ОТЧЕТ по результатам проверки использования средств областного бюджета Свердловской областив 2013 году

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ по результатам проверки использования средств областного бюджета Свердловской областив 2013 году

 

 

 

ОТЧЕТ по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году на проведение мероприятий по реализации подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами» областной целевой программы «Комплексная программа развития и модернизации жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы


 

30 сентября 2014 года г. Екатеринбург

Основание проверки

План работы Счетной палаты Свердловской области на 2014 год, утвержденный приказом председателя Счетной палаты Свердловской области от 13.12.2013 № 01-11/36 (с изменениями), распоряжение председателя Счетной палаты от 14.05.2014 № 01-10/24 (с изменениями).

Предмет проверки

Использование средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами» областной целевой программы «Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства от 15.06.2012 № 664-ПП (далее – подпрограммы).

Объекты проверки

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Министерство ЖКХ), Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее – Министерство АПК), администрации Арамильского городского округа, Михайловского муниципального образования, Каменского городского округа, городского округа Дегтярск, Асбестовского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, МКУ «Управление жилищно- коммунального хозяйства, строительства и обслуживание органов местного самоуправления» муниципального образования «Алапаевское», Верхнесинячихинская поселковая администрация, Красноуфимское МКУ

«Служба единого заказчика», МКУ «Управление капитального строительства Горноуральского городского округа».

Проверяемый период

2013 год.


 

Срок проверки

С 14 мая по 30 сентября 2014 года.

Цели проверки

Цель 1. Соответствие подпрограмм требованиям постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП «Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ».

Цель 2. Оценка соблюдения министерствами и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области требований подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и

«Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами» областной целевой программы «Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы.

Цель 3. Оценка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году на проведение мероприятий по реализации подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и

«Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами» областной целевой программы «Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы, анализ достигнутых результатов.

Состав ответственных исполнителей

Руководитель контрольного мероприятия аудитор Малафеев С.В., старший инспектор Румянцев А.В., инспекторы Алешина В.А. и Чудинова Л.Б.

Результаты проверки

Цель 1. Соответствие подпрограмм требованиям постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП «Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ».

Постановлением Правительства Свердловской области от 15.06.2012

№ 664-ПП (с изменениями) утверждена областная целевая программа

«Комплексная программа развития и модернизации жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы, в которую включены три подпрограммы: «Развитие газификации», «Чистая вода» и «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области».

Рассматриваемые подпрограммы подготовлены и приняты на основании постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2012 № 332-ПП «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Комплексная программа развития и модернизации жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы» и в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП (далее – Порядок). Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012

№ 1574-ПП утвержден на 2013 год Перечень мероприятий рассматриваемой Программы (далее – Перечень). Проверкой несоответствие подпрограмм требованиям Порядка не установлено.

Цель 2. Оценка соблюдения министерствами и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области требований подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и

«Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами»

Выборочной проверкой наличия соответствующих документов, представленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор, к заявке на выделение субсидий, нарушений не установлено.

Проверкой наличия соответствующих документов, представленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор, для заключения соглашения с Министерством ЖКХ и Министерством АПК о выделении субсидий, нарушений не установлено.

Достоверность отчета о реализации областной целевой программы

«Комплексная программа развития и модернизации жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области» на 2012 – 2016 годы (далее

  • отчет за 2013 год), составленного Министерством ЖКХ с использованием отчетов, предоставленных муниципальными образованиями Свердловской области, по подпрограммам «Развитие газификации» и «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами» в части формы 3

    «Выполнение плана мероприятий Областной программы» и «Справки о финансировании объектов муниципального значения (нарастающим итогом)» подтверждена.

    Сведения по фактическому финансированию мероприятий из областного бюджета, отраженные Министерством ЖКХ в отчете за 2013 год (344744,3 тыс. руб.) по подпрограмме «Чистая вода», не соответствуют данным отчета формы 0503127 Министерства ЖКХ и суммарному значению данного показателя отчетов, представленных муниципальными образованиями (343748,6 тыс. руб.), отклонение составляет 995,7 тыс. рублей. Ошибка допущена в результате отражения в отчете за 2013 год планового показателя по предоставлению из областного бюджета субсидии Таборинскому муниципальному району (85194,0 тыс. руб.), вместо фактической суммы перечисленной субсидии (84198,3 тыс. рублей).

    Цель 3. Оценка законного и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году на проведение мероприятий по реализации подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и

    «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами», анализ достигнутых результатов.

    Оценка эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по реализации подпрограммы «Развитие газификации»

    Целью подпрограммы «Развитие газификации» является улучшение комфортности проживания населения Свердловской области за счет повышения инженерного обустройства населенных пунктов и обеспечения возможности использования сетевого природного газа для предоставления

    коммунальных услуг надлежащего качества. Выполнение данной подпрограммы рассчитано на пять лет – с 2012 по 2016 годы.

    Финансирование мероприятий предполагалось осуществить из федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем средств, предусмотренных подпрограммой, составлял 7101598,7 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 39700,0 тыс. руб., областного – 6318125,5 тыс. руб., местных бюджетов – 743773,2 тыс. рублей. Заказчиком-координатором и заказчиком подпрограммы являлось Министерство ЖКХ, заказчиками – Министерство АПК и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

    Информация о финансовом обеспечении подпрограммы в 2013 году изложена в таблице 1.

    Таблица 1

    Финансирование подпрограммы в 2013 году за счет всех источников ресурсного обеспечения

    Всего

    Областной бюджет

    Федеральный бюджет

    Местный бюджет

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    981276,9

    981345,4

    100,0

    814543,7

    814513,3

    99,9

    39700

    39700

    100,0

    127033,2

    127132,1

    100,1

    Из таблицы 1 следует, что подпрограмма была профинансирована на 100,0 % от запланированного. Законом об областном бюджете на 2013 год субсидии из областного местным бюджетам на реализацию подпрограммы

    «Развитие газификации» утверждены в размере 814543,7 тыс. рублей. Бюджетные назначения соответствуют расходным обязательствам, утвержденным в данной подпрограмме. В целом в 2013 году при строительстве объектов подпрограммы было освоено 959051,7 тыс. руб., или 97,7 %, от запланированного, в том числе средств областного бюджета – 792855,5, или 97,3 %.

