Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 21

 

 

171

Пешеходная

 

зона

82

Пешеходная

 

зона

Линейный

 

участок

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

2,25 

0,75–1,0 

2,5 

0,75–1,0 

2,25 

Расстояние

 

определяется в

 

зависимости

 

от

 

размера

прикорневого кома

 

с

 

учетом

 

роста

,

 развития 

и

 

увеличения

 

диаметра

 

ствола

 

дерева

123

Вариант

 4

ирина

 

велодорожки

 

при

 

однополосном

 

движении

 — 1,2-2,0 

м

,

при

 

двухполосном

 — 2,5-3,0 

м

.

82

Пешеходная

 

зона

Линейный

 

участок

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

2,25 

0,75–1,0 

2,5 

0,75–1,0 

2,25 

Расстояние

 

определяется в

 

зависимости

 

от

 

размера

прикорневого кома

 

с

 

учетом

 

роста

,

 развития 

и

 

увеличения

 

диаметра

 

ствола

 

дерева

123

Вариант

 4

ирина

 

велодорожки

 

при

 

однополосном

 

движении

 — 1,2-2,0 

м

,

при

 

двухполосном

 — 2,5-3,0 

м

.

Вариант 4

ирина велодорожки при однополосном движении    

м  

при двухполосном    

м

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

172

Типовые

 

решения

Глава

 2. 

Линейный

  

участок

2,5 

1,0 

2,25 

Пешеходная

 

зона

2,

5

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

1,0

 

1,0

 

1,0 

2,25 

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания

 

транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Вариант 5 1. Пешеходная зона со стороны береговой линии набережной

ирина велодорожки при однополосном движении    

м  

при двухполосном    

м

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

173

Пешеходная

 

зона

1,5 

2,5 

2,25 

1,0 

Пешеходная

 

зона

1,0

2,25 

Пешеходная

 

зона

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания

 

транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона форирования

архитектурно

-

художественного

облика

 

города

Вариант 5 2. Пешеходная зона со стороны городской застройки

ирина велодорожки при однополосном движении    

м  

при двухполосном    

м

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

174

Типовые

 

решения

Глава

 2. 

Линейный

  

участок

ирина пешеходного тротуара

Ширина

 

пешеходного

 

тротуара

включая

 

количество

 

по

-

лос

 

пешеходного

 

движения

 

на нем

зависит

 

от интенсив

-

ности

 

пешеходного

 

движения

а также

 

от необходимости

 

обеспечения

 

доступности

 

территории

 

для

 

маломобиль

-

ных

 

групп

 

населения

 (

СП 

42.13330.2011. 

Свод

 

правил

Градостроительство

Планировка

 

и застройка

 

город

-

ских

 

и сельских

 

поселений

Актуализированная

 

редак

-

ция

 

СНиП

 2.07.01–89* (

утв

Приказом

 

Минрегиона

 

РФ

 

от 

28.12.2010 

 820)).

С

 

учетом

 

встречного

 

движения

 

инвалидов

 

на крес

-

лах

-

колясках

ширина

 

однополосного

 

пешеходного

 

тро

-

туара

 

должна

 

составлять

 

не менее

 2,25

 м

В условиях

 

сложившейся

 

застройки

 

в пределах

 

прямой

 

видимости

 

до

-

пускается

 

уменьшение

 

ширины

 

полосы

 

пешеходного

 

дви

-

жения

 

до 

1,2

 м

 

с организацией

 

горизонтальных

 

площадок

 

(

карманов

размером

 2,0 

×

 1,8

 м

 

не более

 

чем

 

через

 

каж

-

дые

 25

 м

 

для

 

обеспечения

 

разъезда

 

инвалидов

 

на крес

-

лах

-

колясках

На уклонах

 

более

 80 ‰ 

полосы

 

пешеход

-

ного

 

движения

 

допускается

 

выполнять

 

в продольном

 

профиле

 

в виде

 

отдельных

 

участков

 

с уклонами

 

не более

 

80 ‰, 

соединенных

 

между

 

собой

 

лестницами

 

с маршами

 

не менее

 

чем

 

в три

 

ступени

 

и крутизной

 

уклона

 

пандуса

 

не более 

1:2,5.

