Бизнес-планирование - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Бизнес-планирование

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Бизнес-планирование - часть 15

 

 

Денежные потоки. 
 
Анализ  движения  денежных  средств  за 1995 – 1-ый  квартал 1998 годы 
представлен в таблице 3. 

Таблица 3 

Отчет о движении денежных средств 

(тыс.руб.) 

Наименование показателя  За 1995 г 

За 1996 г  За 1997 г  За  1998 г 

 

 

 

 

 

Остатки  денежных  средств  на 
начало года 

 
161,011 

 
14,522 

 
35,670 

 
646 

Поступило денежных средств: 

 

 

 

 

От реализации товаров, услуг 606,531 

1,184,315 

2,428,884 

948,836 

От реализации прочего имущества 154,738 

3,366 

От вне реализационных операций 240,000  2,051 

Кредиты, займы 0 

40,000 

261,000 

190,000 

Из банка 400,665 

181,000 

Прочие поступления 772,925 

15,274 

11,778 

1,620 

Итого поступило: 

2,174,959 

1,426,076 

2,701,122 

1,140,456 

На приобретение товаров, услуг 1,500,867 684,081 0 

733,326 

На оплату труда и социальные нужды 158,956 

237,303 

103,863 

89,679 

На выдачу под отчет.сумм и авансов 0 

53,969 

267,012 

200,581 

На оплату машин, оборудования 0 

26,554  34,780  0 

На выплату дивидендов, процентов 0 

На финансовые вложения 0  0 0 0 
На расчеты с бюджетом 0 152,818 

324,882 

103,923 

На оплату процентов за кредит 0 

18,108 23,825 5,072 

Сдано в банк 86,606 

Прочие расходы 575,019 

196,425 

1,981,784 

1,290 

Итого направлено: 

2,321,448 

1,404,928 

2,736,146 

1,133,871 

Остаток  денежных  средств  на 
конец года 

 
14,522 

 
35,670 

 
646 

 
7,231 

 

По  представленному  отчету  можно  сделать  вывод,  что  предприятие 
всегда  имело  положительный  остаток  денежных  средств  на  конец 
отчетного периода. 
 
Финансирование  предприятия  осуществлялось

  в  основном  за  счет 

реализации товаров и услуг, а также за счет привлечения краткосрочных 
займов, начиная с 1996 года, для закупки оборудования и под оборотные 
средства. Кредиты и проценты выплачивались своевременно. 
 
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о стабильном финансовом 
положении предприятия. 
 

ЗАО “ПРИНТ” за время работы на рынке полиграфических услуг г. 

Москвы  завоевало  репутацию  надежного  партнера,  оперативно  и  с 
высоким качеством выполняющего свои обязательства по производству 
продукции.  Предприятие  имеет  сложившуюся  клиентуру,  имеющую 
устойчивую тенденцию к расширению, о чем говорят данные таблицы 4. 

 
 

 

 

115

Таблица 4 

Количество заказов и заказчиков по годам 

 

Наименование показателя 

1995 

1996 

1997 

1998 

Количество заказчиков  65  90 80 42 
Количество заказов 

 

140  190 245 129 

 

Число  заказчиков  в 1997 году  уменьшилось  за  счет  появления 

крупных  постоянных  клиентов,  доля  которых  в  выпуске  продукции 
постоянно  растет.  К  ним  относятся  Финансовый  Дом  “ХХ”,  АО 
“УУУУУУУУ”,  РА  “ХХХХХХХХХ”,  Концерн  “ХХХХХ”.  Наличие 
крупных  заказчиков  является,  в  основном,  положительной  тенденцией. 
Однако  необходимо  учитывать,  что  зависимость  производства  от 
одного-двух  крупных  заказчиков  снижает  устойчивость  положения 
предприятия в рыночном пространстве. 

 
Развитие  предприятия  происходит  и  по  объему  выпускаемой 

продукции.  С  момента  организации  предприятия  выпуск  продукции 
увеличился в двадцать девять раз (Таблица 5). 

