Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория управления. Тест с ответами - 2020 год  

Теория управления. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Десантная» карьера — это:
преимущественно спонтанное замещение руководящих должностей в организационной структуре

 Адаптация системы — это:
реакция системы, направленная на приспособление к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды

 Административная культура организации — это:
отношения, характеризующиеся низкой степенью риска и медленной обратной связью

 Алгоритм — это:
описание последовательности действий, приводящих к достижению цели

 Алгоритм управления — это:
схематичное описание последовательности управляющих воздействий, необходимых для обеспечения определенного (целевого, искомого) состояния объекта управления

 Аналитические методы оценки и выбора альтернатив — это методы ...
основанные на работе руководителя или специалиста с набором аналитических зависимостей

 Аттестация — это:
кадровая технология, где в качестве предмета оценки включаются личностные качества, процесс труда и результат

 Афферентный образ предстоящей деятельности — это:
созданное у исполнителя представление о предстоящей работе, полученное в результате указанных методов доведения задания

 Бизнес-ситуация — это:
перечень событий и проблем, фактически стоящих перед лицом, принимающим решения с ориентацией на сведения о внутренней и окружающей среде

 Бюджетирование — это:
метод распределения финансовых ресурсов по подразделениям предприятия

 Бюрократическая культура организации — это:
отношения, основывающиеся на системе власти, которая осуществляет регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур

 Бюрократический тип организации — это:
организация, основанная на специальном разделении власти, обеспечивающем возможность руководителю быть лидером в организации

 Вертикальное разделение труда — это:
отделение работы по координации действий от самих действий

 Вертикальные связи — это:
связи подчинения при иерархичности управления

 Внедрение — это:
первое появление на рынке нового продукта, услуги или доведения до проектной мощности новой технологии

 Внешние переменные косвенного воздействия — это:
переменные, которые опосредованно, а не прямо, влияют на операции организации и не испытывают на себе прямое же влияние операций организации

 Внешние переменные прямого воздействия — это:
факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации

 Внешняя адаптация организации — это:
реакция организации на требования внешней среды

 Внешняя коммуникационная стратегия организации — это стратегия, направленная на ...
постоянное коммуникационное обеспечение контактов организации с рынками, а также со структурами власти, партиями, средствами массовой информации

 Внешняя среда организации — это:
совокупность взаимосвязанных внешних и не контролируемых организацией факторов, которые влияют на эту организацию

 Внутренние переменные — это:
ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатом управленческих решений

 Внутренние переменные организации — это:
трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технология

 Внутренняя коммуникационная стратегия организации — это:
стратегия, направленная на решение идеологических и организационных задач и связанная с разработкой и пропагандой философии организации, формирование системы организационных ценностей и образцов поведения, корпоративной культуры, мотиваций работников

 Внутренняя среда организации — это:
совокупность взаимосвязанных и подконтрольных организации факторов, определяющих ситуацию внутри организации и влияющих на ее управляемость

 Главная задача исследования — это:
нахождение решения проблемы, которое либо устраняет существующие препятствия развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие

 Главная функция организационной структуры — это:
обеспечение контроля и координации

 Горизонтальное разделение труда — это:
разделение всей работы менеджмента на составляющие ее части

 Горизонтальные связи — это:
связи, носящие характер согласования и являющиеся одноуровневыми

 Делегирование полномочий — это:
передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за выполнение определенных задач

 Делегирование полномочий — это:
разделение ответственности, при которой подразумевается обязательство осуществлять деятельность с полной ответственностью за эффективность их выполнения

 Демократический стиль руководства характеризуется:
делегированием полномочий, предоставлением подчиненным возможности принимать участие в реализации фирменных идей

 Дерево целей — это:
совокупность частных целей организации

 Дескриптивные модели прогнозирования — это:
модели, построенные на прогнозах поведения лица, принимающего решения

 Децентрализованная организация — это:
организация, в которой принятие важных решений осуществляется на нижестоящих уровнях управления