В

 

условиях

 

сильно

 

пересеченной

 

местности

 

при

 

высо

-

ких

 

насыпях

 

или

 

глубоких

 

выемках

 

полосы

 

пешеходного

 

движения

 

могут

 

быть

 

размещены

 

на откосах

 

на присыпных

 

бермах

 

на расстоянии

 

от кромки

 

проезжей

 

части

 

не менее

 

2,5

 м

При

 

устройстве

 

на пешеходном

 

тротуаре

 

полос

 

пе

-

шеходного

 

движения

 

шириной

 

более

 2,25

 м

 

следует

 

учиты

-

вать

 

возможность

 

проезда

 

по ним

 

транспортных

 

средств

 

с осевой

 

нагрузкой

 

до 

8,0

 т

 (

уборочной

 

техники

поливо

-

моечных

 

машин

автомобилей

 

с раздвижными

 

вышками

 

и т

п

.). 

Расчет

 

ширины

 

пешеходного

 

тротуара

 

следует

 

произ

-

водить

 

по формуле

 

на стр

. 175. 

На пешеходном

 

тротуаре

 

должно

 

быть

 

не менее

 

двух

 

полос

 

пешеходного

 

движения

При

 

суммарной

 (

в двух

 

направлениях

интенсивности

 

пе

-

шеходного

 

движения

 

в часы

 

пик

 

более

 1000 

чел

./

ч

 

на пе

-

шеходном

 

тротуаре

 

должно

 

быть

 

не менее

 

трех

 

полос

 

пе

-

шеходного

 

движения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

175

Пешеходная

 

зона

лементы пешеходных коммуникаций 

Пропускная способность 
одной полосы, чел./ч

Тротуары, расположенные вдоль красной линии улиц с развитой торговой сетью

700

Тротуары, расположенные вдоль красной линии улиц с незначительной торговой сетью

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог (бульвары)

800–1000

Пешеходные дороги (прогулочные)

600–700

Пешеходные переходы через проезжую часть (наземные)

1200–1500

В зонах общественных центров периферийных и средних частей города, у объектов торгового и куль-
турно-зрелищного назначения центральной части города

1000

У станций пригородного сообщения и вокзалов

800

Лестницы

500–600

Пандусы (уклон 1:12)

700

  

  

Пешеходная

 

зона

1. 

инейный

 

участок

93

92

Ширина

 

пешеходного

 

тротуара

Ширина

 

пешеходного

 

тротуара

включая

 

количество

 

по

-

лос

 

пешеходного

 

движения

 

на

 

нем

зависит

 

от

 

интенсивно

-

сти

 

пешеходного

 

движения

а

 

также

 

необходимости

 

обеспе

-

чения

 

доступности

 

территории

 

для

 

маломобильных

 

групп

 

населения

 («

СП

 42.13330.2011. 

Свод

 

правил

Градострои

-

тельство

Планировка

 

и

 

застройка

 

городских

 

и

 

сельских

 

по

-

селений

Актуализированная

 

редакция

 

СНиП

 2.07.01–89*» 

(

утв

.  

Приказом

 

Минрегиона

 

РФ

 

от

 28.12.2010 

 820)).

С

 

учетом

 

встречного

 

движения

 

инвалидов

 

на

 

креслах

колясках

 

ширина

 

однополосного

 

пешеходного

 

тротуара

 

должна

 

составлять

 

не

 

менее

 2,0 

м

.

В

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

 

в

 

пределах

 

прямой

 

видимости

 

допускается

 

уменьшение

 

ширины

 

полосы

 

пе

-

шеходного

 

движения

 

до

 1,2 

м

 

с

 

организацией

 

горизонталь

-

ных

 

площадок

 (

карманов

размером

 2,0 

×

 1,8 

м

 

не

 

более

 

чем

 

через

 

каждые

 25,0 

м

 

для

 

обеспечения

 

разъезда

 

инвалидов

 

на

 

креслах

-

колясках

.

На

 

уклонах

 

более

 80 ‰ 

полосы

 

пешеходного

 

движения

 

допускается

 

выполнять

 

в

 

продольном

 

профиле

 

в

 

виде

 

отдель

-

ных

 

участков

 

с

 

уклонами

 

не

 

более

 80 ‰, 

соединенных

 

между

 

собой

 

лестницами

 

с

 

маршами

 

не

 

менее

 

чем

 

в

 

три

 

ступени

 

и

 

крутизной

 

уклона

 

пандуса

 

не

 

более

 1:2,5.

