен» должен оказывать внимание женщине, особенно пожилой ...
в каких бы условиях ни находился

 «Джентльмен» не опаздывает на встречу, свидание ...
деловое и личное

 Автором термина “этика” является:
Аристотель

 Альтернативные вопросы предоставляют не более ________________ вариантов выбора.
трех

 Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом и ...
не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки

 Антропологические факторы ...
определяют и формальные, и содержательные стороны этики общения

 Будучи модным, костюм должен:
соответствовать конкретной ситуации, своему функциональному назначению

 В буржуазном обществе этикет используется как средство обмена:
в контактах равных людей

 В деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов базируется на такой общечеловеческой ценности как:
свобода

 В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа ...
терпимости

 В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм предполагает наличие:
тактичности и деликатности

 В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а не их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа ...
справедливости

 В деловом общении согласование интересов:
является главной целью

 В каких ситуациях, знакомства категорически воспрещены:
визит для выражения соболезнований
похороны
пребывание в церкви

 В наше время отмечается:
стремление к упрощению многих условностей, предписанных общегражданским этикетом

 В отношениях с другом «джентльмен» ...
не должен прерывать хороших отношений из-за мелкой вспышки, недомолвки, всегда взвешивать главное и второстепенное

 В принципе, оратор ...
не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим

 В процессе общения человек в буржуазном обществе оказывается перед альтернативой возможностей:
нравственной и утилитарно-экономической

 В радикальной позиции мыслителей якобинской диктатуры содержались требования, направленные ...
против искусственного, чопорного характера форм общения без отрицания вежливости, учтивости как таковой

 В России мужчине принято приветствовать женщину стоя:
всегда

 В России открыл дорогу западноевропейской моде царь (царица):
Алексей Михайлович

 В сложных ситуациях межличностного общения безукоризненное знание этикета:
не дает еще ключ к выбору правильных форм поведения

 В сословном обществе (Англия и Франция XVII в.) наивысшего развития достиг этикет:
придворный

 В сфере законодательства этикет стал формироваться тогда, когда:
потеряли безусловный авторитет традиции предков

 Важнейший и определяющий компонент во всей структуре системы морали – это:
нравственная деятельность

 Вербальное общение осуществляется при помощи ...
слов

 Верны ли определения?
А) Вербальное общение осуществляется при помощи жестов.
Б) Вербальное общение осуществляется при помощи слов.
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей.
Б) Деловая этика представляет собой поведение людей в конфликтных ситуациях.
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; форма общественного сознания – это мораль.
Б) Формы поведения, деятельности и отношений людей; моральная практика – это нравственность.
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки, — это нравственные отношения.
Б) Отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки, — это нравственная деятельность.
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Отрасль этики, которая помогает так выстроить деятельность социальных институтов, чтобы стало возможным их нравственное поведение, а также соблюдались бы «правила игры» рынка, называется экономической этикой.
Б) Кодексы поведения людей, действующих в специфических условиях их взаимоотношений в сфере определенной профессии, — это профессиональная этика.
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.
Б) Профессиональная этика – это кодексы поведения людей, действующих в специфических условиях их взаимоотношений в сфере определенной профессии.
А — да, Б — да

 Верны ли определения?
А) Раздел этики, где выясняется место морали в системе общественных отношений применительно к конкретным социальным условиям, называется социальной этикой.
Б) Раздел этики, где выясняется место морали в системе общественных отношений применительно к конкретным социальным условиям, называется профессиональной этикой.
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) Автором термина “этика” является Эпикур.
Б) Автором термина “этика” является Аристотель.
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Гедонизм — принцип этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежание страданий является естественным правом человека.
Б) Гедонизм приветствует все, что отвечает гуманизму, смягчает неудобства, продлевает удовольствие от жизни.
А — да, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Лояльный поступок – это поступок человека, благожелательно относящегося к кому-либо.
Б) Лояльный поступок – это поступок человека с позиций морального формализма.
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) Мужчины на совещании всегда снимают пиджаки.
Б) Мужчины на совещании снимают пиджаки только тогда, когда это сделал председательствующий.
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучать в дверь.
Б) Посетитель, входящий в комнату учреждения, должен стучать в дверь.
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) Руководителю учреждения, беседующему с сотрудником или посетителем, не следует: просматривать бумаги, не относящиеся к делу; без конца говорить по телефону; барабанить пальцами по столу.
Б) Во время беседы с посетителем руководитель учреждения может свободно заниматься своими делами.
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) Термин “этика” появился в древней Греции.
Б) Термин “этика” появился в Европе эпохи Возрождения.
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) У себя в кабинете руководитель не встает, если к его столу подходит сотрудник-женщина для решения текущего вопроса.
Б) В случае длительного разговора начальник предлагает сотруднице сесть.
А — да, Б — да

 Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование, поддержание деловых контактов, стимулирование – это ________________ деловой беседы.
функции

 Внушение – процесс воздействия на психическую сферу человека ...
связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания

 Во время совещания мужчины снимают пиджаки:
тогда, когда это сделал председательствующий

 Во многих случаях, имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей ...
модели поведения

 Во Франции решения принимаются не только за рабочим, но и за обеденным столом. Из форм деловых приемов, в этой стране практикуются:
коктейль
обед
ужин

 Вопросы для ориентации задаются для выяснения:
сменилась ли точка зрения партнера

 Вопросы о том, как должен поступать человек относятся к области ________________ этики.
нормативной

 Вступление письменного обращения ...
начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения

 Гармония мыслей, чувств и поведения, выраженная в этикете, предполагает ...
раскрытие отрицательных последствий неправильных действий с точки зрения этикета

 Гуманистическая этика межличностного общения ориентирована на:
признание ценности каждого человека

 Деликатная манера общения ...
это атрибутивная характеристика стиля работы руководителя

 Деловая этика представляет собой:
совокупность принципов поведения людей

 Демократизация и упрощение этикета в буржуазной культуре – процессы ...
затрагивающие больше изменения формы, нежели содержания

 Деятельность самопознания, раскрывающая внутренние стремления и специфику духовно-нравственного мира человека, — это:
рефлексия

 Диалог представляет собой:
разговор между двумя или несколькими лицами

 Дистрибутивная справедливость ...
относится к сфере способов распределения благ и тягот в обществе

 Дисциплина есть ...
определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали

 Если беседа затягивается, руководитель может дать понять, что беседа заканчивается:
поднимаясь со стула

 Если в кабинет входит сотрудница, руководитель:
может не вставать

 Если важно не уважать, а только создать впечатление, что уважаешь того, с кем общаешься, то этикет ...
становится формой простого притворства

 Если зазвонил служебный телефон, то сотрудник предприятия (учреждения), сняв трубку, обязан:
назвать имя и фамилию, занимаемую должность и название фирмы

 Если кто-нибудь прилично и почтительно представляется вам во время путешествия, то следует ...
принять это учтиво

 Если на собрании коллектива появился новый член, то его представляют:
всем сразу

 Женщина приветствует мужчину первой:
в Англии

 Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам:
открытости

 Заключающие вопросы направлены на:
скорейшее положительное завершение переговоров

 Заключение письменного обращения состоит ...
в изъявлении чувств преданности, почтения и пр. и собственноручной подписи

 Значительная часть норм этикета возникла на основе:
общечеловеческих моральных и эстетических потребностей

 Из общественных групп или отдельных лиц, в первобытном обществе обычай в качестве особенно значимых выделял:
вожди племен
жрецы
колдуны
старшие люди, передающие опыт предков

 Из перечисленного, в понятие культуры поведения в широком плане входят:
культура быта и организация личного времени
эстетические вкусы
этикет и правила обхождения с людьми

 Из перечисленного, к ошибкам, ведущим к нарушению единого ансамбля в одежде, относятся:
нарядное пальто и кроссовки на ногах
праздничные, дорогие украшения на скромном деловом свитере
спортивная куртка поверх вечернего платья

 Из перечисленного, к ценностям идеального общения следует отнести:
любовь
равенство
свобода
справедливость

 Из перечисленного, к элементарным правилам общения по телефону относятся:
деловитость
краткость
точность

 Из перечисленного, стилю общения молодых людей присущи:
большая апелляция к чувственным оценкам, чем нравственным
внешняя эффектность
высокая эмоциональность

 Из перечисленных видов этикета, к основным видам относятся:
воинский
дипломатический
общегражданский
придворный

