УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по проведению практик для студентов направления подготовки 38.03.10 «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура»

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по проведению практик для студентов направления подготовки 38.03.10 «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура»


 


 

В учебно-методическом пособии даются основные сведения по содер-жанию учебной практики, технологической практики, педагогической практи-ки, преддипломной практики, практики НИР, а также рекомендации по оформ-лению пояснительной записки к отчету по практике студентов разных курсов. Учтена специфика новой направленности «Организация деятельности в жи-лищно-коммунальном хозяйстве».

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом и Государственным образовательным стандартом по направлению под-готовки 38.03.10 «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура».


 

ВВЕДЕНИЕ


 

Бакалавр в сфере жилищно-коммунального хозяйства должен быть под-готовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием жилищного фонда с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации про-изводства, эффективного природопользования.

Практика – необходимая компонента получения перечисленных навыков, целью чего является закрепление полученных в учебном процессе знаний и применение освоенных практических навыков в конкретных условиях.

В пособии рассматриваются шесть видов практик:

  1. ознакомительная (учебная) практика;

  2. производственная практика;

  3. технологическая практика;

  4. практика по научно-исследовательской работе (НИР);

  5. педагогическая практика;

  6. преддипломная практика.

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК


       

      «Ознакомительная практика»

      Тип практики «Учебная практика – по получению первичных профессиональных умений и навыков»,

      проводится на 1 курсе (2семестр), форма промежуточной аттестации – зачет

      «Ознакомительная практика»

      Тип практики «Учебная практика – по получению первичных профессиональных умений и навыков»

      место практики в ОПОП – вариативная часть Блока 2 «Практики»

      Цель проведения практики

      Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в сфере профессиональной деятельности по направлению «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», в области организации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать: основные направления взаимоотношения личности и общест-ва; общие закономерности социальной коммуникации; основы органи-зационно-управленческой деятельности; основные виды строитель-ных материалов и изделий, используемых в современном строитель-стве, требования к показателям свойств и методам испытания строи-тельных материалов и изделий; современные достижения науки и пе-редовой технологии в жилищно-коммунальном комплексе.


       

      Уметь: планировать и ставить задачи исследования; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; выбрать оптимальные пути повышения эффективности ме-неджмента в организации; критически оценивать и представлять ре-зультаты исследований проблем управления; выбирать методы экспе-риментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований; учитывать положения нормативной литерату-ры при проектировании и реализации мероприятий по технической эксплуатации объектов недвижимости.


       

      Владеть: методами работы в коллективе (команде) для решения орга-низационно-управленческих задач; основы математики и ее примене-ние в строительстве и менеджменте; навыками математического ана-лиза экономических процессов, математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; способностью представлять результаты иссле-дования в виде отчетов, презентаций на публичных обсуждениях; на-выками расчета составов и определения физико-механических свойств строительных материалов

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы организа-ции учебного процесса: подготовительный этап, основной этап и за-ключительный этап.

      Технология проведения первичных работ на производстве: собрание по организации практики обучающихся; ознакомление обучающихся с целью, программой, порядком прохождения практики, методической


       

       

      и отчетной документацией; получение группового задания от руково-дителя практики; ознакомление с требованиями к отчетным докумен-там по практике; инструктаж по технике безопасности.

      Приобретение первичных профессиональных навыков: получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с ин-дивидуальным заданием; библиографическая работа; выполнение ин-дивидуальных заданий по изучению процесса управления с позиций эффективности производства и анализ информационного обеспечения управления предприятием

      Цель проведения практики

      Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в сфере профессиональной деятельности по направлению «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», в области организации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать: основные направления взаимоотношения личности и общест-ва; общие закономерности социальной коммуникации; основы органи-зационно-управленческой деятельности; основные виды строитель-ных материалов и изделий, используемых в современном строитель-стве, требования к показателям свойств и методам испытания строи-тельных материалов и изделий; современные достижения науки и пе-редовой технологии в жилищно-коммунальном комплексе.


       

      Уметь: планировать и ставить задачи исследования; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; выбрать оптимальные пути повышения эффективности ме-неджмента в организации; критически оценивать и представлять ре-зультаты исследований проблем управления; выбирать методы экспе-риментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований; учитывать положения нормативной литерату-ры при проектировании и реализации мероприятий по технической эксплуатации объектов недвижимости.


       

      Владеть: методами работы в коллективе (команде) для решения орга-низационно-управленческих задач; основы математики и ее примене-ние в строительстве и менеджменте; навыками математического ана-лиза экономических процессов, математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; способностью представлять результаты иссле-дования в виде отчетов, презентаций на публичных обсуждениях; на-выками расчета составов и определения физико-механических свойств строительных материалов

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы организа-ции учебного процесса: подготовительный этап, основной этап и за-ключительный этап.