    Для объективной оценки результативности исполнения данной подпрограммы и в целом рассматриваемой областной целевой программы в ней были установлены 3 целевых показателя.

    Информация о достижении этих показателей за 2013 год изложена в таблице 2.

    Таблица 2


     

    Целевой показатель

    Базовое значение целевого показателя на начало реализации программы

    Промежуточное значение целевого показателя

    на 2013 год

    план

    факт

    оценка выполн. (в %)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей (в км).

    0,0

    330,0

    180,0

    54,5

    2

    Доля сельских населенных пунктов с численностью населения более 5 человек, к которым подведен природный газ (в %).

    15,7

    16,4

    16,7

    101,8

    3

    Уровень газификации природным газом (в %).

    53,58

    53,6

    53,8

    100,4

    Из изложенного выше следует, что при фактическом освоении 97,7 % бюджетных средств, выделенных в 2013 году на строительство объектов подпрограммы, основной ее показатель – «Ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей» выполнен всего на 54,5 %. То есть вместо запланированных 330 км в 2013 году было дополнительно введено всего 180 км газопроводов и газовых сетей.

    Недостижение запланированного значения данного целевого показателя связано с тем, что часть построенных газопроводов в 2013 году не

    была введена в эксплуатацию. Так, согласно отчетным данным заказчика- координатора подпрограммы, из 68 мероприятий по строительству объектов газоснабжения в 2013 году предполагалось закончить 62. Однако, из 62 только по 25 объектам получены разрешения на ввод в эксплуатацию. По 30 объектам завершены строительно-монтажные работы, но разрешения на ввод в эксплуатацию в 2013 году не получены.

    По 7 объектам строительно-монтажные работы не завершены по вине подрядных организаций и в связи с внесением изменений в проектную документацию. Так, при проверке исполнения мероприятий по строительству газопроводов низкого давления в микрорайоне «Новый поселок» города Красноуфимск и в городе Дегтярск установлено, что в связи с недобросовестным исполнением подрядными организациями обязательств по муниципальным контрактам (контракты от 05.04.2013 № 18А/13-мз и от 05.04.2013 № 0162300003313000001-0118694-01, сроками окончания работ – 01.12.2013 и 15.08.2013, соответственно) на момент проверки данные объекты не построены, акты приемки законченных строительством объектов и разрешения на ввод их в эксплуатацию отсутствовали. При этом сумма контракта составила 19068,0 и 15753,8 тыс. руб., а кассовые расходы за выполненный объем строительно-монтажных работ по ним составили 17142,3 и 14657,8 тыс. руб., соответственно. Таким образом, в нарушение статьи 34 БК РФ муниципальными образованиями допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 31800,1 тыс. руб., поскольку неисполнение муниципальных контрактов стало одной из причин недостижения запланированного результата и повлияло на исполнение соответствующего целевого показателя и основной цели подпрограммы

    «Развитие газификации».

    Так же проверка показала, что в ряде муниципальных образований, отчитавшихся об окончании строительства и вводе в эксплуатацию соответствующих газопроводов и газовых сетей в 2013 году, до настоящего времени потребителям так и не предоставлена возможность пользования сетевым природным газом. Так, в соответствии с муниципальными контрактами в Алапаевском и Михайловском муниципальных образованиях, а также в Каменском, Верхнедубровском, Горнозаводском, Карпинском, Пышминском и Заречном городских округах в 2013 году построены 17 газопроводов на сумму 252515,8 тыс. руб. На все эти объекты получены разрешения на ввод в эксплуатацию. Однако на момент проверки данные газопроводы не эксплуатировались, газ не поступал потребителям.

    Основной причиной является отсутствие договоров о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения, техническом обслуживании и их аварийном прикрытии.

    Другой причиной того, что газопроводы не эксплуатировались является то, что в подпрограмме не указано, кто отвечает за доведение сетевого природного газа непосредственно до его потребителя, а так же четко не определена роль газоснабжающих организаций в этом процессе.

    Кроме того, газопроводы не эксплуатировались из-за отсутствия комплексного подхода к планированию некоторых ее мероприятий. Так,

    администрацией Михайловского муниципального образования в соответствии с рассматриваемой подпрограммой, постановлением 1574-ПП и муниципальной программой, в районе «Воронино» города Михайловска в конце 2013 года был построен и сдан в эксплуатацию газопровод низкого давления стоимостью 23451,7 тыс. рублей. Однако, эксплуатация указанного газопровода не возможна, поскольку к нему необходимо строительство газопровода высокого давления, а в подпрограмме и муниципальной программе такое мероприятие не запланировано.

    При этом необходимо отметить, что целевой показатель «Уровень газификации природным газом» не является инструментом объективной оценки достижения поставленных в подпрограмме целей. Так, значение целевого показателя «Уровень газификации природным газом» рассчитывается из соотношения количества индивидуальных жилых домов и квартир в многоэтажных домах, оборудованных газовыми плитами, подключенными к сетевому газоснабжению в Свердловской области на конец отчетного года, к количеству индивидуальных жилых домов и квартир в многоэтажных домах, согласно официальным статистическим данным (статистический сборник «Жилищный фонд Свердловской области»). При этом, значение целевого показателя отражает количество многоквартирных жилых домов, оборудованных не только газовыми плитами, но и электроплитами, что при увеличении доли ввода нового многоквартирного жилья, оборудованного электроплитами, значительным образом влияет на показатель в сторону его уменьшения и не дает объективной картины по газификации жилых домов (квартир).

