Медицинский центр в небольших городах. Бизнес-план

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Медицинский центр в небольших городах. Бизнес-план

 

 

Медицинский центр
Длительность проекта: 12
месяцев
Содержание
1
Резюме«««««««««««««««««««««««..
3
2
Описание проекта««««««««««««««««««..
6
3
Описание продукта«««««
7
4
Сведения о рынке и конкурентах««««««««««««
10
5
План реализации проекта«««««««««««««««
20
6
Описание требуемых ресурсов««
21
7
План производства««««««««««««««««««
24
8
Финансовый план««««««««««««««««««...
26
9
Заключение«««««««««««««««««««««...
43
1.Резюме бизнес-плана
Здоровье - это прекрасный дар, который вручается человеку при рождении. В течение
жизни люди должны сами позаботиться от том, чтобы сохранить и приумножить свое
здоровье. Как люди не смогут переписать свою жизнь с чистого листа, так и, потеряв
здоровье, полностью восстановить его будет невозможно.
К сожалению, болезни преследуют людей повсюду. Экология большого города,
неправильное питание, сидячая работа или наоборот чрезмерные физические нагрузки,
усталость, стрессы, делают нас практически беззащитными перед заболеваниями.
При помощи квалифицированного специалиста, современных материалов и
оборудования можно проводить лечение различной сложности. Спрос на медицинские
услуги всегда будет присутствовать на рынке, так как практически каждый человек хоть
раз в жизни обращается за медицинскими услугами. В связи с этим, услуги врачей,
несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, были и остаются востребованными.
Медицинское учреждение "Медикус" создается с целью предоставления своим Клиентам
профессиональной медицинской помощи.
В настоящее время лишь немногие медицинские учреждения города Темиртау отвечают
требованиям населения. Лечение может быть эффективным только тогда, когда оно
осуществляется квалифицированным медицинским персоналом.
Главная цель нашего предприятия: служение людям, возвращая им здоровье, жизненно-
необходимую силу, уверенность в себе.
1.1.Сведения о проекте и компании-инициаторе
Наименование проекта: Открытие медицинского центра.
Сроки реализации проекта: с 1 февраля 2015
Инициатор проекта: г. Темиртау Карагандинская область
Местонахождение проекта: г. Темиртау Карагандинская область
Организационно-правовая форма реализации проекта: Товарищество с ограниченной
ответственностью
1.2.Цель составления бизнес-плана
Целью данного проекта является создание современного, хорошо оснащенного
многопрофильного медицинского центра предоставляющего широкий спектр медицинских
услуг высокого качества для населения. Планируемый центр предполагает оказание
медицинских услуг амбулаторно-поликлинического профиля высокого качества по
диагностике и профилактике различных форм заболеваний у населения. Предлагаемый
перечень медицинских услуг в сочетании с их качеством, будет способствовать высокому
уровню конкурентоспособности центра. Социальная ориентация данного центра
заключается в том, что кроме задачи получения прибыли, создание центра преследует
решение и проблемы охраны здоровья населения.
Отличительной особенностью центра является заполнение ниши медицинских услуг по
ряду неохваченных конкурентами направлений, их качественное оказание по
среднерыночным ценам. Медицинский центр за счет высококвалифицированных
специалистов, современного оборудования и новейших диагностических и лечебных
технологий позволит оказывать качественные услуги в сфере здравоохранения для
данного региона.
1.3.Описание проекта и целесообразность его реализации
Проект предусматривает создание компании, оказывающей такие виды услуг как:
Приём у врача общий практики
Приём у кардиолога
Приём у гинеколога
Приём уролога
Приём эндокринолога
Прим у отаринголога
Приём у офтальмолога
Кабинет-ЭКГ
УЗИ
Лабораторная диагностика
Перечень услуг в дальнейшем может быть увеличен после того, как компания освоится на
рынке и подберёт высококвалифицированный персонал, который сможет качественно
выполнять услуги.
Для целей открытия медицинского центра планируется взять в аренду помещение и
провести необходимые подготовительный процедуры (ремонт, оборудование кабинета
согласно требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям). У инициатора
имеется предварительная договорённость с арендодателем, который согласен заключить
договор на длительный срок, что определённым образом минимизирует риск, связанный
с необходимостью менять место расположения медицинского центра, снова получать
лицензию и т.д. Кроме того, планируется закупить оборудование. Поставщик уже найден
и с ним имеется предварительная договорённость.
1.4.Финансовая оценка проекта
Прогнозные показатели эффективности
Единицы
Значения
инвестиций
измерения
Ставка дисконтирования
%
14
PB (период окупаемости проекта)
мес.
10
DPB (дисконтированный период окупаемости проекта)
мес.
10
NPV (чистый приведенный доход)
тг
5 826 464
IRR (внутренняя норма рентабельности, в процентах)
%
86,32
PI (индекс прибыльности проекта)
1,30
21 820
PF (потребность в финансировании)
тг
500
CD (дефицит денежных средств)
тг
0
Период расчета интегральных показателей
мес.
12
Как видно из приведённой таблицы - при ставке дисконтирования 14% проект является
прибыльным и окупается за 10 месяцев. Чистый денежный поток за период реализации
проекта составляет 5 826 464 тг. Потребность в финансировании проекта составляет 25
300 000 тг. Данную потребность планируется удовлетворить за счет вклада инициатора
проекта, а так же за счет привлечения заёмного финансирования
1.5.Структура финансирования
Размер
Ставка по
Дата
Дата
Наименование
финансирования, тг
кредиту, %
привлечения
погашения
Программа развития
23 000 000
14
01.02.2015
31.01.2016
моногородов
1.6.Состояние проекта
Имеется письменная договорённость с арендодателем о долгосрочной аренде
помещения. Ведётся подготовка документов для получения лицензии. Имеется
договорённость с поставщиком оборудования и комплектующих материалов
2.Описание проекта
2.1.Общее описание компании
Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия,
рекомендуется осуществлять деятельность в рамках товарищества с ограниченной
ответственностью.
Миссия компании заключается в оказании медицинских услуг высокого качества по
доступным ценам. Штат сотрудников организации состоит из 18 врачей, 10 медсестёр, 1
гардеробщицы и 1 уборщицы
2.2.Суть проекта
Предпринимательская идея проекта состоит в открытии частного медицинского центра и
оказания платных медицинских услуг населению. В соответствии с концепцией развития
компании и с учетом тенденций роста рынка планируется постоянно наличие спроса на
услуги нашей клиники. Реализация проекта предполагает аренду помещений на
длительный срок и проведение ремонтных и подготовительных работ в нем; покупку
необходимого оборудования и расходных материалов
(в том числе лекарственных
препаратов и необходимых для оказания услуг медицинских принадлежностей); Поиск и
наем необходимых специалистов и обслуживающего персонала. Планируется постоянно
увеличивать объем услуг за счет доступных для населения цен.
Особое внимание руководство будет уделять качеству услуг и профессионализму
сотрудников, что в конечном итоге будет значительно способствовать созданию
благоприятного имиджа компании на рынке.
2.3.Организационная структура и управленческая команда
Информация о руководителях предприятия: владелец и руководитель медицинского
центра - Ахметов Кайрат Сайлауович. В его обязанности входит оперативное управление
деятельностью медицинского центра, а также по совместительству будет являться
урологом. Ахметов К.С. имеет многолетний опыт работы и знает все тонкости работы
предприятий в области медицины. Чёткое понимание всех бизнес-процессов
способствует наиболее эффективному использованию ресурсов, что позволяет
значительно повысить эффективность бизнеса.
3.Описание продукта
На начальном этапе планируется оказывать 10 видов услуг:
Приём у врача общий практики
Приём у кардиолога
Приём у гинеколога
Приём уролога
Приём эндокринолога
Прим у отаринголога
Приём у офтальмолога
Кабинет-ЭКГ
УЗИ
Лабораторная диагностика
Данный перечень услуг выбран из потребности рынка, так как именно эти услуги
пользуются наибольшим спросом среди населения. Опыта и квалификации наемного
персонала вполне достаточно для оказания вышеприведённых услуг, так как они
представляют собой стоматологические услуги низкого и среднего уровня сложности.
