Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедия. Тест с ответами - 2020 год  

Логопедия. Тест с ответами - 2020 год

 

 Брадилалия — это:
патологически замедленный темп речи

 В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
II блок

 Восстановительное обучение — это:
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

 Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
билатеральное органическое поражение центральной нервной системы

 Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле
2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке
3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами
4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами


 Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
ротацизмом

 Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
искажение

 Как устаревшее название дислалии?
косноязычие

 Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
придыхательная

 Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра

 Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
неврозоподобная

 Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
искажения

 Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
дизорфографические

 Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
нарушение обобщенного оптического образа буквы

 Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
составление плана к прочитанному тексту

 Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
обогащение и активизации предметного словаря

 Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
заикание

 Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
Настоле стояла ваза срозами

 Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
первичная

 Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
грудной

 Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
обонятельный

 Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
комплексного подхода

 Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
морфологический

 Какой темп речи характерен для заикания:
прерывистый

 Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Р.Е. Левина

 Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
И. Франк

 Логопедия — это:
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия

 На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
гласных

 На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
ступень синтетического чтения

 Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
дислалия

 Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи

 Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами озвончения

 Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
блок приема переработки и хранения информации

 О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
о продвижении в формировании фонематического слуха

 Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками


 Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
нарушение звуко-слоговой структуры слова

 Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
астенический синдром

 Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
логопедическое воздействие

 Под структурой речевого дефекта понимается:
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

 Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
Вот моя собака

 Предметом логопедии как науки является:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

 При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
дизартрии

 При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
заикании

 Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
механической дислалии

 Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
нарушение произносительной стороны речи

 Продолжите определение «ОНР — это __________________».
системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

 Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка.
фонематические

 Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:
Они соответствуют возрасту говорящего

 С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
кинестетический

 Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
11

 Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
представление о фонеме

 Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):
корковая

 Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
органическое повреждение мозжечка

 Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения

 Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка

 Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
черепно-мозговая родовая травма

 Что является единицей лексического кода языка:
слово

 Что является единицей морфологического кода языка:
морфема

 Что является единицей синтаксического кода языка?
предложение

 Что является единицей фонологического кода языка:
фонема

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////