Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 18

 

 

147

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

Освещение велотранспортной 

инфраструктуры

Для

 

безопасного

 

передвижения

 

велосипедистов

 

в темное

 

время

 

суток

 

по велосипедным

 

полосам

 

и дорожкам

при

 

проектировании

 

освещения

 

велотранспортной

 

инфра

-

структуры

 

необходимо

 

соблюдать

 

следующие

 

требования

:

– 

освещенность

 

велосипедных

 

полос

 

и дорожек

 

должна

 

со

-

ответствовать

 

нормам

 

освещения

 

улиц

 

и дорог

;

– 

освещение

 

велосипедных

 

дорожек

 

в зонах

 

рекреации

 

и вдали

 

от централизованного

 

уличного

 

освещения

 

но

-

сит

 

рекомендательный

 

характер

Однако

 

в районе

 

пере

-

крестков

тоннелей

путепроводов

 

и подземных

 

переходов

 

велосипедные

 

дорожки

 

должны

 

быть

 

освещены

 

на рас

-

стоянии

 

не менее

 60

 м

 

от пересечения

 

с автомобильной

 

до

-

рогой

Также

 

освещение

 

должно

 

быть

 

обеспечено

 

на са

-

мих

 

перекрестках

путепроводах

в тоннелях

 

и подземных

 

переходах

;

– 

в темное

 

время

 

суток

 

расстояние

 

видимости

 

для

 

велоси

-

педиста

 

должно

 

составлять

 

не менее

 10–30

 м

что

 

обеспе

-

чивается

 

искусственным

 

освещением

 

со средней

 

яркостью

 

проезжей

 

части 

0,15–0,25 

кд

/

м

2

 

или

 

средней

 

освещенно

-

стью

 3,4–3,9 

лк

 

вдоль

 

оси

 

велосипедной

 

дорожки

;

– 

отдельная

 

велосипедная

 

инфраструктура

 

вдали

 

от цен

-

трализованного

 

уличного

 

освещения

 

может

 

освещаться

 

посредством

 

светильников

 

наружного

 

освещения

катафо

-

тов

встроенных

 

в покрытие

 (

для

 

обозначения

 

пути

), 

стол

-

биков

 

со встроенным

 

светильником

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

148

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

1.4. 

Мероприятия

 

по пыле

и шумозащите

 

территорий

Основными

 

источниками

 

пыли

 

и шума

 

на территориях

прилегающих

 

к набережным

являются

 

автотранспортные

 

потоки

 

улично

-

дорожной

 

сети

Рост

 

интенсивности

 

движе

-

ния

 

автомобилей

 

на дорогах

 

приводит

 

к постоянному

 

уве

-

личению

 

шумовой

 

нагрузки

 

на людей

живущих

 

на приле

-

гающих

 

территориях

Круглосуточное

 

воздействие

 

шума

 

вызывает

 

увеличение

 

числа

 

специфических

 

заболеваний

ухудшение

 

условий

 

жизни

труда

отдыха

 

и проживания

.

Мероприятия

 

по защите

 

прилегающей

 

территории

 

от пыли

 

и транспортного

 

шума

 

определяются

 

категорией

 

автомобильной

 

дороги

интенсивностью

 

движения

харак

-

тером

 

территории

 

и ее

 

застройки

.

Дороги

размещаемые

 

на набережных

относятся

 

к ка

-

тегории

 

городских

 

улиц

 

и дорог

 

и часто

 

расположены

 

в структуре

 

плотной

 

многоэтажной

 

застройки

Для

 

прове

-

дения

 

мероприятий

 

по пыле

и шумозащите

 

прилегающей

 

к застройке

 

территории

 

необходимо

:

– 

функциональное

 

зонирование

 

территории

отделение

 

се

-

литебных

лечебных

 

и рекреационных

 

зон

 

от промышлен

-

ных

коммунально

-

складских

 

зон

 

и основных

 

транспорт

-

ных

 

коммуникаций

;

– 

формирование

 

общегородской

 

системы

 

зеленых

 

насажде

-

ний

способствующих

 

шумозащите

;

– 

трассировка

 

скоростных

грузовых

 

и транзитных

 

автодо

-

рог

 

в обход

 

жилых

 

