Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная педагогика. Тест с ответами - 2020 год  

Сравнительная педагогика. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к:
репродуктивной модели обучения

 «Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, ...должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
П. Капнист

 Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется:
содержанием образования

 Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется:
индивидуализацией

 Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется:
самоопределением

 Анализ и интерпретацию количественных показателей образования включает __________________ метод.
статистический

 Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
дидактика

 Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
Европейского института воспитания и социальной политики в Париже

 В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения — это школа ...
американская средняя

 В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители:
(био-)психологизма

 Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе — создание нового типа общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского образования, называется:
«объединенные школы»

 Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется:
международными исследовательскими проектами

 Видным представителем бихевиористской концепции является:
П. Блум

 Видным представителем идеи традиционализма является:
Ален (Э. Шартье)

 Видным представителем феноменологического направления является:
А. Маслоу

 Во Франции объединенные школы называются:
«коллежи»

 Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал:
Э. Шартье (Ален)

 Вузы различных уровней: университеты (4-5 лет), педагогические коллежи (4-5 лет), коллежи свободных искусств (4 года), младшие коллежи (2 года) выделяются в структуре педагогического образования
США

 Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов — все это составные части любой ...
технологии обучения

 Государство, относящееся к первому типу регионов, которые выступают генераторами интеграционных процессов, — это:
Япония

 Государство, относящееся к третьему типу регионов, которые инертны к интеграции образовательных процессов, — это:
Кения

 Государство, относящееся ко второму типу регионов, позитивно реагирующих на интеграционные процессы, — это:
Бразилия

 Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь
У. Коли

 Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
экономики

 Двойное назначение — как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют __________________ школы.
экспериментальные

 Динамику рождаемости, смертности, брачности в разных поколениях, разных общественных группах сравнительная педагогика заимствует в теории
демографии

 Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
педагогической культуры

 Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой — это __________________ дисциплина.
интегративная

 Донаучные представления о сравнительной педагогике возникли в эпоху
античности

 Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки воспитательных действий и т.д.) называется:
народной педагогикой

 Если к вопросам обновления школы подойти с точки зрения тех ценностных ориентиров, которые движут инициаторами всевозможных поисков в образовании, то можно выделить несколько типов альтернативных школ, а точнее
пять

 За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители
традиционализма в дидактике

 За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии — в три раза охват детей
дошкольными учреждениями

 Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает:
школоведение

 Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это:
ценности образования

 Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
навыков самодисциплины

 Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»:
С. Френе

 Идея свободного, естественного, поэтапного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей, ритмов жизни и с помощью специально подготовленных воспитателей — классных учителей лежит в основе альтернативной теории
вальдорфской педагогики

 Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
С. Френе

 Из названных ниже педагогов (био-)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет:
Г. Миаларе

 Из перечисленных методов относится к качественным:
изучение педагогической и общественно-политической литературы

 Из перечисленных методов относится к количественным:
шкалирование

 Из приведенных ниже определений выберите то, которое соответствует определению «параметра»:
величина, которая характеризует какое-либо свойство или состояние процесса, явления, системы

 Из приведенных утверждений о соотношении количественных и качественных методов в сравнительно-педагогических исследованиях верное гласит, что ...
количественные и качественные параметры неразрывно связаны во всех явлениях реальной действительности

 Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители:
концепции социальной инженерии

 Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной деятельности — это:
парадигма педагогическая

 К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист:
П.Г. Мижуев

 Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию
объекта

 Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе __________________ обучения.
программированного

 Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом педагогических взглядов
Э. Дюркгейма

 Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом, приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется:
антипедагогическим направлением реформирования

 Крупный международный проект, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета, — это:
ЭРАЗМУС

 Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к:
элементарно неграмотным

 Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к:
функционально неграмотным

 Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это:
международное педагогическое науковедение

 Междисциплинарная область знаний, развивающаяся на стыке педагогики и лингвистики, призванная систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки, — это:
международная педагогическая лексикография

 Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются:
интегративными учебными программами

 Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это:
Римский клуб

 Международная исследовательская организация, миссия которой — проводить сравнительные исследования школьной политики и практики в целях повышения эффективности обучения, — это:
ИЕА

 Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это:
КОМПЕД

 Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это:
КОМЕТТ

 Международный проект, задача которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы, — это:
ЭВРИКА

