Педагогика. Тесты для подготовки к ГИА по программам ординатуры (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогика. Тесты для подготовки к ГИА по программам ординатуры (2020 год)

 

 

ПЕДАГОГИКА
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.
ИНСТРУКЦИЯ: выберите ОДИН правильный ответ
1.ПЕДАГОГИКА - ЭТО НАУКА:
А) о воспитании человека в современном обществе
Б) о способах научного познания
В) о психологических особенностях человека
Г) о физиологических закономерностях развития личности
Д ) о подготовке учителя к работе в школе
2.ПЕДАГОГИКА В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО ОЗНАЧАЕТ:
А) детовождение
Б) управление
В) воспроизведение
Г) закрепление
Д) повторение
3. ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) учение о принципах построения теории
Б) методы педагогического исследования
В) психологические особенности личности
Г) человек развивающийся в процессе воспитания
Д) междисциплинарные связи человекознания
4.ПРЕДМЕТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) целостный педагогический процесс
Б) закономерности обучения
В) воспитание творческой направленности личности
Г) самообразование
Д) самообучение
5.ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ:
А) изучение педагогического опыта
Б) исследование личностных особенностей
В) внедрение образовательных законопроектов
Г) создание библиотек
Д) разработка электронных учебников.
6.ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ:
А) познавательная
Б) экономическая
В) социальная
Г) юридическая
Д) политическая
7. ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ:
А) общая педагогика
Б) социология
В) политология
Г) квалитология
Д) психология
8.МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ:
А) педагогическое наблюдение
Б) изучение успеваемости
В) исследование межличностных отношений
Г) выдвижение гипотезы
Д) изучение литературы.
9.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ - ЭТО:
А) связи между условиями и достигнутыми результатами
Б) отношения между субъектами образовательного процесса
В) обученность
Г) реализация инноваций
Д) творчество педагогов
10 .РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
А) прогресс науки и техники.
Б ) биологический закон сохранения рода.
В) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.
Г) повышение роли воспитания в общественной жизни
Д) социально- экономические преобразования.
11. ПЕДАГОГИКА ИЗУЧАЕТ:
А) развитие и функционирование психики ребенка
Б) взаимоотношениями между родителями и детьми
В) закономерности, принципы, методы и формы обучения и воспитания человека
Г) механизмы передачи знаний от поколения к поколению
Д) процессы преобразования общества
12.ВОСПИТАНИЕ - ЭТО:
А) направленное воздействие на человека с целью формирования у него определенных
знаний.
Б) целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
В) формирование образов, законченных представлений об изучаемых явлениях.
Г) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех
факторов
Д) передача культурных традиций подрастающему поколению.
13. ОБУЧЕНИЕ - ЭТО:
А) направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью
формирования у него определенных знаний.
Б) двухсторонний образовательный процесс взаимодействия учителей и учеников,
направленный на усвоение знаний, умений, навыков.
В) объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми
овладел обучаемый.
Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности, под
воздействием учителя.
Д) формирование представлений об окружающей действительности.
14.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ - ЭТО:
А) объективно существующие связи между педагогическими явлениями
Б) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса,
обладающего устойчивыми свойствами
В) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Г) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Д) совокупность педагогических мероприятий.
15. ДВИЖУЩАЯ СИЛА ВОСПИТАНИЯ:
А) противоречие индивидуального морального сознания
В) противоречие общественного развития
С) противоречие между умственным и физическим трудом
Д) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими
потребностями
Е) расхождение ценностных ориентаций
16.МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - ЭТО:
А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения
педагогических задач
Г) внешнее выражение процесса воспитания
Д) варианты организации конкретного воспитательного процесса
17. ПОЩРЕНИЕ - ЭТО:
А) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования
положительного поведения
В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий.
18. ФОРМА ВОСПИТАНИЯ - ЭТО:
А) организационная структура
Б) педагогическое действие
В) мероприятие, в котором реализуются задачи
Г) содержание и методы конкретного воспитательного процесса
Д) воздействие на воспитуемых.