районов

 

и зон

 

отдыха

;

– 

дифференциация

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

по составу

 

транспортного

 

потока

;

– 

использование

 

шумозащитных

 

свойств

 

рельефа

 

при

 

про

-

ектировании

 

УДС

– 

укрупнение

 

межмагистральных

 

территорий

 

для

 

отделе

-

ния

 

основных

 

массивов

 

застройки

 

от транспортных

 

маги

-

стралей

 

и выбор

 

комплексных

 

геометрических

 

форм

 

меж

-

магистральных

 

территорий

дающих

 

большую

 

площадь

 

акустического

 

комфорта

;

– 

развитие

 

общественного

 

транспорта

;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

149

Мероприятия

 

по пыле

и шумозащите

 

территорий

– 

устройство

 

пыле

и шумозащитных

 

экранов

 

средней

 

и большой

 

высоты

;

– 

полная

 

или

 

частичная

 

изоляция

 

проезжей

 

части

 (

устрой

-

ство

 

тоннелей

галерей

эстакад

 

и т

п

.);

– 

комбинация

 

указанных

 

выше

 

мероприятий

.

Снижение

 

транспортного

 

шума

 

и защита

 

от пыли

обе

-

спечивающие

 

частичное

 

или

 

полное

 

соблюдение

 

санитар

-

ных

 

норм

осуществляются

 

за счет

 

мероприятий

которые

 

разделяют

 

на пассивные

 

и активные

.

Мероприятия

не требующие

 

существенных

 

дополни

-

тельных

 

затрат

 

при

 

их

 

реализации

относятся

 

к пассивным

:

– 

удаление

 

вновь

 

проектируемой

 

дороги

 

от защищаемой

 

территории

 —  

создание

 

буферных

 

зон

;

– 

прокладка

 

участков

 

дороги

 

с учетом

 

существующего

 

ре

-

льефа

 

и ситуации

 (

экранирующие

 

здания

);

– 

применение

 

малошумных

 

дорожных

 

покрытий

;

– 

специальные

 

мероприятия

 

по организации

 

движения

та

-

кие

 

как

организация

 

движения

 

грузовых

 

автомобилей

 

вне

 

защищаемых

 

территорий

 

с полным

 

или

 

частичным

 

запре

-

том

 

движения

 

грузовых

 

автомобилей

ограничение

 

скоро

-

сти

 

до 

30

 км

/

час

; «

успокоение

» 

движения

.

К

 

активным

 

относят

 

мероприятия

 

по устройству

 

спе

-

циальных

 

шумозащитных

 

сооружений

требующих

 

допол

-

нительных

иногда

 

существенных

 

капитальных

 

затрат

:

– 

устройство

 

пыле

и шумозащитных

 

экранов

;

– 

возведение

 

эстакад

галерей

 

и тоннелей

Примечание  таблица составлена в соответствии с    . .

. . .

.

Значения допустимых  квивалентных уровней звука на территориях, примыкающих к автомобильным дорогам 

Вид трудовой деятельности, рабочее место

Время суток 

опустимые  квивалентные 

уровни звука в расчетной точке 
(дБА)

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям 
больниц и санаториев

с 7 до 23 ч. 

55

с 23 до 7 ч.

45

Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, 
зданиям поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов от-
дыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и ин-
валидов, детских дошкольных учреждений, школ и других 
учебных заведений, библиотек

с 7 до 23 ч.

65

с 23 до 7 ч. 

55

Территории, непосредственно прилегающие к зданиям го-
стиниц и общежитий

с 7 до 23 ч.

70

с 23 до 7 ч.

