Сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (2012 год) - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (2012 год) - часть 15

 

 

 

 

225 

 

9 сентября 2008 года № 982-УГ 

 

УКАЗ 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

«О СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ» 

 

(в ред. Указов Губернатора Свердловской области 

от 23.12.2008 № 1335-УГ, от 17.12.2009 № 1119-УГ, 

от 05.07.2010 № 613-УГ, от 21.03.2011 № 216-УГ, 

от 27.07.2012 № 573-УГ) 

 
В  развитие  Национального  плана  противодействия  коррупции, 

утвержденного  Президентом  Российской  Федерации  31  июля  2008  года 
Пр-1568, и в целях организации взаимодействия органов государственной 
власти  Свердловской  области  и  территориальных  органов  федеральных 
органов исполнительной власти по реализации комплекса мер, направлен-
ных на противодействие коррупции, постановляю: 

1. Образовать Совет при Губернаторе Свердловской области по про-

тиводействию коррупции. 

2. Утвердить: 
1)  Положение  о  Совете  при  Губернаторе  Свердловской  области  по 

противодействию коррупции (прилагается); 

2) состав Совета при Губернаторе Свердловской области по противо-

действию коррупции (прилагается). 

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руково-

дителя Администрации Губернатора Свердловской области, члена Прави-
тельства Свердловской области Левина А.Ю. 

4. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете". 
 

Губернатор 
Свердловской области 
Э.Э.РОССЕЛЬ 
г. Екатеринбург 
9 сентября 2008 года 
№ 982-УГ 

 

 

226 

 

Утверждено 

Указом Губернатора 

Свердловской области 

от 9 сентября 2008 г. № 982-УГ 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
 

1. Совет при Губернаторе Свердловской области по противодействию 

коррупции  (далее  -  Совет)  является  совещательным  органом,  образован-

ным при Губернаторе Свердловской области в целях обеспечения условий 

для  осуществления  Губернатором  Свердловской  области  его  полномочий 

по реализации антикоррупционной политики на территории Свердловской 

области. 

2.  В  своей  работе  Совет  руководствуется  Конституцией  Российской 

Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными 

законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, 

постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федера-

ции,  Уставом  Свердловской  области,  законами  Свердловской  области, 

указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постанов-

лениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также 

настоящим Положением. 

3.  Положение  о  Совете  утверждается  Губернатором  Свердловской 

области. 

 

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА 
 

4.  Совет  формируется  в  составе  председателя  Совета,  заместителей 

председателя  Совета,  секретаря  Совета  и  членов  Совета.  Председателем 

Совета является Губернатор Свердловской области. 

5. Состав Совета утверждается Губернатором Свердловской области. 

6. Председатель Совета, заместители председателя Совета, секретарь 

Совета и члены Совета принимают участие в работе Совета на обществен-

ных началах. 

 

Глава 3. ЗАДАЧИ СОВЕТА 
 

7. Задачами Совета являются: 
1)  подготовка  предложений  Губернатору  Свердловской  области,  ка-

сающихся  выработки  и  реализации  мер  в  области  противодействия  кор-
рупции; 

2)  координация  деятельности  органов  государственной  власти 

Свердловской  области  и  органов  местного  самоуправления  муниципаль-

 

 

227 

 

ных  образований  в  Свердловской  области  по  реализации  мер  в  области 
противодействия коррупции; 

3) взаимодействие с территориальными органами федеральных орга-

нов исполнительной  власти, средствами массовой  информации, организа-
циями, в том числе общественными объединениями, участвующими в реа-
лизации антикоррупционной политики, по вопросам противодействия кор-
рупции; 

4)  организация  проведения  антикоррупционной  экспертизы  норма-

тивных правовых актов Свердловской области; 

5)  организация  проведения  антикоррупционного  мониторинга  в 

Свердловской области; 

6) контроль за реализацией антикоррупционных мероприятий, преду-

смотренных программами противодействия коррупции; 

7)  содействие  формированию  системы  антикоррупционной  пропа-

ганды  и  антикоррупционного  мировоззрения,  гражданским  инициативам, 
направленным на противодействие коррупции. 

