Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  18  19  20 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 20

 

 

2-

я

 поло

­

вин

а дн

я 

• Лепка. 
• Дидактические игры 
по сенсорному разви­

т и ю 

• Вечер развлече­
ний 

• Физкультурный 
досуг 

• Дидактические 
игры по экологиче­
скому воспитанию. 
• Вечер развлече­
ний 

• Физкультурный 

досуг 

Четверг 

1-

я

 половин

а 

дн

я 

• Конструктивная дея­

тельность. 

• Целевая прогулка 
(экологическое воспи­

тание) 

• Занятие по позна­
вательному разви­
тию. Экскурсия с 
мотивацией на 
здоровый образ 
жизни 

• Секреты здоро­
вья (валеология). 

• Физкультурное 
занятие на воздухе 
с использованием 
нетрадиционного 
оборудования 

• Подготовка к 
обучению грамоте. 
• «Тропа здоровья» 

• Секреты здоро­
вья (валеология). 
• Физкультурное 
занятие. 
• Дидактические 
игры 

Четверг 

2-

я

 половин

а 

ДН

Я 

• Музыкальное занятие. 
• Музыкотерапия. 
• Дидактические игры 
по формированию пер­
вичных числовых пред­
ставлений 

• Музыкальное 
занятие. Музыко­

терапия. Обучение 
игре 

• Вечер развлече­
ний. 
• Дидактические 
игры по экологи­
ческому воспита­
нию, валеологии 

• Физкультурный 

досуг 

• Вечер развлече­
ний 

Пятница 

1-

я

 половин

а

 дн

я 

• Обучение игре. 
• Совместная двига­

тельная деятельность с 
элементами оздоровле­

ния 

• Физкультурное 
занятие с элемен­

тами психогимна­
стики. 
• Художественно-
продуктивная дея­
тельность (изо-, 
игротерапия) 

• Развитие речи. 
• Музыкальное 
занятие. 
• Логоритмика 

• Занятие по позна­
вательному разви­

т и ю . 

• Физкультурное 
занятие на воздухе 
с использованием 
нетрадиционных 
методов 

• Развитие речи. 
• Музыкальное 

занятие. 
• Музыкотерапия. 
• Интенсивная 
прогулка 

Окончание табл. 

• Физкультурное заня­

• Развивающие 

• Развивающие 

• Развивающие 

• Развивающие 

тие 

игры. Совместная 

игры. 

игры. 

игры. 

• Совместная трудовая 

трудовая деятель­

• Совместная 

• Трудовая дея­

• Трудовая дея­

деятельность с мотива­

ность с мотивацией  трудовая дея­

тельность с моти­

тельность с мо-

цией на здоровый образ 

на здоровый образ 

тельность с мо­

вацией на здоро­

тивацией'на здо­

жизни 

жизни 

тивацией на здо­

вый образ жизни 

ровый образ жиз­

ровый образ жиз­

ни 

ни. 

Список использованной 

и рекомендуемой литературы 

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Спиркина Р.Б. Программа «Ос­

новы безопасности детей  д о ш к о л ь н о г о  в о з р а с т а » .  М . , 2000. 

Алешина Н.В. Ознакомление  д о ш к о л ь н и к о в с  о к р у ж а ю щ и м 

м и р о м и социальной действительностью.  М . ,  2 0 0 2 . 

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. 
Алямовская В.Г. Ясли — это серьезно.  М . ,  2 0 0 0 . 
Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый 

дошкольник. Социально-оздоровительная технология  X X I века. 
М . ,  2 0 0 3 . 

Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья.  М . , 2000. 
Бочарова Н.И. Будь здоров.  М . , 1998. 
Безруких М.М. Здоровье,  ф о р м и р у ю щ е е физическое раз­

витие. Развивающие двигательные  п р о г р а м м ы для детей 5-— 
6 лет. М.,  2 0 0 1 . 

Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. Здоровый  м а л ы ш : Про­

грамма оздоровления детей в ДОУ.  М . ,  2 0 0 5 . 

Бычкова С.С. Современные программы по физическому вос­

питанию детей  д о ш к о л ь н о г о возраста.  М . ,  2 0 0 2 . 

Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста.  М . , 1999. 
Галанов А.С. Игры,  к о т о р ы е лечат.  М . ,  2 0 0 5 . 
Галанов А.С.  П с и х и ч е с к о е и физическое развитие ребенка 

от трех до пяти лет.  М . ,  2 0 0 2 . 

Глазырина Л Д. Нетрадиционные занятия по физическо й 

культуре для  с а м ы х маленьких.  М . , 1997. 

Громова О.Е. Спортивные  и г р ы для детей.  М . ,  2 0 0 2 . 

Доронова Т.Н. Программа  « Р а д у г а » .  М . ,  2 0 0 0 . 
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.Г.  П р о г р а м м а для 

родителей и воспитателей по  ф о р м и р о в а н и ю здоровья и раз­
в и т и ю детей  4 — 7 лет.  М . ,  2 0 0 2 . 

Ерофеева Т.И. Современные образовательные  п р о г р а м м ы 

для  д о ш к о л ь н ы х учреждений.  М . ,  2 0 0 0 . 

