Сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (2012 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (2012 год) - часть 11

 

 

 

161 

 

предоставления данной услуги;  

5) соотношение усредненного времени 
предоставления государственной услуги 
автоматизированным способом к усред-
ненному времени, затрачиваемому на 
предоставление государственной услуги 
государственным гражданским служащим 
Свердловской области;  
6) количество многофункциональных цен-

тров оказания государственных и муници-
пальных услуг в муниципальных образо-
ваниях в Свердловской области;  

7) соотношение количества жалоб получа-
телей государственных услуг на факты 
коррупционных проявлений в рамках 
предоставления государственной услуги, в 

отношении которой органами государ-
ственной власти Свердловской области 
приняты административные регламенты, к 
общему количеству получателей государ-

ственных услуг в рамках предоставления 
государственной услуги, в отношении ко-
торой органами государственной власти 

Свердловской области приняты админи-
стративные регламенты;  
8) количество обращений граждан в суды 
на нарушения государственными граждан-

скими служащими Свердловской области 
законности при предоставлении государ-
ственных услуг к количеству решений, 

 

162 

 

вынесенных в пользу граждан  
2. Показатели по срокам предоставления 

земельных участков:  
1) доля разрешенных заявлений к общему 
количеству поданных заявлений о предо-
ставлении земельных участков для строи-

тельства - всего, в том числе земельных 
участков для жилищного строительства, 
индивидуального жилищного строитель-

ства и комплексного освоения в целях жи-
лищного строительства (далее - строитель-
ство);  
2) средняя продолжительность времени со 
дня подачи заявки на предоставление зе-
мельного участка для строительства до дня 
получения разрешения на строительство;  
3) средняя продолжительность времени со 

дня принятия решения уполномоченным 
органом о предоставлении земельного 
участка для строительства до дня получе-

ния разрешения на строительство;  
4) количество исполнительных органов 
государственной власти Свердловской 
области, территориальных органов феде-

ральных органов исполнительной власти, 
органов местного самоуправления муни-
ципальных образований в Свердловской 
области, предприятий и организаций, реа-
лизующих разрешительные процедуры 
(чье согласование необходимо получить 

Министерство по 

управлению государ-
ственным имуществом 
Свердловской области  

аналитическая 

справка  

ежекварталь-

но, до 10 
числа месяца, 
следующего 
за отчетным 

кварталом  

 

163 

 

для предоставления земельного участка в 

аренду для строительства), и сроки полу-
чения разрешения, начиная со дня подачи 
заявки на предоставление земельного 
участка в аренду для строительства до дня 
выдачи разрешения на ввод объекта капи-
тального строительства в эксплуатацию  

4. 

Осуществление 
антикоррупционно-

го контроля за рас-
ходованием средств 
областного бюджета  

1. Расходы консолидированного бюджета 
Свердловской области (тыс. рублей), в том 

числе: на увеличение стоимости основных 
средств; на развитие и поддержку малого и 
среднего предпринимательства, в том чис-
ле в расчете на одно малое и среднее пред-
приятие муниципального образования в 
Свердловской области и одного жителя 
муниципального образования в Свердлов-
ской области; на содержание работников 

органов государственной власти Сверд-
ловской области и органов местного само-
управления муниципального образования в 

Свердловской области  

Министерство финан-
сов Свердловской об-

ласти, Министерство 
экономики Свердлов-
ской области  

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 

числа месяца, 
следующего 
за отчетным 
кварталом  

2. Соотношение среднестатистических 
затрат на строительство инфраструктур-
ных объектов и объектов социального зна-
чения к среднестатистическим затратам на 

строительство аналогичных объектов в 
регионах со схожими природно-
климатическими условиями.  
3. Доля инновационных предприятий (сто-
имость их активов) к стоимости активов 

Министерство эконо-
мики Свердловской 
области, Министерство 
промышленности и 

науки Свердловской 
области, Министерство 
строительства и архи-
тектуры Свердловской 
области, Министерство 