    Однако данный показатель не учитывает момент начала эксплуатации построенного объекта и абсолютное увеличение количества потребителей, пользующихся подведенным сетевым природным газом, что должно являться конечной целью реализации подпрограммы.

    Такая цель не установлена и в новой подпрограмме 2 «Развитие топливно-энергетического комплекса» государственной программы

    «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013

    № 1330-ПП (далее – подпрограмма 2). В подпрограмме 2 также не определены ответственные за доведение газа до потребителя и не обозначена роль газоснабжающих организаций, в результате выполнение мероприятий не отражает факт доведения природного газа до потребителя.

    Оценка эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по реализации подпрограммы «Чистая вода»

    Целью подпрограммы «Чистая вода» является повышение безопасности проживания населения за счет обеспечения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим правилам. Выполнение данной подпрограммы рассчитано на пять лет – с 2012 по 2016 годы. Финансирование мероприятий предполагалось осуществить из

    федерального, областного, местных бюджетов и за счет внебюджетных средств. Общий объем средств, предусмотренный подпрограммой на реализацию мероприятий, составлял 5363612,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 120400,0 тыс. руб., областного – 2939255,5 тыс. руб., местных бюджетов – 771314,1 тыс. руб., внебюджетных средств – 1532642,9 тыс. рублей. Заказчиком-координатором и заказчиком подпрограммы является Министерство ЖКХ.

    Законом об областном бюджете на 2013 год субсидии из областного местным бюджетам на реализацию подпрограммы «Чистая вода» утверждены в размере 515371,8 тыс. рублей. Бюджетные назначения соответствуют расходным обязательствам, утвержденным в данной подпрограмме.

    Для объективной оценки результативности исполнения данной подпрограммы и в целом рассматриваемой областной целевой программы в ней были установлены 5 целевых показателей, информация о достижении которых в 2013 году дана в таблице 3.

    Таблица 3


     

    Целевой показатель

    Базовое значение целевого показателя на начало реализации программы

    Промежуточное значение целевого показателя

    на 2013 год

    план

    факт

    оценка выполн. (в %)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (в %).

    48,3

    50,9

    50,3

    98,8

    2

    Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (в %).

    35,2

    39,0

    39,0*

    100,0

    3

    Доля населения, потребляющего питьевую воду стандартного качества (в %).

    93,3

    96,3

    96,3*

    100,0

    4

    Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети

    и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

    14,7

    14

    22,8*

    61,4

    5

    Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

    5,3

    5,0

    5,9*

    84,7

    * Значение показателя получено из отчета заказчика-координатора подпрограммы и является прогнозным.

    Данные таблицы 3 показывают, что из пяти показателей три не исполнены (1, 4 и 5). Причем, в результате реализации подпрограммы фактические значения двух показателей даже стали хуже их базовых значений (4 и 5). Так, значение целевого показателя «Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям», вместо снижения с 5,3 до 5,0 %, наоборот увеличилось до 5,9 %, а значения показателя «Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям», вместо снижения с 14,7 до 14 %, увеличилось до 22,8 %.

    Необходимо отметить, что приведенные в таблице четыре из пяти целевых показателей 2013 года являются прогнозными. Их значения могут не совпадать со статистическими данными и данными Роспотребнадзора, поскольку последние появляются значительно позже отраженной в отчете министерства информации. Так, согласно отчету Министерства ЖКХ плановое значение показателя 1 «Доля сточных вод, очищенных до

    нормативных значений, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в водные объекты» в 2013 году было достигнуто и составило 50,9 %. Однако из анализа данных статистического сборника «Коммунальное хозяйство Свердловской области» (шифр 12009) за 2013 год следует, что фактическое значение этого показателя составило всего 50,3 %, то есть целевой показатель оказался фактически невыполненным.

    Недостижение запланированных целевых показателей связано с тем, что в 2013 году не были выполнены мероприятия по вводу дополнительных мощностей коммунальной инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения. Так, из 14 запланированных на начало мероприятий было выполнено только 8, или 57,1 %. При этом подпрограмма профинансирована не в полном объеме.

    Информация о финансовом обеспечении подпрограммы в 2013 году изложена в таблице № 4.

    Таблица 4

    Финансирование подпрограммы в 2013 году за счет всех источников ресурсного обеспечения

    Всего

    Областной бюджет

    Федеральный бюджет

    Местный бюджет

    Внебюджетные источники

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    1540282,5

    699942,9

    45,4

    515371,8

    343748,6*

    66,7*

    120400

    0

    67672,8

    33848,8

    50

    836837,9

    321349,9

    38,4

    *данные таблицы расходятся с данными отчета министерства об исполнении подпрограммы.

    Из таблицы следует, что в 2013 году подпрограмма профинансирована всего на 45,4 % от запланированного, в том числе: из областного бюджета на 66,7 %, федерального – 0,0 %, местных – 50 %, за счет внебюджетных источников – 38,4 %.

    Одной из причин неисполнения подпрограммы является отрицательное решение Министерства регионального развития РФ о предоставлении в 2013 году субъектам РФ субсидий в рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода на 2011 – 2017 годы», что не позволило привлечь из федерального бюджета 120400 тыс. рублей.

    Другой причиной неисполнения подпрограммы является неудовлетворительная работа администраций муниципальных образований по техническому перевооружению сооружений водоподготовки и очистки сточных вод в городах Асбесте и Волчанске, строительству систем водоснабжения в городе Арамиле и селе Таборы Таборинского муниципального района, в том числе по организации конкурсов на выбор исполнителей работ и контролю хода выполнения муниципальных контрактов. Кроме того, из-за неготовности проектной сметной документации не были востребованы средства областного бюджета в объеме 165777,2 тыс. руб., запланированные на реализацию инвестиционного проекта реконструкции очистных сооружений канализации в городе Алапаевск, а из-за неготовности инвестиционный проект строительства очистных сооружений канализации поселка Восточного Сосьвинского городского округа был исключен из состава мероприятий подпрограммы. Таким образом, из 343748,6 тыс. руб., выделенных из областного бюджета на реализацию подпрограммы, было освоено всего 253778,6 тыс. руб., или 49,2 % от запланированного объёма, или 73,6 % от объема перечисленных местным бюджетам средств.