 
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА 
 
8. Совет: 
1)  определяет  приоритетные  направления  государственной  антикор-

рупционной политики Свердловской области; 

2)  дает  поручения  по  разработке  и  реализации  областных  и  ведом-

ственных антикоррупционных планов, программ, мероприятий; 

3) разрабатывает предложения по координации деятельности органов 

государственной  власти  Свердловской  области  и  органов  местного  само-
управления муниципальных образований в Свердловской области в сфере 
обеспечения противодействия коррупции; 

4)  осуществляет  оценку  эффективности  реализации  принятых  реше-

ний по вопросам противодействия коррупции; 

5) рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы отдель-

ных проектов нормативных правовых актов Свердловской области и дей-
ствующих нормативных правовых актов Свердловской области; 

6) осуществляет оценку решений и действий лиц, занимающих госу-

дарственные должности и должности государственной гражданской служ-
бы Свердловской области, в случаях выявления признаков конфликта ин-
тересов и (или) коррупционных проявлений; 

7) рассматривает на заседаниях Совета информацию о возникновении 

конфликтных  и  иных  проблемных  ситуаций,  свидетельствующих  о  воз-
можном  наличии  признаков  коррупции,  организует  экспертное  изучение 
этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранитель-
ных органов для принятия соответствующих мер; 

 

 

228 

 

8)  информирует  Губернатора  Свердловской  области  о  ситуации  с 

противодействием коррупции в Свердловской области; 

9) вырабатывает рекомендации по организации мероприятий по про-

свещению  и  агитации  населения,  лиц,  замещающих  государственные 
должности,  государственных  гражданских  служащих  Свердловской  обла-
сти  и  муниципальных  служащих  в  целях  формирования  у  них  навыков 
антикоррупционного  поведения,  а  также  нетерпимого  отношения  к  кор-
рупционным проявлениям; 

10) содействует осуществлению общественного контроля за реализа-

цией  государственной  антикоррупционной  политики  в  Свердловской  об-
ласти; 

11)  участвует  в  подготовке  проектов  правовых  актов  по  вопросам 

противодействия коррупции. 

9. Совет имеет право: 
1)  запрашивать  в  установленном  порядке  от  территориальных  орга-

нов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  государствен-
ной  власти  Свердловской  области,  органов  местного  самоуправления  му-
ниципальных образований в Свердловской области и организаций незави-
симо от их организационно-правовых форм и форм собственности инфор-
мацию в пределах своей компетенции; 

2)  заслушивать  на  заседаниях  Совета  руководителей  территориаль-

ных  органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  госу-
дарственной  власти  Свердловской  области,  органов  местного  самоуправ-
ления муниципальных образований в Свердловской области и организаций 
и их должностных лиц по вопросам реализации антикоррупционной поли-
тики; 

3) создавать рабочие группы (комиссии) по вопросам реализации ан-

тикоррупционной политики с привлечением экспертов и специалистов; 

4) вносить в территориальные органы федеральных органов исполни-

тельной  власти,  органы  государственной  власти  Свердловской  области, 
органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  Сверд-
ловской области и организации предложения по устранению предпосылок 
к коррупционным проявлениям; 

5)  направлять  в  соответствующие  органы  государственной  власти 

предложения  о  мерах  государственной  поддержки  гражданских  антикор-
рупционных инициатив; 

6)  организовывать  проведение  антикоррупционной  экспертизы  нор-

мативных правовых актов Свердловской области; 

7) приглашать на заседания Совета представителей территориальных 

органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  государ-
ственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления 

 

 

229 

 

муниципальных  образований  в  Свердловской  области,  организаций, 
средств массовой информации; 

8) вносить предложения о проведении специальных мероприятий по 

пресечению  коррупции,  требующих  комплексного  привлечения  сил  и 
средств соответствующих территориальных органов федеральных органов 
исполнительной  власти  и  органов  государственной  власти  Свердловской 
области; 

9)  вносить  в  установленном  порядке  предложения  по  подготовке 

проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам 
противодействия коррупции. 