аналитическая 
справка  

ежегодно, до 
25 числа по-
следнего 
месяца года  

 

164 

 

всех остальных предприятий в Свердлов-

ской области.  
4. Количество проведенных проверок ис-
пользования государственного имущества 
Свердловской области, из них: количество 
проверок, в результате которых выявлены 
нарушения федерального и областного 
законодательства, с указанием количества 
материалов, направленных в правоохрани-

тельные органы; доля проверок, в резуль-
тате которых выявлены нарушения феде-
рального и областного законодательства, с 

указанием доли материалов, направленных 
в правоохранительные органы (процентов)  

транспорта и дорожно-

го хозяйства Свердлов-
ской области, Мини-
стерство по управле-
нию государственным 
имуществом Свердлов-
ской области  

5. Количество проведенных проверок ис-
пользования бюджетных средств, из них: 
количество проверок, в результате кото-

рых выявлены нарушения федерального и 
областного законодательства, с указанием 
количества материалов, направленных в 

правоохранительные органы; доля прове-
рок, в результате которых выявлены нару-
шения федерального и областного законо-
дательства, с указанием доли материалов, 

направленных в правоохранительные ор-
ганы (процентов).  
6. Количество проведенных проверок со-
блюдения требований, установленных 
Федеральным законом от 21 июля 2005 
года № 94-ФЗ "О размещении заказов на 

исполнительные орга-
ны государственной 
власти Свердловской 

области, Законодатель-
ное Собрание Сверд-
ловской области 

(Счетная палата 
Свердловской области) 
(по согласованию)  

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 
числа месяца, 

следующего 
за отчетным 
кварталом  

 

165 

 

поставки товаров, выполнение работ, ока-

зание услуг для государственных и муни-
ципальных нужд", а также ведения лицен-
зионно-разрешительной деятельности, из 
них: количество проверок, в результате 
которых выявлены нарушения федераль-
ного и областного законодательства, с 
указанием количества материалов, направ-
ленных в правоохранительные органы; 

доля проверок, в результате которых выяв-
лены нарушения федерального и областно-
го законодательства, с указанием доли 

материалов, направленных в правоохрани-
тельные органы (процентов); соотношение 
стоимости товаров, работ, услуг (в рублях) 
по заключенным сделкам, в которых были 

выявлены нарушения, к общей стоимости 
заключенных сделок по результатам про-
ведения конкурса, аукциона и запроса ко-
тировок цен на товары, работы, услуги  
7. Потери областного бюджета вследствие 
коррупционных правонарушений (тыс. 
рублей) к доходной части областного 
бюджета  

Министерство финан-
сов Свердловской об-
ласти, Администрация 
Губернатора Свердлов-

ской области (департа-
мент административ-
ных органов Губерна-
тора Свердловской 
области)  
 

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 
числа месяца, 
следующего 

за отчетным 
кварталом  

 

166 

 

5. 

Изучение и анализ 

статистической 
отчетности о выяв-
ленных на террито-
рии Свердловской 
области коррупци-
онных правонару-
шениях  

1. Количество возбужденных уголовных 

дел по фактам коррупции к общему коли-
честву возбужденных в отчетном периоде 
уголовных дел.  
2. Количество возбужденных уголовных 
дел по фактам коррупции в расчете на 
1000 жителей Свердловской области.  
3. Количество возбужденных уголовных 
дел по фактам захвата имущества, имуще-

ственных и неимущественных прав, де-
нежных средств предприятий в Свердлов-
ской области (рейдерства).  

