МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 2018 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 2018 год


 

Министерство экономики Республики Абхазия является центральным органом государственного управления,

осуществляющим реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в экономике,

в том числе в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, в области государственных закупок товаров,

инвестиционной деятельности, электроэнергетики, развития предпринимательства и внешнеэкономических связей.

Министерство экономики Республики Абхазия осуществляет свою деятельность на основании статьи 11 Конституционного закона Республики Абхазия «О Кабинете Министров (Правительстве) Республики Абхазия» от 13 августа 1996 г. № 290-с,

Указа Президента Республики Абхазия от 30 апреля 2018 года № 90 «Об утверждении структуры Кабинета Министров Республики Абхазия», Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия от 30 апреля 2015 г. № 44 Об утверждении «Положения о Министерстве экономики Республики Абхазия».


 

2

  1. Нормативные правовые акты, подготовленные Министерством экономики Республики Абхазия


     

    В 2018 году Министерством экономики Республики Абхазия были разработаны следующие проекты нормативных правовых актов:


     

    1. Проект Конституционного закона Республики Абхазия «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Абхазия «О судебной власти» (Приложение 1).

      Описание проблемы: необходимость бюджетирования льгот по оплате за электроэнергию для покрытия расходов на обеспечение стабильного функционирования и поддержания электроэнергетической системы Республики Абхазия в условиях действия нерыночного тарифа влечет за собой неоправданную нагрузку на республиканский бюджет.

      Ожидаемые результаты: оптимизация количества действующих льгот по оплате за электроэнергию за счет исключения из категории льготников судей и членов их семей.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    2. Проект Закона Республики Абхазия «О льготах по оплате за электроэнергию» (Приложение 2).

      Описание проблемы: необходимость усиления социальной направленности льгот по оплате за потребленную электроэнергию с учетом бюджетных ограничений на покрытие расходов по их компенсации в условиях действия нерыночного тарифа, неопределенность механизма предоставления соответствующих субсидий энергоснабжающей организации.

      Ожидаемые результаты: оптимизация количества действующих льгот по оплате за электроэнергию за счет исключения из числа льготников отдельных категорий граждан, в отношении которых льготы устанавливались


       

      3

      в связи с их особым профессиональным статусом и служебным положением (работники прокуратуры, таможни, военнослужащие по контракту и т.д.) и введения новых категорий, более остро нуждающихся в социальной защите государства (инвалиды 1 группы и проживающие совместно с ними члены их семей, семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми); определение механизма предоставления энергоснабжающей организации субсидий, направленных на компенсацию недополученных в связи с предоставлением льгот доходов.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    3. Проект Закона Республики Абхазия «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» (Приложение 3).

      Описание проблемы: указанный законопроект является доработанной и актуализированной версией проекта закона «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия», разработанного Министерством экономики Республики Абхазия в 2015 году. Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие между органами государственного управления, юридическими и физическими лицами по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства, с учетом объективной необходимости развития этого сектора предпринимательской деятельности, имеющего высокое социально-экономическое значение.

      Ожидаемые результаты: Законопроект определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные направления и меры государственной поддержки, реализуемые в соответствии с программами на республиканском уровне (правительственные программы) и на уровне административно-территориальных единиц (местные программы), преференции и льготы.


       

      4

      Текущий статус: законопроект внесен на рассмотрение Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия с учетом корректировки по результатам согласования в Кабинете Министров Республики Абхазия и Администрации Президента Республики Абхазия.


       

    4. Проект Закона Республики Абхазия «Об оказании государственных услуг» (Приложение 4).

      Описание проблемы: указанный законопроект является доработанной и актуализированной версией проекта закона «Об оказании государственных услуг», разработанного Министерством экономики Республики Абхазия в 2017 году.

      Ожидаемые результаты: снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг посредством реализации принципа «одного окна», в том числе в связи с внедрением многофункционального центра оказания государственных услуг. Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре будет осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, будет осуществляться многофункциональным центром без участия заявителя.

      Текущий статус: проект находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    5. Проект Закона Республики Абхазия «О внесении изменения в Закон Республики Абхазия «Об акцизах» (Приложение 5).

      Описание проблемы: различные ставки акциза установлены для табачной продукции, производимой в Республики Абхазия (20%) и импортируемой извне (10%), что ставит местных производителей в заведомо худшее положение, чем импортеров.


       

      5

      Ожидаемые результаты: законопроектом предусмотрено снижение ставки акцизов по категории «табачные изделия», произведенные на территории Республики Абхазия, с 20 до 10 процентов. В результате на табачные изделия, производимые на территории Республики Абхазия и импортируемые на территорию Республики Абхазия, устанавливается единая ставка акциза в целях создания равных условий для производителей табачной продукции и хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт табачной продукции на территорию Республики Абхазия.

      Текущий статус: проект Закона принят Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия с учетом корректировки.


       

    6. Проект Закона Республики Абхазия «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «О налоге на добавленную стоимость» (Приложение 6).

      Описание проблемы: электроэнергетическая система Республики Абхазия в настоящее время испытывает серьезные трудности, связанные с содержанием и поддержкой в рабочем состоянии колоссального в масштабах Абхазии хозяйства. Порядка 90% магистральных линий изношены более чем на 90%, подстанции 220, 110, 35 киловольт и распределительные сети изношены более чем на 80%, а средний возраст эксплуатируемого оборудования составляет более 50 лет.