 
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТА 
 
10. Председатель Совета: 
1) осуществляет руководство деятельностью Совета; 
2) созывает заседания Совета; 
3) утверждает повестки заседаний Совета; 
4) ведет заседания Совета; 
5)  подписывает  протоколы  заседаний  Совета  и  другие  документы, 

подготовленные Советом; 

6) в случае необходимости приглашает для участия в заседаниях Со-

вета  представителей  территориальных  органов  федеральных  органов  ис-
полнительной  власти,  органов  государственной  власти  Свердловской  об-
ласти,  органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  в 
Свердловской области, руководителей организаций. 

11.  В  случае  отсутствия  председателя  Совета  его  полномочия  осу-

ществляет один из заместителей председателя Совета. 

12. Секретарь Совета: 
1) осуществляет подготовку заседаний  Совета, составляет планы его 

работы,  формирует  проекты  повесток  заседаний  Совета,  принимает  уча-
стие  в  подготовке  материалов  по  внесенным  на  рассмотрение  Совета  во-
просам; 

2) ведет документацию Совета, составляет списки участников заседа-

ния Совета, уведомляет их о дате, месте и времени проведения заседания 
Совета и знакомит с материалами, подготовленными для рассмотрения на 
заседании Совета; 

3)  контролирует  своевременное  представление  материалов  и  доку-

ментов для рассмотрения на заседаниях Совета; 

4) составляет и подписывает протоколы заседаний Совета; 
5) осуществляет контроль за выполнением решений Совета; 
6) выполняет поручения председателя Совета. 

 

 

230 

 

13. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Со-

вета  и  проектам  повесток  заседаний  Совета,  по  порядку  рассмотрения  и 
существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета. 

14. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и матери-

алами, непосредственно касающимися деятельности Совета. 

15. Делегирование членами Совета своих полномочий иным лицам не 

допускается. 

16.  В  случае  отсутствия  члена  Совета  на  заседании  он  вправе  изло-

жить  свое  мнение  по  рассматриваемым  вопросам  в  письменной  форме, 
которое доводится до участников заседания Совета и отражается в прото-
коле. 

 
Глава  6.  ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  И  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТИ СОВЕТА 

 
17.  Основной  формой  работы  Совета  являются  заседания,  которые 

проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом его ра-
боты. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания 
Совета. 

18.  Заседание  Совета  правомочно,  если  на  нем  присутствует  более 

половины от численного состава Совета. 

19.  Решение  Совета  принимается  открытым  голосованием  простым 

большинством  голосов  от  числа  присутствующих  на  заседании  членов 
Совета.  В  случае  равенства  голосов  решающим  является  голос  председа-
тельствующего на заседании Совета. 

20. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывает-

ся председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета. 

21. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, подлежат 

обязательному  рассмотрению  соответствующими  органами  государствен-
ной власти и организациями. 

22.  При  рассмотрении  вопросов  по  противодействию  коррупции  на 

территориях  муниципальных  образований  в  Свердловской  области  для 
участия  в  работе  Совета  привлекаются  с  правом  совещательного  голоса 
руководители  органов  местного  самоуправления  муниципальных  образо-
ваний в Свердловской области или их полномочные представители. 

23.  Члены  Совета  направляют  свои  предложения  по  формированию 

плана  заседаний  Совета  на  предстоящее  полугодие  секретарю  Совета  не 
позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия. 

24. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется орга-

нами государственной власти и организациями, ответственными за подго-
товку вопросов повестки заседания Совета. 

 

 

231 

 

25. Орган государственной  власти или организация,  указанные в ка-

честве исполнителя первыми, обеспечивают организационную подготовку 
вопроса к рассмотрению на заседании Совета, готовят обобщенную справ-
ку (доклад), проект решения Совета и иные документы. 

26.  Все  необходимые  материалы  и  проект  решения  Совета  по  рас-

сматриваемому вопросу должны  быть  представлены секретарю Совета не 
позднее чем за 5 дней до проведения заседания Совета. 

