Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психиатрия «Пограничные состояния». Тест с ответами - 2020 год  

Психиатрия «Пограничные состояния». Тест с ответами - 2020 год

 

"Невроз испуга" (по Сухаревой) является:
вариантом невроза страха

 Акцентуат типа педанта характеризуется всем перечисленным, кроме
легкого возникновения сверхценных образований

 Аффективная заряженность, связь с психотравмирующей ситуацией, спаянность с личностью, отсутствие критики, определяющие влияние на поведение ребенка, характерны:
сверхценных страхов

 Аффективно-шоковые реакции у детей протекают с наличием
сочетания всех указанных компонентов облигатных расстройств

 Аффективно-шоковые реакции являются:
наиболее острыми формами реактивных психозов, сопровождающимися резкими эндокринными и вазомоторными сдвигами
состояниями, возникающими в связи с внезапными чрезмерными по силе потрясениями
состояниями, протекающими в гипер- и гипокинетчиеской формах

 В вопросах реабилитации неврозов следует иметь в виду:
в целом благоприятный прогноз, так как состояние обратимое
при затяжном течении облегчить десоциализацию и включить в трудовую жизнь
сочетание адекватной, медикаментозной психотерапии и социотерапии

 В дифференциальной диагностике психопатий и псевдопсихопатий надо учитывать, что:
важны не только клинические особенности состояния, но и закономерности его развития и последующей динамики
нехарактерной для психопатий является значительная изменчивость клинической картины, не связанная с психогенными воздействиями
остро возникшие психопатические явления свидетельствуют против предположения о психопатиях

 В дифференциальной диагностике психопатий и эндогенных заболеваний следует учитывать:
видоизменение навязчивостей в сторону все большего однообразия, монотонности обсессивных расстройств
значительное место в клинической картине невротических расстройств, не обусловленных психогенными воздействиями и не связанных с конституциональной структурой личности
наличие даже рудиментарных проявлений эндогенного психоза или признаков постпроцессуального дефекта личности

 В норме полное управление актом мочеиспускания как днем, так и ночью формируется:
после 3 лет

 В основе страха школы при "школьном неврозе" лежит:
любая из указанных фабул

 В подостром периоде аффективно-шоковой реакции у подростков преобладают:
астения, нарушения поведения, расторможение влечений

 В понятии об акцентуированных личностях верно все перечисленное, кроме:
выраженности до степени, нарушающей социальную адаптацию

 В развернутом виде астенический невроз можно наблюдать:
со школьного возраста

 В структуре эпилептоидной личности компонент гиперсоциальности проявляется в возрасте:
12-15 лет

 В судебно-психиатрической экспертизе неврозов следует иметь в виду, что:
больные неврозами могут отдавать себе отчет в своих действиях, руководить ими и, как правило, вменяемы
неврозы редко обусловливают антисоциальные действия
неврозы, формируясь как реакции на ситуацию следствия и суда, могут развиваться после правонарушения

 В этиологии системных неврозов у детей основное место занимают психические травмы:
шокового и субшокового характера

 Видами дизонтогенеза являются:
акселерация
запаздывающее развитие
искаженное, асинхронное развитие

 Военная экспертиза неврозов предусматривает следующие положения:
выраженная реакция на грани реактивных психозов — снятие с воинского учета
преходящие неврозы — годность к нестроевой в военное время
стойкие и пролонгированные невротические состояния — негоден в мирное время, годен к нестроевой в военное время

 Военная экспертиза психогенных реакций и психозов исходит из того, что:
легкие степени как временные декомпенсации акцентуалов — годность к нестроевой (статья 8б)
перенесшие реактивные психозы признаются негодными к военной службе с исключением с воинского учета (статья 8а)
продолжительные, но не выраженные психогенные реакции — негодные в мирное время и годные к нестроевой в военное (статья 8б)

 Военная экспертиза психопатий исходит из того, что:
выраженные психопатии с неустойчивой компенсацией (статья 7б) признаются негодными в мирное время и годными к нестроевой службе в военное время
легкие степени вне декомпенсации признаются годными к нестроевой службе
тяжелые (глубокие) психопатии (статья 7а) признаются негодными с исключением с военного учета

 Возможны следующие фазы психопатий:
дистимии
стертые
тяжелые аффективные (депрессивные)

 Возникновение и течение неврозов с психогенной ситуацией включает все перечисленное, кроме
корреляции между клиникой невроза и особенностями психоорганических расстройств

 Возникновение приступа навязчивых страхов в объективно нейтральной обстановке у детей определяет:
третий этап динамики фобий

 Возникновение приступа навязчивых страхов при непосредственном столкновении с психотравмирующей ситуацией у детей определяет:
первый этап динамики фобий по Н.М. Асатиани

 Возникновение приступа навязчивых страхов при ожидании встречи с трудной ситуацией у детей определяет:
второй этап динамики фобий

 Воспитание в условиях повышенной тревожности, чрезмерной ответственности, подавления естественной детской живости и непосредственности способствует развитию
невротических навязчивостей

 Гиперкинетической формой реактивного психоза следует считать такую, когда:
на фоне быстро нарастающей тревоги и страха возникает хаотическое психомоторное возбуждение с беспорядочными движениями
нарушена ориентировка в окружающем (суженное сознание или истерическое сумеречное помрачение)
поведение больных теряет целенаправленность

 Гипертимные акцентуированные личности характеризуются всем перечисленным, исключая
раздражительность, дисфоричность

