Основная профессиональная образовательная программа базовой подготовки по специальности 110401 Агрономия - 2013 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная профессиональная образовательная программа базовой подготовки по специальности 110401 Агрономия - 2013 год

 

 

Основная профессиональная образовательная программа
базовой подготовки по специальности
110401 Агрономия
Квалификация Агроном
2013 г.
Структура основной профессиональная образовательной программы
1.
Общие положения
5
1.1.
Введение
5
1.2.
Нормативные документы для разработки ОПОП
7
2.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
8
2.1.
Область профессиональной деятельности
8
2.2.
Объекты профессиональной деятельности
8
2.3.
Виды профессиональной деятельности
8
3.
Требования к результатам освоения ОПОП
10
3.1.
Общие компетенции
10
3.2.
Профессиональные компетенции
10
3.3.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
12
3.4.
Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
24
и ПМ
4.
Документы, отражающие содержание и организацию
24
образовательного процесса
4.1.
Календарный учебный график
24
4.2.
Учебный план
24
4.3.
Рабочие программы дисциплин
26
4.4.
Рабочие программы профессиональных модулей
27
4.5.
Программа производственной практики (преддипломной)
28
5.
Требования к оцениванию качества освоения ОПОП
28
5.1.
Нормативно-методическое обеспечение и материалы,
28
обеспечивающие качество подготовки выпускника
5.2.
Фонды оценочных средств текущего контроля
29
успеваемости,
промежуточной
и государственной
(итоговой) аттестаций
5.3.
Контроль и оценка освоения основных видов
32
профессиональной деятельности, профессиональных и
общих компетенций
5.4.
Требования к выпускным квалификационным работам
35
5.5.
Организация государственной
(итоговой)
аттестации
38
выпускников
6.
Требования к условиям реализации ОПОП
40
6.1.
Кадровое обеспечение
40
6.2.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
41
образовательного процесса
6.3.
Материально-техническое обеспечение образовательного
42
процесса
6.4.
Базы практики
43
7.
Обеспечение правовых норм обучающихся
43
8.
Приложения
44
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
3
110401 «Агрономияª
2.
Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
3.
Календарный учебный график
4.
Учебный план
5.
Рабочие программы дисциплин
6.
Рабочие программы профессиональных модулей
7.
Программа производственной практики (преддипломной)
8.
Состав преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс по ОПОП
9.
Методические рекомендации ФГАУ ФИРО: Разъяснения
по
формированию
учебного
плана
основной
профессиональной образовательной программы начального
профессионального
образования
и
среднего
профессионального образования с приложением макета
учебного плана с рекомендациями по его заполнению;
Разъяснения по реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего
(полного) общего
образования (профильное обучение) в пределах основных
профессиональных образовательных программ начального
профессионального или среднего профессионального
образования, формируемых на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального
профессионального и среднего профессионального
образования
10.
Положение о разработке и утверждении основной
профессиональной образовательной программы
(ОПОП)
специальностей среднего профессионального образования в
Красноярском аграрном техникуме
4
1. Общие положения
1.1. Введение
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку
специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в
углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего
(полного) общего или начального профессионального образования.
Основная профессиональная образовательная программа
(ОПОП)
специальности
110401
«Агрономияª реализуется Красноярским аграрным
техникумом по программе базовой подготовки на базе среднего (полного) общего
образования и на базе основного общего образования.
ОПОП имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную техникумом с учетом требований регионального рынка труда на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
специальности среднего
профессионального
образования
(ФГОС СПО),
утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации № 405 от «14ª октября 2009 г.
Основная профессиональная образовательная программа
(ОПОП)
обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного
стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся, и включает в себя учебный план, рабочие
программы дисциплин, профессиональных модулей,
производственной
(преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие
воспитание и качественную подготовку обучающихся.
При поступлении в образовательное учреждение по данной
образовательной программе абитуриент должен представить один из документов
государственного образца:
аттестат о основном общем образовании;
аттестат о среднем (полном) общем образовании;
диплом о среднем профессиональном или высшем профессиональном
образовании.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования базовой подготовки при
очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в
таблице.
Образовательная база
Наименование
Нормативный срок освоения
приема
квалификации
ОПОП СПО базовой
базовой подготовки
подготовки при очной форме
получения образования
на
базе
среднего
Агроном
2 года 10 месяцев
(полного)
общего
образования
5
на базе
основного
3 года 10 месяцев
общего образования
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 199 недель.
Учебные циклы
Число
Количество
недель
часов
Аудиторная нагрузка
2736
115
Самостоятельная работа
1369
Учебная практика
22
Производственная
практика
(по
профилю
11
специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4
Промежуточная аттестация
7
Государственная итоговая аттестация
6
Каникулярное время
34
Итого:
199
4105
ОПОП ежегодно обновляется в части содержания учебных планов, состава
и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ
профессиональных модулей, программы производственной
(преддипломной)
практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки
обучающихся.
Выпускник техникума в результате освоения ОПОП специальности 110401
«Агрономияª будет профессионально готов к деятельности:
Реализации агротехнологий различной интенсивности и первичной обработке
продукции растениеводства.
Защите почв от эрозии и дефляции, воспроизводству их плодородия.
Осуществлению хранения, транспортировки и предпродажной подготовки
продукции растениеводства.
Управлению работами по производству продукции растениеводства.
Выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной,
производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и
работников техникума.
Выпускники специальности
110401
«Агрономияª востребованы на
предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их организационно-
правовых форм.
Выпускник, освоивший ОПОП по специальности подготовлен:
к освоению ООП ВПО;
к освоению ООП ВПО в сокращенные сроки по специальности 110401
«Агрономияª.
Основными пользователями ОПОП являются:
6
преподаватели, сотрудники техникума;
студенты, обучающиеся по специальности 110401 «Агрономияª;
администрация и коллективные органы управления техникумом;
абитуриенты и их родители, работодатели.
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП
Нормативную основу разработки ООП по специальности
110401
«Агрономияª составляют:
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерацииª от 29
декабря 2012, № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего
профессионального образования по специальности
110401
«Агррономияª
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 октября 2009 г. № 405;
Приказ Министерства образования и науки РФ
«Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образованияª от
14.06.2013г. № 464;
Устав Красноярского аграрного техникума;
В том числе при разработке основной профессиональной образовательной
программы по специальности 110401 «Агрономияª использованы следующие
рекомендованные источники:
Письмо Минобрнауки России
«О разъяснениях по формированию
учебного плана ОПОП НПО/СПОª от 20 октября 2010, № 12-696;
Разъяснения по формированию учебного плана основной
профессиональной образовательной программы начального профессионального
образования и среднего профессионального образования с приложением макета
учебного плана с рекомендациями по его заполнению; Разъяснения по реализации
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования
(профильное обучение) в пределах основных
профессиональных образовательных программ начального профессионального
или среднего профессионального образования, формируемых на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального
профессионального и среднего профессионального образования;
Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных
модулей начального профессионального и среднего профессионального
образования на основе Федеральных государственных образовательных
стандартов начального профессионального и среднего профессионального
образования, утвержденные
Департаментом государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации
27
августа 2009;
Разъяснения по формированию примерных программ учебных
дисциплин начального профессионального и среднего профессионального
образования на основе Федеральных государственных образовательных
стандартов начального профессионального и среднего профессионального
7
образования, утвержденные
Департаментом государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации
27
августа 2009;
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и выполнение работ по производству, первичной
обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства.