 Международный проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий, — это:
ЭСПРИТ

 Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
социологов

 Метод исследования объектов на их моделях — аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих или конструируемых объектов — это:
моделирование

 Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал:
М.-А. Жюльен Парижский

 Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
Ф. Тирш

 На освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур в ситуации, когда одна из культур доминирует сфокусировано __________________ воспитание.
поликультурное

 На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится:
трудовое воспитание

 На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
Организации экономического сотрудничества и развития

 Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д — это:
национальные реалии

 Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется:
альтернативным направлением реформирования

 Наука о народном воспитании называется:
народной педагогикой

 Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, — это:
индивидуальность

 Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в:
Странах Азии, Африки и Латинской Америки

 Нормы о статусе образовательных учреждений, о правовом положении педагогов и учащихся формулируются в теории
юриспруденции

 Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это:
сравнительная педагогика

 Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется:
статусной школой

 Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
международных исследований в образовании

 Образование во всем мире, но не в сравнительном его анализе, а как части одного целого в педагогике выступает объектом
международных исследований в образовании

 Образование, возникшее как отличное от общепринятого, традиционного образования, т.е. «другое образование», в педагогике называют образованием
альтернативным

 Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной стране, в педагогике выполняет функцию
предмета сравнительной педагогики

 Обучение, основанное на законах синергетики — науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется:
синергетической дидактикой

 Общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования, — это:
ТЕМПУС

 Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, — это __________________ школы.
объединенные (всеохватывающие)

 Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят школьных учителей в:
Великобритании

 Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется:
системой образования

 Одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-е годы как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире называется:
глобальным образованием

 Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
«новой школы» А. Нейла

 Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи ...
Ксенофонт

 Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью, предполагает __________________ обучение.
модульное

 Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, при этом основными принципами являются дифференциация и индивидуализация обучения, называется:
личностно-ориентированным подходом

 Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования.
поликультурного

 Органы самоуправления учащихся в Германии именуются:
конференции

 Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из возможных, с некоторой ее модернизацией называется:
традиционным направлением реформирования

 Основная цель такого обучения — передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
объяснительно-иллюстративное обучение

 Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают __________________ школы.
альтернативные

 Основы современной социальной педагогики заложили:
Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален)

 Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый:
культурологическим

 Оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества включает __________________ метод.
социологический

 Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б. Скинера. Она называется:
парадигма рационалистическая

 Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется:
парадигма гуманистическая (феноменологическая)

 Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер (Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они
сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики основным предметом исследований

 Педагогическая практика разных народов — это:
народная педагогика

 Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, — это:
нормальные школы

 Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в:
Германии

 Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется:
педагогической практикой

 Первое звено системы непрерывного образования составляют:
дошкольные учреждения

 Переподготовка и повышение квалификации дипломированных специалистов — это образование ...
последипломное

 Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется:
образование непрерывное

 Появление альтернативного образования стало ответом на критику
регламентированной стандартизированной классно-урочной системы

 Превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, позволить человеку понять самого себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе должно __________________ образование.
непрерывное

 Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется:
наблюдением

 Принцип — «помоги мне это сделать самому», основанный на том, что учитель помогает ребенку осваивать окружающий мир и постигать его законы на практике — принадлежит альтернативной педагогике ...
М. Монтессори

 Принципиальные дидактические установки: 1) не делить учебные предметы на основные и второстепенные; 2) осваивать школьную программу группами (командами) лицеистов; 3) использовать активные методы обучения с учетом индивидуальных склонностей учащихся; 4) обучать при тесном взаимодействии со средой, тесном сотрудничестве учителя с учениками; 5) превратить экзамены в процесс приобретения знаний — присущи
«Лицеям-пилотам»

 Принципы программированного обучения сформулировал:
Б. Скиннер

 Причины, побудившие к развитию в России альтернативного образования
неотложные практические потребности общества, формирующего радикально обновленную экономическую, социальную и политическую структуры

 Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для __________________ воспитания.
интернационального

 Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это:
ЕИПДАС

 Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это:
ЛИНГВА

 Происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления называется:
генезисом

 Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет __________________ метод.
сравнительный

 Против процесса дегуманизации образования протестуют лидеры гуманистической психологической школы
А. Комбс, А. Маслоу, К. Роджерс