 Децентрализованная форма управления — это:
управление, при котором подразделения организации пользуются относительной хозяйственной самостоятельностью

 Диагностическая функция контроля реализации управленческого решения — это:
выявление фактического состояния дел по выполнению принятого решения

 Дивизиональная структура — это:
сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением

 Диспетчирование — это:
процесс текущего упорядочения работы

 Долгосрочное планирование — это:
планирование, в ходе которого определяются общие цели организации и ее стратегия на 10-15 лет

 Должностная карьера — это:
изменение статуса специалиста, его социального положения, степень и пространство должностного авторитета в организации

 Единоначалие в менеджменте — это:
полнота ответственности за работу организации за руководителем этой организации

 Живые системы — это:
взаимосвязанные группы с самосохраняемой структурой и низким уровнем переработки информации; с развитым самосознанием, мышлением; социальные системы

 Жизненный цикл системы — это:
цикл, содержащий возникновение, становление, функционирование, развитие и гибель системы

 Замкнутый цикл управления — это:
ограниченный перечень относительно строго локализуемых функций

 Иерархичность цели — это:
возможность деления цели по уровням иерархии и по этапам

 Иерархия, или скалярная цепь — это:
ряд руководящих должностей, начиная с высших, и кончая низшими

 Изобретение — это:
описание нового феномена или решение известной проблемы

 Инвестиционная культура организации — это:
ярко выраженная ориентация организации на будущее

 Индивидуальное решение — это:
решение, принимаемое лично руководителем

 Индивидуальные методы экспертных оценок — это методы ...
основанные на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга

 Инновационный процесс — это:
процесс создания, внедрения, распространения и использования инновации, которая способствует удовлетворению определенных потребностей

 Инновация — это:
элемент бытия, воспринимаемый людьми как что-то новое, непознанное

 Интеграционная функция культуры организации — это:
создание у работников ощущения равенства всех членов коллектива

 Интеграционные процессы управления — это:
процессы, ориентированные на более эффективное использование всех видов ресурсов

 Информационное взаимодействие в процессе управления — это:
взаимосвязи, в результате которых субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия и реализации решений

 Исследование операций — это:
приложение современной науки к решению сложных задач, возникающих при управлении крупными объектами

 Кадровая технология — это:
средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование

 Канал — это:
совокупность ресурсов, субъектов и отношений, обеспечивающих передачу сообщения

 Качество управленческих решений — это:
совокупность свойств, обеспечивающих их выполнение и получение определенного эффекта

 Квалификационный экзамен — это:
кадровая технология, предметом которой является оценка процесса и результата труда

 Клановая культура организации — это:
культура, распространенная в неформальных организациях, формирующаяся на основе разделяемой всеми членами системы ценностей

 Классическая формула оценки экономической эффективности решения — это:
сопоставление затрат и результатов в стоимостном выражении, что является основой оценки альтернативных действий при принятии экономического решения

 Коллегиальность — это:
привлечение к выработке управленческих решений нескольких лиц

 Коллективное решение — это:
решение, принимаемое всем составом работников организаций

 Команда — это:
коллектив, имеющий общую историю, на протяжении которой им вырабатываются общие правила поведения и отношений

 Коммуникации по вертикали — это:
передача информации о принятых решениях по нисходящей и по восходящей

 Коммуникации по горизонтали — это:
обмен информацией между подразделениями и равными по служебному статусу сотрудниками организации

 Коммуникационная политика — это:
определение целей коммуникаций, пути их достижения

 Коммуникационная стратегия организации — это:
стратегия, формирующаяся для обеспечения выполнения корпоративной (общеорганизационной) миссии, отражающей социальную философию бизнеса

 Коммуникационная структура организации — это:
совокупность информационных каналов, с помощью которых в организации осуществляется взаимодействие объектов и субъектов управления

 Коммуникация как взаимодействие — это:
модель, предполагающая введение элемента обратной связи

 Коммуникация как действие — это:
модель, ориентированная на выполнение ряда операций, обеспечивающих передачу определенной информации от одного субъекта к другому

