Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 16

 

 

131

Организация

 

безбарьерной

 

среды

во внимание

 

тот

 

факт

что

 

для

 

пешеходов

 

предпочтительными

 

яв

-

ляются

 

те пути

 

перемещения

которые

 

позволяют

 

в наиболее

 

ко

-

роткое

 

время

 

и с наименьшими

 

трудностями

 

достичь

 

необходи

-

мых

 

точек

 

притяжения

Это

 

возможно

 

реализовать

 

только

 

при

 

условии

 

неукоснительного

 

соблюдения

 

баланса

 

безопасности

 

и комфорта

 

в организации

 

пешеходного

 

перемещения

.

Для

 

создания

 

интуитивной

 

навигации

 

в пешеходной

 

зоне

 

используются

 

следующие

 

элементы

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

:

– 

покрытия

;

– 

озеленение

;

– 

некапитальные

 

объекты

;

– 

освещение

.

Элементами

 

интуитивной

 

навигации

 

обозначаются

:

– 

местоположение

 

зданий

строений

сооружений

некапи

-

тальных

 

объектов

;

– 

направление

 

перемещения

а также

 

границы

 

пешеходного

 

тротуара

;

– 

повороты

проезды

подходы

 

и иные

 

изменения

 

планиро

-

вочной

 

структуры

 

пешеходной

 

зоны

;

– 

велотранспортная

 

инфраструктура

.

При

 

этом

 

создание

 

интуитивной

 

навигации

 

достигается

 

за счет

 

комбинирования

 

в указанных

 

элементах

 

бла

 

го

 

устрой

-

ства

 

различных

 

материалов

оттенков

 

цвета

способов

 

разме

-

щения

 

и их

 

сочетаний

Так

например

интуитивная

 

навигация

 

с использованием

 

такого

 

элемента

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

как

 

по

-

крытие

создается

 

с помощью

 

материалов

 

различного

 

типа

 (

ас

-

фальтобетон

бетонная

 

плитка

плитка

 

из натурального

 

камня

 

и т

д

.) 

и цвета

В рамках

 

озеленения

 

территории

 

интуитивная

 

навигация

 

реализуется

 

с помощью

 

зеленых

 

насаждений

 

раз

-

личных

 

типов

 

и форм

размещенных

 

в разных

 

местах

Исполь

-

зование

 

некапитальных

 

объектов

 

в интуитивной

 

навигации

 

осуществляется

 

путем

 

их

 

комбинирования

 

на территории

 

пе

-

шеходной

 

зоны

а также

 

размещения

 

информационных

 

кон

-

струкций

указывающих

 

расположение

 

объектов

 

массового

 

притяжения

Элементы

 

освещения

создаваемые

 

в рамках

 

ин

-

туитивной

 

навигации

позволяют

 

напрямую

 

обозначить

 

пути

 

перемещения

 

пешеходов

 

в темное

 

время

 

суток

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

132

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

1.3. 

Велотранспортная

  

инфраструктура

Велосипедисты

 

являются

 

полноправными

 

участниками

 

до

-

рожного

 

движения

 

наравне

 

с автомобилистами

 

и пешехо

-

дами

следовательно

при

 

проектировании

 

комплексного

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

 

необходимо

 

учитывать

 

все

 

потребно

-

сти

 

велосипедистов

 

и предоставлять

 

новые

 

возможности

 

для

 

свободного

 

и безопасного

 

перемещения

 

на велосипеде

 

по городу

.

Организация

 

велодвижения

 

в городской

 

структуре

 

должна

 

складываться

 

из условий

не допускающих

 

помех

 

для

 

пешеходного

 

движения

а также

 

из обеспечения

 

непре

-

рывности

доступности

 

и безопасности

 

веломаршрутов

.

С

 

учетом

 

функционально

-

планировочных

 

особенно

-

стей

 

и специфики

 

набережных

по типу

 

конструктивного

 

исполнения

 

возможна

 

следующая

 

классификация

 

вело

-

транспортной

 

инфраструктуры

:

– 

велосипедная

 

дорожка

;

– 

велосипедная

 

полоса

;

– 

велопешеходная

 

дорожка

;

– 

совмещенное

 

использование

 

проезжей

 

части

 

при

 

движе

-

нии

 

автомобилей

 

и велосипедистов

.

