Общественное здоровье и здравоохранение. Тесты для подготовки к ГИА по программам ординатуры (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественное здоровье и здравоохранение. Тесты для подготовки к ГИА по программам ординатуры (2020 год)

 

 

Вопросы тестового контроля
по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранениеª
1. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
1. только показатели заболеваемости и инвалидности;
2. только демографические показатели;
3. только демографические показатели, показатели заболеваемости и инвалидности;
4. демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического
развития;
5. демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности, физического
развития, обращаемости за медицинской помощью.
2. Основными источниками информации о здоровье населения являются:
1. официальные статистические материалы о смертности и рождаемости;
2. данные страховых компаний;
3. данные анонимного опроса населения;
4. данные мониторинга посещений населением медицинских организаций по поводу
заболеваний и травм;
5. все вышеперечисленное.
3. Показателями, характеризующими естественное движение населения, являются:
1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая
продолжительность жизни;
2. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, заболеваемость,
инвалидность;
3. смертность, летальность, ожидаемая продолжительность жизни;
4. патологическая пораженность, заболеваемость;
5. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, миграция.
4. Основным методом изучения показателей естественного движения населения
является:
1. перепись населения;
2. текущая регистрация случаев смерти и рождения;
3. социологический опрос населения;
4. выборочное демографическое исследование;
5. все вышеперечисленное в равной мере.
5. Из количественных критериев уровня общественного здоровья населения
главным показателем здоровья нации является показатель:
1. уровня детской смертности;
2. трудового потенциала населения;
3. ожидаемой продолжительности жизни;
4. младенческой смертности;
5. перинатальной смертности.
6. Тип возрастного состава населения, при котором доля детей в возрасте 0-14 лет
превышает долю населения в возрасте 50 лет и старше называется:
1. прогрессивный;
2. регрессивный;
3. стационарный;
4. амбулаторный;
5. старый.
7. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:
1. проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и фактора
окружающей среды, оказывающего наибольшее влияние;
2. многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению общей
заболеваемости;
3. многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья
населения и влияющих факторов окружающей среды;
4. оценка показателей естественного движения населения;
5. оценка показателей общей смертности и инвалидности.
8. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
1. генетические
2. природно-климатические
3. уровень и образ жизни населения
4. уровень, качество и доступность медицинской помощи
5. все вышеперечисленное
9. Наиболее значимым фактором, влияющим на здоровье человека, является:
1. образ жизни;
2. состояние окружающей среды;
3. организация медицинской помощи;
4. биологический фактор;
5. все вышеперечисленное в равной мере.
10. Основным методом изучения образа жизни является:
1. наблюдение;
2. анкетирование;
3. тестирование;
4. выкопировка данных из первичной медицинской документации;
5. анализ результатов медицинского осмотра.
11. Факторы риска - это факторы, которые:
1. представляют реальную опасность для здоровья;
2. являются непосредственной причиной возникновения заболевания и его
прогрессирования;
3. являются причиной неблагоприятного исхода заболевания;
4. потенциально опасны для здоровья, повышают вероятность развития заболевания, его
прогрессирования и неблагоприятного исхода;
5. имеют самую высокую бальную оценку в стандартизированных опросниках.
12. Группами факторов риска, в соответствии с классификацией ВОЗ, являются:
1. образ жизни, качество медицинской помощи;
2. образ жизни, качество медицинской помощи, социальная политика государства;
3. образ жизни, среда обитания, качество медицинской помощи, социальная политика
государства;
4. образ жизни, среда обитания, наследственность, качество медицинской помощи;
5. образ жизни, среда обитания, наследственность, качество медицинской помощи,
социальная политика государства.
13. К социально-биологическим факторам риска принято относить:
1. стиль и образ жизни;
2. экологические проблемы, загрязнение окружающей среды;
3. условия труда и отдыха;
4. качество и доступность медицинской помощи;
5. возраст, пол.
14. К вторичным факторам риска развития сердечно-сосудистых заболеваний
принято относить:
1. курение;
2. неправильное питание, связанное с избыточным употреблением соли;
3. гиподинамия;
4. холестеринемия;
5. все вышеперечисленное.