4. Количество уголовных дел по фактам 
коррупции, по результатам рассмотрения 
которых судами вынесены обвинительные 
приговоры, к общему количеству уголов-

ных дел, по результатам рассмотрения 
которых судами вынесены обвинительные 
приговоры.  
5. Количество уголовных дел по фактам 

коррупции, по результатам рассмотрения 
которых судами вынесены обвинительные 
приговоры, в расчете на 1000 жителей 

Свердловской области.  
6. Количество уголовных дел по фактам 
захвата имущества, имущественных и не-
имущественных прав, денежных средств 

предприятий в Свердловской области 
(рейдерства), по результатам рассмотрения 
которых судами вынесены обвинительные 

Прокуратура Сверд-

ловской области (по 
согласованию), Сверд-
ловский областной суд 
(по согласованию), 
Администрация Губер-
натора Свердловской 
области (департамент 
административных 

органов Губернатора 
Свердловской области)  

аналитическая 

справка  

ежекварталь-

но, до 10 
числа месяца, 
следующего 
за отчетным 
кварталом 
(для Сверд-
ловского 
областного 

суда - один 
раз в полгода 
до 10 числа 

месяца, сле-
дующего за 
отчетным 
периодом)  

 

167 

 

приговоры.  

7. Количество лиц, осужденных за совер-
шение коррупционных преступлений, к 
общему количеству осужденных по 
Свердловской области.  
8. Количество лиц, осужденных за совер-
шение преступлений, связанных с захва-
том имущества, имущественных и неиму-
щественных прав, денежных средств пред-

приятий в Свердловской области (рейдер-
ства).  
9. Количество обжалований гражданами и 

организациями в суде действий и бездей-
ствий по фактам коррупционных правона-
рушений в сравнении с количеством удо-
влетворенных судом исковых требований: 

территориальных органов федеральных 
государственных органов; органов госу-
дарственной власти Свердловской области; 
органов местного самоуправления муни-

ципальных образований в Свердловской 
области  
10. Соотношение количества представле-
ний, частных определений суда, иных до-

кументов реагирования в адрес органов 
государственной власти Свердловской 
области по фактам совершения коррупци-
онных правонарушений к их общему ко-
личеству, поступившему в органы госу-
дарственной власти Свердловской области 

органы государствен-
ной власти Свердлов-

ской области  

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 

числа месяца, 
следующего 
за отчетным 
кварталом  

 

168 

 

в отчетном периоде из правоохранитель-

ных органов и судов  
11. Количество жителей Свердловской 
области, отбывающих наказание за кор-
рупционные правонарушения и являвших-
ся государственными, муниципальными 

служащими, - всего, в том числе: феде-
ральных органов государственной власти; 
органов государственной власти Сверд-

ловской области; органов местного само-
управления муниципальных образований в 
Свердловской области  

Главное управление 
Федеральной службы 
исполнения наказаний 
по Свердловской обла-

сти (по согласованию)  

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 
числа месяца, 
следующего 

за отчетным 
кварталом  

6. 

Проведение анализа 
поступивших в ор-

ганы государствен-
ной власти Сверд-
ловской области 

жалоб и обращений 
граждан и органи-
заций о фактах со-
вершения корруп-
ционных правона-
рушений с целью их 
обобщения по су-
ществу поставлен-

ных вопросов  

1. Количество обращений, поступивших на 
"телефон доверия" органов государствен-

ной власти Свердловской области, из них: 
количество обращений, переданных в пра-
воохранительные органы, с указанием 

количества обращений, содержащих ин-
формацию о коррупции; доля обращений, 
переданных в правоохранительные органы 
(процентов); доля обращений, переданных 
в правоохранительные органы, содержа-
щих информацию о коррупции (процен-
тов).  
2. Количество письменных обращений, 

поступивших в органы государственной 
власти Свердловской области, из них: ко-
личество обращений, переданных в право-
охранительные органы, с указанием коли-
чества обращений, содержащих информа-

Законодательное Со-
брание Свердловской 

области (по согласова-
нию), Правительство 
Свердловской области 

(управление по работе 
с обращениями граж-
дан Правительства 
Свердловской обла-
сти), исполнительные 
органы государствен-
ной власти Свердлов-
ской области, Уполно-

моченный по правам 
человека Свердловской 
области (по согласова-
нию)  

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 

числа месяца, 
следующего 
за отчетным 

кварталом  

 

169 

 

цию о коррупции; доля обращений, пере-

данных в правоохранительные органы 
(процентов); доля обращений, переданных 
в правоохранительные органы, содержа-
щих информацию о коррупции (процен-
тов) 

7. 

