Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 5

 

 

43

родны

 

по оформлению

 

и не отличаются

 

каче

-

ственным

 

дизайном

;

– 

отсутствие

 

предварительной

 

очистки

 

поверх

-

ностного

 

стока

 

воды

являющегося

 

серьезным

 

источником

 

загрязнения

 

реки

;

– 

организационная

 

разобщенность

 

при

 

про

-

ведении

 

различными

 

ведомствами

 

многооб

-

разных

 

и разнохарактерных

 

работ

 

по капи

-

тальному

 

строительству

 

и благоустройству

 

на прибрежных

 

территориях

;

– 

недостаточная

 

эффективность

 

использования

 

материальных

 

и финансовых

 

средств

направ

-

ляемых

 

на эти

 

цели

;

– 

невозможность

 

формирования

 

единых

 

целе

-

вых

 

индикаторов

 

и показателей

;

– 

отсутствие

 

эффективных

 

механизмов

 

кон

-

троля

 

и мониторинга

 

реализации

 

намеченных

 

мероприятий

.

Также

 

в постановлении

 

Правительства

 

Москвы

 

 619-

ПП

 

предложены

 

мероприя

-

тия

 

по решению

 

указанных

 

проблем

 

с учетом

 

необходимости

:

– 

более

 

широкого

 

раскрытия

 

городской

 

за

-

стройки

 

на Москву

-

реку

;

– 

полного

 

вывода

 

с прибрежных

 

территорий

 

непрофильных

 

промышленных

 

предприятий

 

и складских

 

зон

;

– 

освобождения

 

части

 

набережных

 

от автомо

-

бильного

 

транспорта

 

и преобразования

 

набе

-

режных

 

в пешеходные

 

зоны

;

– 

полномасштабного

 

развития

 

инфраструктуры

 

водного

 

транспорта

;

– 

существенного

 

развития

 

инфраструктуры

 

природно

-

рекреационного

 

и туристического

 

комплексов

;

– 

сооружения

 

спасательно

-

оздоровительных

 

комплексов

 

на реке

.

Данное

 

постановление

 

определяет

 

кон

-

цепцию

то есть

 

стратегию

 

развития

 

террито

-

рии

а не порядок

 

ее

 

благоустройства

.

Другие

 

законодательные

 

и нормативные

 

акты

 

как

 

федерального

так

 

и регионального

московского

уровня

 

регулируют

 

требования

 

в отдельных

специальных

 

областях

 

деятельно

-

сти

зачастую

 

противореча

 

друг

 

другу

 

в некото

-

рых

 

вопросах

Настоящая

 

работа

 

призвана

 

продемон

-

стрировать

 

системный

 

подход

 

к

 

комплексному

 

благоустройству

 

прибрежных

 

территорий

.

Выводы

Существующая

 

нормативная

 

база

 

в области

 

комплексного

 

благоустройства

 

прибрежных

 

территорий

 

разрознена

 

и определяет

 

лишь

 

об

-

щие

 

требования

 

к элементам

 

благоустройства

отсутствуют

 

понятия

 

дизайн

-

кода

 

обществен

-

ных

 

пространств

 

набережных

интуитив

-

ной

 

навигации

архитектурной

 

колористики

 

и освещения

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

44

Аналитические

 

материалы

Глава

 5. 

Стратегия

 

развития

 

прибрежных

 

территорий

 

в материалах

 

Генерального

 

плана

 

города

 

Москвы

Сегодня

 

Москва

 

живет

 

с Генеральным

 

пла

-

ном

 

развития

 

города

принятым

 5

 мая

 2010 

г

Это

 

уже

 

четвертый

 

Генплан

 

в истории

Од

-

ним

 

из приоритетных

 

направлений

 

разви

-

тия

 

столицы

 

является

 

обеспечение

 

обще

-

ственных

 

и социальных

 

гарантий

 

в части

 

экологической

санитарно

-

эпидемиологиче

-

ской

 

и технической

 

безопасности

 

городской

 

среды

сохранности

 

объектов

 

природного

 

и культурного

 

наследия

доступности

 