      Технология проведения первичных работ на производстве: собрание по организации практики обучающихся; ознакомление обучающихся с целью, программой, порядком прохождения практики, методической и отчетной документацией; получение группового задания от руково-

      image

      дителя практики; ознакомление с требованиями к отчетным докумен-там по практике; инструктаж по технике безопасности.

      Приобретение первичных профессиональных навыков: получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с ин-дивидуальным заданием; библиографическая работа; выполнение ин-дивидуальных заданий по изучению процесса управления с позиций эффективности производства и анализ информационного обеспечения управления предприятием


       

      Содержание разделов ознакомительной практики


       

      № п/п

      Разделы (этапы) практики

      Содержание раздела (этапа) практики.

      Виды работы на практике, включая самостоя-тельную работу обучающихся

      Трудоемкость (в академ. ча-сах)

      1

      Подготовительный этап

      Собрание по организации практики обучаю-щихся. Ознакомление обучающихся с целью, программой, порядком прохождения учебной практики, методической и отчетной документа-цией. Получение группового задания от руково-дителя практики. Ознакомление с требованиями к отчетным документам по практике. Инструктаж по технике безопасности

       

      2

      Основной этап

      Получение группового задания от руководи-теля практики. Ознакомление с требованиями к отчетным документам по практике. Инструктаж по технике безопасности.

      Приобретение первичных профессиональных навыков: получение первичных профессиональ-ных умений и навыков в соответствии с индиви-дуальным заданием; библиографическая работа; выполнение индивидуальных заданий по изуче-нию процесса управления с позиций эффектив-ности производства и анализ информационного обеспечения управления предприятием; обработ-ка и анализ фактического материала

       

      3

      Завершающий этап

      Обработка и систематизация собранных ма-териалов и результатов наблюдений. Анализ соб-ранных материалов, составление и оформление отчета по практике. Сдача отчета

       

      Содержание работы по учебной (ознакомительной) практике


       

      № п/п

      Этапы прак-тики

      Содержание этапа практики

      Трудоем-кость (в ча-сах)

      1

      Подготови-тельный этап

      Собрание по организации практики обу-чающихся. Ознакомление обучающихся с целевым назначением, программой, порядком прохождения учебной практики, а также методической и отчетной документацией.

      Получение группового задания от руководи-теля практики. Ознакомление с требованиями к от-четным документам по практике.

      Инструктаж по технике безопасности

      8

      2

      Основной этап

      Получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с индивидуаль-ным заданием.

      Библиографическая работа. Выполнение ин-дивидуальных заданий по изучению процесса управления с позиций эффективности производства и анализ информационного обеспечения управления предприятием. Сбор необходимых материалов в со-ответствии с заданием.

      Обработка и анализ фактического материала

      180

      3

      Завершаю-щий этап

      Обработка и систематизация собранных ма-териалов и результатов наблюдений. Анализ соб-ранных материалов.

      Составление и оформление отчета по практи-ке. Сдача отчета

      28


       

      «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

      Тип практики Производственная практика

      проводится на 2 курсе (4 семестр), форма промежуточной аттестации – зачет

      Цель проведения практики

      Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в сфере профессиональной деятельности, полученных в результате теоретического обучения по направлению «Жилищное хозяйство и

      коммунальная инфраструктура», в области организации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в орга-низации; методы организации и управления для жилищного и комму-нального хозяйства; методики инвестиционного планирования и рас-чета показателей коммерческой эффективности проекта в сфере ЖКХ; основные формы отчетности предприятий жилищно-коммунального комплекса; методики разработки норм и правил для жилищного и коммунального хозяйства; основные требования, нормы и правила по осуществлению и контролю технического обслуживания и текущего ремонта объектов ЖКХ; нормативные правовые акты, регламенти-рующие отношения и деятельность в жилищной сфере и коммуналь-ном хозяйстве; теоретические и законодательные аспекты функциони-рования ЖКХ.

      Уметь: диагностировать проблемы морально-психологического кли-мата в организации; оценивать эффективность выбранных методов организации и управления для жилищного и коммунального хозяйст-ва; обосновывать решения текущего характера; выбирать и планиро-вать организационно-административные ресурсы для подготовки и реализации отраслевого производства; разрабатывать планы-графики проведения технического обслуживания и текущего ремонта объектов жилищной сферы и коммунального хозяйства; внедрять новейшие технологии в работу с обращениями граждан; анализировать данные по функционированию, выявлять основные проблемы, решать акту-альные задачи реформирования и развития ЖКХ.

      Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; навыками обоснования эффективности управления в жи-лищно-коммунальном хозяйстве; навыками проведения анализа чув-ствительности изменения результирующих показателей эффективно-сти проекта в зависимости от возможных негативных изменений ис-ходных величин; навыками формирования выводов об эффективности проекта на основе рассчитанных с использованием теории дисконти-рованных денежных потоков показателей; современными методами обоснования планов-графиков проведения регламентных работ объ-ектов жилищной сферы и коммунального хозяйства; законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления; навыками работы с правовыми актами, регулирующими отношения в сфере жилищного и коммунального хозяйства

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы организа-ции учебного процесса: подготовительный этап, основной этап и за-ключительный этап.

      Технология проведения первичных работ на производстве: собрание по организации практики обучающихся; ознакомление обучающихся с целью, программой, порядком прохождения преддипломной прак-

      image

      тики, методической и отчетной документацией; получение индивиду-ального задания от руководителя практики; ознакомление с требова-ниями к отчетным документам по практике; инструктаж по технике безопасности.

      Приобретение первичных профессиональных навыков: получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с ин-дивидуальным заданием; библиографическая работа с привлечением современных информационных технологий; выполнение индивиду-альных заданий по анализу процесса управления с позиций анализа предприятия и изучения информационного обеспечения процесса ор-ганизации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе; необ-ходимо изучение функций основного штата предприятия жилищно-коммунального комплекса


       

      Содержание разделов производственной практики


       

      № п/п

      Разделы (этапы) практики

      Содержание раздела (этапа) практики Виды работы на практике, включая само-стоятельную работу обучающихся

      Трудоемкость (в академ. часах)

      1

      Подготовительный этап

      Собрание по организации практики обу-чающихся. Ознакомление обучающихся с целью, программой, порядком прохожде-ния преддипломной практики, методиче-ской и отчетной документацией. Получе-ние индивидуального задания от руково-дителя практики. Ознакомление с требо-ваниями к отчетным документам по прак-тике. Инструктаж по технике безопасно-сти

      20

      2

      Основной этап

      Получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с инди-видуальным заданием. Библиографиче-ская работа с привлечением современных информационных технологий. Выполне-ние индивидуальных заданий по анализу процесса управления с позиций анализа предприятия и изучения информационно-го обеспечения процесса организации дея-тельности в жилищно-коммунальном комплексе. Необходимо изучение функ-ций основного штата предприятия жи-лищно-коммунального комплекса.

      Обработка и анализ фактического мате-риала

      58

      3

      Завершающий этап

      Обработка и систематизация собран-ных материалов и результатов наблюде-ний. Анализ собранных материалов, со-ставление и оформление отчета по прак-тике. Сдача отчета

      30


       

      «Технологическая практика»

      Вид практики «Производственная практика»

      Тип практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

      Цель проведения практики

      Закрепление теоретических знаний и практических компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению подготовки

      38.03.10 «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», приобщение к социальной среде обитания в трудовой деятельности

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать: степень воздействия негативных антропогенных факторов на природные системы и биосферу в целом; принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики; методы и модели формирования стратегии маркетинга предприятия; принципы формирования товарной и ценовой политики предприятия; структуру и назначение плана маркетинга; перечень ос-новных мероприятий, направленных на повышение качества жилищ-но-коммунальных услуг; свойства строительных материалов и изде-лий, которыми характеризуется их энерго-и ресурсосберегающая спо-собность; организацию бухгалтерского и налогового учета на пред-приятиях различных организационно – правовых форм и сфер дея-тельности, на основе действующих нормативных актов и междуна-родных стандартов учета; методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок инжиниринга; современные тех-нологические средства для повышения результативности образова-тельного процесса; теоретические основы обеспечения безопасности зданий и сооружений в системе «человек-среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности зданий и сооружений; перечень технических и организационных ме-роприятий, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг и энергосбережение в ЖКХ; назначение и прин-ципиальное устройство систем теплогазоснабжения и вентиляции зда-ний, принципы выбора той или иной конструкции инженерной систе-мы в зависимости от технологического назначения здания; контроль качества технологических процессов в ЖКХ; технические процессы в ЖКХ; современные методы контроля и оценки технологических про-цессов в ЖКХ; принципы и механизм управления городским хозяйст-вом; существующие методы управления жилищным фондом, пра-вильно их выбирать и сочетать, уметь применить на практике; состав и структуру основного и оборотного капитала организаций, источники их формирования и финансирования, методы оценки эффективности их использования.


