Главная Учебники - Разные Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере - 2007 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
клиентом в любом случае необходимо учитывать культурно-специфичные ценности клиента, уметь видеть ситуацию в рамках его (или ее) этнической картины мира. Второе лекционное занятие посвящено методам, этапам и этическим аспектам психологического консультирования. Здесь необходимо осветить основные подходы к психологическому консультированию, существующие в рамках наиболее широко известных направлений современной психологии: бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма и гуманистической психологии. Важно познакомить студентов с основными идеями переоценочного консультирования Х.Джекинса, на материале которого построено большинство упражнений, знакомство с которыми будет осуществлено в практической части освоения темы. Описываются основные этапы консультирования: установление контакта, прояснение проблемы клиента, заключение психотерапевтического контракта, работа над проблемой клиента, завершение работы, определение эффективности психологического консультирования. Особое внимание преподаватель должен уделить этическим правилам работы психолога-консультанта, показать их значимость для эффективности консультирования. На практических занятиях студенты знакомятся с конкретными технологиями психологического консультирования в области формирования толерантности. Для проведения занятий желательно особым образом организовать пространство: студентам лучше сесть в круг, так чтобы каждый мог видеть каждого. Среди используемых форм работы необходимо отметить следующие: Работа всей группой. Работа всей группой используется в трех различных ситуациях: информирование студентов, дискуссия, подведение итогов работы («круг») после выполнения отдельных заданий или в всего занятия. Работа в малых группах. Используются следующие варианты работы: ролевая игра, творческие задания, группы поддержки. Работа в парах, в ходе которой каждый участник по очереди отвечает на вопрос, предложенный преподавателем. Индивидуальная работа может проходить в виде учебно-терапевтической демонстрации или в виде внутренней работы студентов. Опишем конкретные виды учебной деятельности, применяемые на практических занятиях по данной теме. Занятие по теме «Техники психологической работы с различными проявлениями интолерантности» Цель данного занятия – познакомить студентов с технологиями психологической работы с такими проявлениями интолерантности, как этнические стереотипы и предрассудки, подавление по признаку расы и этничности. Опишем те упражнения, которые могут использоваться при освоении данной темы.
ДЕСЯТЬ «ЗА» И ДЕСЯТЬ «ПРОТИВ» ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ ЦЕЛЬ – осознание роли этнических стереотипов в социальной жизни современного общества ВРЕМЯ – 20 мин. МАТЕРИАЛЫ Листы бумаги и ручки по количеству малых групп ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Владение информацией об этнических стереотипах, навыки использования активных методов обучения. ПРОЦЕДУРА Этап 1. Ведущий повторяет с участниками понятие «этнический стереотип», рассматривает примеры этнических стереотипов. Этап 2. Участникам дается задание в течение 5-7 минут составить два списка. В первом должно содержатся десять пунктов в поддержку этнических стереотипов (10 «за»), во втором
113 |