При возникновении необходимости в более сложном лечении клиника будет
рекомендовать наиболее качественных специалистов из других клиник.
3.1.Типы продуктов и их основные характеристики
Медицинская услуга
— это медицинская помощь, направленная на сохранение и
восстановление здоровья населения. Функциональное предназначение современной
медицины заключается в оказании первичной медико-санитарной
(доврачебной) и
квалифицированной медицинской помощи гражданам.
Врачи общей практики
(ВОП), или семейные врачи осуществляют свою
профессиональную деятельность в рамках врачебной специальности «общая врачебная
практика»(или семейная медицина). Данная специальность появилась сравнительно
недавно
(1999г) и связана с переходом отечественного здравоохранения на
общепринятые международные стандарты оказания первичной медико-санитарной
помощи (ПМСП). Основная функция ВОП является оказание первичной и непрерывной
медицинской помощи всем слоям прикреплённого населения (дети, взрослые, пожилые,
женщины, мужчины) относящиеся к его участку. Как правило, ВОПы работают в
государственных и в негосударственных медицинских организациях: поликлиника,
врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерский и медицинский пункты, а также могут
заниматься частной практикой. Принципы организации деятельности врачей общей
практики заключаются в:
1) территориальности, когда ВОП обслуживает определённый территориальный участок,
при этом прикрепление население к участку осуществляется на основе свободного
выбора врача и организации;
2) непрерывности медицинского обслуживание, когда под наблюдением ВОП находится
вся семья, и дети, и взрослые на протяжение всей жизни, в различных жизненных
ситуациях, требующих не только медицинской, но и психологической и социальной
поддержки, зачастую в течении длительного периода. Таким образом, семейные врачи
владеют всеобъемлющей, комплексной информаций о своих пациентах, завоёвывают их
доверие, и соответственно могут оказывать более эффективное лечение и профилактику
на протяжении всей жизни.
3) финансовой доступности, содержание отдельных участковых врачей для каждой
возрастной группы
(педиатры, терапевты, акушер-гинекологи) и консультации узких
специалистов (хирургов, кардиологов, гастроэнтерологов и т.д.) требует значительных
финансовых и иных затрат организаций первичной помощи. К удорожанию медицинской
помощи также приводит необоснованная госпитализация пациентов и самостоятельное
обращение к специалистам. Развитие института семейных врачей способствует более
рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
ВОП несёт ответственность за состояние здоровья своего больного, координирует все
вопросы лечебно-профилактической и реабилитационной помощи прикреплённому
контингенту, обеспечивает преемственность ее в различных лечебно-профилактических
учреждениях (ЛПУ).
Кардиология
— обширный раздел медицины, занимающийся изучением сердечно-
сосудистой системы человека: строения и развития сердца и сосудов, их функций, а
также заболеваний, включая изучение причин их возникновения, механизмов развития,
клинических проявлений, вопросов диагностики, а также разработку эффективных
методов их лечения и профилактики. Кроме того, в сфере ведения кардиологии лежат
проблемы медицинской реабилитации лиц с поражениями сердечно-сосудистой системы.
Гинекология — отрасль медицины, изучающая заболевания, характерные только для
организма женщины, прежде всего — заболевания женской репродуктивной системы.
Большинство врачей-гинекологов на современном этапе также являются акушерами.
Теснейшим образом гинекология связана с акушерством, изучающим явления в женском
организме, относящиеся к беременности и родам, от момента зачатия до конца
послеродового периода; близко стоит она также к хирургии и другим отделам
практической медицины,
— нервным, внутренним болезням и т. д.; выдающиеся
представители гинекологии были в громадном большинстве в то же время акушеры или
хирурги; но половая жизнь женщины так сложна, столь влияет на отправления всех
органов её организма, и патологические изменения её половой сферы так многочисленны
и разнообразны, что гинекология сама собой выделилась в отдельную науку.
Урология— область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез,
диагностику заболеваний органов мочевой системы, мужской половой системы,
заболеваний надпочечников и других патологических процессов в забрюшинном
пространстве и разрабатывающая методы их лечения и профилактики.
Отоларингология
— это раздел медицины и медицинская специальность, которая
специализируется на диагностике и лечении патологий уха, горла, носа, а также головы и
шеи.
Офтальмология — область медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и
болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней.
Эндокринология — наука о строении и функции желез внутренней секреции (эндокринных
желез), вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия
на организм животных и человека; а также о заболеваниях, вызванных нарушением
функции этих желёз или действия этих гормонов.
Результат ультразвукового исследования (УЗИ) часто является решающим аргументом
при постановке диагноза и выборе тактики лечения многих заболеваний. Это
высокоинформативный и абсолютно безопасный метод исследования, который легко
переносится всеми, без исключения, пациентами. За последнее десятилетие УЗ-
диагностика стремительно развивалась и достигла больших успехов благодаря таким
техническим достижениям, как транс вагинальные и транс ректальные датчики, методики,
основанные на эффекте Доплера (допплерография).
Электрокардиография — методика регистрации и исследования, электрических полей,
образующихся при работе сердца. Электрокардиография представляет собой
относительно недорогой, но ценный метод электрофизиологической инструментальной
диагностики в кардиологии. Прямым результатом электрокардиографии является
получение электрокардиограммы
(ЭКГ)
— графического представления разности
потенциалов возникающих в результате работы сердца и приводящихся на поверхность
тела. На ЭКГ отражается усреднение всех векторов потенциалов действия, возникающих
в определённый момент работы сердца.
Лабораторная диагностика
— совокупность методов, направленных на анализ
исследуемого материала с помощью различного специализированного оборудования.
Основной задачей данного вида диагностики является выявление или подтверждение
наличия патологии, которую невозможно однозначно подтвердить или опровергнуть
органолептическими методами исследования. Для этого могут быть использованы
разнообразные вспомогательные методы. В зависимости от цели исследования
производится та или иная совокупность методов, позволяющая добиться максимально
полного и точного ответа на поставленный вопрос. За постановку и правильный
результат каждого анализа отвечает врач клинической лабораторной диагностики.
Перечень предоставляемых услуг медицинского центра
Наименование
Услуги врача общей практики
Услуги гинеколога
Услуги кардиолога
Услуги отаринголога
Услуги офтальмолога
Услуги уролога
Услуги эндокринолога
УЗИ;
Кабинет ЭКГ
Лабораторная диагностика
Данный перечень услуг выбран из потребности рынка, так как именно эти услуги
пользуются наибольшим спросом среди населения. Планируется постоянно увеличивать
объем услуг за счет доступных для населения цен.
Особое внимание руководство будет уделять качеству услуг и профессионализму
сотрудников, что в конечном итоге будет значительно способствовать созданию
благоприятного имиджа компании на рынке.
4.Сведения о рынке и конкурентах
4.1.Текущее состояние рынка
С введением рыночных отношений в здравоохранении вопрос качества медицинской
помощи становится все более актуальным. Любая медицинская услуга может найти свой
сегмент рынка только в том случае, если окажется выполненной на достаточно высоком
уровне. Рынок медицинских услуг отличается от рынка товаров. Услуга создается в
процессе, когда её предоставляют клиенту, а, следовательно, до этого её не существует
и её невозможно сравнить до покупки и потребления.
Переход к оказанию ПМСП по принципу общей врачебной практики оказался
чрезвычайно трудным, т.к. потребовал разработки новых нормативно-правовых
документов, изменения форм финансирования и оплаты труда, создания и апробации
различных моделей организации общих врачебных практик и психологической
перестройки, как медицинского персонала, так и населения
Общая врачебная практика является основополагающим элементом амбулаторно-
поликлинической помощи населению в мире, от которого зависит эффективность и
качество функционирования всей системы здравоохранения, сохранение и увеличение
трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных
проблем, в первую очередь на уровне семьи.
Рынок услуг ВОП в Казахстане кардинально отличается от любых других видов рынков
услуг тем, что он жёстко регулируется Правительством, и где основным заказчиком
выступает само государство в лице Министерства здравоохранения и социального
развития, а целевым рынком выступает все население республики. Объёмы оказываемых
услуг ВОП чётко планируются, а заказы на услуги формируются на несколько лет вперёд.