 Гипотимные черты чаще сочетаются:
с астеническими чертами
с неврастеническими, ипохондрическими, соматическими жалобами
с сенситивными, психастеническими чертами

 Главными особенностями шизоидной психопатии являются:
аутизм
своеобразие увлечений и интересов
сочетание противоречивых черт в личности и поведении

 Двигательные ритуалы характерны для:
подросткового возраста

 Декомпенсация психопатии характеризуется:
временным или длительным нарушением имевшейся прежде социальной адаптации
обнажением всех основных патологических свойств личности
явным обострением состояния

 Депрессивные реактивные психозы:
депрессивные реактивные синдромы отличаются клиническим полиморфизмом и неоднородностью
депрессия может колебаться от незначительно выраженной подавленности до состояний, характеризующихся гнетущей безысходной тоской
наиболее часто встречающиеся проявления реактивных состояний

 Депрессивный невроз у детей возникает чаще всего вследствие действия психической травмы
шокового и субшокового характера

 Детскому возрасту свойственны все перечисленные реакции, кроме
пассивного протеста

 Диагноз "психически здоров" при педагогической запущенности
правомерен при отсутствии выраженных трудностей поведения

 Диагноз психастенических (тревожно-мнительных) черт характера правомерен в возрасте
16-18 лет

 Диагноз психопатии астенического типа правомерен в возрасте
12-14 лет

 Диагноз психопатии истерического типа правомерен в возрасте
11-13 лет

 Диагноз психопатии наиболее правомерен в возрасте
13-15 лет

 Дистимические акцентуированные личности характеризуются всем перечисленным, кроме
легкости смены настроения

 Дифференциальный диагноз псевдоневрастении и неврастении основан на наличии:
вегетативных изменений, свойственных экзогенным заболеваниям
признаков органического поражения ЦНС
симптомов кратковременного, транзиторного психоза

 Длительность второго этапа астенического невроза у детей составляет:
от 2 до 5 лет

 Длительность первого этапа астенического невроза у детей составляет:
1-3 года

 Для астенического синдрома при истерическом неврозе характерно:
демонстрация тяжелой астении, но много часов могут делать то, что их занимает
диссоциация между предъявляемой с истинной выраженностью астении
ситуационная обусловленность, зависимость от установок больного

 Для астенического синдрома у детей типично:
головных болей
наличие вегетативной лабильности
нарушений сна и аппетита

 Для астенического синдрома у детей типичны расстройства настроения в виде
гипотимии или дистимии

 Для астеноподобных расстройств при шизофрении у детей характерно:
жалобы на усталость еще до начала работы
потеря чувственной живости
стойкая бессонница, утрата "чувства сна"

 Для астеноподобных расстройств при шизофрении у детей характерно:
интолерантность к психическому напряжению при лучшей переносимости физической нагрузки
необычный характер головных болей типа сенестопатий
отсутствие временной и содержательной связи с психо- или соматогенией

 Для возникновения невроза навязчивых состояний необходимо все перечисленное, исключая
механизм "бегства в болезнь", наличие "условий значимости болезненных переживаний"

 Для второго этапа астенического невроза у детей характерно:
полиморфная картина, включающая все перечисленные расстройства

 Для гиперкинетической формы характерно:
нарушение сознания от аффективно суженного до психогенного сумеречного помрачения сознания
продолжительность от нескольких часов до 2-3 дней
состояние резкой двигательной заторможенности, доходящей до полной обездвиженности и мутизма

 Для детей с неврозом навязчивых состояний характерны:
обостренное чувство ответственности
сверхнормативность и перфекционизм
тревожно-мнительные черты характера

 Для дошкольного возраста характерны двигательные навязчивости в виде
тикоидных гиперкинезов

 Для истерических припадков характерно все перечисленное, кроме
наличия тонических судорог и послеприпадочного оглушения

 Для истерического невроза характерно:
акцентуации демонстративного типа, воспитание по типу "кумира семьи"
личностный склад художественного типа с образными восприятиями, повышенной чувствительностью
тип ключевого конфликта — чрезмерная завышенность претензий с недооценкой или полным игнорированием объективной реальности

 Для малых истерических припадков характерно все перечисленное, кроме
абсансов

 Для неблагоприятного течения невроза навязчивых состояний характерно:
генерализация расстройств, обрастание ритуалом
динамика самого синдрома — присоединение навязчивых контрастных влечений
присоединение обсессивных расстройств

 Для неврастении характерно все перечисленное, кроме
преобладания интеллектуальной астении

 Для неврастенических нарушений сердечной деятельности характерно все перечисленное, кроме
характера сделанности ощущений

 Для неврастенической гастралгии характерно все перечисленное, исключая
зависимость от времени приема пищи

 Для неврологического синдрома нарушения сердечного ритма характерно все перечисленное, кроме
возникновения пароксизмальной тахикардии

 Для невротических нарушений функции кишечника характерно все перечисленное, кроме
ощущения насмешки со стороны окружающих в связи с неправильной работой кишечника

 Для невротического кардиологического синдрома характерно все перечисленное, кроме
появления резкой загрудинной боли с проводимостью в левую лопатку при физических нагрузках

 Для невротической астении у детей характерно:
истинные нарушения сна
нарастание в процессе деятельности
раздражительная слабость

 Для невротической астении у детей характерно:
выраженный физический характер
головные боли по типу "каски"
связь с психо- или соматогенией

 Для невротической головной боли с преимущественным участием нервномышечных нарушений характерно все перечисленное, кроме
ощущения переливания, шевеления в голове