27.  Для  подготовки  вопросов,  вносимых  на  рассмотрение  Совета,  и 

подготовки  проектов  решений  Совета  по  решению  председателя  Совета 
могут создаваться рабочие группы (комиссии) Совета из числа членов Со-
вета, представителей органов государственной власти, заинтересованных в 
обсуждении  вопросов,  выносимых  на  рассмотрение  Совета,  а  также  экс-
пертов  и  специалистов,  при  необходимости  приглашаемых  для  работы  в 
Совете. 

28. Решение о создании рабочей группы (комиссии) и ее составе при-

нимается председателем Совета с учетом предложений членов Совета. 

29.  Организационное,  правовое  и  техническое  обеспечение  деятель-

ности  Совета  осуществляет  Администрация  Губернатора  Свердловской 
области. 

30. Финансовое обеспечение деятельности Совета и реализации анти-

коррупционной политики в Свердловской области осуществляется за счет 
средств областного бюджета. 

 

 

232 

 

Утвержден 

Указом Губернатора 

Свердловской области 

от 9 сентября 2008 г. № 982-УГ 

 

СОСТАВ 

СОВЕТА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 

(в ред. Указа Губернатора Свердловской области 

от 27.07.2012 № 573-УГ) 

 

1. 

 

Куйвашев  

Евгений Владимирович 

- Губернатор Свердловской области, 

председатель Совета 

2. 

 

Паслер  

Денис Владимирович 

- Председатель Правительства 

Свердловской области, заместитель 

председателя Совета 

3. 

 

Силин  

Яков Петрович 

- Руководитель Администрации Гу-

бернатора Свердловской области, 

Член Правительства Свердловской 

области, заместитель председателя 

Совета 

4. 

 

Алешин  

Валерий Алексеевич 

- директор Департамента админи-

стративных органов Губернатора 

Свердловской области,  секретарь 

Совета 

 Члены Совета: 

 

5. 

 

Бабушкина  

Людмила Валентиновна 

- Председатель Законодательного 

Собрания  Свердловской области (по 

согласованию) 

6. 

 

Бородин  

Михаил Анатольевич 

- начальник Главного управления 

Министерства  внутренних дел Рос-

сийской Федерации  по Свердлов-

ской области (по согласованию) 

7. 

 

Ветлужских  

Андрей Леонидович 

- председатель Федерации профсою-

зов Свердловской области (по согла-

сованию) 

 

 

233 

 

8. 

 

Винницкий  

Владимир Ильич 

- председатель экспертного совета  

Свердловского регионального отде-

ления Общероссийской обществен-

ной организации "Деловая Россия" 

(по согласованию) 

9. 

 

Ефимов  

Андрей Борисович 

- председатель Счетной палаты 

Свердловской области (по согласо-

ванию) 

10. 

 

Задорин  

Валерий Юрьевич 

- руководитель Следственного 

управления  Следственного комитета 

Российской Федерации  по Сверд-

ловской области (по согласованию) 

11. 

 

Козиненко  

Борис Николаевич 

- начальник Управления Федераль-

ной службы  безопасности Россий-

ской Федерации  по Свердловской 

области (по согласованию) 

12. 

 

Логинов  

Сергей Геннадьевич 

- руководитель Управления Феде-

ральной налоговой службы по 

Свердловской области (по согласо-

ванию) 

13. 

 

Овчарук  

Иван Кириллович 

- председатель Свердловского об-

ластного суда (по согласованию) 

14. 

 

Полянин  

Дмитрий Павлович 

- генеральный директор государ-

ственного бюджетного учреждения 

Свердловской области "Редакция 

газеты "Областная газета" (по согла-

сованию) 

15. 

 

Пушина  

Надежда Юрьевна 

- директор Департамента кадровой 

политики Губернатора Свердловской 

области 

16. 

 

Филиппенков  

Анатолий Анатольевич 

- президент Свердловского областно-

го Союза малого и среднего бизнеса 

(по согласованию) 

17. 

