Правила внутреннего распорядка для пациентов Медицинского центра остеопата Байрамовой (ООО Меддею)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила внутреннего распорядка для пациентов Медицинского центра остеопата Байрамовой (ООО Меддею)


 

  1. Общие положения


     

    1. Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Меддею> (далее - Правила) являются локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, права, обязанности и правила поведения пациента во время )

      нахождения в ООО  Меддею (далее медицинский центр), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом ( его законным представителем), медицинским центром и ее сотрудник


       

    2. Настоящие Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества и обязательны для пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинский центр.


       

    3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают: порядок обращения пациента в медицинский центр; права и обязанности пациента;

      порядок разрешения конфликтов между пациентом и медицинским центром; порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

      график работы медицинского центра и его должностных лиц:

      информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания; ответственность пациента за нарушение настоящих Правил.

      С Правилами можно ознакомиться на информационном стенде и официальном сайте:


       

  2. Порядок обращения пациентов в медицинский центр.

    1. Медицинский центр является медицинской организацией, оказывающей амбулаторно-поЛИклиНИЧескую медицинскую помощь согласно выданной лицензии

№ JIO-16-01-007516 от 15.04.2019 г. В медицинском центре пациентам предоставляются медицинские услуги на платной основе, в соответствии с договором на оказание платных медицинских услуг, а так же по полисам добровольного медицинского страхования.

    1. Медицинский центр не является участником Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам и не оказывает медицинские услуги бесплатно.


       

    2. В медицинский центр обращаются пациенты, нуждающиеся в cпециализи-рованном квалифицированном обследовании и лечении.


       

    3. В случаях обращения граждан в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью), медицинские работники медицинского центра оказывают экстренную (неотложную) медицинскую помощь в пределах имеющихся возможностей, организуют вызов бригады скорой медицинской помощи с последующим направлением в лечебное учреждение по профилю возникшего состояния.

    4. Медицинская помощь в медицинском центре осуществляется на основании предварительной записи. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачу осуществляется в регистратуре медицинского центра как при их непосредственном обращении, так и по телефону и через интернет-сайт. Возможно оказание медицинских услуг пациентам в порядке живой очереди в случае неявки планового пациента. Преимущество отдается пациентам, явившимся по предварительной записи. В случае опоздания пациента на 15 минут и более, медицинский центр имеет вправе отказаться от оказания медицинской услуги и перенести прием на другое свободное для записи время, согласованное с пациентом. В случае невозможности явки Пациент обязан уведомить заблаговременно регистратору медицинского центра о своей неявке.

    5. Непосредственно перед приемом врача пациент обязан обратиться в регистратуру.

    6. При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой пациента (ДМС). В регистратуре отделения медицинского центра при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у), в которую вносятся сведения о пациенте (Ф.И.О. (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса). В момент оформления амбулаторной карты, между пациентом и медицинским центром заключается договор об оказании платных медицинских услуг; пациент знакомится с Правилами внутреннего

распорядка медицинского центра (далее - Правила); подписание вышеуказанного договора означает, что пациент с Правилами ознакомлен и обязуется их выполнять. Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утвержденной форме, согласие пациента (заказчика) на обработку персональных данных по утвержденной форме. Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациенту.

Амбулаторная карта пациента является собственностью медицинского центра и хранится в регистратуре. Не допускается вынос амбулаторной карты из медицинского центра без разрешения руководства медицинского центра.

Амбулаторные карты пациентов, не посещающих медицинский центр в течении 3- х лет, передаются на хранение в медицинский архив медицинского центра.

    1. Предварительная запись больных на прием к врачам-специалистам и медицинские манипуляции осуществляется:

      • при непосредственном обращении пациента в регистратуру;

      • по телефону медицинского центра;

      • по заявке на сайте медицинского центра;

    2. Информацию о перечне медицинских услуг; стоимости медицинских услуг; времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, с указанием часов приема; о порядке предварительной записи на прием к врачам; о времени и месте приема пациентов директором, главным врачом пациент может получить на сайте, по телефону, в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле медицинского центра.

    3. Прием пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется в присутствии родителей или других законных представителей пациента.

    4. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете врача допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения требований Российского законодательства.

    5. Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований, консультации врача и лечебных процедур.

    6. Медицинский центр вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала медицинского центра, либо имуществу медицинского центра, при не выполнении пациентом его обязанностей, предусмотренных настоящим положением и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги.

    7. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию медицинского центра по графику приема должностными лицами медицинского центра граждан, утвержденному директором.

  1. Права и обязанности пациента.