По

 

способу

 

организации

 

движения

 

велотранспортная

 

инфраструктура

 

разделена

 

на

:

– 

одностороннюю

;

– 

двустороннюю

.

На

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

движение

 

велосипеди

-

стов

 

необходимо

 

организовывать

 

в обоих

 

направлениях

При

 

создании

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

 

на комбинированных

 

и транспортных

 

набережных

 

при

-

оритет

 

должен

 

отдаваться

 

устройству

 

двусторонней

 

обо

-

собленной

 

велодорожки

размещенной

 

в зоне

 

функцио

-

нального

 

обслуживания

 

транспортного

 

и пешеходного

 

движения

 

с обеспечением

 

зоны

 

безопасности

 

у правого

 

края

 

проезжей

 

части

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

133

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

На

 

пешеходных

 

набережных

 

велотранспортная

 

ин

-

фраструктура

 

должна

 

включать

 

обособленную

 

от движе

-

ния

 

пешеходов

 

с помощью

 

МАФ

 

и озеленения

 

двусторон

-

нюю

 

велодорожку

42

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

 

Проезжая часть

Зона

 

функционального

обслуживания

 

транспорт

-

ного

 

и

 

пешеходного

движения

123

1.3. 

Велотранспортная

 

инфраструктура

Велосипедисты

 

являются

 

полноправными

 

участниками

 

дорожного

 

движения

 

наравне

 

с

автомобилистами

 

и

 

пешеходами

следовательно

при

 

проектировании

 

комплексного

благоустройства

 

необходимо

 

учитывать

 

все

 

потребности

 

велосипедистов

 

и

 

предоставлять

новые

 

возможности

 

для

 

свободного

 

и

 

безопасного

 

перемещения

 

на

 

велосипеде

 

по

 

городу

.

 

Организация

 

велодвижения

 

в

 

городской

 

структуре

 

должно

 

складываться

 

из

 

условий

не

допускающих

 

помехи

 

для

 

пешеходного

 

движения

а

 

также

 

обеспечения

 

непрерывности

,

доступности

 

и

 

безопасности

 

веломаршрутов

.

 

С

 

учетом

 

функционально

-

планировочных

 

особенностей

 

и

 

специфики

 

набережных

по

типу

 

конструктивного

 

исполнения

возможна

 

классификация

 

велотранспортной

инфраструктуры

:

• 

велосипедная

 

дорожка

;

• 

велосипедная

 

полоса

;

• 

велопешеходная

 

дорожка

;

• 

совмещенное

 

использование

 

улично

-

дорожной сети

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

велосипедистов

.

 

По

 

способу

 

организации

 

движения

велотранспортная

 

инфраструктура

 

разделена

 

на

:

• 

одностороннюю

;

• 

двустороннюю

.

 

На

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

движение

 

велосипедистов

 

необходимо

 

организовывать

 

в

обоих

 

направлениях

.

 

При

 

организации

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

 

на

 

комбинированных

 

и

 

транспорт

-

ных

 

набережных

 

Москвы

-

реки

приоритет

 

должен

 

отдаваться

 

устройству

 

двусторонней

 

обособ

-

ленной

 

велодорожки

размещенной

 

в

 

зоне

 

функционального

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пе

-

шеходного

 

движения

 

с

 

обеспечением

 

зоны

 

безопасности

 

у

 

правого края

 

проезжей

 

части

.

Приоритетный

 

вариант

устройства

 

велодорожки

43

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

 

Проезжая часть

Береговая

 

зона Пешеходная

 

зона

 

Проезжая часть

 

 

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

123

Пешеходная

зона

 

На

 

пешеходных

 

набережных

велотранспортная

 

инфраструктура

 

должна

 

включать

обособленную

 

от

 

движения

 

пешеходов

 

с

 

помощью

 

МАФ

 

и

 

озеленения

 

двустороннюю

велодорожку

.