15. Организационные принципы формирования групп риска среди населения
включают в себя:
1. проведение эпидемиологических исследований;
2. разработку карт обследования с перечнем факторов, достоверно увеличивающих риск
заболеваемости;
3. определение комплекса методов углубленного обследования лиц группы высокого
риска;
4. обеспечение активного диспансерного наблюдения отобранных контингентов;
5. все вышеперечисленное.
16. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается:
1. разработкой и реализацией программ формирования здорового образа жизни;
2. осуществлением санитарно-противоэпидемических мероприятий;
3. осуществлением мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний;
4. проведением профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации,
диспансерного наблюдения;
5. всем вышеперечисленным.
17. Предупреждение обострений имеющихся хронических заболеваний,
осложнений и хронизации острых заболеваний является важнейшим компонентом:
1. первичной профилактики;
2. вторичной профилактики;
3. третичной профилактики;
4. первичной и вторичной профилактики;
5. первичной, вторичной и третичной профилактики.
18. Эффективность мероприятий первичной и вторичной профилактики
определяется в первую очередь:
1. снижением заболеваемости и смертности у лиц трудоспособного возраста;
2. снижением заболеваемости и смертности у детей и подростков;
3. снижением заболеваемости и смертности у лиц пожилого возраста;
4. рациональностью финансовых вложений в систему здравоохранения;
5. рациональностью распределения кадровых ресурсов в системе здравоохранения.
19. Причинами смерти, занимающими три первых ранговых места в структуре
смертности населения Российской Федерации, в настоящее время являются:
1. болезни органов дыхания, болезни эндокринной системы, внешние причины;
2. болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, внешние причины
3. инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, травмы и отравления;
4. болезни системы кровообращения, новообразования, внешние причины;
5. болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни крови.
20. Причинами инвалидности, занимающими три первых ранговых места в
структуре первичной инвалидности населения Российской Федерации, являются:
1. болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни крови;
2. болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни эндокринной
системы;
3. инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, травмы и отравления;
4. болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования; болезни костно-
мышечной системы;
5. болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни крови.
21. Причинами инвалидности, занимающими три первых ранговых места в
структуре первичной инвалидности среди детского населения в Российской Федерации,
являются:
1. врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения; психические
расстройства и расстройства поведения; болезни нервной системы;
2. болезни нервной системы; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни органов
пищеварения;
3. болезни органов пищеварения; болезни системы кровообращения; болезни костно-
мышечной системы и соединительной ткани;
4. болезни мочеполовой системы; психические расстройства и расстройства поведения;
болезни органов пищеварения.
5. врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения; болезни органов
пищеварения; болезни системы кровообращения.
22. Совокупность всех первичных обращений в медицинской организации в
течение года относится к понятию:
1. заболеваемость;
2. распространенность заболеваний;
3. патологическая пораженность;
4. обращаемость;
5. статика населения.
23. Сердечно-сосудистые заболевания являются ведущей причиной заболеваемости
и смертности:
1. только в странах - членах ВОЗ;
2. во всех странах мира;
3. только в развивающихся странах;
4. только в странах Европейского региона;
5. только в Российской Федерации.
24. Различия между развитыми и развивающимися странами фиксируются, прежде
всего, по уровню заболеваемости:
1. инфекционными и паразитарными заболеваниями;
2. осложнений беременности, родов и послеродового периода;
3. сердечно-сосудистыми заболеваниями;
4. онкологическими заболеваниями;
5. травм и отравлений.
25. Количественным показателем заболеваемости является:
1. средняя продолжительность лечения;
2. средняя длительность пребывания больного в стационаре;
3. уровень заболеваемости;
4. структура заболеваемости;
5. все вышеперечисленное.
26. Качественным показателем заболеваемости является:
1. средняя продолжительность лечения;
2. кратность заболеваний в год;
3. уровень заболеваемости;
4. структура заболеваемости;
5. все вышеперечисленное.