жи

-

лища

социально

 

значимых

 

объектов

 

и тер

-

риторий

 

общего

 

пользования

надежности

 

функционирования

 

инженерной

 

и транс

-

портной

 

инфраструктуры

 

города

 

и иных

 

ком

-

мунальных

 

объектов

 

городского

 

хозяйства

Частью

 

реализации

 

этих

 

направлений

 

яв

-

ляется

 

программа

 

реорганизации

 

промыш

-

ленных

 

зон

 

и градостроительного

 

развития

 

набережных

 

Москвы

-

реки

Как

 

видно

 

из пре

-

дыдущих

 

глав

проблема

 

реабилитации

 

при

-

брежных

 

территорий

 

остро

 

стоит

 

и уже

 

ре

-

шается

 

во всем

 

мире

.

В

 

связи

 

с этим

 

в 

2014 

г

был

 

проведен

 

Меж

-

дународный

 

конкурс

 

на концепцию

 

развития

 

прибрежных

 

территорий

 

Москвы

-

реки

кото

-

рый

 

определил

 

стратегию

 

дальнейшего

 

раз

-

вития

 

набережных

 

до 

2035

 года

Победителем

 

конкурса

 

стала

 

международная

 

команда

 

ар

-

хитекторов

 

во главе

 

с российским

 

бюро

 «

Про

-

ект

 

Меганом

». 

Основной

 

идеей

 

предложенной

 

концепции

 

под

 

названием

 «

Москва

Порты

 

бу

-

дущего

» 

является

 

формирование

 

единого

 

про

-

ницаемого

 

пространства

 

на реке

 

с организа

-

цией

 

портов

 — 

центров

 

притяжения

 

нового

 

типа

с помощью

 

которых

 

осуществляется

 

связь

 

города

 

и реки

В рамках

 

работы

 

разрабо

-

таны

 

предложения

 

по функциональному

 

зони

-

рованию

 

прибрежных

 

территорий

 

и усилению

 

роли

 

водного

 

транспорта

 

с организацией

 

новых

 

маршрутов

 

в увязке

 

с наземным

 

транспортом

40

ПОРТЫ

АКТИВИРУЯ

 

ПЕРИФЕРИЮ

ГОЛУБАЯ

 

ЛИНИЯ

*MEGANOM* | gillespies 

MOSCOW FUTURE PORTS

36

7

11

15

17

16

37

24

25

28

34

33

36

12

22

6

8

SILVER LAKE

Troitse-Lyko

- vo

Krilatsky 

Gate

Suvorovsky Park

Mnevnisky gates

Filyovsky Gate

Kutusovsky 

Shelepikhinsky Gate

MUSIC HOUSE

River Mall

ZIL PLANET

South port 

Gate

Kuryanosvsky Gate

Kolomensky Gate

Marino

Brateevsky Gate

1

9

5

3

2

13

14

19

29

21

31

27

38

23

35

10

20

30

26

32

18

39

4

Trikotazhnaya

TREE BAYS

Stroginsky Park

Spartak

Shukino Gate

Old Tamle

PARLIAMENT’S GARDEN

Horoshovo

Karamishevsky Gate

BANANA CITY

Badaevsky Gate

Setun River

MOSCOW ARENA

Avtozavodsky Gate

Nagatinsky Pier

GREEN WORKS

Ugreshsky Gate

SOUTH PORT

Nagatinsky Bay

Pechatniki Gate

TSARITSYNO

WATER FAIR

Kapotnya

MOSOW RIVER: 

BLUE LINE

PORTS:INTENSIFING PERIPHERY

городской

 

порт

районный

 

порт

причал

*

МЕГАНОМ

* | 

Гиллеспис

 

Систематика

  | 

Стратеджи

 

Партнерс

 

Групп

 

Джон

 

Томпсон

 

и

 

партнеры

  | 

Кушман

 

энд

 

Вэйкфилд

МОСКВА

ПОРТЫ

 

БУДУЩЕГО

Ил. 58. Система портов. Проект Меганом. 2014 г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

45

*

МЕГАНОМ

* | 

Гиллеспис

Систематика

Стратеджи

 

