Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 18

 

 

• Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха  ш и р о к о  о т к р ы т ь 

рот —  в д о х н у в , разжать пальцы (5 раз). 

• Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю. 
•  Б ы с т р о втянуть внутрь  ж и в о т а  б р ю ш н ы е  м ы ш ц ы , сделав 

резкий  в ы д о х через нос (5 раз). 

• Сделать вдох  н о с о м — при  в ы д о х е тянуть звук  [ м ] , посту­

кивая указательными пальцами по  к р ы л ь я м  н о с а . 

Воспитатель читает стихи, а дети  в ы п о л н я ю т разминку. 

Х о м а ,  х о м а ,  х о м я ч о к 
Н о с и т  р ы ж и й  п и д ж а ч о к , 
Х о м а рано встает, 
М о е т лапки,  ч и с т и т  р о т . 
Все приводит он в  п о р я д о к 
И  в ы х о д и т на зарядку. 
Раз, два, три, четыре, пять — 
Х о м а  у ч и т с я считать. 

А сейчас мы с вами  п р о д о л ж и м путь.  П о с м о т р и т е ,  ч т о пе­

ред нами? Дворец  « М и к р о б и я » . Здесь все окна плотно закры­
т ы , свет и воздух  с о в с е м не  п р о н и к а ю т . Это дворец «Микро­
б и я » .  П о э т о м у здесь тучи  м и к р о б о в , так как этот дворец ни­
когда не проветривается. Это владения принца  « А п - ч х и ! » . 
Здесь все  ч и х а ю т и  к а ш л я ю т друг на друга. Принц  « А п - ч х и ! » 
послал на наш город целое  в о й с к о  « ч и х у н о в » .  Ч т о же нам 
делать, как уберечь себя от  м и к р о б о в ? 

Дети отвечают. 

М и к р о б ы  б о я т с я свежего воздуха. А если во дворце окна и 
двери закрыты, то там, естественно,  м и к р о б о в видимо-неви­
д и м о .  Ч т о  ж е  н у ж н о сделать? 

Д е т и .  О т к р ы т ь все  о к н а . 
В о с п и т а т е л ь . А как правильно  н у ж н о проветривать по­

мещение, расскажите? 

Дети отвечают. 

Чем мы с вами  д о л ж н ы пользоваться,  ч т о б ы микробы-чиху-
ны не попали в организм человека? 

Д е т и .  Н у ж н о иметь  п л а т о к . 

В о с п и т а т е л ь . Зачем надо закрывать нос и рот платком? 

Дети отвечают. 

Что надо сделать, чтобы  м и к р о б о в в замке не  б ы л о ? 

Дети отвечают. 

Растения  т о ж е  п о м о г а ю т  б о р о т ь с я с  м и к р о б а м и . Они очища­
ют воздух,  ч т о б ы нам легче  д ы ш а л о с ь . Но за растениями надо 
у х а ж и в а т ь . 

Организуется игра  « М и к р о б ы » . 

Дети делятся на две команды. 

Одна команда —  « Ч и х а ю щ и е » , другая —  « З а р а ж а ю щ и е с я » . 

К о м а н д ы расходятся в разные стороны. 

Команда  « ч и х у н о в » говорит  « А п - ч х и ! » и бросает в противополож­

ную команду ватные  к о м о ч к и .  Д р у г а я команда старается увернуться. 

Тот, в кого попал шарик,  в ы х о д и т из игры и начинает  « ч и х а т ь » . 

В е д у щ и й . Ребята, не  т о л ь к о физкультура и  с п о р т укреп­

л я ю т наши  с и л ы , но и рациональное питание.  Ч т о  д о л ж н ы 
получать дети и взрослые,  ч т о б ы организм был  с и л ь н ы м и 
з д о р о в ы м . 

Дети отвечают. 

А в  к а к и х продуктах питания находится  б о л ь ш о е  ч и с л о вита­

минов? 

Д е т и отвечают. 