Таблица 5 

Объем выпуска продукции по годам (тыс. листо-прогонов) 

1995 

1996 

1997 

1998 

771,0 4021,0 13697,7 

22538,5 

 
Расширение  числа  крупных  клиентов,  увеличение  объемов 

выпуска,  в  также  положительное  финансовое  состояние  предприятия 
свидетельствуют  о  том,  что  ЗАО  “ПРИНТ”  занимает  достаточно 
устойчивое  положение  в  рыночном  пространстве  полиграфических 
услуг Москвы. 

Однако  в  настоящее  время  производственный  потенциал  фирмы 

становится 

фактором, 

сдерживающим 

дальнейшее 

развитие 

предприятия. 

Мощностей  печатного  оборудования  явно  не  хватает  для 

удовлетворения потребностей заказчиков, машины работают на пределе 
своих  возможностей.  Машинный  парк  уже  достаточно  изношен, 
большинство оборудования отработало по 5 лет при нормативном сроке 
службы 7-10 лет. 

Кроме 

того, 

основную 

массу 

продукции 

составляют 

многокрасочные  высококачественные  изделия,  изготовление  которых 
возможно  на  соответствующей  технике,  обеспечивающей  необходимые 
параметры 

продукции 

и 

обладающей 

достаточной 

производительностью.  Тенденции  изменения  структуры  загрузки  также 
свидетельствуют  о  возрастающей  потребности  клиентов  именно  в 
высококачественных изделиях. 

 

 

116

Таким  образом,  для  удержания  и  развития  достигнутых  позиций 

на  рынке  полиграфических  услуг  фирме  требуется  коренное 
техническое переоснащение производства. 

Эту  задачу  предполагается  решить  путем  оснащения  фирмы 

прогрессивной  техникой,  которая  даст  возможность  развивать 
производство  за  счет  выпуска  высококачественных  изделий,  наиболее 
востребованных на рынке полиграфической продукции Москвы. 
 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

 

ЗАО  “ПРИНТ”  выпускает  продукцию,  разнообразную  по 

ассортименту  и  полиграфическому  исполнению.  Работы  выполняются 
способом  офсетной  печати  в  одну  и  более  красок  с  односторонней  и 
двусторонней  печатью.  Предприятие  имеет  возможность  выполнять 
фальцовку в один-два сгиба, а также шитье проволокой внакидку. 

Изделия  изготавливаются  на  высококачественной  бумаге  массой 

от 80 до 250 грамм. 

Ассортимент 

изделий 

достаточно 

широк. 

Спецификой 

предприятий  является  изготовление  ценных  бумаг,  объем  продаж 
которых  в  начальный  период  деятельности  фирмы  был  достаточно 
высок. В настоящее время в связи с изменившейся ситуацией на рынке 
ценных бумаг объем уменьшился. 

В таблице 6 представлен ассортимент и структура продаж изделий 

за год. 

Таблица 6 

Ассортимент и структура продукции 

Виды продукции 

Процентное соотношение в объеме выпуска, % 

Ценные бумаги 7 
Конверты (печать) 10 
Буклеты 20 
Бланки 48 
Визитные карточки 5 
Брошюры 8 
Прочие 2 

Представленные данные показывают, что основной объем продаж 

занимают листовые бланки и буклеты в один и два сгиба. Другие виды 
изделий  имеют  меньший  удельный  вес,  но  их  величина  достаточна, 
чтобы  сделать  заключение  о  составе  продукции.  Структура  продукции 
не  является  величиной  строго  постоянной,  она  может  изменяться  в 
зависимости  от  рыночной  ситуации.  Однако  проведенный  анализ 
позволяет сделать вывод о стабильности структуры загрузки, что в свою 
очередь,  оказывает  положительное  воздействие  на  стабильность 
производственного  процесса,  не  требует  резкой  переориентации 
производства. 

Все изделия выполняются на высоком полиграфическом уровне. 

 

 

117

Внимание!!!  Рекомендуем  показать  рисунки  с  выпускаемыми 

изделиями в приложении или в тексте данного раздела. 

Техническое  переоснащения  производства  даст  возможность 

предприятию  формировать  структуру  продукции,  ориентируясь  на 
выпуск  высококачественных,  а  следовательно,  более  рентабельных 
видов изделий. 