    1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

      • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

      • выбор врача и выбор медицинской организации;

      • уважительное и гуманное отношение со стороны работников медицинского центра и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

      • получение платных медицинских услуг в соответствии с Прейскурантом цен на медицинские услуги, оказываемые медицинским центром;

      • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям;

      • получение консультаций врачей-специалистов;

      • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

      • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;

      • выбор лиц. которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; в отношении несовершеннолетних, возраст которых не достиг 15 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными предоставление информации осуществляется их законным представителям лечащим врачом, главным врачом или другим специалистом, принимающим непосредственное участие в обследовании и лечении пациента; информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли, за исключением случаев, установленных законодательством РФ. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме пациенту и членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

      • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

      • отказ от медицинского вмешательства;


         

    2. Пациент обязан:

      • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

      • своевременно обращаться за медицинской помощью;

      • предъявить оригиналы следующих документов:

      • паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации выдаваемое на период оформления паспорта;

      • полис добровольного медицинского страхования;

      • для представителя гражданина, в том числе законного:

      • документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;

      • в случае изменения места жительства - документ, подтверждающий факт изменения места жительства;

      • представить необходимые сведения для ведения персонифицированного учета:

      • фамилия, имя. отчество, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, контактная информация, номер полиса обязательного медицинского страхования, наименование страховой медицинской организации, выбранной гражданином, наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.

        • уважительно вноситься к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

        • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, и том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;

        • выполнять медицинские предписания.

        • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

        • немедленно информировать лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.

        • соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского центра для пациентов и бережно относиться к имуществу медицинского центра;

      • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: рекомендовано ходить в медицинском центре в бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;

      • исполнять требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности немедленно сообщать персоналу медицинского центра.


         

    3. При нахождении на территории медицинского центра запрещается:

      • курить в здании, а также на территории медицинского центра и на расстоянии менее 15 метров, согласно Федеральном) закону № 15-ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

        • распивать спиртные налитки, употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества,

        • появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;

        • находиться в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);

        • громко разговаривать, шуметь;

        • пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;

        • выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места.


         

  2. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.

      1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.


         

      2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу(ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.


         

      3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.


         

      4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.


         

      5. Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в медицинский центр, является собственностью медицинского центра. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в специально отведанном для этого месте в присутствии представителя медицинского центра, получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. Выдача копий и ознакомление организовывается на основании письменного заявления, согласованного директором или главным врачом медицинского центра.


         

      6. Пациент либо его законный представитель на основании письменного запроса может ознакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. Запрос рассматривает директор или главный врач

    медицинского центра. Перед передачей оригиналов документации на ознакомление в организации сохраняются их бумажные копии. Пациент (представитель) знакомится с документацией в специально предназначенном для этого помещении медицинского центра. Там ведется журнал предварительной записи посещений и журнал учета работы помещения. При оказании первичной помощи в амбулаторных условиях пациент может ознакомиться с записями, сделанными медработником во время приема (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 нюня 2016 г. N425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента").


     

  3. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.


     

      1. Справки оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинского центра или на бланке медицинской организации, подписываются врачом, заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указному в уставе медицинской организации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. № 441 "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений")


         

      2. За необоснованную выдачу, неправильное оформление справки врачи привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

  4. График работы медицинского центра и его должностных лиц.

      1. График работы медицинского центра и его должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка медицинского центра с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.


         

      2. Режим работы медицинского центра и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.


         

      3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения.

      4. График и режим работы утверждаются директором.

      5. Прием населения (больных и их родственников) директором / главным врачом осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре и на стенде в холле медицинского центра.

  5. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и медицинским центром.

      1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

        • оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);

        • нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

        • преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;

        • нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

      2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с устной жалобой непосредственно к руководителю, к главному врачу медицинского центра, в случае неудовлетворения претензии в течение 3 дней пациент имеет право обратиться с претензией в письменном виде.

      3. Письменная претензия подается в следующем порядке: первый экземпляр — регистратору медицинского центра, а второй экземпляр остается на руках у лица, подающего претензию. При этом следует получить подпись регистратора с указанием входящего номера, (либо подпись главного врача, директора) с указанием даты (в случае неотложной ситуации — времени подачи претензии) и подписи лица, принявшего претензию. Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требования подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества данные о месте жительства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, претензия может быть направлена сразу в несколько инстанций.

      4. Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в течение 10 дней с момента подачи жалобы.

      5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

      6. Оспаривание качества оказанных услуг Заказчик осуществляет путём проведения согласованной с Исполнителем независимой экспертизы.

  6. Ответственность за нарушение Правил.

    1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

    2. В случае нарушения пациентом и иными посетителями настоящих Правил, работники медицинского центра вправе делать им соответствующие замечания, вызвать наряд полиции и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц медицинская помощь им будет оказываться в случае и объеме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений медицинского центра сотрудниками правоохранительных органов.

    3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам медицинского центра, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории медицинского центра, причинение морального вреда работникам медицинского центра, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу медицинского центра, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

////////////////////////////