    Из изложенного выше следует, что при существенном недофинансировании подпрограммы (45,4 %) два показателя оказались выполнены на 100 %, а 3 из 5 – на 98,8 %, 61,4 %, 84,7 %, соответственно.

    На такое исполнение подпрограммы повлияли следующие обстоятельства:

    • недобросовестное исполнение подрядными организациями обязательств по муниципальным контрактам;

    • уменьшения объемов средств, привлеченных из федерального бюджета и из внебюджетных источников;

    • недостатки, имеющиеся в работе администраций муниципальных образований при подготовке инвестиционных проектов и проектно-сметной документации, а также в деятельности по организации конкурсов на выбор исполнителей работ и контроля за ходом выполнения контрактов.

    Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1634-ПП рассматриваемая областная целевая программа и входящие в нее подпрограммы с 01.01.2014 утратили силу. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 1330-ПП с 2014 года утверждена государственная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года». В состав этой государственной программы вошла подпрограмма 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов», в которой нашли свое отражение мероприятия и целевые показатели подпрограммы «Чистая вода».

    Сравнительный анализ значений целевых показателей приведен ниже в таблице 5.

    Таблица 5


     


     

    Целевой показатель

    Значение целевого показателя на 2013 год (пост.

    № 664-ПП)

    Плановое значение целевого показателя на 2014 - 2020 годы (пост. № 1330-ПП)

    2013

    2014

    2015

    2016

    2017

    2018

    2019

    2020

    план

    факт

    план

    план

    план

    план

    план

    план

    план

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11


     

    1

    Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, прошедших через очистные сооружения (в %).

    50,9

    50,3

    49,8

    49,8

    49,9

    49,9

    50,0

    50,0

    50,0


     

    2

    Доля населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной питьевой водой (в %).

    39,0

    39,0

    37,9

    37,9

    38,0

    38,0

    38,6

    38,7

    38,7


     

    3

    Доля населения, потребляющего питьевую воду стандартного качества (в %).

    96,3

    96,3

    96,0

    96,0

    97,0

    97,0

    97,3

    97,4

    97,5


     

    4

    Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (в %).

    14,0

    22,8

    13,0

    12,0

    11,0

    11,0

    11,0

    10,0

    10,0


     

    5

    Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (в %).

    5,0

    5,9

    4,6

    4,3

    4,0

    4,0

    4,0

    4,0

    4,0

    Из анализа информации, представленной в таблице 5, видно, что в государственной программе плановые значения целевых показателей установлены без учета факта исполнения этих показателей в 2013 году по рассматриваемой областной целевой программе. Так, по трем целевым показателям (1, 2 и 3) результат на 2014 год и на период окончания государственной программы (2020) запланирован даже ниже факта исполнения этих показателя в 2013 году по аналогичной областной целевой программе. При этом планирование целевых показателей новой государственной программы без учета факта исполнения аналогичных показателей в 2013 году может привести к не объективной оценке хода выполнения подпрограммы 1 и государственной программы в целом.

    Оценка эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по реализации подпрограммы «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами»

    Целью данной подпрограммы является улучшение экологической ситуации и безопасности проживания населения Свердловской области за счет развития и модернизации объектов размещения и переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов. Выполнение данной подпрограммы рассчитано на пять лет – с 2012 по 2016 годы. Реализацию ее мероприятий предполагалось осуществить из областного, местных бюджетов и за счет внебюджетных средств. Общий объем средств, предусмотренный подпрограммой на реализацию мероприятий, составляет 398113,1 тыс. руб., в том числе из областного – 288580,0 тыс. руб., местных бюджетов – 98633,1 тыс. руб., внебюджетных средств – 10900,0 тыс. рублей. Заказчиком- координатором и заказчиком подпрограммы является Министерство ЖКХ.

    Законом об областном бюджете на 2013 год субсидии из областного местным бюджетам на реализацию подпрограммы утверждены в размере 41580,0 тыс. рублей. Бюджетные назначения, соответствуют расходным обязательствам, утвержденным в данной подпрограмме.

    Для объективной оценки результативности исполнения данной подпрограммы установлены 4 целевых показателя, информация о достижении которых за 2013 год изложена в таблице 6.

    Таблица 6


     

    Целевой показатель

    Базовое значение целевого показателя на начало реализации программы

    Промежуточное значение целевого показателя на 2013 год

    план

    факт

    оценка выполн. в %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Ввод мощностей полигонов (усовершенствованных свалок) коммунальных отходов, отвечающих требованиям природоохранного законодательства (тыс. тон в год).

    20,0

    40,0

    57,0

    142,5

    2

    Количество полигонов твердых бытовых (коммунальных) отходов, отвечающих требованиям природоохранного законодательства (ед.)

    75,0

    75,0

    75,0

    100,0

    3

    Количество муниципальных образований в Свердловской области, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и переработки твердых бытовых(коммунальных) отходов (единиц).

    37,0

    37,0

    59,0

    159,4

    4

    Доля переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов по отношению к их общему объему образования в год (в %).

    11,0

    12,0

    15,5

    129,2


     

    Данные таблицы 6 показывают, что все показатели исполнены. При этом необходимо отметить, что из 5 запланированных мероприятий

    выполнялись только три. Так, в 2013 году Министерством ЖКХ было заключено три соглашения: на выполнение работ по рекультивации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в Алапаевском муниципальном образовании и Арамильском городском округе, а также строительство технологических карт на действующем полигоне твердых бытовых отходов в Асбестовском городском округе.