Очевидно, что объёмы услуг ВОП зависят, в первую очередь, от объёмов
финансирования здравоохранения в целом и той доли, что выделяется для ПМСП.
Согласно официальным статистическим данным рынок ВОП показывает стабильный рост
и за последние 5 лет увеличился почти вдвое и составил почти 86 млрд. тенге.
Согласно официальной информации Комитета по статистике МНЭ РК на конец 2013 года
в республике действовало организаций, оказывающих стационарную помощь - 882,
амбулаторно-поликлинических
-
6646, организаций скорой медицинской помощи и
санитарной авиации
-
28, организаций медицины катастроф
-
11, организаций
восстановительного лечения и медицинской реабилитации
-
169, организаций,
оказывающих паллиативную помощь и сестринский уход
-
9, организаций,
осуществляющих деятельность в сфере службы крови - 21, организаций судебной
медицины и патологоанатомической службы
-
28, санитарно-эпидемиологических
организаций
- 428, организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в
сфере формирования здорового образа жизни - 39, организаций здравоохранения,
осуществляющие деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД - 18, национальных
холдингов в области здравоохранения - 8, 816 - иных медицинских организаций.
В целом по республике списочная численность врачей всех специальностей за 2013 год
оказывающих медицинские услуги составляет 66 038 человек, в том числе 19 841
терапевтов и педиатров (т.е. тех кто сейчас потенциально являются ВОП), или 30% от
общего числа врачей. Количество врачей, работающих в частном секторе - 14302 (21%)
от общего числа, при этом 24 % из них терапевты и педиатры.
В 2013 году организациями здравоохранения и социальных услуг в Республике Казахстан
объем оказанных услуг по основному и вторичному виду деятельности за год составил
720519,2 млн. тенге, из которых 712474,7млн. тенге от основного вида деятельности,
причём
81,6% их выполнено за счет средств бюджета,
13,0%
- за счет средств,
полученных от населения, 5,5% - за счет средств предприятий.
Если опираться на данные Комитета по статистике МНЭ РК
(см. Рисунок
1.), то
наибольший объем услуг формировался за счет деятельности больничных организаций,
ими оказано услуг на сумму 448105,3 млн. тенге (62,9%). Организации, занимающиеся
общей врачебной практикой, оказали услуг на сумму
85890,0 млн. тенге
(13,0%),
организации, занимающиеся прочей деятельностью по охране здоровья человека на
сумму 90211,8 млн. тенге (12,7%), организации, оказывающие социальные услуги с
обеспечением проживания на сумму 36035,8 млн. тенге (5,1%).
Предоставленные услуги организациями здравоохранения в разрезе видов услуг в
% за 2013г.
Источник: Комитет по статистике МНЭ РК
Рынок частной медицины в Карагандинской области сегодня предлагает услуги
потребителю как минимум по
24 основным медицинским направлениям. Этому
способствовали развитие и внедрение в практику здравоохранения современных
медицинских технологий, методик, медицинского оборудования и аппаратуры.
В рамках этих направлений успешно развиваются как специализированные
(или
сочетающие два-три вида доходных и востребованных услуг) клиники, так и
многопрофильные заведения, предлагающие амбулаторно-поликлинические услуги.
Особенностью первых является то, что они работают в одной конкретной области
медицины, а вторая группа компаний представляет собой аналог поликлиник, куда
обращаются за консультацией врача, более внимательного к проблемам пациента по
сравнению с муниципальной поликлиникой, и за разовым решением проблем — сделать
УЗИ, пройти медосмотр. Такие клиники получили наибольшее распространение в
области. Не желая упускать клиента, которому необходимо наблюдаться у нескольких
специалистов, частные клиники из специализированных постепенно вырастают в
многопрофильные.
Рынок частной медицины в городе опережает средне казахстанские темпы роста
примерно на
12%. Увеличение спроса на услуги эксперты объясняют усилением
внимания к своему здоровью со стороны граждан, ростом заболеваемости и
неэффективностью оказания услуг государственными учреждениями.
Влияние на спрос на частные медицинские услуги в Карагандинской области оказывает
ряд факторов.
Во-первых, доля бесплатных государственных медицинских услуг и лечебных учреждений
на рынке сокращается. Сегодня
30% от общего объема предоставляемых
государственными лечебными учреждениями страны услуг являются платными.
Во-вторых, репутация государственных лечебных учреждений небезупречна. По
результатам исследований известно, что 2% жителей Карагандинской области вообще не
посещают районные поликлиники. Лишь 1% опрошенных считают, что обслуживание в
районных поликлиниках можно оценить как "очень хорошее",
10% респондентов
оценивают его как "хорошее", 35% — как "удовлетворительное". Для 25% опрошенных
уровень обслуживания в районных поликлиниках является "плохим", 17% респондентов
дают крайне негативную оценку. В этой ситуации всё больше и больше людей отдают
предпочтение платной медицине, где уровень сервиса и качество предоставляемых услуг
намного выше.
Третьим фактором следует признать рост заболеваемости населения. По данным
департамента статистики Карагандинской области, в городе за 10 месяцев 2010 года
участились случаи заболевания вирусным гепатитом — на 24%, острыми кишечными
заболеваниями — на 12%, болезнями ЖКТ — на 8% и так далее. В таких условиях люди
вынуждены выделять на медицинское обслуживание больше средств из семейного
бюджета.
Результаты маркетингового исследования свидетельствуют: именно из-за недостатка
внимания к нуждам пациентов в государственных лечебных учреждениях или нехватки
времени на стояние в очередях к врачу люди обращаются в частные медицинские
центры, что отметило 62% респондента. При этом цены на их услуги значительно выше.
С каждым годом число жителей Карагандинской области, обращающихся за медицинской
помощью на платной основе, возрастает. Основной причиной данного явления следует
отметить улучшение благосостояния основной массы населения, которому сопутствует
постепенное осознание человеческой жизни и здоровья как приоритетных ценностей.
Кроме этого, в Казахстане медленно, но все же накапливаются положительные
изменения нормативно-правовой базы государства в отношении оказания платных
медицинских услуг. Увеличению спроса способствует также рост самостоятельности и
финансово-хозяйственной грамотности руководителей частных медицинских учреждений,
что позволяет им более уверенно выстраивать отношения как с государством, так и с
потребителями медицинских услуг.
Основные поставщики оборудования и расходных материалов для медицинского
центра
Наименование предприятия
Контакты
A & D KZN (ЭЙ ЭНД ДИ КАЗАХСТАН)
г. Алматы, Манаса, 24
ТОО
ABM-MEDICUS ТОО
г. Астана, Тархана, 4, оф. 207
ADAMANT GROUP ТОО
г. Алматы, Шарипова, 90, оф. 235
AGILENT SERVICE TOO
г. Алматы, Аль-Фараби, 7, блок 5 а, БЦ
"Нурлы Тау-2", оф. 107
ALLFORDENT ТОО
г. Алматы, Жарокова, 219, оф. 4
ALMAGEST
г. Астана, Иманбаевой, 8,
ALMAS-X ТОО
г. Астана, Букейхана, 16, оф. 4,
APEX Co ТОО
г. Алматы, Сатпаева, 30 б,
ASAP-S ТОО
г. Алматы, Абая, 178, мкр-н Достык
BIOPENTA ТОО
г. Алматы, Желтоксан, 5 б,
4.2.Тенденции и прогнозы развития рынка
С 2011 года в республике реализуется новая Государственная программа развития
здравоохранения Республики Казахстан "Саламатты Қазақстан на
2011-2015 годы,
которая предусматривает:
- меры по адаптации отрасли к рыночным отношениям;
- повышение эффективности меж секторального и межведомственного взаимодействия с
акцентом на усиление профилактических мероприятий;
- стимулирование здорового образа жизни граждан;
- усиление солидарной ответственности граждан за собственное здоровье;
- развитие производства качественных отечественных лекарственных средств и
повышение доступности их населению и др.
В этой связи возможно появление препаратов и расходных материалов для медицинских
центров казахстанского производства, которые предприятие сможет использовать в своей
работе.