       

      Уметь: анализировать воздействия антропогенных факторов на окру-жающую среду; структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании; проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности; применять мероприятия, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг; анализировать воздействия окружающей среды на применяемые строительные материалы и изделия, устанавливать требования к ним и выбирать оптимальный вариант исходя из их назначения и условий эксплуатации; оформлять первичные документы, вести учетные реги-стры применительно к действующим формам учета; составлять фи-


       

       

      нансовую отчетность и производить расчет показателей, ее форми-руемых; логически и последовательно готовить информацию для про-ведения основных расчетов экологической экспертизы и обосновы-вать полученные результаты; анализировать воздействие окружающей среды на материал и конструкции, устанавливать требования к строи-тельному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации; анализи-ровать воздействия окружающей среды на применяемые строитель-ные материалы и изделия, устанавливать требования к ним и выбирать оптимальный вариант исходя из их назначения и условий эксплуата-ции; устанавливать требования к ним и выбирать оптимальный вари-ант исходя из их назначения и условий эксплуатации; оценивать тех-ническое состояние различных систем зданий жилого фонда; оформ-лять результаты исследований; выявлять основные проблемы разви-тия городского хозяйства; решать актуальные задачи реформирования и развития городского хозяйства; уметь оценивать условия и послед-ствия принимаемых организационно-управленческих решений в сфере управления многоквартирными домами; вырабатывать адекватные управленческие решения, выявлять факторы, влияющие на формиро-вание и логистику материалов и технологий на предприятии ЖКХ.


       

      Владеть: законодательной и нормативной базой по вопросам охраны окружающей среды; методами разработки стратегии и тактики компа-нии в области корпоративной социальной ответственности; методами сбора и обработки информации о состоянии дел контрагентов и кон-курентов на мировом рынке навыками применения информационных и электронных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве; науч-но-технической информацией, отечественным и зарубежным опытом энергосбережения в ЖКХ; законодательной и нормативной базой по вопросам энергосбережения в ЖКХ; специальной терминологией; ос-новной законодательной, методической и нормативной базой феде-рального и регионального уровней; владение методами оценки техни-ческого состояния зданий и сооружений; технологией проведения экологической экспертизы инвестиционно-строительных проектов; использования средств и методов повышения безопасности, экологич-ности и устойчивости технических средств (в том числе строительных машин и механизмов) и технологических процессов (включая техно-логию строительства); методами анализа общемировых тенденций развития корпоративной социальной ответственности (далее -КСО); методиками оценки технического состояния элементов зданий и со-оружений жилого фонда; системой технического осмотра зданий жи-лого фонда; практическими навыками применения современных управленческих технологий в городском хозяйстве; методами приня-тия тактических и оперативных решений в управлении многоквартир-ными домами; навыками принятия управленческих решений с целью максимального использования ресурсов на предприятии.

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы организа-ции учебного процесса: подготовительный этап, основной этап и за-ключительный этап.

      image

      Основные теоретические вопросы, изучаемые в период прохождения практики даются на самостоятельное рассмотрение обучающимся (оформляются письменно в виде реферата) и защищаются по окон-чанию практики.


       

      Ознакомление с основами безопасности труда в ходе прохождения практики: происходит на подготовительном этапе

      Технология проведения первичных работ на производстве: связана со сбором и анализом числовой информации: бухгалтерская отчетность, управленческая отчетность.


       

      Приобретение первичных профессиональных навыков: ознакомление с технологией выполнения работ, навыки сбора и анализа информации


       

      Содержание разделов технологической практики


       

      № п/п

      Разделы (этапы) практики

      Содержание раздела (этапа) практики Виды работы на практике, включая самостоя-

      тельную работу обучающихся

      Трудоемкость (в академ. ча-сах)

      1

      Организационный этап

      Основы управленческой деятельности, об-щую методологию организации управленче-ской деятельности, технологизацию структу-ры управленческой деятельности, проектиро-вание и регламентацию управленческой дея-тельности, информационные технологии и экспертные системы обеспечения управлен-ческой деятельности.

      Получение индивидуального задания от руководителя практики. Ознакомление с тре-бованиями к отчетным документам по прак-тике. Инструктаж по технике безопасности


       

      27

      2

      Основной этап

      Сфокусирован на технологиях организацион-но-управленческой деятельности, включая: планирующую деятельность органов управ-ления, организаторскую деятельность, в том числе в разработке технологических карт и инструкций; контролирующую деятельность, направленную на формирование навыков ор-ганизации использования результатов кон-троля, обеспечения координации и регулиро-вания деятельности; технологии работы с до-кументами и документационное обеспечение работы в организации; анализ методов и тех-нологий планирования работы с персоналом, адаптации, аттестации, перемещения, пре-кращения трудовых, делопроизводства в кад-ровой службе; этапы собственно проектиро-вания (разработка методики обследования


       

      54


       

         

      организационно-управленческой деятельно-сти органа управления). Получение профес-сиональных навыков и опыта профессио-нальной деятельности в соответствии с инди-видуальным заданием. Библиографическая работа с привлечением современных инфор-мационных технологий. Выполнение индиви-дуальных заданий.