    Информация о финансовом обеспечении подпрограммы в 2013 году изложена в таблице № 7.

    Таблица 7

    Финансирование подпрограммы в 2013 году за счет всех источников ресурсного обеспечения

    Всего

    Областной бюджет

    Местный бюджет

    Внебюджетные источники

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    План

    Факт

    %

    52213,1

    39012,2

    74,7

    41580,0

    29810,0

    71,7

    10633,1

    9202,2

    86,5

    0,0

    0,0

    0,0

    Из таблицы следует, что в 2013 году подпрограмма профинансирована на 74,7 % от запланированного, в том числе: из областного бюджета на 71,7 % и местных – 86,5 %. Неисполнение показателя по финансовому обеспечению подпрограммы вызвано тем, что из-за введения дополнительных требований в части прохождения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы в 2013 году не было начато строительство полигонов твердых бытовых отходов в Волчанском и Туринском городских округах. На 31.12.2013 муниципальными образованиями освоено 22552,9 тыс. руб., или 75,0 % от перечисленного объема и 54,0 % от запланированного подпрограммой.

    Таким образом, что при фактическом освоении 54,0 % бюджетных средств, выделенных в 2013 году на строительство объектов подпрограммы, один из показателей выполнен на 100 %, а три из четырех значительно перевыполнены и составили 129,2 %, 142,5 % и 159,4 %, соответственно.

    Одной из основных причин такого исполнения подпрограммы является то, что целевые показатели, должным образом не отражают ход выполнения подпрограммы и не являются инструментом объективной оценки достижения целей ее реализации, также отсутствует непосредственная взаимосвязь между утвержденными мероприятиями и принятыми целевыми показателями. Так, в Перечне мероприятий из пяти два мероприятия направлены на рекультивацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, что непосредственно не связано с утвержденными подпрограммой показателями, фиксирующими результативность исполнения подпрограммы только по вводу вновь построенных или состоянию действующих полигонов твердых бытовых отходов, то есть в подпрограмме отсутствуют целевые показатели позволяющие оценить выполнение мероприятий по рекультивации несанкционированных свалок.

    Оценка законности использования бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по реализации подпрограмм

    «Развитие газификации», «Чистая вода» и «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами»

    В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:

    1. Имеются факты принятия и оплаты фактически не выполненных работ на сумму 5512,8 тыс. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

      1. Так, при строительстве сети газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов потребительского кооператива «Акбашгаз» в селе Акбаш Нижнесергинского муниципального района» (муниципальный контракт с ГУП Свердловской области «Газовые сети» от 17.04.2013

        № 0162300063413000005) администрацией Михайловского муниципального образования приняты и оплачены фактически не выполненные работы на общую сумму 167,4 тыс. руб., (областной бюджет – 164,0 тыс. руб., местный

  • 3,4 тыс. руб.), из них пусконаладочные работы на сумму 166,9 тыс. руб. и работы по врезке данного газопровода в газопровод высокого давления – 0,5 тыс. рублей.

      1. При строительстве газопровода низкого давления в районе

        «Воронино» города Михайловска (муниципальный контракт с ГУП Свердловской области «Газовые сети» от 30.04.2013 № 01623000 63413000020-0324322-01) администрацией Михайловского муниципального образования на сумму 20,9 тыс. руб. приняты и оплачены фактически не выполненные работы по устройству фундамента и ограждения газораспределительного пункта для подключения данного газопровода к газопроводу высокого давления, в том числе из областного бюджета – 20,0 тыс. руб. и местного – 0,9 тыс. рублей.

      2. При строительстве очистных сооружений бытовых сточных вод в микрорайоне «Уфимка» город Михайловск (муниципальный контракт с ООО «Урал Процесс Инжиниринг Компания» от 09.07.2013

        № 0162300063413000033-0324322-01) администрацией муниципального образования Михайловское были приняты и оплачены фактически не выполненные работы по благоустройству территории станции на общую сумму 60,3 тыс. руб. (работы по устройству газона и посеву травы на площади 50,0 кв. м, установки по периметру станции бортовых камней протяженностью 35 м и мусорного контейнера). При этом в ходе проверки выполнены работы по сооружению на территории станции газона и установке мусорного контейнера на общую сумму 19,1 тыс. рублей. Таким образом, сумма ущерба составила 41,2 тыс. руб., в том числе областному бюджету – 40,3 тыс. руб., местному – 0,9 тыс. рублей.

      3. При строительстве водовода от артезианской скважины № 4 до ВКР-1 в городе Арамиль (муниципальный контракт с ООО «Уральская строительная группа» от 09.09.2013 № 0162300044113000038-0212086-01) администрацией Арамильского городского округа приняты и оплачены фактически не выполненные работы по строительству двух станций подкачки воды на сумму 5018,4 тыс. руб., а также работы по укладке дорожных плит на сумму 163,6 тыс. рублей. Таким образом, общий ущерб при принятии и оплате фактически не выполненных работ на данном объекте, составил 5182,0 тыс. руб. , в том числе областному бюджету – 3394,2 тыс. руб., местному – 1787,8 тыс. рублей.

      4. При строительстве газораспределительной сети в деревне Брод Каменского района (муниципальный контракт с ООО «Элитстрой» от 11.06.2013 № 6-ОАЭФ) администрацией Каменского городского округа приняты и оплачены фактически не выполненные работы по установке девяти железобетонных блоков ФБС (ограждение опор от наезда автотранспорта) на сумму 32,0 тыс. руб.. Во время проверки Администрацией данное нарушение устранено, недостающие блоки установлены.

