Дополнительные вопросы для всех специальностей. Тесты ГИА, ординатура (2019 год)

 

  Главная      Тесты     Медицинские тесты для студентов (ИГА ординатура), 2019-2020 год

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..

 

 

 

 

Дополнительные вопросы для всех специальностей. Тесты ГИА, ординатура (2019 год)

 

 

 

УК-1

1. Метод обучения – это:
А. «обусловленная принципами обучения система правил педагогического взаимодействия, руководствуясь которыми преподаватель и студенты выбирают способы и приемы конкретных действий, ведущих к достижению поставленных целей»;
Б. «форма взаимодействия преподавателя и студентов, ведущая к достижению поставленной цели»;
В. «способ достижения поставленной преподавателем цели».

2. Для подготовительного этапа в структуре педагогической деятельности наиболее характерны
А. Организаторская и коммуникативная деятельность.
Б. Гностическая деятельность.
В. Конструктивная деятельность.

3. Формы обучения направленные преимущественно на теоретическую подготовку
А. Экскурсия.
Б. Очно-заочная форма обучения.
В. Лекция, конференция.

4. Формы обучения направленные преимущественно на практическую подготовку
А. Консультация.
Б. Курсовое проектирование, деловая игра.
В. Работа по индивидуальным учебным планам.

5. В чем заключается педагогический смысл словесных методов обучения?
А. В словесном объяснении преподавателем учебного материала и восприятии его обучающимися путем слушания, запоминания, объяснения.
Б. В словесном изложении обучающимися усвоенного материала.
В. В специальном использовании преподавателем ключевых слов.

6. К числу простых средств обучения следует отнести
А. Компьютеры.
Б. Механические визуальные приборы.
В. Словесные: учебники, словари, справочники.

7. В числе сложных средств обучения могут быть названы
А. Учебная литература и другие тексты.
Б. Реальные предметы, модели.
В. Аудиальные средства (магнитофон, кодоскоп, телевизор и т.п.), ЭВТ.

8. К каким средствам обучения относится учебная литература?
А. К предметам духовной культуры.
Б. К специальным средствам обучения.
В. К предметам индивидуальной культуры.

9. К формам итогового контроля усвоения знаний относятся
А. Контрольная работа.
Б. Наблюдение.
В. Экзамен.

10. К методам обучения определяемым по характеру познавательной деятельности следует отнести
А. Методы контроля.
Б. Проблемное изложение.
В. Практические (упражнение, лабораторная работа и т.п.) методы.

УК-2

1. К какому типу конфликтов относится следующее определение? Конфликт, в котором неправильно определены участники.
А. смещённый
Б. явный
В. неверно прописанный

2. К какому типу конфликтов относится следующее определение? Объективная конфликтная ситуация существует и правильно осознана участниками.
А. смещённый
Б. явный
В. неверно прописанный

3. Групповые нормы –
А. это правила, принятые группой;
Б. это правила, которым должно подчиняться поведение членов группы;
В. выполняют функцию регуляции поведения членов группы;
Г. поддерживаются групповыми санкциями;
Д. связаны с ценностями группы

4. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:
А. групповое давление;
Б. групповое мнение;
В. групповое ожидание;
Г. групповые санкции;
Д. верны ответы А и Б

5. Инструкции в форме предложений являются признаком:
А. попустительского стиля руководства;
Б. неуверенного стиля руководства;
В. демократического стиля руководства;
Г. авторитарного стиля руководства;
Д. либерального стиля руководства;

6. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:
А. группа членства;
Б. вторичная группа;
В. референтная группа;
Г. формальная группа;

7. Укажите правильные ответы. Для кооперативной модели руководства характерны:
А. Структурная простота и возможность оперативного использования.
Б. Психологическая защищенность руководителя.
В. Внутренняя конфликтность.
Г. Прогрессивность
Д. Экономичность и гуманность.
Е. Взаимопонимание между подчиненными и руководителем.

8. Укажите правильные ответы. Для директивной модели руководства характерны:
А. Психологическая защищенность руководителя.
Б. Пассивность подчиненных.
В. Низкая конфликтность.
Г. Лицемерие по отношению к целям деятельности и руководству.
Д. Внутренняя конфликтность.

9. Дайте определение типу отношений преподаватель-учащийся.Суть этого взаимодействия - обеспечение целенаправленности и организованности совместной деятельности людей в социальных системах, для чего прибегают к определённым действиям (ими являются планирование, организация, руководство и контроль), и достижение благодаря этому поставленных целей.
А. Сотрудничество
Б. Управление
В. Доминирование

10. Верно ли следующее утверждение? Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого).
А. Нет
Б. Да

УК-3.

1. Педагогика обрела статус науки, благодаря
А. Я.А.Коменскому
Б. Аристотелю
В. М.Монтеню

2. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах называется
А. Педагогика
Б. Дидактика
В. Педология
Г. Педагогическая психология

3. Воспитание как всеобщая категория включает в себя: обучение и …
А. Образование
Б. Развитие способов творческого принятия решений
В. Поощрение

4. Определением какого понятия является следующая формулировка:
Передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.
А. Обучение
Б. Воспитание
В. Образование

5. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка: Данный принцип определяет необходимость соблюдения в подготовке персонала требований государства, общества (тесно связывать учебный процесс с жизнью страны).
А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения
Б. Принцип практической направленности
В. Принцип целеустремлённости, системности и последовательности

6. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка: Данный принцип определяет позицию и отношение студентов к участию в педагогическом процессе. Сознательность в обучении - это понимание обучаемыми сущности изучаемых проблем, убеждённость в правильности и практической ценности получаемых знаний.
А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения
Б. Принцип практической направленности
В. Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых

7. Какой из перечисленных компонентов учебно-воспитательного процесса можно также назвать организационно-управленческим
А. Целевой
Б. Деятельностный
В. Содержательный

8. Определением какого из этапов планирования содержания учебного процесса является следующая формулировка? ... - это превращение общепедагогической цели в конкретные задачи, достижимые в данный период времени и в данных условиях.
А. Подготовительного
Б. Осуществления
В. Целепологания

9. Определением какого из этапов планирования содержания учебного процесса является следующая формулировка: На этом этапе создают условия для протекания учебного процесса в нужном направлении и с нужной скоростью. Здесь решаются задачи целепологания, диагностики условий, прогнозирования достижений, планирования развития процесса.
А. Подготовительного
Б. Осуществления
В. Целепологания

10. Определением какого понятия служит следующая формулировка? ...является связующим звеном между поставленной целью и конечным результатом.
А. Элемент
Б. Приём
В. Метод

11. Определением какой классификации методов служит следующая формулировка? Основа её лежит в древних философских и педагогических системах и уточняется для современных условий. Общий признак выделяемых в ней методов - источник знаний.
А. По типу познавательной деятельности
Б. Традиционная
В. По назначению

12. Составляющими какого метода являются следующие понятия: объяснение и наглядность.
А. Объяснительно-иллюстративный метод
Б. Исследовательский метод
В. Репродуктивный метод

13. Назовите вид лекции, которая дает первое целостное представление об учебном предмете, когда лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.
А. Лекция консультация
Б. Вводная лекция
В. Лекция конференция

14. Назовите вид лекции, которая ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.
А. Лекция-консультация
Б. Вводная лекция
В. Лекция -информация

15. Определением какого понятия служит следующая формулировка: ... - это общее родовое понятие, означающее оценку, измерение знаний и умений студентов.
А. Оценка
Б. Проверка
В. Контроль

16. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка:Данный принцип ориентирует на подготовку обучаемых тому, что необходимо в практической деятельности специалиста (добиваться понимания и усвоения студентами сущности, характера и особенности профессии, обучать в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта).
А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения
Б. Принцип практической направленности
В. Принцип целеустремлённости, системности и последовательности

17. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка: Данный принцип определяет такую организацию и методику обучения, при которой студенты сознательно и активно овладевают знаниями, навыками и умениями, формируют профессиональные позиции, психологические качества, определяющие стремление студента к достижению собственных вершин (обеспечить отбор, группировку и подачу учебного материала с учётом интеллектуальных возможностей обучаемых).
А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения
Б. Принцип доступности и высокого уровня трудности
В. Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых

18. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка: Данный принцип определяет организацию групповых учебно-позновательных действий на занятиях по различным предметам подготовки, в тесном сочетании с индивидуальным подходом при обучении каждого студента.
А. Принцип комплексности и единства обучения и воспитания
Б. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода
В. Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых

19. К проблемному изложению относятся такие методы: метод проблемного изложения, исследовательский, …
А. Объяснительно-иллюстративный метод
Б. Эвристический
В. Репродуктивный метод

20. Какой метод вырабатывает умение быстро собирать информацию, необходимую для нужного решения, способность к конструктивному решению проблемы в стрессовых ситуациях:
А. Метод конкретных ситуаций
Б. Метод «инцидента»
В. Метод «мозгового штурма»

21. Определите, к какой из педагогических функций относится следующая формулировка: Она обеспечивает: отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена, проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.
А. Конструктивно-проектировачная
Б. Организаторская
В. Информационно-объяснительная

22. Определите, к какой из педагогических функций относится следующая формулировка: Она связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности.
А. Конструктивно-проектировачная
Б. Организаторская
В. Информационно-объяснительная

23. Определите, к какому профессионально-важному качеству преподавателя относятся следующие характеристики: Отсутствие импульсивности во взаимодействии с учащимися, умение принимать решения хладнокровно, быть сдержанным, не поддаваться эмоциям, рассудочно, трезво оценивать обстановку.
А. Гибкость
Б. Рационализм
В. Неконформность

24. Определите, к какому профессионально-важному качеству преподавателя относятся следующие характеристики: Умение приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам, быстро принимать новое, откликаться на прогрессивные идеи.
А. Гибкость
Б. Рационализм
В. Неконформность

25. Выберите правильный ответ:
А. Профессиональные деформации – это изменение основных, инвариатальных (главных) свойств личности в деятельности учителя.
Б. Профессиональные деформации – это основные характеристики свойств личности учителя, которые не меняются в деятельности преподавателя.

26. Коммуникативная составляющая педагогического общения – это
А. Совместный поиск новых знаний и формирование новых психических качеств.
Б. Педагог и ученики выступают как активные субъекты, они идентифицируют себя друг с другом.

27. Определением какого понятия является следующая формулировка: Процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, в результате которого происходит развитие ученика.
А. Образование
Б. Обучение
В. Воспитание

28. Какие цели из ниже перечисленных преследует применение дидактических средств активизации познавательной деятельности учащихся:
А. Создание новой установки на обучение
Б. Развитие способов творческого принятия решений
В. Оба ответа верны

29. Определением какого понятия является следующая формулировка: ...- это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого). Целью этого взаимодействия является передача старшим и освоение младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
А. Дидактика
Б. Педагогический процесс
В. Педагогика

30. Какой метод способствует преодолению стереотипов мышления, активизации творческого мышления, представляет собой групповое решение проблемы
А. Метод конкретных ситуаций
Б. Метод «инцидента»
В. Метод «мозгового штурма»

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      3      ..