      Написание реферата по теме исследования. Разработка решения индивидуальной задачи. Обработка и анализ фактического материала

       

      3

      Завершающий этап

      Обработка и систематизация собранных материалов и результатов наблюдений. Ана-лиз собранных материалов, составление и оформление дневника и отчета по практике. Сдача дневника и отчета


       

      27


       

      image


       

      «Научно-исследовательская работа (НИР)» Вид практики «Производственная практика»,

      проводится на 3 курсе (6 семестр), форма промежуточной аттестации – зачет

      Цель проведения практики

      Закрепление и углубление теоретических знаний, совершенствование практических навыков в сфере профессиональной деятельности в жи-лищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре, в области орга-низации деятельности жилищно-коммунального комплекса, а также совершенствование навыков самостоятельной научно-исследова-тельской деятельности

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать: научные достижения в области управления жилищно-коммунальным комплексом; основные тенденции инновационного развития отрасли; основные закономерности развития научного по-знания; теоретические принципы и способы организации управления инновационными экономическими системами; научные достижения в области экономики, организации и управления в сфере ЖКХ; теорети-ческие и методологические принципы, методы и способы организации управления инновационными экономическими системами; основы поиска и работы с данными научно-технической информации в зару-бежных системах; методы, способы и технологии организации работы исследовательского коллектива в области ЖКХ.

      Уметь: самостоятельно структурировать теоретические задачи в об-ласти профессиональной деятельности; самостоятельно определять, структурировать и решать теоретические и прикладные задачи в об-ласти управления жилищно-коммунальным комплексом; интегриро-вать и актуализировать результаты собственных исследований в дея-тельность отраслевых предприятий; применять углубленные знания в сфере ЖКХ с учетом современных принципов научного исследования; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкрет-ных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности; интегрировать и актуали-зировать результаты собственных исследований в деятельность отрас-левых предприятий; выявлять и аккумулировать положительный опыт в сфере ЖКХ зарубежных стран; самостоятельно осуществлять ком-плексные исследования в области ЖКХ.

      Владеть: навыками научного исследования; российскими и зарубеж-ными методами управления инновационными системами; современ-ными методами исследования и информационно-коммуникационными технологиями в области управления жилищно-коммунальным хозяй-ством; основными методами расчета показателей эффективности дея-тельности предприятия жилищно-коммунального комплекса; россий-скими и зарубежными методами управления инновационными систе-мами; методами адаптации и интеграции положительного опыта в отечественные системы управления ЖКХ

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы органи-зации учебного процесса: подготовительный этап, основной этап и заключительный этап

      Основные вопросы, изучаемые в период прохождения практики обоснование актуальности, теоретической и практической значи-

      мости выбранной темы научного исследования;

      определение гипотез, целей и задач научно-исследовательского проекта, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования;

      image

      разработка индивидуального плана научно-исследовательской работы (проекта), составление рабочего плана и графика выполнения исследования;

      выбор методологии и инструментария исследования;

      составление библиографии по теме научно-исследовательской работы;

      проведение инструктажа на месте прохождения практики; описание объекта и предмета исследования;

      сбор и анализ информации о предмете исследования; изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы;

      анализ процесса управления с позиций эффективности производ-ства;

      статистическая и математическая обработка информации; информационное обеспечение управления предприятием;

      анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернете;

      оформление результатов проведённого исследования и их согласо-вание с научным руководителем диссертации;

      подготовка отчета о прохождении практики;

      представление на проверку отчета и корректировка в соответствии с замечаниями руководителя;

      защита отчёта по практике


       

      Содержание разделов практики НИР


       

      № п/п

      Разделы (этапы) практики

      Содержание раздела (этапа) практики Виды работы на практике, включая самостоя-

      тельную работу обучающихся

      Трудоемкость (в академ. ча-сах)

      1

      Подготовительный этап

      Разработка индивидуального плана науч-но-исследовательской работы (проекта), со-ставление рабочего плана и графика выполне-ния исследования;

      выбор инструментария исследования; составление библиографии по теме науч-

      но-исследовательской работы;

      проведение инструктажа на месте прохож-дения практики

      50

      2

      Основной этап

      Описание объекта и предмета исследова-ния;