 

Цветкова  

Светлана Александровна 

- председатель Арбитражного суда 

Свердловской области (по согласо-

ванию) 

 

 

 

234 

 

26 октября 2010 года № 944-УГ 

 

УКАЗ 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ 

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА 

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА 

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 

 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  25  декабря  2008  года  № 

273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции",  Федеральным  законом  от  17 
июля  2009  года  №  172-ФЗ "Об  антикоррупционной  экспертизе",  Законом 
Свердловской  области  от  20  февраля  2009  года  №  2-ОЗ  "О  противодей-
ствии  коррупции  в  Свердловской  области"  ("Областная  газета",  2009,  25 
февраля,  №  51-52)  с  изменениями,  внесенными  Законами  Свердловской 
области  от  22  октября  2009  года  №  90-ОЗ  ("Областная  газета",  2009,  27 
октября, № 323-324), от 10 июня 2010 года  № 33-ОЗ ("Областная газета", 
2010, 16 июня,  № 207-208), Областным законом от 10 марта 1999 года  № 
4-ОЗ  "О  правовых  актах  в  Свердловской  области"  ("Областная  газета", 
1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными Законами Свердловской 
области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, 
№ 170-171), от 22 июля 2005 года  № 92-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 
июля,  №  227-228),  от  6  апреля  2007  года  №  21-ОЗ  ("Областная  газета", 
2007, 11 апреля, № 115-116), от 19 ноября 2008 года № 117-ОЗ ("Областная 
газета",  2008,  22  ноября,  №  366-367),  от  24  апреля  2009  года  №  30-ОЗ 
("Областная газета", 2009, 29 апреля, № 123-124) и от 22 октября 2009 года 
№ 89-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, № 323-324), постановляю: 

1.  Утвердить  Порядок  проведения  антикоррупционной  экспертизы 

указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора 
Свердловской области (прилагается). 

2. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете". 
 

Губернатор 
Свердловской области 
А.С.МИШАРИН 
г. Екатеринбург 
26 октября 2010 года 
№ 944-УГ 

 

 

235 

 

Утвержден 

Указом Губернатора 

Свердловской области 

от 26 октября 2010 г. № 944-УГ 

 

ПОРЯДОК 

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗОВ 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ УКАЗОВ 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
 
1. Настоящим Порядком определяются порядок проведения антикор-

рупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области норма-
тивного характера (далее - указы) и проектов таких указов (далее - проек-
ты  указов),  проведение  независимой  антикоррупционной  экспертизы,  а 
также  порядок  подготовки  и  оформления  заключений  государственно-
правового  департамента  Губернатора  Свердловской  области  по  результа-
там проведения антикоррупционной экспертизы. 

2.  Антикоррупционная  экспертиза  указов  и  проектов  указов  прово-

дится  в  соответствии  с  федеральным  законом  в  целях  выявления  в  них 
коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 

Антикоррупционная экспертиза указов и проектов указов проводится 

согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы норматив-
ных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержден-
ной постановлением Правительства Российской Федерации. 

3.  В  отношении  указов,  проектов  указов  институтами  гражданского 

общества  и  гражданами  Российской  Федерации  может  быть  проведена 
независимая антикоррупционная экспертиза. 

4.  Указы  в  соответствии  с  законом  Свердловской  области  в  течение 

семи дней со дня их принятия направляются в Прокуратуру Свердловской 
области. 

 
Глава  2.  ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ 

ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗОВ 

 
5.  Антикоррупционная  экспертиза  указов  проводится  государствен-

но-правовым департаментом Губернатора Свердловской области. 

6.  Антикоррупционная  экспертиза  указов  проводится  по  поручению 

Губернатора Свердловской области, руководителя Администрации Губер-
натора Свердловской области. 

 

 

236 

 

Антикоррупционная  экспертиза  указов  проводится  также  в  рамках 

проведения правовой экспертизы после принятия федерального конститу-
ционного закона, федерального закона,  указа  Президента  Российской Фе-
дерации, постановления Правительства Российской Федерации или иного 
нормативного  правового  акта  Российской  Федерации,  закона  Свердлов-
ской  области,  регулирующих  отношения  в  той  же  сфере,  в  течение  семи 
рабочих дней после официального опубликования соответствующего нор-
мативного правового акта. 