партнерс

 

групп

 

Джон

 

томпсон

 

и

 

партнёры

  | 

Кушман

 

энд

 

Вэйкдилд

МОСКВА

ПОРТЫ

 

БУДУЩЕГО

спорт

культура

жилье

искусство

фермы

фермы

mix-use

innovations

технологии

новое

 

индустриальнольное

туризм

культурное

 

наследие

бизнес

 

парламент

рекреация

 

природа

КАРТЫ

 

ИНТЕРВЕНЦИЙ

Для

 

пространств

 

у

 

реки

 

предложены

 

ре

шения

учитывающие

 

их

 

нынешние

 

фи

зические

 

и

 

культурные

 

характеристики

потенциал

 

которых

 

может

 

быть

 

развит

Несмотря

 

на

 

то

что

 

предполагается

ʧʢʛ

 

ʮ

анный

 

функционал

можно

 

выделить

 

основные

 “

цвета

”, 

как

 

показано

 

на

 

карте

Северо

-

западная

 

часть

где

 

расположе

ны

 

выдающиеся

 

природные

 

достопр

ʞ

ʢ

ечательности

имеет

 

потенциал

 

новой

 

зоны

 

отдыха

 

для

 

москвичей

Там

 

будут

 

располагаться

 

места

 

для

 

занятия

 

спо

ʦ

том

оздоровления

 

и

 

природные

 

зоны

Периферия

 

на

 

юго

-

востоке

 

имеет

 

поте

ʣ

циал

 

инновационного

 

растущего

 

района

 

для

 

жизни

работы

 

и

 

развлечений

В

 

ʬʛʣ

ʨʦʛ

 

уже

 

сформировались

 

культурные

туристические

 

и

 

арт

-

кластеры

которые

 

будут

 

развиваться

 

и

 

усиливать

 

свое

 

з

ʣʖ

чение

 

в

 

ближайшие

 20 

лет

.

42

42

Ил. 59. Предложение по функциональному зонированию. Проект Меганом. 2014 г.

Ил. 60. Основные транспортные стратегии и принципы. Проект Меганом. 2014 г.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К 
ВОПРОСУ МОБИЛЬНОСТИ

В соответствии с предыдущим анализом 
каждая связь была идентифицирована 
по:
• связность Порта и доступность 
общественного транспорта;
• тип основных функций 
представленных вокруг Порта;
• предпочитаемый вид транспорта 
для развития вокруг коридора.
Основные стратегии состоят из:
• улучшение связности частного 
транспорта путем реорганизации 
дорожного пространства;
• внедрение транспортных систем 
повышенной вместимости
• создание активных корридоров, 
способствующих пешеходным и 
вело связям, как основным видам 
транспорта;
• создание водного транспорта для 
связи зон не связанных друг с другом 
напрямую
Важно заметить, что связи показанные 
на карте слева теоретические и больше 
стратегические. Детальная проработка 
данных связей представлена в Книге 2.

ОСНОВНЫЕ  

ТРАНСПОРТНЫЕ  

СТРАТЕГИИ И ПРИНЦИПЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

46

Глава

 5. 

Стратегия

 

развития

 

прибрежных

 

территорий

 

в материалах

 

Генерального

 

плана

 

города

 

Москвы

экологический остров

естественный берег

зеленое русло

экологический остров

естественный берег

зеленое русло

экологический остров

естественный берег

зеленое русло

19

*

МЕГАНОМ

* | 

Гиллеспис

Систематика

 | 

Стратеджи

 

партнерс

 

групп

 | 

Джон

 

Томпсон

 

и

 

партнеры

 | 

Кушман

 

энд

 

Вэйкфилд

МОСКВА

ПОРТЫ

 

БУДУЩЕГО

 | 

озеленяя

 

русло

SCENARIOS FOR THE REORGANIZATION

ПР

ЕДЛАГ

АЕМОЕ

С

УЩ

ЕСТВ

УЮЩЕЕ

- One-way

- Two - lane

- Short term stay

reducestemporarily the road 

section /capacity

- On-street parking removal

- Widening of existing sidewalk

- 2020:  restricted  car  access

(one-way,  one-lane,  access

for  residents  or  certain  user

ctaegories)

