Вопросы для тестирования преподавателей физической культуры учреждений СПО РТ – 2020 год

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для тестирования преподавателей физической культуры учреждений СПО РТ – 2020 год

 

 

Вопросы для тестирования преподавателей физической культуры учреждений
СПО РТ - 2020 год
Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение
движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными
физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности
физкультурных занятиях, называется:
Физической культурой;
Физической подготовкой;
Физическим воспитанием;
Физическим образованием.
Результатом физической подготовки является:
Физическое развитие индивидуума;
Физическое воспитание;
Физическая подготовленность;
Физическое совершенство.
Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной
деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий
специализированные требования к двигательным способностям человека,
называется:
Спортивной тренировкой;
Специальной физической подготовкой;
Физическим совершенством;
Профессионально-прикладной физической подготовкой.
Укажите, Какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность
физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
Физическая подготовка;
Физическое совершенство;
Физическая культура;
Физическое состояние.
К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
Уровень и качества сформированных жизненно-важных двигательных умений и
навыков;
Уровень и качества сформированных спортивных двигательных умений и
навыков.
Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического
воспитания в обществе:
Результаты научных исследований;
Прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой
личности;
Осознанное понимание людьми явления упражняемости ( повторяемости
действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к
жизни и установления связи между ними;
Желание заниматься физическими упражнениями.
На современном этапе развития общества основными критериями физического
совершенства служат:
Показатели телосложения;
Показатели здоровья;
Уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
Нормативы и требования государственных программ по физическому
воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания,
включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные
основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и
формирование здорового образа жизни, называется:
Валеологией;
Системы физического воспитания;
Физической культуры;
Спортом.
Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных
государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы
содержат:
Разрядные нормативы и требования по видам спорта;
Методики занятий физическими упражнениями;
Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
Научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексно
двигательных умений и навыков подлежащих усвоению, перечень конкретных
норм и требований.
Совокупность методологических и организационно-методических установок,
определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного
инструментария, называется:
Воспитанием;
Техникой воспитания;
Технологии воспитательной деятельности;
Воспитательными приемами.
Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся
физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях
формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного
выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей,
называются:
Средствами воспитания;
Приемами воспитания;
Правилами воспитания;
Методами воспитания.
Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической
культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в
профессиональной деятельности характеризует:
Стратегию воспитания;
Технику воспитания;
Тактику воспитания;
Методы воспитания.
Основу методов воспитания составляют:
Средства и приемы воспитания;
Убеждения наглядный пример;
Тактика и техника воспитания;
Правила воспитания
В отечественной педагогике главным методом воспитания является:
Метод убеждения;
Метод упражнения;
Метод поощрения;
Наглядный пример.
Основным специфическим средством физического воспитания являются:
Физические упражнения;
Оздоровительные силы природы;
Гигиенические факторы;
Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые
амортизаторы, эспандеры.
Физические упражнения-это:
Такие двигательные действия, которые направлены на формирование
двигательных умений и навыков;
Виды двигательных действий, направленные на морфологические и
функциональные перестройки организма;
Такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены
на реализацию задач физического воспитания, сформированные и
организованные по его закономерностям;
Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и
развития физических качеств.
Под техникой физических упражнений понимают:
Способы выполнения двигательных действий, с помощь которых двигательная
задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически
благоприятное впечатление;
Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и
элементов содержания данного упражнения;
Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных,
временных и динамических (силовых) параметров движения.
Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений
отражает:
Закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве,
последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике
действия;
Частоту движений в единицу времени;
Взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Точность двигательного действия и его конечный результат.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
Их формой;
Их содержанием;
Темпом движения;
Длительностью их выполнения.
Под методами физического воспитания понимаются:
Основные положения, определяющие учебного процесса в соответствии с его
общими целями и закономерностями;
Те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны
применения того или иного принципа обучения;
Конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать,
выполнять двигательные действия;
Способы применения физических упражнений.
К специфическим методам физического воспитания относятся:
Словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного
воздействия;
Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный
методы;
Методы срочной информации;
Практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы
контроля и самоконтроля.
Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное
выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на
различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной
или интервальной работы?
Метод сопряженного воздействия;
Игровой метод;
Метод переменно-непрерывного упражнения;
Круговой метод (метод круговой тренировки).
Методы строго регламентированного упражнения подразделяются:
Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических
качеств;
Методы общей и специальной физической подготовки;
Игровой и соревновательный методы;
Специфические и общепедагогические методы.
Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника
двигательного действия:
Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;
Совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий;
Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих
факторов(помехоустойчивость);
Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в
качестве руководящих положений:
Общесоциальные и общепедагогические принципы;
Общеметодические принципы;
Специфические принципы;
Общесоциальные, общепедагогические,общеметодические и
общеспецифические принципы.
Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:
Принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип
доступности и индивидуализации;
Принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип
циклического построения занятий;
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий,
принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность
физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями
человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно
периодам возрастного физического развития организма:
Принцип научности;
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип всестороннего развития личности.
Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования
и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения
каких-либо функций называется:
Учением;
Преподаванием;
Воспитанием;
Обучением;
Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами,
называется:
Двигательными действиями;
Спортивной техникой;
Подвижной игрой;
Физическими упражнениями.
Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных
способов управления своими движениями, приобретение необходимых
двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний,
называется:
Физическим образованием;
Физическим воспитанием;
Физическим развитием;
Физической культурой
Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся
автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания)
управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения,
называется:
Двигательным умением;
Техническим мастерством;
Двигательным мастерством;
Двигательным навыком.
Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость,
4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность-
укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками
двигательного умения:
2,4;
1,3,5;
1,2,3,4,5,6;
1,2,6.
Основным отличительным признаком двигательного навыка является:
Нестабильность выполнения двигательного действия;
Постоянное сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного
действия;
Автоматизированность управления двигательными действиями;
Неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь,
плохое освещение, место занятий, шум в зале, на стадион и т.п.).
Из перечисленных пунктов выберете те которыми можно дополнить следующие
ниже предложения: 1) врожденные способности занимающегося, 2) возраст
занимающегося (ученика), 3) координационная сложность двигательного
действия, 4)профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень
мотивации, сознательности и критического мышления занимающегося
(ученика). Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество
освоения двигательных действий, принадлежит:
4,5;
1,2;
3;
1,2,3,4,5;
Весь процесс обучения любому двигательному действию включаем в себя…,
которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями
методики.
3 этапа;
4 этапа;
2 этапа;
5 этапов.
Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного
действия:
Сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его
выполнения в общих чертах;
Завершить формирование двигательного умения;
Детализированно освоить и закрепить технику изучаемого двигательного
действия
Достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники
изучаемого двигательного действия.
Обучение двигательному действию начинается с:
Создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о
двигательном действии и способе его выполнения;
Непосредственно разучивания техники двигательного действия по частям;
Непосредственно разучивания техники двигательного действия в целом;
Разучивания общеподготовительных упражнений.
На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным
(т.е. имеющим массовый характер) является:
непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней
общая скованность движений, их неточность ( по амплитуде и направлению);
стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного
действия;
минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением
движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и
направления движения);
высокая степень координации и автоматизации движений.
В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники
двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:
в подготовительной части занятия;
в начале основной части занятия;
в середине основной части занятия.
Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия,
преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если
действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать:
сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения);
по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчленено-
конструктивный метод);
в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);
в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее», «кто точнее», «кто
лучше» и т.п. (соревновательный метод обучения).
Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального
разучивания техники сложного двигательного действия?
методом стандартно-интервального упражнения;
методом сопряженного воздействия;
расчленено-конструктивным методом;
методом целостно-конструктивного упражнения.
В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество
двигательных ошибок допускается занимающимися:
на этапе начального разучивания техники двигательного действия;
на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;
на этапе совершенствования двигательного действия;
на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков.
Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее
ниже предложение: 1) недостаточная общая физическая подготовленность
занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и
количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах,
отсутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между
повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации
занятия (урока), ведущее, в частности, к преждевременному утомлению
занимающихся. Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у
занимающихся первоначального двигательного умения являются:
1,3,5;
2,4;
1,2;
1,2,3,4,5.
Из перечисленных задач выберите те, которыми можно дополнить следующее
ниже предложение: 1) разучить технику двигательного действия (в целом и по
частям); 2) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия
или его значительное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техники
двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техники действия; 5)
формирование умений применять изученное действие в различных условиях и
ситуациях. Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования
двигательного действия являются:
4,5;
1,2;
1,3,5;
1,2,3,4,5.
Совокупность упражнений, приемом и методов, направленных на обучение
двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее
совершенствование, называется:
методикой обучения;
физической культурой;
физическим образованием;
физическим воспитанием.
Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на
реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по
его закономерностям, называются:
физическими упражнениями;
подвижными играми;
двигательными умениями;
физическим совершенствованием.
Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и
учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями,
умениями и навыками, называются:
методиками обучения;
двигательными действиями;
методиками обучения;
учением и преподаванием.
Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание
сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а так же
особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его
осуществления, называется:
принципами обучения;
теорией или концепцией обучения;
обучением;
профессионально-педагогическим мастерством.
В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и
отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием
положительного переноса навыка является:
высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры,
преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта;
наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих
двигательных действий;
соблюдение принципа сознательности и активности;
учет индивидуальных особенностей занимающихся.
Физические качества это:
Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных
возможностей человека;
Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества,
благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность
человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной
деятельности;
Комплекс различных проявлений человека в определенный двигательный
деятельности;
Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом,
выраженных в конкретных результатах.
Двигательные (физические) способности-это:
Умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные
действия;
Физические качества, присущие человеку;
Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных
возможностей человека;
Индивидуальные особенности обеспечивающие целесообразную двигательную
деятельность.
Основу двигательных способностей человека составляют:
Психодинамические задатки;
Физические качества;
Двигательные умения;
Двигательные навыки.
Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
Тестами (контрольными упражнениями);
Индивидуальными спортивными результатами;
Разрядными нормативами единой спортивной классификации;
Индивидуальной реакции организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
Сила это:
Комплекс различных проявлений человека в определенные двигательной
деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в
возможно короткое время;
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять
ему за счет мышечных усилий (напряжений);
Способность человека проявлять большие мышечные усилия.
Абсолютная сила-это:
Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении,
независимо от массы его тела;
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме
работы мышц;
Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
Относительная сила-это:
Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
Сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
Сила, приходящаяся на 1 см физиологического поперечника мышцы;
Сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения
сравнительно с другим упражнением.
Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и
юношей считается возраст:
10-11 лет;
11-12 лет;
От 13-14 до 17-18 лет;
От 17-18 до 19-20 лет
Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и
девушек считается возраст:
10-11 лет;
От 11-12 до 15-16 лет;
От 15-16 до 17-18 лет;
От 18-19 лет.
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных
мышечных групп наблюдаются в:
Дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет;
Младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;
В среднем школьном возрасте (12-15 лет);
В старшем школьном возрасте (16-18 лет);
При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют
количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается
термином:
Повторный максимум ( ПМ);
Силовой индекс (СИ);
Весосиловой показатель (ВСП);
Объем силовой нагрузки
Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество
повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:
Предельному;
Околопредельному;
Большому;
Малому.
Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных
действий в минимальный для данных условий промежуток времени,
называются:
Двигательной реакцией;
Скоростными способностями;
Скоростно-силовыми способностями;
Частотой движений.
Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный,
слуховой, тактильный) называются:
Простой двигательной реакцией;
Скоростью одиночного движения;
Скоростными способностями;
Быстротой движения.
Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную
скорость называется:
Скоростным индексом;
Абсолютным запасом скорости;
Коэффициентом проявления скоростных способностей;
Скоростной выносливостью.
Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так
называемому латентному(скрытому) периоду реакции?
Скорость одиночного движения;
Частота движений;
Быстрота двигательной реакции;
Ускорение.
Число движений в единицу времени характеризует:
Темп движений;
Ритм движений;
Скоростную выносливость;
Сложную двигательную реакцию.
Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей
считается возраст:
От 7 до 11 лет;
От 14 до 16 лет;
17-18 лет;
От 19 до 21 года.
В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты
двигательной реакции является:
Метод круговой тренировки;
Метод динамических усилий;
Метод повторного выполнения упражнения;
Игровой метод.
При использовании в целях воспитания быстроты движений специально
подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в
пределах… от максимума.
от 5 до 10%
до 15-20%
от 30 до 40%
до 50%
Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить
следующее ниже предложение:1) возраст занимающегося; 2) квалификация
занимающегося(спортсмена); 3) состояние занимающегося(спортсмена); 4) тип
сигнала(звуковой, слуховой, тактильный);5) сложность и освоенность ответного
движения на внезапную ситуацию(сигнал); 6) продолжительность циклических
скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:
1,2;
3,4;
1,2,3,4,5;
1,2,3,4,5,6.
Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так
называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у
занимающихся:
Возраст занимающегося;
Образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между
техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
Небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
Большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений
скоростной направленности.
Способность противостоять физическому утомлению в процессе деятельности
называется:
Функциональной устойчивостью;
Биохимической экономизацией;
Тренированностью;
Выносливостью.
Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при
глобальном функционировании мышечной системы называется:
Физической работоспособностью;
Физической подготовленностью;
Общей выносливость;
Тренированностью.
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности
называется:
Аэробной выносливостью
Анаэробной выносливостью;
Анаэробно-аэробной выносливостью;
Специальной выносливостью.
Мерилом выносливости является:
Время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность
определенного характера и интенсивности;
Коэффициент выносливости;
Порог анаэробного обмена(ПАНО);
Максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
От 7 до 9 лет;
От 10 до 14 лет;
От 14 до 20 лет;
От 20 до 25 лет.
Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося
достигает состояния, при котором потребность в энергии(кислородный запрос)
равна максимальным аэробным возможностям, называется:
Субкритической;
Критической;
Надкритической;
Средней.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические
упражнения продолжительностью не менее:
3-5мин, выполняемые в анаэробном режиме;
7-12мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
5-20мин, выполняемые в аэробном режиме;
45-60мин.
Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической
(75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то
повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:
140-150 уд/мин;
120-130уд/мин;
90-110уд/мин;
75-80уд/мин.
Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения
упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:
Полный(ординарный);
Суперкомпенсаторным;
Активным;
Строго регламентированным.
В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы
измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ
измерения выносливости:
время бега на достаточно длинную дистанцию(например, 2000-3000м);
время бега с заданной скоростью(например 60,70,80 или 90% от максимальной)
до начала ее снижения;
предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;
время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня
после стандартной нагрузки.
Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
Эластичностью;
Стретчингом;
Гибкостью;
Растяжкой.
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной
активности соответствующих мышц называется:
Активной гибкостью;
Специальной гибкостью;
Подвижностью в суставах;
Динамической гибкостью.
Под пассивной гибкостью понимают:
Гибкость, проявляемую в статических позах;
Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих
сил(усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и
т.д.);
Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех
суставах;
Гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике
конкретного двигательного действия, называется:
Специальной гибкостью;
Общей гибкостью;
Активной гибкостью;
Динамической гибкостью.
Для развития активной гибкости наиболее благоприятным(сенситивным)
периодом является возраст:
5-7лет;
8-9лет;
10-14лет;
15-17лет.
Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным)
периодом является возраст:
5-6 лет;
7-8 лет;
9-10 лет;
11-15 лет.
Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет
на гибкость?
Выносливость;
Сила;
Быстрота;
Координационные способности.
90.Что такое «стретчинг»:
Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата,
определяющие степень подвижности его звеньев;
Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих
повышению эластичности мышц;
Гибкость, проявляемая в движениях;
Мышечная напряженность.
Основным методом развития гибкости является:
Скоростно-силовые упражнения;
Упражнения на растягивание;
Метод статистических усилий;
Метод переменно-непрерывного упражнения.
В качестве средств развития гибкости используют:
Скоростно-силовые упражнения;
Упражнения на растягивание;
Упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
Динамические упражнения с предельной скоростью движения.
При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна
быть доля:
статических упражнений;
активных упражнений;
пассивных упражнений;
статодинамических упражнений.
Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом
состоянии;
в угловых градусах или в линейных мерах ( в см) с использованием аппаратуры
или педагогических тестов;
показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»)
Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
амплитудой движений;
подвижностью в суставах;
дефицитом активной гибкости;
индексом гибкости.
Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной
напряженностью(скованности);
Способности владеть техникой различных двигательных действий при
минимальном контроле со стороны сознания;
Способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее
совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие
неожиданно);
Способности противостоять физическому утомлению в
сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением
точности движений.
Упражнения с направленность на воспитание и совершенствование
координационных способностей рекомендуется выполнять:
Подготовительной части урока (тренировочного занятия);
В первой половине основной части урока;
Во второй половине основной части урока;
Заключительной части урока.
Для развития координационных способностей в физическом воспитании и
спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых
достаточно сложных двигательных действий является:
Стандартно- повторный метод;
Метод переменно-непрерывного упражнения;
Метод круговой тренировки;
Метод наглядного воздействия.
Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
Способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых
характеризуется определенным типом взаимосвязи преподавателя и
занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий;
Упорядоченные виды деятельности преподавателя и учащихся направленное на
достижение заданной цели обучения;
Совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
Виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений,
навыков и развития физических качеств.
В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных
методов, невысокое «моторное» плотность характерны для:
Уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
Контрольных уроков;
Уроков общей физической подготовки;
Уроков освоения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////