      5. При строительстве газораспределительной сети в микрорайоне

        «Новый поселок» города Красноуфимск (муниципальные контракты с ГУП СО «Газовые сети» от 05.04.2013 № 18А/13-мз и от 06.05.2013 № 02/13-мз, а также с ЗАО «Уралпроектгаз» от 03.04.2013 № 02ЕП/13-мз) Красноуфимским муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика» приняты и оплачены фактически не выполненные работы по устройству ограждений крановых узлов на сумму 50,2 тыс. рублей. Таким образом, ущерб нанесенный областному бюджету составил 44,2 тыс. руб., местному – 6,0 тыс. рублей.

    1. При строительстве сети газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов потребительского кооператива «Акбашгаз» в селе Акбаш Нижнесергинского муниципального района (муниципальный контракт с ГУП Свердловской области «Газовые сети» от 17.04.2013

      № 0162300063413000005) администрацией Михайловского муниципального образования приняты и оплачены работы по устройству фундаментов для газораспределительных пунктов ШРП-1 и ШРП-2, объем и стоимость которых в проектно-сметной документации был значительно завышен. Так, для устройства бетонного основания для ШРП-2 применен тяжелый бетон в количестве 1,377 куб.м (поз.102 сметы), при этом работы по его укладке запроцентованы в объеме 135 куб.м (поз. 100 сметы), то есть в 100 раз больше необходимого. Завышение составило 875,0 тыс. рублей. Для устройства бетонного основания ШРП-1 применен тяжелый бетон в количестве 0,3 куб.м (поз. 68 сметы), при этом согласно позициям 69 – 72 сметы арматурного металлопроката на данный фундамент вместо 17,02 кг было предусмотрено 14,2 тонны, то есть в 834 раза больше необходимого. Сумма завышения составила 795,6 тыс. рублей.

      Таким образом, общий ущерб от незаконно израсходованных бюджетных средств составил 1669,7 тыс. руб., из них 1636,9 тыс. руб. областному и 32,8 тыс. руб. местному бюджету.

    2. При проверке использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по рекультивации несанкционированных свалок установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999

      № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон 52-ФЗ), санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16 (далее – санитарные правила) и инструкции по проектированию, эксплуатации и

      рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 года (далее – Инструкция).

      Так, при проведении контрольного мероприятия установлено, что по заказу администрации Арамильского городского округа ООО «Камэкопроект» был разработан проект «Рекультивация полигона твердых бытовых и промышленных отходов Арамильского городского округа». По результатам проведенной государственной экспертизы землеустроительной документации на данный проект получено положительное заключение, утвержденное приказом руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от 24.10.2013 № П/315. При этом в рамках государственной экспертизы экологическая экспертиза проекта не проводилась.

      В соответствии с соглашением от 10.12.2013 № 2013/12-3, заключенным администрацией Арамильского городского округа с Министерством ЖКХ, из областного местному бюджету в 2013 году была предоставлена субсидия в объеме 6096,9 тыс. руб. на проведение рекультивации свалки твердых бытовых отходов в г. Арамиль. Во исполнение соглашения Администрация городского округа заключила с ООО

      «РЕСТАВРАТОР» муниципальный контракт от 02.12.2013

      № 0162300044113000052-0212086-01 на сумму 30000,0 тыс. рублей. На момент проверки кассовые расходы на оплату выполненных работ по рекультивации свалки твердых бытовых отходов составили 10510 тыс. рублей.

      Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию и захоронению в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 3.6 указанных санитарных правил установлено, что устройство полигонов твердых бытовых отходов должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. При этом согласно пункту 3.2 Инструкции рекультивация может проводиться только после окончания стабилизации закрытых полигонов – процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого состояния. Для средней климатической зоны стабилизационный период составляет 2 года. Поскольку свалка была закрыта в июне 2013 года (распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского ГО от 05.06.2013 № 12), работы по проведению ее рекультивации могли проводиться только с июня 2015 года. Однако в нарушение указанных выше норм федерального законодательства данные работы начались в конце 2013 года, то есть без соблюдения двухлетнего периода стабилизации. Более того уже слежавшийся свалочный грунт был перемещен с одной части полигона на другую. Согласно проекту от свалочного грунта должна быть очищена только часть территории полигона площадью 3,16 га. При этом весь свальный грунт должен быть складирован

      на другой его части (площадью 3,44 га), на которой не дожидаясь окончания стабилизационного периода (процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого состояния) и будут произведены работы по рекультивации.

    3. На сумму 5915,4 тыс. руб. установлено фактов невыполнения условий софинансирования расходов, утвержденных в соглашениях о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

      1. В нарушение пункта 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий подпрограммы «Развития газификации», а также соглашения о предоставлении субсидии от 17.05.2013 № 72-Г Администрацией Горноуральского городского округа средства областного бюджета в сумме 152,0 тыс. руб. не обеспечены софинансированием из местного бюджета.

      2. В нарушение пункта 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по реализации подпрограммы «Чистая вода», а также соглашения о предоставлении субсидии от 06.06.2013 № 2013/3-1 Администрацией Горноуральского городского округа средства областного бюджета в сумме 1212,6 тыс. руб. не обеспечены софинансированием из местного бюджета.

      3. В нарушение пункта 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по реализации подпрограммы «Чистая вода», а также соглашения о предоставлении субсидии от 14.10.2013 № 2013/3-7 Администрацией Арамильского городского округа средства областного бюджета в сумме 3849,7 тыс. руб. не обеспечены софинансированием из местного бюджета.

      4. В нарушение пункта 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по реализации подпрограммы «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами», а также соглашения о предоставлении субсидии от 10.12.2013 № 2013/12-3 Администрацией Арамильского городского округа средства областного бюджета в сумме 701,1 тыс. руб. не обеспечены софинансированием из местного бюджета.

    4. В нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, в некоторых муниципальных образованиях был организован контроль при осуществлении объектов капитального строительства на общую сумму 2181,6 тыс. рублей.