 

При

 

невозможности

 

устройства

 

велодорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

либо зоне

функционального

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пешеходного

 

движения

допускается

устройство

 

велосипедных

 

полос

 

в

 

границах

 

проезжей

 

части

 

в

 

обоих

 

направлениях

 

с

обеспечением

 

зоны

 

безопасности

 

по

 

левому

 

краю

 

велополосы

.

Приоритетный вариант устройства велодорожки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

134

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

При

 

невозможности

 

устройства

 

велодорожки

 

в пе

-

шеходной

 

зоне

 

либо

 

зоне

 

функционального

 

обслужива

-

ния

 

транспортного

 

и пешеходного

 

движения

 

допускается

 

устройство

 

велосипедных

 

полос

 

в границах

 

проезжей

 

ча

-

сти

 

в обоих

 

направлениях

 

с обеспечением

 

зоны

 

безопасно

-

сти

 

по левому

 

краю

 

велополосы

В

 

стесненных

 

условиях

 

при

 

осуществлении

 

работ

 

по реконструкции

 

или

 

бла

 

го

 

устрой

 

ству

 

территории

 

и в ус

-

ловиях

 

сложившейся

 

застройки

 

допускается

 

примене

-

ние

 

велопешеходной

 

дорожки

 

и совмещенное

 

использо

-

вание

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и велосипедистов

44

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

Пешеходная

 

зона

 

 

 

Пешеходная

 

зона

Пешеходная

 

зона

 

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Проезжая часть

Проезжая часть

 

В

 

стесненных

 

условиях при

 

осуществлении

 

работ

 

по

 

реконструкции

 

или

 

благоустройству

территории

 

и

 

в

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

 

доускается

 

применение

 

велопешеходной

дорожки

 

и

 

совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей части

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

велосипедистов

.

 

Планирование

 

и проектирование

выбор

 

типа

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

,

основной

 

функции

 

велодорожки

 (

транспортная

 

или

 

рекреационная

), 

необходимо

 

осуществлять

на

 

основании

 

положений

 «

Альбома

 

конструктивных

 

элементов

 

велотранспортной

 

инфраструк

-

туры

» 

Департамента

 

транспорта

 

и

 

развития

 

дорожно

-

транспортной

 

инфраструктуры

.

 

Совмещение

 

всех

 

этих

 

элементов

 

и

 

принципов

 

при

 

проектировании

 

комплексного

благоустройства

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

позволит

 

создать

 

удобные

 

и

 

комфортные

веломаршртуы

интегрированные

 

в

 

городскую

 

транспортную

 

структуру

.

123

 

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

 

автомобилей и

велосипедистов

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

подходит

 

к

 

улицам

 

с

 

не

 

более

 

чем

 

одной

-

двумя

полосами

 

в

 

обоих

 

направлениях

.

43

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

Береговая

 

зона

Пешеходная

 

зона

 

Проезжая часть

Береговая

 

зона Пешеходная

 

зона

 

Проезжая часть

 

 

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

123

Пешеходная

зона

 

На

 

пешеходных

 

набережных

велотранспортная

 

инфраструктура

 

должна

 

включать

обособленную

 

от

 

движения

 

пешеходов

 

с

 

помощью

 

МАФ

 

и

 

озеленения

 

двустороннюю

велодорожку

.

 

При

 

невозможности

 

устройства

 

велодорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

либо зоне

функционального

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пешеходного

 

движения

допускается

устройство

 

велосипедных

 

полос

 

в

 

границах

 

проезжей

 

части

 

в

 

обоих

 

направлениях

 

с

обеспечением

 

зоны

 

безопасности

 

по

 

левому

 

краю

 

велополосы

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

135

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

Габаритные размеры пользователей велотранспортной инфраструктуры

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и велосипедистов

 

с точки

 

зре

-

ния

 

безопасности

 

подходит

 

к улицам

 

с не более

 

чем

 

одной

-

двумя

 

полосами

 

