Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологические методы обеспечения эффективности обучения. Тест с ответами - 2020 год  

Психологические методы обеспечения эффективности обучения. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов

 «Мыслительный» тип восприятия характеризуется:
обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования

 «Средний» тип восприятия характеризуется:
непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста

 «Художественный» тип восприятия характеризуется:
конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы

 Агглютинация представлений представляет собой операцию
соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов

 Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает:
наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры

 Антиципирующие представления — это представления ...
предвосхищающие

 Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
установление связей по сходству, смежности или противоположности

 В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника:
понимание
рефлексия
решение проблем и задач
целеобразование

 Внимание относится к __________________ способностям.
аттенционным

 Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы:
быстро запоминающие и быстро забывающие
быстро запоминающие и медленно забывающие
медленно запоминающие и быстро забывающие
медленно запоминающие и медленно забывающие

 Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в:
развитии и образовании

 Высокий развивающий потенциал метода — это:
возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ

 Гибкость ума ученика проявляется:
в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы

 Гиперболизация представлений представляет собой операцию
преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств

 Глубина ума ученика проявляется:
в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности

 Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)

 Дезадаптация школьника это, прежде всего его:
неприспособленность

 Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
7±2 единицы

 Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
45 с

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать:
в центре доски

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать:
с краю в углу доски

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать:
на откидных досках

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать:
в центре доски

 Заострение представлений представляет собой операцию
подчеркивания каких-либо признаков

 Запоминание относится к __________________ способностям.
мнемическим

 Инертность ума ученика проявляется:
в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой

 К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их:
яркость, четкость и контролируемость

 К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
1 классов

 К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
8 классов

 К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
10 классов

 Ко второй параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
3-5 классов

 Количество проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) в течение одного академического часа не должно превышать:
4-10

 Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...
выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими

 Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...
рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями

 Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать:
выполнение действий в соответствии с понятым материалом
пересказ учебного материала своими словами
самопостановка вопросов и формулировка ответов на них

 Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
неуверенности в себе

 Личностные акцентуации представляют собой показатель личностной дисгармоничности школьника, выражающейся в:
различных внутриличностных проблемах

 На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
10 слов

 Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются:
консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей
развивающая и психокоррекционная деятельность
социально-диспетчерская деятельность
школьная прикладная психодиагностика

 Нарушения формирования личности, как в эмоциональной, так и в других сферах, условно могут быть разделены на классы:
неспецифические
специфические

 Независимо от возрастных особенностей выделяются основные типы восприятия:
«мыслительный»
«средний»
«художественный»

 Неспецифические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
любого возраста и подлежащие коррекции

 Об уровне развития восприятия судят по развитости __________________ способностей.
перцептивных

 Обучаемость представляет собой ...
совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности

 Общее время использования ТСО на уроке — не более
20-25 мин

 Общее направление развития восприятия состоит в переходе от:
сукцессивного восприятия к симультанному

 Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это:
социальные особенности среды обучения, воспитания и развития

 Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма в течение одного академического часа должна быть не более
10 мин

 Особенности мотивационно-личностной сферы психолого-педагогического статуса школьника это:
сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы и особенности личностных свойств

 Особенности поведения и общения школьника — это:
особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о со­циально-психологической дезадаптации школьника

 Особенности познавательной деятельности школьника это:
показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью

 Память у детей становится более произвольной и более опосредствованной в возрасте
10-12 лет

 По итогам диагностики выделяются группы школьников:
«психологически благополучных» и имеющих проблемы обучения и развития

 По уровню обучаемости школьников подразделяют на:
с высокой, средней и пониженной обучаемостью

 Поверхностность ума ученика проявляется:
в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними

 Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации

 Под моделью деятельности школьного психолога понимается:
система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве

 Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности

 При оценке особенностей познавательной деятельности школьника его умственную работоспособность обычно соотносят с (со):
темпом умственной деятельности

 При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с (со):
педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д

 При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с (со):
хронологическим возрастом

 Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть:
возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей

 Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в образовании, являются:
знания, познавательные навыки и навыки самообразования

 Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в развитии являются(-ется):
социально одобряемые формы деятельности и общения

 Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
подвижность — инертность

 Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на:
решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического само­чувствия

 Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога включает в себя
обще развивающую работу, психокоррекцию и консультирование

 Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на:
школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение

 Психокоррекционная работа может осуществляться в форме
групповой и индивидуальной деятельности

 Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах

 Психологическое сопровождение в работе школьного психолога представляет собой деятельность, направленную на создание
системы социально-психологических и условий, способствующих успешному обучению и развитию ребенка в конкретной школьной среде

 Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
4 раза

 Психолого-педагогический статус школьника состоит из блоков:
особенности мотивационно-личностной сферы
особенности познавательной деятельности школьников
особенности развития нервной системы школьника
особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
социальные особенности среды обучения

 Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на:
создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников

 Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на:
познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей

 Разрешение родителей на проведение психокоррекционной работы психологом необходимо при работе со школьниками
до 6-го класса

 Репродуктивные представления — это представления ...
опосредованные

 Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
направленность на осмысление самого процесса мышления

 Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
способ преодоления затруднений

 Симультанное восприятие — это:
свернутое и одномоментное восприятие

 Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
расплывчатости и неустойчивости

 Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами

 Соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологического сопровождения означает, что они
выявляют именно те психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения и развития в школьной среде

 Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
определенного возрастного этапа

 Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности ...
системы отношений школьника к миру и самому себе

 Сукцессивное восприятие — это:
последовательное разглядывание

 Схематизация представлений представляет собой операцию
сглаживания различий и выявления сходства

 Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно

 Типизация представлений представляет собой операцию
выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////