П о с м о т р и т е вот  с ю д а . (Выставляет плакат.) Витамин С со­
д е р ж и т с я в яблоках, луке,  с м о р о д и н е , витамин А — в морко­
ви,  с л и в о ч н о м масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте 
загадки, а отгадки найдите и  п о л о ж и т е в  к о р з и н у . И тогда у 
нас будет целая корзина  в и т а м и н о в . 

• Круглое,  р у м я н о е , 

Я  р о с т у на ветке! 
Л ю б я т меня взрослые 
И маленькие  д е т к и . (Яблоко.) 

•  Я р к и й , сладкий, налитой, 

Весь в  о б л о ж к е  з о л о т о й . 
Не с конфетной фабрики, 
Из далекой  А ф р и к и . (Апельсин.) 

• Я  в ы р о с на грядке, 

Характер  м о й гадкий: 
Куда ни приду, 
Всех до слез доведу. (Лук.) 

• Нарядилася Аленка 

В сарафанчик  с в о й зеленый, 
Завела  о б о р к и  г у с т о . 
Узнаешь ее ...? (Капуста.) 

•  К р а с н ы й нос в землю врос, 

А зеленый  х в о с т снаружи. 
Нам зеленый  х в о с т не нужен, 
Н у ж е н  т о л ь к о красный  н о с . (Морковь.) 

• Маленький,  г о р ь к и й , 

Л у к у брат. (Чеснок.) 

Л у к и  ч е с н о к —  о в о щ и ,  к о т о р ы е еще и убивают  м и к р о б ы . 

Вот вам от меня в подарок зеленый лук,  к о т о р ы й  т о ж е помо­

жет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но 
прежде чем употреблять  о в о щ и и  ф р у к т ы , о чем мы  д о л ж н ы 
п о м н и т ь ? 

Дети отвечают. 

Х о р о ш о ,  м о л о д ц ы , теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и 
на  у ж и н есть  п р о д у к т ы ,  с о д е р ж а щ и е  б о л ь ш о е количество ви­
таминов,  п о т о м у что витамины  н е о б х о д и м ы для здоровья! 

Звучит музыка. Организуется  ф и з к у л ь т м и н у т к а  « Д о ж д и к » . 

Д о ж д и к капнул на  л а д о ш к и , 
На цветы и на  д о р о ж к у . 
Льется, льется, ой-ой-ой — 
П о б е ж а л и  м ы  д о м о й . 

Итак, теперь я  д у м а ю , что мы  д о л ж н ы болеть меньше и 

постараться не попасть в опасное Королевство  П р о с т у д ы . По­
т о м у что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел  д о ж д и к 
и появилось  с о л н ы ш к о . Давайте сделаем разминку для паль­
ч и к о в . 

Звучит музыка. 

С о л н ы ш к о  п р о с ы п а е т с я , 
Л у ч и к и расправляются, 
Л у ч и к и  с о б и р а ю т с я 
И засыпают. 

Дети сжимают кулаки. 

Раздвигают пальчики. 
Сдвигают пальчики. 
Сжимают пальчики в кула­

чок. 

Вам понравилось наше занятие? 
Д е т и . Да. 
В о с п и т а т е л ь . Я очень  х о ч у ,  ч т о б ы  в ы соблюдали все 

правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат 
карандаши и  л и с т ы с  « п у ш и с т и к а м и » .  П о с м о т р и т е на  н и х . 
У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушисти­
к а » и раскрасьте его,  ч т о б ы у него  б ы л о такое же настроение, 
как и у вас. Какое настроение у вас сейчас? 

Д е т и .  Х о р о ш е е . 
В о с п и т а т е л ь .  Н а  э т о м наше путешествие закончено. 

К р е п к о г о вам здоровья! 