19. ПЕРЕВОСПИТАНИЕ - ЭТО:
А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим
нормам
Б) специально организованная познавательная деятельность
В) адаптация человека к различным ценностям
Г) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Д) воспитание чувства национального достоинства
20 МЕДИЦИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА - ЭТО:
А) междисциплинарная область теории и практики клинической психологии,
Б) педагогическая составляющая профессионального образования
В) наука, изучающая особую сферу деятельности человека
Г) наука о психофизиологических особенностях детей
Д) научная отрасль знания связанная с лечением
21. ОБЪЕКТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) область действительности, которую исследует наука
Б) особые явления действительности
В) медицинское образование
Г) лечебный процесс
Д) процесс реабилитации
22. ПРЕДМЕТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) педагогический процесс
Б) педагогическое взаимодействие между участниками учебного процесса
В) инновационные технологии в медицине
Г) комплекс явлений, раскрывающий лечебный процесс
Д) педагогическая ситуация.
23. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО:
А) приемы работы по организации процесса обучения
Б) тезисы теории и практики обучения и образования
В) основные положения теории обучения
Г) средства народной педагогики и современного педагогического процесса
Д) условия педагогического процесса.
24. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - ЭТО:
А) единство воспитания и обучения
Б) взаимодействие школы, семьи и общественности
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся
Г) обучение и воспитание
Д) совместная система всех институтов воспитания
25. ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ:
А) нейтральный
Б) либеральный
В) авторитарный
Г) оппозиционный
Д) демократический
26. ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО:
А) результат процесса воспитания
Б) результат процессов социализации и адаптации
В) механизм социокультурный среды по приобщению к общечеловеческим ценностям
Г) результат получения системы знаний, умений, навыков
Д) процессуальная деятельность.
27. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВПЕРВЫ СФОРМУЛИРОВАЛ:
А) Песталоцци И.Г.
Б) Коменский Я.А.
В) Монтень М.
Г) Ушинский К.Д.
Д) Руссо Ж-Ж.
28. ДИДАКТИКА - ЭТО:
А) наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,
организации, достигаемых результатах.
Б) искусство, «детоводческое мастерствоª.
В) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
Д) научная отрасль педагогики
29. ОБУЧЕНИЕ - ЭТО:
А) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования учебно-
познавательной деятельности
Б) наука о получении образования,
В) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение
поставленной цели.
Г) категория философии, психологии и педагогики
Д) двухсторонний процесс обучения
30. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ:
А) целевой,
Б) положительный
В) отрицательный
Г) качественный
Д) комплексный
31.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ - ЭТО:
А) основные идеи, положенные в основу достижения педагогических целей
Б) основные требования
В) исходные положения
Г) руководство к действию
Д) воспитательные возможности.
32. ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
А) наглядность обучения
Б) активизация межличностных отношений
В) познание закономерностей окружающей действительности
Г) обеспечение конкурентоспособности
Д) инновационность обучения
33. ПРЕПОДАВАНИЕ И УЧЕНИЕ - ЭТО
А) категории обучения.
Б) методы обучения.
В) формы обучения.
Г) средства обучения.
Д) приемы обучения.
34. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:
А) общепредметные, предметные и модульные.
Б) общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.
В) общепредметные и предметные.
Г) предметные и модульные.
Д) интегративные и комбинированные.
35. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА - ЭТО:
А) материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления
педагогического процесса
Б) методы и приемы реализуемой педагогической технологии
В) формы организации обучения
Г) организация учебного пространства
Д) содержание педагогического процесса
36. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЭТО:
А) набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений,
навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Б) инструментарий достижения цели обучения.
В) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции
или категории в системе науки.
Г) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких
результатов при его проведении разными преподавателями.
Д) совокупность методов и приемов обучения
37. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО:
А) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения
задач обучения.
Б) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального
опыта.
В) средство самообучения и взаимообучения.
Г) пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения
гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
Д) условия обучения.
38. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ - ЭТО:
А) нововведения в учебно - воспитательном процессе с целью повышения его
эффективности
Б) реализация культурно- исторического опыта предшествующих поколений
В) внедрение научно- исследовательских проектов
Г) активизация мотивации к обучению
Д) совокупность интерактивных методов обучения
39. КАТЕГОРИЕЙ ДИДАКТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) нравственное воспитание
Б) процесс обучения
В) цель воспитания
Г) социализация личности
Д) воспитание
40. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
А) беседа
Б) демонстрация картин, иллюстраций
В) продуктивная деятельность
Г) упражнения
Д) компьютерные средства
41. НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
А) опрос учащихся
Б) рассматривание картин
В) тренинг
Г) рассказ
Д) объяснение
42. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВОСПИТАНИЯ:
А) деятельностный
Б) синергитиеский
В) системный
Г) интегративный
Д) комплексный
43.ОБУЧЕНИЕ КАК СОТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА РАССМАТРИВАЛ:
А) Шаталов В.П.