 Для невротической головной боли с преимущественным участием нервнососудистых нарушений характерно все перечисленное, кроме
возникновения в определенное время суток по типу пароксизма

 Для психического инфантилизма при психопатии характерно все перечисленное, кроме того, что он
носит тотальный характер

 Для психопатий характерно:
дисгармония эмоционально-волевой сферы
преобладание своеобразного, преимущественно аффективного мышления
стойкие аномалии личности

 Для расстройства поведения при обсессивном неврозе у детей характерно:
преходящий ситуационный характер

 Для социальной адаптации психопатической личности важно:
оздоровление среды, изоляция от лиц с асоциальными наклонностями, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками
психотерапевтическая работа с родственниками, имеющая целью улучшить внутрисемейные отношения
формирование стойких трудовых установок и навыков, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность

 Для фобии при истерическом неврозе характерны:
изменчивость, демонстративность, подчеркивание тяжести и необычности страданий
нестойкость, зависимость от малейших изменений окружающей ситуации
стремление обвинить близких при ухудшении
фиксированные страхи под воздействием острых неприятных впечатлений

 Для шизоидной психопатии опережающее речевое и интеллектуальное развитие
характерно

 Завершение формирования психопатии неустойчивого типа возможно в возрасте
13-17 лет

 Завершение формирования эпилептоидных черт характера возможно в возрасте
12-14 лет

 Затяжное течение аффективно-шоковых реакций с переходом в постреактивное формирование личности характерно:
для подросткового возраста

 Затяжное течение аффективно-шоковых реакций с преобладанием астенических и истерических расстройств характерно:
для школьного возраста

 Затяжное течение аффективно-шоковых реакций со стойкими системными расстройствами или невротическими страхами характерно:
для дошкольного и младшего школьного возраста

 Зачатки "психопатических циклов" при эпилептоидной психопатии проявляются в возрасте
с 12-15 лет

 Интравертированные акцентуаты характеризуются тем, что у них наблюдается:
преобладание мира представлений над непосредственными восприятиями и ощущениями
принятие решений после всестороннего взвешивания, предварительного обдумывания
склонность к синтетическому масштабному охвату событий и обобщению
тенденция к аутизации

 Ипохондрическая тематика навязчивых страхов (нозофобия) типична
для подросткового возраста

 Истерическая психопатия характеризуется всем перечисленным, кроме
тенденции к самоанализу

 Истерические психозы у детей и подростков протекают в форме
любого из указанных расстройств

 Истерический невроз проявляется:
вегето-соматическими, общеневротическими, эмоционально-аффективными нарушениями
моторными расстройствами (судорожными припадками, астазией-абазией, тиками, афонией и т.д.)
полиморфной и пестрой симптоматикой, часто имитирующей различные соматические заболевания

 К "недостатку интуиции" шизоидного психопата относится:
неумение догадаться о неприязненном отношении к себе или о симпатии и расположении
неумение проникнуть в чужие переживания
неумение угадать желание других

 К "недостатку сопереживания" шизоидного психопата относится:
неумение почувствовать чужую обиду и беспокойство
неумение разделить радость и печаль другого
слабость эмоционального резонанса

 К вариантам течения и исходов психогенных реакций и психозов относятся:
возможность психогенных паранойяльных развитий
острое течение с наступлением полного выздоровления после непродолжительной астении
по миновании острых явлений возможность возникновения заострений характерологических свойств

 К возникновению невроза страха предрасполагает воспитание по типу:
гиперпротекции и тревожной фиксации на состоянии здоровья

 К застревающим акцентуатам относятся те, у кого отмечается:
гипертрофированное упорство, патологическая стойкость аффекта
преобладание эгоистических аффектов, повышенное честолюбие, злопамятство, мстительность, стремление к карьеризму
склонность к самовосхвалению, своеобразной сверхчувствительности собственного Я
честолюбие может стать реальной движущей силой к успехам в работе

 К истерическим реактивным психозам относят:
истерический синдром бредоподобных фантазий
истерический ступор
синдром регресса психики

 К истерическим реактивным психозам относятся:
истерические сумеречные помрачения сознания (в том числе синдром Ганзера)
псевдодеменция
пуэрилизм

 К основным признакам психастении относятся все перечисленные, кроме:
лживости, псевдологии

 К особенностям астенического типа психопатии относятся все перечисленные, кроме:
аутизма

 К особенностям астенического типа психопатии относятся все перечисленные, кроме:
возникновения выраженных дисфорий

 К особенностям астенического типа психопатии относятся все перечисленные, кроме:
оптимизма

 К особенностям демонстративных акцентуатов относятся все перечисленные, кроме:
склонности к самоанализу

 К особенностям дистимий у психопатов относятся:
более выраженные психопатические расстройства с преобладанием мрачности, уныния, чувства досады, обиды на несправедливость жизни
депрессивный аффект нестоек, идеаторная и моторная заторможенность отсутствуют
при дисфорическом варианте — злобность, гневливость, чувство внутреннего напряжения, часто агрессия

 К особенностям истерической психопатии относится:
гиперболизация и расцвечивание своих переживаний
позерство, лживость, склонность к нарочитым преувеличениям
театральность и рисовка в поведении

 К особенностям клинических проявлений невротических синдромов и соматовегетативных расстройств при неврастении относятся:
вегетативные дистонии и "неврозы органов"
все варианты расстройств сна, головные боли мышечного типа, сексуальные расстройства (преждевременная эякуляция, ослабление эрекции, снижение полового влечения, аноргазмия)
проявления астенического, депрессивного и ипохондрического синдрома