Проведение анализа 
публикаций о со-
стоянии коррупции 

на территории 
Свердловской обла-
сти в средствах мас-
совой информации  

Количество проанализированных инфор-
мационных материалов, из них: доля ин-
формационных материалов о фактах кор-

рупционных правонарушений (процентов); 
доля информационных материалов по во-
просам антикоррупционной политики 
(процентов)  

Администрация Губер-
натора Свердловской 
области (департамент 

информационной по-
литики Губернатора 
Свердловской области)  

аналитическая 
справка  

ежекварталь-
но, до 10 
числа месяца, 

следующего 
за отчетным 
кварталом  

 

170 

 

3 ноября 2010 года № 970-УГ 

 

УКАЗ 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

«О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ УРОВНЯ 

ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 

 

(в ред. Указа Губернатора Свердловской области 

от 01.07.2011 № 599-УГ) 

 
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 

273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции",  Указа  Президента  Российской 
Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии про-
тиводействия коррупции и Национальном плане противодействия корруп-
ции  на  2010  -  2011  годы",  Закона  Свердловской  области  от  20  февраля 
2009  года  №  2-ОЗ  "О  противодействии  коррупции  в  Свердловской  обла-
сти" ("Областная газета", 2009, 25 февраля, № 51-52), с изменениями, вне-
сенными Законами Свердловской области от 22 октября 2009 года  №  90-
ОЗ  ("Областная  газета",  2009, 27 октября,  №  323-324)  и  от  10  июня  2010 
года № 33-ОЗ ("Областная газета", 2010, 16 июня, № 207-208), а также для 
выработки  мер  по  совершенствованию  государственного  управления  в 
сфере  профилактики  и борьбы с  коррупцией, постоянного наблюдения за 
состоянием  и  эффективностью  противодействия  коррупции  в  Свердлов-
ской области постановляю: 

1. Утвердить Положение о социологическом опросе уровня восприя-

тия коррупции в Свердловской области (прилагается). 

2.  Рекомендовать  руководителям  государственных  органов  Сверд-

ловской  области,  государственных  учреждений  Свердловской  области 
ежегодно  проводить  среди  работников  социологический  опрос  уровня 
восприятия  коррупции  в  соответствии  с  Положением  о  социологическом 
опросе уровня восприятия коррупции в Свердловской области (далее - По-
ложение), утвержденным настоящим Указом. 

3. Предложить Некоммерческому партнерству "Союз малого и сред-

него бизнеса Свердловской области", Свердловскому региональному отде-
лению  Общероссийской  общественной  организации  "Деловая  Россия", 
Объединению работодателей "Свердловский областной Союз промышлен-
ников и предпринимателей (работодателей)" проводить среди предприни-
мателей социологический опрос  уровня восприятия коррупции в соответ-
ствии с Положением, утвержденным настоящим Указом. 

(в  ред.  Указа  Губернатора  Свердловской  области  от  01.07.2011  № 

599-УГ) 

3-1. Предложить Федерации профсоюзов Свердловской области про-

водить среди членов профсоюзов социологический опрос уровня восприя-

 

171 

 

тия  коррупции  в  соответствии  с  Положением,  утвержденным  настоящим 
Указом. 

(п.  3-1  введен  Указом  Губернатора  Свердловской  области  от 

01.07.2011 № 599-УГ) 

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 

образований в Свердловской области в срок до 1 января 2011  года разра-
ботать муниципальные правовые акты о проведении ежегодного социоло-
гического опроса уровня восприятия коррупции в соответствующем муни-
ципальном  образовании,  руководствуясь  Положением,  утвержденным 
настоящим Указом. 