в обоих

 

направлениях

Планирование

 

и проектирование

выбор

 

типа

 

велотран

-

спортной

 

инфраструктуры

а

 

также

 

основной

 

функции

 

ве

-

лодорожки

 (

транспортная

 

или

 

рекреационная

необходимо

 

осуществлять

 

на основании

 

положений

 «

Альбома

 

конструк

-

тивных

 

элементов

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

» 

Де

-

партамента

 

транспорта

 

и развития

 

дорожно

-

транспортной

 

инфраструктуры

Совмещение

 

всех

 

этих

 

элементов

 

и прин

-

ципов

 

при

 

проектировании

 

комплексного

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

позволит

 

создать

 

удобные

 

и ком

-

фортные

 

веломаршртуы

интегрированные

 

в городскую

 

транспортную

 

структуру

44

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

Пешеходная

 

зона

 

 

 

Пешеходная

 

зона

Пешеходная

 

зона

 

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Зона

 

функционального

 

обслужи

-

вания транспортного

 

и

 

пешеход

-

ного

 

движения

Проезжая часть

Проезжая часть

 

В

 

стесненных

 

условиях при

 

осуществлении

 

работ

 

по

 

реконструкции

 

или

 

благоустройству

территории

 

и

 

в

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

 

доускается

 

применение

 

велопешеходной

дорожки

 

и

 

совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей части

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

велосипедистов

.

 

Планирование

 

и проектирование

выбор

 

типа

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

,

основной

 

функции

 

велодорожки

 (

транспортная

 

или

 

рекреационная

), 

необходимо

 

осуществлять

на

 

основании

 

положений

 «

Альбома

 

конструктивных

 

элементов

 

велотранспортной

 

инфраструк

-

туры

» 

Департамента

 

транспорта

 

и

 

развития

 

дорожно

-

транспортной

 

инфраструктуры

.

 

Совмещение

 

всех

 

этих

 

элементов

 

и

 

принципов

 

при

 

проектировании

 

комплексного

благоустройства

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

позволит

 

создать

 

удобные

 

и

 

комфортные

веломаршртуы

интегрированные

 

в

 

городскую

 

транспортную

 

структуру

.

123

 

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

 

автомобилей и

велосипедистов

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

подходит

 

к

 

улицам

 

с

 

не

 

более

 

чем

 

одной

-

двумя

полосами

 

в

 

обоих

 

направлениях

.

45

елотранспортная

 

ин раструктура

Общие

 

положения

1,0

м

1,9

м

0,6

м

0,75

м

ысота

 

велосипедиста

 

во

 

время

 

движения

инимальное

 

расстояние

 

безопасности

 

по

 

высоте

инимальное

 

свободное

 

пространство

,

необходимое

 

велосипедисту

 

при

 

движении

ирина

 

велосипедиста

 

во

 

время

 

движения

123

абаритные

 

размеры

 

пользователей

 

велотранспортной

 

ин раструктуры

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

136

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

ипы конструктивного исполнения велотранспортной инфраструктуры

 Применяется в стесненных условиях при осу ествлении работ по реконструкции или благоустройству территории в условиях 

сложив ейся застройки.  овме енное использование полос проезжей части при движении автомобилей и велосипедистов с точки 
зрения безопасности подходит к улицам с не более чем одной-двумя полосами в обоих направлениях.

46

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

123

(

Приоритетный

 

тип

)

Велосипедная дорожка 

отделенная от

 

проезжей

 

и

пешеходной

 

части

 

дорожка

предназначенная

 

для

движения

 

велосипедистов

Типы

 

конструктивного

 

исполнения

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

Велопешеходная дорожка

 - 

часть

 

пешеходного

 

тро

-

туара

 

с

 

возможностью

 

перемещения

 

пешеходов

 

и

велосипедистов

*

Совмещенное

 

использование

 

улично

-

дорожной

 

се

-

ти

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

.*

Применяется

 

в

 

стесненных

 

условиях

при

 

осуществлении

 

работ

 

по

 

реконструкции

 

или

 

благоустройству

 

территории

в

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

подходит

 

к

 

улицам

 

с

 

не

 

более

 

чем

 

одной-двумя

полосами

 

в

 

обоих

 

направлениях

.