Б) Коменский Я.А.
В) Крупская Н.К.
Г) Толстой Л.Н.
Д) Больнов В.Е.
44. СИСТЕМУ ПРИНЦИПОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖИЛ:
А) Выготский Л.С.
Б) Занков Л.С.
В) Леонтьев А.Н.
Г) Лернер И.И.
Д) Махмутов
45.НАУКА О НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ, ИХ КОРРЕКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
А) сурдопедагогика
Б) тифлопедагогика
В) логопедия
Г) олигофренопедагогика
Д) дефектология
46. НАУКА О НАРУШЕНИЯХ СЛУХА ИХ КОРРЕКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
А) сурдопедагогика
Б) тифлопедагогика
В) логопедия
Г) олигофренопедагогика
Д) дефектология
47.НАУКА О НАРУШЕНИЯХ ЗРЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
А) сурдопедагогика
Б) тифлопедагогика
В) логопедия
Г) олигофренопедагогика
Д) дефектология
48. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕОРИИ « СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯª
А) Монтессори М.
Б) Макаренко А.С.
В) Ушинский К.Д.
Г) Крупская Н.К.
Д) Изард И.
49. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - ЭТО
А) процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со
способностями, склонностями и рынком труда.
Б) работа по итогам которой определяются умения. навыки
В) совокупность различной направленности общественных мероприятий
Г) профессиональная подготовка
Д) деятельность направленная на результат.
50. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ - ЭТО:
А) стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих
личностных возможностей
Б) стремление человека достичь результата
В) творческий процесс развития
Г) стремление человека реализовать способности
Д) целенаправленная деятельность
51. САМООБРАЗОВАНИЕ - ЭТО:
А) самостоятельное овладение человеком знаниями, умениями и навыками,
совершенствование уровня самого образования
Б) образование через всю жизнь
В) систематическое обучение
Г) воспитательно - образовательная деятельность
Д) личностная значимость человека.
52. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ - ЭТО:
А) процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов
социальной жизни
Б) усвоение опыта предшествующих поколений
В) адаптация личности
Г) индивидуальное развитие человека
Д) становление личности, приобретение ею совокупности устойчивых свойств и качеств
53. ПРЕПОДАВАНИЕ - ЭТО:
А) передача учащимся знаний, умений, навыков
Б) управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач
В) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых
Г) реализация принципа связи теории и практики
Д) реализация принципа активности познавательной деятельностью обучаемых
54.КОНТРОЛЬ - ЭТО:
А) проверка результатов самообучения.
Б) это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание
В) система оценочно-отметочной деятельности,
Г) механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
Д) метод обучения
55. ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО:
А) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
Б) предметная поддержка учебного процесса
В) система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков
Г) способ сотрудничества учителя и учащихся
Д) квалификационная характеристика выпускника
56.КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ЭТО:
А) способность применять знания для решения профессиональных задач
Б) совокупность знаний, умений и навыков
В) способность активно действовать
Г) желание использовать полученные знания
Д) активность личности
57. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ЭТО:
А) интегральная характеристика личности
Б) вид профессиональной подготовленности работника, наличие у него знаний, умений и
навыков, необходимых для выполнения им определенной работы в рамках одной
профессии
В) мастер своего дела
Г) профессиональное умение
Д) способность постоянно развиваться
58.ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ:
А) общекультурные, профессиональные
Б) индивидуально - личностные
В) социологические
Г) предметные
Д) дисциплинарные
59.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - ЭТО:
А) нормативно - правовой законодательный документ
Б) основа формирования профессионализма
В) совокупность компетенций
Г) регламентирующий проект
Д) процесс обновления системы образования
60. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА - ЭТО:
А) направление в советской педагогике 2-ой половины 20 в.
Б) форма коллективной работы учащихся
В) объект деятельности учителя
Г) научная теория Я.А. Коменского
Д) метод обучения.
