|
|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- И.С.Шмелɺв «Как я стал писателемª
В1. Назовите род литературы, к которому принадлежит данное
Вариант 1
произведение.
Помню, прямо с уроков, с ранцем, в тяжелом ватном пальто, сильно
В2. Как назывался рассказ, написанный героем?
повыгоревшем и пузырившемся к полям, - я его все донашивал, поджидая
студенческого, чудесного! - приоткрыл огромную, под орех, дверь и сунул
В3. Как называется изображение в художественном произведении
голову в щель, что-то проговорил кому-то. Там скучно крякнуло. Сердце во мне
внутренней обстановки помещения: «Огромный, очень высокий кабинет,
упало: крякнуло будто строго?.. Швейцар медленно шел ко мне.
огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним
- Пожалуйте... желают вас сами видеть.
пальма, груды бумаг и книг»?
Чудесный был швейцар, с усами, бравый! Я сорвался с диванчика и, как был,
- в грязных, тяжелых ботинках, с тяжелым ранцем, ремни которого волоклись
В4. Как называется изображение внешности героя в литературном
со звоном, - все вдруг отяжелело! - вступил в святилище.
произведении: «широкий, красивый, грузный и строгий« господин,
Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный
профессор, с седеющими по плечам кудрями»?
письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг, а за
столом, широкий, красивый, грузный и строгий
- так показалось мне,
-
В5. Укажите термин, обозначающий средство художественной
господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями. Это был сам редактор,
выразительности: «сердце во мне упало».
приват-доцент Московского университета Анатолий Александров. Он встретил
меня мягко, но с усмешкой, хотя и ласково:
В6. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в
- Ага, принесли рассказ?.. А в каком вы классе? Кончаете... Ну, что же...
тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый!»
поглядим. Многонько написали... - взвесил он на руке тетрадку. - Ну, зайдите
месяца через два...
В7. Как называется приём: в тексте трижды встречается слово «чудесный»?
Я зашел в самый разгар экзаменов. Оказалось, что надо «заглянуть месяца
через два». Я не заглянул. Я уже стал студентом. Другое пришло и захватило -
С1. Почему при описании кабинета автор неоднократно использует
не писанье. О рассказе и позабыл, не верил. Пойти? Опять: «Месяца через два
определение «огромный»?
зайдите».
Уже в новом марте я получил неожиданно конверт - «Русское обозрение» -
С2. Каким предстаёт герой-рассказчик в этом фрагменте?
тем же полуцерковным шрифтом. Анатолий Александров просил меня «зайти
переговорить». Уже юным студентом вошел я в чудесный кабинет. Редактор
С3. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я
учтиво встал и через стол протянул мне руку, улыбаясь.
чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и
- Поздравляю вас, ваш рассказ мне понравился. У вас довольно хороший
думать« - готовиться. Я - другой, другой»?
диалог, живая русская речь. Вы чувствуете русскую природу. Пишите мне.
Я не сказал ни слова, ушел в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не
думал, что стал писателем.
|