 К особенностям паранойяльного бредообразования относятся:
длительность психоза связана с характером психотравмирующей ситуации
они не выходят за рамки травмирующих образований
тематика бреда психологически понятна, связана с конкретными событиями и трудностями

 К особенностям психастеника относится:
бесконечный анализ своих поступков
прочитанное и услышанное производит более сильное впечатление, чем непосредственное восприятие ситуации
склонность к пониженной самооценке
субъективно мучительная потеря "чувства реальности"

 К особенностям психастеника-психопата относится:
наличие бесплодной умственной работы
постоянное сомнение во всем, трудность принятия решения
при принятии решения нетерпеливое стремление немедленно претворить его в жизнь

 К особенностям психопатических личностей относится все перечисленное, кроме:
эндогенных, внешне не мотивированных сдвигов

 К признакам гипертимной психопатии относят:
легкость нарушения этических норм
непереносимость стеснения свободы
утрату чувства долга перед близкими, своими обязанностями

 К признакам конституционально-депрессивного (гипотимного) типа психопатии относятся все перечисленные, кроме:
паранойяльной готовности

 К признакам реактивных психозов относятся:
без психотравмы психоза бы не было, течение психоза зависит от переживания и его связей
с исчезновением причин проходит и реакция, вообще с течением времени реакция сглаживается
содержание психоза находится в понятной связи с психотравмирующими переживаниями

 К проявлениям шизоидного аутизма относится:
закрытость внутреннего мира от посторонних
причудливость интеллектуальной деятельности
причудливость эмоциональной жизни

 К проявлениям шизоидной замкнутости относится:
неспособность или нежелание устанавливать контакты
отгороженность от окружающего
снижение потребности в общении

 К психогенным двигательным нарушениям относятся:
гиперкинезы, афония и мутизм
истерические судорожные припадки
парезы и параличи

 К психогенным сензорным нарушениям и расстройствам чувствительности относятся:
нарушения зрения (концентрическое сужение поля зрения, диплопии и полиопии, макропсии и микропсии и т.д.)
расстройства чувствительности (гипестезии, анестезии, гиперстезии и парестезии)
утрата слуха, психогенная глухота и сурдомутизм

 К разновидностям реактивных депрессивных синдромов относятся:
депрессивный ступор
ипохондрические депрессии
острые депрессивные состояния

 Классификация пограничных состояний включает:
неврозы
психопатии
реактивные состояния и психозы

 Клиника невроза страха определяется сочетанием
сверхценных страхов, тревоги, сенсопатий

 Клиническими вариантами астенического невроза у детей являются:
адинамический и гипердинамический

 Клиническими особенностями истерических психозов следует считать:
зависимость болезненных проявлений от аффективных переживаний
своеобразное "бегство в болезнь" с явлениями суггестии и аутосуггестии
склонность к фиксации болезненных проявлений

 Компенсаторными чертами астенического типа психопатии являются:
консерватизм, педантизм
сдержанность
чрезмерная осторожность

 Компенсация состояния патологического формирования личности у детей и подростков возможна:
на начальном этапе
на этапе структурирования патологических черт характера

 Конкретный выбор лечебной тактики при лечении неврозов у детей определяется:
его клиническим вариантом
особенностями клинической картины
этапом динамики

 Критериями диагноза психопатического развития является:
достаточное по продолжительности пагубное влияние среды и соответствующая акцентуация
относительная тотальность и относительная стабильность
склонность к дезадаптации

 Критериями дистонии сфинктеров у детей являются:
сочетание перечисленных признаков

 Критериями дисфункции детрузора у детей являются:
сочетание перечисленных признаков

 Критериями профундосомнии у детей является:
сочетание перечисленных признаков

 Лечение неврозов включает:
комплексный характер
медикаментозное лечение, психотерапию
общеукрепляющее лечение, физиотерапию, санаторно-курортное лечение

 Лечение психогенных реакций и психозов:
включает широкий круг психотерапевтических и социальных мероприятий, психотропных и других лекарственных средств, физио- и трудотерапию
терапевтическая практика определяется остротой и особенностями клинической картины психогении
учитывает склад личности, характер психической травмы и механизмы возникновения реактивного состояния

 Медикаментозная терапия неврозов включает:
при затяжных невротических состояниях — выбор препарата определяется индивидуальной чувствительностью пациента
при невротических депрессиях — антидепрессанты мягкого сбалансированного действия
при острых невротических реакциях — эффективно внутривенное капельное введение производных бензодиазепина и применение нейролептиков

 Медикаментозная терапия при психопатиях показана:
в периоды острых и затяжных реакций и фаз
при выраженных личностных аномалиях и в случаях с частыми декомпенсациями
чаще применяются транквилизаторы и нейролептики, тимолептики и ноотропы

 Навязчивые расстройства у детей встречаются:
при неврозе навязчивых состояний и психастении
при шизофрении, эндогенной депрессии, симптоматических психозах
при эпилепсии и органических заболеваниях головного мозга

 Наиболее ранними формами сверхценных образований у детей являются:
стереотипные игры детей 2-3 лет

 Наибольшая выраженность психастенической акцентуации характера в преморбиде невроза навязчивости у детей отмечается при его:
смешанном варианте

 Неблагоприятный прогноз невроза навязчивых состояний у детей определяется:
сочетанием указанных факторов

 Невроз навязчивости обсессивно-фобического типа с наличием идеаторных навязчивостей начинается обычно
в подростковом возрасте