2.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
сельскохозяйственные культуры, их сорта и гибриды, семена и
посадочный материал, товарная продукция;
почва и ее плодородие;
удобрения, пестициды, гербициды;
сельскохозяйственная техника и оборудование;
технологии производства продукции растениеводства и ее первичной
обработки;
технологии хранения, транспортировки и предпродажной подготовки
продукции растениеводства;
процессы организации и управления структурным подразделением
сельскохозяйственного производства, малым предприятием;
первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности
Агроном готовится к следующим видам деятельности:
Реализация агротехнологий различной интенсивности и первичная
обработка продукции растениеводства.
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.
Осуществление хранения, транспортировки и предпродажной
подготовки продукции растениеводства.
Управление работами по производству продукции растениеводства.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
В области реализации агротехнологий различной интенсивности:
выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур; готовить
посевной и посадочный материал; осуществлять уход за посевами и посадками
сельскохозяйственных культур; определять качество продукции растениеводства;
проводить уборку и первичную обработку урожая.
В области защиты почв от эрозии и дефляции, воспроизводства их
плодородия:
повышать плодородие почв; проводить агротехнические мероприятия по защите
почв от эрозии и дефляции; контролировать состояние мелиоративных систем.
8
В области хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и
реализации продукции растениеводства:
выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение;
подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к
эксплуатации; контролировать состояние продукции растениеводства в период
хранения; организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства
к реализации и ее транспортировку; реализовывать продукцию растениеводства.
В области управления работами по производству продукции
растениеводства:
участвовать в планировании основных показателей производства продукции
растениеводства; планировать выполнение работ исполнителям; организовывать
работу трудового коллектива; контролировать ход и оценивать результаты
выполнения работ исполнителями; вести утвержденную учетно-отчетную
документацию.
3. Требования к результатам освоения ОПОП
3.1. Общие компетенции
Агроном должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:
Код
Содержание
компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
9
3.2. Профессиональные компетенции
Агроном должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Вид
Код
Наименование профессиональных
профессиональной
компетенции
компетенций
деятельности
Реализация
ПК 1.1.
Выбирать агротехнологии для
агротехнологий
различных сельскохозяйственных
различной
культур.
интенсивности и
ПК 1.2.
Готовить посевной и посадочный материал.
первичная
ПК 1.3.
Осуществлять уход за посевами и
обработка
посадками сельскохозяйственных культур.
продукции
ПК 1.4.
Определять
качество
продукции
растениеводства
растениеводства.
ПК 1.5.
Проводить уборку и первичную обработку
урожая.
Защита почв от
ПК 2.1.
Повышать плодородие почв.
эрозии и дефляции,
ПК 2.2.
Проводить агротехнические мероприятия
воспроизводство их
по защите почв от эрозии и дефляции.
плодородия
ПК 2.3.
Контролировать состояние мелиоративных
систем.
Осуществление
ПК 3.1.
Выбирать способы и методы закладки
хранения,
продукции растениеводства на хранение.
транспортировки и
ПК 3.2.
Подготавливать объекты для хранения
предпродажной
продукции растениеводства к эксплуатации.
подготовки
продукции
ПК 3.3..
Контролировать состояние продукции
растениеводства
растениеводства в период хранения.
ПК 3.4.
Организовывать и осуществлять подготовку
продукции растениеводства к реализации и
ее транспортировку.
ПК 3.5.
Реализовывать продукцию растениеводства.
Управление
ПК 4.1.
Участвовать в планировании основных
работами
по
показателей
производства
продукции
производству
растениеводства.
продукции
ПК 4.2.
Планировать
выполнение
работ
растениеводства
исполнителями.
ПК 4.3.
Организовывать
работу
трудового
коллектива.
ПК 4.4.
Контролировать ход и оценивать результаты
выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5.
Вести утвержденную учетно-отчетную
документацию.
Выполнение работ
по
одной
или
нескольким
10
профессиям
рабочих,
должностям
служащих
3.3. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Результаты освоения ОПОП в соответствии с целью основной
профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми
выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и
личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Код
Компетенции
Результат освоения
компете
нции
Общие компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и
Уметь проявлять к будущей профессии
социальную значимость
устойчивый интерес.
своей
будущей
Знать сущность и социальную значимость
профессии, проявлять к
будущей профессии.
ней
устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
Уметь
организовывать
собственную
собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
деятельность, выбирать
способы выполнения профессиональных
типовые методы и
задач, оценивать их эффективность и
способы выполнения
качество.
профессиональных
Знать методы и способы выполнения
задач, оценивать их
профессиональных задач.
эффективность
и
качество.
ОК 3.
Принимать решения в
Уметь принимать решения в стандартных и
стандартных
и
нестандартных ситуациях, в т.ч. ситуациях
нестандартных
риска, и нести за них ответственность.
ситуациях и нести за
Знать алгоритмы действий в чрезвычайных
них ответственность.
ситуациях.
ОК4.
Осуществлять поиск и
Уметь осуществлять поиск и использование
использование
информации, необходимой для эффективного
информации,
выполнения
профессиональных
задач,
необходимой
для
профессионального и личностного развития.
эффективного
Знать круг профессиональных задач,
выполнения
профессионального и личностного развития.
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать
Уметь
использовать
информационные
11
информационно-
технологии в профессиональной деятельности.
коммуникационные
Знать современные средства коммуникации и
технологии
в
возможности передачи информации.
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и
Уметь работать в коллективе исполнителей.
команде, эффективно
Знать способы разрешения конфликтов, виды
общаться с коллегами,
профессионального общения.
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать
на
себя
Уметь выполнять задачи в соответствии с
ответственность
за
нормами морали, профессиональной этики и
работу членов команды
служебного этикета, брать на себя
(подчиненных),
за
ответственность за работу членов команды
результат выполнения
(подчиненных), за результат выполнения
заданий.
заданий.
Знать нормы морали, профессиональной этики
и служебного этикета, основы организации
работы в команде.
ОК 8.
Самостоятельно
Уметь самостоятельно определять задачи
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
профессионального и
заниматься самообразованием, осознанно
личностного развития,
планировать повышение квалификации.
заниматься
Знать круг задач профессионального и
самообразованием,
личностного развития.
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться
в
Уметь определять необходимую технологию
условиях частой смены
для
осуществления
профессиональной
технологий
в
деятельности.
профессиональной
Знать базовые системные программные
деятельности.
продукты и пакеты прикладных программ.
назначение и технологию эксплуатации
аппаратного и программного обеспечения,
применяемого
в
профессиональной
деятельности.
ОК 10.
