Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии сотрудничества педагога с родителями. Тест с ответами - 2020 год  

Технологии сотрудничества педагога с родителями. Тест с ответами - 2020 год

 

 "Утверждение силы", эмоциональные наказания и "объясняющая, призывающая" техника — это:
техники поддержания дисциплины

 Авторитарный характер действий, неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; низкая педагогическая культура — это:
факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество

 Активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая обсуждение актуальных проблем воспитания детей в семье, — это:
дискуссия

 Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, — это:
родительские тренинги

 В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных:
с учётом интересов и симпатий детей

 В отечественной психологии в структуре семейного воспитания исследователи выделяют следующие компоненты:
адекватное и неадекватное представление родителей о ребенке, отношение к нему и характер обращения с ребенком

 В психопрофилактике выделяют:
три уровня

 В состав консультативной службы, где учителя, классные руководители могли бы получить советы, рекомендации, консультации, методическую помощь, решая задачи сотрудничества семьи и школы, входят:
заместитель директора, опытные классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог некоторые родители, библиотекарь

 В ходе проведения совместных мероприятий и привлечения к участию в общественной жизни школы происходит обучение родителей как:
социальных партнеров

 В эмоциональном компоненте родительского отношения выделяют следующие основания эмоционально-ценностного отношения человека к человеку:
«симпатия-антипатия», «уважение-неуважение», «близость-отдаленность»

 Взаимодействие педагогов и родителей в широком смысле — это:
многообразие организации совместной деятельности и общения

 Взаимодействие, характеризующееся большой ответственностью и заинтересованностью сторон в решении воспитательных задач, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
деятельно-продуктивный

 Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
конфликтный

 Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
декларативно-согласованный

 Взаимодействие, характеризующееся отсутствием открытости, стремления идти навстречу друг другу в решении воспитательных задач, — это:
тип взаимного недоверия

 Взаимодействие, характеризующееся пониманием задач воспитания, стремлением действовать согласованно, однако реализация задач сдерживается рядом субъективных причин (недостаточность опыта, знаний), — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
разумно-согласованный

 Владение преподавателем системой педагогических и психолого-педагогических знаний, навыков и умений по организации образовательного процесса и его эффективному осуществлению, — это:
педагогическое мастерство

 Внутренне принятые принципиальные идеи образования, построения образовательного процесса и способы осуществления — это:
профессионально-педагогическая концепция, кредо деятельности

 Воспитательная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная, фемецитологическая — это функции ...
семьи

 Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить:
ежегодно

 Вторичная психопрофилактика направлена на:
«группу риска», т.е. на тех детей, у которых проблемы уже начались

 Выбор представителей, средств, методов, действий в конкретной ситуации взаимодействия сторон — это:
тактика партнёрских отношений

 Выдвижение педагогических целей и задач по работе с родителями, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности — это:
прогностические умения

 Высокая степень развития личных качеств и подготовки, отвечающих специфике преподавательского, педагогического, по существу, труда и обеспечивающих максимально возможную эффективность, — это:
педагогическая культура педагога

 Главная цель открытой школы в работе с родителями заключается в том, чтобы ...
родители приняли школу как дом, где хорошо и тепло его ребенку

 Групповые формы работы, затрагивающие вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке, — это:
тематические консультации

 Групповые формы работы, посвященные какой-то конкретной проблеме, актуальной для родителей, — это:
семинары-практикумы

 Действительно преследуемые цели при преподавании, представления о критериях его успешности, удовлетворяющих данного преподавателя, — это:
педагогическая целеустремленность

 До революции 1917 г. школьное воспитание рассматривалось как:
дополнительное к основному воспитанию в семье

 Достижение объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса — это:
главная цель консультации

 Занятия, на которых присутствующие родители являются не наблюдателями, а участниками действия, — это:
совместные уроки

 Занятия, предполагающие обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов, — это:
семинары

 Интеллигентность, развитый интеллект, мышление и речевые способности, педагогическая наблюдательность и память, интерес к вопросам обучения и творчеству — это __________________ способности преподавателя.
дидактические

 Информация для родителей по источникам поступления подразделяется на:
внутришкольную, ведомственную и вневедомственную

 Информация для родителей по функциям управления подразделяется на:
аналитическую, оценочную, конструктивную и организационную

 Информация для родителей, по целевому назначению, подразделяется на:
директивную, ознакомительную и рекомендательную

