Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 15

 

 

Загудел паровоз 
И вагончики повез. 
Чох-чох-чу-чууууу, 
Далеко я укачу-ууу. 

А что мы скажем, прежде чем уехать на нашем паровозике? 

Д е т и .  Д о свидания!  Д о  с к о р о й встречи! 
В о с п и т а т е л ь . Дорога нас утомила.  М ы сейчас отдох­

нем. Сядьте на  к о в р и к ,  п о д о ж м и т е  н о г и ,  к а к факиры, за­
кройте глаза и медленно опустите голову себе на грудь. 

Дети выполняют. 

Зачем мы спим? 

Цели: 

— создать  п о л о ж и т е л ь н у ю  м о т и в а ц и ю на  р е ж и м н ы й мо­

мент сна; 

— улучшить  э м о ц и о н а л ь н ы й фон и уверенность в период 

адаптации ребенка в  д е т с к о м саду. 

* * * 

1. Колыбельная 

Звучит колыбельная музыка. «Сонные игрушки» лежат на кроватках. 

В о с п и т а т е л ь . Ребята,  и г р у ш к и очень  х о т я т спать,  н о 

не могут заснуть. Смотрите, какие они  с о н н ы е . Мы  д о л ж н ы 
им  п о м о ч ь .  Ч т о для  э т о г о  н у ж н о сделать, как вы думаете? 

Д е т и . Спеть  к о л ы б е л ь н у ю песенку и покачать  и х . 
В о с п и т а т е л ь 

Баю-баю-баю-бай, 
Т ы , собаченька, не лай, 
П е т у ш о к , не  к р и ч и , 
И  В а н ю ш у не буди. 
М о й  В а н ю ш а будет спать, 
Да  б о л ь ш о й вырастать, 
Он  п о с п и т  п о д о л ь ш е , 

Вырастет  п о б о л ь ш е ! 

А  к а к вы думаете, зачем мы  с п и м ? 
Д е т и .  Ч т о б  о т д ы х а т ь и расти. 

2. Сон 

В о с п и т а т е л ь 

Т и ш и н а  п р и х о д и т в группу, 
Сон  с т у ч и т с я к нам в  о к о ш к о , 

8* 

1 1 5 

М ы кроватки расстелили, 
Отдохнуть пора  н е м н о ж к о . 

Дети готовятся ко сну.  М о ю т руки, лицо, снимают одежду и акку­

ратно вешают ее на  с т у л ь ч и к и . 

3. Готовимся ко сну 

Звучит спокойная музыка. Дети идут по кругу, воспитатель дотра­

гивается до каждого рукой, и ребенок замирает, а значит идет и ложит­

ся в кроватку. 

В о с п и т а т е л ь 

На дворе встречает  с о н 
Тьму людей, и  к а ж д ы й  с п и т , 
К т о , как  в к о п а н н ы й  с т о и т , 
Тот, не двигаясь, идет 
Т о т ,  с т о и т ,  р а с к р ы в ш и рот! 

С п о к о й н о г о сна вам, ребята!  П у с т ь вам  п р и с н я т с я  д о б р ы е , 

волшебные  с н ы ! 

Что я могу делать руками и ногами? 

Цели: 

— закреплять знания о частях тела; 
— развивать навыки коллективной работы; 
— учить детей самомассажу, упражнять в умении быть лов­

к и м и  б ы с т р ы м . 

* * * 

1. Наши руки 

З в у ч и т музыка. 

В о с п и т а т е л ь . Дети,  п о с м о т р и т е на свои  р у к и . У маль­

ч и к о в они крепкие, сильные. У девочек —  н е ж н ы е и ласко­
вые. Мы  л ю б и м свои  р у к и . Ведь они могут все: и  о б н я т ь , и 
поднять упавшего товарища, дать  к о р м голодным птицам, кра­
с и в о накрыть  с т о л . 

Скажите, за  ч т о вы любите  с в о и  р у к и ? 

Дети отвечают. 

Ч т о за чудо — чудеса! 
Раз — рука и два — рука. 
Вот ладошка левая, 
Вот ладошка правая, 

И  с к а ж у вам, не тая, 
Р у к и всем  н у ж н ы , друзья! 
Сильные  р у к и не  б р о с я т с я в драку, 
Д о б р ы е  р у к и погладят собаку, 
У м н ы е  р у к и  у м е ю т лечить, 
Ч у т к и е  р у к и  у м е ю т  д р у ж и т ь ! 

