ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «Основы агрономии». Бакалавр (2017 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Направление подготовки 35.03.04 «Основы агрономии». Бакалавр (2017 год)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
2.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
4.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества
академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем
(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
5.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с
указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных
занятий. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине (модулю)
6.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине (модулю)
7.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины (модуля)
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
7.3.1. Перечень программного обеспечения
7.3.2. Перечень информационных справочных систем
8.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления
образовательного процесса по дисциплине (модулю)
9.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
10.
Условия реализации учебной дисциплины для студентов-инвалидов и лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
11.
Приложение.
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Учебная дисциплина (модуль) «Основы агрономииª предназначена для того, чтобы
подготовить студентов к обучению по профессии агронома.
В соответствии с назначением основной целью учебной дисциплины (модуля)
«История развития агрономииª
является формирование у студентов понимания
агрономической деятельности, подготовка студентов к дальнейшему профессиональному
обучению.
Исходя из цели, в процессе изучения учебной дисциплины (модуля) решаются
следующие задачи:
- сформировать у студентов стремление к саморазвитию, повышению своей
квалификации; сознание социальной значимости своей будущей профессии;
- подготовить студентов к работе в коллективе, кооперации с коллегами.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Растениеводство, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
Перечень
Содержание компетенций
компетенций
ОПК-1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности
на основе информационной и библиографической культуры с применением
информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований
информационной безопасности
Знать:
Предмет изучения дисциплины «Основы агрономииª; функции
высшего профессионального образования; структура высшего
профессионального образования; содержание учебного плана,
уровень 1
формы учебного процесса и виды контроля; права и
обязанности студентов; систему информационного обес-
печения; основ научных исследований
Предмет изучения дисциплины
«Основы агрономииª;
уровень 2
содержание учебного плана, формы учебного процесса и виды
контроля; права и обязанности студентов.
Предмет изучения дисциплины «Основы агрономииª; права и
уровень 3
обязанности студентов.
Уметь:
уровень 1
Обосновать направление выбора будущей специальности;
применять современные методы работы в информационном
пространстве;
формировать
системно-ориентированную
информационную базу; сформулировать предложения по
определенному научному направлению и оформить результаты
в виде реферата.
Обосновать направление выбора будущей специальности;
уровень 2
применять современные методы работы в информационном
пространстве.
уровень 3
Обосновать направление выбора будущей специальности.
Владеть:
уровень 1
Информацией о профессиональной деятельности агронома и
способностью организовать производственный процесс.
уровень 2
Информацией о профессиональной деятельности агронома и
способностью организовать производственный процесс.
уровень 3
Информацией о профессиональной деятельности агронома.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
Предмет изучения дисциплины «Основы агрономииª; функции высшего
профессионального образования; структура высшего профессионального
образования; содержание учебного плана, формы учебного процесса и
виды контроля; права и обязанности студентов; систему
информационного обеспечения; основ научных исследований
Уметь:
Предмет изучения дисциплины «Основы агрономииª; функции высшего
профессионального образования; структура высшего профессионального
образования; содержание учебного плана, формы учебного процесса и
виды контроля; права и обязанности студентов; систему
информационного обеспечения; основ научных исследований.
Владеть:
Информацией о профессиональной деятельности специалиста и
способностью организовать производственный процесс.
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Цикл (раздел) ООП
Б1.В.ДВ.01.02 Вариативная часть
3.1.
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для успешного освоения дисциплины студент должен освоить
предшествующие учебные дисциплины среднего
(полного) общего или
среднего профессионального образования:
3.1.1
Математика
3.1.2
Биология
3.1.3
Химия органическая и неорганическая
3.2.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины
(модуля) необходимо как предшествующее:
: Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения вышеуказанных
дисциплин профессионального цикла и практик, формирующих компетенции:
ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.
3.2.1.
Ботаника
3.2.2.
Почвоведение с основами геологии
3.2.3
Генетика
3.2.4
Растениеводство
3.2.5
Агрохимия
3.2.6
Земледелие
3.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и
навыков
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества
академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с
преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу
обучающихся
Семестр 5
Семестр
(3 курс, 1
(курс, семестр на курсе)
семестр на
Итого
курсе)
Недель
Вид занятий
УП
РПД
УП
РПД
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Лабораторные
-
-
-
-
В том числе инт.