27. Удельный вес болезней органов дыхания в городе А. составляет 32%, а в городе
В. - 22% среди всех заболеваний. Можно ли утверждать, что в городе В. эти заболевания
встречаются реже?
1. можно, так как данные показатели характеризуют частоту патологии;
2. можно, так как процент заболеваний в городе В. явно ниже;
3. можно, так как данные показатели характеризуют распространенность заболеваний;
4. нельзя, так как неизвестно общее число заболеваний в каждом городе, принятое за
100%;
5. нельзя, так как неизвестны ошибки данных показателей.
28. Медицинские осмотры позволяют выявить:
1. первичную заболеваемость;
2. общую заболеваемость;
3. накопленную заболеваемость;
4. патологическую пораженность;
5. исчерпанную заболеваемость.
29. Порядки и стандарты оказания медицинской помощи гражданам Российской
Федерации устанавливаются на уровне:
1. федеральном;
2. региональном;
3. областном;
4. муниципальном;
5. медицинской организации.
30. Порядок оказания медицинской помощи включает в себя:
1. этапы оказания помощи, стандарт оснащения подразделений, штатные нормативы;
2. перечень медицинских услуг;
3. виды лечебного питания;
4. перечень лекарственных средств;
5. критерии качества медицинской помощи.
31. Стандарт медицинской помощи включает в себя усредненные показатели
частоты предоставления и кратности применения:
1. только медицинских услуг;
2. только медицинских услуг и лекарственных препаратов (с указанием средних доз)
3. медицинских услуг, лекарственных препаратов, видов лечебного питания;
4. медицинских услуг, лекарственных препаратов и всех используемых медицинских
изделий;
5. стандарта оснащения подразделений, штатные нормативы.
32. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и
специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий
стандарт медицинской помощи, допускаются:
1. в случае наличия медицинских показаний
(индивидуальной непереносимости, по
жизненным показаниям) по решению лечащего врача;
2. в случае наличия медицинских показаний
(индивидуальной непереносимости, по
жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии;
3. в случае наличия социальных показаний (инвалидность, отнесение к малоимущим) по
решению лечащего врача;
4. в случае наличия социальных показаний (инвалидность, отнесение к малоимущим) по
решению врачебной комиссии;
5. не допускается в любом случае.
33. Показателями использования коечного фонда являются:
1. выполнение плана койко-дней и показатели летальности;
2. показатели оборота койки, средней занятости койки и больничной летальности;
3. показатели оборота койки и среднегодовой занятости койки;
4. показатели летальности и хирургической активности;
5. любой из вышеперечисленных показателей.
34. Каким показателем измеряется объем потребности населения в амбулаторной -
поликлинической помощи?
1. нормы нагрузки врачей, работающих в поликлинике;
2. функция врачебной должности;
3. среднее число посещений в поликлинику на одного жителя в год;
4. численность обслуживаемого населения;
5. доля лиц, находящихся на диспансерном наблюдении по поводу хронического
заболевания.
35. Что понимается под потребностью населения в госпитализации?
1. число коек на определенную численность населения;
2. доля населения, нуждающегося в госпитализации;
3. число госпитализированных за год больных;
4. число врачебных должностей стационара на определенную численность населения;
5. доля населения, высказавшая желание госпитализироваться для прохождения
обследования и лечения, по данным опроса.
36. Первичная медико-санитарная помощь может оказываться гражданам:
1. только в амбулаторных условиях;
2. только в условиях дневного стационара;
3. в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
4. в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, вне медицинской
организации;
5. в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, вне медицинской
организации, в условиях круглосуточного стационара.
37. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин имеет право
выбирать медицинскую организацию:
1. кратность не установлена;
2. не чаще, чем один раз в полгода;
3. не чаще чем один раз в год;
4. не чаще, чем один раз в пять лет;
5. данное право законодательством не предусмотрено;
38. Специализированная медицинская помощь может оказываться гражданам:
1. только в стационарных условиях;
2. только в условиях дневного стационара;
3. в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
4. в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, вне медицинской
организации;
5. в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, вне медицинской
организации, в условиях круглосуточного стационара.
39. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь может
оказываться гражданам:
1. только вне медицинской организации;
2. вне медицинской организации и в амбулаторных условиях;
3. в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
4.
в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, в условиях
круглосуточного стационара;
5. вне медицинской организации, в амбулаторных и стационарных условиях.
40. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно и
безвозмездно:
1. в любой медицинской организацией независимо от организационно-правовой формы;
2. только государственными учреждениями здравоохранения;
3. только медицинскими организациями, имеющими соответствующую лицензию;
4. только специализированными медицинскими организациями;
5. медицинскими организациями, оказывающими скорую медицинскую помощь.
41. Критериями разграничения экстренной и неотложной помощи является:
1. срочность;
2. угроза для жизни пациента;
3. внезапность возникновения заболевания (состояния);
4. наличие осложнений;
5. обострение хронического заболевания
42. Комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и
облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни
неизлечимо больных граждан осуществляется в рамках:
1. первичной медико-санитарной помощи;
2. специализированной медицинской помощи;
3. скорой медицинской помощи;
4. скорой специализированной медицинской помощи;
5. паллиативной медицинской помощи;
43. Согласие на медицинское вмешательство в соответствие с законом является:
1. необходимым условием проведения любого медицинского вмешательства;
2. необходимым условием только при оперативном вмешательстве;
3. необходимым условием проведения только лечебных, диагностических и
профилактических процедур;
4. желательным условием проведения медицинского вмешательства;
5. необязательным условием проведения медицинского вмешательства.
44. Врач должен получать согласие на медицинское вмешательство у самого
несовершеннолетнего пациента:
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 18 лет;
4. несовершеннолетние пациенты не имеют права на согласие;
5. законом это не установлено.
45. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в
отношении несовершеннолетних до 15 лет дает:
1. один из родителей несовершеннолетнего;
2. оба родителя несовершеннолетнего;
3. любой член семьи несовершеннолетнего при условии совместного проживания;
4. представитель образовательного учреждения, которое посещает несовершеннолетний;
5. сам несовершеннолетний.
46. Отказ от медицинского вмешательства в соответствии с законом:
1. может быть принят в устной форме;
2. должен быть оформлен записью врача с визой заведующего отделением;
3. должен быть оформлен записью в медицинской документации, подписан врачом и
пациентом;
4. законом оформление отказа не регламентировано;
5. законом отказ от медицинского вмешательства не допускается.
47. Законным основанием предоставления пациенту информации о состоянии его
здоровья является:
1. необходимость информирования о неблагоприятном прогнозе заболевания;
2. тяжесть состояния пациента;
3. просьба или требование пациента;
4. просьба родственников пациента;
5. оснований не существует.
48. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна
сообщаться одному из близких родственников пациента при условии:
1. если пациент не запретил сообщать им об этом;
2. если пациент находится без сознания;
3. если пациент является иностранным гражданином;
4. если пациент письменно отказался от получения информации лично;
5. подобных условий законодательством не предусмотрено.
49. Имеет ли пациент право непосредственно знакомиться с медицинской
документацией, отражающей состояние его здоровья:
1. да;
2. нет;
3. только с письменного разрешения лечащего врача;
4. только с письменного разрешения заведующего отделением;
5. только в исключительных ситуациях.
50. Пациент имеет право получать копии и выписки из медицинских документов:
1. на основании устной просьбы, высказанной лечащему врачу;
2. на основании письменного заявления на имя руководителя медицинской организации;
3. на основании письменного заявления на имя руководителя органа управления
здравоохранением;
4. только на основании решения суда;
5. по любому из перечисленных оснований.
51. Передача сведений, составляющих врачебную тайну, для проведения научных
исследований и в учебных целях, допускается:
1. с согласия пациента;
2. без согласия пациента, если этого требуют интересы науки и учебный процесс;
3. по согласованию с администрацией медицинской организации без получения согласия
пациента;
4. в медицинских учреждениях, имеющих статус клиник;
6. передача этих сведений не допускается ни при каких обстоятельствах.
52. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме
выбор медицинской организации осуществляется:
1. по направлению лечащего врача;
2. по направлению врачебной комиссии;
3. по направлению руководителя медицинской организации;
4. при самостоятельном обращении пациента;
5. порядок определяется локальным нормативным актом медицинской организации.
53. Нормативным документом, определяющим правовой статус лечащего врача,
является:
1. коллективный договор, заключенный между работодателем и коллективом работников
медицинской организации;
2. правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ";
5. Федерльный закон №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании".
54. Лечащий врач может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения:
1. по согласованию с руководителем медицинской организации, но только в случаях, если
пациент нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
2. по согласованию с руководителем медицинской организации, но только в случаях, если
пациент написал необоснованную жалобу на врача;
3. по согласованию с руководителем медицинской организации, но только в случаях, если
отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих;
4. без каких либо условий;
5. данное право лечащего врача законодательством не установлено.
55. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель
медицинской организации:
1. имеет право отказать пациенту в его просьбе;
2. должен содействовать выбору пациентом другого врача в установленном приказом
Минздрава России порядке;
3. должен направить пациента в департамент здравоохранения субъекта для решения
вопроса;
4. должен направить пациента в ближайшую к его месту жительства (пребывания)
медицинскую организацию для прикрепления к другому врачу;
5. законодательством данная ситуация не урегулирована.
56. Имеет ли гражданин право на отказ от профилактических прививок:
1. да;
2. нет;
3. только по согласованию с лечащим врачом;
4. только по согласованию с заведующим поликлиникой;
5. только по согласованию с главным санитарным врачом.
57. Имеет ли пациент право отказаться от участия в клинических исследованиях
лекарственных средств:
1. да, но только до начала исследования;
2. да, но только до оформления письменного согласия на участие в исследованиях;
3. да, но только до оформления договора медицинского страхования на случай;
неблагоприятных последствий для здоровья;
4. да, на любой стадии клинических исследований;
5. законом это право не установлено.
58. В соответствии с ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерацииª под процедурой аккредитации специалиста понимается:
1. процедура определения соответствия лица, получившего медицинское образование,
требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской
специальности;
2. процедура получения разрешения на осуществление медицинской деятельности;
3. процедура подтверждения квалификационной категории;
4. процедура совершенствования знаний, умений и навыков специалиста по определенной
медицинской специальности;
5. понятие аккредитации отсутствует в указанном федеральном законе.
59. Аккредитация специалиста проводится:
1. ежегодно;
2. не реже одного раза в пять лет;
3. не чаще одного раза в пять лет;
4. в любой период времени, в зависимости от выбранной специальности;
5. частота проведения аккредитации нормативно не установлена.
60. Лица, имеющие медицинское образование, не работавшие по своей
специальности более пяти лет:
1. не допускаются к осуществлению медицинской деятельности;
2. могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности после прохождения
обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение
квалификации, профессиональная переподготовка);
3. могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности после прохождения
обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение
квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации
специалиста;
4. могут осуществлять медицинскую деятельность без каких-либо дополнительных
условий;
5. законодательством данная ситуация не урегулирована.
61. Объектом обязательного медицинского страхования (ОМС) является:
1. гражданин Российской Федерации;
2. застрахованный;
3. гражданин, нуждающийся в оказании медицинской помощи;
4. медицинская услуга;
5. страховой риск.
62. Страховой риск при обязательном медицинском страховании связан с:
1. наступлением инвалидности;
2. несчастным случаем на производстве;
3. случаем временной нетрудоспособности;
4. необходимостью получения медицинской помощи;
5. со всем вышеперечисленным.
63. Не является застрахованным в системе ОМС:
1. гражданин, работающий по трудовому договору;
2. индивидуальный предприниматель;
3. неработающий гражданин;
4. иностранный гражданин, работающий на территории Российской Федерации;
5. военнослужащий.
64. Документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное
получение медицинской помощи в рамках ОМС, является:
1. договор обязательного медицинского страхования;
2. договор добровольного медицинского страхования;
3. полис обязательного медицинского страхования;
4. договор о финансовом обеспечении ОМС;
5. соглашение о долевом участии в финансировании медицинской помощи.
65. Какое из прав застрахованных указано ошибочно:
1. право на обязательное и добровольное медицинское страхование;
2. право на выбор лечебного учреждения в соответствии с договорами ОМС и ДМС;
3. право на получение медицинской помощи по страховому полису на всех территории
России, в том числе за пределами постоянного места жительства;
4. право на предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации (СМО),
независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;
5. право на возвратность части страховых взносов при обязательном медицинском
страховании, если это предусмотрено условиями договора.
66. Страховые платежи на обязательное медицинское страхование неработающих
граждан осуществляются:
1. из средств федерального фонда ОМС;
2. из средств территориального фонда ОМС;
3. из средств страховой медицинской организации;
4. из средств бюджета субъекта Российской Федерации;
5. из средств медицинской организации.
67. Территориальная программа государственных гарантий устанавливает:
1. объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема
медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив
финансирования;
2. оценка эффективности использования государственных средств, выделенных на
закупку отдельных видов медицинского оборудования;
3. порядок независимой оценки качества медицинской помощи, оказанной за счет средств
ОМС;
4. оценку эффективности использования медицинского оборудования, используемого при
оказании медицинских услуг в системе ОМС;
5. все вышеперечисленное.
68. При формировании Территориальной программы государственных гарантий
учитывают:
1. порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
2. адрес проживания, пребывания пациента;
3. ориентировочные сроки временной нетрудоспособности;
4. среднюю заработную плату медицинского персонала;
5. уровень инвалидности в регионе.
69. Территориальная программа ОМС является составной частью:
1. Государственной программы «Развитие здравоохраненияª;
2. Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам
бесплатной медицинской помощи;
3. Программы государственных гарантий;
4. государственной программы «Доступная средаª;
5. Территориальной программы по развитию здравоохранения региона.
70. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи установлены:
1. Федеральным законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерацииª;
2. Федеральным законом
№326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерацииª;
3. Приказом Федерального фонда ОМС;
4. Приказом Территориального фонда ОМС;
5. Территориальной программой государственных гарантий.
71. Средние нормативы объемов медицинской помощи по базовой программе ОМС
определяются:
1. в расчете на одного жителя;
2. в расчете на одного застрахованного;
3. в расчете на одного работающего;
4. в расчете на одного неработающего;
5. в расчете на десять тысяч населения.
72. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет
средств:
1. областного бюджета;
2. обязательного медицинского страхования;
3. федерального бюджета;
4. личных средств граждан;
5. всех вышеперечисленных средств.
73. Какой из нижеперечисленных критериев качества медицинской помощи,
установленных Программой государственных гарантий, указан ошибочно:
1. удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и
сельского населения (процентов числа опрошенных);
2. смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном
возрасте на 100 тыс. человек населения);
3. материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми);
4. младенческая смертность, в том числе в городской и сельской местности (на 1000
человек, родившихся живыми);
5. доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе
городских и сельских жителей.
74. Какой из нижеперечисленных критериев доступности медицинской помощи,
установленных Программой государственных гарантий, указан ошибочно:
1. количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской
помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы;
2. обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и
сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и
стационарных условиях;
3. обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек
населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим
медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
4. доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе
городских и сельских жителей;
5. доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в
стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана
медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы
ОМС.
75. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в
следующих формах:
1. только государственный контроль;
2. только государственный и ведомственный контроль;
3. государственный, ведомственный и внутренний контроль;
4. государственный, ведомственный, внутренний и судебный контроль;
5. государственный, ведомственный, внутренний и личный контроль.
76. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности функционирует:
1. на территории Российской Федерации;
2. на территории субъекта Российской Федерации;
3. только в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
4. только в медицинских организациях частной системы здравоохранения;
5. в любых медицинских организациях всех форм собственности и ведомственной
подчиненности.