- 2035: Pedestrian street

01

- One-way

- Four-lane

- Short  term  stay  reduces

temporarilythe  road  section/

capacity

- On-street parking removal

- Widening of existing sidewalk

- 2020:  restricted  car  access

(one-way,  one-lane,  access

for  residents  or  certain  user

ctaegories)

- 2035: Pedestrian street

02

- One-way

- Three-lane

- Long term stay

- Parking area

- Introduction of bike lanes

- Widening of existing sidewalk

- One lane for through traffic and

slip road for destination parking

- Realization  of  parking  areas

integrated with sidewalks

03

- On-street parking removal

- Widening of existing sidewalk

- Introduction of bike lanes

- One-way, two-lane

- On-street parking removal

- Widening of existing sidewalk

- Introduction of bike lanes

- One-way, two-lane

04

STRATEGIES

TRANSPORT

01

02

03

04

10

11

09

08

05

06

07

13

15

12

14

16

07

07

13

13

01

01

02

03

04

10

11

09

08

05

06

07

13

15

12

14

16

07

07

13

13

01

Ил. 61. Типология островов на Москве-реке.  
Проект Меганом. 2014 г.

Ил. 63. Предложения по реорганизации набережных. Проект Меганом. 2014 г.

Ил. 62. Существующие и предлагаемые типовые профили на-
бережных. Проект Меганом. 2014 г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

47

Также

 

рекомендованы

 

мероприятия

 

по реа

-

билитации

 

прибрежной

 

территории

 

и озеле

-

нению

 

центра

 

Москвы

 

при

 

помощи

 

плавучих

 

островов

улучшению

 

экологического

 

состоя

-

ния

 

реки

 

и прибрежных

 

территорий

В рамках

 

работы

 

авторы

 

представили

 

разные

 

варианты

 

поперечных

 

профилей

 

набережных

где

 

прио

-

ритет

 

отдается

 

пешеходам

Заданы

 

новые

 

при

-

оритеты

 

и в развитии

 

городского

 

транспорта

пешеход

 —  

велосипед

 —  

общественный

 

транс

-

порт

 —  

личный

 

транспорт

На основе

 

этих

 

по

-

ложений

 

рекомендована

 

типология

 

набереж

-

ных

 

по виду

 

использования

транспортная

пешеходная

 

и 

«

порты

». 

Каждый

 

из этих

 

типов

 

набережных

в свою

 

очередь

предлагается

 

раз

-

делить

 

на подтипы

С

 

учетом

 

идей

 

проекта

-

победителя

 

пред

-

усматривается

 

внесение

 

изменений

 

в Генераль

-

ный

 

план

 

развития

 

города

 

до 

2035 

г

Эти

 

из

-

менения

 

готовит

 

НИиПИ

 

Генплана

 

Москвы

который

 

выиграл

 

открытый

 

конкурс

 

на разра

-

ботку

 

предложений

 

в сентябре

 2014 

г

.

Сегодня

 

прибрежные

 

территории

 

исполь

-

зуются

 

неэффективно

Более

 31 % 

террито

-

рий

 

являются

 

непроницаемыми

на больших

 

участках

 

береговой

 

полосы

 

отсутствует

 

доступ

 

к воде

 (16 %, 

или

 32

 км

), 

производственные

 

зоны

 

занимают

 24 % 

протяженности

 

берега

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

ТЕРРИТОРИИ

Территории

жилые

                       

общественные
рекреационно

 -

общественные
природно

-

рекреационные
производственные
улицы

 

и

 

дороги

внешний

 

транспорт
неразвитые

 

(

неблагоустроенные

территории
водные

 

поверхности

непроницаемые

 

территории
участки

,

не

 

имеющие

 

доступа

 

к

 

воде

граница

 

разработки

 

концепции
граница

 

дополнительных

 

территорий

 (

Рублево

-

Архангельское

)

900 

га

1348 

га

890 

га

470 

га

554 

га

1904 

га

1860 

га

2474 

га

31%

32 

км

(16%)

Варшавское

 

шоссе

3

Тушинский

 

аэродром

Строгинская

пойма

Серебряный

бор

Карамышевская

набережная

Крылатское

Нижние

 

Мневники

Фили

Сити

Киевский

вокзал

Воробьевы

горы

Лужники

ЦПКиО

 

им

.