-
-
-
-
Итого ауд.
48
48
48
48
Контактная работа
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
-
-
-
-
Итого
108
108
108
108
Общая трудоемкость
дисциплины (з.е.) 3
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с
указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных
занятий. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине (модулю)
Код
Наименование разделов и
занятия
тем/вид занятия/
Раздел 1. Вводная часть
1/1
1.1.
Цели и задачи курса /лекция/
2
ОПК-1
Л.1.1.
,
Л.2.1
1.2.
Понятие бакалавриата и
2,4
ОПК-1
магистратуры. Требования к ре-
зультатам освоения основных
образовательных программ
бакалавриата /лекция, практика/
Раздел 2.. Государственный
1/1
образовательный стандарт высшего
профессионального образования по
направлению 35.03.04 Агрономия.
2.1.
Область
профессиональной
2,4
ОПК-1
Л.1.1.
деятельности агронома. Объекты
,
профессиональной деятельности.
Л.2.1
Задачи
профессиональной
деятельности /лекция, практика/
2.2
Общие требования к основной
2,4
ОПК-1
образовательной программе под-
готовки
выпускника
по
направлению 35.03.04 Агрономия
/лекция, практика/
Раздел 3. История агрономии
1/1
3.1
Становление
мировой,
2,4
ОПК-1
Л.1.1.
отечественной
агрономии.
,
История агрономической науки
Л.2.1
Якутии. Становление и развитие
агрономического
образования./лекция, практика/
Раздел
4.
Состояние и перспективы
1/1
производства продукции растениеводства
4.1
Задачи отрасли растениеводства.
2,4
ОПК-1
Л.1.1.
Нормы продуктов
питания,
,
расхода,
кормов./лекция,
Л.2.1
практика/
4.2
Площади, урожайность и сборы
2,6
ОПК-1
сельскохозяйственных культур,
агроклиматический
потенциал
земледельческих зон Якутии
./лекция, практика/
Раздел
5. Достижения и перспективы
аграрной науки и сельскохозяйственного
производства Якутии.
5.1
Знаменитые
выпускники
2,6
ОПК-1
Л.1.1.
агрономического
факультета
,
ЯГСХА, лучшие аграрные хозяй-
Л.2.1
ства
Якутии,
выдающиеся
агрономы
Якутии
/лекция,
практика/
Итого
-
48
-
-
-
-
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине (модулю)
Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания
данной дисциплины включает следующие виды:
Текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня
овладения студентами учебного материала в течение семестра. К формам текущего
контроля относятся: опрос, тестирование (Т), контрольной работы (К).
Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты
являются основанием для выставления оценок (баллов) текущего контроля.
Промежуточный контроль - оценка
уровня
освоения
материала
по
самостоятельным разделам дисциплины. Проводится в заранее определенные сроки.
Проводиться два промежуточных контроля в семестр. В качестве форм контроля
применяют
коллоквиумы,
контрольные
работы,
самостоятельное
выполнение студентами домашних заданий с отчетом
(защитой), тестирование
по материалам дисциплины.
Итоговый контроль
- оценка уровня освоения дисциплины по окончании ее
изучения в форме зачета.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине (модулю) Введение в профессию включает в себя:
- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы;
- Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе изучения
дисциплины, описание шкал оценивания;
- Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений и навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств прилагается к рабочей программе дисциплины как
приложение.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения
дисциплины (модуля)
7.1.1. Основная литература
Авторы,
Издательство,
Заглавие
Кол-во
составители
год
Ю.В.
Ефтефеев,
М.: Форум,
Л.1.1.
Основы агрономии
11
Г.М. Казанцев
2011
Государственный
от
образовательный стандарт
Л.1.2
«04ª_декабря
высшего профессионального
2015 г. N 1434
образования
по
направлению 35.03.04
7.1.2. Дополнительная литература
ЭБС
Л.2.1.