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на руково-

дителя Администрации Губернатора Свердловской области, члена Прави-
тельства Свердловской области Лашманкина В.Е. 

6. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете". 
 

Губернатор 
Свердловской области 
А.С.МИШАРИН 
г. Екатеринбург 
3 ноября 2010 года 
№ 970-УГ 

 

172 

 

Утверждено 

Указом Губернатора 

Свердловской области 

от 3 ноября 2010 г. № 970-УГ 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ 

КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

(в ред. Указа Губернатора Свердловской области 

от 01.07.2011 № 599-УГ) 

 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
 

1. Настоящее  Положение  определяет  порядок осуществления социо-

логического опроса уровня восприятия коррупции в Свердловской области 

(далее - социологический опрос), в том числе индексы восприятия корруп-

ции,  порядок  обработки  данных  социологического  опроса  и  результатов 

проведенного исследования. 

2. В настоящем Положении применяются следующие основные поня-

тия: 

1)  коррупционная  ситуация  -  возможность  не  предусмотренного  за-

коном принятия лично или через посредников имущественных благ и пре-

имуществ  должностными  лицами  с  использованием  своих  должностных 

полномочий  и  связанных  с  ними  возможностей,  а  также  подкуп  данных 

лиц  путем  противоправного  предоставления  им  физическими  и  юридиче-

скими лицами указанных благ и преимуществ; 

2) коррупционная сделка  -  действие,  направленное  на  установление, 

изменение  или  прекращение  гражданских  прав  и  обязанностей,  имеющее 

признаки коррупции. 

3. Социологический опрос в целях сбора данных для расчета индекса 

восприятия бытовой коррупции проводится юридическими и физическими 

лицами, осуществляющими научные исследования и разработки в области 

общественных и гуманитарных наук, за счет средств областного бюджета, 

выделенных  на  выполнение  соответствующих  мероприятий  областной 

государственной  целевой  программы  по  противодействию  коррупции  в 

Свердловской области на текущий год. 

Расчет  индекса  восприятия  деловой  коррупции  производится  на  ос-

нове данных, содержащихся в информации, предоставляемой некоммерче-

скими, в том числе общественными, организациями предпринимателей, по 

результатам проведенного ими социологического опроса. 

Руководители государственных органов Свердловской области и гос-

ударственных  учреждений  Свердловской области организуют проведение 

социологического  опроса  в  целях  сбора  данных  для  расчета  индекса  вос-

 

173 

 

приятия  внутренней  коррупции  в  соответствующем  государственном  ор-

гане или учреждении. 

4.  Социологический  опрос  проводится  в  виде  анкетирования  с  ис-

пользованием следующих типовых наборов анкет: 

1) для опроса населения и сбора данных для расчета индекса воспри-

ятия бытовой коррупции  - по форме согласно приложению № 1 к настоя-

щему Положению; 

2) для опроса предпринимателей и сбора данных для расчета индекса 

восприятия  деловой  коррупции  -  по  форме  согласно  приложению  №  2  к 

настоящему Положению; 

3)  для  опроса  сотрудников  государственных  органов  Свердловской 

области  и  государственных  учреждений  Свердловской  области  и  сбора 

данных для расчета индекса восприятия внутренней коррупции - по форме 

согласно приложению № 3 к настоящему Положению. 

Типовая  анкета  включает  общие  данные,  количественные  и  каче-

ственные показатели и соответствующие варианты ответов. 

5. В начале проведения анкетирования заполняются анкеты с общими 

данными, затем - с количественными и качественными показателями. 

6. На основе количественных и качественных показателей осуществ-

ляется расчет соответствующего индекса восприятия коррупции. 

Общие  данные  и  качественные  показатели  учитываются  при  подго-

товке и корректировке плана противодействия коррупции в Свердловской 

области. 

