Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - часть 8

 

 

Май 

Клуб «Здоровье 

детей». 
Семинар на 
тему «Окру­

жающая среда и 
здоровье ребен­
ка». 

Игра «Счастли­
вый случай» 

Май 

О б щ е е родительское собрание на темы:  « О б итогах работы за  г о д » , 
«Летне-оздоровительная работа». 
Отчет о работе родительского комитета 

Июнь 

Инструктаж персонала  Д О У на тему «Охрана жизни и здоровья 
детей в летний период». 
Информация для родителей «Летне-оздоровительные мероприятия 

в детском саду». 
« М а р а ф о н » . Цель: провести благотворительную акцию 

Июнь 

Физкультурный праздник «Здравствуй,  л е т о ! » 

Июль 

Ширма «Будьте внимательны, родители!» Цель: способствовать 
охране жизни и здоровья детей. 
Лекции специалистов на темы: «Профилактика желудочно-кишеч­
ных заболеваний», «Предупреждение дорожно-транспортного 
травматизма», «Поведение ребенка на воде» 

Август 

Санбюллетень. Темы: «Ядовитые грибы», «Лекарственные расте­
ния». 
Заседание родительского комитета. Повестка дня: «Подготовка 
Д О У к работе в новом учебном  г о д у » 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО 

БЛАГОПОЛУЧИЯ 

Занятия «Здравствуйте, дети» 

В  п р о ц е с с е развития  к о м м у н и к а т и в н ы х  н а в ы к о в  о с о б о е 

внимание  д о л ж н о уделяться  ф о р м и р о в а н и ю  л и ч н о с т н ы х ка­
честв детей, их чувствам,  э м о ц и я м . 

Содержание деятельности  д о л ж н о  б ы т ь направлено на вос­

питание у детей уважительного  о т н о ш е н и я к себе и окружаю­
щ и м ,  т е р п и м о с т и к  м н е н и ю собеседника,  у м е н и я  п о й т и на 
к о м п р о м и с с в  н у ж н о й  с и т у а ц и и . 

Когда человек счастлив и  н а х о д и т с я в мире с  с а м и м  с о б о й , 

он переносит эти чувства на  в з а и м о о т н о ш е н и я с окружающи­
м и . Предлагаемый нами  к у р с  п о м о ж е т детям не  т о л ь к о овла­
деть средствами  к о м м у н и к а ц и и , но и позволит им  п о н я т ь , 
ч т о  м е ж д у  м ы с л я м и , чувствами и поведением в процессе об­
щ е н и я  с у щ е с т в у е т тесная связь и  ч т о  э м о ц и о н а л ь н ы е пробле­
мы связаны не  т о л ь к о с определенными  с и т у а ц и я м и , но и с 
их  п е р в ы м  в о с п р и я т и е м и  п о н и м а н и е м . 

Цель: формировать у детей навыки  с а м о с т о я т е л ь н о й дея­

тельности, социальной ответственности,  с п о с о б н о с т и чувство­
вать и понимать себя и  д р у г и х . 

Задачи: 

— научить детей понимать  с е б я и уметь  б ы т ь в  м и р е с са­

м и м  с о б о й ; 

— воспитывать интерес к  о к р у ж а ю щ и м , развивать чувства 

понимания и  с о п е р е ж и в а н и я другим  л ю д я м ; 

— развивать адекватную  о ц е н о ч н у ю деятельность, направ­

л е н н у ю на анализ  с о б с т в е н н о г о поведения и  п о с т у п к о в 
о к р у ж а ю щ и х  л ю д е й ; 

— совершенствовать  н а в ы к и  о б щ е н и я в  р а з л и ч н ы х жиз­

н е н н ы х  с и т у а ц и я х (со сверстниками, педагогами, роди­
телями,  о к р у ж а ю щ и м и  л ю д ь м и ) ; 

