Главная Учебники - Разные Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере - 2007 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
народа. Большой интерес у слушателей вызовет рассказ о том, что такое этноконфессиональные общности, этноконфессиональные отношения и этноконфессиональные конфликты. Преподаватель должен при этом показать крайнюю опасность ситуации, когда социальный или национальный конфликт принимает форму религиозного конфликта. Здесь целесообразно рассказать о том, какие усилия принимали представители РПЦ и мусульманских организаций, чтобы конфликт в Чеченской республике не принял характера религиозного конфликта.
Лекция 9. Религиозная ситуация в современной России. Целесообразно начать лекцию с раскрытия такого понятия, как «религиозная ситуация», показать ее многоструктурность. При этом преподаватель неминуемо должен будет коснуться проблемы государственно-церковных отношений, без которых понять характер религиозной ситуации в стране невозможно. Необходимо указать и ту роль, которую играет в процессе развития религиозной ситуации в стране общественное мнение о религии, о верующих. После этого преподаватель может рассказать о конфессиональной картине современной России, о характере церковно-государственных отношений, которые установились в нашем Отечестве в последние годы. ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ( МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЛЕКЦИЯМ ПО КУРСУ «РЕЛИГИОЗННАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Подготовка к чтению лекций по курсу «Религиозная толерантность» включает в себя следующее: 1. Уточнение темы и места в тематическом плане лекции. 2. Изучение программы курса «Религиозная толерантность», подбор используемой литературы, технических средств, в том числе художественных фильмов, видематериалов и т.д. по отдельным темам курса. 3. Определение основных образовательных целей и задач на весь цикл своих лекций, фиксация главных образовательных продуктов, знаний и умений бакалавров и магистрантов, которые должны стать результатом их образовательной деятельности. 4. Разбивка курса на темы, а тем на отдельные лекции. 5. Определение роли и места предстоящей лекции в изучаемом курсе, в изучаемой теме, ее связей с предыдущими и последующими лекциями. Определение смысла лекции, зачем и для чего необходимо ее чтение как слушателям, так и преподавателю. 6. Формулировка целей и задач каждой отдельной лекции с учетом аудитории. Выявление и обозначение вербально и письменно образовательных продуктов, которые будут созданы слушателями в результате лекции. 7. Включать в состав обучающих материалов не только необходимую учебную информацию, но также практиковать просмотр кинофрагментов или обращение к произведениям художественной культуы, способным в яркой и запоминающейся форме проиллюстрировать те или иные теоретические положения. Обращение лектора к художественному материалу будет способствовать эмоционально-образному восприятию учебного материала. Целесообразно также использовать различные официальные документы, видеозаписи интервью с очевидцами и участниками ситуаций, имеющих отношение к проблеме религиозной толерантности или интолерантности (дискриминация по религиозному признаку, нарушение прав верующих, нарушение принципа свободы совести и т.д.). Это также будет способствовать эмоционально-образному восприятию материала. Лекции целесообразно чередовать с практическими занятиями (семинарами), которые по своему содержанию должны быть связаны с тематикой лекционных занятий и
49 |