 Контактные аудитории организации — это:
элементы внешней среды, включающие финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения и внутренние контактные аудитории

 Контроллинг — это:
целостная система, ориентированная на выявление всех шансов и рисков организации как внешнего, так и внутреннего характера, которые связаны с достижением стратегических целей

 Контроль — это:
функция управления, задачей которой является количественный и качественный учет и оценка результатов работы организации

 Контроль — это:
функция управления, представляющая собой процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности

 Контроль качества — это:
оценка новизны, технического уровня изделий, отсутствия дефектов при изготовлении и надежность в эксплуатации

 Кооперация — это:
форма общественного разделения труда

 Координационное административное взаимодействие в процессе управления — это:
связь, осуществляемая межфункциональными органами, обеспечивающими добровольное согласование интересов отдельных звеньев управленческой структуры в единое целое и их подчинение руководящему центру организации

 Корпоративный дух — это:
гармония, единение персонала

 Корректирующая функция контроля реализации управленческого решения — это:
уточнение самого решения в случае, если есть изменения обстановки

 Косвенное взаимодействие — это:
взаимодействие, подразумевающее, что одна из сторон создает условия, при которых другая выполняет требующиеся от нее действия

 Косвенные коммуникации — это:
коммуникации, в которых информационное воздействие латентно

 Краткосрочное планирование — это:
планирование на год с детализацией по кварталам и месяцам

 Критерий оптимальности альтернативного варианта нововведения — это:
способность инновации решать актуальные для организации управленческие проблемы

 Культура организации — это:
идеология управления по отношению к внутренней и внешней среде

 Культура организации — это:
смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, а также и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения

 Либеральный стиль руководства — это стиль руководства ...
характеризующийся отсутствием размаха в деятельности, безынициативностью и постоянным ожиданием указаний сверху, нежеланием принимать на себя ответственность за решения и их последствия

 Лидерство в ценах — это:
стратегия, направленная на реализацию интересов потребителей, которые желают платить меньше за услуги или товары

 Линейные руководители — это:
лица, полностью отвечающие за деятельность организации или ее структурных подразделений

 Линейные связи — это:
связи, отражающие движение управленческих решений и информации между линейными руководителями

 Личностные барьеры в коммуникациях — это помехи, порождаемые ...
человеческими эмоциями, системами ценностей

 Маркетинговый контроль — это:
контроль, базирующийся на анализе: возможностей сбыта, доли рынка, анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбыт

 Маршрутизация — это:
последовательность операций

 Матричная структура — это:
организация, характеризующаяся тем, что члены проектной группы находятся в двойном подчинении как руководителя проекта, так и руководителей функциональных подразделений

 Матричный метод оценки и выбора альтернатив — это метод ...
основанный на выборе лучшего решения из набора альтернатив на основе компромисса признаков, достигнутых заинтересованными сторонами

 Медленная карьера — это:
продолжительное пребывание на одной должности

 Межличностные коммуникации — это передача ...
информации от одного лица к другому

 Менеджмент — это:
управление хозяйственной деятельностью организации

 Метод «адвоката дьявола» — это:
метод разработки управленческого решения, заключающийся в случайном нахождении решения задачи при попытках применить самые невероятные способы ее решения

 Метод абстрагирования — это:
мысленное отвлечение субъекта исследования от наименее значимых деталей объекта, его характеристик, свойств, сосредоточенность на исключительности наиболее важных сторон объекта

 Метод аналогии — это:
метод разработки управленческого решения с использованием имеющегося опыта решения подобных ситуаций на данном либо родственном предприятии

 Метод восхождения от абстрактного к конкретному — это:
установление логической связи между общим рассмотрением особенностей системы управления и целостным представлением о данной системе

 Метод дедукции и метод индукции — это:
получение знаний об объекте путем логических умозаключений: от общего к частному и от частного к общему

 Метод Дельфи — это:
метод групповых экспертных оценок, состоящий в последовательном анкетировании мнений экспертов различных областей науки и техники и формировании массива информации, отражающего индивидуальные оценки экспертов