 Невроз навязчивых состояний возникает у личностей:
с наличием психастенической акцентуации
с наличием таких черт характера как нерешительность, мнительность
с наличием тенденции к задержке внешних проявлений своих эмоций, с постоянной фиксацией на значимых для них сложных жизненных обстоятельствах
с преобладанием мыслительного типа

 Невроз навязчивых состояний проявляется всем перечисленным, исключая
преобладание "умственной жвачки", абстрактных идеаторных обсессий

 Невроз страха характеризуется преобладанием в клинической картине
сверхценных страхов

 Неврозы и невротические формы реактивных состояний у детей характеризуются:
сочетанием всех указанных особенностей

 Неврозы проявляются в виде:
доминирования сомато-вегетативных расстройств
доминирования эмоционально-аффективных расстройств
специфических клинических феноменов, выражающих патологическую фиксацию тех или иных переживаний личности

 Неврозы являются:
нервно-психическим расстройством
относительно благоприятно текущим (т.е. с тенденцией к обратимости патологических нарушений)
психогенно возникающим

 Невропатия, соматическая ослабленность, резидуально-органическая церебральная недостаточность — факторы, типичные для:
астенического невроза

 Невротическая депрессия характеризуется всем перечисленным, кроме
выраженных явлений заторможенности и суточных колебаний

 Невротическая ипохондрия проявляется всем перечисленным, исключая
наличие характера сделанности неприятных ощущений

 Невротические вагоинсулярные кризы проявляются всем перечисленным, кроме
стереотипного построения припадка с определенной периодичностью, постприпадочной декомпенсацией

 Невротические вегетативные кризы характеризуются:
преобладанием симпатоадреналового, вагоинсулярного или смешанного характера
различной продолжительностью, отсутствием стереотипности построения
связанностью с эмоциональным напряжением

 Невротические нарушения ритма дыхания в виде "собачьего дыхания" проявляются всем перечисленным, исключая
наличие сухих дискантовых хрипов, острого вздутия легких

 Невротические нарушения ритма дыхания проявляются всем перечисленным, кроме
появления ощущения сделанности дыхания

 Невротические нарушения сна проявляются всем перечисленным, кроме
ощущения сделанного сна

 Невротические нарушения функций желудка проявляются всем перечисленным, кроме
ощущения постороннего тела в желудке ("черви" и т.д.)

 Невротические нарушения функций пищевода проявляются всем перечисленным, кроме
присоединения мыслей об отравлении и порче

 Невротические обсессии проявляются:
навязчивыми сомнениями, воспоминаниями, представлениями
преобладанием навязчивых опасений
частотой контрастных навязчивостей

 Невротические сексуальные нарушения:
психогенные нарушения половой функции часты при различных формах неврозов
у женщин — снижение полового влечения, аноргазмия, дискомфорты оргазма и вагинизм
у мужчин — нарушения эрекции, эякуляции и снижение полового влечения

 Невротические симпатоадреналовые кризы характеризуются всем перечисленным, кроме
утраты сознания и судорог

 Невротический астенический синдром проявляется всем перечисленным, кроме
легких нарушений сознания

 Невротический ларингоспазм характеризуется всем перечисленным, исключая
ощущение чужой воли, вызвавшей приступ

 Невротический фобический синдром характеризуется всем перечисленным, кроме
сложного, психологически непонятного характера ритуалов

 Невротический энурез характеризуется:
этапностью динамики

 Невротический энурез является:
вторичным расстройством сформированной функции

 Невротическое развитие личности при неблагоприятной динамике смешанного варианта невроза навязчивости у детей характеризуется психопатизацией
по обсессивному типу

 Невротическое развитие при фобическом неврозе у детей протекает:
по истерическому типу

 Невротическое формирование личности наиболее вероятно в возрасте
11-12 лет

 Невротическое формирование личности при неврозе навязчивых движений и действий у детей протекает:
по астеническому типу

 Невротическое формирование личности при неврозе страха протекает:
по любому из указанных типов

 Неотложная помощь при психогенных реакциях и психозах включает:
для купирования психоза внутримышечное введение препаратов
необходимость удержания больного, прибегая к иммобилизации
применение нейролептиков (аминазин, стелазин, галоперидол) и транквилизаторов

 Неправильное воспитание с чрезмерной требовательностью и излишними ограничениями, превышающими возможности ребенка, типично
для астенического невроза

 Нервная анорексия — это:
девушки заболевают чаще мужчин
патологическое состояние, возникающее в подростковом возрасте
состояние, проявляющееся в сознательном упорном ограничении приема пищи вплоть до отказа с целью похудания

 Обратная динамика невроза страха возможна
на любом этапе его течения

 Обсессивный невроз с преобладанием навязчивых движений начинается обычно
в дошкольном возрасте

 Общеукрепляющая терапия предусматривает:
витамины, дробные дозы инсулина
применение стимуляторов, ноотропов, мягко действующих психоактивирующих препаратов
физические методы лечения — гидропроцедуры, дарсонвализация, электрофорез, электросон

 Общие признаки аффективных психопатий включают:
естественность и понятность эмоций
преобладание или одного фона настроения, или лабильность, неустойчивость его
свободное проявление чувств
синтонность, общительность

 Ограничение родов войск при социально-педагогической запущенности
только при трудностях поведения

 Основной мотив поступков детей и подростков с неустойчивыми чертами характера
получение удовольствия

 Основные свойства неустойчивого (безвольного) типа психопатии включают:
легкость попадания под влияние среды, особенно дурной
повышенную подчиняемость внешним влияниям
слабовольность, внушаемость, податливость