О.В. Паркина
История агрономии
НГАУ, 2011
Лань
.co
7.1.4 Периодическая литература
Аграрная наука
Аграрная Россия
Вестник Мичуринского ГАУ
Земледелие
Кормопроизводство
Плодородие
Сибирский вестник с/х науки
СОГЛАСОВАНО
Заведующая научной библиотекой _____________________ /________________________
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Перечень электронных ресурсов:
Э 1.
Электронная - библиотечная системе издательства «Ланьª: http//e.lanbook.com;
Э 2.
Национальный цифровой ресурс Руконт: http://rucont.ru/collections/1122
Э 3.
Электронный ресурс издательства «ЮРАЙТª;
Э 4.
Электронный каталог Научной библиотеки ЯГСХА на АИБС «Ирбис64ª;
Э 5.
Электронный ресурс «Научно-издательский центр ИНФРА-Мª;
Э 6.
Научная электронная библиотека Elibrary.ru;
Э 7.
Сайт библиотеки: http://nlib.ysaa.ru/;
Электронная библиотека и база для исследований и учебных курсов в области
Э 8.
экономики, управления, социологии, лингвистики, философии, филологии,
международных отношений и других гуманитарных наук «Университетская
информационная система РОССИЯª.
Э 9.
Moodle.ysaa/ru
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень
программного обеспечения и информационных справочных систем
7.3.1. Перечень программного обеспечения
П 1.
Adobe Photoshop,
П 2.
Corel draw
П 3.
VBasic 6
П 4.
Visual FoхPrо 7.0
7.3.2. Перечень информационных справочных систем
Перечень информационных справочных систем
С 1.
справочно- правовая система Консультант Плюс, версия Проф;
С 2.
ru.wikipedia;
С 3.
slovari.yandex.ru;
С 4.
справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/;
С 5.
федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/;
С 6.
федеральный образовательный порталhttp://ecsocman.hse.ru/;
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления
образовательного процесса по дисциплине (модулю)
При обучении по дисциплине используется система, поддерживающая
дистанционное образование - «Moodleª (moodle.ysaa.ru), ориентированная на организацию
дистанционных курсов, а также на организацию взаимодействия между преподавателем и
обучающимися посредством интерактивных обучающих элементов курса.
Для обучающихся лиц предоставляются:
- учебные пособия, методические указания в печатной форме (раздел 11. настоящей
рабочей программы);
- аудитория для занятий семинарского типа, для текущего контроля и промежуточной
аттестации с компьютерной техникой в оборудованных классах 2.217, 2.221;
- учебные аудитории для занятий лекционного, семинарского типа, групповых и
индивидуальных консультаций с мультимедийной системой с проектором 2.217, 2.21;
- для самостоятельной работы аудиторий с интерактивными досками в аудиториях
2.221, 3.310;
- помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного
оборудования в 2.225.
9. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)
Для основных видов учебной работы применяются образовательные технологии с
использованием универсальных, специальных информационных и коммуникационных
средств.
Контактная работа:
- лекции - проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция-презентация, лекция-диалог,
лекция-консультация, интерактивная лекция (с применением социально-активных методов
обучения), лекция с применением дистанционных технологий и привлечением
возможностей Интернета;
- практические и лабораторные занятия
-
рефераты, доклады, дискуссии,
тренировочные упражнения, решение задач, наблюдения, эксперименты и т.д.
- семинарские занятия
- социально-активные методы (тренинг, дискуссия, мозговой
штурм, деловая, ролевая игра, мультимедийная презентация, дистанционные технологии и
привлечение возможностей Интернета);
- групповые консультации
- опрос, интеллектуальная разминка, работа с
лекционным и дополнительным материалом, перекрестная работа в малых группах,
тренировочные задания, рефлексивный самоконтроль;
- индивидуальная работа с преподавателем - индивидуальная консультация, работа с
лекционным и дополнительным материалом, беседа, морально-эмоциональная поддержка и
стимулирование, дистанционные технологии.
Формы самостоятельной работы: устное, письменное, в форме тестирования,
электронных тренажеров. В качестве самостоятельной подготовки в обучении используется
- система дистанционного обучения Moodle.