Исполнять
воинскую
Уметь: соблюдать правила техники
обязанность, в том
безопасности, организовывать мероприятия
числе с применением
по технике безопасности на рабочем месте.
полученных
Знать: правила техники безопасности,
профессиональных
методы организации мероприятий по
знаний (для юношей).
обеспечению безопасности труда.
Уметь организовывать свою жизнь в
соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни,
12
поддерживать должный уровень физической
подготовленности,
необходимый
для
исполнения воинской обязанности, в том
числе
с
применением
полученных
профессиональных знаний.
Знать принципы здорового образа жизни,
приемы
и
способы
адаптации
в
профессиональной деятельности в условиях
военной службы.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1.
Выбирать
Уметь: составлять агротехническую часть
агротехнологии для
технологической карты возделывания полевых
различных
культур; выполнять основные технологические
сельскохозяйственных
регулировки сельскохозяйственных машин,
культур.
составлять машинно-тракторные агрегаты;
определять
биологический
урожай и
анализировать его структуру;
определять основные агрометеорологические
показатели
вегетационного
периода;
прогнозировать погоду по местным признакам;
Знать: системы земледелия; основные
технологии производства растениеводческой
продукции;
методы программирования
урожаев;
Иметь практический опыт:
подготовки сельскохозяйственной техники к
работе
ПК 1.2.
Готовить посевной и
Уметь: определять нормы, сроки и способы
посадочный материал.
посева и
посадки; определять качество семян;
Знать: общее устройство и принципы работы
сельскохозяйственных
машин;
основы
автоматизации технологических процессов
сельскохозяйственного производства.
Иметь практический опыт:
подготовки семян (посадочного материала) к
посеву (посадке)
ПК 1.3.
Осуществлять уход за
Уметь: оценивать качество полевых работ;
посевами и посадками
проводить
обследование
сельскохозяйственных
сельскохозяйственных
культур.
угодий по выявлению распространения
вредителей,
болезней, сорняков; определять вредителей и
болезни
сельскохозяйственных
культур
по
морфологическим признакам, характеру
13
повреждений и поражений растений;
составлять
годовой
план
защитных
мероприятий;
оценивать
состояние
производственных посевов.
Знать:
болезни
и
вредителей
сельскохозяйственных культур, меры борьбы
с ними; методы защиты сельскохозяйственных
растений от сорняков, болезней и вредителей;
нормы использования пестицидов и
гербицидов.
Иметь практический опыт:
подготовки сельскохозяйственной техники к
работе
ПК 1.4.
Определять
качество
Уметь: применять требования нормативных
продукции
документов к основным видам продукции
растениеводства.
(услуг)
и
процессов;
оформлять
технологическую
и
техническую
документацию в соответствии с действующей
нормативной базой;
использовать
в
профессиональной
деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в
соответствие с действующими стандартами и
международной системой единиц СИ;
Знать: основы селекции и семеноводства
сельскохозяйственных культур.
Иметь практический опыт:
ПК 1.5.
Проводить
уборку и
Уметь: определять способ уборки урожая;
первичную обработку
Знать: методы программирования урожаев;
основы автоматизации технологических
урожая.
процессов
сельскохозяйственного
производства;
Иметь практический опыт:
транспортировки и первичной обработки
урожая
ПК 2.1.
Повышать
плодородие
Уметь: определять основные типы почв по
почв.
морфологическим признакам;
читать почвенные карты и проводить
начальную бонитировку почв; читать схемы
севооборотов, характерных для данной зоны,
переходные и ротационные таблицы;
проектировать систему обработки почвы в
различных севооборотах;
разрабатывать
мероприятия
по
воспроизводству
плодородия почв;
рассчитывать нормы удобрений под
14
культуры в системе севооборота хозяйства
на запланированную урожайность.
Знать: основные понятия почвоведения,
сущность
почвообразования,
состав,
свойства и классификацию почв;
основные морфологические признаки почв и
строение почвенного профиля;
правила составления почвенных карт
хозяйства; основы бонитировки почв;
характеристику
землепользования;
агроклиматические и почвенные ресурсы;
структуру посевных площадей; факторы и
приемы регулирования плодородия почв;
экологическую направленность мероприятий
по воспроизводству плодородия почвы;
технологические приемы обработки
почв;
принципы разработки, ведения и
освоения
севооборотов,
их
классификацию;
классификацию и основные типы удобрений,
их свойства;
системы удобрения в севооборотах;
способы, сроки и нормы применения
удобрений, условия их хранения;
процессы превращения в почве
Иметь практический опыт:
подготовки и внесения удобрений;
корректировки доз удобрений в соответствии с
учетом плодородия почв.
ПК 2.2.
Проводить
Уметь: проектировать систему обработки
агротехнические
почвы в различных севооборотах;
мероприятия по
защите
разрабатывать
мероприятия
по
почв от эрозии и
воспроизводству плодородия почв;
дефляции.
Знать: экологическую направленность
мероприятий
по
воспроизводству
плодородия почвы;
технологические приемы обработки
почв;
процессы превращения в почве
Иметь практический опыт:
подготовки и внесения удобрений;
корректировки доз удобрений в соответствии с
учетом плодородия почв.
ПК 2.3.
Контролировать
Уметь:
состояние
Знать:
15
мелиоративных систем.
Иметь практический опыт:
подготовки и внесения удобрений;
корректировки доз удобрений в соответствии с
учетом плодородия почв.
ПК 3.1.
Выбирать способы и
Уметь: определять способы и методы
методы
закладки
хранения;
продукции
Знать: основы стандартизации и
растениеводства
на
подтверждения качества продукции
хранение.
растениеводства;
технологии ее хранения;
Иметь практический опыт:
определения и подтверждения качества
продукции растениеводства.
ПК 3.2.
Подготавливать
Уметь:
подготавливать
объекты
и
объекты для хранения
оборудование для хранения продукции
продукции
растениеводства к работе;
растениеводства
к
Знать:
характеристики
объектов
и
эксплуатации.
оборудования для хранения продукции
растениеводства;
Иметь практический опыт:
определения и подтверждения качества
продукции растениеводства.
ПК 3.3..
Контролировать
Уметь: анализировать условия хранения
состояние продукции
продукции растениеводства;
растениеводства
в
Знать: требования к режимам и срокам
период хранения.
хранения продукции растениеводства;
Иметь практический опыт:
определения и подтверждения качества
продукции растениеводства.
ПК 3.4.
Организовывать
и
Уметь:
рассчитывать
потери
при
осуществлять
транспортировке, хранении и реализации
подготовку продукции
продукции растениеводства; определять
растениеводства
к
качество зерна, плодоовощной продукции,
реализации
и
ее
технических культур в целях их реализации;
транспортировку.
Знать: условия транспортировки продукции
растениеводства;
нормы потерь при транспортировке, хранении
и реализации продукции растениеводства
Иметь практический опыт:
определения и подтверждения качества
продукции растениеводства.
ПК 3.5.
Реализовывать
Уметь: анализировать ситуацию на рынке
продукцию
товаров и услуг.
растениеводства.