В

 

условиях

 

сильно

 

пересеченной

 

местности

 

при

 

высоких

 

насыпях

 

или

 

глубоких

 

выемках

 

полосы

 

пешеходного

 

движе

-

ния

 

могут

 

быть

 

размещены

 

на

 

откосах

 

на

 

присыпных

 

бермах

 

на

 

расстоянии

 

от

 

кромки

 

проезжей

 

части

 

не

 

менее

 2,5 

м

.

При

 

устройстве

 

на

 

пешеходном

 

тротуаре

 

полос

 

пешеход

-

ного

 

движения

 

шириной

 

более

 2,0 

м

 

следует

 

учитывать

 

воз

-

можность

 

проезда

 

по

 

ним

 

транспортных

 

средств

 

с

 

осевой

 

на

-

грузкой

 

до

 8,0 

т

 (

уборочная

 

техника

поливомоечные

 

авто

-

мобили

автомобили

 

с

 

раздвижными

 

вышками

 

и

 

т

п

.).

Расчет

 

ширины

 

пешеходного

 

тротуара

 

следует

 

произво

-

дить

 

по

 

формуле

 

на

 

с

. 93.

На

 

пешеходном

 

тротуаре

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 

двух

 

по

-

лос

 

пешеходного

 

движения

.

При

 

суммарной

 (

в

 

двух

 

направлениях

интенсивности

 

пе

-

шеходного

 

движения

 

в

 

часы

 

пик

 

более

 1000 

чел

. / 

ч

на

 

пеше

-

ходном

 

тротуаре

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 

трех

 

полос

 

пешеход

-

ного

 

движения

ирина

 

одной

 

полосы

 

пешеходного 

движения

 — 0,75  

м.

 

Предельная

 

про

-

пускная

 

способность

принимаемая 

при

 

определении

 

максимальных

 

на

-

грузок

,  — 1500 

чел

.  /  

ч

ирину

 

тро

-

туаров

 

следует

 

принимать

 

по

 

расчету

но

 

не

 

менее

 

ширины

указанной

 

в

 

таб

-

лицах

 9.1.3 

и

 9.1.4 

МГСН

 1.01–99  

Расчетная

 

ширина

 

пешеходного

 

тротуара

м

 

В

 

0,75 

×

 N 

×

 k 

Стандартная

 

ширина

 

одной

 

по

-

лосы

 

пешеходного

 

движения

м

 

Ко ффициент

 

перспек

-

тивного

 

изменения 

 

интенсивности

 

пеше

-

ходного

 

движения

 

Фактическая

 

интенсивность

 

пе

-

шеходного

 

движения

 

в

 

часы

 

пик

суммарная

 

по

 

двум

 

направле

-

ниям

 

на

 

участке

 

устройства

 

пе

-

шеходного

 

тротуара,

 

чел

.  /  

ч

 .

Не

 

менее

 1,5  

м

 

для

 

обеспе

-

чения

 

механизированной 

уборки

 

и

 

возможности

 

про

-

езда

 

инвалидных

 

колясок

 

Элементы

 

пешеходных

 

коммуникаций

Пропускная

 

способность

 

одной

 

полосы

чел

. / 

ч

.

Тротуары

расположенные

 

вдоль

 

красной

 

линии

  

улиц

 

с

 

развитой

 

торговой

 

сетью

700

Тротуары

расположенные

 

вдоль

 

красной

 

линии

  

улиц

 

с

 

незначительной

 

торговой

 

сетью

800

Тротуары

 

в

 

пределах

 

зеленых

 

насаждений

 

улиц

  

и

 

дорог

 (

бульвары

)

800–1000 

Пешеходные

 

дороги

 (

прогулочные

600–700 

Пешеходные

 

переходы

 

через

 

проезжую

 

часть

 (

наземные

)

1200–1500 

В

 

зонах

 

общественных

 

центров

 

периферийных

  

и

 

средних

 

частей

 

города

у

 

объектов

 

торгового

  

и

 

культурно

-

зрелищного

 

назначения

  

центральной

 

части

 

города

1000

У

 

станций

 

пригородного

 

сообщения

 

и

 

вокзалов

800

Лестницы

 

500–600 

Пандусы

 (

уклон

 1:12) 

700

 

ирина

 

одной

 

полосы

 

пешеходного

 

движения

 — 0,75  

м

Предельная

 

пропускная

 

способность,

 

принимаемая

 

при

 

определении

 

макси

-

мальных

 

нагрузок

,  — 1500 

чел

.  /  

ч

.