Велосипедная полоса

 - 

отдельная

 

полоса

 

проезжей

части

предназначенная

 

для

 

движения

велосипедистов

46

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

123

(

Приоритетный

 

тип

)

Велосипедная дорожка 

отделенная от

 

проезжей

 

и

пешеходной

 

части

 

дорожка

предназначенная

 

для

движения

 

велосипедистов

Типы

 

конструктивного

 

исполнения

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

Велопешеходная дорожка

 - 

часть

 

пешеходного

 

тро

-

туара

 

с

 

возможностью

 

перемещения

 

пешеходов

 

и

велосипедистов

*

Совмещенное

 

использование

 

улично

-

дорожной

 

се

-

ти

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

.*

Применяется

 

в

 

стесненных

 

условиях

при

 

осуществлении

 

работ

 

по

 

реконструкции

 

или

 

благоустройству

 

территории

в

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

подходит

 

к

 

улицам

 

с

 

не

 

более

 

чем

 

одной-двумя

полосами

 

в

 

обоих

 

направлениях

.

Велосипедная полоса

 - 

отдельная

 

полоса

 

проезжей

части

предназначенная

 

для

 

движения

велосипедистов

46

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

123

(

Приоритетный

 

тип

)

Велосипедная дорожка 

отделенная от

 

проезжей

 

и

пешеходной

 

части

 

дорожка

предназначенная

 

для

движения

 

велосипедистов

Типы

 

конструктивного

 

исполнения

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

Велопешеходная дорожка

 - 

часть

 

пешеходного

 

тро

-

туара

 

с

 

возможностью

 

перемещения

 

пешеходов

 

и

велосипедистов

*

Совмещенное

 

использование

 

улично

-

дорожной

 

се

-

ти

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

.*

Применяется

 

в

 

стесненных

 

условиях

при

 

осуществлении

 

работ

 

по

 

реконструкции

 

или

 

благоустройству

 

территории

в

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

подходит

 

к

 

улицам

 

с

 

не

 

более

 

чем

 

одной-двумя

полосами

 

в

 

обоих

 

направлениях

.

Велосипедная полоса

 - 

отдельная

 

полоса

 

проезжей

части

предназначенная

 

для

 

движения

велосипедистов

46

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

123

(

Приоритетный

 

тип

)

Велосипедная дорожка 

отделенная от

 

проезжей

 

и

пешеходной

 

части

 

дорожка

предназначенная

 

для

движения

 

велосипедистов

Типы

 

конструктивного

 

исполнения

 

велотранспортной

 

инфраструктуры

Велопешеходная дорожка

 - 

часть

 

пешеходного

 

тро

-

туара

 

с

 

возможностью

 

перемещения

 

пешеходов

 

и

велосипедистов

*

Совмещенное

 

использование

 

улично

-

дорожной

 

се

-

ти

 

при

 

движении

 

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

.*

Применяется

 

в

 

стесненных

 

условиях

при

 

осуществлении

 

работ

 

по

 

реконструкции

 

или

 

благоустройству

 

территории

в

 

условиях

 

сложившейся

 

застройки

Совмещенное

 

использование

 

полос

 

проезжей

 

части

 

при

 

движении

автомобилей

 

и

 

велосипедистов

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

подходит

 

к

 

улицам

 

с

 

не

 

более

 

чем

 

одной-двумя

полосами

 

в

 

обоих

 

направлениях

.