Приложение 2 

Интегрированные занятия 

с элементами развлечения в старшей 

логопедической группе 

Путешествие в Играй-город 

Задачи: 

— обучать детей  п о н и м а н и ю себя и  у м е н и ю  « б ы т ь в мире с 

с о б о й » ; 

— развивать навыки  о б щ е н и я в различных  с и т у а ц и я х (со 

сверстниками,  в з р о с л ы м и  л ю д ь м и ) с ориентацией на не­
насильственную модель поведения; 

— учить  п о н и м а н и ю и  с о п е р е ж и в а н и ю другим  л ю д я м ; 
— формировать навыки  п р а к т и ч е с к о г о владения вырази­

тельными движениями  ( м и м и к о й , жестами, пантомими­
к о й ) , средствами человеческого  о б щ е н и я ; 

— закреплять умения различать чувства и  э м о ц и и других 

людей по  м и м и к е ; 

— развивать адекватную  о ц е н о ч н у ю деятельность, направ­

ленную на анализ собственного поведения и  п о с т у п к о в 
о к р у ж а ю щ и х людей; 

— совершенствовать  с п о с о б н о с т и произвольной регуляции 

м ы ш е ч н ы х и  э м о ц и о н а л ь н ы х  о щ у щ е н и й ; 

— закреплять приемы  м ы ш е ч н о г о и эмоционального рас­

слабления; 

— развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, 

творческое  м ы ш л е н и е , речь; 

— учить применению стандартизированных форм обращения; 
—  п о в ы ш а т ь уверенность в себе, активность и самостоя­

тельность в процессе  к о м м у н и к а т и в н о й деятельности; 

— воспитывать чувство единства, сплоченности, положи­

тельные черты характера,  с п о с о б с т в у ю щ и е  л у ч ш е м у вза­
и м о п о н и м а н и ю в процессе  о б щ е н и я . 

Материалы: аудиозапись песни  « Д о р о г о й  д о б р а » , звуков 

леса;  э с к и з ворот с замком; указатели с названиями улиц; 
э с к и з дома с окнами; пиктограмма настроений;  с в и т о к с пра­
вилами  о б щ е н и я . 

Методы и приемы:  у п р а ж н е н и я  и м и т а ц и о н н о г о и творчес­

к о г о характера,  э т ю д ы ,  и г р ы , решение проблемной ситуации, 
элементы  п с и х о г и м н а с т и к и , тренинг поведения в  о б щ е с т в е , 
релаксация. 

* * * 

Дети  в х о д я т в зал под веселую, бодрую  м у з ы к у и становятся в круг. 

В о с п и т а т е л ь . Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень 

рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече? 

Д е т и . Да. 
В о с п и т а т е л ь . Посмотрите, у нас на занятии присутству­

ют  г о с т и .  Х о т е л и бы вы с ними  п о з н а к о м и т ь с я ? 

Д е т и . Да! 
В о с п и т а т е л ь . А наши  г о с т и  г о т о в ы к  о б щ е н и ю с ребя­

тами? Тогда я предлагаю и  г о с т я м и ребятам поприветство­
вать друг друга. 

Доброе  у т р о ,  к т о улыбнулся. 
Глазки  о т к р о й т е и  п о с м о т р и т е : 
Мы вас  л ю б и м , и вы нас любите! 

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, от­

дать ему частичку своей  д у ш и .  П о э т о м у давайте возьмемся за 
р у к и и по  ц е п о ч к е , через  р у к о п о ж а т и е , передадим наше хо­
рошее отношение друг к другу, заботу, внимание,  у л ы б к у . 

Дети  в ы п о л н я ю т упражнение  « Ц е п о ч к а доброты». 

Почувствовали  к а к сразу стало  у ю т н е й и теплее в зале от на­
ш и х  у л ы б о к и  д о б р ы х слов? 

Д е т и . Да! 
В о с п и т а т е л ь . А теперь я предлагаю вам присесть на 

п о д у ш к и , а  н а ш и м  г о с т я м на стулья. Всем удобно? Мне хоте­
лось бы узнать,  л ю б и т е ли вы  и г р ы и  к а к и е ? 