60

Площадки отдыха на территории больниц и санаториев

45

Площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жи-
лых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов 
для престарелых и инвалидов, площадки детских дошколь-
ных учреждений, школ и др. учебных заведений

55

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

150

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Материал 

Преимущества 

Недостатки

Бетон 

 высокие акустические качества  
 долговечность  
 простота содержания

 большой вес  
 сложность сооружения  
 непривлекательный внешний вид

Дерево 

 высокие акустические качества по абсорбции

 сложность содержания  
 недолговечность

Металл 

 высокие акустические качества по абсорбции

 недолговечность из-за коррозии

Прозрачный 
пластик

 небольшой вес конструкции  
 сохранение визуального единства дороги 

и придорожного пространства  

 интеграция в существующий пейзаж

 необходима постоянная очистка  
 высокая стоимость

Преимущества и недостатки материалов для изготовления шумозащитных  кранов

Защитные грунтовые валы

123

123

Подпорная стенка со стороны застройки

Совмещение шумозащитного экрана и шумозащитного вала

Устройство эстакады с шумозащитными экранами

123

Галереи с естественным освещением

Тоннель с полной изоляцией от транспортного шума

123

123

123

123

умозащитный экран на полосе отвода автомобильной 

дороги

Зеленые насаждения в пределах буферной зоны

Защитные грунтовые валы

Примеры  умоза итных мероприятий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

151

Мероприятия

 

по пыле

и шумозащите

 

территорий

Акустическая  ффективность шумозащитных мероприятий

Мероприятия для снижения транспортного шума

Акустическая  ффективность

астичное или полное перекрытие проезжей части 

(тоннели, шумозащитные галереи)

Существенное снижение уровня шума, а в случае тоннелей — пол-
ное обеспечение требований санитарных норм

Строительство акустических экранов

до 18 дБА

Строительство малошумных покрытий по сравнению 
с плотными асфальтобетонами

до 3 дБА

Ограничение скорости движения транспортного потока 
до 30 км/ч

до 2 дБА

Замена светофорного регулирования пересечений 
на кольцевые пересечения

до 4 дБА

Запрещение движения грузовых автомобилей в ночное 
время

до 7 дБА

«Успокоение» движения транспортного потока

до 4 дБА

Ограничение скорости движения с предупреждением 
о необходимости ее снижения 

до 3 дБА

асстояние 

до близлежай

-

шей полосы 
движения, м 

Снижение  квивалентного уровня звука, 
дБА, для автомобильных дорог различ

-

ных категорий

I

I–II

II–V

количество полос движения

6

4

2

25

3,2/3,0

3,6/3,4

4,7

50

5,5/5,2

6,1/5,7

7,5

75

7,0/6,7

7,7/7,2

9,2

100

8,1/7,7

8,8/8,3

10,4

150

9,7/9,3

10,5/10,0

12,2

200

10,9/10,5

11,7/11,1

13,4

300

12,6/12,1

13,4/12,8

15,2

400

13,8/13,3

14,6/14,0

16,4

500

14,7/14,3

15,5/15,0

17,4

600

15,5/15,0

16,3/15,7

18,2

700

16,2/15,7

17,0/16,4

18,8

800

16,7/16,3

17,6/17,0

19,4

900

17,3/16,8

18,1/17,5

19,9

1000

17,7/17,2

18,5/18,0

20,4

1250

18,7/18,2

19,5/18,9

21,4

1500

19,5/19,0

20,3/19,7

22,2

1750

20,1/19,6

21,0/20,4

22,8

2000

20,7/20,2

21,5/20,9

23,4

Материал 

Толщина, 

мм 

Плотность, 

кг/м

2

 

умо- 

поглоще

-

ние, дБА

Поликарбонат

8–12 

10–14 

30–33

Акрил 

15

18

32

Облегченные 
цементобетонные 
блоки 
200 х 200 х 400

200

151

34

Плотный 
цементобетон

100

224

40

Пористый 
цементобетон

150

244

39

100

161

36

Кирпич

150

288

40

Стальной лист

1,27

9,8

25

0,95

7,3

22

0,79

6,1

20

0,64

4,9

18

Алюминиевый 
лист 

1,59

4,4

23

3,18

8,8

25

6,35

17,1

27

Древесина 

25

18

21

Фанера 

13

8,3

20

25

16,1

23

Абсорбирующие 
комбинированные 
панели (пленка 
полиэстера на ме-
таллическом 
листе)

25

16,1

23

Трассирование вариантов автомобильных дорог для предва

-

рительной оценки степени обеспечения акустического  
комфорта 

Примечание   числителе приведены значения при наличии 
разделительной полосы  ириной 

м в знаменателе    

м.