77. Понятие
«качество медицинской помощиª включает в себя следующие
характеристики:
1. только своевременность оказания медицинской помощи;
2. только правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации;
3. только степень достижения запланированного результата;
4. своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи,
степень достижения запланированного результата;
5. своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи,
степень достижения запланированного результата, рациональное использование
финансовых и материальных средств.
78. Является ли наличие в медицинской документации
«информированного
добровольного согласияª критерием оценки качества медицинской помощи?
1. Является, но только в случае оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
2. Является, но только в случае оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
3. Является, но только в случае утверждения данного требования локальным
нормативным актом медицинской организации.
4. Является в любом случае.
5. Не является.
79. Что включает в себя такой критерий оценки качества медицинской помощи, как
«установление клинического диагнозаª при оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях?
1. Достаточно только наличия клинического диагноза в медицинской документации.
2. Необходимо не только установление в течение 10 дней с момента обращения, но и
обоснование клинического диагноза в медицинской документации.
3. Необходимо не только установление в течение 1 месяца с момента обращения, но и
обоснование клинического диагноза в медицинской документации,
4. Установление клинического диагноза в течение 24 часов с момента обращения.
5. Установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента обращения.
80. Какие сроки установления клинического диагноза установлены как критерии
оценки качества медицинской помощи в стационарных условиях?
1. Установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным
показаниям не позднее 12 часов с момента поступления пациента в приемное отделение.
2. Установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным
показаниям не позднее
24 часов с момента поступления пациента в профильное
отделение.
3. Установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным
показаниям не позднее
72 часов с момента поступления пациента в профильное
отделение.
4. Установление клинического диагноза в течение 5 дней с момента поступления пациента
в профильное отделение медицинской организации.
5. Сроки нормативно не установлены.
81. В случае выявления нарушений при оказании медицинской помощи в ходе
экспертизы качества медицинской помощи, осуществляемой экспертами страховых
медицинских организаций:
1. штрафуется главный врач медицинской организации;
2. штрафуется лечащий врач, допустивший выявленные нарушения;
3. предъявляются финансовые санкции к медицинской организации;
4.
экспертами страховых организаций выносится решение о привлечении к
дисциплинарной ответственности главного врача;
5.
экспертами страховых организаций выносится решение о привлечении к
дисциплинарной ответственности лечащего врача.
82. Экономическая сущность финансовых санкций, применяемых к медицинским
организациям при выявлении нарушений при оказании медицинской помощи в рамках
ОМС, заключается в:
1. неоплате или неполной оплате оказанной медицинской помощи;
2. форме возмещения материального и (или) морального вреда, причиненного пациенту;
3. административном взыскании должностному лицу;
4. увеличении налогооблагаемой базы;
5. возмещении убытков страховой медицинской организации.
83. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в рамках:
1. государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
2. федерального контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3. ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
4. регионального контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
5. внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
84. Срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности:
1. один год;
2. три года;
3. пять лет;
4. десять лет;
5. бессрочно.
85. Основным методическим подходом к решению задач в области организации
здравоохранения является:
1. статистический анализ состояния здоровья населения
2. системный управленческий подход
3. изучение общественного мнения
4. решение кадровых вопросов
5. решение финансовых вопросов
86. Основным критерием эффективного управления с точки зрения менеджмента
является:
1. использование руководителем преимущественно демократического стиля руководства;
2. благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
3. авторитетность руководителя у подчиненных, коллег и вышестоящего руководства;
4. степень достижения организацией поставленных целей;
5. все вышеперечисленное в равной мере.
87. Наиболее сложными для управления являются:
1. финансовые ресурсы;
2. информационные ресурсы;
3. кадровые ресурсы;
4. экономические ресурсы;
5. материальные ресурсы.
88. Манера поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью
побудить их к приложению трудовых усилий называется:
1. метод управления;
2. манера управления;
3. принцип управления;
4. стиль управления;
5. функция управления.
89. Наиболее оптимальным стилем управления является:
1. авторитарный;
2. демократический;
3. либеральный;
4. попустительский;
5. в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из
трех стилей руководства в зависимости от ситуации и иных факторов.