Возьмитесь за  р у к и и почувствуйте тепло  р у к ваших дру­

зей,  к о т о р ы е всегда придут на  п о м о щ ь . Смотрите, из  н а ш и х 
рук получился  м о с т и к  д р у ж б ы . Если мы будем помогать друг 
другу, то  м о с т и к не  р а з р у ш и т с я . 

2. Ладошки 

Дети  в ы п о л н я ю т  п а л ь ч и к о в у ю гимнастику —  п о г л а ж и в а ю т и расти­

рают ла дош и друг у друга. ' 

В о с п и т а т е л ь 

Х о ч е ш ь ,  т о ж е делай так: 
То — ладонь, а то — кулак. 

Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки  с ж а т ы . Одну 

ладонь дети  р а з ж и м а ю т ,  д р у г у ю  п р и ж и м а ю т к  с т о л у . 

3. Части тела 

Дети растирают руками  ш е ю , плечи, руки, ноги и нежно по ним 

похлопывают. Затем встают на стопы и разогревают их, поочередно по­

тирая о ковер. 

В о с п и т а т е л ь 

Одна дана нам голова, 
Два глаза и  у х а два, 
И два виска и две  щ е к и , 
И две  р у к и и две ноги. 
Зато один и нос и рот, 
А будь у нас  н а о б о р о т . . . 
Одна рука, одна нога, 
Зато два рта и  я з ы к а , 

Мы  т о л ь к о бы и знали, 
Ч т о ели и болтали. 

Х о р о ш о ,  ч т о у нас две  н о г и . А зачем нам  н у ж н ы  н о г и ? 
Д е т и .  Ч т о б ы  х о д и т ь . 

4. Игра-эстафета 

Задание 

• Добежать до обруча, пролезть в него и вернуться назад. 
• Добежать до обруча, взять  и г р у ш к у ,  п о л о ж и т ь на  р у к у и 

вернуться назад. 

• Встать в  п о л о ж е н и е  ( п а у ч о к ) , добежать до обруча и вер­

нуться. 

5. Танец 

Воспитатель читает  с т и х и , а дети танцуют. 

М ы топаем  н о г а м и , 
М ы хлопаем  р у к а м и , 
Качаем  г о л о в о й . 
М ы  р у ч к и поднимаем, 

М ы ручки  о п у с к а е м , 

Друг другу подаем 
И бегаем  к р у г о м . 

Палка, палка, огуречик — 

получился человечек 

Цели: 

— развивать речевые, исследовательские  н а в ы к и ; 
— научить устанавливать  э м о ц и о н а л ь н ы й  к о н т а к т ; 
— формировать представление ребенка о  с в о е м теле, пра­

вильной осанке. 

* * * 

П а р о в о з и к с именем 

В о с п и т а т е л ь . Сейчас  к а ж д ы й из вас превратится в па­

р о в о з и к . 

Двигаясь по кругу, дети по очереди называют свое  и м я , делают дви­

ж е н и я руками и произносят: «чух-чух-чух...». После каждого круга кто-

то выбирается паровозиком, а остальные будут  в а г о н ч и к а м и . 

Приехали на  л е с н у ю поляну.  К а к о й  с о л н е ч н ы й день! Я улы­
б а ю с ь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как  х о р о ш о , что мы 
все вместе!  М ы  с п о к о й н ы ,  д о б р ы ,  л а с к о в ы , приветливы.  М ы 
всегда  з д о р о в ы . Я  ж е л а ю вам  х о р о ш е г о настроения и само­
ч у в с т в и я . А теперь  п о с м о т р и т е , какие волшебные человечки 
живут на этой полянке. (Выставляет рисунки мальчика и 
девочки.)
 Смотрите, палка, палка-огуречик —  п о л у ч и л с я че­
ловечек. Вам нравятся такие человечки? 

Д е т и . Да. 
В о с п и т а т е л ь .  С е г о д н я  м ы  у з н а е м ,  к а к  у с т р о е н насто­

я щ и й  ч е л о в е к . Садитесь  п о у д о б н е е .  К а с а я с ь  р у к а м и раз­
л и ч н ы х  ч а с т е й тела,  н а з ы в а й т е их и  п о в т о р я й т е за  м н о й 
слова: 

Головушка-соловушка, 
Н о с и к - к у р н о с и к . 