Велосипедная полоса

 - 

отдельная

 

полоса

 

проезжей

части

предназначенная

 

для

 

движения

велосипедистов

Приоритетный тип
Велосипедная дорожка 

—  отделенная от проезжей и пе-

шеходной части дорожка, предназначенная для движения 
велосипедистов

Велопешеходная дорожка

 —  часть пешеходного тротуара 

с возможностью перемещения пешеходов и велосипедистов

Велосипедная полоса

 —  отдельная полоса проезжей части, 

предназначенная для движения велосипедистов

Совмещенное использование

 улично-дорожной сети при дви-

жении автомобилей и велосипедистов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

137

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

Велосипедная дорожка/полоса

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

 

на набереж

-

ных

 

Москвы

-

реки

 

должно

 

осуществляться

 

при

 

условии

 

от

-

сутствия

 

помех

 

для

 

пешеходного

 

движения

 

и обеспечения

 

безопасности

 

и непрерывности

 

велосипедного

 

перемеще

-

ния

 

вдоль

 

береговой

 

линии

Организация

 

велосипедной

 

дорожки

 

в пешеходной

 

зоне

 

осуществляется

 

преимуще

-

ственно

 

на ближайшей

 

к полосе

 

дорожного

 

движения

 

сто

-

роне

 

пешеходной

 

зоны

При

 

устройстве

 

велосипедной

 

дорожки

 

в пешеходной

 

зоне

 

необходимо

 

соблюдение

 

таких

 

параметров

как

:

– 

учет

 

выходов

 

из зданий

;

– 

отсутствие

 

помех

 

для

 

движения

 

пешеходов

;

– 

взаиморасположение

 

велодорожки

 

и других

 

элементов

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

;

– 

разделение

 

вело

и пешеходных

 

потоков

;

47

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

 

 

 

 

 

Пешеходная

 

зона

 

123

Велосипедная дорожка

/

полоса

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

 

на

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

должно

осуществляться

 

при

 

условии

 

отсутствия

 

помех

 

для

 

пешеходного

 

движения

 

и

 

обеспечения

безопасности

 

и

 

непрерывности

 

велосипедного

 

перемещения

 

вдоль

 

береговой

 

линии

.

 

Организация

 

велосипедной

 

дорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

 

осуществляется

преимущественно

 

на

 

ближайшей

 

к

 

полосе

 

дорожного

 

движения

 

стороне

 

пешеходной

 

зоны

.

рекомендуемое

 

размещение

возможное

 

размещение

  (

в

 

зависимости

 

от

 

условий

)

размещение

 

не допускается

При

 

ширине

 

пешеходного

тротуара

 

менее

 3,5 

м

 

устройство

велосипедной

 

дорожки

 

не

производится

.

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

 

относительно

 

береговой

 

линии

 

и

 

линии

 

фасадов

 

для

 

транспортного

 

и

комбинированного

 

типа

 

набережных

рекомендуемое

 

размещение

возможное

 

размещение

  (

в

 

зависимости

 

от

 

условий

)

размещение

 

не допускается

При

 

ширине

 

пешеходного

тротуара

 

менее

 3,5 

м

 

устройство

велосипедной

 

дорожки

 

не

производится

.

Береговая

зона

Пешеходная

зона

Пешеходная

зона

Зона

 

арх.

-

худ

.

облика

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

 

относительно

 

береговой

 

линии

 

и

 

линии

 

фасадов

для

 

пешеходного

 

типа

 

набережных

При

 

устройстве

 

велосипедной

 

дорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

необходимо

 

соблюдение

 

таких

параметров

как:

• 

учет

 

выходов

 

из

 

зданий

;

• 

отсутствие

 

помех

 

для

 

движения

 

пешеходов

;

• 

взаиморасположение

 

велодорожки

 

и

 

других

 

элементов

 

благоустройства

;

• 

разделение

 

вело

и

 

пешеходных

 

потоков

;

• 

устройство

 

ливневой

 

канализации

 

при

 

обособлении

 

велодорожки

 

приподнятым

 

газоном

 

с

двух

 

сторон

.

Береговая

зона

Зона

 

арх.

-

худ

.

облика

47

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

 

 

 

 

 

Пешеходная

 

зона

 

123

Велосипедная дорожка

/

полоса

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

 

на

 

набережных

 

Москвы

-

реки

 

должно

осуществляться

 

при

 

условии

 

отсутствия

 

помех

 

для

 

пешеходного

 

движения

 

и

 

обеспечения

безопасности

 

и

 

непрерывности

 

велосипедного

 

перемещения

 

вдоль

 

береговой

 

линии

.

