Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 11

 

 

Определе­
ние места 
звука в слове 

«Рожде­

Выделение 

Загадки. 

Договари-

Артикуляционная 

ствен­

звуков [т] — 

Дидакти­

вание 

гимнастика. 

ские 

[т'] из ряда 

ческая 

предло­

Самомассаж языка, 

встречи 

согласных 

игра «Что 

жений. 

лица. 

у Тани и  звуков. 

измени­

Заучива­

Пальчиковая гимна­

Т и м ы » 

Словесные 

л о с ь ? » 

ние сти­

стика «В  г о с т и » , 

игры: «Жи­

хотворе­

«Девочки и мальчи­

вые звуки», 

ний на 

ки». 

«Подарим 

рождест­

Игра «Подарок под 

картинки 

венскую 

елкой» (расслабление 

Тане и Ти­

тематику 

мимики лица). 

ме». 

Физкультминутка 

Определение 

« К т о внимательней» 

места звука в 
слове 

10 

Относи­

Развитие 

Дидакти­

Составле­

Артикуляционная 

тельные 

слухового 

ческие 

ние рас­

гимнастика. 

прила­

внимания 

игры: «Что 

простра­

Самомассаж языка, 

гатель­

из чего 

ненных 

лица. 

ные. 

сделано?», 

предло­

Пальчиковая гимна­

«Иг­

«Один — 

жений 

стика  « Э т о т паль­

рушки» 

много», 

чик». 

«Волшеб­

Игра «Пианино» 

ный по­

(развитие речевого 

езд». 

дыхания). 

Закрепле­

Физкультминутка: 

ние лекси­

«Буратино», «Вань­

ческих тем: 

ка-встанька» 

«Посуда», 
«Одежда», 
«Продукты 
питания» 

11 

Коллек­

Развитие 

Словес­

Составле­

Артикуляционная 

тивное 

слухового 

ные игры: 

ние опи­

гимнастика. 

состав­

внимания 

«Назови 

сательно­

Самомассаж языка, 

ление 

цвет», 

го расска­

лица. 

рассказа 

«Назови 

за по во­

Дыхательное упраж­

по теме 

ф о р м у » , 

просам (с 

нение «Воздушный 

«Иг­

«Боль­

п о м о щ ь ю 

шарик». 

рушки» 

шой — 

логопеда) 

Физкультминутка: 

малень­

«Буратино», «Вань­

кий» 

ка-встанька» 

12 

Звук  [ п ] .  Выделение 

Загадки на  Составле­

Артикуляционная 

«Зимую­

звука [п] из 

темы: 

ние пред­

гимнастика. 

щие 

ряда звуков,  «Назови 

ложений 

Самомассаж языка, 

птицы» 

слогов, вос­

зимую­

по пред­

лица. 

произведе­

щ у ю пти­

метным 

Мимические упраж­

ние слого­

цу», «Час­

картинкам 

нения. 

вых рядов: 

ти тела 

с глагола­

Пальчиковая гимна­

ап-оп-уп. 

птиц», 

ми «поку­

стика: «Дружба», 

оп-уп-ап 

«Третий 

пать», 

«Кормушка». 

и т.д. 

лишний» 

«поли­

Физкультминутка 

Словесная 

вать» 

«Снежок» 

игра «Жи­
вые звуки». 
Подбор 
слов со зву­
ком  [ п ] . 
Определе­
ние места 
звука в слове 

13 

«В гос­

Различение 

Музы­

Составле­

Артикуляционная 

тях у 

звуков 

кальные 

ние рас­

гимнастика. 

Поли и 

[ П ] -  [ П ' ] 

игры: 

простра­

Самомассаж языка, 

Пети». 

на слух: 

«Лепе­

ненных 

лица. 

Звуки 

изолиро­

сток», 

предло­

Мимические упраж­

м -

ванно, в 

«Запомни, 

жений. 

нения. 

слогах вос­
произведе­
ние слого­
вых рядов: 
пы-пи-пы, 
пи-пы-пи 
и т.д. 
Словесные 
игры «Зву­
ковой по­
езд», «По­
дарим кар­
тинки Поле 
и Пете» (две 
команды) 

повтори» 

Заучива­
ние сти­
хотворе­
ния по 
ролям 

Пальчиковая гимна­
стика «Дружба». 
Физкультминутка 
«Снежок». 
Упражнение  « П о е з д » 
(развитие речевого 
дыхания) 

14 

Коллек­

Развитие 

Словесная 

Ответы на  Артикуляционная 

тивный 

слухового 

игра «На­

вопросы, 

гимнастика. 