7. Перед проведением анкетирования опрашиваемому лицу разъясня-

ется, что: 

1)  коррупция  -  это  злоупотребление  служебным  положением,  дача 

взятки, получение взятки, злоупотребление  полномочиями, коммерческий 

подкуп  либо  иное  незаконное  использование  физическим  лицом  своего 

должностного  положения  вопреки  законным  интересам  общества  и  госу-

дарства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имуще-

ства или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для 

себя  или  для  третьих  лиц  либо  незаконное  предоставление  такой  выгоды 

указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение  ука-

занных деяний от имени или в интересах юридического лица; 

2) проводимое исследование нацелено на изучение причин, условий, 

факторов, которые способствуют возникновению коррупционных отноше-

ний между населением и представителями органов власти; 

3) полученные в ходе социологического опроса данные не подлежат 

разглашению  третьим  лицам  организациями,  осуществляющими  исследо-

вание. 

 

Глава 2. ИНДЕКСЫ ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ 
 

8.  По  результатам  социологического  опроса  рассчитываются  следу-

ющие индексы восприятия коррупции: 

1) индекс восприятия бытовой коррупции; 

2) индекс восприятия деловой коррупции; 

 

174 

 

3) индекс восприятия внутренней коррупции; 

4) общий индекс восприятия коррупции в Свердловской области. 

9. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета 

индекса  восприятия  бытовой  коррупции  включает  в  себя  следующие  об-

щие данные: 

1) пол респондента (отметить, не спрашивая); 

2) возраст (полных лет); 

3) семейное положение; 

4) дети; 
5) место проживания; 

6) вид деятельности, социальное положение; 

7) материальное положение; 

8) уровень дохода (в расчете на одного человека за предыдущий ме-

сяц); 

9) образование. 

(п. 9 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 01.07.2011 № 

599-УГ) 

10. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета 

индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие коли-

чественные показатели: 

1) оценка охвата коррупции; 

2) оценка готовности к коррупции; 

3)  оценка  коррупционного  риска  (среднее  количество  коррупцион-

ных ситуаций в течение определенного периода времени); 

4)  оценка  интенсивности  совершения  коррупционных  сделок  с  рас-

пределением по государственным и муниципальным органам, учреждени-

ям и организациям; 

5) среднее количество коррупционных сделок за год, заключенных со 

стороны гражданина, с учетом того, что цель сделки была достигнута; 

6) оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны 

гражданина  с  распределением по государственным и муниципальным ор-

ганам, учреждениям и организациям; 

7) оценка среднего размера коррупционных сделок за год. 

Количественный показатель индекса восприятия бытовой коррупции 

"оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны граж-

данина с распределением по государственным и муниципальным органам, 

учреждениям  и  организациям"  отражает  общий  размер  потраченной  со 

стороны гражданина суммы в денежном выражении за один год и рассчи-

тывается  как  произведение  данных  по  количественному  показателю,  ука-

занному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по ко-

личественному показателю, указанному в подпункте 4 части первой насто-

ящего пункта. 

Общий  количественный  показатель  индекса  восприятия  бытовой 

коррупции "коэффициент охвата коррупции" рассчитывается как отноше-

ние  суммарных  данных  по  количественному  показателю,  указанному  в 

 

175 

 

подпункте 1 части первой настоящего пункта, и общего числа опрошенных 

лиц. 

Общий  количественный  показатель  индекса  восприятия  бытовой 

коррупции  "коэффициент  готовности  к  коррупции"  рассчитывается  как 

отношение  суммарных  данных  по  количественному  показателю,  указан-

ному  в  подпункте  2  части  первой  настоящего  пункта,  и  общего  числа 

опрошенных лиц. 