Дети называют свои любимые игры. 

А в какие игры  л ю б и л и играть наши  г о с т и , когда были ма­
ленькими? 

Гости отвечают. 

Спросила я вас про игры неслучайно. Сегодня утром я полу­
чила письмо от своего друга музыканта,  к о т о р ы й живет в вол­
ш е б н о м Играй-городе. Его  ж и т е л и очень  л ю б я т играть, петь, 
танцевать и веселиться. Самая веселая среди них принцесса 
Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не 

играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого 
и  т о ж е загрустили.  М о й друг просит нас  п о м о ч ь развеселить 
принцессу и вернуть в город смех и радость. Но  с м о г у т  э т о 
сделать только  д р у ж н ы е , смелые, добрые дети.  К а к вы дума­
ете, справитесь ли вы с этой задачей? 

Д е т и . Да! 
В о с п и т а т е л ь .  П о ч е м у  в ы так считаете? 
Д е т и . Мы веселые и  л ю б и м играть. 

В о с п и т а т е л ь . Тогда  м о ж н о отправляться в путь! Я знаю 

дорогу и поведу вас. К  с о ж а л е н и ю , в Играй-город  м о г у т по­
пасть только дети,  п о э т о м у мы  в ы н у ж д е н ы  п о п р о щ а т ь с я с 

нашими гостями, они будут ждать нашего возвращения в дет­
с к о м саду. Итак, я надеваю волшебный бант и превращаюсь в 
ребенка. Ну вот, я готова. 

Нас солнца луч  с м е ш и т и дразнит, 
Нам нынче весело с утра. 
Отправимся сейчас мы в город, 
В  к о т о р о м главный гость — игра! 

П е д а г о г - п с и х о л о г  п р о в о д и т  к о м п л е к с  п с и х о г и м н а с т и к и . 

В о с п и т а т е л ь 

Отправляемся в  п о х о д . 
М н о г о нас  о т к р ы т и й ждет. 
Мы шагаем друг за другом 
Лесом и зеленым лугом. 

К р ы л ь я пестрые мелькают, 
В поле бабочки летают. 
Раз, два, три, четыре — 
Полетели, закружились. 

М о с т и к в  с т о р о н ы качался, 
А под ним ручей смеялся, 
На  н о с о ч к а х мы пойдем 
На тот берег попадем. 

Дальше — глубже в лес зашли, 

Налетели  к о м а р ы . 
Р у к и вверх —  х л о п о к над головой, 
Р у к и вниз —  х л о п о к другой. 

К о м а р о в всех перебьем 
И к  б о л о т у подойдем. 
Перейдем преграду вмиг 
И по  к о ч к а м прыг, прыг, прыг. 

Прыгать  д р у ж н о  м ы умеем, 
Прыгать будем мы дружнее: 
Раз, два, раз, два, 
Позади  у ж е вода. 

С 

Под  к у с т о м пролезть не страшно 
И под елкой не  о п а с н о . 
Друг за  д р у г о м успевайте, 
Т о л ь к о ветки не сломайте. 

Вдруг  м ы  в и д и м : 
У куста выпал птенчик из гнезда. 
Т и х о птенчика берем 
И назад в гнездо кладем. 

Дальше по лесу шагаем 
И медведя мы встречаем. 

Посмотрите, ребята, медведь спит, разлегся посреди дорож­

к и .  К а к же нам пройти  м и м о него и не разбудить? 

Д е т и .  Т и х о ,  н а  н о с о ч к а х , друг  з а другом. 

В о с п и т а т е л ь .  У х ,  п р о ш л и . А теперь бегом  о т медведя 

на  п о л я н к у . Устали? Давайте  о т д о х н е м .  П о л е ж и м на травке, 
послушаем голоса леса, позагораем. Как приятно пригревает 
с о л н ы ш к о . Солнечные лучики ласкают ваше лицо,  ш е ю , руки, 
ноги,  ж и в о т . Все тело расслаблено. Но нам некогда лежать, 

нам пора  у ж е вставать! Веселы, бодры мы снова, к приключе­
ниям  г о т о в ы ! 