90. Когда возникает необходимость управления?
1. При желании производить товары и услуги.
2. При объединении людей для совместной деятельности.
3. При наличии собственности.
4. При определении стратегии развития предприятия.
5. При определении стратегии и тактики предприятия.
91. Осуществление постоянного текущего контроля выполнения работ,
оптимальное использование выделенных ресурсов являются функциями руководителей
1. стратегического уровня управления;
2. тактического уровня управления;
3. оперативного уровня управления;
4. смешанного уровня управления;
5. пролонгированного уровня управления.
92. Видами контроля являются:
1. только предварительный контроль;
2. только текущий контроль;
3. только заключительный контроль;
4. предварительный, текущий и заключительный виды контроля;
5. предварительный, текущий, заключительный и личный виды контроля.
93. Определение ограничений принимаемого решения, оценка альтернативных
вариантов действия производится в ходе принятия решения
1. запрограммированного;
2. незапрограммированного;
3. интуитивного;
4. суждения;
5. рационального.
94. Можно ли найти идеальное решение какой-либо конкретной проблемы?
1. Да, если у руководителя достаточно времени для его поиска.
2. Да, если руководитель обладает высоким управленческим потенциалом.
3. Нет, любое решение всегда будет иметь какие-либо негативные последствия.
4. Нет, любой руководитель думает в первую очередь о себе, и только потом - о своей
организации.
5. Нет, руководителю всегда не будет хватать времени для поиска идеального варианта
решения.
95. Контролируя ход работ, руководитель общается с подчиненными. Какую
информацию он должен сообщать подчиненным?
1. Информацию о целях и задачах работы.
2. Информацию о принятых стандартах и допустимых отклонениях от них.
3. Информацию о достигнутых коллективом результатах работы.
4. Вся перечисленная информация должна доводиться до сведения подчиненных.
5. Никакие из перечисленных сведений не должны сообщаться подчиненным.
96. Какие существуют виды источников персонала для медицинской организации?
1. Первичные и вторичные.
2. Основные и дополнительные.
3. Прямые и косвенные.
4. Внутренние и внешние.
5. Все вышеперечисленное верно.
97. Под текучестью персонала в организации понимается
1. все виды увольнений из организации;
2. увольнение по собственному желанию
3. увольнения по собственному желанию и инициативе работодателя как мере
дисциплинарного взыскания;
4. увольнения по инициативе работодателя по любым основаниям;
5. увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
98. Международная классификация болезней МКБ-10 является:
1. законодательным документом;
2. единым международным нормативным документом для формирования системы
учета и отчетности в здравоохранении;
3. инструктивным документом;
4. методическим средством для обеспечения автоматизации основных управленческих и
планово-нормативных работ;
5. всем вышеперечисленным.
99. Целью применения МКБ-10 является:
1.
предоставление возможностей для систематизации знаний и данных о состоянии
системы здравоохранения в разных странах мира в разное время;
2. предоставление возможностей для систематизации знаний и данных о смертности и
заболеваемости в разных странах в разное время;
3. предоставление возможностей для систематизации знаний и данных о смертности и
заболеваемости, а также о состоянии системы здравоохранения в разных странах в разное
время;
3. унификация счетов на оплату медицинской помощи и систематизация финансовых
потоков в разных странах в разное время;
4. все вышеперечисленное является целями использования МКБ-10;
5. цель использования МКБ-10 определяется индивидуально по каждой стране.
100. В классификации МКБ-10 статистические данные объединены в следующие
группы:
1. эпидемические и неэпидемические болезни;
2. эпидемические болезни; конституциональные или общие болезни;
3. эпидемические болезни; конституциональные или общие болезни; местные болезни,
сгруппированные по анатомической локализации;
4. эпидемические болезни; конституциональные или общие болезни; местные болезни,
сгруппированные по анатомической локализации; болезни, связанные с развитием;
5. эпидемические болезни; конституциональные или общие болезни; местные болезни,
сгруппированные по анатомической локализации; болезни, связанные с развитием;
травмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////