— формировать умения и  н а в ы к и  п р а к т и ч е с к о г о владения 

выразительными  д в и ж е н и я м и  ( м и м и к а ,  ж е с т ы , панто­
м и м и к а ) ; 

—  п о в ы с и т ь уровень  с а м о к о н т р о л я в процессе  о б щ е н и я с 

л ю д ь м и ; 

— вырабатывать чувство терпимости к мнению собеседника; 

— формировать  п о л о ж и т е л ь н ы е черты характера, способ­

с т в у ю щ и е  л у ч ш е м у  в з а и м о п о н и м а н и ю  м е ж д у  л ю д ь м и ; 

— развивать  т в о р ч е с к и е  с п о с о б н о с т и в  п р о ц е с с е коммуни­

кативной деятельности; 

— провести  к о р р е к ц и ю нежелательных черт характера и 

поведения у детей. 

Основные методы обучения: наблюдение, свободное и те­

матическое рисование,  у п р а ж н е н и я  т в о р ч е с к о г о характера, 
э т ю д ы ,  и м п р о в и з а ц и я ,  и г р ы :  с ю ж е т н о - р о л е в ы е , словесные, 
п о д в и ж н ы е ,  д и д а к т и ч е с к и е ,  м у з ы к а л ь н ы е , чтение художе­
ственной литературы,  с о ч и н е н и е  и с т о р и й ,  б е с е д ы , рассказ 

педагога и рассказы детей,  м и н и - к о н к у р с ы . 

Тематическое планирование 

в разных возрастных группах 

Тема 

занятия 

Задачи 

Содержание 

Вторая младшая группа 

1. Воспри­

ятие мира 

Познакомить детей с 
органами чувств (глаза, 
уши, нос, руки, ноги) 

Научить называть органы чувств в 
игровой и стихотворной форме. 
Использование потешек: «Ножки, 
ножки», «Большие ноги шли по до­
роге». 

Дидактические игры: «Что есть у иг­
рушки», «Что делает девочка», «Купаем 
куклу», «Укладываем спать». 
Рассматривание детских фотографий 

2. Общение 
с живот­
ными и 
растениями 

Расширить представле­
ния детей о животных и 
растениях, о взаимодей­
ствии человека с приро­
дой 

Рассматривание живого объекта или 
картины с изображением животного, 
растения. 
Дидактическая игра «Назови, что это». 
Упражнения имитационного харак­
тера: «Покажи кошку», «Скажи, как 
собака», «Живая игрушка». 
Тренинговые упражнения: «Пожалей 
собачку»,  « П о д а р о к » . 

Подвижные игры: «Лошадки», 
«Птички и котята» 

3. Язык 
чувств. 
Язык жес­
тов и дви­
жений 

Познакомить с основны­
ми мимическими движе­
ниями (весело, грустно). 
Научить различать на­
строение человека по 
мимике 

Рассматривание портрета с опреде­
лением настроения по мимике лица. 
Дидактические игры: «Две маски», 
«Пиктограмма». 
Э т ю д ы : «Грустный клоун», «Весе­
лый клоун» 

4. Как я 
понимаю 

т о , что' 
п о м н ю 

Развивать зрительную, 
с л у х о в у ю , тактильную 
память 

Дидактические игры: «Волшебный 
мешочек»,  « Ч т о исчезло», «Слушай 
и повторяй», «Пять картинок», «Пять 
с л о в » 

5.  Э т о — я! 