 Из перечисленных понятий, смысл военного этикета раскрывают:
готовность выполнять приказания старших по званию
дисциплина
организованность
порядок

 Из перечисленных функций этикета, к функциям правово-политического характера относятся:
поддержание иерархического расслоения общества
средство присвоения общественных рангов
стимулирование четкого и строгого разграничения общественных слоев

 Из различных форм почитания первобытного общества выросли три различных явления ритуальной культуры:
религиозные культы, светские общественные ритуалы, этикет

 Из ситуаций, к проявлению волюнтативной функции речевого этикета относятся:
предложения
приглашения
просьбы
советы

 Из составляющих культуру речи, значимыми являются:
как говорит
кто говорит
что говорит

 Из социальных норм, к поведенческим относятся:
моральные
правовые
прагматические

 Из утверждений по поводу демократизации этикета в буржуазном обществе, истинное положение вещей отражают:
потеряла былой смысл его политическая функция
потеряли смысл официально присваиваемые знаки отличия

 Извинение – это:
словесное искупление проступка

 Изучение собеседника по его жестам, мимике и позам относится к области:
кинесики

 Имя и отчество подчиненных руководителю:
желательно помнить

 Индивидуализм, как понятие этики – это:
стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества

 Информация, которую мы предоставляем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение, — это:
обратная связь

 Истинными являются, высказывания по поводу того, что значимость людей в буржуазном обществе зависит от:
занимаемой должности
имущественного состояния
социального статуса вообще

 Исторически, в ходе нравственного прогресса степень нравственных и этикетных норм ...
не оставалась величиной постоянной, обнаруживая и предоставление большой свободы выбора вариантов поведения

 Итальянцы гордятся своей страной как колыбелью многих искусств и ремесел, проявление знаний в этой сфере производит благоприятное впечатление. Из видов искусств, наиболее приемлемыми темами в ходе общения с партнерами из Италии являются:
архитектура
живость
театр

 К главным качествам “джентльмена” относятся:
не проходить мимо несчастья другого, в меру возможности и сил проявлять участие

 Когерентность – это:
согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга

 Кодексы поведения людей, действующих в специфических условиях их взаимоотношений в сфере определенной профессии, — это:
профессиональная этика

 Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу; бюрократия обладает здесь большой автономией в принятии решений. Это означает ...
необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие решения

 Коммуникативная сторона общения – это:
обмен информацией между людьми

 Коммуникативная, интерактивная и перцептивная — это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют ________________ общения.
структуру

 Коммутативная справедливость ...
относится к справедливости и честности сделок

 Компенсаторная справедливость ...
сосредоточивается на возмещении убытков потерпевшей стороне с позиции справедливой оценки

 Конкретная мода на что-либо представляет собой:
цикл, состоящий из трех фаз: зарождение, распространение и угасание

 Контактоустанавливающая функция языка проявляется в таких речевых актах, когда ...
говорящий обращает на себя внимание собеседника, готовит его к сообщению, информации

 Конфликтная ситуация – это:
основа конфликта

 Корректность – это умение ...
держать себя правильно в любой ситуации, умение хорошо владеть собой

 Культурой поведения является:
совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения

 Лидерство – это:
отношения доминирования и подчинения в системе межличностного общения в группе

 Личность – это:
человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств

 Любезность – это:
стремление быть приятным и полезным другому, подчеркнутая вежливость

 Магические ритуальные действия превратились в этикетные посвящения в короли, халифы, рыцари, ученые, духовные лица, графы, бароны и т.д. С внешней стороны посвящение выступало как:
обладающий законодательным характером знак уважения, т.е. установление степени значимости лица, которую должно признать все общество

 Межличностные отношения – система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые ...
люди воспринимают и оценивают друг друга

 Менторский, одухотворяющий, конфронтационный, информационный — это:
виды коммуникационного общения

 Мимика выражает:
эмоции человека

 Мода – это мера, правило, существующее в определенный период и общепризнанное ...
на данном этапе господства того или иного вкуса в какой-либо сфере жизни

 Модели поведения, являющиеся предметом специального изучения, — это модели ...
этикетные и стратегические

 Мораль – это:
один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; форма общественного сознания

 Моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими — это:
вежливость

 Наглое, бесстыдное поведение, проникнутое презрением к людям и культуре, глубокое проявление невоспитанности, сущностью которого является отсутствие подлинной внутренней культуры, — это:
цинизм

 Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются основными:
этапами деловой беседы

 Начальник предлагает сотруднице сесть:
если предстоит большой разговор

 Норма представляет собой:
узаконенное установление, признанный обязательный порядок

 Нравственная культура личности – это:
степень восприятия и усвоения индивидом нравственного сознания и культуры общества

 Нравственность – это:
формы поведения, деятельности и отношений людей; моральная практика

 Нравственный смысл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить ...
признание самоценной значимости человека, уважение к нему

 Образец, идеал того, как нужно себя вести – это:
этикет

 Общение – сложный процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией ...
с целью выработки единой стратегии взаимодействия, понимания другого человека

 Общение и ведение диалога с представителями иной точки зрения предполагает:
анализ обсуждаемых концепций и позиций

 Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:
особое понимание долга и чести
особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности
профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность)

 Одним из основателей этического рационализма был:
Сократ

 Ознакомительные вопросы – это вопросы ...
открытые

 Организация взаимодействия между индивидами заключается в:
интерактивной стороне общения

 Основным средством согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон является(-ются):
деловые переговоры

 Основными принципами этикета являются:
принцип гуманизма и человечности
принцип красоты и эстетической привлекательности поведения
принцип соблюдения народных обычаев и традиций
принцип целесообразности действий

 Основополижниками этического релятивизма считают:
софистов

 Открытые вопросы — это вопросы, которые ...
требуют какой-то информации

 Отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки, — это:
нравственные отношения

 Отрасль знания, которая анализирует проблемы социально-ответственного поведения, определяет поведение управляющих и управляемых в коммерческой организации, партнеров по бизнесу, — это:
этика предпринимательства

 Отрасль этики, которая помогает так выстроить деятельность социальных институтов, чтобы стало возможным их нравственное поведение, а также соблюдались бы «правила игры» рынка, называется:
экономической этикой

 Перцептивной стороной общения является:
восприятие друг друга партнерами по общению

 Поведение, целиком определенное мыслью о собственной пользе, выгоде — это:
себялюбие

 Повторение собеседником вашего вопроса — это вопросы ...
однополюсные

 Под структурой следует понимать:
внутреннее устройство, совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств

 Полемика и преодоление возражения в ходе возникающей дискуссии предполагают:
выработку способности понимания этических условий применимости компромисса

 Полемика представляет собой:
спор при обсуждении каких-либо вопросов

 Постоянное целенаправленное восхождение общества, человечества в целом, переход от низшего к высшему, более совершенному – это:
прогресс

 Поступок человека представляет собой:
действие (или бездействие), рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств

 Правила служебного этикета – это часть ...
культуры служебного общения

 Правила этикета возникли в связи с необходимостью упорядочить ...
общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым

 Правила этикета письменного обращения ориентируют на:
неопределенное до бесконечности изложение о предметах, интересующих адресата

 При деловом общении партнеры ...
связаны интересами дела

 При знакомстве первым протягивает руку для рукопожатия ...
тот, кому представляют

 При невербальном общении средством передачи информации являются:
несловесные знаки

 Приглашения и извещения принято писать:
в третьем лице

 Принцип этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежание страданий является естественным правом человека –
гедонизм

 Принцип, связанный с вызовом сопереживаний и размышлений у слушателей путем обращения к их эмоциональной и рациональной памяти, — это принцип ...
ассоциативности

 Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные:
спецификой профессиональной деятельности

 Профессиональное этическое знание существует в трех основных формах – это этика ...
теоретическая философская, дескриптивная, прескриптивная

 Прямое деловое общение характеризуется:
непосредственным речевым контактом

 Раздел этики, где выясняется место морали в системе общественных отношений применительно к конкретным социальным условиям, называется:
социальной этикой

 Разделение философии на физику, логику и этику произвели:
стоики

 Реализация стратегии общения в конкретной ситуации – это:
тактика общения

 Реальное поведение с его положительными и отрицательными проявлениями – это:
культура общения

 Ретрибутивная справедливость ...
сосредоточивается на ответственности за неправильные поступки

