Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 19

 

 

П р о д о л ж а е м наш путь. А вот и площадь Радости и дворец 

Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Давайте поздорова­
е м с я с ней. 

Д е т и . Здравствуйте, принцесса! 

Принцесса начинает рыдать и стучать ногами об пол. 

П р и н ц е с с а . Не  х о ч у с вами здороваться, не буду с вами 

д р у ж и т ь ! Все злые,  н и к т о меня не  л ю б и т , не жалеет,  н и к т о 

не  х о ч е т со  м н о й играть! 

В о с п и т а т е л ь .  Н у  ч т о  т ы , Игруля!  М ы тебя  л ю б и м и 

х о т и м с  т о б о й  д р у ж и т ь . Правда, ребята? 

Д е т и . Да! 
В о с п и т а т е л ь .  Х о ч е ш ь ,  м ы тебя  о б н и м е м , пожалеем? 
П р и н ц е с с а .  Х о ч у !  Х о ч у ! 

Дети обнимают принцессу,  ж а л е ю т ее. 

В о с п и т а т е л ь . Ну вот ты и успокоилась. Игруля, ты ска­

зала,  ч т о с  т о б о й  н и к т о не хочет играть. Что случилось? Мо­
жет, ты сама что-то не так сделала? 

П р и н ц е с с а . Нет! Я все всегда делаю правильно. Я луч­

шая! Я главная! Всегда  х о ч у быть первой! 

В о с п и т а т е л ь . Ай-яй-ай! Игруля, как не  х о р о ш о ! Вы слы­

ш и т е , ребята, как часто принцесса произносит слово  « я » ? Так 
нельзя, надо же думать и о  д р у г и х .  П о э т о м у  н и к т о и не хочет 
с  т о б о й играть и  д р у ж и т ь . Ребята,  ч т о  м о ж н о посоветовать 
Игруле,  ч т о б ы у нее  о п я т ь появилось  м н о г о друзей? 

Дети дают советы Игруле. 

П р и н ц е с с а . Ой, ребята! Какие  в ы  м о л о д ц ы ! Я  ж е эти 

правила поведения и  о б щ е н и я когда-то знала, они у меня 
записаны на  в о л ш е б н о м  с в и т к е ,  т о л ь к о я их забыла. Спасибо, 
что напомнили. А  ч т о б ы  н и к т о из вас не забыл, как вести 
себя с друзьями, я  п о д а р ю вам  с в о й  с в и т о к . Пусть он будет у 
вас в группе, и если кто-то из ребят начнет забывать эти пра­
вила, то вы ему напомните. 

В о с п и т а т е л ь . Спасибо, Игруля! Нам  б ы очень хотелось 

погостить у тебя, но пора возвращаться в детский сад. Прощай! 

П р и н ц е с с а .  П р о щ а й т е , ребята! Спасибо вам за все и сча­

стливого пути! 

В о с п и т а т е л ь . Ребята, задержались мы с вами в вол­

шебном городе. А времени у нас осталось очень мало,  ч т о б ы 
вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю проделать об­
ратный путь  д о м о й с  п о м о щ ь ю силы  м ы с л и . Встаньте в круг, 

10' 

1 4 7 

возьмитесь за  р у к и , закройте глаза.  П р о к р у т и т е в своей па­
мяти весь наш путь от  д е т с к о г о сада до дворца  п р и н ц е с с ы 
шаг за  ш а г о м . 

Д е т и  в ы п о л н я ю т . 

Открывайте глаза! Вот мы и вернулись. И гости нас дожда­
лись. Волновались за нас,  с о с к у ч и л и с ь ? А давайте, ребята, 
расскажем, где мы были,  ч т о  х о р о ш е г о сделали. 

Д е т и  д е л я т с я  в п е ч а т л е н и я м и о  с в о е м  п у т е ш е с т в и и с  г о с т я м и . 

Да, молодцы ребята!  С к о л ь к о  д о б р ы х дел сделали,  с т о л ь к и м 
помогли. А теперь пора и нам  п р о щ а т ь с я . Не забывайте на­
каз,  к о т о р ы й вы дали Игруле, будьте  д р у ж н ы м и и  д о б р ы м и . 

Д е т и  п р о щ а ю т с я  с о  в с е м и и  у х о д я т в  г р у п п у . 