      Ожидаемые результаты: поддержание и экономическое стимулирование важнейшей отрасли экономики страны путем снижения налогового бремени. Предусмотренные проектом меры позволят увеличить возможности Единого оператора передающих и распределительных сетей по восстановлению ветхого хозяйства и своевременному техническому перевооружению для обеспечения более надежного обслуживания населения, не увеличивая финансовую нагрузку на потребителей электроэнергии.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

      6

    7. Проект Закона Республики Абхазия «О списании задолженности по уплате налоговых платежей и страховых взносов и платежей во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия» (Приложение 7).

      Описание проблемы: за весь современный период электроэнергетическая система Республики Абхазия функционирует в условиях нерыночного тарифа за потребляемую электроэнергию. Настоящее обстоятельство и необходимость приоритетного обеспечения Единым оператором передающих и распределительных сетей населения электроэнергией привели к образованию существенной задолженности перед бюджетной системой Республики Абхазия.

      Ожидаемые результаты: поддержка и стимулирование важнейшей отрасли экономики позволит сосредоточить поступающие в распоряжение Единого оператора передающих и распределительных сетей денежные средства для организации более надежного обеспечения электроэнергией населения.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    8. Проект Закона Республики Абхазия «О внесении изменения в Закон Республики Абхазия «О ставках земельного налога в Республике Абхазия» (Приложение 8).

      Описание проблемы: отнесение конкретных средств размещения к объектам санаторно-курортного типа или объектам гостиничного типа на практике представляется проблематичным для соответствующих государственных органов, что зачастую ведет к недостоверному налоговому учету средств размещения и, как следствие, недополучению доходов государственного бюджета в виде сумм земельного налога.

      Ожидаемые результаты: установление простых критериев повышения ставки земельного налога - в зависимости от площади земельного участка с


       

      7

      учетом местоположения земель, разрешит сложившуюся проблематику в данной сфере.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    9. Проект Закона Республики Абхазия «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Абхазия в части лицензирования внешнеэкономической деятельности» (Приложение 9).

      Описание проблемы: наличие коллизии норм Закона Республики Абхазия «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона Республики Абхазия «О ставках таможенных пошлин и таможенных сборов», а также принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актов, в части лицензирования внешнеэкономической деятельности (экспорта и импорта товаров).

      Ожидаемые результаты: концентрация всего спектра вопросов лицензирования внешнеэкономической деятельности в сфере регулирования Закона Республики Абхазия «О ставках таможенных пошлин и таможенных сборов» и, как следствие, устранение соответствующих технических и правовых проблем.

      Текущий статус: проект находится на рассмотрении Парламента – Народного Собрания Республики Абхазия.


       

    10. Проект Указа Президента Республики Абхазия «О внесении изменений в Указ Президента Республики Абхазия «Об утверждении

      «Положения о службе в органах внутренних дел Республики Абхазия» (Приложение 10).

      Описание проблемы: необходимость бюджетирования льгот по оплате за электроэнергию для покрытия расходов на обеспечение стабильного функционирования и поддержания электроэнергетической системы


       

      8

      Республики Абхазия в условиях действия нерыночного тарифа влечет за собой неоправданную нагрузку на республиканский бюджет.

      Ожидаемые результаты: оптимизация количества действующих льгот по оплате за электроэнергию за счет исключения из категории льготников сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    11. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия «О тарифах на электроэнергию в Республике Абхазия» (Приложение 11).

      Описание проблемы: в условиях нерыночного тарифа на электроэнергию в Республике Абхазия, предоставление льготных условий для республиканских органов власти и бюджетных учреждений является нецелесообразным с учетом в целом нерационального подхода данной категории потребителей к электропотреблению из-за отсутствия соответствующих стимулов.

      Ожидаемые результаты: изменение условий тарификации потребления электроэнергии для категории «госбюджетные организации и приравненные к ним потребители (за исключением учреждений образования и здравоохранения), в том числе объекты МО РФ и ФСБ РФ, дислоцированные на территории Республики Абхазия», исключение из группы оптовых потребителей ГНПО «СФТИ», МУП «СУЭС» и БагнарГЭС.

      Текущий статус: утвержден Кабинетом Министров Республики Абхазия с учетом корректировки.


       

    12. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства» (Приложение 12).


       

      9

      Описание проблемы: существует пробел в действующей нормативно- правовой базе Республики Абхазия, регулирующей процедуру выдачи административно-территориальными единицами Республики Абхазия разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, что создает значительные трудности для застройщиков (заказчиков), приводит к ухудшению качества объектов капитального строительства и препятствует прозрачности принятия решений в данной сфере.

      Ожидаемые результаты: Принятие проекта Постановления позволит устранить приведенные выше негативные обстоятельства, установить единый прозрачный механизм выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в Республике Абхазия и частично решит задачи гармонизации законодательства Республики Абхазия о градостроительной деятельности.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    13. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия «О внесении изменений в некоторые акты Кабинета Министров Республики Абхазия» (Приложение 13).

      Описание проблемы: наблюдаемый за последние периоды устойчивый рост цен на нефтепродукты как на российском, так и на мировых рынках, свидетельствует о необходимости принятия соответствующих мер государством для сдерживания роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и создания условий для стабильной работы субъектов данного рынка.

      Ожидаемые результаты: в связи с тем, что при формировании оптовой цены на дизельное топливо, доля налога на добавленную стоимость на ввозимые нефтепродукты составляет порядка 8%, проектом Постановления предлагается временное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость на ввоз на таможенную территорию Республики Абхазия


       

      10

      дизельного топлива в целях удержания текущей цены на один из наиболее востребованных для населения и народного хозяйства вид топлива.