П о м о ч ь ребенку опре­
делиться в предметном 
мире, осознать свое 
тело, ограничить себя 
как единицу мира 

Дидактические игры: «Зеркало», 

«Что есть у куклы». 
Упражнение «Покажи свой  н о с , глаза 
и т.д.». 
Подвижная игра  « Н а й д и свое ме­
с т о » 

6.  М о е на­
строение 

Повысить общий эмо­
циональный фон и 

улучшить психологиче­
ский микроклимат в 

группе. 
Развивать чувство соб­
ственной значимости 

Создание «Доски настроения» в 
группе. 
Беседа на темы: «Когда тебе весело», 
«Когда тебе грустно». 
Чтение художественной литературы 

7. Разговор 
взглядов 
(умение 

общаться) 

Познакомить со спосо­
бами построения про­
цесса коммуникации. 
Формировать умение 
слушать и слышать дру­

г о г о 

Дидактические игры:  « К л у б о ч е к » , 
«Угадай-ка», «Пугало»,  « П о д а р о к » , 
«Комплименты» 

8. Семья 

Показать ребенку взрос­
лый мир, его доброту, 
гуманное отношение 
друг к другу, научить 
вступать в контакт со 
взрослыми, формиро­
вать чувство семьи 

Беседа  « М о я семья». 
Рассматривание семейных фотогра­
фий. Сюжетно-ролевые игры: «Се­
мья», «Чаепитие», «Дочки-матери». 

Э т ю д ы : «Дружная семья», «Заго­
вор». 
Совместное с родителями выполне­
ние заданий 

9. В мага­
зине 

Дать знания о правилах 
поведения в магазине 

Беседа на тему «Магазин». 
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 
Чтение художественной литературы 
по теме 

10. На ули­

це 

Познакомить с транс­
портом. 
Дать знания о правилах 
поведения в транспорте 

Дидактическая игра «Назови, что 
это». 
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на 

дачу» 

И . Что 

такое хо­
рошо и что 
такое пло­
хо 

Формировать представ­
ления о хороших и пло­
хих поступках 

Чтение художественной литературы. 
Беседа на тему  « Х о р о ш и е и плохие 
герои сказок». 
Этюды: «Злая Баба Яга», «Добрая 
царевна» 

12. Умей 

рассла­
биться 

Познакомить с приема­
ми расслабления 

Этюды: «Кулачки», «Загораем», 
«Каждый  с п и т » 

13. Будь 

внимателен 

Развитие внимания 

Дидактические игры: «Что измени­
л о с ь » , «Съедобное — несъедобное», 
«Сделай так же»,  « Р ы б о л о в » 

14. Хозяин 

своего  « я » 

Формирование умения 
управлять своим пове­

дением 

Беседа на тему «Как поступить» 

15. Вол­

шебные 
слова 

Познакомить с прави­
лами поведения и обще­

ния 

Беседа на тему «Будь вежливым». 

Дидактические игры: «День рожде­

ния», «Уроки  д о б р о т ы » 

16. Поведе­

ние за сто­
лом 

Познакомить с правила­
ми поведения за столом 

Сюжетно-ролевые игры: «День рож­

дения»,  « М о я семья» 

17. Маль­

чик и де­
вочка 

Формировать представ­
ления о принадлежности 
к определенному полу 

Рассматривание одежды для девочек 
и мальчиков. 

Дидактические игры: «Кто  э т о ? » , 

«Узнай по  г о л о с у » 

С р е д н я я группа 

1. Воспри­

ятие мира 

Продолжать работу по 
формированию пред­

ставлений о своем теле 

Дидактические игры: «Покажи и 
назови», «Узнай по  г о л о с у » . 
Беседа на тему «Волшебные помощ­
ники» 

2. Муд­
рость при­
роды 

Продолжать знакомить 
детей с живой природой 

Рассматривание картины из серии 
«Домашние животные», «Дикие жи­
вотные». 

Подвижные игры: «У медведя в бо­
ру», «Лохматый  п е с » . 
Упражнения имитационного характера 
Наблюдение в уголке природы 

3. Язык 
чувств. 
Язык жес­
тов и дви­
жений 

Продолжать знакомить 
детей с основными ми­
мическими движениями. 
Показать взаимосвязь 
чувств с мимическими 
движениями 

Работа с карточками «Пиктограмма». 
Упражнения на развитие мимиче­
ских движений 

4. Как я 
понимаю 
т о , что 
п о м н ю 

Способствовать разви­
т и ю памяти 

Дидактические игры: «10 картинок», 
«Слова», «Что исчезло», «Запомни 
порядок»,  « Х у д о ж н и к и » 

5. Это  — я ! 