 

4. ОПИСАНИЕ РЫНКА 

 

В  настоящее  время  рынок  полиграфический  услуг  Москвы 

достаточно  широк.  По  данным  информационно-аналитического  центра 
“Август  БОРГ”  не  менее 23 фирм,  рекламирующих  свою  деятельность, 
представляют  полиграфические  услуги  по  изготовлению  аналогичных 
изделий  (включая  ценные  бумаги),  что  и  ЗАО  “ПРИНТ”.  Кроме  этого 
значительное  количество  предприятий  имеют  возможность  изготовлять 
продукцию, частично схожую с продукцией ЗАО “ПРИНТ”. 

 
Представленные  данные  говорят  о  достаточно  жесткой 

конкуренции  между  производителями  листовой  полиграфической 
продукции, что требует от руководства предприятий большого таланта, 
профессионализма и предприимчивости для успешной работы. 

 
Тем  не  менее,  ЗАО  “ПРИНТ”  по  результатам  четырехлетней 

работы  сумело  не  только  удержать  свои  позиции  на  рынке,  но  и 
значительно  увеличить  объемы  производства  и  расширить  круг 
клиентов.  

 
Благополучное  состояние  предприятия  является  следствием 

грамотной  рыночной  политики  руководства  фирмы,  направленной  на 
обеспечение  высокого  качества  полиграфического  исполнения  в 
сочетании с приемлемой ценой. 

 
В таблице 7 представлены сравнительные цены на некоторые виды 

изделий по состоянию на 199Х год. 

Таблица 7 

Сравнительные цены изделий 

Вид изделия 

Средняя рыночная 

цена, доллар 

Цена ЗАО “ПРИНТ”, 

доллар 

Визитные карточки 0,16 

0,12 

Бланки (1+0) 

0,097 

0,08 

Конверты (печать) 0,20 

0,08 

Листовки  (буклеты - печать) 
формата А4 
                                         4+0 
                                         4+4 

 
 
0,5 
0,8 

 
 
0,3 
0,4 

 

 

118

По  всем  представленным  изделиям  цена  ЗАО  “ПРИНТ”  ниже 

средней рыночной цены. 

 

Техническое  переоснащение  предприятия  позволит  расширить 

ассортимент,  в  частности,  в  больших  объемах  изготовлять  листовую 
продукцию  формата  А3,  потребность  в  которой  явно  прослеживается 
при  работе  с  клиентами  и  практически  не  представленную  на  рынке 
услуг. 

 
Кроме  того,  планируемая  установка  оборудования  для  высечки  и 

лакировальной  секции  к  печатной  машине  даст  возможность 
изготовлять  более  сложные  виды  листовой  продукции,  что  позволит 
привлечь дополнительных клиентов. 

 
Таким  образом  расширение  ассортимента  изделий,  высокое 

качество  полиграфического  исполнения  и  увеличение  объемов 
производства  в  результате  технического  переоснащения  позволит  ЗАО 
”ПРИНТ” 

значительно 

укрепить 

свои 

позиции 

на 

рынке 

полиграфических услуг Москвы. 
 

5. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 

 

Производственный процесс основан на использовании традиционной 

полиграфической технологии. 

Набор и верстка 

выполняются с помощью компьютерных систем. 

Изготовление

  форм  на  алюминиевой  фольге  осуществляется  с 

использование процессоров. 

Печать

 выполняется офсетным способом на листовых машинах. 

Послепечатная

 обработка состоит из: 

- разрезки; 
- фальцовки; 
- биговки; 
- шитья проволокой внакидку; 
- упаковки продукции. 

Прочие  операции

,  не  предусмотренные  технологическим 

процессом,  действующим  в  типографии,  выполняются по кооперации с 
другими предприятиями. 

Проектируемая технология не имеет принципиальных отличий от 

действующей  и  не  требует  коренной  перестройки  производства  и 
инженерных 

коммуникаций. 

В 

результате 

установки 

нового 

оборудования расширяются возможности печатания: на проектируемых 
машинах  многокрасочная  продукция  печатается  за  один  прогон, 
улучшается  качество  печати,  появляется  возможность  лакировки 

 

 

119

продукции,  значительно  увеличивается  производственная  мощность 
печатного парка за счет высокой производительности оборудования. 