ирину

 

тротуаров

 

следует

 

принимать

 

по

 

расчету

но

 

не

 

менее

 

ширины

ука

-

занной

 

в

 

таблицах

 9.1.3 

и

 9.1.4 

МГСН

 1.01–99  

Стандартная ширина одной полосы 
пешеходного движения, м

Фактическая интенсивность 
пешеходного движения в часы пик, 
суммарная по двум направлениям 
на участке устройства пешеходного 
тротуара, чел. / ч

Коэффициент перспек-
тивного изменения  
интенсивности пеше-
ходного движения

Не менее 1,5 м для обеспечения 
механизированной уборки  
и возможности проезда инвалид-
ных колясок

Пропускная способность  
одной полосы, чел./ч

тандартная  ирина одной полосы пе еходного движения   

 м

Предельная пропускная способность принимаемая при определении максимальных на-
грузок   

 чел.   ч

ирину тротуаров следует принимать по расчету с учетом данных указанных в та-

блице и п.  .

.   П  .

.

.  вод правил.  радостроительство. Плани-

ровка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция  

иП  . .

Формула расчета  ирины пе еходного тротуара

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

176

Типовые

 

решения

Глава

 2. 

Линейный

  

участок

2.1.1. Покрытия

Устройство

 

покрытий

 

пешеходной

 

зоны

 

осуществляется

 

с соблюдением

 

требований

 

к обеспечению

 

сохранности

 

подземных

 

коммуникаций

 

в соответствии

 

с положени

-

ями

 «

СП

 42.13330.2011. 

Свод

 

правил

Градостроительство

Планировка

 

и застройка

 

городских

 

и сельских

 

поселений

Актуализированная

 

редакция

 

СНиП

 2.07.01–89*».

Устройство

 

покрытий

 

в пешеходной

 

зоне

 

проводится

 

строго

 

после

 

производства

 

работ

 

по организации

 

освеще

-

ния

 

пешеходной

 

зоны

.

Основными

 

материалами

используемыми

 

для

 

устрой

-

ства

 

покрытий

 

пешеходного

 

тротуара

 

пешеходной

 

зоны

являются

 

асфальтобетон

бетонная

 

плитка

 

и плитка

 

из на

-

турального

 

камня

Наиболее

 

рекомендуемыми

 

являются

 

бетонная

 

плитка

 

и плитка

 

из натурального

 

камня

.

Поверхность

 

покрытий

используемых

 

при

 

устройстве

 

пешеходной

 

зоны

должна

 

иметь

 

характеристики

 (

фактуру

цвет

 

и др

.), 

обеспечивающие

 

безопасность

 

перемещения

 

пешеходов

в том

 

числе

 

маломобильных

 

групп

 

населения

.

Параметры

 

конструкций

 

покрытий

 

рекомендуется

 

определять

 

с учетом

 

результатов

 

георадарных

 

исследова

-

ний

 

грунтов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

177

Пешеходная

 

зона

Принципиальный диапазон цветов,  
используемых при проектировании 
покрытий

NCS S 3005 –  Y 50R

NCS S 4005 –  Y 50R

NCS S 5005 –  Y 50R

NCS S 3005 –  Y 80R 

NCS S 4005 –  Y 80R 

NCS S 5005 –  Y 80R

NCS S 3005 –  Y 20R 

NCS S 4005 –  Y 20R 

NCS S 5005 –  Y 20R

NCS S 4500 –  N 

NCS S 5000 –  N 

NCS S 5500 –  N

NCS S 6000 –  N 

NCS S 6500 –  N 

NCS S 7000 –  N

Принципиальный диапазон цветов, исполь-
зуемых при проектировании покрытий ин-
туитивной навигации