Знать: механизмы ценообразования на
продукцию (услуги);
особенности менеджмента в области
16
агрономии;
сущность, цели, основные принципы и
функции маркетинга, его
связь
с
менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к
рыночной ситуации
Иметь практический опыт:
определения и подтверждения качества
продукции растениеводства.
ПК 4.1.
Участвовать
в
Уметь: рассчитывать по принятой методике
планировании основных
основные производственные показатели в
показателей
области растениеводства;
производства
Знать: основы организации производства и
продукции
переработки продукции растениеводства;
растениеводства.
структуру организации и руководимого
подразделения;
характер
взаимодействия
с
другими
подразделениями;
основные производственные показатели
работы организации отрасли и его
структурных подразделений;
Иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе
производственных показателей организации
растениеводства;
участия в управлении первичным трудовым
коллективом;
ПК 4.2.
Планировать
Уметь: планировать работу исполнителей;
выполнение
работ
Знать:
функциональные
обязанности
исполнителями.
работников и руководителей;
Иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе
производственных показателей организации
растениеводства;
участия в управлении первичным трудовым
коллективом;
ПК 4.3.
Организовывать
работу
Уметь: инструктировать и контролировать
трудового коллектива.
исполнителей на всех стадиях работ;
Знать: методы планирования, контроля и
оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала,
в т. ч. материальное и нематериальное
стимулирование работников;
Иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе
производственных показателей организации
17
растениеводства;
участия в управлении первичным трудовым
коллективом;
ПК 4.4.
Контролировать ход и
Уметь:
подбирать
и
осуществлять
оценивать
результаты
мероприятия
по
мотивации
и
выполнения
работ
стимулированию персонала;
оценивать
исполнителями.
качество выполняемых работ;
Знать: методы оценивания качества
выполняемых работ;
методы планирования, контроля и оценки
работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала,
в т. ч. материальное и нематериальное
стимулирование работников;
Иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе
производственных показателей организации
растениеводства;
участия в управлении первичным трудовым
коллективом;
ПК 4.5.
Вести
утвержденную
Уметь: использовать нормативно-правовые
документы,
регламентирующие
учетно-отчетную
профессиональную деятельность;
документацию.
защищать свои права в соответствии с
действующим законодательством
Знать:
правила первичного документооборота, учета
и отчетности
Иметь практический опыт:
ведения
документации
установленного
образца;
3.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Матрица соответствия компетенций и формирующих их составных частей
ОПОП представлена в Приложении 2.
4. Документы, отражающие содержание и организацию
образовательного процесса
4.1. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ОПОП специальности 110401 «Агрономияª, включая теоретическое
обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
Календарный учебный график приведен в Приложении 3.
4.2. Учебный план
Учебный
план определяет следующие характеристики ОПОП по
18
специальности:
объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их
составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной
практик);
последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных
модулей;
распределение по годам обучения и семестрам различных форм
промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным
модулям
(и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и
производственной практике);
объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным
дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим;
сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;
формы государственной
(итоговой) аттестации, объемы времени,
отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в
рамках ГИА;
объем каникул по годам обучения.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в
неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические
занятия, включая семинары и выполнение курсовых работ. Соотношение часов
аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) работой студентов
по
образовательной программе составляет в целом 100:50. Самостоятельная работа
организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных
проектов,
подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных
дидактических единиц, работы в системе «Интернет-тренажерыª и т.д.
ОПОП специальности
110401
«Агрономияª предполагает изучение
следующих учебных циклов:
общий гуманитарный и социально-экономический - ОГСЭ;
математический и общий естественнонаучный - ЕН;
профессиональный - П;
учебная практика - УП;
производственная практика (по профилю специальности) - ПП;
производственная практика (преддипломная) - ПДП;
промежуточная аттестация - ПА;
государственная итоговая аттестация - ГИА.
Обязательная часть ОПОП по циклам составляет 70% от общего объема
времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) распределена в
соответствии с потребностями работодателей и направлена на углубление
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных
умений и знаний, необходимых для обеспечения
19
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального
рынка труда и возможностями продолжения образования.
ФГОС СПО специальности
110401
«Агрономияª предусмотрено
использование
828 часов на вариативную часть. Этот объем часов был
распределен пропорционально объему часов на каждый цикл дисциплин и
профессиональные модули следующим образом: ОГСЭ - 65 часа; ЕН - 2 часа;
ОПД - 505 часов; ПМ - 256 часов.
В цикле ОГСЭ введены дисциплины по выбору «Культурологияª в объеме
32 часов, «Общая психологияª в объеме 33 часа.
В цикле ЕН увеличен объем времени, выделяемый ФГОС СПО на
дисциплину «Экологические основы природопользованияª - 2 часа;
В цикле ОП введены дисциплины по выбору
«Овощеводство и
плодоводствоª в объеме 98 часов, «Декоративное растениеводствоª в объеме 83
часов, «Основы научных исследованийª в объеме 54 часов.
Циклы ОГСЭ и ЕН состоят из дисциплин «Основы философииª, «Историяª,
«Иностранный языкª,
«Физическая культураª,
«Культурологияª,
«Общая
психологияª, «Экологические основы природопользованияª.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей
(ПМ) в соответствии с основными видами
деятельности. В состав каждого ПМ входят несколько междисциплинарных
курсов. При освоении обучающимся профессиональных модулей проводятся
учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть цикла ОГСЭ базовой подготовки предусматривает
изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философииª, «Историяª,
«Иностранный языкª, «Физическая культураª.
В профессиональном цикле предусматривается обязательное изучение
дисциплины «Безопасность жизнедеятельностиª.
Учебный процесс организован в режиме шестидневной учебной недели,
занятия группируются парами.
Учебный план представлен в Приложении 4.
4.3. Рабочие программы дисциплин
Рабочие программы дисциплин по специальности среднего
профессионального
образования
110401
«Агрономияª
разработаны
преподавателями
Красноярского
аграрного
техникума,
рассмотрены
предметными комиссиями, утверждены директором, имеют внутреннюю и
внешнюю рецензию.
Рабочие программы дисциплин представлены в Приложении 5.
Рабочие программы дисциплин
Индекс
Наименование дисциплин
Приложение 5
дисциплины в
соответствии
с учебным
планом
1
2
3
20
ОГСЭ. 01
Основы философии
Приложение 5.1
ОГСЭ.02
История
Приложение 5.2
ОГСЭ.03
Иностранный язык
Приложение 5.3
ОГСЭ.04
Физическая культура
Приложение 5.4
ОГСЭ.В.01
Культурология
Приложение 5.5
ОНСЭ.В.02
Общая психология
Приложение 5.6
ЕН.01
Экологические основы
Приложение 5.7
природопользования
ОП.01
Ботаника и физиология растений
Приложение 5.8
ОП.02
Основы агрономии
Приложение 5.9
ОП.03
Основы животноводства и пчеловодства
Приложение 5.10
ОП.04
Основы механизации, электрификации и
Приложение 5.11
автоматизации сельскохозяйственного
производства
ОП.05
Микробиология, санитария и гигиена
Приложение 5.12
ОП.06
Основы аналитической химии
Приложение 5.13
ОП.07
Основы экономики, менеджмента и
Приложение 5.14
маркетинга
ОП.08
Правовое обеспечение профессиональной
Приложение 5.15
деятельности
ОП.09
Метрология, стандартизация и
Приложение 5.16
подтверждение качества
ОП.10
Информационные технологии в
Приложение 5.17
профессиональной деятельности
ОП.11
Охрана труда
Приложение 5.18
ОП.12
Безопасность жизнедеятельности
Приложение 5.19
ОП.В.01
Овощеводство и плодоводство
Приложение 5.20
ОП.В.02
Декоративное растениеводство
Приложение 5.21
4.4. Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие
программы
профессиональных модулей разработаны
в
соответствие с Положением по разработке рабочих программ профессиональных
модулей и утверждены директором техникума, согласованы с работодателями
(Приложение 6).