Путешествие Капельки 

Задачи 

• Воспитательно-образовательные: 
—  у ч и т ь различать средства  м у з ы к а л ь н о й выразительно­

с т и ; 

— различать тембры  м у з ы к а л ь н ы х инструментов; 
— развивать певческий  г о л о с ; 
— совершенствовать музыкальные  с п о с о б н о с т и ; 
— содействовать развитию чувства ритма, музыкального 

слуха, памяти, внимания, умения согласовывать дви­
ж е н и я с  м у з ы к о й ; 

—  ф о р м и р о в а т ь  н а в ы к и выразительности,  п л а с т и ч н о с т и 

танцевальных  д в и ж е н и й ; 

— воспитывать умение эмоционального выражения раскре­

п о щ е н н о с т и и в дни творчества; 

— развивать чувство товарищества. 
• Коррекционно-оздоровительные: 
— формировать слуховое восприятие и использовать его в 

к о р р е к ц и и  п р о и з н о с и т е л ь н ы х  н а в ы к о в ; 

— развивать  м и м и к у лица, передавая определенные чув­

ства и настроения; 

— помогать войти в нужное эмоциональное  с о с т о я н и е ; 
— совершенствовать внимание, память, внутреннюю собран­

ность; 

— развивать силу голоса и слуховое внимание; 
— учить моделировать свое эмоциональное  с о с т о я н и е ; 

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-

двигательного аппарата; 

—  с о д е й с т в о в а т ь  п р о ф и л а к т и к е  п л о с к о с т о п и я ,  р а з в и т и ю 

и  ф у н к ц и о н а л ь н о м у  с о в е р ш е н с т в о в а н и ю органов дыха­
ния; 

— развивать  м ы ш е ч н у ю силу и координационные способ­

ности; 

— обучать навыкам адекватного восприятия и выражения 

э м о ц и й ; 

— снимать  п с и х о э м о ц и о н а л ь н о е напряжение в группе; 
— развивать навыки адекватного группового поведения; 
— снимать эмоциональные зажимы и  с т р е с с ы . 

Материалы: тучка с  п о д в е ш е н н ы м и к ней капельками (по 

количеству детей), магнитофон, аудиозаписи голосов весен­
него леса,  к р и к о в филина, журчания ручейка; музыкальные 
инструменты (фортепьяно, металлофон, треугольник); бассейн 
с ароматизированной прохладной водой; декорация «Весен­
ний  л е с » . 

* * *  Д е т и  в х о д я т в зал  п о д  м у з ы к у .  З д о р о в а ю т с я с  г о с т я м и . 

М у з ы к а л ь н ы й  р у к о в о д и т е л ь 

Слушай, маленький народ, 
Собираемся на  с х о д ! 
П о с к о р е е в круг вставайте 
И за  м н о ю повторяйте! 

Д о б р ы й день всем  д о б р ы м  л ю д я м ! 
Мы вам рады, мы вас  л ю б и м ! 
Очень  л ю б и м мы людей -~ 
И  б о л ь ш и х и  м а л ы ш е й ! 

Д е т и  п о в т о р я ю т . 

Теперь присядем. 

Д е т и  с а д я т с я  н а  к о в е р . 

Три, два, раз! 
Н а ч и н а ю  с в о й рассказ! 

Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из 

множества капелек. Капельки были разные: грустные и  . . . 
веселые, маленькие и  . . .  б о л ь ш и е , добрые и  . . . злые, трусли­
вые и  . . . смелые. 

Д е т и  п о д б и р а ю т  с л о в а - а н т о н и м ы . 

Я же  х о ч у вам рассказать всего  л и ш ь об одной Капельке. Эта 
Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать 
обо всем на свете, она  в с ю д у совала  с в о й  л ю б о п ы т н ы й  н о с , 
чем доставляла Туче немало  х л о п о т . И вот однажды Туча на 

выдержала и сказала: «Если ты такая  л ю б о п ы т н а я и отваж­
ная, то я  м о г у  о т п у с т и т ь тебя на  з е м л ю , где  м н о г о всего инте­
ресного.  Х о ч е ш ь ? »  « К о н е ч н о  х о ч у ! » — кивнула  с в о и м озор­
н ы м  х в о с т и к о м Капелька и в ту же секунду оказалась на 
земле. 

С  т у ч к и снимается одна капелька. 