4.3.Описание нынешних и потенциальных клиентов
Потенциальными клиентами компании являются:
- население без возрастных ограничений;
- лица, чей ежемесячный доход находится на уровне не ниже среднего (от 40 000 тенге в
месяц);
- лица, семьи которых уже являются клиентами платных медицинских клиник.
4.4. Описание компаний-конкурентов
Исходя из проведённого опроса жителей г. Темиртау, традиционными конкурентными
преимуществами частной медицины 46% респондентов называют более тщательный и
внимательный осмотр клиента, за повышенную комфортность и, главное, возможность
более тесных и доверительных отношений между врачом и пациентом высказался 21%,
за удобный сервис — 17%.
По имеющимся данным, при выборе частной клиники потребители чаще всего учитывают
советы друзей и знакомых (45,4%) и бренд (21%).
В противовес пациентам государственных медицинских организаций, клиенты частных
клиник хорошо информированы о своих правах, в частности, по вопросам
конфиденциальности, и заинтересованы в их реализации. Всё чаще клиенты обращаются
не за разовым решением проблем, а чтобы наблюдаться у частных врачей на постоянной
основе.
Данные факторы для большинства опрошенных пациентов частных клиник стали
решающими при выборе лечебного учреждения.
Исходя из проведённого исследования предпочтений, 92% опрошенных отмечают, что
"возраст" клиники не играет решающей роли: клиент редко интересуется годом
основания, для него важнее профессионализм врача.
Лидерские же позиции медицинских центров пропорционально их рекламной активности
оценили 89% из 100.
Основными конкурентами предприятия являются компании по предоставлению
медицинских услуг в городе Темиртау.
Список предприятий в городе Темиртау по предоставлению медицинских услуг
ALANDA клиника
ул. Металлургов, 7/4 б
MAXISTOM медицинский центр
ул. Димитрова, 100,
АВИЦЕННА ТМЦ ТОО
Металлургов, 22/1
АСТЕРА ТОО
Блюхера, 13/1
БИОЦЕНТР ТОО
Коммунаров, 39
КАЙНАР МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР
Димитрова, 43
ЗДОРОВЬЯ
ТРЕТЬЯК МЦ
Блюхера, 21
Наши преимущества над конкурентами в том, что мы выбрали район, удалённый от
центра города и других аналогичных учреждений, установили круглосуточный режим
работы не только врачей общей практики, но и специалистов.
Дело обещает быть прибыльным и имеет шансы к развитию, так как каждый второй
нуждается в медицинской помощи в выходные дни или в праздники, именно тогда, когда
другие медицинские учреждения закрыты или находятся далеко от дома. Нет
необходимости в предварительной записи, пациент может получить помощь сразу в
момент обращения.
Мы планируем нанять квалифицированный старший, средний и младший медперсонал,
установить для них различные меры поощрения и формы вознаграждения.
Мы планируем использовать новейшую медицинскую технику и лабораторное
оборудование.
Наши пациенты будут довольны не только качественным обслуживанием, но и
комфортными условиями нашей поликлиники. Мы планируем уделить особое внимание
дизайну и обстановке помещений поликлиники.
4.5.Основные барьеры и риски входа на рынок
Основными
барьера
входа
на
рынок
являются:
Во-первых
- необходимость получения лицензии на оказание медицинских услуг,
согласно которой медицинский центр должен отвечать требованиям, предъявляемым
государством.
Во-вторых - высокая конкуренция на рынке. В последнее время наблюдается тенденция к
постоянному увеличению количества сетей клиник. Высокая концентрация клиник на
рынке приводит к жёсткой конкуренции и борьбе за каждого клиента. Необходимо
поддерживать высокое качество услуг, низкие цены, а так же проводить маркетинговые
мероприятия
(реклама, акции и т.д.) для сохранения уже имеющих клиентов и
привлечения новых.
4.6.Описание поставщиков и каналов поставок материалов
В рамках реализации проекта, компания собирается закупать основные материалы у ТОО
«ABM-MEDICUS» и ТОО «ALMAGEST». Данный поставщики успешно зарекомендовали
себя на рынке и обладает широким перечнем материалов и комплектующих среди
которых есть абсолютно все, что может потребоваться в процессе оказания услуг. Расчёт
с поставщиками происходит на следующих условиях предоплаты за поставленный товар.
Заказ товаров осуществляется online на сайте поставщика. В случае повышения цен
основных поставщиков или изменения системы расчётов, значительно повышающей
потребность в оборотном капитале, компания будет закупать сырьё и материалы у иных
поставщиков. Следует отметить тот факт, что в данный момент на рынке присутствует
достаточное количество поставщиков, которые активно конкурирует друг с другом, в
результате чего каждый из них старается поддерживать конкурентоспособную цену на
реализуемую продукцию, а так же высокое качество это продукции.
С постоянным развитием информационных технологий приобретение материалов,
оборудования и комплектующих является очень простым процессом. Так, например, при
заказе любого продукта на сайте поставщика он будет доставлен в течении 2-3 часов
после оплаты, что позволяет минимизировать риск недостатка запасов материалов и
комплектующих и поддерживать бесперебойную работу медицинского центра.
Основные поставщики оборудования и расходных материалов для медицинского
центра
Наименование предприятия
Контакты
A & D KZN (ЭЙ ЭНД ДИ КАЗАХСТАН)
г. Алматы, Манаса, 24
ТОО
ABM-MEDICUS ТОО
г. Астана, Тархана, 4, оф. 207
ADAMANT GROUP ТОО
г. Алматы, Шарипова, 90, оф. 235
AGILENT SERVICE TOO
г. Алматы, Аль-Фараби, 7, блок 5 а, БЦ
"Нурлы Тау-2", оф. 107
ALLFORDENT ТОО
г. Алматы, Жарокова, 219, оф. 4
ALMAGEST
г. Астана, Иманбаевой, 8,
ALMAS-X ТОО
г. Астана, Букейхана, 16, оф. 4,
APEX Co ТОО
г. Алматы, Сатпаева, 30 б,
ASAP-S ТОО
г. Алматы, Абая, 178, мкр-н Достык
BIOPENTA ТОО
г. Алматы, Желтоксан, 5 б,
4.7.Основные барьеры и риски входа на рынок
Основными барьера входа на рынок являются:
Во-первых, необходимость получения лицензии на оказание медицинских услуг, согласно
которой медицинский центр должен отвечать требованиям, предъявляемым
государством;
Во-вторых, высокая конкуренция на рынке. В последнее время наблюдается тенденция к
постоянному увеличению количества сетей клиник. Высокая концентрация клиник на
рынке приводит к жёсткой конкуренции и борьбе за каждого клиента. Необходимо
поддерживать высокое качество услуг, низкие цены, а так же проводить маркетинговые
мероприятия
(реклама, акции и т.д.) для сохранения уже имеющих клиентов и
привлечения новых.
В-третьих, нехватка высококвалифицированных медицинских работников, особенно по
специальности «врач общей практики»
4.8.Описание поставщиков и каналов поставок материалов
В рамках реализации проекта, компания собирается закупать основные материалы у ТОО
«ABM-MEDICUS» и ТОО «ALMAGEST». Данный поставщики успешно зарекомендовали
себя на рынке и обладает широким перечнем материалов и комплектующих среди
которых есть абсолютно все, что может потребоваться в процессе оказания услуг. Расчёт
с поставщиками происходит на следующих условиях предоплаты за поставленный товар.
Заказ товаров осуществляется online на сайте поставщика. В случае повышения цен
основных поставщиков или изменения системы расчётов, значительно повышающей
потребность в оборотном капитале, компания будет закупать сырьё и материалы у иных
поставщиков. Следует отметить тот факт, что в данный момент на рынке присутствует
достаточное количество поставщиков, которые активно конкурирует друг с другом, в
результате чего каждый из них старается поддерживать конкурентоспособную цену на
реализуемую продукцию, а так же высокое качество это продукции.
С постоянным развитием информационных технологий приобретение материалов,
оборудования и комплектующих является очень простым процессом. Так, например, при
заказе любого продукта на сайте поставщика он будет доставлен в течении 2-3 часов
после оплаты, что позволяет минимизировать риск недостатка запасов материалов и
комплектующих и поддерживать бесперебойную работу медицинского центра.