 Ритуал представляет собой:
разновидность обычая или традиции, в которой форма исполнения действий канонизирована и имеет лишь символическое значение

 Руководитель коллектива, обращаясь к подчиненному с деловым поручением, должен делать это:
в вежливой форме

 Руководитель, входя в отдел:
здоровается первым

 Самообладание, как этическое понятие – это:
одна из форм самоконтроля

 Своеволие являет собой:
пренебрежение к установленным нормам и правилам

 Символ – это:
стереотип поведения, слово, которое указывает на реальность, значимую для членов определенной социальной группы

 Согласно требованиям этикета прощанию сопутствуют:
приглашения

 Сократ полагал, что необходимым и достаточным условием совершения благого поступка является:
знание высшего блага

 Сотрудники на приветствие руководителя отвечают:
но не встают

 Сочувствие – отношение к другому человеку, основанное на:
признании законности его потребностей и интересов и требующее большого внутреннего такта и культуры общения

 Среди оппозиций, определяющими для формирования этикетных норм являются:
нормативное – реальное
официальная мораль – практикуемая мораль
сознание – поведение

 Степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом, эстетическом, организационно-технологическом и других аспектах — это:
культура сервиса

 Стиль руководства и общения с коллективом определяется:
этическими принципами работы руководителя

 Термин “этика” появился в:
Древней Греции

 Толерантность – терпимость к разного рода взглядам, нормам поведения, привычкам ...
отличным от тех, которые разделяет субъект

 Требования и нормы этикета бывают:
условными

 Требовательность и принципиальность ...
важнейшие слагаемые стиля работы руководителя

 Убеждение – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в:
соответствии со своими ценностными ориентациями

 Уважение – это:
дисциплина поведения, умение считаться со значимостью других

 Умение вести себя в обществе, основой которого является уважение к другому человеку, чувство меры, подсказывающее наиболее деликатную линию поведения – это:
такичность

 Умение соблюдать этикет предполагает:
выработку способности практически применить этикетные нормы и правила в повседневном общении

 Устная монологическая речь состоит из:
вступления, основной части, заключения

 Философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль, нравственные отношения и нравственная деятельность (поведение), — это:
этика

 Формирование этикета свидетельствует о том, что каждый свободный человек имеет самостоятельную значимость. Из перечисленных, в классовом обществе имеющими лишь инструментальную полезность считались:
крепостной
раб
слуга
чужеродный

 Формы учтивости как мелкие барыши, способствующие накоплению богатства, рассматривал:
Ф. Бэкон

 Хорошая репутация бизнесмена базируется, в первую очередь, на профессионализме и ...
деловой обязательности

 Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих и т.д.), направленных на создание определенного образа, – это:
модель поведения

 Человеческое бытие – это:
специфическая форма существования, совместной деятельности и поведения людей, которые регулируются социальными нормами

 Чуткость – моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим и предполагающее ...
заботу о нуждах, запросах и желаниях людей, тактичное отношение к самолюбию, гордости и чувству собственного достоинства окружающих, вежливое обращение со всеми

 Шаблоны поведения для защиты своего собственного «я» — это:
защитные механизмы

 Шведы известны во всем мире лютеранской деловой этикой. Из перечисленных понятий, для лютеранской деловой этики характерны:
основательность
прилежность
пунктуальность

 Элементы вежливости, такта, обходительности ...
шлифуются постоянной тренировкой

 Эмотивная функция языка связана с выражением:
эмоций, чувств, отношений человека

 Эмпатия представляет собой способность понимания:
внутренних состояний других людей и сопереживание им

 Этикет – это:
совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к другим людям

 Этикет «джентльмена» требует сдерживать обещания:
всегда, даже если это трудно

 Этикет в первобытном обществе ...
еще не выделяется из общей ритуальной культуры

 Этикет в сословном обществе использовался как средство поддержания расслоения общества. Для этого государственная власть утверждала и присваивала особые знаки отличия:
титулы, служебные ранги, гербы, ордена, установленные формы и материалы одежды

 Этикет в сословном обществе эстетизировался, то есть ...
перерастал во многие формы искусства

 Этикет оформляется и приобретает собственный «облик» в:
классовом обществе

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////