Педагог-психолог проводит сеанс релаксации. 

Ребята, посмотрите, а вот и ворота Играй-города. Здесь живет 
простой народ, он танцует и поет. Ворота города закрыты. Мой 
знакомый музыкант предупреждал меня, что замок на воротах 

волшебный. Он открывается сам, если выполнить три задания. 

Задание 1.  В с п о м н и т ь вежливые слова и поставить их на 

свое место в тексте. 

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо). 
• Зазеленеет старый пень, когда  у с л ы ш и т ... (добрый день). 
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо). 
• Мальчик вежливый и  г р а м о т н ы й говорит, встречаясь ... 

( здравствуйте ). 

• В  Р о с с и и , во Франции и Дании на прощание говорят ... 

(до свидания). 

Задание 2.  Ч т о  м о ж н о сказать загрустившему человеку, 

ч т о б ы его развесилить? 

1 0 -  9 2 9 7 

Дети отвечают. 

Задание 3. Показать  м и м и к о й  г р у с т н о г о клоуна, веселого 

зайчонка,  и с п у г а н н о г о  б е л ь ч о н к а ,  у д и в л е н н о г о мальчика, 
злого волка. 

В о с п и т а т е л ь .  М о л о д ц ы , ребята! Справились с задания­

м и . Ворота  о т к р ы т ы ,  м о ж н о  в х о д и т ь в  г о р о д . А вот и улица 
Музыкальная. Здесь живет  м о й друг. Давайте к нему зайдем. 
А вот и  о н ,  к а к о й он  г р у с т н ы й .  М о ж е т ,  п о п р о б у е м его как-то 
развеселить? 

Д е т и . Да! 
В о с п и т а т е л ь . Давайте  п о к а ж е м ему  с м е ш н ы е  р о ж и ц ы . 

Дети показывают  с м е ш н ы е  р о ж и ц ы  м у з ы к а н т у . 

Не помогает. Чем же мы  м о ж е м тебе  п о м о ч ь ,  ч т о б ы ты не 
грустил? 

М у з ы к а н т . Ребята, я такой  г р у с т н ы й  п о т о м у ,  ч т о мне 

не с кем играть в мои  л ю б и м ы е музыкальные  и г р ы . Все жи­
тели города  г р у с т я т .  М о ж е т , вы сыграете со  м н о й в  м о ю лю­
б и м у ю игру  « Э х о » ? Тогда мне сразу станет веселее. 

М у з ы к а л ь н ы й руководитель проводит  м у з ы к а л ь н у ю игру  « Э х о » . 

Спасибо, ребята! У меня такое  х о р о ш е е настроение. Но я знаю, 
что вы торопитесь к принцессе Игруле, и не стану вас задер­
живать.  П о п р о щ а т ь с я с вами  х о ч у словами песни «Прощаль­
ная  и г р а » . 

Дети прощаются с музыкантом и продолжают свой путь. 

В о с п и т а т е л ь . А  в о т и  п е р е у л о к  « Э м о ц и и » .  О н приве­

дет нас к  д в о р ц у  п р и н ц е с с ы .  П о с м о т р и т е ,  к а к и е любопыт­
н ы е  ж и т е л и  э т о г о  д о м а .  В ы г л я н у л и в  о к н а ,  ч т о б ы посмот­
реть на  н а с .  К а к вы  д у м а е т е ,  к а к о е  н а с т р о е н и е у  э т о г о 
ж и л ь ц а ? 

Дети отвечают. 

А у  э т о г о ? 

Дети отвечают. 

К  к о м у  м о ж н о было бы зайти сейчас в гости, а к  к о м у удобнее 
было бы зайти в другой раз? 

Дети строят предположения. 

П о ч е м у вы так считаете? 

Дети отвечают. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..