61.ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА:
А) принимает воспитанника таким, какой он есть
Б) навязывает сложившиеся установки
В) стремится изменить воспитанника
Г) исходит из приоритетности знаний педагога
Д) руководствуется запросами практики.
62. ПЕДАГОГИКА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
А) идеологизацией методологических оснований
Б) неклассовым подходом к воспитанию
В) интеграцией в мировой практике
Г) отсутствием идеологической борьбы с педагогикой развитых стран
Д) рекламированием отечественных достижений.
63.ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ СФОРМУЛИРОВАН:
А) Ушинским К.Д.
Б) Макаренко А.С.
В) Дж.Локком
Г) Коменским Я.А.
Д) Дистервергом
64.АВТОР ТРУДА «ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКАª:
А) Крупская Н.К.
Б) Коменский Я.А.
В) Корчак Я.
Г) Толстой Л.Н.
Д) Тихеева Е.И.
65. СЕМЬЯ-ЭТО:
А) брак двух людей
Б) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
В) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
Г) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения
потребностей
Д) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
66.КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ:
А) отсутствие доброжелательных взаимоотношений
Б) сужение кругозора родителей
В) преобладание гражданских браков
Г) свобода заключения и расторжения брака
Д) падение авторитета и роста конфликтности с ними
67.САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ СТАВЯТ ЗАДАЧИ:
А) рекламные
Б) презентационные
В) либеральные
Г) психогигиенические и психотерапевтические
Д) асоциальные
68. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ПАЦИЕНТОВ ПОЗВОЛЯЮТ
А) повысить эффективность лечения
Б) сформировать адекватную адаптацию в социуме
В) установить терапевтический контакт
Г) научить оказанию правильной самопомощи
Д) достичь комплаенса
69. МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ДОЛЖЕН
А) оценивать навыки и поведение пациента на основании личного опыта пациента
Б) разъяснять и инструктировать пациента по поводу прописанного лечения
В) обучать справляться с трудностями, связанными с соблюдением режима питания
Г) разрешать личные проблемы пациентов
Д) поощрять к установлению собственных целей и самооценке
70. РЕЗУЛЬТАТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧОМ ПАЦИЕНТА ЗАВИСИТ
ОТ СЛЕДУЮЩЕГО УСЛОВИЯ:
А) формирования мотивации у пациента
Б) уверенности пациента в своих возможностях
В) возраста пациента
Г) навыков самоконтроля пациента
Д) религиозных взглядов пациента
71.ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
ЯВЛЯЮТСЯ:
А) непрерывноость процесса
Б) диссоциированность
В) интегрированность в медицинскую помощь
Г) односторонность
Д) сотрудничество пациента и врача
72.ВРАЧ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ, СПОСОБСТВУЕТ:
А) повышению эффективности лечения
Б) формированию адекватной адаптации в социуме
В) установлению терапевтического контакта
Г) формированию навыка оказания правильной самопомощи
Д) достижению комплаенса
73.НАГЛЯДНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) памятки выполнения процедур
Б) схемы и таблицы
В) справочные материалы
Г) аннотации к лекарственным препаратам
Д) все варианты правильные
74.ОБУЧЕНИЕ ВРАЧОМ ПАЦИЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЯЖЕЙ
ОТНОСИТСЯ К :
А) комбинированным средствам
Б) объемным средствам
В) плоскостным средствам
Г) печатным средствам
Д) абстрактным средствам
75.УСТНЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧОМ ПАЦИЕНТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
А) брошюры
Б) лекция
В) разговор
Г) наблюдение
Д) фантомы
76.АМБИВАЛЕНТНЫЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ:
А)противоречия между привлекательной и непривлекательной сторонами
объекта;
Б) единство противоположностей;
В) выбор между непривлекательными объектами;
Г) столкновение людей;
Д) несовпадение мнений.
77.ЦЕНТР ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ СОЗДАН В РОССИИ:
А) 1993 г.
Б) 1924г.
В) 2000г.
Г) 1998 г.
Д) 1996г.
78. ВИТАЛЬНЫЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ:
А)противоречия между привлекательной и непривлекательной сторонами
объекта;
Б) единство противоположностей;
В) выбор между двумя не привлекательными объектами;
Г) столкновение людей;
Д) несовпадение мнений.