Основные поставщики оборудования и расходных материалов для медицинского
центра
Наименование предприятия
Контакты
A & D KZN (ЭЙ ЭНД ДИ КАЗАХСТАН)
г. Алматы, Манаса, 24
ТОО
ABM-MEDICUS ТОО
г. Астана, Тархана, 4, оф. 207
ADAMANT GROUP ТОО
г. Алматы, Шарипова, 90, оф. 235
AGILENT SERVICE TOO
г. Алматы, Аль-Фараби, 7, блок 5 а, БЦ
"Нурлы Тау-2", оф. 107
ALLFORDENT ТОО
г. Алматы, Жарокова, 219, оф. 4
ALMAGEST
г. Астана, Иманбаевой, 8,
ALMAS-X ТОО
г. Астана, Букейхана, 16, оф. 4,
APEX Co ТОО
г. Алматы, Сатпаева, 30 б,
ASAP-S ТОО
г. Алматы, Абая, 178, мкр-н Достык
BIOPENTA ТОО
г. Алматы, Желтоксан, 5 б,
4.9.Маркетинговая стратегия
Медицинское учреждение
« Медикус» располагается в спальном районе города
Темиртау. Здесь находится лишь обыкновенная районная поликлиника, где нужно
заранее записываться практически к любому врачу и невозможно получить необходимую
медицинскую помощь в выходные и праздничные дни.
Маркетинговая стратегия компании направлена на увеличение объема оказываемых
услуг за счет поддержания высокого качества оказываемых услуг по ценам ниже
рыночных. Тем самым, компания будет поддерживать необходимый уровень прибыли за
счет
высокой
оборачиваемости.
Важным моментом является постоянный мониторинг рынка
(в частности работы
конкурентов)
с
целью
формирования
конкурентоспособной
цены.
В случае если объем продаж будет находиться на недостаточном уровне, то компания
будет проводить различные маркетинговые мероприятия (например, скидка на оказание
услуг, карты постоянного клиента, бесплатные консультации специалистов)
Отдельным моментом является повышение узнаваемости стоматологического кабинета
за счет проведения рекламных мероприятий
(СМИ, распространение листовок в
общественных местах и т.д.)
4.10.Объемы продаж и условия оплаты продуктов
Наименование продукта
Объем продаж, ед.
Прием у врача общей практики
520
Прием у отаринголога
420
Прием у офтальмолога
390
Прием у кардиолога
410
Прием у гинеколога
520
Прием у уролога
290
Прием у эндокринолога
350
Лабораторная диагностика
520
Кабинет ЭКГ
310
УЗИ
182
4.11.Цены продуктов
Наименование продукта
Цена продаж,тг
Прием у врача общей практики
2 000
Прием у отаринголога
2 000
Прием у офтальмолога
2 000
Прием у кардиолога
2 000
Прием у гинеколога
2 000
Прием у уролога
2 000
Прием у эндокринолога
2 000
УЗИ
2 500
Лабораторная диагностика:
1 500
Кабинет ЭКГ
2 000
Приведённый объем продаж рассчитан исходя из
60% загрузки специалистов и
оборудования. Объем продаж представляет собой среднемесячный объем реализации
услуг.
Программа продаж будет осуществляться на основе результатов проведенных
маркетинговых исследований
(с целью определения предпочтений потребителей в
качестве предоставляемых стоматологических услуг), а также посредством рекламных
акций.
При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей,
определяемая средним уровнем их доходов.
Формирование цен основано на рыночных ценах и полной себестоимости продукции.
4.12.SWOT-анализ положения компании на рынке
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Сильные стороны
Слабые стороны
Использование
Отсутствие сформированного
высокотехнологического и
положительного имиджа
современного оборудования.
(неузнаваемость)
Внутренняя среда
Высокое качество предоставляемых
услуг за счет использования
качественных материалов.
Высококвалифицированный персонал.
Возможности
Угрозы
Открытие новых медицинских
Расширение спектра
центров в районе
предоставляемых услуг.
местоположения нового
Внешняя среда
медицинского центра.
Улучшение качества услуг,
Изменения в регулировании
использование новых материалов
медицинской деятельности
5.План реализации проекта
5.1.График реализации проекта
Дата
Дата
Этап
Бюджет
Ответственный
начала
окончания
1
Получение лицензии
01.02.2015
10.02.2015
200000
Ахметов К.С.
Аренда и подготовка
2
01.02.2015
15.02.2015
2300000
Ахметов К.С.
помещения
Покупка оборудования и
3
01.02.2015
28.02.2015
22800000
Ахметов К.С.
расходных материалов
5.2.Описание этапов реализации проекта
В соответствии с планом проекта инвестиционная стадия длится: 12 месяцев (1 год)
Инвестиционная стадия проекта включает в себя:
получение лицензии
заключение договора аренды
подготовка помещения
покупка оборудования
наем персонала
Оказание услуг начинается с 01.03.2015 года.
6.Описание требуемых ресурсов
6.1.Анализ расположения и инфраструктуры
Предполагаемый медицинский центр планируется разместить в арендованном и
отремонтированном помещении площадью
150 квадратных метров. Помещение
снабжено системой противопожарной безопасности, а также обеспечено всеми
необходимыми коммуникациями.
Медицинский центр хорошо виден издалека, так как он будет находиться сразу у
проспекта Металлурга.
6.2.Список приобретаемых активов
Дата
Срок
Количество
Стоимость
Наименование актива
приобретения
эксплуатации
единиц
приобретения
Автоклав
01.02.2015
8
2
150000
Аппаратура
диагностической
01.02.2015
10
1
6000000
лаборатории
Бактерицидная лампа
01.02.2015
5
4
8500
Весы медицинские
01.02.2015
5
5
4100
Весы механические
01.02.2015
6
2
25000
Вешалка
01.02.2015
10
9
4000
Гинекологическое кресло
01.02.2015
10
1
500000
Глюкометр
01.02.2015
1
2
5250
Кассовый аппарат
01.02.2015
5
1
25000
Компьютерное
01.02.2015
5
8
200000
оборудование
Кушетка смотровая
01.02.2015
5
8
21500
Лицензия
01.02.2015
1
1
200000
Лотки
01.02.2015
5
5
400
Медицинские инструменты
01.02.2015
5
1
1000000
Медицинский шкаф
01.02.2015
8
6
25000
Микроскоп
01.02.2015
5
1
80000
Перевязочный/Смотровой
01.02.2015
5
5
20000
стол
Пробирки
01.02.2015
1
300
75
Скарификаторы
01.02.2015
2
5000
6
Стеллаж для регистратуры
01.02.2015
8
3
17500
и для кабинета врача
Стол врачебный
01.02.2015
7
8
19500
Стол для инструментов
01.02.2015
7
8
22500
Стол для медсестры
01.02.2015
7
8
18500
Стол лаборантский
01.02.2015
7
1
24000
Стол пеленальный
01.02.2015
5
2
17500
Стулья
01.02.2015
5
20
3000
Сухожаровый
01.02.2015
5
6
80000
стерилизатор
Ультразвуковый сканер
01.02.2015
15
1
6960000
Холодильник "витрина"
01.02.2015
10
4
45000
Ширма
01.02.2015
8
4
2500
Шкаф для лекарств
01.02.2015
6
5
40500
Электрокардиограф
01.02.2015
5
1
700000
6.3.Требуемое сырье и материалы
Для оказания услуг требуются различные материалы, включающие в себя:
Расходные материалы для оборудования
Средства гигиены
Медицинские препараты.
6.4.Персонал
Наименование группы
Количество
Заработная плата каждого
сотрудников
сотрудников в группе
сотрудника, тг
Врач общей практики
2
80 000
Кардиолог
2
80 000
Гинеколог
2
80 000
Уролог
2
80 000
Эндокринолог
2
80 000
Отаринголог
2
80 000
Офтальмолог
2
80 000
Врач УЗИ
2
80 000
Медсестра
9
55 000
Гардеробщица/Уборщица
2
40 000
7.План производств
7.1.Список общих издержек
Наименование
Величина издержки, тг
Аренда здания
3600000
Банковские услуги
3 000
Канцелярские принадлежности
30 000
Коммунальный платеж
150 000
Непредвиденные расходы
50 000
Реклама и продвижение
25 000
Хозяйственные товары
50 000
7.2.Удельные затраты сырья и материалов
Закупочная
Наименования
Расход на единицу
стоимость ед.