Рабочие программы профессиональных модулей
Индекс ПМ в
Наименование профессиональных
Приложение 6
соответствии
модулей
с учебным
планом
1
2
3
ПМ.01
Реализация агротехнологий различной
Приложение 6.1
интенсивности
ПМ.02
Защита почв от эрозии и дефляции,
Приложение 6.2
воспроизводство их плодородия
ПМ.03
Хранение, транспортировка,
Приложение 6.3
21
предпродажная подготовка и
реализация продукции растениеводства
ПМ.04
Управление работами по производству и
Приложение 6.4
переработке продукции растениеводства
4.5. Программа производственной практики (преддипломной)
Программа производственной практики (преддипломной) разработана на
основе Положения об учебной и производственной практике студентов
(Приложение 7).
5. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП
5.1. Нормативно-методическое обеспечение и материалы, обеспечивающие
качество подготовки выпускника
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 110401 «Агрономияª оценка
качества освоения основной профессиональной образовательной программы
должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся.
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения
промежуточных и итоговых аттестаций включают:
контрольные вопросы по учебным дисциплинам (содержатся в рабочих
программах);
фонд тестовых заданий;
экзаменационные билеты;
методические указания к выполнению практических, контрольных и
курсовых работ;
методические указания по учебной и производственной практикам;
методические указания по выполнению выпускной квалификационной
работы.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в
двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Нормативные документы оценки качества освоения ОПОП:
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников
образовательных учреждений среднего профессионального образования в
Российской Федерации, утвержденное Постановлением Госкомвуза России
от 27.12.95 г. №10;
Положение о промежуточной аттестации студентов очного отделения;
Положение о выпускной (квалификационной) работе;
Положение о системе тестирования;
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
Положение о составе учебно-методического комплекса (УМК) дисциплины,
22
профессионального модуля (ПМ).
5.2. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная
аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания,
умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением
самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются
и утверждаются образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО
110401
«Агрономияª
конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю
разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до
сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная
аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие: типовые задания,
контрольные работы, планы практических заданий, лабораторных работ,
коллоквиумов, зачетов и экзаменов, тесты и компьютерные тестирующие
программы, примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные
формы контроля, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции.
Программы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
максимально приближены к условиям их будущей профессиональной
деятельности. Организация текущего контроля осуществляется в соответствии с
учебным планом. Предусмотрены следующие виды текущего контроля:
контрольные работы, тестирование и др.
Тестовый компьютерный контроль качества знаний студентов
(компьютерное тестирование) является инновационной технологией оценки
качества знаний студентов по дисциплинам ОПОП. Они позволяют оценить в
короткие сроки без привлечения квалифицированных специалистов и
преподавателей качественно и количественно уровень подготовки студентов и
скорректировать рабочие программы или повысить требования к учебному
процессу.
Компьютерное тестирование студентов проводится для получения
объективной информации о соответствии содержания, уровня и качества
подготовки студентов требованиям ФГОС по дисциплинам всех циклов ОПОП.
Оценка качества подготовки студентов и освоения ОПОП проводится в ходе
тестирования как проверка итоговых и остаточных знаний по дисциплинам
учебного плана.
Экзамены и зачеты являются итоговыми формами контроля изучения
учебных дисциплин. Прием экзаменов и зачетов производится в том порядке и
объеме, который установлен учебным планом специальности.
Контроль знаний студентов проводится по следующей схеме:
23
текущая аттестация знаний в семестре;
промежуточная аттестация в форме зачетов и экзаменов
соответствии с учебными планами);
государственная (итоговая) аттестация.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся
на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП по
специальности
110401
«Агрономияª созданы следующие фонды оценочных
средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации:
матрица соответствия компетенций, составных частей ОПОП и
оценочных средств (Приложение 2);
методические рекомендации для преподавателей по разработке системы
оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля
успеваемости по дисциплинам (модулям) ОПОП (заданий для контрольных работ,
вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.);
методические рекомендации для преподавателей по разработке системы
оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по
дисциплинам (модулям) ОПОП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ и
т.п.) и практикам;
программы проведения практических занятий по дисциплинам учебного
плана;
вопросы и задания для контрольных работ по дисциплинам учебного
плана;
темы рефератов по дисциплинам учебного плана;
вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам учебного плана;
контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
основной профессиональной образовательной программы
(ОПОП) по
специальности 110401 «Агрономияª базовой подготовки содержит:
паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, где указаны область
применения, формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении
профессионального модуля, организация контроля и оценки;
комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, в
который входят материалы для оценки компетенций с использованием
практических заданий, портфолио; в форме защиты курсовых работ;
контроль приобретения практического опыта;
задания для оценки умений и навыков;
форма аттестационного листа по практике;
оценочная ведомость по профессиональному модулю.
К моменту завершения изучения профессионального модуля должны быть
сформированы все профессиональные компетенции, обеспечивающие
выполнение соответствующего вида профессиональной деятельности. Общие
компетенции - результат освоения целостной ОПОП. Показатели их оценки
определяются с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.
24
Обязательная форма аттестации по итогам освоения программы
профессионального модуля - экзамен (квалификационный). Результатом этого
экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности
освоен / не освоенª. Для составных элементов профессионального модуля по
усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно
предусмотрена промежуточная аттестация.
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности
осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену
(квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной
практике и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических
заданий, имитирующих работу в производственных ситуациях. Условием
положительной аттестации
(вид профессиональной деятельности освоен) на
экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех
профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении о сформированности компетенций,
определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОПª ФГОС СПО
принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоенª, запись в
зачетку не делается, а выставляется только в ведомость.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля
осуществляется при проведении экзамена по МДК и дифференцированного зачета
по производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по
МДК проводится с учетом результатов текущего контроля.
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является
приобретение практического опыта
(может быть также освоение общих и
профессиональных компетенций, умений, в зависимости от этого далее
используются различные формы).
Контроль и оценка по учебной и
(или) производственной практике
проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения
практики, составленной и завизированной представителем образовательного
учреждения и ответственным лицом организации
(базы практики). В
характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время
практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или)
требованиями организации, в которой проходила практика
(образовательного
учреждения для учебной практики, если она проводится на базе ОУ).