79.ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ:
А)противоречия между привлекательной и непривлекательной сторонами
объекта;
Б) единство противоположностей;
В) выбор между двумя не привлекательными объектами;
Г) столкновение мотивов личности
Д) несовпадение мнений.
80. АВТОР РАБОТ ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ:
А) А.Александер;
Б) Р.Дарендорфа;
В) Л.С.Выготский;
Г) Б.Ананьев;
Д) Личко.
81. АВТОР ГАРВАРДСКОГО МЕТОДА «ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВª;
А) Р.Фишер;
Б) Р.Дарендорфа;
В) Л.С.Выготский;
Г) Б.Ананьев;
Д) Личко.
82. ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА - ЭТО:
А) создание рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
Б) прекращение;
В) уход субъектов спорящих сторон;
Г) признание прав;
Д) достижение компромисса.
83. ИНЦИДЕНТ - ЭТО:
А) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
Б) конфликт;
В) совпадение мнений;
Г) противостояние;
Д) единство противоположностей.
84. НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ - ЭТО:
А) угроза;
Б) одобрение;
В) похвала;
Г) подбадривание;
Д) награждение.
85. КОНФЛИКТ - ЭТО:
А) столкновения противоположно направленных мотивов;
Б) угроза нападения;
В) борьба мнений;
Г) упорство;
Д) упрямство людей.
86 КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - ЭТО:
А) противоречия, возникшие при социальном взаимодействии;
Б) пространство суждений;
В) почва раздора;
Г) отрицательная оценка происходящего;
Д) унизительное положение.
87. КОНФЛИКТОГЕНЫ - ЭТО:
А) слова, приводящие к конфликту;
Б) суждения;
В) мнения людей;
Г) средства борьбы;
Д) условия разногласий.
88. КОНФЛИКТОЛОГИЯ - ЭТО:
А) самостоятельная теория, которая возникла: в конце 50-х годов ХХ века;
Б) компетентность;
В) отрасль противоречий;
Г) научная отрасль;
Д) междисциплинарная дисциплина.
89. ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ - ЭТО:
А) достижение соглашения между конфликтующими сторонами;
Б) законодательное подтверждение;
В) нормативно- правовое утверждение;
Г) соглашение;
Д) акт о примирении.
90. УСЛОВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА:
А) наличие противоположно направленных мотивов;
Б) возникновение болезни;
В) ложное впечатление о происходящем;
Г) обида;
Д) плохое настроение.
91.ОБРАЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:
А) субъективное отражение конфликта;
Б) негативное настроение;
В) подавленность настроения;
Г) представление борьбы;
Д)воображение угрозы.
92.ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ ОБЩЕНИЯ - ЭТО:
А) сопереживание, эмпатия
Б) представление угрозы;
В) воображаемая ситуация;
Г) восприятие отрицательных эмоций;
Д)ощущение подавленности.
93. ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТОЛОГИИ:
А) закономерности и механизмы возникновения конфликтов;
Б) объекты конфликтной ситуации;
В) ресурсы людей;
Г) условия возникновения ситуации;
Д) субъективные переживания.
94.ПРЕДПОСЫЛКАМИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:
А) достаточная зрелость конфликта;
Б) неожиданность;
В) субъективное воображение угрозы;
Г) правовое регулирование;
Д) слушание в суде.
95.ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ:
А) гласность;
Б) сокральность отношений;
В )конфиденциальность;
Г) скрытый характер сожержания;
Д) субъективность.
96.ПРИЧИНА КОНФЛИКТА:
А) предшествующие конфликту явления;
Б) неопределенные отношения;
В) различные мнения;
Г) правовые акты;
Д) конфомизм.
97.ПРОТИВОБОРСТВО - ЭТО:
А) нанесение взаимного ущерба;
Б) несовпадение мнений;
В) стимулирование суждений;
Г) борьба;
Д) антагонизм.
98. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ - ЭТО:
А) целенаправленное, воздействия на процесс;
Б) сотрудничество;
В) уважение мнений;
Г) регламентация условий;
Д) эффективное взаимодействие.
99.ЯДРО СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ:
А) направленность;
Б) ценности;
В) мотивы;
Г) темперамент;
Д) характер.
100. НЕГАТИВНЫЕ КАНАЛЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
А) чувство вины;
Б) идентификация;
В) самоотрешенность;
Г) опыт прошлого;
Д) подражание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////