сырья и
продукта/услуги, ед.
Поставщик
сырья/материала,
материалов
измерения
тг
Рентгеновская
ТОО BIOPENTA
1
300
плёнка
Расходный
ТОО BIOPENTA
1
450
материал
тонометр
1
2000
ТОО BIOPENTA
Полотенце
1
400
ТОО BIOPENTA
Лента
1
300
ТОО BIOPENTA
Салфетки
2
50
ТОО BIOPENTA
Перчатки
1
100
ТОО BIOPENTA
Зеркала
1
200
ТОО BIOPENTA
Марля
1
50
ТОО BIOPENTA
Гель
1
200
ТОО BIOPENTA
7.3.Общее управление и организация контроля качества
Контроль качества будет осуществляться Ахметовым Кайратом Сайлауовичем, который
будет самостоятельно проводить мониторинг деятельности специалистов.
Для целей реализации мониторинга уже разработаны листы оценки качества услуг,
которые
будут
предлагаться
к
заполнению
клиентам.
Кроме того постоянное отслеживание книги жалоб и предложений позволит выявлять
проблемы и проводить мероприятия по повышению качества оказания услуг с учёт
пожеланий пользователей.
8.Финансовый план
8.1.Основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для
построения финансовых прогнозов
Вид инфляции
Показатель
Средние темпы роста цен продаж
12%
Средние темпы роста цен закупок
10%
Средние темпы роста заработной платы
10%
Ставка
Наименование налога
Период налогообложения
налога
Налог по упрощённой декларации
3
полугодие.
Налог по упрощённой декларации
2015
2016
Январь
0
0
Февраль
0
0
Март
0
0
Апрель
0
0
Май
0
0
Июнь
238 492
0
Июль
0
0
Август
0
0
Сентябрь
0
0
Октябрь
0
0
Ноябрь
0
0
Декабрь
252 395
0
Сумма
490 887
0
8.2.Показатели эффективности инвестиций
Прогнозные показатели эффективности
Единицы
Значения
инвестиций
измерения
Ставка дисконтирования
%
14
PB (период окупаемости проекта)
мес.
10
DPB (дисконтированный период окупаемости проекта)
мес.
10
NPV (чистый приведённый доход)
тг
5 826 464
IRR (внутренняя норма рентабельности, в процентах)
%
86,32
PI (индекс прибыльности проекта)
1,30
21 820
PF (потребность в финансировании)
тг
500
CD (дефицит денежных средств)
тг
0
8.3.График окупаемости NPV
8.4.Отчёт о прибылях и убытках
02.2015
03.2015
04.2015
05.2015
06.2015
07.2015
7 727
7 800
7 874
8 025
Выручка
0
7 949 708
637
963
984
142
Материалы и
1 905
1 921
1 936
1 967
0
1 951 938
комплектующие
978
177
497
504
Сдельная зарплата
0
0
0
0
0
0
5 821
5 879
5 938
6 057
Валовая прибыль
0
5 997 770
658
786
488
638
Общехозяйственные и
300 000
612 848
617 735
627 782
876 441
648 239
коммерческие расходы
2 000
Инвестиционные расходы
624 440
629 419
634 438
639 498
644 597
000
Амортизация
0
202 001
202 001
202 001
202 001
202 001
Расходы на заработную
2 020
2 037
2 053
2 086
0
2 069 722
плату
988
104
348
226
Финансовые расходы
0
539 797
248 192
224 648
200 829
176 733
Налог на имущество
0
0
0
0
0
0
Прочие доходы
0
0
0
0
0
0
Прибыль до налога на
-2 300
1 821
2 145
2 196
2 299
2 009 279
прибыль
000
583
334
271
842
Прибыль с учетом убытков
-2 300
-478
1 666
2 196
2 299
2 009 279
прошлых периодов
000
417
918
271
842
Налог на прибыль
0
0
0
0
0
238 492
-2 300
1 821
2 145
2 196
2 061
Чистая прибыль
2 009 279
000
583
334
271
350
08.2015
09.2015
10.2015
11.2015
12.2015
01.2016
8 101
8 178
8 255
8 334
8 413
Выручка
8 493 012
291
162
763
100
181
Материалы и
1 983
1 999
2 014
2 031
2 047
2 063 535
комплектующие
193
007
947
015
210
Сдельная зарплата
0
0
0
0
0
0
6 118
6 179
6 240
6 303
6 365
Валовая прибыль
6 429 476
098
155
816
085
970
Общехозяйственные и
621 944
632 189
647 886
653 052
910 655
663 509
коммерческие расходы
Инвестиционные расходы
649 737
654 918
660 141
665 405
670 711
676 059
Амортизация
202 001
202 001
202 001
202 001
202 001
202 001
Расходы на заработную
2 102
2 119
2 136
2 153
2 170
2 188 052
плату
862
630
532
569
742
Финансовые расходы
152 355
127 693
102 744
77 503
51 968
26 135
Налог на имущество
0
0
0
0
0
0
Прочие доходы
0
0
0
0
0
0
Прибыль до налога на
2 389
2 442
2 491
2 551
2 359
2 673 720
прибыль
199
723
511
554
893
Прибыль с учетом убытков
2 389
2 442
2 491
2 551
2 359
2 673 720
прошлых периодов
199
723
511
554
893
Налог на прибыль
0
0
0
0
0
252 395
2 389
2 442
2 491
2 551
2 359
Чистая прибыль
2 421 325
199
723
511
554
893
8.5.График прибыли и убытков
8.6.Отчёт о движении денежных средств
02.2015
03.2015
04.2015
05.2015
06.2015
07.2015
Поступления от продаж
0
7 728
7 801
7 875
7 950
8 025
0
1 906
1 921
1 936
1 952
1 968
Затраты на материалы и
комплектующие
Затраты на сдельную заработную
0
0
0
0
0
0
плату
Выплаты персоналу по заработной
0
2 021
2 037
2 053
2 070
2 086
плате
Прочие выплаты
2 300
1 237
1 247
1 262
1 277
1 293
Выплата налогов
0
0
0
0
0
238
Денежный поток от операционной
-2 300
2 563
2 596
2 623
2 651
2 440
деятельности
Приобретение основных средств
19 521
0
0
0
0
0
Продажа основных средств
0
0
0
0
0
0
Денежный поток от
-19 521
0
0
0
0
0
инвестиционной деятельности
Поступление кредитов
23 000
0
0
0
0
0
Погашение кредитов
0
1 995
2 018
2 042
2 065
2 090
Выплаты процентов по займам
0
271
248
225
201
177
Лизинговые платежи
0
0
0
0
0
0
Собственный (акционерный) капитал
2 300
0
0
0
0
0
Выплата дивидендов
0
0
0
0
0
0
Другие поступления
0
0
0
0
0
0
Денежный поток от финансовой
25 300
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
деятельности
Денежный поток за период
3 480
297
329
357
384
174
Баланс наличности на начало
2 300
5 780
6 077
6 406
6 763
7 147
периода
5 780
6 077
6 406
6 763
7 147
7 321
Баланс наличности на конец
периода
08.2015
09.2015
10.2015
11.2015
12.2015
01.2016
Поступления от продаж
8 101
8 178
8 256
8 334
8 413
8 493
Затраты на материалы и
1 983
1 999
2 015
2 031
2 047
2 064
комплектующие
Затраты на сдельную заработную
0
0
0
0
0
0
плату
Выплаты персоналу по заработной
2 103
2 120
2 137
2 154
2 171
2 188
плате
Прочие выплаты
1 272
1 287
1 308
1 318
1 329
1 340
Выплата налогов
0
0
0
0
0
252
Денежный поток от операционной
2 744
2 772
2 796
2 831
2 866
2 649
деятельности
Приобретение основных средств
0
0
0
0
0
0
Продажа основных средств
0
0
0
0
0
0
Денежный поток от
0
0
0
0
0
0
инвестиционной деятельности
Поступление кредитов
0
0
0
0
0
0
Погашение кредитов
2 114
2 139
2 163
2 189
2 214
2 240
Выплаты процентов по займам
152
128
103
78
52
26
Лизинговые платежи
0
0
0
0
0
0
Собственный (акционерный) капитал
0
0
0
0
0
0
Выплата дивидендов
0
0
0
0
0
0
Другие поступления
0
0
0
0
0
0
Денежный поток от финансовой