В состав комплекта материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности входят
задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
В задании для экзаменующихся указано:
место
(время) выполнения задания: на учебной/производственной
практике в организации, учебной фирме и т.п.;
используемое оборудование, формы и бланки документов;
другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме
деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности
и т.д.
25
Пакет экзаменатора формируется как по всем видам задания
(если
оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию
(если
оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе).
Задания, для оценки освоения умений и усвоения знаний, представляют
собой перечень вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими
правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение,
анализ, ситуационные задания
(задачи, кейсы), задания на лабораторную
(расчетно-графическую и т.п.) работу, сценарии деловой (ролевой) игры и т.д.
5.3. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций
Для текущей аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды
оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации
разрабатываются преподавателями, рассматриваются предметными (цикловыми)
комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний по каждой
дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в
двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка
компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы.
Текущий контроль предусматривает систематическую проверку знаний и
умений студентов по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам.
Текущий контроль знаний и умений студентов осуществляется на учебных
занятиях (уроке, лабораторных работах и практических занятиях, контрольной
работе), в период прохождения производственной (профессиональной) практики,
внеаудиторной самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний и умений студентов, его виды и формы
предусматриваются планами учебных занятий на усмотрение преподавателя.
При текущем контроле по учебной дисциплине проверяется уровень
достижения студентом знаний и умений, установленных рабочей программой
учебной дисциплины.
При текущем контроле по профессиональному модулю проверяется уровень
достижения студентом практического опыта, умений и знаний, установленных
рабочей программой профессионального модуля.
Для проведения текущего контроля преподаватель использует различные
методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний, умений и
профессиональных компетенций студента.
Виды и формы текущего контроля знаний и умений студентов указываются в
планах учебных занятий.
Оценки за выполненные лабораторные и практические занятия выставляются
по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости
студентов.
26
В период прохождения учебной и производственной практики
предусматривается текущий контроль выполнения индивидуальных заданий.
Текущий контроль осуществляется и за результатами внеаудиторной
самостоятельной работы студентов. В журнале учебных занятий выставляется
оценка за самостоятельную работу студента.
Контрольные
работы по дисциплине планируются преподавателем,
указываются в рабочих программах. Контрольные работы могут проводиться по
разделам учебной дисциплины продолжительностью не свыше одного
академического часа.
На промежуточную аттестацию отводится 7 недель.
Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет
часов вариативной части основной профессиональной образовательной
программы, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их
освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной
аттестации:
по дисциплинам общеобразовательного цикла формы промежуточной
аттестации - дифференцированный зачет и экзамен;
по дисциплинам профессионального цикла, общего гуманитарного и
социально
-
экономического цикла, математического и общего
естественнонаучного цикла формы промежуточной аттестации
- зачет,
дифференцированный зачет, экзамен;
промежуточная аттестация по составным элементам программы
профессионального модуля
(по междисциплинарным курсам
(МДК)
-
дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной
практике - дифференцированный зачет);
по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной
аттестации - экзамен (квалификационный).
Промежуточная аттестация планируется по каждой дисциплине и
профессиональному модулю рабочего учебного плана, включая дисциплину
«Физическая культураª.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
студента по каждой дисциплине и профессиональному модулю. Основными
формами промежуточной аттестации являются: экзамен
- по отдельной
дисциплине; экзамен
(квалификационный) - экзамен по профессиональному
модулю; зачет; дифференцированный зачет.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре
изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по
ОПОП) является экзамен
(квалификационный), который представляет собой
форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по
его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации.
Экзамен
(квалификационный) проверяет готовность обучающегося к
выполнению указанного вида профессиональной деятельности
и
сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к
результатам освоения ОПОПª ФГОС СПО. Итогом проверки является
однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоенª.
Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное
27
освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля:
теоретической части модуля
(МДК) и практик. Возможно проведение
промежуточной аттестации
по отдельным элементам программы
профессионального модуля. В этом случае рекомендуемая форма аттестации по
учебной и/или производственной практике - дифференцированный зачет, по МДК
- экзамен или дифференцированный зачет.
Зачет или дифференцированный зачет как форма промежуточной аттестации
может предусматриваться по отдельной дисциплине, МДК и практике.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются
дифференцированный зачет.
Зачет и дифференцированный зачет
может проводиться в устной,
письменной форме, в форме выполнения тестовых и практических заданий. Зачет
и дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на
изучение дисциплины, МДК, практики.
При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента
оценивается в баллах:
5(отлично),
4(хорошо),
3
(удовлетворительно),
2
(неудовлетворительно).
Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных
графиком учебного процесса либо в день, освобожденный от других форм
учебной нагрузки после завершения освоения учебных дисциплин и/или
профессиональных модулей. На каждую экзаменационную сессию составляется
утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание
экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не
позднее, чем за две недели до начала сессии или экзамена.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится 1 неделя (36
часов) в семестр. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или
профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной
календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между
ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к
экзаменам или на проведение консультаций. Первый экзамен может быть
проведен в первый день экзаменационной сессии.
К экзамену по дисциплине или экзамену
(квалификационному) по
профессиональному модулю допускаются студенты, полностью выполнившие все
лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по
данной дисциплине или профессиональному модулю.
Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы
учебной дисциплины (дисциплин), профессионального модуля. Экзаменационные
материалы должны целостно отражать объем проверяемых знаний, умений и
освоенных компетенций.
Экзамен по дисциплине или экзамен
(квалификационный) по
профессиональному модулю проводится в специально подготовленных
помещениях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1
академического часа. Экзамен по дисциплине или экзамен
(квалификационный)
по профессиональному модулю принимается, как правило, преподавателем или
преподавателями, который вели учебные занятия по данной дисциплине или
профессиональному модулю в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена
предусматривается не более одной трети академического часа на каждого
28
студента, на сдачу письменного экзамена - не более четырех часов на учебную
группу.
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной
программой по дисциплине или профессиональному модулю;
умения студента использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо),
3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка, полученная студентом при сдаче экзамена в данном семестре,
является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего
контроля по дисциплине.
5.4. Требования к выпускным квалификационным работам
Итоговая аттестация выпускника учебного заведения является обязательной
и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Цель итоговой государственной аттестации выпускников - установление уровня
готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Основными
задачами итоговой государственной аттестации являются
- проверка
соответствия выпускника требованиям ФГОС СПО и определение уровня
выполнения задач, поставленных в образовательной программе СПО.
Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом
обучения студентов и преследует две цели:
- учебную цель, которая направлена на выявление соответствия уровня и
качества подготовки выпускников требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.
-
контроль сформированности приобретенных общекультурных,
профессиональных компетенций.