Самостоятельная работа:
- работа с книгой и другими источниками информации, план-конспекты;
- реферативные (воспроизводящие), реконструктивно-вариативные, эвристические,
творческие самостоятельные работы;
- проектные работы;
- дистанционные технологии.
«Методические указания для выполнения лабораторно-практических работª
указать название методических указаний
определяют общие требования, правила и организацию проведения лабораторно-
практических работ с целью оказания помощи обучающимся в правильном их выполнении
в объеме определенного курса или его раздела в соответствие с действующими
стандартами. Данные указания прилагаются к рабочей программе дисциплины как
приложение 10.6.
«Методические указания по выполнению самостоятельных работª
указать название методических указаний
предназначены для выполнения самостоятельной и контрольной работы в рамках
реализуемых основных образовательных программ, соответствующих требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Данные
указания прилагаются к рабочей программе дисциплины как приложение 10.7., 10.8.
«Материалы по активным и интерактивным формам проведения занятийª включают в
себя описание учебных занятий, проводимых в активной и интерактивной форме.
Материалы занятий прилагаются к рабочей программе дисциплины как приложение 11.5.
10.
Условия реализации учебной дисциплины для студентов-инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
При разработке рабочей программы дисциплины по направлениям подготовки
(специальностям) высшего образования и среднего профессионального образования
необходимо включить раздел «Условия реализации учебной дисциплины для студентов-
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяª, который учитывает
особенности организации и осуществления образовательного процесса, адаптированных
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
п. IV Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам
бакалавриата, специалитета, магистратуры (утв. Приказом Минобрнауки России от 19
декабря 2013 г. № 1367).
Раздел состоит из трех подразделов:
- Образовательные технологии;
- Специальное материально-техническое и учебно-методическое обеспечение;
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Материалы по данному разделу прилагаются к рабочей программе дисциплины как
приложение 11.10.
11.
Приложение
11.1. Учебник, учебное пособие, курс лекций, конспект лекций
11.2. Учебная программа дисциплины
11.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине (модулю)
11.4. Методические рекомендации для студентов по балльно-рейтинговой оценке
знаний
11.5. Материалы по активным и интерактивным формам проведения занятий.
11.6. Методические рекомендации (указания) по выполнению лабораторных
(практических) работ
11.7. Методические рекомендации (указания) по выполнению контрольных работ
11.8. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
студентов
11.9. Материалы по условия реализации учебной дисциплины для студентов-
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение дисциплины
КАРТА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.01.03 Основы агрономии
для обучающихся по образовательной программе
35.03.04 АГРОНОМИЯ
по очной и заочной форме обучения
Форма
Наименование
Кол-во
Ответственный
п/п
использования
Аудитория лекционного типа,
семинарского типа, групповых и
Олесова М.М.
индивидуальных консультаций,
текущего контроля и
промежуточной аттестации 2.17
1
Видеопроектор
2
Демонстрация учебных и научных видеоматериалов
Видеокомплекс (видеомагнитофон,
2
2
Демонстрация учебных и научных видеофильмов
телевизор)
Аудитория для самостоятельной
Конощук Л.Я.
работ 2.21
10
Компьютеры с выходом в Интернет
Помещение для хранения и
Конощук Л.Я.
профилактического
обслуживания
учебного
Учебные плакаты, биопрепараты
оборудования 2.25
Перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕХНИЧЕСКИЕ
И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Б1.В.ДВ.01.03 Основы агрономии
для обучающихся по образовательной программе
35.03.04 АГРОНОМИЯ
по очной и заочной форме обучения
___________________________________________________________________________
Наименование
Вид
Форма доступа
Рекомендуемое использование
Кол-во
Печатный (учебники, пособия,
114
Учебно-
Очная, заочная форма - электронный,
стандарты практ. умений и др.)
Библиотека
1
методические
печатный.
Электронный (Word).
материалы
Электронный
1
Конспект
Очная, заочная форма - электронный,
2
(Word).
Библиотека
лекций
печатный
Электронная
Электронный (Word).
Библиотека
3
Очная, заочная формы - электронный.