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
деятельности
Денежный поток за период
477
506
530
565
600
383
Баланс наличности на начало
7 321
7 798
8 304
8 834
9 399
9 999
периода
Баланс наличности на конец
7 798
8 304
8 834
9 399
9 999
10 382
периода
8.7.График денежных потоков
8.8.Баланс
02.2015
03.2015
04.2015
05.2015
06.2015
07.2015
Денежные средства
5 780
6 077
6 406
6 763
7 147
7 321
Дебиторская задолженность
0
0
0
0
0
0
НДС по приобретенным ценностям
0
0
0
0
0
0
Запасы
0
0
0
0
0
0
Итого оборотные активы
5 780
6 077
6 406
6 763
7 147
7 321
Основные средства
19 521
19 318
19 116
18 914
18 712
18 510
Предоплаченные расходы
0
0
0
0
0
0
Незавершенные инвестиции
0
0
0
0
0
0
Итого внеоборотные активы
19 521
19 318
19 116
18 914
18 712
18 510
Итого активы
25 300
25 395
25 522
25 677
25 859
25 831
Краткосрочные обязательства по
23 000
21 274
19 256
17 214
15 149
13 059
займам
Кредиторская задолженность
0
0
0
0
0
0
Задолженность по налогам
0
0
0
0
238
0
Долгосрочные обязательства по
0
0
0
0
0
0
займам
Итого обязательства
23 000
21 274
19 256
17 214
15 387
13 059
Нераспределённая прибыль
-2 300
-478
1 667
3 863
5 872
8 172
Добавочный капитал
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
Акционерный капитал
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
Итого собственный капитал
2 300
4 122
6 267
8 463
10 472
12 772
Итого собственный капитал и
25 300
25 395
25 522
25 677
25 859
25 831
обязательства
08.2015
09.2015
10.2015
11.2015
12.2015
01.2016
Денежные средства
7 798
8 304
8 834
9 399
9 999
10 382
Дебиторская задолженность
0
0
0
0
0
0
НДС по приобретённым ценностям
0
0
0
0
0
0
Запасы
0
0
0
0
0
0
Итого оборотные активы
7 798
8 304
8 834
9 399
9 999
10 382
Основные средства
18 308
18 106
17 904
17 702
17 500
17 298
Предоплаченные расходы
0
0
0
0
0
0
Незавершённые инвестиции
0
0
0
0
0
0
Итого внеоборотные активы
18 308
18 106
17 904
17 702
17 500
17 298
Итого активы
26 107
26 411
26 739
27 102
27 500
27 681
Краткосрочные обязательства по
10 945
8 807
6 643
4 454
2 240
0
займам
Кредиторская задолженность
0
0
0
0
0
0
Задолженность по налогам
0
0
0
0
252
0
Долгосрочные обязательства по
0
0
0
0
0
0
займам
Итого обязательства
10 945
8 807
6 643
4 454
2 492
0
Нераспределённая прибыль
10 562
13 004
15 496
18 047
20 407
23 081
Добавочный капитал
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
Акционерный капитал
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
2 300
Итого собственный капитал
15 162
17 604
20 096
22 647
25 007
27 681
Итого собственный капитал и
26 107
26 411
26 739
27 102
27 500
27 681
обязательства
8.9.Финансовые показатели
02.2015
03.2015
04.2015
05.2015
06.2015
07.2015
Показатели ликвидности
Коэффициент текущей
25
29
33
39
46
56
ликвидности (CR), %
Коэффициент срочной
25
29
33
39
46
56
ликвидности (QR), %
Чистый оборотный капитал
-17 220
-15 196
-12 849
-10 451
-8 240
-5 738
(NWC)
500
915
579
307
027
183
Показатели оборачиваемости
Коэф. оборачиваемости
0
0
0
0
0
0
запасов (IT)
Коэф. оборачиваемости
0
16
15
14
14
13
оборотного капитала (WCT)
Коэф. оборачиваемости
0
4
4
4
4
4
активов (AT)
Коэф. оборач. дебиторской
0
0
0
0
0
0
задолж. в днях (ACP)
Коэф. оборач. кредиторской
0
0
0
0
0
0
задолж. в днях (PТ)
Показатели финансовой
устойчивости
Суммарные обязательства к
91
84
75
67
60
51
активам (TD/TA), %
Долгоср. обязат. к активам
0
0
0
0
0
0
(LTD/TA), %
Коэффициент покрытия
0
1
1
1
1
1
платежей по долгу (DSCR)
Долг / EBITDA
-1
1
1
1
1
0
Коэффициент покрытия
0
4
10
11
11
14
процентов (ICR)
Средний срок погашения долга
-1
1
1
1
1
1
(AMD)
Коэффициент автономии, %
9
16
25
33
40
49
Коэффициент финансового
1 000
516
307
203
145
102
риска, %
Операционный рычаг
0
3
3
3
3
3
Показатели рентабельности
Коэф. рентабельности валовой
0
1
1
1
1
1
прибыли (GPM), %
Коэф. рентабельности чистой
0
24
28
28
25
29
прибыли (NPM), %
Рентабельность инвестиций
-109
86
101
103
94
107
(ROI), %
Рентабельность собственного
-1 200
681
496
358
255
237
капитала (ROE), %
Фондорентабельность, %
-141
113
134
139
128
148
Денежные потоки
Cвободный денежный поток
-21 820
2 563
2 595
2 622
2 650
2 440
проекта (FCFF)
500
382
527
920
602
084
Cвободный денежный поток для
1 179
297 146
329 291
356 684
384 366
173 849
владельцев бизнеса (FCFE)
500
08.2015
09.2015
10.2015
11.2015
12.2015
01.2016
Показатели ликвидности
Коэффициент текущей
71
94
133
211
401
0
ликвидности (CR), %
Коэффициент срочной
71
94
133
211
401
0
ликвидности (QR), %
Чистый оборотный капитал
-3 146
2 191
4 944
7 506
10 382
-502 258
(NWC)
983
254
810
705
426
Показатели оборачиваемости
Коэф. оборачиваемости
0
0
0
0
0
0
запасов (IT)
Коэф. оборачиваемости
13
12
12
11
10
10
оборотного капитала (WCT)
4
4
4
4
4
4
Коэф. оборачиваемости
активов (AT)
Коэф. оборач. дебиторской
0
0
0
0
0
0
задолж. в днях (ACP)
Коэф. оборач. кредиторской
0
0
0
0
0
0
задолж. в днях (PТ)
Показатели финансовой
устойчивости
Суммарные обязательства к
42
33
25
16
9
0
активам (TD/TA), %
Долгоср. обязат. к активам
0
0
0
0
0
0
(LTD/TA), %
Коэффициент покрытия
1
1
1
1
1
1
платежей по долгу (DSCR)
Долг / EBITDA
0
0
0
0
0
0
Коэффициент покрытия
17
20
25
34
46
103
процентов (ICR)
Средний срок погашения долга
1
0
0
0
0
0
(AMD)
Коэффициент автономии, %
58
67
75
84
91
100
Коэффициент финансового
72
50
33
20
9
0
риска, %
Операционный рычаг
3
3
3
2
3
2
Показатели рентабельности
Коэф. рентабельности валовой
1
1
1
1
1
1
прибыли (GPM), %
Коэф. рентабельности чистой
29
30
30
31
28
31
прибыли (NPM), %
Рентабельность инвестиций
110
112
113
114
104
116
(ROI), %
Рентабельность собственного
205
179
159
143
119
122
капитала (ROE), %
Фондорентабельность, %
156
161
166
172
161
184
Денежные потоки
Cвободный денежный поток
2 743
2 772
2 796
2 831
2 866
2 649
проекта (FCFF)
555
418
256
059
257
461
Cвободный денежный поток для
477 319
506 182
530 020
564 823
600 021
383 225
владельцев бизнеса (FCFE)
8.10.Финансовый план
02.2015
03.2015
04.2015
05.2015
06.2015
07.2015
23 000
Финансирование
0
0
0
0
0
000
1 994
2 018
2 041
2 065
2 089
Погашение кредитов
0
772
044
588
407
503
Выплаты процентов по
0
271 464
248 192
224 648
200 829
176 733
займам
Лизинговые платежи
0
0
0
0
0
0
Пополнение собственного
2 300
0
0
0
0
0
капитала
000