(п. 10 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 01.07.2011 

№ 599-УГ) 

11. Типовая анкета для опроса населения и сбора данных для расчета 

индекса восприятия бытовой коррупции включает в себя следующие каче-

ственные показатели: 

1) оценка уровня коррупции в государственных и муниципальных ор-

ганах, учреждениях и организациях; 

2) оценка динамики коррупции за год; 

3) оценка эффективности антикоррупционных мер; 

4)  меры,  способные  в  наибольшей  степени  повлиять  на  снижение 

уровня коррупции в Свердловской области; 

5) распределение коррупционной инициативы; 

6) наиболее часто встречающиеся коррупционные ситуации; 

7)  оценка  регламентации  действий  сотрудников  государственных  и 

муниципальных органов; 

8) уровень  информационной открытости государственных органов  и 

органов местного самоуправления. 

12. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для 

расчета  индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следую-

щие общие данные: 

1) вид хозяйствующего субъекта; 

2) категория хозяйствующего субъекта; 

3) виды деятельности; 

4) объем годового оборота; 

5) численность работников; 

6)  взаимодействие  с  федеральными  государственными  органами  и 

учреждениями за год; 

7)  взаимодействие  с  областными  государственными  органами  и 

учреждениями, муниципальными органами и учреждениями, за год. 

13. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для 

расчета  индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следую-

щие количественные показатели: 

1) оценка охвата коррупции; 

2) коэффициент знаний о коррупционной практике; 

3) оценка готовности к коррупции; 

4) способы коррупционных сделок; 

5)  оценка  интенсивности  коррупции  с  распределением  по  государ-

ственным и муниципальным органам; 

 

176 

 

6) оценка среднего размера коррупционной сделки; 

7) оценка среднегодового размера коррупционных сделок; 

8) оценка среднегодового размера коррупционных сделок с распреде-

лением по государственным и муниципальным органам; 

9)  интенсивность  решения  типовых  проблем  при  взаимодействии  с 

государственными органами путем совершения коррупционных сделок. 

Количественный  показатель индекса восприятия деловой коррупции 

"оценка годового объема коррупционных сделок" рассчитывается как про-

изведение  данных  по  количественному  показателю,  указанному  в  под-

пункте 7 части первой настоящего пункта, и данных по количественному 

показателю, указанному в подпункте 3 части первой настоящего пункта. 

Количественный  показатель индекса восприятия деловой коррупции 

"оценка  средней  доли  размера  коррупционных  сделок  в  годовом  обороте 

предприятия" рассчитывается как отношение данных по количественному 

показателю, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, к 

общим данным, указанным в  подпункте 4 пункта 12 настоящего Положе-

ния. 

Количественный  показатель индекса восприятия деловой коррупции 

"среднее  количество  коррупционных  сделок  за  год,  заключенных  пред-

принимателем, с учетом того, что цель сделки была достигнута" рассчиты-

вается  как  отношение  произведения  суммы  общих  данных,  указанных  в 

подпунктах 6 и 7 пункта 12 настоящего Положения, и данных по количе-

ственному показателю, указанному в подпункте 5 части первой настояще-

го  пункта,  к  данным  по  количественному  показателю,  указанному  в  под-

пункте 3 части первой настоящего пункта. 

Количественный  показатель индекса восприятия деловой коррупции 

"оценка среднегодового размера коррупционных сделок со стороны пред-
принимателя"  отражает  общий  размер  потраченной  предпринимателем 

(организацией) суммы в денежном выражении за один год и рассчитывает-

ся как произведение данных по количественному показателю, указанному 

в подпункте 6 части первой настоящего пункта, и данных по количествен-

ному  показателю,  указанному  в  подпункте  5  части  первой  настоящего 

пункта. 

14. Типовая анкета для опроса предпринимателей и сбора данных для 

расчета  индекса восприятия деловой коррупции включает в себя следую-

щие качественные показатели: 

1) наиболее существенные препятствия для предпринимательской де-

ятельности в Свердловской области; 

2) оценка динамики коррупции за год; 

3) оценка эффективности антикоррупционных мер; 

4)  меры,  способные  в  наибольшей  степени  повлиять  на  снижение 

коррупции в Свердловской области; 

5)  оценка  уровня  коррупции  в  федеральных  государственных  орга-

нах; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..