Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 15

 

 

123

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Тактильные покрытия

Использование

 

номенклатуры

 

типовых

 

тактильных

 

ука

-

зателей

 

обеспечивает

 

определение

 

опасных

 

участков

 

сла

-

бовидящими

 

пешеходами

 

при

 

движении

 

по тротуару

при

 

этом

 

эстетические

 

характеристики

 

среды

 

не всегда

 

учиты

-

ваются

 

проектировщиками

что

 

создает

 

визуальный

 

шум

 

на городских

 

территориях

.

Для

 

обеспечения

 

безопасности

 

передвижения

 

слабо

-

видящих

 

пешеходов

 

и интуитивно

 

понятных

 

направле

-

ний

 

движения

наряду

 

с типовыми

 

указателями

возможно

 

применение

 

разнофактурных

 

покрытий

комбинирование

 

различных

 

типов

 

укладки

 

плитки

 

и использование

 

разно

-

образных

 

цветов

 

в устройстве

 

пешеходной

 

зоны

.

Примечание  таблица составлена в соответствии с данными 

   

 п.  . . .

Назначение, размеры, формы рифления и места расположения тактильных наземных указателей  

Назначение

азмеры

Форма рифления

Место расположения

Внимание, 
подземный 
переход

Полоса шириной 500 или 600 мм 
и длиной, равной ширине перехода, 
выложенная на тротуаре перед нача-
лом перехода 

С конусо-
образными 
рифами

На расстояниии 800 мм от кромки пер-
вой ступени лестницы

Внимание, 
наземный 
переход

Полоса шириной 500 или 600 мм 
и длиной, равной ширине перехода, 
выложенная на тротуаре перед нача-
лом перехода

С продоль-
ными рифами 

На расстояниии 800 мм от кромки про-
езжей части

Внимание, 
наземный 
переход под 
углом 90

Две полосы шириной 500 или 600 мм 
и длиной, равной ширине перехода, 
выложенные на тротуаре с двух сторон 
перед поворотом на переход

С рифами, 
располо-
женными 
по диагонали

На расстояниии 800 мм от линий, являю-
щихся продолжением кромки перехода

Внимание, 
светофор

Квадрат, выложенный вокруг мачты 
светофора и состоящий из 4 плит со 
стороной 500 мм

С квадрат-
ными рифами

Вокруг мачты светофора

Внимание, 
препятствие

Полоса шириной 500 мм, выложенная 
по контуру препятствия

С квадрат-
ными рифами

На расстоянии 800 мм от препятствия

Внима-
ние, пово-
рот налево 
(направо)

Полоса, выложенная из квадратных 
плит со стороной 500 мм

С рифами, 
располо-
женными 
по диагонали

На месте поворота

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

124

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Принципиальные схемы использования тактильных покрытий

26

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

0,8

0,8

i = 5—8 %

Принципиальные

 

схемы

 

использования

 

тактильного

 

покрытия

Схема

 1. 

Размещение

 

тактильных

 

указателей

 

при

 

пересечении

 

основных

 

пешеходных

 

коммуникаций

 

с

 

проездами

.

i = 5—8 %

Схема

 1-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

+0.150

+0.150

±0.000

±0.000

+0.150

+0.150

±0.000

±0.000

i = 5—8 %

i = 5—8 %

26

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

0,8

0,8

i = 5—8 %

Принципиальные

 

схемы

 

использования

 

тактильного

 

покрытия

Схема

 1. 

Размещение

 

тактильных

 

указателей

 

при

 

пересечении

 

основных

 

пешеходных

 

коммуникаций

 

с

 

проездами

.

i = 5—8 %

Схема

 1-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

+0.150

+0.150

±0.000

±0.000

+0.150

+0.150

±0.000

±0.000

i = 5—8 %

i = 5—8 %

27

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

0,8

0,8

i

i

Схема

 2. 

Размещение

 

тактильных

 

указателей

 

при

 

пересечении

 

основных

 

пешеходных

 

коммуникаций

 

с

 

проездами

.

+0.150

+0.150

+0.150

±0.000

+0.150

+0.150

+0.150

±0.000

Схема

 2-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

27

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

0,8

0,8

i

i

Схема

 2. 

Размещение

 

тактильных

 

указателей

 

при

 

пересечении

 

основных

 

пешеходных

 

коммуникаций

 

с

 

проездами

.