пересказ 

внимания 

зови лас­

пересказ, 

Самомассаж языка, 

русской 

ково». 

«скажи по  лица. 

народ­

Подбор 

цепочке» 

Пальчиковая гимна­

ной 

признаков 

с опорой 

стика «Дружба». 

сказки 

к персо­

на кар­

Мимическое упраж­

«Заюш-

нажам 

тинку 

нение «Театр масок». 

кина 

Физкультминутка 

избуш­

«Зарядка» 

ка» по 
опорным 
картин­
кам 

15 

Знаком­

Выделение 

Словес­

Заучива­

Артикуляционная 

ство со 

звука [к] из 

ные игры: 

ние сти­

гимнастика. 

звуком 

ряда звуков,  «Птичий 

хотворе­

Самомассаж языка, 

[к]. 

слогов, вос­

двор», 

ния о до­

лица. 

«До­

произведе­

«Назови 

машних 

Пальчиковая гимна­

машние 

ние слого­

ласково», 

птицах 

стика «Уточка». 

птицы» 

вых рядов: 
ка-ко-ку, ак-
ок-ук
 и т.д. 
Словесная 
игра «Жи­
вые звуки». 
Подбор 

картинок со 
звуком [к]. 
Определе­
ние места 
звука в сло­
ве 

«Назови 
с е м ь ю » 

Физкультминутка 
«Зарядка». 
Мимические упраж­
нения. 
Гимнастика для глаз 

16 

В гостях  Выделение 

Словес­

Составле­

Артикуляционная 

у звуков  звуков [т], 

ные игры: 

ние про­

гимнастика. 

М, И 

[к] из ряда 

«Третий 

стых рас­

Самомассаж языка, 

звуков, 

лишний», 

простра­

лица. 

слов, вос­

«Чего не 

ненных 

Дыхательное упраж­

произведе­

стало?» 

предло­

нение «Пианино». 

ние слого­

жений 

Пальчиковая гимна­

вых рядов: 

стика «Уточка». 

ка-ко-ку, 

Физкул ьтминутка 

та-то-ту и 

«Зарядка». 

т.д. 

Мимическое упраж­

Словесная 

нение «Театр масок». 

игра «Пода­

Гимнастика для глаз 

рим картин­
ки звукам 

W,

 [к]» 

17 

«Зна­

Развитие 

Словес­

Ответы на  Артикуляционная 

комство 

слухового 

ные игры: 

вопросы 

гимнастика. 

с о своим  внимания 

«Как мы 

Самомассаж языка, 

телом» 

устрое­

лица. 

ны», 

Пальчиковая гимна­

«Угадай­

стика  « В о т помощ­

ка» 

ники  м о и » . 
Физкультминутка 
«Зарядка». 
Мимические упраж­
нения. 
Гимнастика для глаз 

18 

Звуки 

Различение 

Словес­

Составле­

Артикуляционная 

[п] — 

звуков 

ные игры: 

ние пред­

гимнастика. 

[т]. 

[п] — [т] на 

«Путани­

ложений с  Самомассаж языка, 

Упот­

слух, вос­

ца»,  « Ч е г о  предлога­

лица. 

ребле­

произведе­

не стало?» 

ми  п о 

Пальчиковая гимна- • 

ние 

ние слого­

картинкам 

стика «Перчатка». 

предло­

вых рядов. 

Дыхательное упраж­

гов

 на, 

Игра  « Э х о » 

нение  « П о г р е е м руч­

под 

(выделение 

ки». 

последнего 

Физкультминутка 

согласного 

«Зима» 

в словах). 
Отбор кар­

тинок на 
звуки [п], [т] 

19 

Звуки 

Воспроиз­

Словесная 

Составле­

Артикуляционная 

[ п ] , [ к ] , 

ведение 

игра 

ние пред­

гимнастика. 

[т] 

слоговых 

«Скажи 

ложений 

Самомассаж языка, 

рядов: па-

наоборот» 

лица. 

та-ка, ка-

Пальчиковая гимна­

па-та и т.д. 

стика: «Перчатка», 

Словесные 

« П о м о е м ручки». 

игры «За­

Дыхательное упраж­

кончи сло­

нение «Погреем руч­

в о » , «Жи­

ки». 

вые звуки». 

Физкультминутка 

Различение 

«Снежок». 

звуков  [ п ] , 

Мимические упраж­

[т], [к] в 

нения «Театр масок» 

произноше­
нии по кар­
тинкам 

20 

« М о я 

Развитие 

Дидактиче­

Ответы на  Артикуляционная 

семья». 

слухового 

ская игра 

вопросы 

гимнастика. 