      В рамках принимаемых мер, указанных выше, проектом Постановления также предлагается отказ от государственного регулирования цен на бензин

      «Премиум»-95 (аналогично ранее принятому решению Кабинета Министров Республики Абхазия в отношении бензина «Супер – 98») для того, чтобы субъекты рынка могли осуществлять компенсацию затрат на реализацию социально важных видов топлива (дизельного топлива и бензина «Регуляр» -

      92) и одновременно обеспечивать приемлемую рентабельность за счет реализации иных видов топлива согласно рыночным принципам ценообразования.

      Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия с учетом корректировки.


       

    14. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об особом порядке подтверждения электрических мощностей в Республике Абхазия» (Приложение 14).

      Описание проблемы: существует пробел в законодательстве Республики Абхазия в части регулирования правоотношений по подключенным до 23 июля 1992 года (момента прекращения действия Конституции Абхазской АССР 1978 года) к электрическим сетям энергосистемы Республики Абхазия и функционирующим на сегодняшний день объектам, а также выданным до 23 июля 1992 года техническим условиям для присоединения к электрическим сетям на функционирующие объекты.

      Ожидаемые результаты: Меры, предусмотренные проектом Постановления, позволят решить указанные выше проблемы в сфере электроэнергетики и упорядочить правоотношения в области присоединения к электрическим сетям.


       

      11

      Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия с учетом корректировки.


       

    15. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия «О внесении изменений в Таможенный тариф Республики Абхазия (ввозные таможенные пошлины), утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия от 21 июня 2005 года №127» (Приложение 15).

      Описание проблемы: осуществляемое в настоящее время применение ввозной таможенной пошлины по ставке 2% от таможенной стоимости по позиции ТН ВЭД 1905 недостаточно для обеспечения конкурентоспособности на внутреннем рынке производимой отечественными производителями хлебобулочной продукции.

      Ожидаемые результаты: меры, предусмотренные проектом Постановления, будут содействовать повышению конкурентоспособности отечественной хлебобулочной продукции, что позволит увеличить объемы ее реализации на местном рынке.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    16. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Абхазия от 27 мая 2016 г. № 88 «Об одобрении «Перечня сырья и материалов, ввозимых производителем товаров, предназначенных для промышленного производства товаров, аналоги которых не производятся в Республике Абхазия, ввоз которых на таможенную территорию Республики Абхазия не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения)» (Приложение 16).

      Описание проблемы: Отсутствие в «Перечне сырья и материалов, ввозимых производителем товаров, предназначенных для промышленного


       

      12

      производства товаров, аналоги которых не производятся в Республике Абхазия, ввоз которых на таможенную территорию Республики Абхазия не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения)» товарных позиций ТН ВЭД 4808, 4819, 8309 и, следовательно, существующее обложение налогом на добавленную стоимость ввозимых производителями товаров обозначенного выше сырья и материалов, отсутствие возможности компенсации уплаченного налога на добавленную стоимость при экспорте произведенных товаров – все это ведет к существенным издержкам экспортоориентированного производства, повышению стоимости экспортируемой продукции и снижении конкурентоспособности как на внутренних, так и на внешних рынках.

      Ожидаемые результаты: принятие проекта Постановления позволит устранить избыточное финансовое бремя для местных предпринимателей, что будет содействовать повышению конкурентоспособности продукции абхазских предприятий, в том числе и на внешних рынках.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    17. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об утверждении предельной розничной цены на сжиженный газ» (Приложение 17).

      Описание проблемы: повышение закупочной цены на сжиженный газ и рост иных затрат, связанных с реализацией и доставкой сжиженного газа населению, обуславливает соразмерное увеличение себестоимости сжиженного газа.

      Ожидаемые результаты: Принятие проекта Постановления позволит привести розничные цены на сжиженный газ в соответствие с текущими издержками с учетом обеспечения нормальной рентабельности в данной сфере.

      Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия.


       

      13

    18. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об утверждении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (Приложение 18).

      Описание проблемы: повышение стоимости горюче-смазочных материалов и рост иных затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, обуславливает соразмерное увеличение себестоимости данного вида услуг.

      Ожидаемые результаты: Принятие проекта Постановления позволит привести тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с текущими издержками с учетом обеспечения нормальной рентабельности в данной сфере.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    19. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» (Приложение 19).

      Описание проблемы: Закон от 10 марта 2011 года № 2861-с-IV «О Государственном регулировании цен» предусматривает необходимость введения государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Абхазия. Нормативные подходы к составлению подобного перечня лекарственных средств и введению государственного регулирования цен на данную группу товаров не были определены, обуславливая наличие пробела в действующем законодательстве.

      Ожидаемые результаты: Принятие Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с предложенным


       

      14

      Министерством здравоохранения Республики Абхазия списком и определение подхода к государственному регулированию цен на данную группу товаров посредством установления дифференцированных предельных размеров торговых надбавок (наценок) должно обеспечить физическую и экономическую доступность наиболее значимых и важных препаратов для населения.

      Текущий статус: утвержден Кабинетом Министров Республики Абхазия с учетом корректировки.


       

    20. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об утверждении Порядка контроля за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров» (Приложение 20).

      Описание проблемы: отсутствие предусмотренного Законом Республики Абхазия от 14 мая 2014 года № 3510-с-V «Об инвестиционной деятельности» правового механизма осуществления контроля за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов и (или) принятых в рамках инвестиционных договоров.

      Ожидаемые результаты: устранение пробела в законодательстве Республики Абхазия. Контроль за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров, будет осуществляться путем проведения периодического мониторинга реализации проекта.

      Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия.


       

      15

    21. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об утверждении ведомственной среднесрочной целевой программы

      «Поддержка малого и среднего предпринимательства на 2018-2020 годы» (Приложение 21).