+0.150

+0.150

+0.150

±0.000

+0.150

+0.150

+0.150

±0.000

Схема

 2-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

28

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

3,0

 

0,

8

0,8

0,8

3,0

 

3,0

 

Схема

 3. 

Наземный

 

пешеходный

 

переход

ирина

 

пешеходного

 

тротуара

 — 

более

 3,0 

м

.

Размещение

 

тактильных

 

указателей

.

Схема

 3-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

i = 8 %

i = 8 %

Схема

 3-2. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

i = 8 %

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

28

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

3,0

 

0,

8

0,8

0,8

3,0

 

3,0

 

Схема

 3. 

Наземный

 

пешеходный

 

переход

ирина

 

пешеходного

 

тротуара

 — 

более

 3,0 

м

.

Размещение

 

тактильных

 

указателей

.

Схема

 3-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

i = 8 %

i = 8 %

Схема

 3-2. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

i = 8 %

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

28

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

3,0

 

0,

8

0,8

0,8

3,0

 

3,0

 

Схема

 3. 

Наземный

 

пешеходный

 

переход

ирина

 

пешеходного

 

тротуара

 — 

более

 3,0 

м

.

Размещение

 

тактильных

 

указателей

.

Схема

 3-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

i = 8 %

i = 8 %

Схема

 3-2. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

i = 8 %

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

акти ная п итка с к адратны и 

рифа и  пред пре да ая

акти ная п итка с к адратны и 

рифа и  пред пре да ая

акти ная п итка с к адратны и 

рифа и  пред пре да ая

енение ц ета покрытия

енение ц ета покрытия

енение ц ета и факт ры 

покрытия

енение ц ета и факт ры 

покрытия

Схема 1.  азмещение тактильных указателей при пересече

-

нии основных пешеходных коммуникаций с проездами

Схема 2.  азмещение тактильных указателей при пересече

-

нии основных пешеходных коммуникаций с проездами

Схема 3. Наземный пешеходный переход.  ирина пеше

-

ходного тротуара   более 3,0 м.  азмещение тактильных 
указателей

Схема 1 1. Пример организации предупреждающих покры

-

тий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки

Схема 2 1. Пример организации предупреждающих покры

-

тий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки

Схема 3 1. Пример организации предупреждающих покры

-

тий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки

Схема 3 2. Пример организации предупреждающих покры

-

тий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

125

Организация

 

безбарьерной

 

среды

29

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

3,0

 

м

< 3,0 

м

< 3,0 

м

Схема

 4. 

Наземный

 

пешеходный

 

переход

расположенный

 

перпендикулярно

 

движению

 

пешехода

 

на

 

ограниченной

территории

ирина

 

пешеходного

 

тротуара

 — 

менее

 2,0 

м

Размещение

 

тактильных

 

указателей

.

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

Схема

 4-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

Схема

 4-2. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

±0.000

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

0,

8

29

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

3,0

 

м

< 3,0 

м

< 3,0 

м

Схема

 4. 

Наземный

 

пешеходный

 

переход

расположенный

 

перпендикулярно

 

движению

 

пешехода

 

на

 

ограниченной

территории

ирина

 

пешеходного

 

тротуара

 — 

менее

 2,0 

м

Размещение

 

тактильных

 

указателей

.

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

Схема

 4-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

Схема

 4-2. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

±0.000

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

0,

8

29

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

3,0

 

м

< 3,0 

м

< 3,0 

м

Схема

 4. 

Наземный

 

пешеходный

 

переход

расположенный

 

перпендикулярно

 

движению

 

пешехода

 

на

 

ограниченной

территории

ирина

 

пешеходного

 

тротуара

 — 

менее

 2,0 

м

Размещение

 

тактильных

 

указателей

.

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

i = 5—8 %

Схема

 4-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

Схема

 4-2. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

±0.000

+0.150

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

0,

8

30

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

0,8

0,8

0,8

0,8

Схема

 5. 

Размещение

 

тактильных

 

указателей

 

на

 

пешеходных

 

тротуарах

расположенных

 

в

 

уровне

 

проезжей

 

части

.

Вариант

 1

Вариант

 2

i = 5–8 %

i = 5–8 %

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

30

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

0,8

0,8

0,8

0,8

Схема

 5. 

Размещение

 

тактильных

 

указателей

 

на

 

пешеходных

 

тротуарах

расположенных

 

в

 

уровне

 

проезжей

 

части

.