Капля прыгнула с небес 
И попала капля в  . . . лес. 

Включается запись «Голоса весеннего  л е с а » . 

Капля смелая была, 
Огляделась и  п о ш л а . . . 

Дети  в ы п о л н я ю т фонопедическое упражнение  « П р о г у л к а » . 

Дети ритмично хлопают ла­

дошками по коленям и про­
говаривают «топ-топ-топ». 
Шлепают расслабленными 
ладонями и проговаривают 

«шлеп-шлеп». 

Трут ладошку о ладошку и 
проговаривают «ш-ш-ш». 

Капля шла, шла, шла 
И травиночку нашла. 

Вот  т р о п и н к а стала  у ж е . 
П о я в и л и с ь на ней  л у ж и . 

Глубже в лес она зашла, 
П о  с у х о й листве  п о ш л а . 
Вот листва  у ж позади... 
Что же будет впереди? 

В к л ю ч а е т с я аудиозапись. Звучит  к р и к филина или совы. 

Вот что Капля услыхала.. 
Испугалась... Задрожала. 

Ей испуга не  у н я т ь . 
Капля бросилась бежать. 

Х о т ь она и егоза, 
Страшно ей  о т к р ы т ь глаза. 

Дети сжимаются в комок и 

дрожат. 

Педагог называет место, где 

«пробегает» Капелька: тро­

пинка — листва — тропин­
ка — лужа — листва, а дети 

в быстром темпе это озву­
чивают (без проговарива-

ния). 

Крепко зажмуриваются. 
Выполняют упражнение 

для глаз. 

В о т  о т к р ы л с я правый глаз... Открывают правый глаз. 
В о т  о т к р ы л с я левый глаз... Открывают левый глаз. 
П о с м о т р е л а влево... вправо... Выполняют движения по 
В в е р х . . . и  в н и з . . . тексту. 
Вот! Убежала! 

Воспитатель проводит с детьми дыхательное упражнение на расслаб­

ление. 

Дети делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, и медлен­

н ы й  в ы д о х через рот со звуком «ха-а-а-а-а». Затем повторяют 3 раза. 

М у з ы к а л ь н ы й  р у к о в о д и т е л ь 

Капле  б ы л о  с т р а ш н о в а т о ? — 
Подскажите-ка, ребята. 
К т о  э т о в лесу кричал? 
К т о так Каплю напугал? 

Дети отвечают. 

В о с п и т а т е л ь 

Нашей Капле стало  с к у ч н о . 
Ей позвать  п о д р у ж е к  н у ж н о ! 
П е с н ю весело  с п о е м 
И  п о д р у ж е к позовем! 

Дети  в ы п о л н я ю т  п а л ь ч и к о в у ю гимнастику. 

Д е т и 

Капельки, капельки, 
Прыгайте в  л а д о ш к и ! 
Поиграйте с нами, 
Капи-Капитошки! 

М у з ы к а л ь н ы й  р у к о в о д и т е л ь 

Не сидится им опять. 
Стали капли напевать. 
Х о т ь капельки — одна семья, 
У каждой песенка  с в о я . 

Организуется музыкально-ритмическая игра на развитие слухового 

внимания и чувства ритма. В игре используется металлофон. 

Перестали напевать. 
Стали капли танцевать! 

Организуется ритмическая разминка  « К а п и т о ш к и » , сопровождаю­

щаяся игрой на фортепьяно и треугольнике. 

В о с п и т а т е л ь 

Собирайтесь, капли, в круг! 
Справа — друг и слева — друг! 

Все мы вместе — ручеек! 

А теперь ручей  п о т е к ! 

Дети  в ы п о л н я ю т хореографическое упражнение на ориентировку в 

пространстве  « Р у ч е е к » . Затем воспитатель проводит занятие по само­

массажу  « Л а д о ш к а - л а д о ш к а » . 

М у з ы к а л ь н ы й  р у к о в о д и т е л ь 

Н а ш и  н о ж к и  н е  с т о я т . 
Танцевать они  х о т я т . 
Где не  с м о г у т  н о ж к и , 
П о м о г у т нам  л а д о ш к и ! 
П л я ш у т  л и х о  — ч о к - ч о к - ч о к — 
Зубки все и  я з ы ч о к ! 