NCS S 0300 – N

NCS S 0580 – Y

NCS S 0580 – Y10R

NCS S 0580 – Y20R

NCS S 4020 – R80

NCS S 4020 – R90

NCS S 4020 – 

NCS S 4550 – Y80R

NCS S 4550 – Y00R

NCS S 5540 – Y90R

Принципиальный диапазон цветов, ис-
пользуемых при проектировании покры-
тий велосипедной дорожки и велосипед-
ной полосы

NCS S 3060 – Y20R

NCS S 3060 – Y30R

NCS S 3060 – Y40R

NCS S 4030 – Y40R

NCS S 4030 – Y50R

NCS S 4030 – Y60R

Используется только на перекрестках  
и при пересечении потока велосипедистов 
с потоками пешеходов и автомобилей

NCS S 1580 – Y80R

ветовой диапазон покрытий пе еходной зоны

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

178

Типовые

 

решения

Глава

 2. 

Линейный

  

участок

Асфальтобетонное покрытие

Асфальтобетонное

 

покрытие

 

пешеходной

 

зоны

 

устраива

-

ется

 

на цементобетонных

 

основаниях

а также

 

в форме

 

це

-

ментобетонных

 

монолитных

 

и сборных

 

покрытий

.

Асфальтобетонные

 

покрытия

 

на цементобетонных

 

ос

-

нованиях

 

представляют

 

собой

 

двухслойное

 

асфальтобетон

-

ное

 

покрытие

 

суммарной

 

толщиной

 13

 см

устраиваемое

 

на основании

 

из бетона

 

класса

 

В

15 

из жестких

 

укатывае

-

мых

 

бетонных

 

или

 

литых

 

смесей

 

или

 

класса

 

В

12,5 

с увели

-

чением

 

расчетной

 

толщины

 

цементобетонного

 

основания

Трещиностойкость

 

асфальтобетонного

 

покрытия

 

повы

-

шается

 

укладкой

 

высокомодульной

 

полиэстеровой

 

арми

-

рующей

 

сетки

 

по нижнему

 

слою

 

асфальтобетона

 (

по всей

 

площади

). 

При

 

этом

 

над

 

швами

 

в бетоне

 

дополнительно

 

предусматривается

 

укладка

 

арматурных

 

сеток

.

Конструкции

 

из асфальтобетона

 

принципиально

 

де

-

лятся

 

на два

 

вида

:

– 

конструкции

предназначенные

 

для

 

устройства

 

покрытий

 

тротуаров

 

шириной

 

до 

3,0

 м

 

и рассчитанные

 

на автомо

-

бильную

 

нагрузку

 

с давлением

 

на ось

 

до 

5,5

 т

;

– 

конструкции

предназначенные

 

для

 

устройства

 

тротуаров

 

шириной

 3,0

 м

 

и более

 

и рассчитанные

 

на автомобильную

 

нагрузку

 

с давлением

 

на ось

 7,0

 т

Покрытия из искусственных или натуральных 
камней

Асфальтобетонные покрытия

Технологичность 
строительства

Имеется возможность механизированной укладки. 
Производительность укладчика до 1500 кв. м 
в смену

Для устройства покрытия требуется целый ком-
плект машин: асфальтоукладчик, дорожные катки, 
вибростол

емонтопригодность

Камни мощения многократно используются. По-
крытие разбирается и восстанавливается обратно 
при прокладке и обслуживании подземных комму-
никаций. При ремонте не требуются специальные 
машины

Покрытие после вскрытия повторно не исполь-
зуется. Для ремонта требуются специальные тех-
ника и оборудование (асфальтоукладчик, дорожные 
катки, вибростол, фрезы)

кологичность

Бетон и натуральные камни не выделяют в атмос-
феру вредных веществ

Асфальтобетон —  строительный материал, содер-
жащий битум. Основные компоненты нефтяного 
битума —  асфальтены, смолы и нефтяные масла, 
вредные пары которых испаряются особенно ин-
тенсивно в процессе укладки смеси, а также в тече-
ние всего срока эксплуатации дорожного покрытия 
(особенно в жаркое время года)

екоративные 

свойства

Применяя камни мощения, решают разнообразные 
архитектурные и дизайнерские задачи 

Цветные асфальтобетоны не получили широкого 
распространения

Сравнительный анализ покрытий для устройства пешеходного тротуара

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..