Относи­

внимания 

«Расставим 

Самомассаж языка, 

тельные 

картинки по 

лица. 

прилага­

возрасту 

Пальчиковая гимна­

тельные 

людей». 

стика «Семья». 

Отгадыва­

Игра «Узнай по инто­

ние членов 

нации» (воспитание 

семьи по 

интонационной выра­

признакам. 

зительности речи). 

Подбор 

Физкультминутка 

признаков к 

«Зарядка». Мимиче­

предметам 

ские упражнения 

21 

Знаком­

Выделение 

Дидакти­

Составле­

Артикуляционная 

ство со 

звука  [ к ' ] из 

ческие 

ние пред­

гимнастика. 

звуком 

ряда звуков,  игры: 

ложений 

Самомассаж языка, 

М-

слогов, вос­

«Мебель­

лица. 

«Ме­

произведе­

ный мага­

Пальчиковая гимна­

бель» 

ние слого­

зин», «На­

стика «Мебель». 

вых рядов: 

зови час­

Физкультминутка 

ки-ке-кя, ке-

ти». 

«Зарядка». 

кя-ки и т.д. 

Загадки о 

Упражнение «Шал­

Словесная 

домашней 

тай-Болтай» (расслаб­

игра «Живые  мебели 

ление мышц рук, спи­

звуки». 

ны, груди). 

П о д б о р кар­

Гимнастика для глаз 

тинок со 

звуком [к'] в 
словах. 
Определение 
места звука в 
слове 

22 

Звуки 

Выделение 

Словесная 

Заучива­

Артикуляционная 

М,

 [к'] 

[к], [к'] из 

игра «Уга­

ние отрыв­ гимнастика. 

ряда звуков,  дай-ка» 

ка из сти­

Самомассаж языка, 

слогов. 

хотворения  лица. 

Сопоставле­

С. Марша­

Дыхательное упраж­

ние звуков 

ка «Кош­

нение «Дудочка». 

И -

 [к'], 

кин  д о м » 

Пальчиковая гимна­

[ка], [кя]. 

стика «Мебель». 

Подбор слов 

Физкультминутка 

со звуками 

«Зарядка». 

[к], [к'] (две 

Упражнение «Шал­

команды) 

тай-Болтай» 

III период (март, апрель, май) 

Звук  [ х ] .  Выделение 

Словес­

Договари-

Артикуляционная 

«Мамин 

звука [х] из 

ные игры: 

вание и 

гимнастика. 

празд­

ряда звуков,  « К т о что 

составле­

Самомассаж языка, 

ник». 

слогов, вос­

делает», 

ние пред­

лица, пальцев рук. 

«Про­

произведе­

«Закончи 

ложений, 

Дыхательное упраж­

фессии 

ние слого­

предло­

прого ва­

нение «Воздушный 

наших 

вых рядов: 

жение», 

ривание 

шарик». 

мам» 

ах-ох-ух, ха-

«Назови 

потешек 

Пальчиковая гимна­

хо-ху и т.д. 

ласково» 

со звуком 

стика «Семья». 

Словесная 

[х] 

Физкультминутка 

игра «Жи­

«Назови имя мамы» 

вые звуки». 

(игра с мячом) 

П о д б о р 
слов со зву­
ком [х] (по 

картинкам). 
Определе­
ние места 
звука в слове 

Звуки 

Выделение 

Словесная 

Договари-

Артикуляционная 

[к],  [ X ] . 

звуков [к], 

игра «На­

вание 

гимнастика. 

«Ранняя 

[х] из ряда 

зови ме­

предло­

Самомассаж языка, 

весна» 

звуков, сло­

сяц». 

жений по 

лица, рук. 

гов, воспро­

Признаки 

картинке. 

Пальчиковая гимна­

изведение 

весны 

Заучива­

стика «Весна». 

слоговых 

ние зага­

Мимические упраж­

рядов: ка-ха, 

док о вес­

нения. 

ко-хо и т.д. 

не 

Физкультминутка 

Словесная 

« К т о внимательней». 

игра «Живые 

Упражнение на ре­

звуки». 

лаксацию «Подснеж­

Игра «За­

ник» 

кончи слово» 
(отбор кар­
тинок на 
звуки [к], [х]) 

Пере­

Развитие 

Дидакти­

Имитация 

Артикуляционная 

сказ 

слухового 

ческие 

г о л о с о в 

гимнастика. 

сказки 

внимания 

игры: 

медведей; 

Самомассаж языка, 

«Три 

«Скажи 

полные 

лица, пальцев рук. 

медве­

наоборот», 

ответы на 

Пальчиковая гимна­

дя» с 

«Кто где 

вопросы 

стика «Весна». 