Щ е ч к и - к о м о ч к и . 

Губки-трубки. 

Зубочки -  д у б о ч к и . 
Глазки-подсказки. 
Реснички-сестрички. 
У ш к и - п о д с л у ш к и . 
Плечики-кузнечики. 
Р у ч к и -хватучки. 

Пальчики-мальчики. 
Грудочка-уточка. 
Пузик-арбузик. 
Спинка-тростинка. 
Н о ж к и - с а п о ж к и . 

Дети гладят себя по голове. 

Закрывают глаза и дотраги­
ваются до носа пальчиком. 
Мнут щечки и трут их ла­
дошками. 
Вытягивают губы в трубоч­

ку. 
Стучат зубами. 
Смотрят вокруг себя. 
Моргают. 

Трут мочки ушей. 

Дергают плечами вверх-вниз. 
Делают хватающие движе­

ния. 

Шевелят пальчиками. 
Вытягивают вперед грудь. 
Гладят животик. 
Вытягивают спинку. 

Топают ногами. 

М о л о д ц ы ! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

Маленькие  н о ж к и бежали  п о  д о р о ж к е , 
П р ы г - с к о к — пенек, 
П р ы г - с к о к —  с у ч о к , 
Сели, встали, уф, устали. 

Давайте познакомимся 

Цели: 

— организовать работу  г р у п п ы ; 
— научить вступать в  к о н т а к т и  о б щ а т ь с я друг с  д р у г о м ; 
— создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. 

* * * 

В о с п и т а т е л ь . Сегодня у нас начинаются необычные за­

нятия. На них мы будем  м н о г о играть, разговаривать, рисо­
вать,  о б щ а т ь с я и, самое главное, отправимся в путешествие в 

«Страну Здоровья». Мы узнаем,  ч т о  н у ж н о делать, чтобы быть 

веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать дру­
гим  л ю д я м ,  ж и в о т н ы м и растениям. Давайте  п о з н а к о м и м с я с 
волшебной  р о м а ш к о й . 

1.  В о л ш е б н а я  р о м а ш к а 

В о с п и т а т е л ь . На  д о с к е —  р о м а ш к а , на  к а ж д о м лепест­

ке — надпись.  П о п р о б у е м прочесть  п е р в у ю . 

Один ребенок срывает лепесток, воспитатель читает:  « З д о р о в ь я по­

желаешь — счастье повстречаешь». 

Ч т о значит эта народная  м у д р о с т ь ? 

Дети обсуждают. 

2. Знакомство 

В о с п и т а т е л ь . Нам  п о м о ж е т  м я ч и к .  М ы будем его пере­

давать друг другу по кругу, тот, к  к о м у он попадает, называ­
ет  г р о м к о свое имя и здоровается. 

Дети играют. 

3. Физкультминутка 

В о с п и т а т е л ь .  П у с т ь  к а ж д ы й , у  к о г о будет  м я ч и к , ска­

жет о себе что-то  х о р о ш е е : о  т о м ,  ч т о он любит, умеет,  ч т о ему 
нравится. 

Дети  в ы п о л н я ю т задание. 

Подведение итогов 

В о с п и т а т е л ь .  Ч т о б ы первое занятие вам запомнилось, я 

хочу, чтобы вы выбрали на память что-нибудь понравившееся. 

Воспитатель проносит по кругу коробку, а в ней: пустые флакончики, 

ш и ш к и , открытки,  к у с о ч к и красивого материала и т.д. 

Д е т и выбирают. 

В  с л е д у ю щ и й раз мы будем опять путешествовать по «Стране 
Здоровья» и узнаем,  ч т о еще написано на лепестках «Вол­
шебной  р о м а ш к и » . 

Приятные и неприятные звуки 

Цели: 

— развивать  с л у х о в о е внимание и  ф р а з о в у ю речь; 
— формировать умение определять направленность звука 

и его пользу для организма. 

* * * 

1. Зачем нам уши? 

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. 

В о с п и т а т е л ь (удивленно).  П о й д у  п о с м о т р ю ,  к т о к нам 

с т у ч и т с я . 