 Основные формы контрастных навязчивостей у детей и подростков — это:
контрастные влечения
контрастные представления
кощунственные и хульные мысли

 Основным механизмом уходов при патохарактерологическом формировании личности у детей и подростков является:
"сенсорная жажда"

 Основными невротическими синдромами являются все перечисленные, кроме
психоорганического синдрома

 Основными особенностями неустойчивых психопатов являются:
в благоприятных социальных условиях приобретают положительные трудовые установки
в одиночестве скучают, ищут общества, в соответствии с внешними стимулами легко меняются их планы, формы поведения и род занятий
нередко спиваются, употребляют наркотики, нарушают дисциплину
реализация побуждений, желаний и стремлений определяется не внутренними целевыми установками, а случайными внешними обстоятельствами

 Основными свойствами возбудимой психопатии являются:
вязкость аффекта, педантичность, обстоятельность, тугоподвижность мышления
крайний эгоизм и себялюбие
обидчивость и подозрительность

 Основными свойствами возбудимой психопатии являются:
выраженная агрессивность в гневе
крайняя жесткость при гневных вспышках
способность оскорблять по малейшим поводам

 Основными характерными признаками психопатий по П.Б. Ганнушкину являются:
выраженность до степени изменения социальной адаптации
стойкость характерологических нарушений
тотальность характерологических нарушений

 Основными характерными свойствами реактивных состояний являются:
временный и обратимый характер
нозологическая общность с неврозами
принадлежность к психогенным расстройствам

 Основными чертами возбудимой психопатии являются все перечисленные, исключая
склонность к самоанализу

 Основными чертами шизоидного аутизма являются:
замкнутость
недостаток интуиции, "непосредственного чутья действительности"
недостаток сопереживания

 Особенности психастении проявляются всем перечисленным, кроме
преобладания конкретного, чувственного восприятия над абстрактным

 Особенностями астенического типа психопатии являются все перечисленные, кроме
склонности к псевдологии

 Особенностями истерической психопатии являются все перечисленные, кроме
альтруизма

 Особенностями мышления паранойяльного психопата является:
односторонность при малом количестве идей, субъективизм мышления
построения, вырастающие из односторонне подмеченных и воспринятых фактов
склонность к образованию сверхценных идей

 Особенностями паранойяльной психопатии являются:
застревание на одних и тех же мыслях и аффектах
малая пластичность психики
настойчивость, перерастающая в упрямство
повышенная самооценка, эгоцентризм, повышенное чувство собственного достоинства

 Особенностями психастении являются:
дисгармоническое преобладание абстрактного над чувственным
нарушение "фокуса" психической деятельности, четкости, завершенности мышления
симптом пониженной активности
снижение особого "психологического направления", полнота которого определяет психическую деятельность

 Отсутствие сознания чуждости, болезненности страхов, стремления к их активному преодолению при неврозе страха
характерно для всего периода болезни

 Педагогическую запущенность отграничивает от патохарактерологического формирования личности
наличие патохарактерологического синдрома

 Первый этап динамики невроза страха длится обычно
3-4 недели

 Первый этап невроза навязчивых движений и действий у детей представлен:
компульсивными и астеническими реакциями

 Первый этап невроза страха характеризуется:
моносимптомными приступами страха

 Первый этап фобического невроза у детей протекает в форме
анксиозных реакций

 Первым этапом астенического невроза у детей является этап
"преневротического состояния" или моносимптомных невротических реакций

 По степени тяжести психопатии разделяются:
на выраженные — с частой декомпенсацией
на глубокие — вариант патологического развития при психопатии
на легкие — с хорошими компенсаторными механизмами

 Подострый период аффективно-шоковых реакций у детей преддошкольного и дошкольного возраста характеризуется наличием
страхов и системных невротических расстройств

 Подростковому возрасту свойственны следующие реакции:
протеста
эмансипации

 Полное выздоровление к юношескому возрасту при неврозе навязчивых движений и действий отмечается:
у 2/3 больных

 Полное выздоровление к юношескому возрасту при обсессивно-фобическом неврозе отмечается:
у 1/3 больных


 Полное выздоровление к юношескому возрасту при фобическом неврозе отмечается:
у половины больных

 Понятие о сочетанных типах психопатии исходит из того, что:
во многих видах психопатии имеется тенденция либо к экспансивному, либо к сензитивному полюсу
гораздо чаще можно отметить сочетание ряда радикалов в личности
чистые психопатические группы встречаются крайне редко

 Постреактивные изменения психики протекают в форме:
кратковременной астении
постреактивного астено-депрессивного состояния
постреактивного состояния с эмоциональной лабильностью

 Постреактивные изменения психики характеризуются:
постреактивным развитием психопатии
постреактивным состоянием по типу затяжного астенического дефекта
состоянием с капризной сменой настроения

 Почвой для системных неврозов у детей обычно является:
конституциональная слабость функциональной системы
минимальная мозговая дисфункция
невропатия

 При воспитании по типу "кумир семьи" чаще формируется:
истерические черты характера

 При гипоопеке чаще формируются:
повышенная аффективная возбудимость

 При истерических реактивных психозах:
может наблюдаться трансформация одних истерических проявлений в другие
психопатологические синдромы могут оставаться в виде моносиндромов
часто наблюдается сочетание различных истерических расстройств

 При компенсации психопатии наблюдаются:
временная адаптация личности к микросреде
минимальные проявления патологических черт характера
удовлетворительные показатели социальной приспосабливаемости