опорой 

живет» 

по содер-

на кар­

жанию 

Мимическое упраж­

тинки 

сказки. 
Составле­
ние пред­

ложений 

по кар­
тинкам 

нение «Театр масок». 
Упражнение «Шал­

тай-Болтай» 

Звук 

Выделение 

Словес­

Прого ва­

Артикуляционная 

[х'] 

звука  [ х ' ] из  ные игры: 

ривание 

гимнастика. 

«Пере­

ряда звуков, 

«Четвер­

чистого-

Самомассаж языка, 

летные 

слогов. 

тый лиш­

ворок  с о 

лица, пальцев рук. 

птицы» 

Словесная 
игра «Жи­
вые звуки». 
Подбор 
слов со зву­
ком

 [х']. 

Определе­
ние места 
звука в сло­
ве 

ний», 
«Скажи 
ласково», 
«Назови 
перелет­
ную пти­
цу». 
Загадки о 
птицах 

звуком [х]  Пальчиковая гимна­

стика «Ласточка». 
Мимические упраж­
нения. 
Физкультминутка 
« А и с т » . 
Упражнение на ре­
лаксацию «Подснеж­
ник» 

Звуки 

Выделение 

Словесная  Заучива­

Артикуляционная 

[х],[[х'] 

звуков  [ х ] , 

игра 

ние сти­

гимнастика. 

«Пере­

[ х ' ] из ряда 

«Угадай­

хотворе­

Самомассаж языка, 

летные 

звуков, сло­

ка» 

ния 

лица, пальцев рук. 

птицы» 

гов, вос­
произведе­
ние слого­
вых рядов: 

ха-хя, хи-хы 

и т.д. 
Словесная 
игра «Жи­
вые звуки». 
Подбор 
слов со зву­
ками  [ х ] , 

[ х ' ] (две 
команды). 
Определе­

ние места 
звука в сло­
ве 

А. Про­
кофьева 
«Грачи» 

Пальчиковая гимна­
стика «Ласточка». 
Мимические упраж­
нения. 
Физкультминутка 
« А и с т » . 
Упражнение на ре­
лаксацию «Подснеж­
ник» 

Состав­

Развитие 

Словес­

Беседа по 

Артикуляционная 

ление 

слухового 

ная игра 

содержа­

гимнастика. 

расска­

внимания 

«Угадай­

нию кар­

Самомассаж языка, 

за 

ка». 

тинок. 

лица, пальцев рук. 

«Скво­

Набор 

Коллек­

Дыхательные уп­

реч­

призна­

тивное 

ражнения «Вете­

ник» по 

ков к 

составле­

р о к » . 

серии 

слову 

ние пред­

Пальчиковая гимна­

сюжет­

«скво­

ложений 

стика «Ласточка». 

ных 

речник» 

к картин­

Физкультминутка 

карти­

кам (рас­

«Веснянка». 

нок 

сказыва­
ние деть­
ми  « п о 
цепоч­
ке») 

Упражнение на ре­
лаксацию «Под­
снежник» 

Деле­

Деление 

Словес­

Догова-

Артикуляционная 

ние 

слова на 

ные и 

ривание 

гимнастика. 

слова 

слоги. 

дидакти­

предло­

Самомассаж языка, 

на час­

Словесные 

ческие 

жений, 

лица, пальцев рук. 

ти. 

игры: «Ко­

игры: 

заучива­

Упражнение «Пиа­

«Транс­

го я позва­

«Закончи 

ние сти­

н и н о » (развитие 

п о р т » 

ла?», «Чье 

слово», 

хотворе­

речевого дыхания). 

имя?». 

«Угадай­

ния 

Физкультминутка 

Игра «По­

ка», 

А. Барто 

«Веснянка» 

езд» (раз­

«Четвер­

«Само­

ложить 

тый лиш­

лет» 

картинки в 

ний». 

нужный 

«Один — 

ряд по схе­

много», 

ме) 

« К т о чем 
управля­
е т » 

Пере­

Развитие 

П о д б о р 

Беседа по 

Артикуляционная 

сказ 

слухового 

призна­

содержа­

гимнастика. 

русской 

внимания 

ков к 

нию 

Самомассаж языка, 

народ­

слову 

сказки и 

лица, пальцев рук. 

ной 

«Снегу­

иллюст­

Мимические упраж­

сказки 

рочка» 

рациям. 

нения. 

«Сне­

Коллек­

Пальчиковая гимна­

гуроч­

тивный 

стика «В  г о с т и » . 

ка» 

пересказ 
с опорой 
на иллю­
страции 

Физкультминутка 
«Поезд мчится» 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..