И.С. Шмелёв «Как я стал писателем». Тест с ответами по литературе (8 класс)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.С. Шмелёв «Как я стал писателем». Тест с ответами по литературе (8 класс)

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И.С.Шмелɺв «Как я стал писателемª
В1. Назовите род литературы, к которому принадлежит данное
Вариант 1
произведение.
Помню, прямо с уроков, с ранцем, в тяжелом ватном пальто, сильно
В2. Как назывался рассказ, написанный героем?
повыгоревшем и пузырившемся к полям, - я его все донашивал, поджидая
студенческого, чудесного! - приоткрыл огромную, под орех, дверь и сунул
В3. Как называется изображение в художественном произведении
голову в щель, что-то проговорил кому-то. Там скучно крякнуло. Сердце во мне
внутренней обстановки помещения: «Огромный, очень высокий кабинет,
упало: крякнуло будто строго?.. Швейцар медленно шел ко мне.
огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним
- Пожалуйте... желают вас сами видеть.
пальма, груды бумаг и книг»?
Чудесный был швейцар, с усами, бравый! Я сорвался с диванчика и, как был,
- в грязных, тяжелых ботинках, с тяжелым ранцем, ремни которого волоклись
В4. Как называется изображение внешности героя в литературном
со звоном, - все вдруг отяжелело! - вступил в святилище.
произведении: «широкий, красивый, грузный и строгий« господин,
Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный
профессор, с седеющими по плечам кудрями»?
письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг, а за
столом, широкий, красивый, грузный и строгий
- так показалось мне,
-
В5. Укажите термин, обозначающий средство художественной
господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями. Это был сам редактор,
выразительности: «сердце во мне упало».
приват-доцент Московского университета Анатолий Александров. Он встретил
меня мягко, но с усмешкой, хотя и ласково:
В6. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в
- Ага, принесли рассказ?.. А в каком вы классе? Кончаете... Ну, что же...
тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый!»
поглядим. Многонько написали... - взвесил он на руке тетрадку. - Ну, зайдите
месяца через два...
В7. Как называется приём: в тексте трижды встречается слово «чудесный»?
Я зашел в самый разгар экзаменов. Оказалось, что надо «заглянуть месяца
через два». Я не заглянул. Я уже стал студентом. Другое пришло и захватило -
С1. Почему при описании кабинета автор неоднократно использует
не писанье. О рассказе и позабыл, не верил. Пойти? Опять: «Месяца через два
определение «огромный»?
зайдите».
Уже в новом марте я получил неожиданно конверт - «Русское обозрение» -
С2. Каким предстаёт герой-рассказчик в этом фрагменте?
тем же полуцерковным шрифтом. Анатолий Александров просил меня «зайти
переговорить». Уже юным студентом вошел я в чудесный кабинет. Редактор
С3. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я
учтиво встал и через стол протянул мне руку, улыбаясь.
чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и
- Поздравляю вас, ваш рассказ мне понравился. У вас довольно хороший
думать« - готовиться. Я - другой, другой»?
диалог, живая русская речь. Вы чувствуете русскую природу. Пишите мне.
Я не сказал ни слова, ушел в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не
думал, что стал писателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И.С.Шмелɺв «Как я стал писателемª
В1. Назовите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
Вариант 2
В2. С произведения какого жанра начался
«письменный» период
Живы во мне доныне картинки детства, обрывки, миги. Вспомнится вдруг
«писательства» героя?
игрушка, кубик с ободранной картинкой, складная азбучка с буквой, похожей
на топорик или жука, солнечный луч на стенке, дрожащий зайчиком... Ветка
В3. Как называется изобразительное средство: «с зубастыми, как страшные
живой березки, выросшей вдруг в кроватке у образка, зеленой такой, чудесной.
«звери», пилами»?
Краска на дудочке из жести, расписанной ярко розами, запах и вкус ее,
смешанный с вкусом крови от расцарапанной острым краем губки, черные
В4. Как называется изображение внешности героя в литературном
тараканы на полу, собравшиеся залезть ко мне, запах кастрюльки с кашкой...
произведении: «живые, большие плотники, с лохматыми головами»?
Боженька в уголке с лампадкой, лепет непонимаемой молитвы, в которой
светится «деворадуйся»...
В5. Укажите термин, обозначающий средство художественной
Я говорил с игрушками - живыми, с чурбачками и стружками, которые
выразительности: «топоры, которые грызли бревна», «метла бегала за пылью».
пахли «лесом», - чем-то чудесно-страшным, в котором «волки»«
Но и «волки» и «лес» - чудесные. Они у меня - мои.
В6. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в
Я говорил с белыми звонкими досками - горы их были на дворе, - с
тексте: «зубастые пилы», «лохматые головы».
зубастыми, как страшные «звери», пилами, с блиставшими в треске топорами,
которые грызли бревна. На дворе были плотники и доски. Живые, большие
В7. Как называется приём: в приведённом фрагменте несколько раз
плотники, с лохматыми головами, и тоже живые доски. Все казалось живым,
встречается слово «живой»?
моим. Живая была метла, - бегала по двору за пылью, мерзла в снегу и даже
плакала. И половая щетка была живая, похожая на кота на палке. Стояла в углу
С1. Каким предстаёт герой рассказа в детстве?
- «наказана». Я утешал ее, гладил ее волосики.
Все казалось живым, все мне рассказывало сказки, - о, какие чудесные!
С2. Какую роль впечатления детства сыграли в дальнейшей судьбе героя и в
Должно быть, за постоянную болтовню прозвали меня в первом классе
каких произведениях русской и зарубежной литературы ведущее место
гимназии - «римский оратор», - и кличка эта держалась долго. В балльниках то
занимает рассказ о детстве главного героя?
и дело отмечалось: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках».
Это был, так сказать, «дописьменный» век истории моего писательства. За
С3. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я
ним вскоре пришел и «письменный».
чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и
думать« - готовиться. Я - другой, другой»?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответы
Вариант 1
В1. эпос
В2. «У мельницы»
В3. интерьер
В4. портрет
В5. метафора
В6. эпитет
В7. повтор
Вариант 2
В1. рассказ
В2. поэма
В3. сравнение
В4. портрет
В5. олицетворение
В6. эпитет
В7. повтор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////