Горького

ЗИЛ

Кремль

Зарядье

Павелецкая

 

промзона

Симоновская

набережная

Коломенское

Южный

 

порт

Курьяново

Братеево

Капотня

Шелепихинская набережная

Западный порт

Ил. 64. Существующее использование территории. НИиПИ Генплана Москвы. 2014–2015 гг.

  Граница разработки концепции
  Граница дополнительных территорий

Территории

  жилые 

 

890 га

  общественные 

 

470 га

  рекреационно-общественные 

 

554 га

  природно-рекреационные 

  1904 га

  производственные 

  2474 га

  улицы и дороги, внешний транспорт 

 

900 га

  неразвитые (неблагоустроенные) территории  1348 га
  водные поверхности 

  1860 га

  непроницаемые территории 

 

31 %

  участки, не имеющие доступа к воде 

 32 км (16 %)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

48

Глава

 5. 

Стратегия

 

развития

 

прибрежных

 

территорий

 

в материалах

 

Генерального

 

плана

 

города

 

Москвы

Неблагоустроенные

 

участки

 

также

 

занимают

 

достаточно

 

большую

 

по площади

 

территорию

 

(13 %). 

В свою

 

очередь

жилые

общественные

рекреационно

-

общественные

 

и природно

-

ре

-

креационные

 

территории

 

охватывают

 

только

 

36 % 

береговой

 

полосы

В

 

свете

 

принятой

 

стратегии

 

развития

 

при

-

брежных

 

территорий

 

Москвы

-

реки

 

необходимо

 

коренным

 

образом

 

переломить

 

сложившееся

 

положение

В рамках

 

выполняемой

 

НИиПИ

 

Генплана

 

работы

 

по корректировке

 

Генплана

 

города

 

Москвы

 

предлагается

 

внести

 

изменения

 

в схему

 

функционального

 

зонирования

 

при

-

брежных

 

территорий

 

с тем

чтобы

 

увеличить

 

количество

 

общественных

природно

-

рекреа

-

ционных

жилых

 

территорий

 

и уменьшить

 

вли

-

яние

 

производственной

 

и транспортной

 

функ

-

ций

 

на прибрежные

 

территории

Ил. 65. Проектные решения. Предложения по функционально-планировочной организации территории.  
НИиПИ Генплана Москвы. 2014–2015 гг.

Ил. 66. Проектные решения. Сравнение существующего 
и перспективного функционального назначения территорий. 
НИиПИ Генплана Москвы. 2014–2015 гг.

4

Тушинский

 

аэродром

Строгинская

пойма

Серебряный

бор

Карамышевская

набережная

Крылатское

Нижние

 

Мневники

Фили

Сити

Киевский

вокзал

Воробьевы

горы

Лужники

ЦПКиО

 

им

.

Горького

ЗИЛ

Кремль

Зарядье

Павелецкая

 

промзона

Симоновская

набережная

Коломенское

Южный

 

порт

Курьяново

Братеево

Капотня

Шелепихинская набережная

Западный порт

Варшавское

 

шоссе

Территории 

существующее   проектное

 

 

положение  предложение

  жилые 

890 га 

790 га

  смешанные, общественно-жилые 

–  1702 га

  общественные 

470 га 

422 га

  смешанные,  

 

рекреационно-общественные 

554 га 

740 га

  природно-рекреационные 

1904 га  2373 га

  водные поверхности 

1860 га  1860 га

  смешанные, производственно- 

 

деловые 

– 

794 га

  производственные, специальные  2474 га 

560 га

  улицы и дороги, внешний  

 

транспорт 

900 га  1159 га

  не имеющие установленного  

 

назначения  

1348 га 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

49

На

 

основе

 

предлагаемых

 

проектных

 