Создать условия для 
тренировки психиче­
ских функций ребенка в 
двигательной, эмоцио­
нальной, коммуника­
тивной сфере 

Психотехника: «Игры  г н о м о в » , «Ма­
газин игрушек», «Баба  Я г а » 

6.  М и р 
моих фан­
тазий 

Развивать воображение, 
творческую активность 

Отгадывание загадок. 

Дидактические игры: «На что похо­
же», «Бывает, не бывает». 
Задание  « В о л ш е б н ы е кляксы» 

7.  М о е на­
строение 

Развивать навык само­
рефлексии 

Рисование на темы: «Веселый празд­
ник»,  « М н е  г р у с т н о » 

8. Разговор 
взглядов 

Формировать коммуни­
кативные умения 

Подвижные игры: «Паровозик с кло­
унами», «Смелые  м ы ш к и » ,  « К т о за 
кем». 
Театрализованные игры:  « Т р и поро­
сенка», «Брыкаются лошадки» 

9.  М о й 
друг 

Воспитывать чувства 
дружбы, взаимопомощи 

Беседа  « М о й друг». 
Дидактические игры: «Фотографии 
друзей», «Выставка портретов друзей» 

10.  М о й 

день рож­
дения 

Формировать навыки 
гостеприимства 

Беседа  « М о й день рождения». 
Дидактическая игра  « П о д а р о к » . 
Рисование на тему 

11.  М ы 

смеемся 

Развивать умение ви­
деть смешное 

Словесная игра «Отгадывание небы­
лиц». 
Чтение художественной литературы 
юмористического характера. 
Составление детьми рассказа «Весе­
лый случай» 

12. Урок 

мудрости 

Продолжать формиро­
вать знания о правилах 
поведения и общения со 
взрослыми, учить всту­
пать с ними в контакт 

Рисование на тему  « М о я семья». 
Сюжетно-ролевые игры:  « М о я се­
мья», «Чаепитие», «Прием гостей». 
Э т ю д ы : «Дружная  с е м ь я » , «Заговор» 

13. В мага­

зине 

Закрепить умение вести 
себя в магазине 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 
Лепка, рисование на тему «Продук­

т ы » . Экскурсия в магазин 

14. На ули­

це 

Продолжать знакомить 
с транспортом, форми­
ровать знания о прави­
лах поведения в транс­
порте 

Дидактические игры: «Четвертый 
лишний», «Назови одним  с л о в о м » . 
Подвижная игра  « В о р о б ы ш е к и ав­
томобили». 
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на 

автобусе». 
Рисование транспорта 

15. Что 

такое хо­
рошо и что 
такое пло­
хо 

Формировать представ­

ления о хороших и пло­
хих поступках, разви­

вать навыки эффектив­
ного поведения 

Музыкальная игра «Театр  м а с о к » . 
Этюды: «Добрый клоун», «Злюка», 
« Э г о и с т » 

16. Конф­

ликт 

Формировать умения 
разрешать конфликтные 
ситуации 

Терапевтические упражнения: «Во­
робьиная семья», «Пчелка», «Кош­
ки», «Капризная лошадка» 

17. Умей 

рассла­
биться 

Развивать навыки рас­
слабления 

Э т ю д ы : «Кулачки», «Олени», 
«Штанга», «Каждый  с п и т » , «Пру­
жинки»,  « Д о ж д и к » 

18. Будь 

внимателен 

Развивать внимание 

Дидактические игры: «Какого цвета 
не стало», «Тишина», «Найди такую 
же  ф о р м у » , «Телефон», «Незнайки-
ны небылицы» 