 Метод инверсии — это:
метод разработки управленческого решения на основе отказа от традиционного подхода к решению проблемы путем преодоления существующих стереотипов

 Метод математического программирования — это метод ...
позволяющий рассчитать лучший вариант решения по критериям оптимальности программы действий управленческого решения

 Метод менеджмента — это:
научный анализ поведения человека в организации, взаимосвязь и взаимное влияние человека и организации

 Метод морфологического анализа — это метод ...
разработки управленческого решения, состоящий в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их реализации

 Метод наблюдения — это:
фиксирование, регистрация показателей, параметров, свойств исследуемого объекта

 Метод сравнения — это метод ...
сопоставления свойств и характеристик конкретного объекта с такими же свойствами и характеристиками эталона, значимого образца с целью выявления общего и отличий от образца

 Методологический подход к исследованию систем управления — это:
ракурс исследования, исходная позиция, отправная точка, которая определяет его направленность относительно цели

 Методы анализа и синтеза — это методы ...
предполагающие расчленение объекта на отдельные составные части с последующим объединением некоторых из частей на основании иных группировочных признаков

 Методы коллективных экспертных оценок — это методы, ...
основанные на принципах выявления общего мнения экспертов о перспективах развития объекта прогнозирования

 Методы менеджмента — это:
система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации

 Методы моделирования — это методы ...
связанные с абстрагированием и предполагающие исследование и анализ модели объекта, включающей только его характеристики, наиболее значимые для решения проблемы

 Методы организации управленческих инноваций — это:
выработанные и апробированные способы воздействия на объект инноваций с целью получения инновационного эффекта

 Методы управления — это:
система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата

 Мониторинг персонала — это:
кадровая технология, обеспечивающая постоянно длящееся наблюдение за состоянием характеристик персонала

 Мотивация — это:
процесс стимулирования самого себя и деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей организации

 Мотивация — это:
функция процесса управления, имеющая целью активизировать работу людей и побудить их эффективно трудиться для достижения целей организации и как средство удовлетворения их собственного желания

 Надежность оборудования — это:
показатель, характеризующий, насколько долго оборудование может работать в своем первоначальном виде

 Научный подход в исследовании — это подход ...
характеризующийся научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении

 Невербальные коммуникации — это:
коммуникации, которые осуществляются не только тогда, когда человек говорит, но и когда он ничего не произносит

 Неживые системы — это:
взаимосвязанные системы со стабильной структурой и с периодически изменяющейся структурой во времени

 Необратимость — это:
невозможность изменения направленности процессов в системе в каждый данный момент

 Непротиворечивость управленческого решения — это:
необходимость его предварительного согласования с ранее принятыми в данной организации, а также проверки его соответствия государственным нормативно-правовым документам органами управленческого контроля

 Неравновесность систем обусловлена ...
накоплением флуктуаций — отклонений значений величин от их средних значений

 Новаторские решения — это:
решения, отличающиеся спецификой построения процесса принятия решений и содержания отдельных его этапов

 Номинальная мощность оборудования — это:
мощность, на которую рассчитано оборудование при проектировании

 Норма — это:
величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов

 Нормальная карьера — это:
постепенное продвижение человека к вершинам должностной иерархии в соответствии с постоянно развивающимся его профессиональным опытом

 Норматив — это:
условие распределения (закрепления) чего-либо на единицу чего-либо

 Нормирующие методы управления — это:
способы управления, основанные на использовании нормативов

 Ноу-хау бизнес-инжиниринга — это:
детальное и формализованное описание элементов управления бизнесом

 Обобщающий показатель социальной эффективности в узком смысле — это:
доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива

 Обобщающий показатель социальной эффективности в широком смысле — это:
степень выполнения заказов потребителя

 Обратная связь — это:
мониторинг состояния системы в целях контроля за происходящими изменениями

 Объект инноваций — это:
подвергаемые целенаправленному изменению компоненты управленческой системы