библиотека
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯª
Октѐмский филиал
Кафедра агрономии
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Дисциплина (модуль) Б1.В.ДВ.01.03 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
Направление подготовки бакалавров 35.03.04 Агрономия
Направленность (профиль) образовательной программы Агрономия
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Общая трудоемкость / ЗЕТ 108 /3
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по дисциплине Б.1.В.ДВ.01.03 Основы агрономии
В результате изучения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: предмет изучения дисциплины
«Основы агрономииª; функции высшего
профессионального образования; структура высшего профессионального образования;
содержание учебного плана, формы учебного процесса и виды контроля; права и
обязанности студентов; систему информационного обеспечения; основ научных
исследований;
уметь: обосновать направление выбора будущей специальности; применять
современные методы работы в информационном пространстве; формировать системно-
ориентированную информационную базу; сформулировать предложения по
определенному научному направлению и оформить результаты в виде реферата;
владеть: информацией о профессиональной деятельности специалиста и
способностью организовать производственный процесс.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией
к выполнению профессиональной деятельности ;
- способность анализировать технологический процесс как объект управления;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и
методов организации и управления малыми коллективами; способность находить
организационно-управленческие решения в не стандартных производственных ситуациях
и готовность нести за них ответственность.
Код
Наименование
Контролируемые разделы (темы)
контролируемо
оценочного
п/п
дисциплины
й компетенции
средства
(или ее части)
Введение в агрономию
Тестовый
материал
текущего,
1
ОПК-1
промежуточного
контроля,
зачетные
вопросы
Земледельческая
наука
России,
Тестовый
исторические корни, основные этапы
материал
2
ОПК-1
развития, достижения
текущего,
промежуточного
контроля,
зачетные
вопросы
Развитие зарождения земледелия как
Тестовый
раздела агрономии Якутии
материал
текущего,
3
ОПК-1
промежуточного
контроля,
зачетные,
вопросы
Основы агрономической науки, понятие
Тестовый
агрономического образования
материал
текущего,
4
ОПК-1
промежуточного
контроля,
зачетные,
вопросы
Когда начинается земледелие
Тестовый
материал
текущего,
5
ОПК-1
промежуточного
контроля,
зачетные,
вопросы
Составление агротехнического
плана
Тестовый
весенне-полевых работ
материал
текущего,
6
ОПК-1
промежуточного
контроля,
зачетные,
вопросы
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Главным документом, определяющим объем и содержание профессиональной
подготовки, являются:
А. Устав учебного заведения
Б. Рабочий учебный план
В. Государственный образовательный стандарт по соответствующим направлениям
подготовки
Г. Рабочая программа по дисциплине
2. Согласно графику учебного процесса, полный срок обучения составляет ____
семестров:
А.7
Б.8
В.9
Г.10
3. Продолжительность семестра по заочной форме обучения составляет _____ недель
А.15
Б.20
В.25
Г.30
4. Завершающее звено процесса усвоения в обучении -
А.Навыки
Б.Знания
В.Умения
Г.Понимание
5. Если студент имеет знания только основного программного материала,
ему
выставляется оценка
А. отлично
Б. хорошо
В. удовлетворительно
Г. неудовлетворительно .
6.Заключительным видом письменной работы студента выпускного курса является
А.Квалификационная работа
Б.Курсовая работа
В.Реферативная работа
Г.Контрольная работа
7. Экономическая система включает в себя хозяйственные связи и отношения,
возникающие в сфере
А. Производства
Б. Распределения
В. Обмена
Г. Потребления
Д. Во всех перечисленных
8. Феодальный строй рассматривается как этап экономического развития в
______
подходе
А. Формационном
Б. Цивилизационном
В. Стадийном
Г. Информационном
Д. Организационном
9. Одновременное существование экономических отношений старой системы и новых,
присущих зарождающейся системе характерно для ______________ экономики
А. Традиционной
Б. Переходной
В. Плановой
Г. Рыночной
10. Для современных экономических отношений характерно
А. Действие только рыночных механизмов
Б. Существование только государственного регулирования
В. Сочетания того и другого
Г. Отсутствие того и другого
11. Экономический цикл включает в себя __ фазы
А. Пять
Б. Четыре
В. Три
Г. Две
12. Первым мировым кризисом считается кризис _____ года
А. 1825
Б. 1847
В. 1857
Г. 1929
13. Государственное регулирование экономики включает в себя
А. Законодательные меры
Б. Исполнительные меры
В. Контролирующие меры
Г. Совокупность названных мер
14. Метод прямого воздействия государства на экономику использует
А. Только экономические меры влияния
Б. Только административные меры влияния
В. Административные и экономические меры влияния
Г. Репрессивно-принудительные меры влияния
15. К числу задач государственного регулирования экономики не относится
А. Создание препятствий для свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем
рынках
Б. Поддержание оптимальных общеэкономических пропорций
В. Создание благоприятных условий для накопления капитала.