Другие поступления
0
0
0
0
0
0
Денежный поток от
25 300
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
финансовой деятельности
000
236
236
236
236
236
08.2015
09.2015
10.2015
11.2015
12.2015
01.2016
Финансирование
0
0
0
0
0
0
2 113
2 138
2 163
2 188
2 214
2 240
Погашение кредитов
881
543
492
733
268
101
Выплаты процентов по
152 355
127 693
102 744
77 503
51 968
26 135
займам
Лизинговые платежи
0
0
0
0
0
0
Пополнение собственного
0
0
0
0
0
0
капитала
Другие поступления
0
0
0
0
0
0
Денежный поток от
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
-2 266
финансовой деятельности
236
236
236
236
236
236
8.11.График структуры финансирования
8.12.Анализ безубыточности
02.2015
03.2015
04.2015
05.2015
06.2015
07.2015
7 800
7 874
7 949
8 025
Выручка
0
7 727 637
963
984
708
142
3 105
3 107
3 348
3 113
Постоянные издержки
300 000
3 375 635
032
779
993
199
1 921
1 936
1 951
1 967
Переменные издержки
0
1 905 978
177
497
938
504
-300
2 774
2 830
2 648
2 944
Прибыль от реализации
2 446 023
000
754
709
777
439
4 119
4 121
4 438
4 124
Точка безубыточности
0
4 480 799
578
202
903
357
Запас финансовой
3 681
3 753
3 510
3 900
0
3 246 838
прочности
384
782
805
785
Запас финансовой
0
42
47
48
44
49
прочности, % к выручке
08.2015
09.2015
10.2015
11.2015
12.2015
01.2016
8 178
8 255
8 334
8 413
8 493
Выручка
8 101 291
162
763
100
181
012
3 081
3 089
3 086
3 335
3 079
Постоянные издержки
3 079 162
514
164
126
366
697
1 999
2 014
2 031
2 047
2 063
Переменные издержки
1 983 193
007
947
015
210
535
3 097
3 151
3 216
3 030
3 349
Прибыль от реализации
3 038 936
641
652
959
604
779
4 078
4 086
4 080
4 407
4 068
Точка безубыточности
4 077 278
409
550
555
975
123
Запас финансовой
4 099
4 169
4 253
4 005
4 424
4 024 012
прочности
753
213
545
205
888
Запас финансовой
50
50
51
51
48
52
прочности, % к выручке
8.13.График безубыточности
8.14.Анализ чувствительности
Чувствительность к изменению цен продуктов:
Показатель
-30%
-24%
-18%
-12%
-6%
0%
6%
12%
18%
24%
30%
PB
X
X
X
X
11
9
8
7
6
6
DPB
X
X
X
X
12
9
8
7
7
6
-19
-14
-9
-4
818
10 834
15 842
20 849
25 857
30 865
NPV
212
204
197
189
624
304
144
984
824
664
736
896
056
216
IRR
0.00
0.00
0.00
0.00
22.79
169.20
275.50
410.00
578.20
786.90
PI
0.02
0.27
0.53
0.79
1.04
1.56
1.81
2.07
2.32
2.58
21
21
21
21
21
21 820
21 820
21 820
21 820
21 820
PF
820
820
820
820
820
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
PC
16
11
5
0
0
0
0
0
0
316
363
014
665
756
519
283
046
Чувствительность к изменению объемов сбыта:
Показатель
-30%
-24%
-18%
-12%
-6%
0%
6%
12%
18%
24%
30%
PB
X
X
X
X
11
9
8
7
7
7
DPB
X
X
X
X
11
9
8
8
7
7
-13
-9
-5
-1
2 044
9 608
13 390
17 172
20 953
24 735
NPV
082
301
519
737
582
346
228
109
991
873
945
063
181
300
IRR
0.00
0.00
0.00
0.00
36.75
146.90
220.20
308.10
412.80
536.80
PI
0.33
0.52
0.72
0.91
1.10
1.49
1.69
1.88
2.07
2.27
21
21
21
21
21
21 820
21 820
21 820
21 820
21 820
PF
820
820
820
820
820
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
9
5
1
PC
817
777
737
0
0
0
0
0
0
0
156
239
323
Чувствительность к изменению прямых издержек:
Показатель
-30%
-24%
-18%
-12%
-6%
0%
6%
12%
18%
24%
30%
PB
8
9
9
9
9
10
10
11
11
12
DPB
9
9
9
9
10
11
11
11
12
X
11 956
10 730
9 504
8 278
7 052
4 600
3 374
2 148
922
-303
NPV
255
297
339
380
422
506
548
590
631
327
IRR
191.00
167.40
145.20
124.30
104.70
69.11
53.01
37.96
23.93
10.86
PI
1.61
1.55
1.49
1.42
1.36
1.24
1.17
1.11
1.05
0.98
21
21
21
21
21
21 820
21 820
21 820
21 820
21 820
PF
820
820
820
820
820
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
PC
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8.15.График анализа чувствительности
8.16.Оценка проектных рисков
Оценка
Способы устранения и минимизации
Наименование риска
риска
негативных последствий
Внешние риски:
Ужесточение налогового и
Соответствие всем требованиям,
1
лицензионного
Высокая
предъявляемым со стороны государства
законодательства
Выход на рынок нового
Поддержание на высоком уровне качество
2
Высокая
сильного игрока
услуг
Снижение уровня спроса как
3
результат перенасыщенности
Высокая
Поддержание цены на доступном уровне
рынка
4
Снижение рентабельности
Высокая
Поддержания объема производства на
бизнеса как результат
высоком уровне благодаря высокому
конкуренции
качеству и низкой цене
Риск неполучения
Соответствие всем требованиям,
5
соответствующих
Высокая
предъявляемым к медицинским услугам
государственных согласований
Внутренние риски
Чёткая привязка маркетинговой стратегии к
Неправильный выбор
1
Средняя
общей стратегии компании, а также ее
маркетинговой стратегии
пересмотр согласно рыночным реалиям
Снижение качества продукции,
Прием на работу только
2
как результат недостаточного
Средняя
высококвалифицированного персонала
опыта персонала
Нехватка собственных средств
Поддержание минимального запаса
3
Средняя
для финансирования проекта
денежных средств
Заключение договоров гарантийного
4
Выход из строя оборудования
Высокая
обслуживания.
Отсутствие эффективной
системы управления или
постоянный мониторинг деятельности
5
Низкая
снижение качества
медицинского центра
менеджмента
Трудности в подборе
Поддержание высокого уровня заработной
6
Средняя
квалифицированных кадров
платы
Установка системы бесперебойного
7
Энергетические перебои
Низкая
снабжения электроэнергией
Поддержание минимально необходимого
8
Риск снижения запасов
Средняя
объема запасов
Риск изменения сроков
9
Средняя
Выполнение работ только по плану
реализации
9. Заключение
Проведённый анализ инвестиционной эффективности и организационной
проработанности проекта позволяет сделать вывод о целесообразности его
финансирования. Реализация проекта обеспечивает чистый приведённый доход (NPV) в
5
826
464 тенге, при этом дисконтированный период окупаемости проекта
(DPB)
составляет 11 месяцев. Внутренняя норма рентабельности (IRR) проекта 86,32 % и
свидетельствует о высокой доходности инвестиций. Анализ чувствительности
показывает, что даже если планируемые исходные параметры будут отличаться от
факта, проект останется устойчивым к реализации и риск невозврата вложенных средств
минимален. Высокий уровень PI (1,30) свидетельствует о высокой степени отдачи на
вложенные инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////