Главная Учебники - Разные Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере - 2007 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
Организация самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы обучающихся, которая включает: 1. работу с рекомендованной и самостоятельно подобранной литературой по формирования политической, этнической и религиозной толерантности школьников в педагогическим процессе на определенной образовательной ступени посещение образовательных учреждений разных типов и видов и наблюдение за методикой формирования педагогом толерантности школьников в разных образовательных ситуациях: выполнение практических заданий по освоению конкретных методик воспитательной работы, позволяющих решать задачи формирования толерантности школьников; проектирование педагогической программы воспитания у школьников разных возрастов политической, этнической и религиозной толерантности (ее фрагментов); разработку конкретных форм формирования политической, этнической и религиозной толерантности школьников в педагогическим процессе на определенной образовательной ступени на основе освоенных методик воспитательной работы; саморефлексию студента и составление самоотчета об освоении им программы дисциплины. Преподаватель определяет содержание (темы) самостоятельной работы, её формы и объем; разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, которое позволит студенту эффективно выполнить самостоятельной работы; составляет график консультаций; осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку студенту в его самостоятельной работе; включает студентов рефлексию проведенной самостоятельной работы; оценивает её результаты. Преподаватель составляет тематическое планировании самостоятельной работы на весь период изучения курса. В тематическом планировании преподаватель отражает: темы учебной программы, которые студент осваивает самостоятельно; 2. темы, которые студент осваивает по индивидуальной плану; 3. темы индивидуальной самостоятельной работы; 4. виды заданий; 5. сроки выполнения заданий; 6. критерии оценки самостоятельной работы. Типовые задания для самостоятельной работы Типовые задания для самостоятельной работы по данному курсу ориентированы на формирование у студентов системы базовых теоретико-методических знаний и профессиональных практических умений, позволяющих педагогу эффективно решать типичные профессиональные задачи формирования политической, этнической и религиозной толерантности школьников в педагогическом процессе на определенной образовательной ступени. Можно предложить следующий примерный перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся: 1. Написание мини-сочинения на тему "Толерантность или (интолерантность) во взаимоотношениях людей". 2. Работа с текстами правовых документов. 3. Оформление сравнительной таблицы подходов к формированию толерантности у школьников. 4. Самодиагностика и составление программы саморазвития, компонентов педагогической толерантности. 5. Анализ наличия толерантной среды в любом образовательном учреждении. 6. Разработка методических рекомендацией по проведению одной из форм воспитания толерантности.
161 |