      Описание проблемы: одним из ключевых факторов, оказывающих сдерживающие воздействие на развитие малого предпринимательства в Республике Абхазия, является дефицит кредитных ресурсов. Кроме физического недостатка средств в банковской система, серьезной проблемой является слабая обеспечительная составляющая возвратности заемных средств со стороны заемщиков из-за неразвитости правовых и институциональных механизмов.

      Ожидаемый результат: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также увеличение количества и доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики. Целевые показатели Программы включают группу параметров со следующими заданными значениями:

      увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства – на 50 единиц к концу 2020 года;

      увеличение численности занятых работников в сфере малого и среднего предпринимательства – на 150 человек к концу 2020 года;

      увеличение объемов выпускаемой продукции и предоставления услуг субъектами малого и среднего предпринимательства – на 100 млн. рублей к концу 2020 года;

      рост налоговых поступлений в государственный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства – на 30 млн. рублей к концу 2020 года.

      Текущий статус: проект находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

      16

    22. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Абхазия «Об отчислениях в республиканский бюджет части прибыли республиканских унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения» (Приложение 22).

      Описание проблемы: в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия от 14 июля 2009 г. № 109 «Об отчислениях в республиканский бюджет части прибыли республиканских унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения», предельный размер отчислений части чистой прибыли унитарных предприятий составляет 20 %, что ограничивает возможности по мобилизации доходов государственных предприятий в республиканский бюджет.

      Ожидаемые результаты: в соответствии с проектом предлагается фактически не ограничивать предельный размер отчислений части чистой прибыли и принимать решения в зависимости от ситуации и объективной оценки всех обстоятельств.

      Текущий статус: находится на рассмотрении Кабинета Министров Республики Абхазия.


       

    23. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «О чрезвычайной ситуации, сложившейся в электроэнергетической системе Республики Абхазия» (Приложение 23).

      Описание проблемы: за последние несколько лет в Республике Абхазия отмечается устойчивый рост потребления электроэнергии, который электроэнергетическая система в текущем состоянии неспособна удовлетворить, в результате чего периодически (как правило в весенне- зимний период) возникают кризисные (чрезвычайные) ситуации, требующие принятия безотлагательных мер.

      Ожидаемые результаты: принятие центральными и местными органами государственного управления комплекса мер по экономии


       

      17

      потребляемой электроэнергии, в том числе в подведомственных организациях и учреждениях, с целевым показателем по снижению электропотребления не менее чем на 30 %, проведение разъяснительной работы по стимулированию рационального электропотребления электроэнергии населением и организациями, в случае недостаточности усилий по снижению электропотребления в пиковый весенне-зимний период

      – введение графика веерных отключений с учетом необходимости обеспечения приоритетного энергоснабжения социально значимых объектов.

      Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия с учетом корректировки.


       

    24. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия

      «О мерах по ограничению потребления электроэнергии в Республики Абхазия» (Приложение 24).

      Описание проблемы: за последние несколько лет в Республике Абхазия отмечается устойчивый рост потребления электроэнергии, который электроэнергетическая система в текущем состоянии неспособна удовлетворить. В настоящее время очень остро стоит вопрос приоритизации и оптимизации электропотребления, так как энергетическая инфраструктура находится в критическом состоянии и требует серьезных капиталовложений.

      Ожидаемые результаты: - выявление неэффективного (нерационального) потребления электроэнергии потребителями и ограничению такого электропотребления в установленном порядке;

      • ограничение подачи электроэнергии потребителям, имеющим неурегулированную задолженность за потребленную электроэнергию;

      • разработка среднесрочной целевой программы развития электроэнергетики в Республики Абхазия, предусматривающей проведение комплекса технических и организационных мероприятий по повышению качества, надежности и безопасности электроснабжения;


         

        18

      • временный запрет на использование на территории Республики Абхазия мощностей Единого оператора передающих и распределительных сетей (РУП «Черноморэнерго») для осуществления деятельности по майнингу криптовалют, как наиболее энергоемкого вида предпринимательской деятельности на территории Республики Абхазия.

        Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия с учетом корректировки.


         

    25. Проект Распоряжения Кабинета Министров Республики Абхазия

      «О подписании Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Абхазия и Правительством Сирийской Арабской Республики в сфере содействия и продвижения торгового и экономического сотрудничества» (Приложение 25).

      Ожидаемые результаты: интенсификация экономических отношений между Республикой Абхазия и Сирийской Арабской Республикой, развитие торгового и экономического сотрудничества между двумя государствами.

      Текущий статус: принят Кабинетом Министров Республики Абхазия. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Абхазия и Правительством Сирийской Арабской Республики в сфере содействия и продвижения торгового и экономического сотрудничества подписано Министром экономики Республики Абхазия Адгуром Ардзинба и Министром экономики и внешней торговли Сирийской Арабской Республики Мухаммедом Самер Халилем и ратифицировано Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия.


       

    26. Проект Распоряжения Кабинета Министров Республики Абхазия

      «Об инвентаризации жилищного фонда Республики Абхазия» (Приложение 26).


       

      19

      Описание проблемы: в отсутствии кадастра (реестра) недвижимости, информация об имеющемся в наличии жилищном фонде является ограниченной и неполной, требуется переучет и систематизация данных.

      Ожидаемые результаты: проведение центральными и местными органами государственного управления Республики Абхазия полной инвентаризации жилищного фонда, находящегося в государственной собственности, выявление наличия жилья пригодного для проживания, жилья непригодного для проживания (ветхое и аварийное жилье), а также жилищного фонда, используемого для нежилых целей..

      Текущий статус: находится на рассмотрении в Кабинете Министров Республики Абхазия.


       

    27. Проект Соглашения между Правительством Республики Абхазия и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Приложение 27).