 

Организация

 

велосипедной

 

дорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

 

осуществляется

преимущественно

 

на

 

ближайшей

 

к

 

полосе

 

дорожного

 

движения

 

стороне

 

пешеходной

 

зоны

.

рекомендуемое

 

размещение

возможное

 

размещение

  (

в

 

зависимости

 

от

 

условий

)

размещение

 

не допускается

При

 

ширине

 

пешеходного

тротуара

 

менее

 3,5 

м

 

устройство

велосипедной

 

дорожки

 

не

производится

.

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

 

относительно

 

береговой

 

линии

 

и

 

линии

 

фасадов

 

для

 

транспортного

 

и

комбинированного

 

типа

 

набережных

рекомендуемое

 

размещение

возможное

 

размещение

  (

в

 

зависимости

 

от

 

условий

)

размещение

 

не допускается

При

 

ширине

 

пешеходного

тротуара

 

менее

 3,5 

м

 

устройство

велосипедной

 

дорожки

 

не

производится

.

Береговая

зона

Пешеходная

зона

Пешеходная

зона

Зона

 

арх.

-

худ

.

облика

Устройство

 

велосипедной

 

дорожки

 

относительно

 

береговой

 

линии

 

и

 

линии

 

фасадов

для

 

пешеходного

 

типа

 

набережных

При

 

устройстве

 

велосипедной

 

дорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

необходимо

 

соблюдение

 

таких

параметров

как:

• 

учет

 

выходов

 

из

 

зданий

;

• 

отсутствие

 

помех

 

для

 

движения

 

пешеходов

;

• 

взаиморасположение

 

велодорожки

 

и

 

других

 

элементов

 

благоустройства

;

• 

разделение

 

вело

и

 

пешеходных

 

потоков

;

• 

устройство

 

ливневой

 

канализации

 

при

 

обособлении

 

велодорожки

 

приподнятым

 

газоном

 

с

двух

 

сторон

.

Береговая

зона

Зона

 

арх.

-

худ

.

облика

Устройство велосипедной дорожки относительно береговой 
линии и линии фасадов для транспортного и комбинирован

-

ного типа набережных

Устройство велосипедной дорожки относительно береговой 
линии и линии фасадов для пешеходного типа набережных

 

рекомендуемое размещение

 

возможное размещение  

 

(в зависимости от условий)

 

размещение не допускается 

Примечание  при  ирине пе еходного троту-
ара менее   м устройство велосипедной дорожки 
не производится.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

138

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

– 

устройство

 

ливневой

 

канализации

 

при

 

обособлении

 

ве

-

лодорожки

 

приподнятым

 

газоном

 

с двух

 

сторон

.

В

 

зависимости

 

от условий

 

размещения

ширина

 

од

-

носторонней

 

однополосной

 

велосипедной

 

дорожки

/

по

-

лосы

 

составляет

 

от 

1,2* 

до 

2,0

 м

двусторонней

  — 

от 

2,5* 

до 

3,0

 м

При

 

устройстве

 

двусторонней

 

велосипедной

 

до

-

рожки

/

полосы

 

между

 

разными

 

направлениями

 

движения

 

следует

 

предусматривать

 

разметку

Для

 

обеспечения

 

безопасности

 

движения

 

велосипе

-

дистов

 

при

 

устройстве

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

 

не

-

обходимо

 

учитывать

 

расстояния

 

до различных

 

объектов

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

 

города

т

н

расстояния

 

безопасности

не входящие

 

в их

 

нормируемую

 

ширину

:

– 

до проезжей

 

части

 —  0,5*–0,75 

м

;

– 

до парковки

деревьев

 

и прочих

 

вертикальных

 

опор

 —  

0,75*–1,0 

м

;

– 

до пешеходной

 

дорожки

 

и тротуаров

 —  0,5 

м

;

– 

до стоянок

 

автомобилей

 

и остановок

 

общественного

 

транспорта

 —  1,5

 м

.