 Объект менеджмента — это:
хозяйственная деятельность организации в целом или ее конкретная сфера

 Объект оценки персонала — это:
человек во всем многообразии его социально значимых качеств, элементов личности и деятельности

 Объекты управления — это:
различные организационные формы общественного производства: отрасли, объединения, предприятия

 Односторонняя коммуникация — это:
передача информации от источника к получателю с целью воздействия на поведение последнего

 Окружающая среда — это:
все, что не входит в систему, но влияет или может повлиять на нее

 Организационная культура — это:
внутренняя среда обитания сотрудников организации, система их связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, стиля поведения и реакции на окружающую среду, способы организации ведения бизнеса

 Организационно-распорядительные методы управления — это:
способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти — указов, законов, постановлений, распоряжений, указаний, инструкций

 Организационное решение — это решение ...
направленное на улучшение организации труда, совершенствование функциональной структуры

 Организационные коммуникации — это:
процессы, с помощью которых руководители развивают систему предоставления информации и передачу сведений большому количеству людей внутри организации и за ее пределами

 Организация — это:
функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы

 Организация — это:
функция управления, охватывающая исполнительскую и оперативную деятельность

 Ориентирующая функция контроля реализации управленческого решения направлена на:
указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания

 Ориентирующие решения — это решения ...
однозначно определяющие лишь основные моменты деятельности

 Основная цель коммуникационного процесса — это:
достижение относительной гармонии интересов субъектов этого процесса

 Основные компоненты системы — это:
элементы системы, взаимоотношения между элементами, подсистемы, структура системы

 Отбор в организации — это:
пролонгированный мониторинг, проводящийся в процессе профессионального развития и изменения должностного статуса государственного служащего

 Отбор персонала — это:
комплексная кадровая технология, обеспечивающая соответствие качеств человека требованиям вида деятельности или должности в организации

 Отношения управления — это:
связи людей по организации совместной деятельности и выступающие как составная часть одной из форм производственных отношений

 Отправитель — это:
лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее

 Охранная функция культуры организации — это:
барьер для нежелательных тенденций и отрицательных явлений внешней среды

 Оценка персонала — это:
кадровая технология, содержанием которой является познание и результат сравнения выделенных характеристик человека с заранее установленными

 Партисипативное управление — это:
управление, характеризующееся более активным использованием сотрудников организации, их личностного потенциала

 Персонал — это:
все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда

 Планирование — это:
процесс определения целей организации и путей их достижения

 Планирование — это:
процесс определения целей организации, путей и средств их достижения

 Полемика — это:
аргументированное обсуждение в группе исследователей проблем и способов их решения

 Политическое окружение — это:
цели и задачи находящегося у власти правительства

 Полномочие в управлении — это:
ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач

 Получатель — это:
лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает

 Поставщики — это:
другие организации, обеспечивающие соответствующую организацию материалами, энергией, капиталом, трудовыми ресурсами

 Потребители — это:
основа маркетингового процесса

 Потребности в безопасности — это:
потребность в защите от физических и психологических посягательств со стороны окружающего мира

 Потребность — это:
нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития человеческой личности, социальной группы и общества в целом

 Потребность в уважении человека к себе — это:
потребность в личных достижениях

 Потребность человека в самоуважении — это:
потребность самовыражения, реализация своих потенциальных возможностей и развития как личности

 Предмет исследования системы управления — это:
наиболее существенный для исследователя аспект проявления сущности системы управления

 Предмет менеджмента — это:
система управления финансовыми ресурсами в организации

 Предмет оценки персонала — это:
уровень развития общих и профессиональных знаний; способности выполнения конкретных работ; степень проявления способностей, результаты и процессы труда

 Принцип научности в управлении — это:
руководящая идея, требующая построения системы управления и ее деятельности строго на теоретических основах

 Принцип непрерывности организации управленческого труда — это:
принцип рациональной организации процесса, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса

 Принцип параллельности организации управленческого труда — это:
принцип рациональной организации процессов, характеризующих степень совмещения операций во времени

 Принцип системности и комплексности в управлении — это:
основная идея, предусматривающая изучение объекта управления и управленческой системы совместно и нераздельно

 Принцип системности инноваций — это:
правило, означающее, что управленческое нововведение представляет собой единый процесс, состоящий из этапов их разработки, внедрения и реализации

 Принцип централизации управления — это:
принцип, при котором управление осуществляется из одного властного центра

 Принципы организации управленческих инноваций — это:
выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями

 Принципы управления — это:
основополагающие идеи управленческой деятельности, непосредственно вытекающие из законов управления и отражающие объективную реальность, существующие вне зависимости от сознания человека

 Проблема — это:
ситуация в организации, характеризуемая различием между существующим состоянием в объекте управления и желаемым или необходимым, или наличие неиспользованных возможностей

 Прогнозирование — это:
метод научно обоснованного предвидения возможных направлений развития и будущих состояний объектов

 Прогнозирование — это:
метод обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой

 Программное управление — это:
управление, при котором цель формулируется в программе действий

 Проектная структура — это:
временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи

 Производительность — это:
отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе

 Пропорциональное авторство — это:
права на всю программу и результаты задания или их части, определяемые соотношением затрат всех, кто принимал участие в программе

 Профессиональный психологический отбор — это отбор ...
с помощью которого осуществляется идентификация психологической структуры профессиональной деятельности и психологических характеристик личности

 Процесс внутренней интеграции — это:
адаптация работников организации к решению своих повседневных задач, связанных с их работой в организации

 Процесс управления — это:
совокупное осуществление функций управления

 Процессуальные теории мотивации — это:
теории, базирующиеся на анализе того, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения

 Процессы коммуникации — это:
жизненно важные связующие звенья между руководителем и его подчиненными, руководителями одного уровня и внешним окружением

 Прямое взаимодействие — это:
взаимодействие, основывающееся на контактах сторон

 Прямоточность — это:
принцип рациональной организации процессов, характеризующих оптимальность пути прохождения ресурса

 Прямые коммуникации — это:
коммуникации, в которых цель передачи сообщения заложена в его содержании

 Раскодирование сообщения — это:
восприятие, интерпретация послания и оценка, которая базируется на системе критериальных ценностей получателя

 Реальная мощность оборудования — это:
мощность, с которой оборудование фактически работает

 Регулирование — это:
функция процесса управления по поддержанию в динамической управляемой системе заданных параметров

 Регулирующая функция культуры организации — это:
правила поведения работников, определяющих последовательность выполнения работ, характер рабочих контактов, формы обмена информацией

 Результат — это:
итоговое состояние системы, достигнутое под воздействием управления и функционирования системы

 Реинжиниринг — это:
перестройка на современной информационной и технологической основе организации хозяйственной деятельности и управления

 Рекомендующие решения — это решения ...
контурно обозначающие возможности деятельности подчиненных, предоставляющие широкий выбор конкретных путей и проявления инициативы

 Решение — это:
некоторое предписание к действию для объекта управления

 Решение — это:
процесс (акт) выбора

 Риск — это:
осознаваемая вероятная опасность неудачи, потери

 Ритмичность — это:
принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени

 Руководитель директивного стиля ...
воздействует на людей преимущественно посредством приказов

 Рыночная (предпринимательская) культура организации — это:
культура, базирующаяся на господстве меркантильных отношений, ориентированная на получение доходов

 С точки зрения масштабов коммуникации делятся в организациях на две группы; вторая группа — это коммуникации ...
между уровнями управления и подразделениями

 С точки зрения масштабов коммуникации делятся в организациях на де группы; первая группа — это коммуникации ...
представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой

 Самоуправление — это:
процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта управления в субъект управленческой деятельности

 Семантические барьеры в коммуникациях обусловлены ...
различием значений, приписываемых разными людьми одним и тем же символам