      Описание проблемы: двойное налогообложение — взимание сопоставимых налогов в двух государствах с одного и того же налогоплательщика в отношении одного и того же объекта за один и тот же период, возникает вследствие коллизий в налоговом законодательстве двух и более стран. В практике с подобной проблемой сталкиваются как российские предприниматели, работающие на территории Республики Абхазия, так и абхазские предприниматели, работающие в Российской Федерации.

      Ожидаемые результаты: представленный проект соглашения, в случае его подписания, позволит определить единые для двух стран правила, направленные на устранение случаев двойного налогообложения для резидентов. Проект разработан на основе лучших правоприменительных подходов в данной сфере.

      Текущий статус: проходит стадию согласования с заинтересованными органами государственного управления.


       

      20

    28. Проект Специального договора между Министерством экономики Республики Абхазия и Обществом с ограниченной ответственностью «Россия-Абхазия Сингапур Торгово-Инвестиционная Корпорация» об организации функционирования особой экономической зоны смешанного типа «Амра» (Приложение 28).

      Описание проблемы: проект специального договора разработан во исполнение Указа Президента Республики Абхазия от 30 декабря 2016 года

      № 388 «О создании в Галском районе особой экономической зоны смешанного типа «Амра» в соответствии с Законом Республики Абхазия от 23 октября 2015 года № 3893-с-V «Об особых экономических зонах».

      Ожидаемые результаты: определение и юридическое закрепление организационно-технических и правовых условий функционирования на территории Республики Абхазия особой экономической зоны смешанного типа «Амра», прав и обязанностей управляющей компании и уполномоченного органа.

      Текущий статус: соглашение заключено в установленном порядке.


       

    29. Проект Поручения Премьер-министра Республики Абхазия о проработке вопроса списания безнадежных к взысканию сумм недоимки по налоговым, таможенным платежам и страховым взносам и платежам в государственные внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия, а также соответствующих штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством (Приложение 29).

      Описание проблемы: отсутствие законодательно закреплѐнного понятия «безнадежных к взысканию сумм недоимки по налоговым, таможенным платежам и страховым взносам и платежам в государственные внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия, а также соответствующих штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством» и, соответственно, отсутствие общих подходов к работе


       

      21

      с такими платежами в бюджетную систему Республики Абхазия существенно усложняет согласованную работу Министерства финансов Республики Абхазия, Министерства по налогам и сборам Республики Абхазия, Государственного таможенного комитета Республики Абхазия и Пенсионного фонда Республики Абхазия.

      Ожидаемые результаты: Определение понятия и общих подходов к работе с безнадежными к взысканию суммами недоимки по налоговым, таможенным платежам и страховым взносам и платежам в государственные внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия, а также соответствующими штрафами и иными санкциями, предусмотренными законодательством, позволит эффективнее наладить работу указанных выше ведомств путем рационального направления ресурса администрирования на виды платежей в бюджетную систему Республики Абхазия, не являющиеся безнадежными.

      Текущий статус: принят в форме Распоряжения Премьер-министра Республики Абхазия.


       

    30. Проект Приказа Министерства экономики Республики Абхазия

    «О нормативном определении понятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия от 28 декабря 2018 года № 218 «О временных мерах по ограничению потребления электроэнергии отдельными категориями абонентов» (Приложение 30).

    Ожидаемые результаты: выполнение требования Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия от 28 декабря 2018 года № 218 «О временных мерах по ограничению потребления электроэнергии отдельными категориями абонентов».

    Текущий статус: принят в установленном порядке.


     

  2. Программы поддержки предпринимательской деятельности, реализуемые Министерством экономики Республики Абхазия в 2018 г.


     

    22

    1. Ведомственная среднесрочная целевая программа «Поддержка экспорта в Республике Абхазия на 2017-2019 годы» трехлетняя целевая программа, направленная на поддержку предприятий экспортеров Республики Абхазия и национальных производителей посредством создания организационных, информационных и финансовых условий для повышения эффективности деятельности таких компаний, увеличения их оборотов и выхода на новые рынки.

      Описание проблемы: учитывая узость локального рынка предприниматели Абхазии в целях максимизации прибыли должны стремиться к выходу на внешние рынки, что связано со значительными сложностями организационного и финансового характера.

      Текущий статус и результаты: отчет о реализации программы прилагается (Приложение 31).


       

    2. Реализуется Постановление Кабинета Министров Республики Абхазия

    «О мерах государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Абхазия в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2017-2019 годы», предусматривающее меры государственной поддержки в следующих формах:

    1. бюджетные инвестиции:

      • в объекты инфраструктуры инвестиционного проекта;

      • в уставной капитал инвестора – юридического лица.

    2. субсидии инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе:

    • на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам;

    • на возмещение части затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства;


       

      23

    • на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в сфере растениеводства.

    Описание проблемы: Финансовая помощь со стороны Российской Федерации в части капитальных вложений в инженерную и социальную инфраструктуру оказывается Республике Абхазия длительное время. Несмотря на существенные объемы предоставляемой финансовой помощи, в Республике Абхазия, в первую очередь в связи с недостатком собственных возможностей, не были созданы условия для образования и развития предприятий реального сектора экономики. Инфраструктурные и финансовые ограничения являются наиболее острыми проблемами в данной сфере.

    Текущий статус и результаты: В 2018 году объем государственной поддержки был предусмотрен в сумме 56,5 миллионов рублей. Согласно установленному порядку указанные средства в полном объеме, а также часть средств, предусмотренных к финансированию в 2017 году, были направлены на предоставление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры трех инвестиционных проектов (ООО «Тотус», ООО «Сухумская ривьера», ООО

    «Кындыг Агро»), реализуемых в Очамчырском и Гагрском районах, а также в городе Сухум. Бюджетные инвестиции направляются в объекты транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов.