Проектируемая  технология  основана  на  применении  печатного 

оборудования  фирмы  “Гейдельберг” (Германия),  которая  является  в 
настоящее  время  лидером  на  рынке  производителей  листового 
печатного 

оборудования, 

обеспечивающего 

высокое 

качество 

выпускаемой  продукции.  Фирма  “Гейдельберг”  имеет  репутацию 
надежного  партнера,  выполняющего  к  тому  же  комплекс  работ  по 
поставке и установке оборудования и обучению кадров. 

Планируется  приобретение  следующего  листового  печатного 

оборудования: 

1.  Спидмастер SM 52-5 - пятикрасочная  машина  формата 35х50 

(А3)  с  возможностью  поворота  листа  после  любой  красочной  секции. 
Эта  машина  по  праву  считается  лучшей  моделью  листовых  машин, 
предлагаемых на рынке, имеет широкие технологические возможности с 
полностью автоматизирован-ным обслуживанием. 

2.  Спидмастер SM 52-2 - двухкрасочная    машина  формата 35х50. 

Эта машина такого же высокого класса, но с меньшей красочностью.  

3. GTO 52-2-Р + UV- двухкрасочная  машина  с  возможностью 

поворота  листа  и  лакировальной  секцией,  менее  автоматизированная, 
чем  предыдущие,  но  также  хорошо  зарекомендовавшая  себя  при 
изготовлении листовой офсетной продукции. 

Кроме  печатного  оборудования  планируется  приобретение 

допечатного, формного и послепечатного оборудования. 

Перечень  проектируемого  оборудования  с  ценой,  учитывающей 

полную  комплектацию,  доставку,  обучение,  таможенную  пошлину  и 
НДС представлен в таблице 8. 

Таблица 8 

Перечень проектируемого оборудования 

Наименование оборудования 

Марка 

Цена оборудования в USD 

 
Допечатное
 оборудование: 
Копировальная рама 
Монтажный стол 

 
 
Bacher 3081 
Mega-Stahl 2 

 
 
17 329 
3 304 
 

 
Формное
 оборудование: 
Процессор для проявки пластин 

 
 
Interplater 66 

 
 
22 286 
 

 
Печатное
 оборудование: 
Листовая офсетная машина 
-  пятикрасочная 
-  двухкрасочная 

 
 
 
SM 52-5PH 
SM 52-2 

 
 
 
939 120 
350 561 

 

 

120

Наименование оборудования 

Марка 

Цена оборудования в USD 

-  двухкрасочная с 

лакировальной секцией 

GTO 52-2-Р + 
UV 

420 000 

 
Послепечатное
 оборудование: 
Бумагорезальная машина 
Стапелеподъемник 
Вибростол 
Листоподборочная  машина (5 
секц) 
Высекальная машина 
Фальцевальный автомат 
Обандероливающее 
оборудование 
 

 
 
Polar 78ES 


Sprint 305 FP 
Busch A 
T 52 ProLine 
TB 24-П 

 
 
493 668 
7 455 
27 328 
61 305 
55 038 
83 678 
12 957 

Всего: 

 

2 494 029 

 

В результате технического переоснащения производства возрастет 

производственная  мощность  типографии,  объем  реализации  и  качество 
продукции. 

Производственная  мощность  предприятия  определяется  по 

мощности  печатного  оборудования  в  соответствии  с  действующей 
отраслевой  инструкцией.  Расчет  проведен  исходя  из  двусменного 
режима работы. 

Учетной  единицей,  принятой  в  полиграфической  отрасли  при 

расчете  производственной  мощности,  служит  тысяча  краско-оттисков, 
приведенных к формату 60х90 см. 

В качестве учетной единицы при определении выпуска продукции 

принято  готовое  изделие  формата  А3 (35х50),  запечатанное  с  двух 
сторон красочностью 4+4. 

Расчет  фонда  времени  основной  работы  нового  печатного 

оборудования  представлен  в  приложении 1, результаты  расчетов 
смотрите в таблице 9. 

Таблица 9 

Расчет фонда времени основной работы 

Время на технические остановки, час. 