      Так, на сумму в 1706,3 тыс. руб. установлены случаи заключения заказчиками строительства договоров на выполнение функций строительного контроля заказчика не со сторонней специализированной организацией, а непосредственно с подрядчиком соответствующего муниципального контракта. Данные факты установлены при проверке Алапаевского МКУ

      «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и

      обслуживания органов местного самоуправления» (договор от 29.03.2013

      № 77, на сумму 60,6 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 56,3 тыс. руб., местного – 4,3 тыс. руб.), администрации Михайловского муниципального образования (договоры от 29.04.2013 № 86, № 87 и № 88, от 09.07.2013 № 0138-СК-13, от 30.07.2013 № 0139-СК-13, на общую сумму

      499,4 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 489,4 тыс. руб., местного – 10 тыс. руб..), Красноуфимского МКУ «Служба единого заказчика» (контракт от 06.05.2013 № 02/13-мз, на сумму 200,0 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 176,0 тыс. руб., местного – 24,0 тыс. руб.), администрации Каменского городского округа (контракты от 04.07.2013

      № 17-ОАЭФ, от 01.07.2013 № 18-ОАЭФ, от 01.06.2013 № 18-ОАЭФ на

      общую сумму 946,3 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 850,2 тыс. руб., местного – 96,1 тыс. руб.).

      Кроме того, при проверке муниципального контракта, заключенного администрацией Арамильского городского округа с ООО «Уральская строительная группа» от 09.09.2013 № 0162300044113000038-0212086-01 на строительство водовода, установлено, что в нарушение указанных выше норм строительный контроль администрацией как заказчиком строительства не осуществлялся, при этом договор на выполнение функций такого контроля сторонней организацией заключен не был. Бюджетные средства в сумме 475,3 тыс. руб., предусмотренные на осуществление строительного контроля заказчика, были включены в общую сумму муниципального контракта и перечислены подрядчику. Таким образом, сумма незаконно перечисленных бюджетных средств составила 475,3 тыс. руб., в том числе средств областного бюджета – 311,3 тыс. руб., местного – 164,0 тыс. рублей.

    5. Установлены факты непредъявления штрафных санкций при нарушении сроков выполнения муниципальных контрактов. Так, сумма неустойки за просрочку выполнения работ по муниципальному контракту от 03.04.2013 № 0162300026013000019-3, заключенному Алапаевским МКУ

      «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления» с ГУП СО «Газовые сети», составила 61,4 тыс. руб., по муниципальному контракту от 17.04.2013

      № 0162300063413000005, заключенному администрацией Михайловского муниципальным образованием с ГУП СО «Газовые сети», составила 233,4 тыс. руб., по муниципальному контракту от 08.11.2013

      № 0162300026013000128, заключенному Верхнесинячихинской поселковой администрацией муниципального образования Алапаевское с ООО

      «РЕСТАВРАТОР», составила 3648,0 тыс. руб., по муниципальному контракту от 09.09.2013 № 0162300044113000038-0212086-01, заключенному администрацией Арамильского городского округа с ООО «Уральская строительная группа» – 1026,4 тыс. руб., по муниципальным контрактам от 29.03.2013 № 2-ОАЭФ, от 28.06.2013 № 8-ОАЭФ, от 28.06.2013 № 7-ОАЭФ, от 11.06.2013 № 6-ОАЭФ, от 28.06.2013 № 5-ОАЭФ и от 11.06.2013 № 4-

      ОАЭФ, заключенным администрацией Каменского городского округа с ООО

      «Универсалстрой», ГУП Свердловской области «Газовые сети» и с ООО

      «Элитстрой» – 1072,3 тыс. руб., по муниципальному контракту от

      05.04.2013 № 18А/13-мз, заключенному Красноуфимским МКУ «Служба единого заказчика» с ГУП СО «Газовые сети» – 35,0 тыс. руб., по муниципальным контрактам от 05.04.2013 № 0162300003313000001-0118694-

      01 и от 19.03.2013 № 0162300003313000002-0118694-01, заключенным

      администрацией городского округа Дегтярск с ГУП Свердловской области

      «Газовые сети» – 14417,6 тыс. рублей.

    6. В нарушение части 2 статьи 10 и пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) администрацией городского округа Верхнее Дуброво в мае 2013 года заключены два договора по 98,4 тыс. руб. каждый (от 14.05.2013 № 6/0529 и от 23.05.2013 № 6/0532) с ОАО

      «Свердловскоблгаз» на общую сумму 196,8 тыс. руб. без проведения торгов на оказание одноименных услуг – осуществление строительного контроля по одному объекту – «строительство уличных газопроводов низкого давления в р.п. Верхнее Дуброво». При этом контракты не закрыты, кассовые расходы по вышеуказанным договорам не производились.

      В нарушение указанных выше норм Закона № 94-ФЗ администрацией Михайловского муниципального образования в июле 2013 года заключены два договора по 100,0 тыс. руб. каждый (от 09.07.2013 № 0138-СК-13 и от 30.07.2013 № 0139-СК-13) с ООО «Урал Процесс Инжиниринг Компания» на общую сумму 200,0 тыс. руб. без проведения торгов на оказание одноименных услуг – осуществление строительного контроля по одному объекту «Очистные сооружения бытовых сточных вод микрорайона

      «Уфимка» г. Михайловска».