     

  3. Деятельность по координации работы подведомственных предприятий и учреждений


     

    1. Под непосредственным руководством Министерства экономики Республики Абхазия была проведена работа в рамках Государственного инвестиционного агентства:

      Министерством экономики Республики Абхазия, Государственным инвестиционным агентством, Аппаратом Кабинета Министров Республики


       

      24

      Абхазия совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации было организовано проведение ежегодного Девятого Абхазо- российского делового форума. Форум проходил 12 октября 2018 г. в городе Сухум. В работе форума приняло участие более 400 участников. Отчет Государственного инвестиционного агентства при Министерстве экономики Республики Абхазия о проведении IХ Абхазо-российского делового форума прилагается (Приложение 32);

      25 декабря 2017 года №35-Д «О мерах, направленных на повышение эффективности реализации положений Закона Республики Абхазия «Об инвестиционной деятельности», Агентством за 2018 год были рассмотрены две заявки на включение в Государственный реестр преференциальных проектов – ООО «Тотус» и ООО «БрикАпс». Оба проекта были проверены на соответствие требованиям и представлены на рассмотрение комиссии. Проекты были утверждены и внесены в реестр на следующих условиях: ООО


       

      25

      «Тотус» - проект, осуществляемый на льготных условиях; ООО «БрикАпс» - приоритетный инвестиционный проект.

      Также в рамках реализации Постановления от 31 августа 2018 года №

      123 «Об утверждении Порядка контроля за исполнением инвесторами заявленных обязательств по проектам, включенным в государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов, а также за исполнением инвесторами обязательств, принятых в рамках инвестиционных договоров», Агентством в декабре 2018 года проведена первая проверка всех 6 проектов, включенных в реестр:

      ООО «НАПРА-Холидей», г. Гагра ООО «Тотус», г. Гагра

      ООО «Сухумское рыболовецкое хозяйство», г. Сухум ООО «Сухумская ривьера», г. Сухум

      ООО «Пивоваренный завод «Сухумский», г.Сухум ООО «БрикАпс», г. Очамчыра

      В ходе проверки нарушений в части исполнения обязательств выявлено не было. По итогам проверок составлены акты осмотра и представлены на утверждение в Министерство экономики Республики Абхазия.

      • в рамках политики налаживания тесных рабочих и деловых связей с институтами развития России и Абхазии установлены партнерские отношения с Агентством Стратегических инициатив (АСИ), компанией NEM Foundation, интенсифицировано взаимодействие с Торговым представительством Российской Федерации в Республике Абхазия и Торгово-промышленной платой Республики Абхазия;

      • в части реализации мер по консультированию и привлечению потенциальных инвесторов Агентством в 2018 г. были проведены консультации с представителями предпринимательского сообщества ближнего и дальнего зарубежья, уполномоченными органами и организациями, среди которых TETRA TECH INC, Группа компаний «Белая Дача», Cengiz Holding, Торговая палата КНДР, Администрация Смоленской


         

        26

        области, Министерство экономического развития Республики Крым, представители предпринимательской среды из Италии и Турции.

      • в рамках работы по изучению инвестиционного потенциала районов Республики Абхазия и разработке рекомендаций по привлечению инвестиций Агентством были совершены рабочие поездки в Галский, Ткуарчалский, Очамчырский, Гулрыпшский, Гудаутский и Сухумский районы. Представители Агентства совместно с представителями Отдела развития предпринимательства Министерства экономики Республики Абхазия проводили встречи с руководством соответствующих административно-территориальных единиц, в ходе которых обсуждались вопросы состояния бизнеса в районах, предоставлялась информация о взаимодействии представителей бизнеса и администрации. В ходе данных поездок посещались предприятия районов. В рамках этих встреч предприниматели делились своим мнением о положении дел в отрасли, преимуществах и недостатках ведения бизнеса в районе, предложениях по улучшению ситуации и прочими вопросами, связанными с осуществлением их деятельности. По итогам проводимых встреч Агентством и отделом развития предпринимательства Министерства экономики Республики Абхазия оказывалось содействие в решении ряда проблем некоторых предприятий в рамках своей компетенции: консультации, информирование, содействие в установлении необходимых контактов.


         

    2. Указом Президента Республики Абхазия от 30 апреля 2018 г. № 90

      «Об утверждении структуры Кабинета Министров Республики Абхазия» на Министерство экономики Республики Абхазия возложено осуществление общего руководства деятельностью в отношении девяти ведомств, в частности, за Управлением координации государственных предприятий были закреплены следующие организации: Государственное управление лесного хозяйства Республики Абхазия; Государственное управление по транспорту Республики Абхазия; Государственное управление связи и массовых


       

      27

      коммуникаций Республики Абхазия; Служба государственного надзора Республики Абхазия за деятельностью в области связи.

      Проведена работа по активизации процесса взыскания дебиторской задолженности республиканскими унитарными предприятиями, подведомственными Министерству экономики Республики Абхазия, а также указанными выше ведомствами.

      Приняты меры по погашению республиканскими унитарными предприятиями и подведомственными бюджетными учреждениями долгов по страховым взносам и платежам во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия.

      Проведен и представлен в Кабинет Министров Республики Абхазия анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства экономики Республики Абхазия за 2017 год и за первый квартал 2018 года.

      Разработаны и представлены в Кабинет Министров Республики Абхазия паспорта республиканских унитарных предприятий Республики Абхазия, включающие информацию по основным показателям финансово- хозяйственной деятельности предприятий (образец паспорта прилагается, Приложение 33).