 Синергетический подход — это:
системный подход к сложным открытым нелинейным системам с их свойствами неустойчивости, бифуркации, катастрофы, самоорганизации

 Система — это:
некоторая целостность единства, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого

 Система — это:
некоторое множество взаимосвязанных частей — компонентов, объединенных ради достижения общей цели в единое целое

 Системные отношения между людьми в организации — это:
отношения между организацией в целом, личностью или группой людей

 Системный анализ — это:
метод исследования, предполагающий подробное рассмотрение всех базовых элементов изучаемого объекта в их диалектическом единстве и динамике

 Системный подход — это:
комплексное изучение объекта как единого целого с позиций системного анализа

 Системный подход в управлении — это:
рассматрение управленческой деятельности как совокупности элементов, взаимодействующих между собой в пространстве и времени, функционирование которых направлено на достижение общей цели

 Системотехника — это:
прикладная наука, исследующая задачи реального создания сложных управленческих систем

 Ситуационное управление — это:
управление при стабильной цели, управление функционированием социальных и социально-экономических систем

 Ситуационный подход в управлении — это:
ориентация управления внутри организации на совокупность различных по своей природе воздействия переменных, характеризующих данное состояние организации

 Ситуация — это:
конкретный набор обстоятельств, которые решающим образом влияют на организацию в конкретное время

 Скоростная карьера — это:
стремительное, но последовательное должностное перемещение по вертикали организационной структуры

 Содержательные теории мотивации — это:
теории, ориентированные на определение потребности и связанные с ними факторы, определяющие поведение людей

 Солидарное авторство — это:
равные права руководителей и исполнителей на всю программу выполнения задания и результаты

 Сообщение — это:
массив передающейся информации (закодированной или незакодированной)

 Социальная активность работника — это:
творческое отношение к труду, участие в управлении производством, а также в формировании норм, правил совместной работы, личностных установок и ценностных ориентиров, создании на производстве организационной культуры

 Социально-культурное окружение — это:
демографическое состояние общества, независимые средства массовой информации

 Социально-психологические методы управления — это:
механизм воздействия на органы управления (коллективы) и людей через их нематериальные интересы

 Социально-экономический аспект управления — это:
осуществление процесса производства в интересах объединенных для совместного труда работников и общества в целом

 Социальные потребности — это:
чувство принадлежности к социальной группе

 Социальные системы — это:
сочетание государственного управления и системы самоуправления

 Спекулятивная культура организации — это:
отношения, характеризующиеся быстрой обратной связью и финансовым риском средней и высокой степени

 Среднесрочное планирование — это:
план, в котором определяются общая кадровая политика, производственная стратегия, общая финансовая политика, общая маркетинговая стратегия на 3-5 лет

 Статистические методы оценки и выбора альтернатив — это методы, основанные на ...
использовании информации о прошлом опыте ряда организаций для разработки или реализации управленческого решения другими компаниями

 Стиль руководства — это:
устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчиненным

 Стимулирование работника — это:
побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов

 Стимулирующая функция контроля реализации управленческого решения заключается в:
выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов и в первую очередь человеческого фактора

 Стратегический контроль — это:
контроль, направленный на решение стратегических задач и тесно связанный со стратегическим планированием и управлением

 Стратегическое планирование — это:
планирование, включающее 4 этапа: оценку, выбор, исполнение и анализ развития организации

 Структура инновационного процесса — это:
состав и последовательность мероприятий, направленных на организацию управленческих инноваций

 Структура управления — это:
упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого

 Субъект инновации — это:
специфический орган управления инновационным процессом

 Технический, или административный, контроль — это:
контроль, призванный систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач

 Техническое взаимодействие между субъектами управленческой структуры — это взаимодействие ...
реализуемое в процессе их участия в практической деятельности

 Технологическое окружение — это:
уровень научно-технического развития страны (отрасли), который воздействует на организацию

 Технология — это:
способ, метод осуществления какого-либо процесса или какой-либо деятельности, знания, применяемые для полезных целей