Принципиальные

 

схемы

 

организации

 

движения

 

на пе

-

рекрестках

 

и схемы

 

пересечений

 

проезжей

 

части

 

дорог

 

с учетом

 

велодорожек

 

и велополос

 

указаны

 

в разделе

 6.3 

«

Альбома

 

конструктивных

 

элементов

 

обустройства

 

транс

-

портной

 

инфраструктуры

»

 

Департамента

 

транспорта

 

и раз

-

вития

 

дорожно

-

транспортной

 

инфраструктуры

.

Покрытия

 

велосипедных

 

дорожек

 

рекомендуется

 

вы

-

полнять

 

из цветного

 

асфальтобетона

мелкозернистого

 

асфальтобетона

 

и полиуретана

Возможные

 

цвета

типы

 

и устройство

 

покрытий

 

велодорожки

 

указаны

 

в разделе

 

«

Пешеходная

 

зона

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

».

Размещение

 

нестационарных

 

торговых

 

объектов

 

про

-

изводится

 

в соответствии

 

с требованиями

 

действующей

 

нормативной

 

документации

 

и с учетом

 

обеспечения

 

безо

-

пасности

 

движения

 

велосипедистов

 

и пешеходов

48

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

 

В

 

зависимости

 

от

 

условий

 

размещения

ширина

 

односторонней

 

однополосной

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

 

составляет

 

от

 1,2* 

до

 2,0

 м

двусторонней

 

от

 2,5* 

до

 3,0

 м

При

устройстве

 

двусторонней

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

между

 

разными

 

направлениями

движения

 

следует

 

предусматривать

 

разметку

.

 

Для

 

обеспечения

 

безопасности

 

движения

 

велосипедистов

при

 

устройстве

 

велосипедной

дорожки

/

полосы

 

необходимо

 

учитывать

 

расстояния

 

до

 

различных

 

объектов

 

благоустройства

города

так

 

называемые 

«

расстояния

 

безопасности

», 

не

 

входящие

 

в

 

их

 

нормируемую

 

ширину

:

• 

до

 

проезжей

 

части

 — 0,5*-0,75

 м

;

• 

до

 

парковки

деревьев

 

и

 

прочих

 

вертикальных опор

 — 0,75*-1,0

 м

;

• 

до

 

пешеходной

 

дорожки

до

 

тротуаров

 — 0,5

 м

;

• 

до

 

стоянок

 

автомобилей

 

и

 

остановок

 

общественного

 

транспорта

 — 1,5

 м

.

 

Принципиальные

 

схемы

 

организации

 

движения

 

на

 

перекрестках

 

и

 

схемы

 

пересечений

проезжей

 

части

 

дорог

 

с

 

учетом

 

велодорожек

 

и

 

велополос

 

указаны

 

в

 

разделе

 6.3 «

Альбома

конструктивных

 

лементов

 

обустройства

 

транспортной

 

инфраструктуры

» 

епартамента

транспорта

 

и

 

развития дорожно

-

транспортной

 

инфраструктуры

.

 

Покрытия

 

велосипедных

 

дорожек

 

рекомендуется

 

выполнять

 

из

 

цветного

 

асфальтобетона

,

мелкозернистого

 

асфальтобетона

 

и

 

полиуретана

Возможные

 

цвета

типы

 

и

 

устройство

 

покрытий

велодорожки

 

указаны

 

разделе

 «

Пешеходная

 

зона

» 

главы

 «

Линейный

 

участок

».

 

Размещение

 

нестационарных

 

торговых

 

объектов

 

производится

 

в

 

соответствии

 

с

требованиями

 

действующей

 

нормативной

 

документации

 

и

 

с

 

учетом

 

обеспечения

 

безопасности

движения

 

велосипедистов

 

и

 

пешеходов

.

123

Минимальные

 

значения

рекомендуется

 

использоватьь

 

только

 

в

 

стесненных

 

условиях

.

 Минимальные значения рекомендуется использовать только в стесненных условиях.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..