Вариант

 1

Вариант

 2

i = 5–8 %

i = 5–8 %

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

31

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

Схема

 5-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

Вариант

 1

Вариант

 2

i = 5–8 %

i = 5–8 %

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

31

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

Схема

 5-1. 

Пример

 

организации

 

предупреждающих

 

покрытий

 

при

 

помощи

 

изменения

цвета

 

и

 

фактуры

 

и

 

типа

 

укладки

.

Вариант

 1

Вариант

 2

i = 5–8 %

i = 5–8 %

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

±0.000

±0.000

±0.000

+0.150

Схема 4. Наземный пешеходный переход, расположенный 
перпендикулярно движению пешехода на ограниченной тер

-

ритории.  ирина пешеходного тротуара   менее 3,0 м.  аз

-

мещение тактильных указателей

Схема 4 1. Пример организации предупреждающих покры

-

тий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки

Схема 4 2. Пример организации предупреждающих покры

-

тий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки

Схема 5.  азмещение тактильных указателей на пешеходных тротуарах, расположенных в уровне проезжей части 

Вариант 1

Вариант 2

Схема 5 1. Пример организации предупреждающих покрытий при помощи изменения цвета, фактуры и типа укладки 

Вариант 1

Вариант 2

акти ная п итка с к адратны и 

рифа и  пред пре да ая

акти ная п итка напра я ая 

д и ение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

126

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Рекомендации

 

по созданию

 

тактильных

 

покрытий

 

при

 

комплексном

 

бла

 

го

 

устрой

 

стве

 

территорий

 

города

:

– 

выделение

 

опасных

 

участков

 

изменением

 

фактуры

 

и цвета

;

– 

зонирование

 

мест

 

использования

 

общественных

 

про

-

странств

 

на тротуарах

 

с активным

 

применением

 

интуитив

-

ной

 

навигации

 

и изменением

 

фактуры

 

покрытия

;

– 

размещение

 

тактильных

 

элементов

 

только

 

на горизон

-

тальных

 

поверхностях

;

– 

использование

 

материалов

 

контрастных

 

цветов

;

– 

оптимальное

 

применение

 

элементов

 

тактильных

 

указа

-

телей

 

и покрытия

Материалы, применяемые для изготовления 

тактильных указателей и  лементов интуи

-

тивной навигации

Для

 

изготовления

 

тактильных

 

указателей

 

и элементов

 

ин

-

туитивной

 

навигации

 

используются

колотый

 

натуральный

 

камень

 (

брусчатка

), 

фрезерованный

 

натуральный

 

камень

полиуретан

металл

бетон

Колотый натуральный камень 
(брусчатка)

Элементы металлических тактильных 
указателей

Фрезерованный натуральный камень

Металлическая тактильная плитка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

127

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Устройство покрытия пешеходной зоны  

в целях обеспечения доступности территории 

для маломобильных групп населения

При

 

устройстве

 

пешеходных

 

тротуаров

 

необходимо

 

соблю

-

дать

 

ряд

 

требований

:

– 

поверхности

 

покрытий

 

пешеходных

 

путей

которыми

 

пользуются

 

маломобильные

 

группы

 

населения

должны

 

быть

 

твердыми

 

и прочными

;

– 

поверхность

 

пути

 

при

 

этом

 

не должна

 

быть

 

скользкой

в том

 

числе

 

при

 

увлажнении

Не допускается

 

применение

 

полированных

 

материалов

Имеющиеся

 

на пути

 

небольшие

 

перепады

 

должны

 

быть

 

сглажены

;

– 

для

 

покрытий

 

пешеходных

 

тротуаров

спусков

 

и пандусов

 

не допускается

 

применение

 

насыпных

чрезмерно

 

рифленых

 

или

 

структурированных

 

материалов

;

– 

покрытие

 

из бетонных

 

плиток

 (

плиток

 

из натурального

 

камня

должно

 

быть

 

ровным

толщина

 

швов

 

между

 

пли

-

тами

 —  

не более

 0,4

 см

;

– 

поверхностный

 

сток

 

воды

 

на пешеходных

 

путях

 

должен

 

устраиваться

 

так

чтобы

 

водоприемники

 

и решетки

 

не выхо

-

дили

 

на зону

 

движения

 

по пешеходному

 

тротуару

;

– 

ребра

 

решеток

устанавливаемых

 