      сбор и анализ информации о предмете исследования;

      изучение отдельных аспектов рассматри-ваемой проблемы;

      анализ процесса управления с позиций эффективности производства;

      статистическая и математическая обработ-ка информации;

      информационное обеспечение управления предприятием;

      116


       

         

      анализ научной литературы с использова-нием различных методик доступа к информа-ции: посещение библиотек, работа в Интерне-те;

      оформление результатов проведённого исследования и их согласование с научным руководителем диссертации

       

      3

      Завершающий этап

      Подготовка отчета о прохождении практи-

      ки;

      представление на проверку отчета и корректировка в соответствии с замечаниями руководителя;

      защита отчёта по практике

      50


       

      «Педагогическая практика»

      Вид практики «Производственная практика»,

      проводится на 1 курсе ( 2 семестр), форма промежуточной аттестации – зачет

      Цель проведения практики

      Является совершенствованием полученных ранее компетенций и на-выков организации учебного процесса в вузе, преподавание дисцип-лин, соответствующих научной специальности (отрасли) в учебных заведениях

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать:

      -учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам;

      -учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

      Уметь:

      -использовать программное обеспечение для трансляции информации в учебном процессе;

      -проверять курсовые работы и рефераты студентов по рекомендован-ным темам учебных дисциплин.

      Владеть:

      -навыками написания научного отчета, статьи или доклада;

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы организа-ции процесса: подготовительный этап, основной этап и заключитель-ный этап. Основные вопросы, изучаемые в период прохождения прак-тики, распределены по темам


       

      Тема 1. Организация учебной и методической работы

      Состав, назначение и структура документов по организации и прове-дению учебной работы на кафедре. Изучение документов учета учеб-ной работы. Изучение отчетных документов по результатам учебной и

      • принципы функционирования профессионального коллектива, понимать роль норм и стандартов;

      • основные принципы организации работы в коллективе и способы разрешения конфликтных ситуаций;

      • актуальное состояние деятельности основных направлений ЖКХ;

      • теоретические основы методики преподавания дисциплин в высшем учебном заведении;

      • работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессио-нальной деятельности;

      • распределять обязанности между членами коллектива;

      • самостоятельно выявлять проблемы для постановки задачи и выра-ботки гипотез исследования;

      • анализировать и проводить практические и лабораторные занятия со студентами;

      • приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различ-ные профессиональные задачи и обязанности;

      • организаторскими способностями, навыками планирования и рас-пределения работы между членами коллектива;

      • разными способами сбора, обработки и представления информации;

      • современными методами проведения занятий в соответствии с раз-работанной программой;

      • методами оценки самостоятельных работ студентов

      image

      методической работы. Изучение документов по организации перепод-готовки и повышения квалификации постоянного состава.


       

      Тема 2. Организация научной работы в учебном заведении

      Изучение документов учета научной работы. Изучение отчетов о на-учно-исследовательской работе кафедры. Помощь в разработке доку-ментов по организации и проведению научной работы на кафедре.


       

      Тема 3. Освоение научно-педагогического опыта

      Посещение инструкторско-методических и открытых занятий, прово-димых руководителем педагогической практики и опытными методи-стами ВУЗа. Посещение научных конференций, семинаров.

      Обсуждение итогов учебных и методических занятий. Участие в ме-тодической работе кафедры.


       

      Тема 4. Анализ, подготовка и проведение основных видов занятий На усмотрение куратора педагогической практики практикант должен проанализировать, подготовить и провести.

      Анализ Лекции. Организационные мероприятия. Используемые сред-ства обеспечения лекции. Определение основного содержания лекции по заданной теме. Составление плана-конспекта лекции. Выбор учеб-ной литературы. Написание текста лекции. Определение видов и оп-тимального количества дидактического материала на лекцию. Изго-товление дидактического материала к лекции.

      Практическое и лабораторное занятие. Организационные мероприя-тия. Используемые средства обеспечения практического (лаборатор-ного) занятия. Подготовка учебно-материальной базы. Определение основного содержания занятия по заданной теме. Разработка плана занятия. Подбор литературы. Подведение итогов занятия. Контроль готовности обучающихся. Проведение занятия в присутствии опытно-го преподавателя. Разбор и оценка занятия.

      Для практического занятия: подбор заданий и задач на занятие.

      Для лабораторного занятия: проверка лабораторного комплекса; про-ведение коллоквиума; прием отчета по работе.