Акустические характеристики современных материалов 
шумозащитных  кранов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

152

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Обеспечение пыле- и шумозащиты  

при организации защитных полос зеленых 

насаждений

Преимущественным

недорогим

эстетичным

 

и достаточно

 

эффективным

 

методом

 

пыле

и шумозащиты

 

пешеходной

 

зоны

 

является

 

создание

 

посадок

 

деревьев

 

и кустарников

Наиболее

 

продуктивным

 

способом

 

посадки

 

являются

 

раз

-

новысотные

 

ступенчатые

 

посадки

 

с размещением

 

более

 

низких

 

деревьев

 

и кустарников

 

ближе

 

к источнику

 

шума

Такие

 

защитные

 

полосы

 

зеленых

 

насаждений

 

оказывают

 

существенное

 

климаторегулирующее

средозащитное

 

и оз

-

доровительное

 

воздействие

 

на среду

 

жизнедеятельности

 

человека

влияют

 

на такие

 

важные

 

показатели

 

окружаю

-

щей

 

среды

как

 

содержание

 

в воздухе

 

вредных

 

взвешенных

 

и газообразных

 

примесей

прозрачность

 

атмосферы

 

и при

-

ход

 

ультрафиолетовой

 

радиации

Путем

 

оптимального

 

вза

-

иморасположения

 

озелененных

 

пространств

 

появляется

 

возможность

 

эффективно

 

регулировать

 

аэрационный

 

ре

-

жим

 (

предохранять

 

от сильных

 

ветров

 

или

наоборот

ак

-

тивизировать

 

проветривание

), 

влиять

 

на тепловой

 

и ради

-

Уровни снижения загрязнения и шума (справочно)

Приемы озеленения

ирина  

полосы, м

Снижение уровня 

загрязнения,  ,   

Снижение уровня 

шума, К, дБА

Однорядная или 
шахматная посадка 
деревьев

10—15

5—7

4—5

16—20 

6—8 

5—8

Двухрядная 
посадка деревьев 
с кустарником

21—25

7—15

8—10

етырехрядная 

посадка деревьев 
с кустарником

26—30

10—15 

8—10

Многорядная 
посадка деревьев 
с кустарником 

от 30 

25—35 

10—12

Рядовая посадка де-
ревьев с кустарни-
ком (при наличии 
откоса)

— 

30—50 

12—15

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

153

Мероприятия

 

по пыле

и шумозащите

 

территорий

ационный

 

режимы

а также

 

защищать

 

от автомобильного

 

шума

 

пешеходные

 

территории

.

Шумозащитные

 

насаждения

 

рекомендуется

 

проекти

-

ровать

 

в виде

 

однорядных

 

или

 

многорядных

 

рядовых

 

поса

-

док

 

не ниже

 7

 м

обеспечивая

 

в ряду

 

оптимальные

 

рассто

-

яния

 

между

 

стволами

 

взрослых

 

деревьев

а подкроновое

 

пространство

 

следует

 

заполнять

 

рядами

 

кустарника

Под

-

робнее

 

с правилами

 

размещения

 

и ассортиментом

 

рас

-

тений

 

можно

 

ознакомиться

 

в разделе

 «

Пешеходная

 

зона

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

».

Требования к пыле- и шумозащитным 

сооружениям

Комплекс

 

требований

предъявляемых

 

к шумозащитным

 

сооружениям

:

– 

защита

 

территорий

 

проживания

 

и отдыха

 

от неблагопри

-

ятных

 

воздействий

 

шума

 

и пыли

;

– 

реализация

 

требуемого

 

или

 

возможного

 

снижения

 

шума

 

до значений

регламентируемых

 

санитарными

 

нормами

;

– 

невысокая

 

стоимость

;

– 

обеспечение

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

;

– 

в случае

 

возникновения

 

дорожно

-

транспортных

 

проис

-

шествий

 — 

обеспечение

 

эвакуации

 

пострадавших

 

и до

-

ступа

 

работников

 

дорожной

 

полиции

;

– 

обеспечение

 

отвода

 

воды

 

с проезжей

 

части

;

– 

возможность

 

доступа

 

населения

 

к остановкам

 

обществен

-

ного

 

транспорта

 

и наземным

 

пешеходным

 

переходам

;

– 

неподверженность

 

саморазрушению

 

и коррозии

 

материа

-

лов

устойчивость

 

к атмосферным

 

воздействиям

вредному

 

влиянию

 

выхлопных

 

газов

 

и антигололедных

 

реагентов

;

– 

удобство

 

и безопасность

 

эксплуатации

.