ре

-

шений

 

реорганизации

 

подлежит

 3340 

га

 (32 %) 

прибрежных

 

территорий

 

Москвы

-

реки

Из них

 

1325 

га

 —  

по утвержденным

 

проектам

 

пла

-

нировки

 

территории

 (

ППТ

и градострои

-

тельным

 

планам

 

земельных

 

участков

 (

ГПЗУ

), 

1210

 га

 —  

по проектам

одобренным

 

градо

-

строительно

-

земельной

 

комиссией

 (

ГЗК

Мо

-

сквы

, 805 

га

 —  

ориентировочный

 

объем

 

но

-

вого

 

строительства

Учитывая

что

 

реновации

 

должна

 

под

-

вергнуться

 

большая

 

часть

 

прибрежных

 

тер

-

риторий

в проекте

 

изменения

 

Генплана

 

города

 

Москвы

 

предлагается

 

осуществить

 

ме

-

роприятия

 

по организации

 

общественных

 

центров

 

и благоустройству

 

набережных

При

 

этом

 

планируется

 

разработать

 

проекты

 

ком

-

плексного

 

благоустройства

 

территорий

 

прак

-

тически

 

для

 

всего

 

пространства

 

берега

 

реки

 

в черте

 

города

Корректировка

 

Генплана

 

города

 

Москвы

 

в части

 

реорганизации

 

прибрежных

 

террито

-

рий

 

подразумевает

 

под

 

собой

 

не только

 

ком

-

плексное

 

благоустройство

 

существующих

 

10 400 

га

*

49%

8%

11%

18%

13%

Вода

ПРОЕКТНЫЕ

 

РЕШЕНИЯ

ТЕРРИТОРИИ

 

РЕОРГАНИЗАЦИИ

805

га

1210

га

1325 

га

3340 

га

Площадь

 

территорий

реорганизации

*(

Площадь

 

указана

 

без

 

учета

 

Рублево

-

Архангельского

)

сохраняемые

территории

1

6

Территории

 

реорганизации

  

в

 

границах

 

разработки

 

Концепции

:

Площадь

  

территорий

 

реорганизации

  –

3340 

га

Новое

 

строительство

 

всего

 

28,4

млн

.

кв

.

м

 

(

без

 

учета

 

Рублево

-

Архангельского

)

Принятые

 

решения

:

новое

 

строительство

 – 21,5 

млн

.

кв

.

м

Из

 

них

:

-

по

 

утвержденным

 

ППТ

 

и

    

ГПЗУ

 –

1325

га

/15,0

млн

.

кв

.

м

-

по

 

проектам

одобренным

  

ГЗК

 –

1210

га

/6,5

млн

.

кв

.

м

 

Предложения

 

концепции

:

-

Ориентировочный

 

объем

 

нового

 

строительства

 –

805 

га

/6,9

мл

.

кв

.

м

определяется

 

при

 

последующей

 

разработке

 

градостроительной

 

документации

.

-

территории

 

вне

 

границ

 

разработки

 

Концепции

  

Варшавское

 

шоссе

Тушинский

 

аэродром

Мневниковская пойма

Лужники

ЗИЛ

Даниловская набережная

Симоновская набережная

Южный

 

порт

Рублево

-

Архангельское

Силикатные

 

улицы

Звенигородское

 

шоссе

3-

я

 

Магистральная

 

улица

Нагатино

-

ЗИЛ

Нагатинская пойма

Бережковская набережная

Сетуньские ул

.

Заречье

Ил. 67. Проектные решения. Территории реорганизации. НИиПИ Генплана Москвы. 2014–2015 гг.

Территория реорганизации в границах разработки 
концепции:

Площадь территории реорганизации  

3340 га

Новое строительство всего 

 

28,4 млн кв. м

 

(без учета Рублево-Архангельского) 

Принятые решения:

Новое строительство 

 

21,5 млн кв. м

из них:

  по утвержденным ППТ и ГПЗУ 

 

 

 

 

1325 га / 15,0 млн кв. м

  по проектам, одобренным ГЗК 

1210 га / 6,5 млн кв. м

Предложения концепции:

  ориентировочный объем нового строительства (опре-

деляется при последующей разработке градостроительной 
документации) 

 

805 га / 6,9 млн кв. м

  территории вне границ разработки концепции

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

50

Глава

 5. 