 Информирование строится по принципу
добровольности

 Когда в поведении педагогов исчезает импульсивность, прежде чем совершить действие, они задумываются о том, как выглядят в собственных глазах и глазах окружающих, — это:
рефлексивный эффект семинара

 Когда создаются предпосылки для инициирования и оформления осознанного интереса у педагогов к психологии общения — это:
пропедевтический эффект семинара

 Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, — это:
педагогическая культура

 Консультирование по вопросам освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута, способов дополнительного образования — это:
методическое консультирование

 Консультирование по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией, — это __________________ консультирование.
психологическое

 Контакт-группы, тренинги личностного роста, группы психодрамы, арт-терапия — это:
формы проведения тренинга

 Контроль, наказание, поощрение — это:
воспитательные воздействия

 Лекции, как одна из самых распространенных форм, наиболее эффективны
на начальном этапе информирования

 Мотивы, при которых за декларируемым мотивом обращения помочь ребенку стоят попытки добиться каких-то выигрышей, используя вмешательство психолога, — это __________________ мотивы.
манипулятивные

 На вечера вопросов и ответов, которые проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, приглашаются родители
с учётом возрастных особенностей детей

 Навязывание ребенку представления о его беспомощности, зависимости — это:
инфантилизация

 Назначение педагогического практикума — это:
формировать первичный профессиональный опыт у родителей

 Наиболее полное и объективное знание психических и характерологических особенностей ребенка, его интересов и увлечений, склонностей, учет индивидуального своеобразия ребенка — это:
адекватное представление о ребенке

 Наличие у педагогического работника развитых качеств духовности, гражданственности, гуманности, моральности и деловитости — это:
социально-педагогические способности

 Научно-практическая, теоретическая, читательская — это:
виды конференций

 Начинается со звукобуквенного анализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного звука — это:
современная методика обучения чтению

 Недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе, отсутствие должного внимания к воспитанию детей, субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка — это:
факторы, сдерживающие продуктивность сотрудничества в позиции родителей

 Неформальное полифункциональное разновозрастное объединение родителей и детей, создаваемое на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности, — это:
семейный клуб

 Обмен мнениями по проблемам воспитания — это:
диспут, дискуссия

 Обучение родителей, как учителей своих детей, обычно проходит в:
форме обучающих семинаров, практикумов, решений практических задач

 Обучение родителя как воспитателя частично начинается с:
педагогического просвещения

 Общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации образовательных потребностей школы, — это:
совет партнеров школы

 Общественные форумы знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчёты научных обществ учащихся — это формы ...
познавательной деятельности

 Одна из основных форм работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов, — это:
родительское собрание

 Одним из первых психологов, предложивших помогать родителям устанавливать демократические отношения в семье, был:
А. Адлер

 Оптимальная продолжительность семинара составляет:
около двух часов

 Основные принципы проектирования работы с родителями — это:
научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи

 Основные принципы социального партнерства — это:
демократичность, законность, добровольность принятия обязательств и обязательность их исполнение, равноправие сторон

 Основными индивидуальными формами работы с родителями являются:
инструктирование, собеседование, рекомендации по изучению литературы или практическому решению учебно-воспитательных задач

 Основными коллективными формами обучения родителей являются:
собрания, семинары, дискуссии, решение практических задач, тематические консультации, тренинги, деловые игры и др

 Основными компонентами системы взаимодействия семьи и школы выступают:
ценностно-смысловое ядро, субъекты, деятельность, среда и управление

 Особые качества преподавателя, определяемые именно спецификой труда в образовательном учреждении, — это:
специально-педагогические способности

 Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, — это:
рефлексивные умения

 Отношения между субъектами, процесс разработки, принятия и реализации согласованной политики, исходя из норм законодательства, целей и задач, решаемых социальными партерами, — это __________________ партнерства.
предмет социального

 Оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка — распродажа семейных поделок, выставки "Мир наших увлечение" — это формы ...
трудовой деятельности

 Педагогический проект начинается с:
определения ценностей педагогического действия

 Педагогическое консультирование носит характер
индивидуальный

 Первичная психопрофилактика направлена на:
детей, имеющих незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

 Первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее членов, — это:
семья

 Первый педагогический кружок появился в:
начале 80-х годов XIX века в Санкт-Петербурге

 Первый съезд по семейному воспитанию проходил в России в:
1912 г

 Перевод цели и содержания образования родителей в педагогические задачи, планирование индивидуальной работы с родителями — это:
проективные умения педагога