       

      Тема 5. Другие виды занятий

      Содержание темы определяется профилирующей (выпускающей) ка-федрой с учетом раскрытия сущности и особенностей организации и проведения различных видов занятий, присущих кафедре и особенно-стей программы


       

      Содержание разделов педагогической практики


       

      № п/п

      Разделы (этапы) практики

      Содержание раздела (этапа) практики Виды работы на практике, включая само-стоятельную работу обучающихся

      Трудоемкость (в академ. часах)

      1

      Подготовительный этап

      Собрание по организации практики обу-чающихся. Ознакомление обучающихся с целью, программой, порядком прохожде-ния педагогической практики, методиче-ской и отчетной документацией. Получе-


       

      18


       

         

      ние индивидуального/группового задания от руководителя практики. Ознакомление с требованиями к отчетным документам по практике. Инструктаж по технике безопасности.

       

      2

      Основной этап

      Получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с инди-видуальным/групповым заданием. Биб-лиографическая работа с привлечением современных информационных техноло-гий. Выполнение индивидуаль-ных/групповых заданий.

      Обработка и анализ фактического мате-риала.


       

      72

      3

      Завершающий этап

      Обработка и систематизация собранных материалов и результатов наблюдений. Анализ собранных материалов, составле-ние и оформление отчета по практике. Сдача отчета


       

      18


       

      «Преддипломная практика»

      Вид практики «Производственная практика», проводится на 4 курсе (8 семестр), форма промежуточной аттестации – зачет

      Цель проведения практики

      Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в сфере профессиональной деятельности, полученных в результате теоретического обучения по направлению «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», в области организации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе

      Знания, умения и навыки, получаемые в процессе проведе-ния практики

      Знать: документы инструктивно-нормативного содержания по вопро-сам экономической и хозяйственной деятельности в строительстве и ЖКХ; методы анализа и самопознания личности и познания других людей; основные теории и концепции взаимодействия людей в орга-низации; основное программное обеспечение в деловом документо-обороте, используемое в строительстве и коммунальном хозяйстве для управления информацией внутри и вне фирмы; нормативных право-вых актов, регламентирующих отношения и деятельность в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; методы организации и управ-ления для жилищного и коммунального хозяйства; методики планиро-вания и бюджетирования; специфику повышения качества жилищно-коммунальных услуг; методы организации и управления для жилищ-ного и коммунального хозяйства; методики инвестиционного плани-рования и расчета показателей коммерческой эффективности проекта в сфере ЖКХ; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро-и макроуровне; основные требования, нормы и правила по осуществлению и контролю технического обслуживания и текущего ремонта объектов ЖКХ; организацию делопроизводства по работе с обращениями граждан; теоретические и законодательные ас-пекты функционирования ЖКХ; основные формы отчетности пред-приятий жилищно-коммунального комплекса; методики, планы и про-граммы проведения научных исследований и разработок инжинирин-га; современные технологические средства для повышения результа-тивности образовательного процесса; теоретические основы обеспе-чения безопасности зданий и сооружений в системе «человек-среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности зданий и сооружений; перечень технических и организационных мероприятий, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг и энергосбережение в ЖКХ; назначе-ние и принципиальное устройство систем теплогазоснабжения и вен-тиляции зданий, принципы выбора той или иной конструкции инже-нерной системы в зависимости от технологического назначения зда-ния; методики разработки норм и правил для жилищного и комму-нального хозяйства; основные требования, нормы и правила по осу-ществлению и контролю технического обслуживания и текущего ре-монта объектов ЖКХ; цели осуществления надзора (контроля); требо-вания к содержанию зданий различного назначения; теоретические и методологические принципы, методы и способы организации управ-ления инновационными экономическими системами; основы поиска и работы с данными научно-технической информации в зарубежных

       

      системах; методы, способы и технологии организации работы иссле-довательского коллектива в области ЖКХ; теоретические основы ме-тодики преподавания дисциплин в высшем учебном заведении; учеб-но-методическую литературу, лабораторное и программное обеспече-ние по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