 При медикаментозном лечении психопатий и патохарактерологических развитий следует:
при декомпенсации паранойяльной психопатии показаны стелазин, галоперидол, пимозид
при тормозных психопатиях предпочтительнее транквилизаторы, ноотропы
у психопатов возбудимого круга применение нейролептиков (неулептил, меллерил, стелазин)

 При наличии энуреза эффективны все перечисленные методы, кроме
насильственного прерывания сна

 При неблагоприятном течении астенического невроза у детей формируется "нажитая психопатия":
по астеническому или возбудимому типу

 При неврозе страха сенестопатии, иллюзии, галлюцинации
входят в клиническую картину облигатных расстройств

 При невротической вегетативной дистонии с преобладанием парасимпатического отдела характерным является:
покраснение кожи
снижение артериального давления и температуры
урежение пульса
усиление саливации и перистальтики кишечника

 При невротической вегетативной дистонии с преобладанием симпатикотонии характерным является все перечисленное, кроме
красного разлитого дермографизма

 При невротическом энурезе у детей основное значение имеет:
нарушение процесса сна

 При остром дебюте истерического невроза у детей переход в невротическое состояние происходит в течение
нескольких дней — нескольких недель

 При отсутствии специального лечения наиболее часто энурез
исчезает с возрастом

 При педагогической запущенности в случае патохарактерологического формирования личности следует рекомендовать:
психотерапию

 При педагогической запущенности патохарактерологический синдром
встречается постоянно

 При педагогической запущенности стационирование в психиатрическую больницу
только при выраженных трудностях поведения

 При подостром и затяжном дебюте истерического невроза у детей переход в невротическое состояние происходит в течение
6-12 месяцев

 При психозах психогении (конфликтогении) характеризуются:
нарушениями особо значимых для данного человека жизненных отношений
неспособностью личности в данных конкретных условиях самостоятельно разрешить эту ситуацию
тесной связанностью с особенностями личности

 При судебно-психиатрической экспертизе реактивных состояний:
при затяжных реактивных психозах назначается принудительное лечение
принимается во внимание соотношение различных факторов, влияющих на формирование болезненных расстройств
реактивные психозы, будучи обратимыми состояниями, обусловливают временную невменяемость

 Признаками гипертимической психопатии являются все перечисленные, кроме
наличия аффективной лабильности

 Признаками гипертимической психопатии являются все перечисленные, кроме
серьезной этической позиции

 Признаками гипертимической психопатии являются:
богатство идей превращается в пустое прожектерство
деятельность распыления (жажда деятельности и отсутствие постоянства)
легкая отвлекаемость, недостаток выдержки, недисциплинированность
энергичность, предприимчивость, неутомимость

 Признаками конституционально-депрессивного (гипотимного) типа психопатии являются все перечисленные, кроме
аутизма

 Признаками эмотивно-лабильного типа психопатии являются все перечисленные, кроме
аутохтонности смены настроения

 Признаками эмотивно-лабильного типа психопатии являются:
недостаточность волевых задержек, внушаемость, пассивная подчиняемость
отсутствие устойчивых мотивов поведения, побуждений, интересов и стремлений
тяжелое реагирование на психические травмы

 Присоединение к навязчивым расстройствам истерических нарушений, сенестопатий, деперсонализации у детей характерно:
для шизофрении

 Причиной возникновения неврастении является все перечисленное, исключая
наличие выраженных истерических черт

 Прогноз невроза навязчивости у детей ухудшается наличием
сочетанием указанных факторов

 Произвольная задержка мочеиспускания в период бодрствования формируется:
к 6-месячному возрасту

 Профессиональные дискинезии — это:
расстройства, в патогенезе которых сочетаются как физиогенные, так и психогенные механизмы
расстройства, сопровождающиеся неуверенностью, тревожным ожиданием неудачи
своеобразные функциональные двигательные нарушения, проявляющиеся в изолированных расстройствах высококоординированных движений

 Проявлениями динамики психопатий является:
компенсация, декомпенсация, стабилизация
развитие
реакции
фазы

 Психастенический психопатический склад представляет благоприятную почву:
для возникновения навязчивых образований
для переживаний типа тревожной мнительности
для футуристической направленности тревожной мнительности

 Психопатии в подростковом возрасте чаще диагностируются:
у мальчиков

 Психопатические реакции представляют собой:
достаточно остро возникающие количественные изменения выраженности личностных проявлений
значительные усиленные характерологические черты являются основным комплексом
следует за непосредственной причиной, являясь ответом на внешний повод

 Психотерапевтическая тактика при лечении неврозов у детей и подростков зависит:
от возраста
от клинической картины
от личности больного

 Психотерапия неврозов:
в остром состоянии способствует успокоению, уменьшению внутренней напряженности и тревожных опасений
определяется особенностями клинической картины и течения невроза, а также содержанием психотравмирующей ситуации
при снижении остроты состояния — внушение, направленное на перестройку нарушенных отношений личности, активизирующая психотерапия

 Психотический вариант реактивной депрессии у подростков характеризуется преобладанием
аффекта тоски

 Развития психопатии подразумевают:
конституциональное, трансформирующее и патологическое развитие
относительно стойкие изменения личности
ряд реакций, фиксирующих постепенно клинические явления

 Разновидностями гиперкинетического возбуждения являются:
возбуждение с преобладанием злобы и агрессии
возбуждение с психогенной речевой спутанностью
психомоторное возбуждение с явлениями страха

 Разновидностями гипокинетической формы является:
аффектогенный ступор
вялоапатический ступор
ступор с галлюцинаторно-бредовыми переживаниями