Г. Обеспечение национальной безопасности
16. Субъектами государственного регулирования экономики являются
А. Законодательные органы власти.
Б. Исполнительные органы власти.
В. Судебные органы власти.
Г. Совокупность ветвей власти
17. Государство не подвергает регулированию
А. Перераспределение доходов
Б. Бизнес-планирование отдельных фирм
В. Развитие фундаментальных научных исследований
Г. Конкуренцию
18. Фискальная политика, как инструмент государственного регулирования использует
такое средство, как
А. Ценообразование
Б. Денежное обращение
В. Налогообложение
Г. Механизм дотаций
19. На третьем этапе развития отраслевой структуры преобладает такая отрасль, как
А. Сельское хозяйство
Б. Сфера услуг
В. Строительство
Г. Производство
20. Пятый технологический уклад опирается на достижения в области
А. Электротехнической промышленности
Б. Использования средств связи
В. Микроэлектроники
Г. Использования нефти и нефтепродуктов
ЗАЧЕТНЫЕ ВОПРОСЫ
по дисциплине Основы агрономии
1. ЯГСХА - кузница подготовки кадров АПК РС(Я).
2. Введение в агрономию
3. Земледельческая наука России исторические корни, основные этапы развития и
достижения.
4. Развитие, зарождение земледелия как раздела агрономии в Якутии
5. Основы агрономической науки, понятие агрономического образования
6. Когда начинается земледелие, понятие цель и задачи, теоретические основы.
7. Агрохимия - как основа химизации земледелия. Виды удобрений применяемых в
сельскохозяйственном производстве:
- питание растений и приемы его регулирования
- свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений
- химическая мелиорация почв
- азотные удобрения
- микроудобрения
- комплексные удобрения
- органические удобрения
8. Основные термины, понятия и словосочетания, ключевые слова для агронома.
9. Составление агрономом бизнес плана в агропромышленном комплексе РС(Я).
10. Проблемы продовольственного обеспечения и развитие производственного рынка
11. Системы землепользования в зарубежных странах
12. Земельный фонд РС(Я)
13. Сельскохозяйственные районирование по агропромышленным зонам РС(Я).
14. Агроклиматическое районирование земель
15. Зональные особенности размещения и специализации отраслей растениеводства
(зональное влияние погодных условий по технологию возделывания
сельскохозяйственных культур).
16. Государственная целевая программа «Социально-экономическое развитие села РС(Я)
на 2007-2011г.г.ª.
17. Регулирование землепользования в России на современном этапе. Основные термины,
понятия и словосочетания, ключевые слова необходимые для агронома.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Критерии оценки тестов:
За правильный ответ дается 1 балл
«неудовлетворительно- 60% и менее
«удовлетворительноª - 61% - 74 %
«хорошоª - 75% - 84 %
«отличноª - 85% - 100 %
Критерии оценки зачетных вопросов:
«Зачтеноª - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания
изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и
интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого
вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает
умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.
«Не зачтеноª
- выставляется при наличии серьезных упущений в процессе
изложения учебного материала; в случае отсутствия знаний основных понятий и
определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации
основных определений; если студент показывает значительные затруднения при ответе на
предложенные основные и дополнительные вопросы; при условии отсутствия ответа на
основной и дополнительный вопросы
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответы
В, Г
Б
В
Б
Б
А
А
А
Б
А
Вопросы
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Ответы
Б
В
А
А
Б
Б
Г
В
Г
В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////