Проводится  р и т м и ч е с к и й танец  « Х л о п у ш к и - т о п о т у ш к и » в комплек­

се с  а р т и к у л я ц и о н н ы м и упражнениями. 

Вот теперь вы поняли, что  о д н о м у без друзей на свете очень 

нелегко  п р о ж и т ь . Наша  л ю б о п ы т н а я Капелька  э т о  т о ж е по­
няла. А  в ы ,  д р у ж н ы е ребята? 

Дети отвечают. 

Тогда повторяйте за мной  т о , что я вам буду  г о в о р и т ь ше­

п о т о м : 

Мы — веселые ребята! Дети повторяют фразы в 
Мы ребята-дошколята! полный голос. 
Л ю б и м лес и  л ю б и м луг! 
Л ю б и м всех  л ю д е й вокруг! 

Воспитатель дергает за  н и т о ч к у и  к а п е л ь к и падают вниз, их раздают 

д е т я м на память. 

Приложение 3 

Формы организации детской деятельности 

Дни 

Время 

Группы 

недели 

1 младшая 

2 младшая 

средняя 

старшая 

подготовитель­

ная 

• 7 

Поне­

дельник 

1-

я

 половин

а

 дн

я 

• Рисование. 
• Организационное 
наблюдение с мотива­
цией на здоровый образ 

жизни. 
• Дидактические игры 
на развитие координа­
ции движения 

• Художественно-
продуктивная дея­

тельность (изодея-
тельность). 

• Физкультурное 
занятие на воздухе 

с использованием 
н етрадиционных 
методов 

• Физкультурное 
занятие. 
• Изодеятель-
ность 

• Развитие речи. 
• Изодеятельность. 
• Физкультурное 

занятие на воздухе 
с использованием 
нетрадиционного 
оборудования 

• Развитие речи. 
• Физкультурное 
занятие. 
• Аппликация 

(конструирова­
ние). 
• «Тропа здоро­
вья» 

2-

я

 половин

а дн

я 

• Физкультурное заня­

тие с элементами пси­
хогимнастики. 

• Совместная художе­

ственно-продуктивная 
деятельность (сенсор­
ное развитие) 

• Музыкальное 
занятие. 
• Логоритмика. 
• Дидактические 

игры на развитие 
психических про­
цессов 

• Дидактические 
игры на развитие 
психических 
процессов, речи, 

мелкой моторики 

• Развивающие 
игры. 
• «Веселые минут­
ки» 

• «Веселые ми­
нутки». 
• Кружковая ра­

бота (с подгруп­
пами) 

• Дидактические игры 

• Занятие по разви­

• Занятия по ма­

• Занятие по мате­

• Занятия по ма­

на развитие речи с ис­

т и ю речи. 

тематике. 

матике. 

тематике. 

пользованием оздоро­

• «Веселые минут­

• Физкультурное 

• Музыкальное 

• Лепка. 

вительных технологий. 

к и » 

занятие 

занятие. 

• Физкультурное 

• Совместная двига­

• Интенсивная про­

занятие на све­

тельная деятельность с 

гулка 

жем воздухе с 

использованием нетра­

использованием 

диционных методов 

нетрадиционных 
методов 

• Музыкальное занятие.  • Физкультурный 

• Кружок изодея-

• Кружок изодея-

• Развивающие 

• Логоритмика. 

досуг 

тельности. 

тельности. 

игры (развитие 

• Дидактические игры 

• «Веселые ми­

• Дидактические 

психических 

на развитие психиче­

нутки» 

игры на развитие 

процессов, речи, 

ских процессов 

психических про­

мелкой мотори­

цессов, речи, мел­

ки). 

кой моторики 

• Кружок изодея-

тельности 

• Дидактические игры 

• Занятия по позна­

• Занятия по раз­

1. Секреты здоро­

• Подготовка к 

на развитие речи с эле­

вательному разви­

витию речи с 

вья (валеология). 

обучению грамо­

ментами  р у с с к о г о на­

тию. 

элементами дра­

2. Физкультурное 

те. 

родного фольклора, 

• Физкультурное 

матизации. 

занятие с элемен­

• Музыкальное 

драматизация. 

занятие 

• Музыкальное 

тами психогимна­

занятие. 

• Веселые минутки со 

занятие. 

стики 

• Логоритмика. 

здоровьеформирующей 

• Музыкотерапия 

• Интенсивная 

направленностью 

прогулка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..