на путях

 

движения

 

мало

-

мобильных

 

групп

 

населения

должны

 

располагаться

 

перпен

-

дикулярно

 

направлению

 

движения

 

и на расстоянии

 

не более

 

1,3

 см

 

друг

 

от друга

;

– 

уклоны

 

пешеходных

 

тротуаров

предназначенных

 

для

 

использования

 

маломобильными

 

гражданами

 

на

 

крес

-

лах

-

колясках

не должны

 

превышать

продольный

 —  5 %, 

поперечный

 —  1–2 %;

– 

для

 

передвижения

 

маломобильных

 

групп

 

населения

 

на сложном

 

рельефе

 

следует

 

предусматривать

 

устройство

 

серпантинных

 

трасс

 

с уклонами

 

в пределах

 

нормы

В слу

-

чаях

когда

 

по условиям

 

рельефа

 

невозможно

 

обеспечить

 

указанные

 

пределы

допускается

 

увеличивать

 

уклон

 

до 

10 % 

на протяжении

 

не более

 12,0

 м

 

пути

 

с устройством

 

гори

-

зонтальных

 

промежуточных

 

площадок

 

вдоль

 

спуска

 

длиной

 

не менее

 1,5

 м

 

каждая

.

Применение сигнальных тактильных  

наземных указателей

На

 

маршрутах

 

движения

 

инвалидов

 

по зрению

 

осущест

-

вляется

 

устройство

 

сигнальных

 

тактильных

 

наземных

 

ука

-

зателей

 

в виде

 

тактильного

 

покрытия

 (

направляющего

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

128

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

38

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

15

800

10

0

 

Тактильная

 

плита

с

 

квадратными

 

рифами

500 x 500

Сухая цементно-

песчаная смесь

ТУ–

40

0–

2

4–

11

4–

78

Деформационный

 

шов

толщиной

 10 

мм

 

запол-

нен

 

мастикой

 «

Изол

»

или

 

изопластом

Толщина

 

слоя

 

песка

рассчитывается

 

в

 

за-

висимости

 

от

 

грунта

Бортовой

 

рядовой

камень

 

БР

 100.30.15

i

 = 

5–8 %

i

Примечание

:

1. 

Конструкции

 

дорожных

 

одежд

 

рассчитываются

 

из

 

расчета

 

ожидаемой

 

нагрузки

 

на

 

проектируемую

 

поверхность

.

2. 

Толщина

 

слоя

 

песка

 

определяется

 

расчетом

 

в

 

зависимости

 

от

 

грунта

 (

см

стр

. 75).

 

Узел

 4.1. 

Сопряжение

 

тактильной

 

и

 

бетонной

 

плитки

 (

плитки

 

из

 

натурального

 

камня

)

i

пешеходный

 

тротуар

дорожное

полотно

Песок

 

средней

 

крупности

 

с

 

послойным

 

трамбованием

Уплотненный

 

грунт

Бетон

 

В

 15, 

армированный

 

дорожной

 

сеткой

39

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

15

800

10

0

50

 

Толщина

 

слоя

 

песка

рассчитывается

 

в

 

за

-

висимости

 

от

 

грунта

Тактильная

 

плитка

с

 

квадратными

 

рифами

500

х

500

Сухая цементно-

песчаная смесь

ТУ–

40

0–

2

4–

11

4–

78

Узел

 4.2. 

Сопряжение

 

тактильной

 

плитки

 

и

 

асфальтобетона

Примечание

:

1. 

Конструкции

 

дорожных

 

одежд

 

рассчитываются

 

из

 

расчета

 

ожидаемой

 

нагрузки

 

на

 

проектируемую

 

поверхность

.

2. 

Толщина

 

слоя

 

песка

 

определяется

 

расчетом

 

в

 

зависимости

 

от

 

грунта

 (

см

стр

. 75).

i

i

 = 

5–8 %

пешеходный

 

тротуар

дорожное

полотно

Песок

 

средней

 

крупности

 

с

 

послойным

 

трамбованием

Уплотненный

 

грунт

i

Щебень

 

М

 400

Бортовой

 

рядовой

камень

 

БР

 100.30.15

37

Организация

 

безбарьерной

 

среды

Общие

 

положения

Внутриквартальный

 

проезд

Принципиальная

 

схема

 

устройства

 

сопряжений

 

покрытий

 

пешеходной

 

зоны

i

+0.150

+0.150

±0.000

4.1

4.1

4.2

4.2

i

±0.