Стратегия

 

развития

 

прибрежных

 

территорий

 

в материалах

 

Генерального

 

плана

 

города

 

Москвы

набережных

но также

 

реализацию

 

целого

 

ряда

 

мероприятий

:

– 

развитие

 

транспортной

 

инфраструктуры

;

– 

организацию

 

маршрутов

 

водного

 

транспорта

;

– 

создание

 

новых

 

набережных

 

и их

 

благоустройство

;

– 

строительство

 

локальных

 

очистных

 

сооружений

;

– 

улучшение

 

экологического

 

состояния

 

при

-

брежных

 

территорий

.

Все

 

это

 

позволит

 

воплотить

 

основные

 

по

-

ложения

 

и принципы

заложенные

 

в документе

ПРОЕКТНЫЕ

 

РЕШЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ПО

 

ОРГАНИЗАЦИИ

 

ОБЩЕСТВЕННЫХ

 

ЦЕНТРОВ

 

И

 

БЛАГОУСТРОЙСТВУ

 

НАБЕРЕЖНЫХ

требования

 

к

 

землепользователям

по

 

открытию

 

доступа

 –

11,4 

км

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

 

ЦЕНТРЫ

:

Всего

   

40 

ОЦ

                                                          408  

га

Благоустройство

 

с

 

возможными

 

сезонными

  

объектами

 

19  

ОЦ

   -180 

га

Благоустройство

 

с

 

размещением

 

застройки

без

 

реорганизации

 

прилегающих

 

территорий

)

ОЦ

   -35 

га

Благоустройство

  

и

 

размещение

 

застройки

  

в

 

рамках

  

комплексной

 

реорганизации

 

прилегающей

 

территории

 –

14 

ОЦ

 

Ориентировочно

 –165

га

НАБЕРЕЖНЫЕ

:

сохранение

 –

52,1

км

дополнительное

 

благоустройство

 –

73,2

км

создание

 

новых

 

набережных

 –

64,3

км

Дополнительное

 

благоустройство

 

сложившихся

  

ОЦ

ОЦ

 -28 

га

 

ПЕШЕХОДНЫЕ

 

МОСТЫ

 

И

 

ПЕРЕХОДЫ

:

сохранение

 

существующих

мостов

 

( 8 

шт

.)

новое

 

строительство

 

мостов

 

(

до

 2025 

года

 - 9

шт

.)

реконструкция

 

пешеходной

 

части

 

транспортных

 

мостов

 

(2  

шт

.)

ПАРОМНЫЕ

 

ПЕРЕПРАВЫ

:

организация

 

паромной

 

переправы

9

Варшавское

 

шоссе

Ил. 68. Проектные решения. Мероприятия по организации общественных центров и бла го устройству набережных.  
НИиПИ Генплана Москвы. 2014–2015 гг.

Общественные центры:
Всего:   

40 ОЦ / 408 га

  Благоустройство с возможными сезонными объектами 

 

 

 

19 ОЦ / 180 га

  Благоустройство с размещением застройки (без реор-

ганизации прилегающей территории) 

5 ОЦ / 35 га

  Благоустройство и размещение застройки в рамках 

комплексной реорганизации прилегающей территории 

   

 

 

 

14 ОЦ / ~165 га

  Дополнительное благоустройство сложившихся ОЦ     

 

 

 

5 ОЦ / 35 га

Набережные:

  сохранение 

 

52,1 км

  дополнительное благоустройство 

73,2 км

  создание новых набережных  

64,3 км

  требования к землепользователям  

по открытию доступа 

 

11,4 км

Пешеходные мосты и переходы:

  сохранение существующих мостов 

8 шт.

  новое строительство мостов до 2025 г. 

9 шт. 

  реконструкция пешеходной части  

транспортных мостов 

 

2 шт.

 
Паромные переправы:

  организация паромной переправы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..