 Технология — это:
средство преобразования сырья в готовые товары и услуги

 Точка бифуркации — это:
точка, главной характеристикой которой является принцип непредсказуемости дальнейшего поведения системы

 Трудовые ресурсы — это:
население, обладающее физической и интеллектуальной способностью в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы

 Универсальность оборудования — это:
показатель, характеризующий, насколько легко можно переналадить оборудование для выполнения другой работы

 Управление — это:
элемент организационных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей

 Управление в государственной службе — это:
один из видов специального управления, который имеет особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции

 Управление в социальных системах — это:
управление людьми

 Управление в технических системах — это:
управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин

 Управление карьерой — это:
управление динамично развивающимися трудофункциональными способностями человека

 Управление производством — это:
сознательная, планомерная деятельность по организации функционального разделения сфер, отраслей и предприятия в целом

 Управление с позиции системного подхода — это:
осуществление совокупности воздействий на объект, выбранных из множества возможных воздействий на основании информации о поведении объекта и состоянии внешней среды для достижения заданной цели

 Управленческое решение — это:
развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемой руководителем в пределах своих полномочий единолично и с привлечением других лиц

 Управляющее воздействие — это:
целенаправленное влияние на систему для коррекции ее состояния путем изменения входных параметров

 Устойчивость системы — это:
способность системы противостоять процессу разрушения и поддерживать в течение определенного времени выбранный режим функционирования

 Факторы косвенного воздействия — это:
факторы, относящиеся к макроокружению организации

 Факторы прямого воздействия — это:
факторы, которые непосредственно влияют на хозяйственные операции организации

 Физиологические потребности — это:
потребности человека в еде, воде, жилье и отдыхе

 Физические барьеры в коммуникациях — это помехи ...
возникающие в материальной среде коммуникаций

 Финансовый контроль — это:
основа общего управленческого контроля, осуществляемый путем полученной от субъектов организации финансовой отчетности

 Фокусная стратегия — это:
стратегия, используемая для концентрации на конкретном сегменте рынка и привлечение потребителей с особыми запросами

 Функциональная организационная структура — это:
структура, основанная на создании структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные обязанности по выполнению определенной управленческой функции

 Функциональные связи — это:
связи, имеющие место по линии движения управленческой информации при осуществлении функций управления

 Харизматический тип организации — это:
организация, в которой руководитель обладает исключительными личными качествами

 Целевая технология — это:
технология, основанная на приоритете целей над ситуациями

 Целевое управление — это:
процесс, состоящий из 4-х этапов: 1) определения цели; 2) разработки реальных планов ее достижения; 3) реализации планов достижения цели; 4) систематического контроля и 5) принятия корректирующих мер

 Целевой менеджмент — это:
процесс совместного определения членами организации целей для каждой должности и координация усилий по их достижению

 Целеполагание — это:
постановка задач в конкретных условиях, в которых существует и предполагает развиваться организация

 Цели организации — это:
конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться коллектив

 Цель исследования системы управления — это:
поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития

 Цель контроля реализации управленческого решения — это:
обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач и установленных сроков

 Цель управления — это:
желаемое состояние объекта управления

 Централизованная организация — это:
организация, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений

 Частный показатель социальной эффективности — это:
степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления

 Человеческие ресурсы — это:
персонал и его качества, соотнесенные с конкретным рабочим местом, социокультурные характеристики, личностно-психологические свойства людей, проявляющиеся в их отношении к предприятию, поставленным задачам, коллегам и руководителям

 Человеческий капитал организации — это:
совокупность профессиональных характеристик работников в организации вместе с их навыками совместной работы

 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления — это:
начисление годового экономического эффекта, полученного от их реализации, и сравнение его с затратами на эти мероприятия

 Экономические методы управления — это:
способы и приемы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов

 Экономические решения — это решения ...
на основе которых осуществляются создание, распределение, обмен и потребление имущественных благ

 Экономическое моделирование — это:
формализованное описание исследуемых экономических процессов или объектов

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////