ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ для педагогов (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ для педагогов (2020 год)

 

 

ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
Психика - это предмет изучения
гуманистической психологии;
западной психологии;
донаучной психологии;
отечественной психологии.
Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является
Аристотель;
Платон;
Спиноза;
Декарт.
Объектом изучения психологии выступает
деятельность;
сознание;
психика;
поступки людей.
Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со
стороны исследователя, - это
тестирование;
социометрия;
эксперимент;
самонаблюдение.
Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и
формирования личности на протяжении онтогенеза человека, - это
генетическая психология;
возрастная психология;
дифференциальная психология;
сравнительная психология.
Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным
формам поведения, называется
бихевиоризм;
психоанализ;
гештальтпсихология;
когнитивная психология.
По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного
как частей психики человека является
взаимодействие;
конфликт;
кризис;
взаимопомощь.
Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой
называется
активностью;
психикой;
инстинктом;
навыком.
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать
воздействие предметов и явлений реального мира, - это
активность;
инстинкт;
психика;
навык.
Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе
является
С.Л. Рубенштейн;
Л.С. Выготский;
М.Я. Басов;
А.Н. Леонтьев.
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку,
называется
сознанием;
ощущением;
мышлением;
воображением.
В структуру психики не входят
образы памяти;
мышление и воображение;
волевые характеристики личности;
эмоциональные состояния.
Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении,
определяется в психологии как
индивидуальность;
личность;
индивид;
субъект.
Понятие самооценки используется для обозначения
позиции личности в конфликтной ситуации;
оценки личностью своих возможностей, качеств;
психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели;
оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации.
Индивидуальность личности - это
свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему;
своеобразие психологических свойств человека;
психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый
тип
поведения;
яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой.
Человека как личность характеризуют следующие свойства
пол, возраст;
ценностные ориентации, статус, роль;
темперамент;
творчество, сознание.
Человека как индивида характеризуют
пол, возраст, конституция;
статус, роль,
ценностные ориентации;
творчество, сознание.
Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя
способности, характер, направленность;
индивидуально-типические свойства;
знание, умение, навыки;
потребности, интересы, желания.
Потребности обнаруживаются в …, побуждающих к деятельности
мотивах;
склонностях;
ответах;
вопросах.
Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность
в
безопасности,
возникает потребность в …
самореализации;
привязанности, любви;
познании;
еде.
Способ выполнения действий называется
деятельностью;
операцией;
квазидействием;
поддействием.
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его
зависимость от условий существования, - это
цель;
стимул;
потребность;
интерес.
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, -
это
задача;
мотив;
установка;
образ действий.
К поведению как виду активности относится
наличие цели;
наличие сознательного контроля;
разделение субъекта и объекта;
формы взаимодействия животных с окружающей средой.
К деятельности как виду активности относится
наличие цели;
наличие сознательного контроля;
разделение субъекта и объекта;
взаимодействие с окружающей средой.
Врожденными потребностями являются
социальные;
духовные;
материальные;
витальные.
Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие
перегрузки, означает
уравновешенность нервной системы;
подвижность нервной системы;
силу нервной системы;
инертность нервной системы.
Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит
Г. Айзенку;
К. Леонгарду;
И.П. Павлову;
И.М. Сеченову.
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет
способности;
темперамент;
характер;
воля.
Крайние варианты нормы характера называются
акцентуациями;
патологиями;
психопатиями;
неврозами.
Специальными способностями называются те, которые связаны с
умственным развитием;
отдельными видами деятельности;
психофизиологическими основами;
особенностями личности.
Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и
испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, - это
сангвиник;
холерик;
меланхолик;
флегматик.
Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер
предметный, деятельный;
поведенческий;
неопределенный, ситуативный;
частный.
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на
преодоление трудностей, - это
навык;
поступок;
воля;
характер.
Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств - это
стресс;
настроение;
страсть;
фрустрация.
Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели,
преодолевая при этом внутренние препятствия, - это
эмоции;
характер;
темперамент;
воля.
Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с
происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, - это
сигнальная функция;
регулирующая функция;
экспрессивная функция;
оценочная функция.
Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения
называется
адаптацией;
сенсибилизацией;
синестезией;
взаимодействием ощущений.
Ощущением называется психический процесс, состоящий в
опосредованном отражении отдельных свойств физического мира;
целостном отражении объектов окружающего мира;
отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
обобщенном отражении предметов и явлений материального мира.
Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств
называется
ощущением;
восприятием;
психикой;
активностью.
Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы
чувств объектов называется
бред;
иллюзия;
парэйдолия;
галлюцинация.
Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия
объекта, - это
узнавание;
воспоминание;
припоминание;
забывание.
Произвольная память предполагает
запоминание без специального заучивания;
запоминание через осмысление информации;
запоминание в ходе деятельности;
запоминание с помощью волевых усилий.
Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их
преобразование, является
наглядно-действенным;
наглядно-образным;
словесно-логическим;
теоретическим.
Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей
предметов и отвлечении от несущественных свойств, - это
сравнение;
обобщение;
абстрагирование;
анализ.
Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и
содержания и являющийся основным инструментом мышления, - это
внешняя речь;
внутренняя речь;
устная речь;
письменная речь.
Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей,
обеспечивающееся подготовленностью говорящего, - это
понятность;
конкретность;
содержательность;
выразительность.
Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в
реальности качеств, свойств и частей предметов, называется
акцентирование;