Иванова А.И. Методика организации экологических наблю­

дений и экспериментов в  д е т с к о м саду.  М . ,  2 0 0 3 . 

Каралашвили ЕА. Физкультурная минутка.  М . ,  2 0 0 2 . 
Картушина М.Ю. Быть  з д о р о в ы м и  х о т и м . Оздоровитель­

ные и познавательные занятия для детей подготовительной 
группы  д е т с к о г о сада.  М . ,  2 0 0 4 . 

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных  д о с у г о в для 

детей 3—4 лет.  М . ,  2 0 0 5 . 

Картушина М.Ю. Сценарии  о з д о р о в и т е л ь н ы х  д о с у г о в для 

детей 5—6 лет.  М . ,  2 0 0 4 . 

Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в 

д о ш к о л ь н о м учреждении.  П р а к т .  п о с о б и е .  М . ,  2 0 0 0 . 

Крыловр Н.М., Иванова В.Т. Программ а  « Д е т с к и й сад — 

д о м  р а д о с т и » .  М . ,  2 0 0 0 . 

Крюкова СВ. Здравствуй, я сам!  М . ,  2 0 0 2 . 
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздо­

ровления.  М . ,  2 0 0 0 . 

Кузнецова М.Н. Система  к о м п л е к с н ы х  м е р о п р и я т и й по 

оздоровлению детей в  д о ш к о л ь н ы х образовательных учреж­
дениях.  М . ,  2 0 0 2 . 

Кузнецова М.Н., Панфилова МА. Формирование нравствен­

ного здоровья  д о ш к о л ь н и к о в .  М . ,  2 0 0 2 . 

Лазарев МЛ.  П р о г р а м м а  ф о р м и р о в а н и я  з д о р о в ь я детей 

д о ш к о л ь н о г о возраста  « З д р а в с т в у й » .  М . , 1997. 

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б.  С п о р т и в н ы е 

праздники и развлечения.  М . ,  2 0 0 1 . 

Масуру И. После трех  у ж е  п о з д н о .  М . ,  1 9 9 2 . 
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.  М . , 1 9 9 9 . 

Обухова Л А., Лемяскина НА. Тридцать  у р о к о в здоровья 

для  п е р в о к л а с с н и к о в .  М . ,  2 0 0 1 . 

Оздоровление детей в  у с л о в и я х  д е т с к о г о сада /  П о д ред. 

Л . В .  К о ч е т к о в о й .  М . ,  2 0 0 5 . 

Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста). 

М . ,  2 0 0 2 . 

Петровский ВА., Кларкина Л.М., Смывина Л А. Построе­

ние развивающей среды в  д о ш к о л ь н о м учреждении.  М . , 1 9 9 3 . 

Тарасова ТА. Контроль  ф и з и ч е с к о г о  с о с т о я н и я детей дош­

к о л ь н о г о возраста: Метод, рекомендации для реководителей 
и педагогов ДОУ.  М . ,  2 0 0 5 . 

Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошколь­

н и к о в .  М и н с к ,  2 0 0 2 . 

Шорыгина ТА. Беседы о здоровье: Метод, пособие.  М . , 2005. 

Содержание 

Введение 3 

В о с п и т а т е л ь н а я и  о з д о р о в и т е л ь н а я направленность 
о б р а з о в а т е л ь н о г о  п р о ц е с с а , 6 

Работа с детьми раннего возраста 6 
У р о к и здоровья для  д о ш к о л ь н и к о в 11 

Ф и з и ч е с к о е развитие и  о з д о р о в л е н и е детей 24 

Закаливание 26 
Т о ч е ч н ы й  м а с с а ж  2 9 
И г р ы ,  к о т о р ы е лечат 30 
Дыхательная  г и м н а с т и к а 31 
Организация двигательного  р е ж и м а 35 

Л е ч е б н о - п р о ф и л а к т и ч е с к а я  р а б о т а  4 0 

Лечебная физкультура  ( Л Ф К ) 40 
Лечебный  м а с с а ж 41 

Физиотерапия 42 
Витаминотерапия и фитолечение  . 4 3 

Р а б о т а с  р о д и т е л я м и 45 

Ф о р м ы работы с родителями 45 

Обеспечение  п с и х о л о г и ч е с к о г о  б л а г о п о л у ч и я  6 0 

Занятия «Здравствуйте, дети» 60 
Коррекционно-развивающая работа для детей 
с  н а р у ш е н и я м и речи 70 
М у з ы к о т е р а п и я 95 
Ф у н к ц и и специалистов ДОУ в организации 
к о р р е к ц и о н н о - р а з в и в а ю щ е й работы 111 

П р и л о ж е н и я 112 

П р и л о ж е н и е 1 
К о н с п е к т ы  с ю ж е т н ы х занятий для всех возрастных 
групп с использованием  з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и х 
технологий 112 
П р и л о ж е н и е 2 
Интегрированные занятия с элементами 
развлечения в старшей  л о г о п е д и ч е с к о й группе 142 
П р и л о ж е н и е 3 
Ф о р м ы организации  д е т с к о й деятельности 153 
С п и с о к использованной и  р е к о м е н д у е м о й 
литературы 157 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20