000

±0.

000

Принципиальная схема устройства сопряжений покрытий  
пе еходной зоны

Узел 4.1. Сопряжение тактильной и бетонной плитки (плитки из натурального камня)

Узел 4.2. Сопряжение тактильной плитки и асфальтобетона

Примечания

.  онструкции дорожных одежд определя тся из расчета ожидаемой нагрузки на проектируему  поверхность.
.  ол ина слоя песка рассчитывается в зависимости от грунта  см. с. 

.

.  се размеры указаны в мм.

акти ная п итка с к адратны и 

рифа и  пред пре да ая

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

129

Организация

 

безбарьерной

 

среды

и предупреждающего

). 

Устройство

 

сигнальных

 

тактильных

 

наземных

 

указателей

 

обеспечивается

 

изменением

 

фактуры

 

поверхностного

 

слоя

 

покрытия

.

Для

 

создания

 

на пешеходном

 

тротуаре

 

участков

 

с раз

-

личной

 

фактурой

 

поверхностного

 

слоя

 

покрытия

 

использу

-

ются

 

следующие

 

материалы

:

– 

асфальтобетонное

 

и цементобетонное

 

покрытие

;

– 

тротуарная

 

бетонная

 

плитка

 (

плитка

 

из натурального

 

камня

) —  

гладкая

 

и рифленая

 (

при

 

применении

 

сигналь

-

ных

 

наземных

 

указателей

 

в виде

 

плиток

 

ширина

 

швов

 

между

 

плитками

 

не может

 

превышать

 5

 мм

а отклонения

 

в разме

-

щении

 

их

 

по высоте

 

должны

 

составлять

 

не более

 2

 мм

);

– 

специальное

 

поверхностное

 

покрытие

 

на основе

 

термо

-

пластика

наклеечных

 

технологий

резиновой

 

или

 

каменной

 

крошки

имеющее

 

коэффициент

 

продольного

 

сцепления

 

не менее

 0,6 

и контрастное

 

исполнение

;

– 

поверхности

 

из резинополиуретана

 

или

 

подобного

 

эласто

-

мерного

 

материала

.

Гладкая

 

форма

 

покрытия

 

обычно

 

используется

 

в ка

-

честве

 

направляющих

 

устройств

а шероховатая

 

форма

 

поверхности

 

выполняет

 

функцию

 

предупреждения

 

об опасности

приближении

 

к препятствиям

 (

лестницам

пе

-

шеходному

 

переходу

 

и пр

.), 

о сложных

 

условиях

 

движения

 

людей

наличии

 

мест

 

массового

 

притяжения

 

и т

д

. (

Напри

-

мер

для

 

предупреждения

 

о приближении

 

к пешеходному

 

переходу

 

тактильные

 

наземные

 

указатели

 

должны

 

начи

-

наться

 

не менее

 

чем

 

за 

0,8

 м

 

до начала

 

перехода

.)

Тактильные

 

наземные

 

указатели

независимо

 

от исполь

-

зуемых

 

материалов

 

и метода

 

укладки

 

или

 

нанесения

 

на по

-

верхность

 

пешеходного

 

тротуара

выполняются

 

в контрастной

 

окраске

 

по отношению

 

к окружающему

 

их

 

фону

Номенкла

-

тура

 

тактильных

 

покрытий

применяемых

 

в пешеходной

 

зоне

представлена

 

на стр

. 211–212. 

Цвет

 

тактильных

 

указателей

 

определяется

 

проектом

 

в соответствии

 

с используемыми

 

ма

-

териалами

 

покрытий

а также

 

с учетом

 

цветовой

 

палитры

приведенной

 

на стр

. 177. 

Оптимальными

 

для

 

маркировки

 

яв

-

ляются

 

ярко

-

желтый

 

и ярко

-

красный

 

цвета

Для

 

удобного

 

про

-

чтения

 

схем

представленных

 

в

 

Альбоме

принят

 

единый

 

ко

-

фейный

 

цвет

 

тактильных

 

указателей

.

В

 

местах

 

пересечения

 

пешеходных

 

путей

 

с проезжей

 

ча

-

стью

 

улиц

 

и дорог

 

высота

 

бортового

 

камня

 

тротуара

 

должна

 

со

-

ставлять

 1,5–2,5

 см

 

и не превышать

 4

 см

.