       

    3. На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ряда республиканских унитарных предприятий были подготовлены Рекомендации Министерства экономики Республики Абхазия по дальнейшей деятельности республиканских предприятий (информационная таблица прилагается, Приложение 34).


       

    4. Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия от 26 июля 2017 г. № 107 «О мерах по развитию энергетической отрасли, улучшению показателей собираемости платежей и рациональном использованию электроэнергии в административно-территориальных


       

      28

      единицах Республики Абхазия», проведено совещание c представителями энергетической отрасли и энергетических комиссий, созданных в районах Республики Абхазия и в г. Сухум, по итогам которого даны поручения (протокол поручений прилагается, Приложение 35). Осуществляется контроль за исполнением данных поручений.


       

    5. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23 Закона Республики Абхазия от 11 августа 2017 года № 4478-с-VI «Об электроэнергетики» Министерством экономики Республики Абхазия совместно с привлеченными специалистами был проведен технический и финансовый аудит Единого оператора передающих и распределительных сетей энергосистемы Республики Абхазия – РУП «Черноморэнерго».


       

    6. Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия от 28 декабря 2017 г. № 199 «О наделении Министерства здравоохранения Республики Абхазия правами собственника имущества республиканского унитарного предприятия «Абхазфармация» реализован комплекс мероприятий по исключению РУП «Абхазфармация» из перечня организаций, подведомственных Министерству экономики Республики Абхазия, и передаче его по подведомственности Министерству здравоохранения Республики Абхазия.


       

    7. Актуализированы и размещены на официальном сайте Министерства экономики Республики Абхазия паспорта подведомственных организаций, включающие всю актуальную информацию о предприятии, включая основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.

      Ссылка на сайт министерства (http://mineconom- ra.org/ru/deyatelnost/koordinatsiya-gosudarstvennykh-predpriyatiy-/)


       

      29

    8. Отчисления части прибыли подведомственных Министерству экономики Республики Абхазия предприятий в 2017 году в Государственный бюджет составили 63 685,1 тыс. руб.


     

  4. Реализация инвестиционной программы содействия социально- экономическому развитию Республики Абхазия


     

    В 2018 году в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия проделана следующая работа по восстановлению инфраструктуры:

    • ремонт автодорог – завершены работы на 6 участках, общая протяженность отремонтированной дороги 8,34 км;

    • энергетика – завершены работы по реконструкции ПС 110 КВ

      «ГАГРА-1» и организации канала связи и телемеханики между объектами энергосистемы.

    • замена и установка лифтов в домах г. Сухум и районах – 15 единиц;

    • завершены работы по капитальному ремонту разводящих сетей в с. Дранда;

    • завершены работы по капитальному ремонту насосной № 1 с заменой технологического оборудования и насосов Мелиоративной системы мыса Пицунда;

    • приобретено оборудование, мебель, инвентарь для Абхазского государственного университета.

      В 2018 году были проведены строительно-монтажные работы ДОУ в г. Новый Афон, ДОУ в г. Очамчыра, СОШ №1 в г. Гагра, СОШ № 7 в г. Гудаута, СОШ в г. Лыхны, СОШ в с. Тхина и ЦРБ в г. Ткуарчал. Продолжены работы по созданию мелиоративной системы мыса Пицунда.

      Общая сумма освоенных в 2018 году средств в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия составила 1 200 млн. рублей.


       

      30


       

  5. Прочее


     

    1. Министерством экономики в соответствии с законодательством Республики Абхазия о лицензировании за 2018 год выдано 31 лицензия на осуществление отдельных видов деятельности, в том числе:

      • в сфере деятельности по импорту этилового спирта, оптовой реализации импортируемой алкогольной продукции и пива – 6 лицензий;

      • в сфере деятельности по импорту табачных изделий, промышленной переработки табака, производству табачных изделий, оптовой продаже табачных изделий и ферментированного табака – 11 лицензий;

      • в сфере деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции и пива – 8 лицензий;

      • в сфере деятельности по хранению и оптовой продаже горюче- смазочных материалов – 2 лицензии;

      • в сфере проведения лотерей в Республике Абхазия – 2 лицензии;

      • в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями – 2 лицензии;

        Также в 2018 году Министерством экономики Республики Абхазия было выдано 42 лицензии на экспорт и импорт товаров.


         

    2. В 2018 году в соответствии с Законом Республики Абхазия «О недрах» Министерством экономики подготовлено и одобрено Кабинетом Министров Республики Абхазия 7 заявок на добычу полезных ископаемых.


       

    3. Сформирован Проект ежегодного индикативного плана социально- экономического развития Республики Абхазия на 2018 год и принят


       

      31

      Кабинетом Министров Республики Абхазия в установленном порядке (Постановление КМ РА от 10 октября 2018 г. № 146).


       

    4. Продолжена работа по формированию кадрового резерва Министерства экономики Республики Абхазия. По результатам проведенного в 2018 году конкурсного отбора были трудоустроены 4 участника кадрового резерва. По итогам объявленного отбора кандидатов на формирование кадрового резерва с возможностью дальнейшего трудоустройства в Министерстве экономики Республики Абхазия на конец 2018 года зарегистрировано 22 заявки.


       

    5. По инициативе Абхазской стороны решением Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Республикой Абхазия и Российской Федерацией от 25 декабря 2018 года создана межведомственная рабочая группа по инвестиционному сотрудничеству при Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Республикой Абхазия и Российской Федерацией (далее – Рабочая группа), руководство которой с Абхазской стороны осуществляет Министерство экономики Республики Абхазия.