 Периодичность проведения классных родительских собраний — это:
один раз в четверть

 Периодичность проведения общешкольных родительских собраний — это:
два раза в год

 По концептуальной цели, решаемой семьями в пространстве клуба, выделяются клубы:
детоцентрического, семья-центрического и социоцентрического типа

 По способу организации семейные клубы подразделяются на:
самоорганизующиеся и организуемые

 Повышение роли семьи в реализации прав детей на образование, активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей — это:
задачи сотрудничества образовательного учреждения с семьей

 Поддержка инноваций, проектной, экспериментальной деятельности учителей — это:
особые функции совета партнеров школы

 Понятие «воспитание родителей» появилось в:
конце XIX в

 Правовую основу системы социального партнёрства составляют:
Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации другие нормативные правовые акты Российской Федерации

 Предмет взаимодействия семьи и школы — это:
педагогические технологии взаимодействия педагогов и родителей

 Приведение поведения, качеств личности ребенка в соответствии с рациональными представлениями родителей — это:
дисциплинарный контроль

 Прием, предполагающий анализ ситуации и попытку определить свои позиции в процессе разговора, — это:
«переговоры»

 Прием, предполагающий уровень осмысления, анализа критической ситуации и диссоциированную позицию партнёров по общению, — это:
«техника вопросов»

 Принципы, на которых должна строиться совместная деятельность с родительской общественностью, — это:
открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество

 Приписывание болезненности — это:
инвалидизация

 Приписывание социальной неуспешности — это:
социальная инвалидизация

 Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют __________________ характер.
биологический и социальный

 Просвещение родителей — это __________________ функция школы.
социальная

 Процесс получения знаний их об особенностях развития личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с ценностями культуры, — это:
педагогическое информирование родителей

 Процесс пропаганды и распространения культуры, предполагающий относительно самостоятельный и свободный отбор индивидами сообщаемой информации, — это:
информирование

 Процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, — это:
социализация

 Равноправие сторон, уважение и учёт интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях — это:
принципы социального партнерства

 Различные системы воздействия и способы обращения родителей с ребенком, виды отношения к нему, а также представление о нем — это:
типы семейного воспитания

 Рассмотрение спектра мнений по тому или иному вопросу, а не навязывание "правильной" позиции родителям — это:
установка

 Реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, — это:
родительская позиция

 Результат взаимодействия таких форм действительности, как событие, происшедшее в жизни ученика, действия педагога на основе анализа этого события в соответствии с поставленной им задачей, действия учащихся и педагогический результат действий учителя — это:
педагогическое явление

 Рекреативная функция семьи — это:
физическая, материальная, моральная поддержка

 Родители в школе являются:
субъектами воспитательного процесса

 Родительские тренинги может проводить:
только высококвалифицированный психолог

 Родительские тренинги предназначены для:
наиболее «продвинутых» родителей

 Родительский клуб проводится в форме
встреч

 С точки зрения однородности состава, семейные клубы подразделяются на:
гомогенные и гетерогенные

 Семейные клубы на основе количественного параметра условно подразделяются на:
малые, средние и большие

 Система взаимоотношений между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями, направленная на обеспечение согласования интересов по вопросам регулирования непосредственно связанных с ними отношений, — это:
социальное партнёрство

 Система побуждений преподавателя, определяющая притягательность педагогической деятельности и включенность в нее его сил и способностей, — это:
педагогическая направленность

 Склонность и интерес к работе с людьми, общительность и способность привлекать к себе людей, способность разбираться в людях и открытость, доступность, интерес к вопросам воспитания и способность находить подход к людям, сдержанность и терпеливость — это __________________ способности преподавателя.
воспитательные

 Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________________ взаимодействия семьи и школы.
объект

 Совместно распределенная деятельность социальных элементов — представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности, — это:
социальное партнерство в широком смысле

 Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слёты, экскурсионные поездки — это формы ...
досуга

 Совокупность индивидуально-психологических особенностей преподавателя, благоприятствующих быстрому овладению преподавательским делом, непрерывному совершенствованию в нем и достижению высоких результатов — это:
педагогические способности

 Совокупность мер организационного, правового, экономического характера, направленных на упорядочение интересов в области отношений между партерами в области образования, — это __________________ социального партнерства.
система

 Совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, экономические, кадровые, организационные, методические, необходимые для осуществления эффективной деятельности образовательного учреждения, — это:
потенциал социального партнерства

 Согласованная общая политика сторон, направленная на сохранение стабильности отношений и движение к реализации образовательных целей, — это __________________ партнерства.
стратегия социального

 Составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей — это:
основные направления организации сотрудничества работы с семьей

 Сотрудничество, позволяющее достигать общие цели и результаты воспитания подрастающего поколения, — это:
партнерство в рамках деятельности школы

 Социальная депривация, педагогическая запущенность ребенка, плохие условия воспитания и жизнеобеспечения, жестко нормативный стиль семейного воспитания и иные психотравмирующие воздействия среды — это:
социально-психологические причины отклонений

 Социальное партнерство реализуется во взаимодействии
с учреждениями профессионального образования, с промышленными предприятиями, с бюджетными организациями

 Социальный деятель, призванный выполнять социальный заказ общества и удовлетворять его потребность в молодых кадрах, способных обеспечить будущее благополучие российского общества и его граждан, — это:
преподаватель

 Союз партнеров школы (СПШ) создается:
Советом школы

 Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, — это:
психопрофилактика

 Способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, — это:
проектирование

 Способность педагога перевести на педагогический язык цели обучения и воспитания, их максимальная конкретизация и обоснование способов их поэтапной реализации — это:
проективные умения

 Способность педагога расчленять педагогические явления на составляющие элементы и осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами — это __________________ умения.
аналитические

 Способы внушения и убеждения, предписания и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического насилия, система способов выражения признания, отличия, наград — это:
санкция

 Субъекты социальных отношений, представляющих общественную сторону в государственно-общественном механизме воздействия на образование, — это:
партнеры

 Тип поведения, когда родитель — манипулятор, который завуалировано воздействует на сознание и поведение, называется:
«Арфа»

 Тип поведения, когда родитель искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию, называется:
«Виолончель»

 Тип поведения, когда родитель приходит в школу либо сам, либо по вызову педагога, часто, не сразу, а лишь со 2-го или 3-го приглашения. Существуют разновидности этого типа родительского поведения — называется. Это ...
«Удобный родитель»

 Тип поведения, когда родитель приходит в школу по вызову педагога, внешне спокоен, но чувствуется напряжение, какая-то собранность, готовность к защите своих позиций — называется:
«Контрабас»

 Тип поведения, когда родитель приходит в школу по собственной инициативе, возмущённый, негодующий, возбуждённый, с претензиями в открытой форме, уверенный в неправильных действиях педагога, требует отчёта и оправданий, — это:
«Тромбон»

 Типология родителей определяется по:
уровню педагогической компетентности и уровню удовлетворенности характером взаимодействия

 Умения и привычки правильно и полно использовать свободное от занятий время для самосовершенствования и подготовки к очередным темам — это:
культура личного педагогического труда

 Уровни развития педагогической культуры следующие
допрофессиональный, начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный

 Уровни социального партнерства — это:
федеральная законодательная база, региональные нормативные документы и локальные акты, которые разрабатываются на основе этой федеральной базы в школе

 Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать — это:
основная цель сотрудничества с семьей

 Фемецитологическая функция семьи — это:
ощущение счастья в семье

 Форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых — это:
деловые игры

 Форма обучения, проводящаяся по запросам самих родителей, сталкивающихся с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут, — это:
индивидуальная консультация

 Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы — это:
педагогический мониторинг

 Форма педагогического информирования, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей, метод объединения активных родительских сил — это:
конференция

 Форма повышения педагогической культуры родителей, позволяющая вырабатывать у родителей педагогические умения по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических проблем в ходе своеобразной тренировки педагогического мышления родителей-воспитателей, — это:
психолого-педагогический практикум

 Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике — это:
конференция

 Форма просвещения, когда существует возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей, — это:
родительский ринг

 Форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении, — это:
родительские чтения

 Хорошая организация, создание доверительных отношений, компетентность, взаимоуважение — это:
основные принципы консультирования

 Целеполагание, реализация идей гражданского, гуманистического воспитания, открытость, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимопомощь, поддержание авторитета друг друга — это:
принципы взаимодействия семьи и школы

 Цель родительского клуба — это:
вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания

 Целью педагогического информирования или обучения родителей является:
формирование оптимальной родительской позиции

 Чтобы тренинг был результативен, он должен включать в себя
5-8 занятий

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////