 Процесс преобразования, изменения и переустройства — это:
реформа

 Процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии, называется:
дистанционное обучение

 Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество в ходе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, является частью __________________ образования.
поликультурного

 Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра, называется:
образование многоуровневое

 Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
гражданского воспитания

 Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
нравственного воспитания

 Разработка правил на уровне школы или утвержденных правительством, которым должны следовать школьники, и наказания за их нарушение является одним из двух путей
воспитания дисциплинированности

 Разработка стратегии сотрудничества с целью «гармонизации» национальных систем образования входит в функции
Комитета образования государств — членов ЕС

 Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять:
история педагогики

 Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к:
феноменологическому направлению

 Самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке, называется:
автономией вуза

 Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о методах педагогического исследования — это:
методология педагогики

 Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
педагогическая номенклатура

 Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется ...
стандартом образования

 Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
партикуляризм

 Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:
ИРИС

 Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
образование мировое

 Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
образовательные цели

 Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:
теории воспитания

 Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
объекта сравнительной педагогики

 Специалист в области сравнительной педагогики — это:
педагог-компаративист

 Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
методы исследования

 Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы ...
обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении

 Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
теорией педагогической деятельности

 Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы ...
подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений

 Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы ...
облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин

 Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:
самореализация

 Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и преподавателей средних учебных заведений в:
Франции

 Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется:
образовательное пространство

 Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане, является частью
педагогической культуры

 Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.
догматического

 Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют:
идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной системы стоит ребенок с его интересами и потребностями

 Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал:
Дж. Шваба

 Тип обучения, системы которого основаны на использовании компьютерной сети и спутниковой связи, за счет чего они позволяют решать образовательные задачи в масштабах целых континентов, — это __________________ обучение.
дистанционное

 Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это:
универсализм

 Тип ценностных ориентаций в образовании, отдающий предпочтение развитию логического мышления, модельного и структурного представления; упор на интеллект, а не на эмоциональное познание — это:
рационализм

 То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность, полагают:
П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье

 То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал:
В.Е. Гмурман

 Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
обучения

 Третье международное исследование по обучению математике и естественным наукам, в котором принимает участие Российская академия образования, называется:
TIMSS

 Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр — магистр — доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для:
высшего образования

 Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка
школа «Эрмитаж»

 Установите правильную последовательность создания первых международных организаций в области просвещения:
1) Международная ассоциация образования в Нью-Йорке
2) Международный институт при педагогическом колледже Колумбийского университета
3) Международное бюро просвещения (МБП)
4) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
5) Международный центр педагогических исследований в Севре (Франция)


 Установите правильную последовательность становления сравнительной педагогики:
1) краткие и далеко не всегда достоверные экскурсы, как воспитывается подрастающее поколение в чужеземных странах, вплетавшиеся в ткань исторических повествований
2) М-А. Жюльен Парижский «Очерк и предварительные заметки к исследованию по сравнительной педагогике»
3) педагогические путешествия (В. Кузен и др.)
4) создание новых экспериментальных школ (училище П. Петерсена при Йенском университете и др.)
5) создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)


 Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом — это:
культурная идентификация

 Устойчивая тенденция в развитых странах мира состоит в том, что массовый характер приобретает __________________ образование.
высшее

 Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, — это:
парадигма в педагогике

 Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в:
«Методе проектов»

 Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, — это __________________ дисциплина.
интегративная

 Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей — это __________________ школы.
экспериментальные

 Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции
развивающего обучения В.В. Давыдова

 Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку, придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик», согласовывать усилия наставников, мирно решать конфликтные ситуации называются:
«справедливые сообщества»

 Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в:
Японии

 Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в:
Странах западной цивилизации

 Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется:
экстернатом

 Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется __________________ обучения.
дифференциацией

 Формирующее начало образования заключается в:
ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума

 Фраза: «Главное в английском воспитании — это характер, привычка владеть собой (self-governement), отличающая всякого истинного джентльмена» принадлежит ...
К.Д. Ушинскому

 Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет:
ЮНЕСКО

 Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
ФРГ

 Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам
Франции

 Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам
США

 Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, государства, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней — цензов, в Российском Законе «Об образовании» — это:
образование

 Цель развития альтернативного образования заключается в:
создании условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности, которая способна к самореализации

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////