|
|
Психологические методы обеспечения эффективности обучения. Тест с ответами - 2020 год
«Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов
«Мыслительный» тип восприятия характеризуется:
обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
«Средний» тип восприятия характеризуется:
непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
«Художественный» тип восприятия характеризуется:
конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
Агглютинация представлений представляет собой операцию
соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает:
наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры
Антиципирующие представления — это представления ...
предвосхищающие
Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
установление связей по сходству, смежности или противоположности
В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника:
понимание
рефлексия
решение проблем и задач
целеобразование
Внимание относится к __________________ способностям.
аттенционным
Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы:
быстро запоминающие и быстро забывающие
быстро запоминающие и медленно забывающие
медленно запоминающие и быстро забывающие
медленно запоминающие и медленно забывающие
Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в:
развитии и образовании
Высокий развивающий потенциал метода — это:
возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
Гибкость ума ученика проявляется:
в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
Гиперболизация представлений представляет собой операцию
преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
Глубина ума ученика проявляется:
в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
Дезадаптация школьника это, прежде всего его:
неприспособленность
Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
7±2 единицы
Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
45 с
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать:
в центре доски
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать:
с краю в углу доски
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать:
на откидных досках
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать:
в центре доски
Заострение представлений представляет собой операцию
подчеркивания каких-либо признаков
Запоминание относится к __________________ способностям.
мнемическим
Инертность ума ученика проявляется:
в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их:
яркость, четкость и контролируемость
К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
1 классов
К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
8 классов
К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
10 классов
Ко второй параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
3-5 классов
Количество проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) в течение одного академического часа не должно превышать:
4-10
Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...
выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...
рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать:
выполнение действий в соответствии с понятым материалом
пересказ учебного материала своими словами
самопостановка вопросов и формулировка ответов на них
Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
неуверенности в себе
Личностные акцентуации представляют собой показатель личностной дисгармоничности школьника, выражающейся в:
различных внутриличностных проблемах
На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
10 слов
Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются:
консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей
развивающая и психокоррекционная деятельность
социально-диспетчерская деятельность
школьная прикладная психодиагностика
Нарушения формирования личности, как в эмоциональной, так и в других сферах, условно могут быть разделены на классы:
неспецифические
специфические
Независимо от возрастных особенностей выделяются основные типы восприятия:
«мыслительный»
«средний»
«художественный»
Неспецифические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
любого возраста и подлежащие коррекции
Об уровне развития восприятия судят по развитости __________________ способностей.
перцептивных
Обучаемость представляет собой ...
совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
Общее время использования ТСО на уроке — не более
20-25 мин
Общее направление развития восприятия состоит в переходе от:
сукцессивного восприятия к симультанному
Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это:
социальные особенности среды обучения, воспитания и развития
Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма в течение одного академического часа должна быть не более
10 мин
Особенности мотивационно-личностной сферы психолого-педагогического статуса школьника это:
сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы и особенности личностных свойств
Особенности поведения и общения школьника — это:
особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
Особенности познавательной деятельности школьника это:
показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
Память у детей становится более произвольной и более опосредствованной в возрасте
10-12 лет
По итогам диагностики выделяются группы школьников:
«психологически благополучных» и имеющих проблемы обучения и развития
По уровню обучаемости школьников подразделяют на:
с высокой, средней и пониженной обучаемостью
Поверхностность ума ученика проявляется:
в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
Под моделью деятельности школьного психолога понимается:
система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве
Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника его умственную работоспособность обычно соотносят с (со):
темпом умственной деятельности
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с (со):
педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с (со):
хронологическим возрастом
Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть:
возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в образовании, являются:
знания, познавательные навыки и навыки самообразования
Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в развитии являются(-ется):
социально одобряемые формы деятельности и общения
Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
подвижность — инертность
Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на:
решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия
Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога включает в себя
обще развивающую работу, психокоррекцию и консультирование
Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на:
школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
Психокоррекционная работа может осуществляться в форме
групповой и индивидуальной деятельности
Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах
Психологическое сопровождение в работе школьного психолога представляет собой деятельность, направленную на создание
системы социально-психологических и условий, способствующих успешному обучению и развитию ребенка в конкретной школьной среде
Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
4 раза
Психолого-педагогический статус школьника состоит из блоков:
особенности мотивационно-личностной сферы
особенности познавательной деятельности школьников
особенности развития нервной системы школьника
особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
социальные особенности среды обучения
Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на:
создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на:
познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
Разрешение родителей на проведение психокоррекционной работы психологом необходимо при работе со школьниками
до 6-го класса
Репродуктивные представления — это представления ...
опосредованные
Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
направленность на осмысление самого процесса мышления
Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
способ преодоления затруднений
Симультанное восприятие — это:
свернутое и одномоментное восприятие
Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
расплывчатости и неустойчивости
Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
Соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологического сопровождения означает, что они
выявляют именно те психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения и развития в школьной среде
Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
определенного возрастного этапа
Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности ...
системы отношений школьника к миру и самому себе
Сукцессивное восприятие — это:
последовательное разглядывание
Схематизация представлений представляет собой операцию
сглаживания различий и выявления сходства
Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
Типизация представлений представляет собой операцию
выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
////////////////////////////