 Разновидностями реактивных депрессивных синдромов являются депрессии:
астеническая
истерическая
простая (меланхолическая)

 Реабилитация больных, перенесших психогенные состояния, предусматривает:
активизирующее влияние, привлечение к деятельности, не связанной с психотравмирующей ситуацией
помощь в решении социальных проблем
устранение патологической фиксации на травмирующей ситуации

 Реактивные (психогенные) параноиды подразделяются:
на индуцированные реактивные параноиды
на реактивное паранойяльное бредообразование
на реактивные бредовые психозы

 Реактивные бредовые психозы — это:
железнодорожные параноиды
параноиды военного времени
психозы в условиях тюремной изоляции (галлюцинаторно-бредовые)

 Реактивные психогенные параноиды возникают при наличии:
дополнительных условий своеобразия почвы
психогенных факторов
соматических вредностей

 Реактивные состояния в детском возрасте встречаются чаще в форме
кратковременных психогенных реакций

 Реактивные состояния являются:
и патологической реакцией психотического уровня на психические травмы или неблагоприятные ситуации, и развитие их зависит от конституциональных особенностей личности, перенесенных заболеваний, физического состояния и возраста

 Регрессивная динамика обсессивного синдрома (от навязчивых мыслей и опасений до элементарных навязчивых движений) у детей характерна:
для прогредиентной шизофрении

 Роль возрастного фактора в возникновении и течении психогенных заболеваний заключается:
в выборе психопатологической симптоматики

 Сверхценные ипохондрические опасения характерны:
для подростков

 Сверхценные переживания нередко встречаются у детей:
в обыденной жизни
при пограничных состояниях
при психотических состояниях

 Симптоматика этапа пубертатного полиморфизма патохарактерологического формирования личности требует отграничения от всех перечисленных состояний, кроме
острого приступа шизофрении

 Синдром истероидных черт характера чаще встречается:
у девочек

 Синдром повышенной агрессивной возбудимости чаще встречается:
у мальчиков

 Синдром повышенной аффективной возбудимости чаще проявляется в возрасте
12-15 лет

 Синдром эпилептоидных черт характера чаще встречается:
у мальчиков

 Синдром эпилептоидных черт характера чаще проявляется в возрасте
12-15 лет

 Сознательный отказ от речи в трудной ситуации при сохранной способности управлять ею в любой момент характеризует элективный мутизм
при патохарактерологических реакциях

 Сон больных, страдающих энурезом, обычно
глубокий

 Сочетание полиморфных страхов, заострения преморбидных особенностей личности, общеневротических расстройств в межприступном периоде при неврозе страха характерно:
для второго этапа невроза

 Сочетание психического инфантилизма, истероидных черт характера, воспитания по типу "кумир семьи" — условия для развития
истерического невроза

 Сочетание раздражительной слабости с повышенной утомляемостью и истощаемостью аффекта у детей характерно:
для астенического синдрома

 Сочетание фобических, астенических, вегетативных расстройств у детей характеризует:
второй этап невроза

 Специфические нарушения психогенной этиологии при неврозах проявляются:
двигательными нарушениями
профессиональными дискинезиями
сензорными нарушениями и расстройствами чувствительности

 Среди шизоидных психопатов встречаются все перечисленные формы, кроме шизоидов
истерических

 Среди этиологических факторов биологической природы при неврозах различают:
особенности наследственности и конституции
отягощение раннего анамнеза патологической беременностью матери и другие натальные вредности
перенесенные заболевания как сенсибилизатор, усиливающий действие психотравм

 Среди этиологических факторов психологической природы неврозов различают:
преморбидные особенности личности
психические травмы детского возраста
события, порождающие неопределенность положения, представляющие угрозу для будущего или требующие принятия трудных альтернативных решений

 Среди этиологических факторов социальной природы различают:
невротизирующие действия, связанные с профессией и трудовой деятельностью
некоторые особенности воспитания и семейного положения
особенности родительской семьи

 Стертые фазы у психопатов:
аффективные колебания имеют незначительную амплитуду и большую зависимость от внешних обстоятельств
могут повторяться неоднократно в течение жизни
сопровождаются маловыраженными аффективными расстройствами без декомпенсации психопатических состояний

 Термином "школьный невроз" обозначается:
социально-психологическая характеристика заболевания

 Течение и прогноз неврозов характеризуется:
переходной в невротическое развитие
редкими, сравнительно кратковременными состояниями
рецидивирующим и затяжным течением

 Тип невротического формирования личности при депрессивном неврозе у детей
любой из перечисленных

 Тревожно-мнительные акцентуаты характеризуются всем перечисленным, кроме
повышенной способности к вытеснению и лживости

 Трихотилломания, онихофагия, яктация относятся:
к патологическим привычным действиям

 Трудовая экспертиза неврозов основана:
иногда, особенно при неврастении, достаточно создать облегченные условия труда
на временной инвалидности при глубоких и стойких расстройствах
на утрате трудоспособности в остром периоде, однако она чаще бывает временной

 Трудовая экспертиза реактивных состояний исходит из того, что:
большинство реактивных состояний преходящие и не приводят к инвалидности
при затяжных состояниях может быть установлена временная инвалидность
при острых реактивных психозах имеет место временная нетрудоспособность

 Тяжелые аффективные (депрессивные) фазы психопатов характеризуются:
еще большей, чем при дистимиях, продолжительностью и интенсивностью
наличием в клинической картине, помимо аффективных расстройств, невротических, сенестоипохондрических, психопатических
протеканием чаще по типу вялых адинамических депрессий

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////