19. Хозяин 

своего  « я » 

Развивать произволь­
ность поведения 

Словесные игры: «Смелые мышки», 
«Лохматый  п е с » . 
Подвижная игра «Лисонька, где  т ы ? » 

20. Куль­
тура обще­
ния 

Формировать знания о 
правилах поведения в 
различных ситуациях 

Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», 
«В театре», «В магазине», «День 
рождения» 

21. Девочка 
и мальчик 

Формировать представ­
ление о различии и 
сходстве полов 

Дидактическая игра «Узнай по голо­

су, по  о п и с а н и ю » . 
Подвижная игра «Зеркало». Темати­
ческое рисование 

С т а р ш а я и  п о д г о т о в и т е л ь н а я к  ш к о л е  г р у п п ы 

1. Воспри­

ятие мира 

Закрепить знания об 
органах чувств, их зна­
чении в процессе ком­
муникации 

Беседа об органах чувств и их значе­
нии в жизни человека. 
Рассматривание фотографий с опи­
санием внешнего облика. 
Подвижная игра  « П о с т р о й в ряд» 

5 -  9 2 9 7 

6 5 

2. Знаком­
ство с жи­
вотными и 

растениями 

Научить ребенка видеть 
взаимосвязь между че­

ловеком и природой. 

Воспитывать  л ю б о в ь ко 
всему живому 

Беседа «Человек и природа». 
Рассказы детей о  л ю б и м ы х живот­
ных, растениях. 
Интеллектуальные игры: «Веселый 
зоопарк», «Угадай, кто  э т о ? » . 
Заполнение «Дневника жизни». Тема 
«Домашний  л ю б и м е ц » 

3. Язык 
чувств. 
Язык жес­

тов и дви­
жений 

Ф о р м и р о в а т ь умения и 
навыки практического 
владения выразитель­
ными движениями 
(мимика, пантомими­
ка). 

Развивать  с п о с о б н о с т ь 
понимать собственное и 
чужое эмоциональное 
состояние по мимике, 
пантомимике и уметь 
передать свои чувства 

другому доступными 
средствами 

Этюды на развитие выразительности 
жеста, эмоциональных состояний, 
изучение поз, походки, мимики. 
Игры на распознание и передачу 
эмоциональных состояний по мими­
ке: «Угадай и  с о б е р и » , «Назови и 
покажи», «Глаза в глаза»,  « К т о луч­
ш е ? » . 
Заполнение «Дневника жизни» («Че­
му я радуюсь?»,  « О т чего я огорча­
ю с ь ? » ) 

4. Как я 
понимаю 
т о , что 
п о м н ю 
(о памяти) 

Провести диагностику 
всех видов памяти у 
ребенка 

Диагностика развития памяти с уче­
том возраста. 
Групповые задания, игры, упражне­

ния на развитие памяти. 

Интеллектуальные игры: «Дощечки», 
«Пиктограмма»,  « 1 0 картинок», 
« 1 0  с л о в » 

5.  Э т о — я 

Способствовать гармо­
низации образа  « я » . 
Помочь ребенку познать 
свой внутренний мир. 
Сформировать чувство 
самоценности 

Беседа на тему  « Т в о е имя». 
Подвижные игры: «Я и мой тезка», 
«Самый, самый»,  « В о л ш е б н ы й 
стул». 
Заполнение «Дневника жизни». Те­
мы  « Э т о — я», «Я — маленький», 
« М о й рост,  в е с » 

6. Я — 
волшебник 

Развивать эмоциональ­
ное самовыражение. 
Помочь ребенку опре­
делить собственные 
чувства, переживания 

Словесные и музыкальные игры: 
«Чувства»,  « М и р чувств», «Звериные 
чувства»,  « В о л ш е б н ы й мешочек». 

Дидактические игры:  « Ч е г о я бо­
ю с ь ? » ,  « М о и достижения» 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..