типизация;
агглютинация;
схематизация.
Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании
обеспечивает
восприятие;
внимание;
рефлексия;
все ответы верны;
Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или
нового раздражителя, называется
сосредоточением;
увлечением;
непроизвольным вниманием;
произвольным вниманием.
Взаимодействие людей и обмен действиями в общении - это
апперцепция;
интеракция;
коммуникация;
социальная перцепция.
Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется
конформизм;
стереотипизация;
идентификация;
каузальная атрибуция.
Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности - это
конформизм
фрустрация
адаптация
установка
Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это
воля
страсть
потребность
интерес
Свойство внимания, обеспечивающее возможность удерживать в поле зрения
одновременно несколько объектов
концентрация
объем
устойчивость
переключение
Психика-это
отражение окружающей действительности посредством
деятельности мозга
физиологическая функция нервной системы
рефлекторная деятельность мозга
субстрат материи головного мозга
Свойством восприятия, с которым связано преимущественное выделение одних объектов
по сравнению другими
предметность
структурность
целостность
избирательность
Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном
подчинении руководителю (лидеру)
либеральный
авторитарный
демократический.
опека
Советский психолог, автор концепции о трех уровнях эволюционного развития
психики
Л.С.Выготский
А.Н. Леонтьев
С.Л.Рубинштейн.
Д.Б.Эльконин
Врожденные индивидуальные особенности личности
темперамент
способности.
характер
память
Переход внешних действий во внутренние называется
интериоризация
эстериоризация
социологизация
биологизация
Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях
меланхолик.
холерик
сангвиник
флегматик
Удовлетворенность результатами своей деятельности - это проявление
интеллектуальных чувств
эстетических чувств
нравственных чувств
праксических чувств
Прием воображения, посредством которого создаются качественно новые образы на
основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов
гиперболизация
типизация
заострение
агглютинация
Мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по
их общим и существенным признакам
анализ
синтез
сравнение
обобщение
Важнейший принцип психологии, согласно которому мы ищем исходные причины,
определяющие те или иные психические проявления
детерминизм
историзм
развитие
единство сознания и деятельности.
Прием воображения, на основе которого происходит преувеличение качеств реального
объекта
гиперболизация
типизация
заострение
агглютинация
Направление психологии, которое нацеливает на
наиболее полное проявление
человека как личности через самоактуализацию
бихевиоризм
гештальтпсихология
гуманистическая психология.
психоанализ
Основоположник метода психоанализа
Морено
Вундт
Фрейд
Выготский
Человек, легко вступающий
в контакт с окружающими людьми
интроверт
экстраверт
гетероверт
гиповерт
Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях
окружающего мира
ощущение
восприятие
мышление
воображение
Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об
определенной цветовой гамме
сенсибилизация
синестезия
адаптация
интериоризация
Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости
конформизм
фрустрация
депрессия
апатия
Личность формируется в процессе
деятельности
воспитания
обучения
развития волевых качеств
Автоматизированное
действие, сформированное в процессе упражнений
навык
умение
привычка
абстиненция
Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания
их
привычка
умение
навык
талант
Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном
воздействии их на органы чувств
восприятия
ощущения
память
мышление
Зависимость восприятии от прошлого опыта
перцепция
апперцепция
антицинация
константность
Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований
объективность
доступность
научность
валидность
Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим
принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в
единый комплекс
бихевиоризм
гештальтпсихология
гуманистическая психология
психоанализ
Независимость и постоянство наших восприятий объясняется свойством
константности
предметности
избирательности
структурности
Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором
они в процессе общения выполняют определенные социальные роли
психоанализ
социометрия
гештальт
трансактный анализ
Соотношение динамических особенностей психики, проявляющихся в интенсивности,
скорости и силе нервных реакций индивида
этнические особенности
темперамент
природные задатки
способности
Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового
интеллектуальные чувства
эстетические чувства
нравственные чувства
практические чувства
Разновидность психологической защиты,
основанной на
переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные
фрустрация
сензитивность
сублимация
конфронтация
Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта
органически.
статические
двигательные
тактильные
Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования
познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с
целью развития общественно значимых качеств личности
педагогическая
социальная
детская
психология труда
Способность живых организмов к отражению целостных вещей
окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных
раздражителей
перцептивная стадия развития
сенсорная стадия развития
интеллектуальная стадия развития
филогенез
Уровень развития индивида, при котором проявляется способность к решению ряда
практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения
перцептивная стадия развития
сенсорная стадия развития
интеллектуальная стадия развития
филогенез
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в
процессе деятельности и общения с окружающими
характер
темперамент
способности
экстравертированность
Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой
деятельности
способности
одарённость
талант
задатки
Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием
успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения
способности
одарённость
талант
задатки
С.Л.Рубинштейн сформулировал тезис о единстве
жизни и деятельности.
внимания и памяти.
сознания и деятельности.
индивидуального и социального.
Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого
контраст
адаптация
синестезия
сенсибилизация
Образы предметов и явлений, воспринятые ранее в процессе деятельности
представления
депривация
наблюдательность
рецепция
Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира,
определяемых потребностями, интересами и направленностью личности
избирательность
целостность
депривация
рецепция
Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация
воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не
видны
избирательность
целостность
депривация
рецепция
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности -
это
интерес
мотив
целеустремленность
решительность
Структуру личности составляют
направленность
психические процессы
психические состояния
психические свойства
Отражение общих и существенных связей
и отношений предметов и явлений
окружающего мир
память
иллюзии
восприятия
мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////