7.  При  проведении  антикоррупционной  экспертизы  осуществляется 

направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм пра-
ва, содержащихся в указе, включающий оценку предмета правового регу-
лирования анализируемого указа, его целей и задач. 

8.  В  ходе  проведения  антикоррупционной  экспертизы  анализу  под-

вергается  каждая  правовая  норма  указа,  которая  исследуется  для  выявле-
ния коррупциогенных факторов. 

9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы указа яв-

ляется вывод о наличии или об отсутствии в указе коррупциогенных фак-
торов. 

 
Глава  3.  ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ 

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ 

 
10. Антикоррупционная экспертиза проектов указов проводится: 
1)  при  разработке  проекта  указа  -  органом  исполнительной  власти 

Свердловской области, структурным подразделением  Администрации Гу-
бернатора  Свердловской  области  или  иным  субъектом,  являющимся  раз-
работчиком проекта указа (далее - разработчик); 

2)  при  проведении  правовой  экспертизы  проекта  указа  -  государ-

ственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области. 

11.  Проведение  разработчиком  антикоррупционной  экспертизы  про-

екта указа осуществляется в форме анализа содержания его норм. 

12.  Коррупциогенные  факторы,  выявленные  в  ходе  проведения  ана-

лиза  содержания  норм  проекта  указа,  должны  быть  устранены  до  пред-
ставления  проекта  указа  на  согласование  в  государственно-правовой  де-
партамент Губернатора Свердловской области. 

13. Результаты анализа содержания норм проекта указа, проведенно-

го в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту 
указа в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих кор-
рупциогенные факторы. 

14.  После  представления  проекта  указа  в  государственно-правовой 

департамент  Губернатора  Свердловской  области  проводятся  правовая  и 
антикоррупционная экспертизы проекта указа в течение пяти рабочих дней 

 

 

237 

 

со дня регистрации проекта указа в государственно-правовом департамен-
те Губернатора Свердловской области. 

15. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется 

направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм пра-
ва, содержащихся в проекте указа, включающий оценку предмета правово-
го регулирования проекта указа, его целей и задач. 

16. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу под-

вергается  каждая  правовая  норма  проекта  указа,  которая  исследуется  для 
выявления коррупциогенных факторов. 

17. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта 

указа  является  вывод  о  наличии  или  об  отсутствии  в  проекте  указа  кор-
рупциогенных факторов. 

 
Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА 
 
18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккреди-

тованными Министерством юстиции Российской Федерации юридически-
ми  лицами  и  физическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет  соб-
ственных средств. 

19. В отношении проектов указов, содержащих сведения, составляю-

щие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, 
независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. 

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой анти-

коррупционной  экспертизы  проекта  указа  разработчик  размещает  его  на 
своем  официальном  сайте  в  сети  Интернет  в  течение  рабочего  дня,  соот-
ветствующего  дню  его  направления  на  согласование  в  государственно-
правовой департамент Губернатора Свердловской области. Одновременно 
с проектом указа должна размещаться информация об адресе электронной 
почты, на который следует направлять заключение по результатам прове-
дения независимой антикоррупционной экспертизы. 

21.  Независимая  антикоррупционная  экспертиза  проводится  в  тече-

ние 5 рабочих дней со дня размещения проекта указа на официальном сай-
те разработчика в сети Интернет. 

22.  По  результатам  проведения  независимой  антикоррупционной 

экспертизы  разработчику  направляется  заключение,  подписанное  лицом, 
проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводи-
тельным  письмом,  а  также  это  заключение  в  электронном  виде  на  адрес 
электронной почты, указанный на официальном сайте разработчика в сети 
Интернет. 

23.  В  заключении  по  результатам  проведения  независимой  антикор-

рупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте ука-
за коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. 