Пыле

и шумозащитные

 

сооружения

 

должны

:

– 

занимать

 

по возможности

 

меньшую

 

ширину

 

полосы

 

отвода

;

– 

не способствовать

 

снегозаносимости

 

земляного

 

полотна

 

автомобильных

 

дорог

;

– 

быть

 

транспортабельными

простыми

 

при

 

возведении

монтаже

 

и эксплуатации

допускать

 

быструю

 

замену

 

по

-

врежденных

 

секций

 

и стоек

;

– 

отвечать

 

эстетическим

 

требованиям

удачно

 

вписываться

 

в ландшафт

 

и не препятствовать

 

осмотру

 

окружающего

 

пейзажа

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

154

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Конструкция

 

отдельных

 

элементов

 

пыле

и шумоза

-

щитных

 

экранов

 

должна

 

обеспечивать

 

плотное

 

их

 

примы

-

кание

 

друг

 

к другу

 

для

 

создания

 

акустически

 

непрозрач

-

ного

 

сооружения

Особо

 

тщательно

 

следует

 

обеспечить

 

сопряжение

 

низа

 

экранов

 

с конструкцией

 

земляного

 

по

-

лотна

Пыле

и шумозащитные

 

сооружения

 

должны

 

быть

 

рассчитаны

 

на снеговые

ветровые

 

и сейсмические

 

на

-

грузки

Материалы

 

для

 

строительства

 

экранов

-

стенок

 

должны

 

быть

 

долговечными

устойчивыми

 

к воздействию

 

атмосферных

 

факторов

 

и выхлопных

 

газов

Звукопоглоща

-

ющие

 

материалы

используемые

 

для

 

облицовки

 

шумоза

-

щитных

 

экранов

должны

 

обладать

 

стабильными

 

физико

-

механическими

 

и акустическими

 

характеристиками

быть

 

био

и

 

влагостойкими

не выделять

 

вредные

 

вещества

.

стетический аспект проектирования пыле- 

и шумозащитных сооружений

Пыле

и шумозащитные

 

сооружения

являясь

 

средством

 

за

-

щиты

 

окружающей

 

среды

 

от транспортного

 

шума

 

и пыли

сами

 

являются

 

ее

 

элементами

формирующими

 

вид

 

авто

-

мобильной

 

дороги

 

и определяющими

 

ее

 

функционирова

-

ние

 

как

 

с технической

так

 

и эстетической

 

точки

 

зрения

При

 

проектировании

 

элементов

 

защиты

 

от шума

 

следует

 

руководствоваться

 

общими

 

требованиями

 

внешней

 

гармо

-

ничности

 

дороги

Исходя

 

из одного

 

из базовых

 

принципов

 

архитектурно

-

ландшафтного

 

проектирования

 —  

зритель

-

ного

 

ориентирования

 

водителей

пыле

и шумозащит

-

ные

 

валы

 

и экраны

 

должны

 

являться

 

одним

 

из зрительных

 

ориентиров

которые

 

позволяют

 

водителям

 

предвидеть

 

на большом

 

расстоянии

в том

 

числе

 

и за пределами

 

види

-

мости

изменение

 

направления

 

дороги

 

и дорожных

 

усло

-

вий

что

 

способствует

 

выбору

 

водителями

 

безопасного

 

ре

-

жима

 

движения

.

Архитектурно

-

ландшафтные

 

и эстетические

 

качества

 

шумозащитных

 

сооружений

 

включают

 

в себя

:

– 

формирование

 

единого

 

стиля

 

дороги

;

– 

создание

 

системы

 

доминант

;

– 

улучшение

 

существующего

 

ландшафта

;

– 

подчеркивание

 

существующих

 

ландшафтных

 

композиций

;

– 

создание

 

единого

 

фона

;

– 

декорирование

 

неэстетичных

 

мест

;

– 

членение

 

территорий

 

для

 

обеспечения

 

их

 

восприятия

 

и увязки

 

дороги

 

с ландшафтом

 

местности

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..