Д е т и . Да это же зайчик к нам пришел из леса! Ой,  к а к о й 

он  к р а с и в ы й , какие у него длинные  у ш к и ! 

В о с п и т а т е л ь .  К а к  в ы думаете, зачем зайчику такие 

у ш к и ? 

Д е т и .  Ч т о б ы  с л ы ш а т ь . 
В о с п и т а т е л ь . Правильно. И мы  м о ж е м слышать раз­

ные  з в у к и :  п р и я т н ы е ,  н е ж н ы е и неприятные,  г р о м к и е . Да­
вайте сыграем в игру. 

Организуется игра  « У з н а й по  з в у к у » .  Н у ж н о с  з а к р ы т ы м и глазами 

узнать звук, издаваемый разными предметами: колокольчиком, рвущей­

ся бумагой, трубой и т.д. 

2. Угадай голосок 

Воспитатель дает задание, дети  в ы п о л н я ю т . 

Т ы , Алеша, не ленись, 
П о с к о р е е  о т в е р н и с ь . 
Глазки  б ы с т р о закрывай. 
К т о позвал тебя, узнай! 

3. Кто внимательней 

В о с п и т а т е л ь . Я буду давать задания, а говорить буду 

т и х о или  г р о м к о . Если  ш е п о т о м , то задание выполнять ша­
гом на  н о с о ч к а х . Если  г р о м к о — то бегом,  б ы с т р о . 

• Возьми зайку и посади в  м а ш и н у . 
• Посади в  м а ш и н у  к у к л у . 
• Покатай зайку в  м а ш и н е . 
• Принеси  к у к л у из  м а ш и н ы и  д р . 

4. Зайка 

Воспитатель читает стихи, а дети танцуют. 

Зайка серенький сидит 
И  у ш а м и шевелит. 
Вот  т а к ,  в о т  т а к , 
Он  у ш а м и шевелит. 

Зайке  х о л о д н о сидеть, 
Надо лапочки погреть, 
Вот так, вот так, 
Надо лапочки погреть. 

Зайке  х о л о д н о  с т о я т ь , 
Надо зайке  п о с к а к а т ь . 
Вот так, вот так, 
Надо зайке  п о с к а к а т ь . 

Зайку волк напугал 

(воспитатель рычит), 

Зайка тут  ж е убежал! 

Что такое здоровье? 

Цели: 

— создать  о б с т а н о в к у доверия в группе; 
— дать четкие представления о духовно-нравственных ос­

новах здоровья; 

— вызвать положительное эмоциональное отношение к цен­

н о с т и собственной  ж и з н и и  ж и з н и других  л ю д е й . 

* * * 

1. Ромашка 

В о с п и т а т е л ь .  В ы помните, чем  м ы занимались  н а пер­

вом занятии? Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здо­
ровья, но сделаем  э т о без  с л о в :  п о с м о т р и т е в глаза, улыбни­
тесь друг другу, обведите взглядом по  к р у г у всех нас, кивни­
те друг другу и  м ы с л е н н о пожелайте здоровья. 

Д е т и  в ы п о л н я ю т . 

П р о д о л ж и м игру в  « Р о м а ш к у » . 

Воспитатель отрывает лепесток и читает «Здоровому все здорово». 

К а к вы это понимаете? 

Д е т и . Кто здоров, тот всему радуется. 

Воспитатель просит детей оторвать  с л е д у ю щ и й лепесток. На нем 

написано: «Здоровья не  к у п и т ь » . 

В о с п и т а т е л ь . А этот совет  ч т о значит? 
Д е т и . Здоровье надо беречь. 

Воспитатель просит детей оторвать третий лепесток. Читает: «Бо­

лезнь человека не  к р а с и т » . 

В о с п и т а т е л ь . Дети, как  в ы  э т о понимаете? 
Д е т и . Больной человек ничему  н е радуется. 

Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: «Труд — здоро­

вье, лень — болезнь». 

В о с п и т а т е л ь .  Ч т о  э т о значит? 
Д е т и .  Ч т о б ы быть  з д о р о в ы м , надо трудиться. 
В о с п и т а т е л ь . Правильно. Давайте узнаем,  ч т о написа­

но на оставшемся лепестке. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..