 

 

238 

 

24.  Заключение  по  результатам  независимой  антикоррупционной 

экспертизы в соответствии  с  федеральным законом носит рекомендатель-
ный  характер  и  подлежит  обязательному  рассмотрению  разработчиком, 
которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. 
Лицу,  проводившему  независимую  антикоррупционную  экспертизу, 
направляется  мотивированный  ответ,  за  исключением  случаев,  когда  в 
заключении  отсутствует  предложение  о  способе  устранения  выявленных 
коррупциогенных факторов. 

 
Глава  5.  ПОРЯДОК  ПОДГОТОВКИ  И  ОФОРМЛЕНИЯ  ЗАКЛЮЧЕ-

НИЙ  ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО  ДЕПАРТАМЕНТА  ГУБЕРНА-
ТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 
25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы  ука-

зов и  проектов  указов  государственно-правовым департаментом Губерна-
тора  Свердловской области составляется самостоятельное  письменное  за-
ключение,  либо  результаты  ее  проведения  указываются  в  заключении  по 
итогам проведенной правовой экспертизы. 

26. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной 

экспертизы  подготавливается  на  основании  поручений,  предусмотренных 
в части первой пункта 6 настоящего Порядка. 

В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экс-

пертизы в указе выявлены  коррупциогенные факторы, заключение  подго-
тавливается по форме согласно приложению  № 1 к настоящему Порядку. 
В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной эксперти-
зы коррупциогенные факторы в указе не выявлены, заключение подготав-
ливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. 

27. В случае выявления в указе, проекте указа коррупциогенных фак-

торов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной 
экспертизы, заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (да-
лее  -  заключение)  указывается  структурный  элемент  указа  или  проекта 
указа  и  коррупциогенные  факторы,  которые  в  нем  содержатся.  При  этом 
приводится  обоснование  выявления  каждого  из  коррупциогенных  факто-
ров и рекомендации по его устранению. 

28.  В  случае  выявления  в  указе  или  в  проекте  указа  положений,  не 

относящихся  к  числу  коррупциогенных  факторов,  но  которые  могут  спо-
собствовать  проявлениям  коррупции,  в  заключении  также  излагаются  ре-
комендации по их устранению. 

29. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспер-

тизы проекта указа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, 
направляется  разработчику  соответствующего  проекта  указа  для  устране-
ния выявленных коррупциогенных факторов. 

 

 

239 

 

В  случае  несогласия  разработчика  проекта  указа  с  результатами  ан-

тикоррупционной экспертизы  проект  указа  вносится  на рассмотрение  Гу-
бернатора Свердловской области с приложением письменного возражения 
разработчика на заключение. 

30. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспер-

тизы указа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направ-
ляется руководителю Администрации Губернатора  Свердловской области 
с  предложениями  о  внесении  изменений  в  этот  Указ  с  целью  устранения 
выявленных коррупциогенных факторов. 

 

 

240 

 

Приложение № 1 

к Порядку 

проведения антикоррупционной 

экспертизы указов Губернатора 

Свердловской области 

и проектов указов Губернатора 

Свердловской области 

 

Администрация Губернатора 

Свердловской области 

 

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ 

ДЕПАРТАМЕНТ ГУБЕРНАТОРА 

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

620031, г. Екатеринбург, Горького, 21, 

Телефон: (343) 217-87-15; 

Факс: (343) 217-87-90 

_____________ № _______________ 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ 

ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗА ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 
________________________________________________________________ 

(дата, номер и наименование указа Губернатора Свердловской области) 

 
Государственно-правовым  департаментом  Губернатора  Свердлов-

ской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 
17 июля 2009 года  №  172-ФЗ  "Об  антикоррупционной  экспертизе  норма-
тивных  правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов"  прове-
дена  антикоррупционная  экспертиза  указа  Губернатора  Свердловской  об-
ласти __________________________________________________________ 

(дата, номер и наименование указа Губернатора Свердловской области) 

(далее - указ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов 

и их последующего устранения. 

По  результатам  проведенной  антикоррупционной  экспертизы  указа 

выявлены следующие коррупциогенные факторы: 

(указывается структурный элемент указа, коррупциогенные факторы, 

которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из 
коррупциогенных факторов и предложения по их устранению). 

 
Директор департамента инициалы, фамилия 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..