Этический кодекс медицинской сестры. Тест с ответами - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этический кодекс медицинской сестры. Тест с ответами - 2020 год

 

1. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;
2) исходно вредные; +
3) полезные с высокой степенью доказательности;
4) исходно полезные.

2. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;
2) 22;
3) 19; +
4) 18.

3. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

1) способностью пациента понять её; +
2) способностью сестры понять её;
3) необходимостью информации пациенту в его состоянии; +
4) субъективным желанием сестры;
5) распоряжением родственников пациента.

4. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;
2) профессиональная; +
3) ведомственная;
4) общечеловеческая.

5. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента; +
2) мнением врача;
3) значимостью информации для человека; +
4) социальной значимостью информации; +
5) мнением медицинской сестры.

6. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

1) 2004;
2) 1975;
3) 1997; +
4) 1948.

7. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом; +
2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту; +
4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

8. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;
2) невнимание персонала к ценности информации для пациента; +
3) давление государственных органов;
4) злой умысел персонала.

9. Виды компетентности медицинской сестры

1) профессиональная; +
2) общечеловеческая; +
3) врачебная;
4) экономическая;
5) социальная.

10. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;
2) импринтинг;
3) конфабуляция;
4) эмпатия. +

11. Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.; +
4) юридическим актом в правовой системе РФ.

12. Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;
2) индивидуальная;
3) общечеловеческая; +
4) профессиональная.

21. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

1) желание родственников;
2) собственное понимание информации;
3) собственные этические представления;
4) эмоциональное состояние пациента. +

12. Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого; +
2) внимание к чувствам другого человека; +
3) безоговорочное принятие суждений другого человека;
4) безразличие к чувствам другого;
5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека. +

13. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений; +
2) доброжелательность;
3) отсутствие профессиональных ошибок; +
4) грамотное общение с пациентом;
5) правильное выполнение сестринских манипуляций. +

14. Власть медицинского работника над пациентом базируется на

1) знании медработника о состоянии пациента; +
2) физической силе;
3) подавлении;
4) обмане пациента медработником.

15. Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами; +
2) ощущением себя в коллективе; +
3) приказами главного врача;
4) исключительно формальными правилами.

16. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

1) положительный настрой; +
2) эмпатия; +
3) умение правильно исполнять врачебные назначение;
4) умение правильно выполнять манипуляции;
5) доброжелательность. +

17. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
3) из-за неустранимости человеческого фактора; +
4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.; +
5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента. +

18. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
2) преимущественно пассивная; +
3) только активная;
4) преимущественно активная.

19. Властные отношения медработника и пациента основаны на

1) медицинской науке; +
2) социальном авторитете медицины как института; +
3) знании медработника о состоянии пациента; +
4) физической силе;
5) психическом подавлении.

20. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;
2) избегание вызывающих их ситуаций;
3) осознание и проработка; +
4) подавление.

21. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

1) принцип «не навреди»; +
2) уважение чести и достоинства; +
3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
4) гуманность; +
5) соблюдение законов РФ.

22. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

1) с пациентами; +
2) с коллегами; +
3) с ЛПУ как организацией;
4) с членами своей семьи.

23. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

1) профессиональная компетентность; +
2) внешняя опрятность;
3) качество медицинской помощи; +
4) экономическая эффективность;
5) личная честность.

24. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;
2) переадресовать спорный вопрос врачу; +
3) проигнорировать вопросы пациента;
4) самостоятельно решить данную проблему.

 

 

 

////////////////////////////