Марка 

машины 

Режимный 

фонд времени, 

час 

наладка 

красочного 

аппарата 

наладка 

увлажняющего 

аппарата 

смена 

смывочного 

полотна 

всего 

Фонд времени 

основной работы, 

час 

SM 52-5 
SM 52-2 
GTO 52-2 

4000 
4000 
4000 

180 

72 
72 

16 
16 

270 
108 
108 

466 
196 
180 

3534 
3804 
3820 

Годовая  производственная  мощность  нового  печатного  участка 

составит 13570 тыс.  приведенных (60х90)  листов-оттисков.  Годовая 
производственная  программа 13957 тыс.  готовых  изделий  формата  А3, 
запечатанного  с  двух  сторон.  Расчет  производственной  мощности 
печатного оборудования смотрите в приложении 2.  

 

 

121

Результаты  расчетов  показали,  что  техническое  переоснащение 

производства  позволит  увеличить  выпуск  продукции  примерно  в  три 
раза с 39236 тыс. листопрогонов или в пересчете на принятую учетную 
единицу 4905 тыс. готовых изделий по ожидаемому выпуску за 1999 год 
до 13957 тыс. готовых изделий по проекту. 

Основными 

параметрами, 

характеризующими 

экономику 

проектируемого производства, являются потребность в материальных и 
трудовых  ресурсах,  а  также  прямые  (переменные)  затраты.  Расчеты 
затрат представлены в приложении 3, результаты расчетов в таблице 10.

 

Таблица 10 

Прямые затраты на производство продукции 

Стоимость 

Стоимость единицы продукции* 

 
Наименование 

тыс. 
DM 

тыс. 
USD 

тыс.  
руб. 

тыс. 
 DM 

тыс. 
 USD 

тыс. 
 руб. 

Материалы 1601,74 

896,94 

5605,91 

0,12  0,06 0.40 

Зарплата 514,3 

288,0 

1800,0 

0,04 

0,02 

0,13 

Электроэнергия 10,07 5,64  35,24 

0,72 

0,40 

2,53 

*Единица измерения:   тысяча изделий формата А3 (35х50) с двух сторон 4+4. 

Для  установки  нового  комплекта  полиграфического  оборудования 
необходимо иметь около 1500 квадратных метров площади, в том числе: 
производственной,  складской  и  служебной.  В  проекте  предусмотрены 
затраты  на  их  ремонт  из  расчета 100 долларов  США  на  один  кв.м.,  а 
также на аренду – 100 долларов США за кв.м. в год. 
Структуру, состав, сроки платежей общих (условно-постоянных) затрат 
на управление, производство и маркетинг смотрите в таблице 11. 

Таблица 11 

Общие (условно-постоянные) затраты в месяц 

Название 

Сумма 
(руб.) 

Сумма 
($ US) 

Платежи 

Управление 

 

 

 

Услуги аудиторов 58 

500,000 

 

Раз в год, с 13 по 72 мес. 

Сотовая связь 7 

877,590 

 

Ежемесячно, весь проект 

Информационные услуги 5 

277,230 

 

Ежемесячно, весь проект 

Плата за пейджер 793,010 

 

Ежемесячно, весь проект 

% за банковское обслуживание 745,960 

  Ежемесячно, весь проект 

Абонементная плата за телефон 528,000 

  Ежемесячно, весь проект 

Местные телефонные разговоры 483,480 

 

Ежемесячно, весь проект 

Междунар. и межгор. телефон 255,030 

  Ежемесячно, весь проект 

Подписка на СМИ 248,510 

 

Ежемесячно, весь проект 

Услуги по бухгалтерии 1С: 189,690 

 

Ежемесячно, весь проект 

Канц.товары 167,500 

 

Ежемесячно, весь проект 

Справки по МГТС 4,200 

 

Ежемесячно, весь проект 

Производство 

 

 

 

Изготовление полуфабрикатов 67 

780,250 

  Ежемесячно, весь проект 

Аренда помещений 10 

836,900 

 

Ежемесячно, весь проект 

Отопление на новое производство 4 

953,730 

 

Ежемесячно,  с 13 по 72 
мес. 

Электроэнергия на новое производство 2 

937,060   

Ежемесячно,  с 13 по 72 
мес. 

 

 

122

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..