    7. При проверке муниципального контракта от 09.07.2013

      № 0162300063413000033-0324322-01, заключенного администрацией Михайловского муниципального образования с ООО «Урал Процесс Инжиниринг Компания» на строительство очистных сооружений бытовых сточных вод в микрорайоне «Уфимка» город Михайловск, установлены факты принятия и оплаты оборудования, не предусмотренного проектно- сметной документацией. Так, вместо указанных в акте выполненных работ (форма КС-2 от 13.11.2013 № 5\3) по установке дизель-генераторной станции ADG-28C COM стоимостью 410,2 тыс. руб. были приняты и оплачены работы по установке дизель-генераторной станции Азимут АД20-Т400, серийный номер ЕР20130698. Согласно указанным на неё техническим данным, станция имеет резервную (максимальную) мощность 22 кВт. Проектной документацией резервным источником электроснабжения предусмотрена дизель-генераторная станция ADG-28C COM 400/230 В,

      50 Гц, резервной (максимальной) мощностью 30,8 кВт. Фактически установленная дизель-генераторная станция имеет резервную (максимальную) мощность меньше предусмотренной проектной документацией, что создает риски выхода ее из строя при запуске резервного источника электроснабжения, поскольку согласно технической документации максимальная потребляемая мощность очистных сооружений составляет 25 кВт. Таким образом, администрацией муниципального

      образования Михайловское принято оборудование с худшими техническими характеристиками.

    8. В ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году Каменскому городскому округу в форме субсидий на осуществление мероприятий по газификации данного муниципального образования, установлены факты несоблюдения норм муниципальных контрактов, определяющих порядок их оплаты. Так, согласно положениям муниципальных контрактов, заключенных Администрацией городского округа с ГУП Свердловской области «Газовые сети» (от 04.07.2013 № 17- ОАЭФ, от 01.07.2013 № 18-ОАЭФ, от 01.06.2013 № 19-ОАЭФ) и с ООО

    «Газстройсервис» (от 27.06.2013 № 15-ОАЭФ) денежные средства в размере

    20 % от стоимости контракта выплачиваются подрядчику только после представления заказчику оформленного акта законченного строительством объекта газоснабжения, акта приемки внешнего благоустройства, подписанного Главой Администрации и заключения Управления государственного строительного надзора Свердловской области. Однако окончательный расчет произведен при отсутствии указанных документов. Таким образом, средства на общую сумму 214,0 тыс. руб. были перечислены подрядчику в нарушение заключенных контрактов.

    По итогам проверки составлено 12 актов. Возражений от руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты проверки в Счетную палату Свердловской области в установленные законом сроки не поступило.

    Выводы

    1. Областным законом от 07.12.2012 № 104-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» расходы областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм «Развитие газификации», «Чистая вода» и «Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами» утверждены в объеме 814543,7, 515371,8 и 41580,0 тыс. руб. – соответственно. Расхождений между расходными и бюджетными обязательствами не установлено. За 2013 год исполнение по подпрограммам составило 814513,3, 343748,6 и 29810,0 тыс. руб., или 99,9%, 66,7% и 71,7 % – соответственно.

    2. Отмечены существенные недостатки рассматриваемых подпрограмм. Так, некоторые из установленных в них целевых показателей не являются инструментом объективной оценки достижения заданных целей. При этом отсутствует четкая взаимосвязь отдельных мероприятий с целями соответствующих подпрограмм и их целевыми показателями, а также комплексный подход к планированию мероприятий. Так же установлены факты, когда в подпрограмме 1 новой государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП, плановые значения целевых показателей установлены без учета факта исполнения этих показателей в 2013 году по

      рассматриваемой областной целевой программе, что может привести к не объективной оценке хода выполнения, как подпрограммы 1, так государственной программы в целом.

    3. Построенные и введенные в эксплуатацию газопроводы не эксплуатировались, газ потребителям не поступал. Основными причинами такого положения является отсутствие договоров о подключении к сети газораспределения, техническом обслуживании и аварийном прикрытии, а также отсутствия в подпрограмме ответственных за доведение сетевого природного газа непосредственно до его потребителя, а так же четко не определена роль газоснабжающих организаций в этом процессе. При этом риски повторения данной ситуации заложены и в новой подпрограмме 2 государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области на 2014

  • 2020 годы». Поскольку в ней так же не определены ответственные за доведение газа до потребителя и не обозначена роль газоснабжающих организаций.

    1. В ходе проверки отмечены случаи предоставления недостоверной информации об исполнения подпрограммы «Чистая вода».

    2. При реализации подпрограммы «Развитие газификации» не был обеспечен принцип эффективности (результативности) использования бюджетных средств. Установленные подпрограммой цели и целевые показатели не достигнуты. При этом на сумму 31800,1 тыс. руб. установлены факты неэффективного использования бюджетных средств.

    3. На сумму 20494,1 тыс. руб. установлены случаи непредъявления штрафных санкций при нарушении сроков выполнения муниципальных контрактов.

    4. Установлены факты незаконного использования бюджетных средств на сумму 15279,5 тыс. руб., в том числе:

      • 5512,8 тыс. руб. нецелевое использование бюджетных средств;

      • 5915,4 тыс. руб. нарушение условий софинансирования;

      • 2181,6 тыс. руб. нарушение гражданского и градостроительного законодательства при осуществлении заказчиком своих функций строительного контроля за действиями подрядчика при выполнении муниципальных контрактов;

      • использование бюджетных средств на оплату завышенных объемов строительно-монтажных работ на сумму 1669,7 тыс. рублей.

  1. Установлены факты нарушений условий муниципальных контрактов, требований федерального законодательства при проведении работ по рекультивации свалок твердых бытовых отходов, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, определяющих порядок их оплаты.

Предложения

  1. Направить отчет по результатам проверки в Законодательное Собрание Свердловской области и Губернатору Свердловской области.

  2. Направить информационное письмо в Правительство

    Свердловской области.

  3. Направить представление Счетной палаты Свердловской области в администрации Арамильского, Каменского и Дегтярского городских округов, Верхнесинячихинскую поселковую администрацию и в администрацию Михайловского муниципального образования, а также в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления» (МО Алапаевское) и в Красноуфимское МКУ «Служба единого заказчика».

  4. Направить материалы проверки администрации Арамильского городского округа в прокуратуру Свердловской области.


 

Аудитор Счетной палаты С.В. Малафеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////