      Согласно утвержденному составу и положению о Рабочей группе (Приложение №36), Рабочая группа осуществляет подготовку предложений для рассмотрения на заседаниях Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Республикой Абхазия и Российской Федерацией по следующим направлениям:

      • определение приоритетных сфер и направлений взаимодействия в реализации инвестиционных проектов сотрудничества;

      • содействие разрешению возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов на территории одной из Сторон вопросов путем консультаций и переговоров;


         

        32

      • содействие в организации информационного обмена между Сторонами по улучшению инвестиционного климата Сторон;

      • анализ результатов реализации российских инвестиционных проектов на территории Республики Абхазия и абхазских инвестиционных проектов на территории Российской Федерации;

      • содействие развитию торгово-экономического сотрудничества между Сторонами;

      • подготовка предложений по созданию благоприятных условий для взаимных инвестиций;

      • рассмотрение других вопросов, которые могут быть предложены любой из Сторон.


         

    6. Министерством экономики Республики Абхазия совместно с ГК

      «Абхазское морское пароходство» проведен ряд переговоров с руководством Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), ООО «Черноморские круизы» на предмет возможного включения сухумского морского порта в маршрут следования круизного теплохода «Князь Владимир», курсирующего по маршруту Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь-Сочи. Переговоры находятся в продвинутой стадии, подготовлены проекты необходимых договоров и соглашений, разработана дорожная карта. В соответствии с предварительными договоренностями начало регулярного круизного сообщения между портами Республики Абхазия и Российской Федерации на Черном море запланировано на 2020 год.


       

    7. Во исполнение статьи 9 Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24 ноября 2014 г., между Министерством экономики Республики Абхазия и Министерством транспорта Российской Федерации проведены переговоры о необходимости технического обустройства пунктов пропуска через


       

      33

      государственную границу Республики Абхазия, по итогам которых Стороны согласились:

      определить перечень пунктов пропуска на территории Республики Абхазия, которые необходимо обустроить (автомобильный пункт пропуска

      «Ингур», воздушный пункт пропуска «Международный аэропорт Сухум», морские пункты пропуска «Очамчыра», «Сухум», «Пицунда»);

      организовать совместный межведомственный выезд на местность в целях мониторинга состояния пунктов пропуска и осуществить в последующем расчет объема необходимых бюджетных ассигнований;

      разработать и заключить межправительственное соглашение, в котором будут прописаны все условия и закреплены полномочия, права и обязанности Cторон по данному вопросу.


       

    8. Во исполнение статьей 7 Соглашения от 28 мая 2012 года между Правительством Республики Абхазия и Правительством Российской Федерацией «О режиме торговли товарами», Министерством экономики Республики Абхазия был согласован и подписан с Министерством энергетики Российской Федерации Протокол об определении объемов поставок российских нефтепродуктов для внутреннего потребления Республики Абхазия, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, в соответствии с которым вывозные таможенные пошлины не применяются на следующие категории нефтепродуктов в указанных объемах:

    • бензин автомобильный с октановым числом менее 95 (по исследовательскому методу) (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412

      0, 2710 12 413 0) – 46 тыс. тонн;

    • бензин автомобильный с октановым числом 95 или более (по исследовательскому методу) (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 450 0) – 13 тыс. тонн;

    • дизельное топливо (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0,

      2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0) 20 тыс. тонн;


       

      34

    • битум нефтяной (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) – 7 тыс. тонн.


     

  6. Находящиеся на рассмотрении проекты нормативных правовых актов, подготовленные Министерством экономики в 2017 годах


 

  1. Законопроект «О налоговых каникулах, льготах по налогообложению и преференциях для субъектов предпринимательской деятельности» (Приложение №37), устанавливающий общие условия применения нулевой налоговой ставки по основным видам налогов для субъектов предпринимательской деятельности (из числа малого бизнеса) в приоритетных отраслях экономики, а также стимулирующий субъектов предпринимательства к ведению деятельности через организационно- правовой режим «юридическое лицо», прозрачной и легальной работе с использованием контрольно-кассовой техники, надлежащим ведением статистической, налоговой отчетности и т.д.

    Описание проблемы: Малое и среднее предпринимательство в Республике Абхазия находится в тяжелом состоянии в силу ряда причин, в том числе острого дефицита дешевых и долгосрочных заемных средств, отсутствия институтов стимулирования и поддержки начинающих предпринимателей, низкого уровня оказания государственных услуг и т.д.

    Ожидаемые результаты: Освобождение от уплаты налогов от одного до трех лет, позволит значительно снизить издержки для начинающих предпринимателей, что в свою очередь окажет стимулирующее воздействие на развитие малого предпринимательства в Республике Абхазия.

    Текущий статус: Проект находится на рассмотрении в Администрации Президента Республики Абхазия.


     

  2. Проект Закона Республики Абхазия «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «Об основах налоговой системы» и


 

35

признании утратившим силу Закона Республики Абхазия «О курортном сборе» (Приложение №38).

Описание проблемы: при отсутствии значимого положительного финансового эффекта курортный сбор неблагоприятно сказывается на туристическом имидже страны, отрицательно влияет на восприятие туристами деятельности государства в сфере развития курортной привлекательности, а также создает дополнительную нагрузку на налоговые органы, так как администрирование курортного сбора является достаточно трудоемким процессом и на практике отсутствует возможность в полной мере обеспечить его собираемость.

Ожидаемые результаты: упразднение курортного сбора продолжит политику государства, направленную на увеличение привлекательности Республики Абхазия как курортной страны и позволит усилить качество налогового администрирования путем высвобождения ресурса администрирования вследствие уменьшения нагрузки на налоговые органы.

Текущий статус: проект находится на рассмотрении в Народном Собрании - Парламенте Республики Абхазия.


 

36

 

 

 

 

////////////////////////////