 Минимальная

 

ширина

 

пониженного

 

бордюра

исходя

 

из габаритов

 

кресла

-

коляски

должна

 

составлять

 

не менее

 900

 мм

Бортовой

 

камень

разме

-

щаемый

 

в местах

 

устройства

 

пандуса

должен

 

иметь

 

контраст

-

ную

 

окраску

 

по отношению

 

к поверхности

 

окружающего

 

фона

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

130

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Съезды

 

с тротуаров

 

должны

 

иметь

 

уклон

 

не более 

1:10. 

Опас

-

ные

 

для

 

маломобильных

 

групп

 

населения

 

участки

 

и простран

-

ства

 

следует

 

огораживать

 

бортовым

 

камнем

 

высотой

 

не менее

 

5

 см

.

 Принципиальные

 

схемы

 

устройства

 

покрытий

 

пешеходной

 

зоны

 

с учетом

 

передвижения

 

маломобильных

 

групп

 

населения

а также

 

назначение

размеры

форма

 

рифления

 

и место

 

располо

-

жения

 

тактильных

 

наземных

 

указателей

 

и их

 

сопряжение

 

с по

-

крытиями

 

и элементами

 

пешеходного

 

тротуара

 

приведены

 

в раз

-

деле

 «

Организация

 

безбарьерной

 

среды

» 

на стр

. 123–125, 128. 

нтуитивная навигация

Работы

 

по комплексному

 

бла

 

го

 

устрой

 

ству

 

территории

 

пеше

-

ходной

 

зоны

 

осуществляются

 

с учетом

 

необходимости

 

соз

-

дания

 

интуитивной

 

навигации

Интуитивная

 

навигация

 

представляет

 

собой

 

систему

 

организации

 

элементов

 

бла

 

го

-

устрой

 

ства

позволяющую

 

ориентироваться

 

в пространстве

 

при

 

передвижении

Основная

 

задача

 

интуитивной

 

навига

-

ции

 —  

организовать

 

направление

 

пешеходного

 

перемещения

 

по специально

 

обустроенному

 

для

 

данных

 

целей

 

простран

-

ству

а также

 

ограничить

 

пешеходное

 

перемещение

 

на отдель

-

ных

 

опасных

 

или

 

не предназначенных

 

для

 

этого

 

участках

.

Обустройство

 

интуитивной

 

навигации

 

осуществляется

 

в рамках

 

создания

 

комфортного

 

и безопасного

 

пребывания

 

пешеходов

 

в городской

 

среде

что

 

в условиях

 

набережных

 

Москвы

-

реки

непосредственно

 

примыкающих

 

к полосам

 

дорожного

 

движения

имеет

 

немаловажное

 

значение

При

 

этом

 

следует

 

понимать

что

 

инструменты

 

интуитивной

 

на

-

вигации

 

не должны

 

препятствовать

 

свободному

 

перемеще

-

нию

 

пешеходов

включая

 

маломобильные

 

группы

 

населе

-

ния

на территориях

 

общего

 

пользования

.

Создание

 

интуитивной

 

навигации

 

следует

 

осуществлять

 

на основе

 

принципа

 

комплексного

 

подхода

при

 

котором

 

различ

-

ными

 

элементами

 

бла

 

го

 

устрой

 

ства

 

обеспечивается

 

акцентиро

-

вание

 

оптимального

 

направления

 

перемещения

 

пешеходов

с ис

-

пользованием

 

соответствующих

 

проектных

 

решений

При

 

этом

 

не допускается

 

какая

-

либо

 «

конкуренция

» 

или

 

взаимное

 

противо

-

речие

 

указанных

 

решений

Немаловажными

 

требованиями

 

к ор

-

ганизации

 

интуитивной

 

навигации

 

являются

 

также

 

ее

 

ясность

 

и простота

Элементы

 

интуитивной

 

навигации

 

должны

 

четко

 

и од

-

нозначно

 

определять

 

траекторию

 

потенциального

 

перемеще

-

ния

 

пешеходов

а также

 

границы

 

опасных

 

участков

 

либо

 

участков

не предназначенных

 

для

 

пешеходного

 

перемещения

Кроме

 

того

интуитивная

 

навигация

 

должна

 

создаваться

 

с учетом

 

планиро

-

вочной

 

структуры

 

территории

При

 

этом

 

необходимо

 

принимать

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..