В работе студент должен продемонстрировать умения:
1)
обосновать актуальность выбранной темы, ее значимость в системе
рыночного хозяйства;
2)
изучить и систематизировать теоретико - методологическую литературу,
нормативно
- техническую документацию, статистические материалы,
справочную и научную литературу по выбранной теме;
3)
изучить материально - технические и социально - экономические
условия производства и характер их влияния на изменения технико
-
экономических показателей работы и управленческой ситуации конкретного
предприятия;
4) собрать необходимый материал для проведения анализа рассматриваемого
предприятия;
5)
изложить и аргументировать свою точку зрения по дискуссионным
вопросам, проблемам предприятия, относящихся к теме дипломного проекта;
6) провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы
и методики обработки и анализа информации и сделать выводы;
7) разработать проект (дать рекомендации) на основе проведенного анализа
29
по совершенствованию
(повышению эффективности) системы управления и
работы рассматриваемого предприятия в целом.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики
по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Итоговая государственная аттестация агронома по специальности
110401
«Агрономияª включает подготовку и защиту выпускной квалификационной
работы (дипломной работы). Обязательное требование - соответствие тематики
ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, а именно:
«Реализация агротехнологий различной интенсивностиª, «Защита почв от эрозии
и дефляции, воспроизводство их плодородияª,
«Хранение, транспортировка,
предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводстваª,
«Управление работами по производству и переработке продукции
растениеводстваª.
Квалификация агроном
- это степень, отражающая образовательный
уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки
по соответствующей специальности, освоении специализации.
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную
разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством
научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с
литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя
теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении
профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного
исследования. В выпускной квалификационной работе могут использоваться
материалы исследований, отраженные в выполненных ранее студентом курсовых
работах.
Тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается ведущими
преподавателями техникума с учетом заявок предприятий
(фирм), а также
территориальных административных органов власти и, с учетом ежегодной ее
корректировки, утверждается на заседании предметной (цикловой) комиссии.
Тематика выпускных
(квалификационных) работ должна отражать основные
сферы и направления деятельности специалистов по земельно-имущественным
отношениям в конкретной отрасли, а также выполняемые ими функции на
предприятиях различных организационно-правовых форм.
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну,
практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям
(заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.
В работе выпускник должен показать умение критически подходить к
исследованию теоретических вопросов, рассмотреть различные точки зрения по
дискуссионным проблемам, аргументировано формулировать позиции автора;
использовать новые законодательные и нормативные акты, инструкции,
положения, методики и другие, относящиеся к рассматриваемой теме;
использовать компьютерные методы сбора и обработки информации,
применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.
Выпускная квалификационная работа способствует закреплению и
развитию навыков самостоятельной работы и овладению методикой научного
30
исследования при решении конкретных проблемных вопросов. Кроме того, она
позволяет оценить степень подготовленности выпускника для практической
работы в условиях быстро развивающихся рыночных экономических отношений.
Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким
теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере
сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества
экономической работы организаций, повышению эффективности производства
продукции, выполнения работ, оказания услуг, в том числе в области управления
земельно-имущественным комплексом, земельного кадастра, картографо-
геодезического сопровождения профессиональной деятельности и оценки
недвижимого имущества.
Содержание выпускной квалификационной работы включает в cебя:
введение; теоретическую часть; опытно - экспериментальную часть; выводы и
заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных
результатов; список используемой литературы; приложение.
По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и
графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное
обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое
решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. Структура и
содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля
специальности, темы дипломного проекта.
По структуре дипломная работа состоит из теоретической и практической
части. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе
анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена
методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом
творческой деятельности
в соответствии с видами
профессиональной
деятельности. Содержание теоретической и практической части определяется в
зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы.
Выполненные квалификационные работы рецензируются. Рецензенты
выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя
образовательного учреждения. Содержание рецензии доводится до сведения
студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной
работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после
получения рецензии не допускается.
5.5. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации
определяется Положением по организации государственной итоговой аттестации
выпускников и защите выпускной квалификационной работы, утвержденным
директором техникума 15 мая 2012 г.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики
по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной
работы или дипломного проекта. Тематика выпускных квалификационных работ
31
определяется образовательным учреждением.
Студенту
предоставляется
право
выбора
темы
выпускной
квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с
обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной
квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и
консультанты.
Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному
рецензированию.
Программа итоговой государственной аттестации является частью основной
профессиональной образовательной программы каждой специальности.
Программа итоговой государственной аттестации ежегодно разрабатывается
ведущей предметной
(цикловой) комиссией по специальности совместно с
заведующим отделением и утверждается директором техникума после ее
обсуждения на заседании методического совета образовательного учреждения, с
участием председателя государственной аттестационной комиссии от
работодателя.
Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения
студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной
аттестации.
К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные курсом обучения по ОПОП и успешно прошедшие
все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным
планом специальности.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики
по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе
выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики.
Объем времени на подготовку и защиту выпускной квалификационной
работы установлен ФГОС СПО.
Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются
образовательным учреждением в соответствии с учебным планом специальности.
На выполнение дипломного проекта (работы) отводится 4 недели.
На защиту дипломного проекта (работы) учебным планом предусмотрено 2
недели.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не
позднее чем за две недели до начала преддипломной практики.
Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются
консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и
объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение
времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной
работы.
Общее руководство и контроль за выполнением выпускных
квалификационных работ осуществляет заместитель директора по учебно-
32
производственному обучению. Промежуточный контроль за ходом выполнения
выпускных квалификационных работ осуществляют: заведующий отделением
СПО, председатели цикловых комиссий.
Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами, как в
образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).
Допуск студента к защите оформляется приказом директора. Защита
выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании
государственной аттестационной комиссии.
На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 45 минут.
Процедура защиты
устанавливается председателем государственной
аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило,
включает доклад студента (не более 10 - 15минут), чтение отзыва и рецензии,
вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено
выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также
рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной
комиссии.
При определении окончательной оценки по
защите выпускной
квалификационной работы учитываются: доклад выпускника по каждому разделу
выпускной работы; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв руководителя.
Критерии оценки ВКР:
«отличноª
— доклад структурирован, раскрывает причины выбора и
актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические
рамки исследования, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в
заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего
исследования данной темы, освещены вопросы практического применения и
внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная
работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым
требованиям и оформлена в соответствии со стандартом. Ответы на вопросы
членов аттестационной комиссии носят четкий характер, соответствуют сути
вопросов, подкрепляются ссылками на литературные источники, выводами и
расчетами из работы, показывают самостоятельность и глубину изучения
проблемы студентом. Отзыв руководителя и рецензия на выпускную
квалификационную работу без замечаний. Демонстрируется широкое применение
и уверенное использование новых информационных технологий;
«хорошоª — доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при
раскрытии причин выбора и актуальности темы, цели работы и ее задач,
предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается
погрешность в логике одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется
в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко
обозначены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы,
вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в
практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с
целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в
соответствии со стандартом. Ответы на вопросы членов аттестационной комиссии
носят несколько расплывчатый характер, но при этом соответствуют сути
вопроса, подкрепляются выводами и расчетами из работы, показывают
самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Отзыв руководителя
33
и рецензия на выпускную квалификационную работу без замечаний или имеют
незначительные замечания, которые не изменяют положительный характер
отзыва. Демонстрируется несколько ограниченное применение и использование
новых информационных технологий;
«удовлетворительноª — доклад структурирован, допускаются неточности
при раскрытии причин выбора и актуальности темы, цели работы и ее задач,
предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая
погрешность в логике одного из наиболее значимых выводов, которая при
указании на нее устраняется с трудом; в заключительной части слабо показаны
перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы
практического применения и внедрения результатов исследования в практику.
Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой
установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Ответы
на вопросы членов аттестационной комиссии носят поверхностный характер, не
соответствуют в полной мере сути вопроса, слабо подкрепляются выводами и
расчетами из работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину
изучения проблемы студентом. В отзыве руководителя и в рецензии на
выпускную квалификационную работу имеются замечания, указаны недостатки,
которые не позволили студенту полностью раскрыть тему. Недостаточное
применение и ограниченное использование новых информационных технологий;
«неудовлетворительноª — доклад не полностью структурирован, слабо
раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи,
предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые
погрешности в логике нескольких наиболее значимых выводов, которые при
указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются
перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы
практического применения и внедрения результатов исследования в практику.
Выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой
установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются
отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов аттестационной комиссии
носят поверхностный характер, не соответствуют их сути, не подкрепляются
выводами и расчетами из работы, показывают отсутствие самостоятельности и
глубины изучения проблемы студентом. В отзыве руководителя и (или) рецензии
имеются существенные замечания. Слабое применение и использование
информационных технологий.
6. Требования к условиям реализации ОПОП
6.1. Кадровое обеспечение
Реализация ОПОП
обеспечивается научно-педагогическими кадрами
техникума, имеющими высшее профессиональное образование, как правило,
базовое или образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины,
профессионального модуля и систематически занимающиеся
научно-
методической деятельностью. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла; эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных
34
организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: дипломированные специалисты
- преподаватели
междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин
«Ботаника и физиология растенийª,
«Основы агрономииª,
«Основы
животноводства и пчеловодстваª,
«Основы механизации, электрификации и
автоматизации сельскохозяйственного производстваª,
«Основы аналитической
химииª,
«Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельностиª,
«Микробиология, санитария и гигиенаª,
«Метрология, стандартизация,
подтверждение качестваª,
«Основы экономики, менеджмента и маркетингаª,
«Информационные технологии в профессиональной деятельностиª,
«Охрана
трудаª.
В техникуме сформирован высококвалифицированный преподавательский
коллектив. Его основу составляют штатные преподаватели, имеющие большой
стаж педагогической деятельности.
В настоящее время в техникуме реализацию ОПОП
120714 Земельно-
имущественные отношения осуществляют 22 человек, из них имеют высшую
квалификационную категорию
8 человек, первую категорию
7 человек.
4
преподавателя имеют ученые звания (степени). Реализацию учебных практик
осуществляет
один преподаватель высшей квалификационной категории,
регулярно повышающий свою квалификацию.
Состав преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по
ОПОП, приведен в тарификационном списке (Приложение 8).
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа обеспечена
учебно-методической документацией и материалами по всем учебным
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям
ОПОП.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной
системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам,
междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и сформированной по
согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
При этом обеспечена возможность осуществления одновременного
индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.
Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными
изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех
циклов, изданными за последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные,
справочно-библиографические и специализированные периодические издания в
расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся
обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из
3 наименований отечественных журналов.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным
35
базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Техникум располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся,
которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В техникуме согласно требованиям ФГОС СПО специальности 120714
«Земельно-имущественные отношенияª для организации учебного процесса
имеются:
Наименование кабинетов, лабораторий
Номер кабинета,
аудитории
Кабинеты:
1. Социально-экономических дисциплин
3-01
2. Иностранного языка
1-05, 3-04
3. Истории
3-01
4. Информационных технологий в профессиональной
4-03
деятельности
5. Животноводства и пчеловодства
6. Экологических основ природопользования
3-07
7. Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Лаборатории:
1.
Ботаники и физиологии растений
2-02(а)
2.
Микробиологии, санитарии и гигиены
2-02
3.
Земледелия и почвоведения
4.
Агрохимии
5.
Сельскохозяйственной
мелиорации
и
агрометеорологии
6.
Защиты растений
7.
Семеноводства с основами селекции
8.
Механизации
и
автоматизации
сельскохозяйственного производства
9.
Технологии производства продукции растениеводс
10. Технологии хранения и переработки продукции
растениеводства
11. Метрологии, стандартизации и подтверждения
качества
Полигоны:
12. Автодром
36
13. Гараж с учебными автомобилями категорий «Вª и
«Сª
Спортивный комплекс:
1.
спортивный зал №1
2-12
2.
спортивный зал №2
3.
тренажерный зал
Залы:
1.
библиотека, читальный зал с выходом в сеть
Интернет
2.
актовый зал
6.4. Базы практики
Основными базами практики студентов являются:
1.
ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Красноярскийª
2.
«Красноярская краевая станция юных натуралистовª
3.
ГНУ Красноярский научно-исследовательский институт сельского
хозяйства Сибирского отделения Российской академии
сельскохозяйственных наук
4.
СПК «Солонцыª
5.
ООО «Емельяновскоеª
6.
КФХ «Кайдашин ЕВª, Новоселовский район
7.
ООО «Агрокомплексª, Минусинский район
8.
СПК «Колосª, Дзержинский район
9.
КФХ «Хилясª, Саянский район
Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают возможность
прохождения практики всеми студентами в соответствии с учебным планом.
Учебная практика проводится в каждом профессиональном модуле и
является его составной частью. Задания на учебную практику, порядок ее
проведения приведены в программах профессиональных модулей.
7. Обеспечение правовых норм обучающихся
Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
- при формировании своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и
профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
- в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при
освоении основной профессиональной образовательной программы в части
развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии
студенческого самоуправления, работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов;
37
- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные
основной
профессиональной
образовательной
программой;
- обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
8. Приложения
Приложение 1
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
120714 Земельно-имущественные отношения.
Приложение 2
Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Приложение 3
Календарный учебный график
Приложение 4
Учебный план
Приложение 5
Рабочие программы дисциплин
Приложение 6
Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 7
Программа производственной практики (преддипломной)
Приложение 8
Состав преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс по ОПОП
Приложение 9
Методические рекомендации ФГАУ ФИРО: Разъяснения по
формированию учебного плана основной профессиональной
образовательной программы начального профессионального
образования и среднего профессионального образования с
приложением макета учебного плана с рекомендациями по его
заполнению; Разъяснения по реализации федерального
государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования
(профильное обучение) в
пределах основных профессиональных образовательных
программ начального профессионального или среднего
профессионального образования, формируемых на основе
федерального государственного образовательного стандарта
начального профессионального и среднего профессионального
образования
Приложение 10
Положение о разработке и утверждении основной
профессиональной образовательной программы
(ОПОП)
специальностей среднего профессионального образования в
Красноярском аграрном техникуме
38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////