      Уметь: логически и последовательно анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере ЖКХ; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессио-нальных функций; диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации, разрабатывать управленче-ские решения; выбирать и планировать организационно-административные ресурсы для подготовки и реализации отраслевого производства; использовать жилищное законодательство, норматив-ные правовые акты, регламентирующие отношения и деятельность в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве; формировать корпора-тивный бюджет; применять методы повышения качества жилищно-коммунальных услуг; оценивать эффективность выбранных методов организации и управления для жилищного и коммунального хозяйст-ва; диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации; оценивать эффективность выбранных методов организа-ции и управления для жилищного и коммунального хозяйства; рас-считывать основные показатели эффективности инвестиционного проекта в сфере ЖКХ; использовать источники экономической, соци-альной, управленческой информации; логически и последовательно оценивать характер реальной экономической ситуации, в которой приходится принимать самостоятельные, обоснованные расчетом ре-шения текущего и перспективного характера; внедрять новейшие технологии в работу с обращениями граждан; анализировать данные по функционированию, выявлять основные проблемы, решать акту-альные задачи реформирования и развития ЖКХ; выбирать и плани-ровать организационно-административные ресурсы для подготовки и реализации отраслевого производства; логически и последовательно готовить информацию для проведения основных расчетов экологиче-ской экспертизы и обосновывать полученные результаты; анализиро-вать воздействие окружающей среды на материал и конструкции, ус-танавливать требования к строительному и конструкционным мате-риалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации; анализировать воздействия окружающей сре-ды на применяемые строительные материалы и изделия, устанавли-вать требования к ним и выбирать оптимальный вариант исходя из их назначений и условий эксплуатации; устанавливать требования к ним и выбирать оптимальный вариант исходя из их назначения и условий эксплуатации; обосновывать решения текущего и перспективного характера с помощью аналитических расчетов; разрабатывать планы-графики проведения технического обслуживания и текущего ремонта объектов жилищной сферы и коммунального хозяйства; разрабаты-вать планы-графики проведения технического обслуживания и теку-щего ремонта объектов жилищной сферы и коммунального хозяйства; подготавливать документацию по проводимому надзору (контролю); обосновывать требования к содержанию зданий различного назначе-ния; интегрировать и актуализировать результаты собственных иссле-дований в деятельность отраслевых предприятий; выявлять и аккуму-


       

       

      лировать положительный опыт в сфере ЖКХ зарубежных стран; само-стоятельно осуществлять комплексные исследования в области ЖКХ; анализировать и проводить практические и лабораторные занятия со студентами, проверять курсовые работы и рефераты обучающихся по рекомендованным темам учебных дисциплин.


       

      Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; навыками поиска и анализа нормативных правовых актов, регламентирующих отношения и деятельность в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве; навыками составления бюджетной и финан-совой отчетности; навыками применения методов повышения качест-ва жилищно-коммунальных услуг; навыками расчета по оценке эф-фективности выбранных методов организации и управления для жи-лищного и коммунального хозяйства; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; навыками обоснования эффек-тивности; навыками проведения анализа чувствительности изменения результирующих показателей эффективности проекта в зависимости от возможных негативных изменений исходных величин; навыками формирования выводов об эффективности проекта на основе рассчи-танных с использованием теории дисконтированных денежных пото-ков показателей; методикой оценки конъюнктуры рынка и спроса по-требителей, в том числе с учетом социальной политики государства; современными методами обоснования планов-графиков проведения регламентных работ объектов жилищной сферы и коммунального хо-зяйства; законодательной и нормативно-методической базой докумен-тационного обеспечения управления; навыками работы с правовыми актами, регулирующими отношения в сфере жилищного и комму-нального хозяйства; методами оценки технического состояния зданий и сооружений; технологией проведения экологической экспертизы инвестиционно-строительных проектов; методами использования средств и методов повышения безопасности, экологичности и устой-чивости технических средств (в том числе строительных машин и ме-ханизмов) и технологических процессов (включая технологию строи-тельства); методами анализа общемировых тенденций развития кор-поративной социальной ответственности (далее -КСО); современной техникой, программными продуктами построения и методиками обос-нования планов-графиков проведения технического обслуживания и текущего ремонта объектов жилищной сферы и коммунального хо-зяйства;основами содержания зданий различного назначения; теоре-тическими основами проведения мониторинга по содержанию зданий различного назначения; российскими и зарубежными методами управления инновационными системами; методами адаптации и инте-грации положительного опыта в отечественные системы управления ЖКХ; современными методами проведения занятий в соответствии с разработанной программой; методами оценки самостоятельных работ обучающихся

      Содержание прак-тики

      Проведение практики предусматривает следующие формы организа-ции учебного процесса: подготовительный этап, основной этап и за-ключительный этап.

      Технология проведения первичных работ на производстве: собрание по организации практики обучающихся; ознакомление обучающихся с

      image

      целью, программой, порядком прохождения преддипломной практи-ки, методической и отчетной документацией; получение индивиду-ального задания от руководителя практики; ознакомление с требова-ниями к отчетным документам по практике; инструктаж по технике безопасности.

      Приобретение первичных профессиональных навыков: получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с ин-дивидуальным заданием; библиографическая работа с привлечением современных информационных технологий; выполнение индивиду-альных заданий по анализу процесса управления с позиций анализа предприятия и изучения информационного обеспечения процесса ор-ганизации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе; необ-ходимо изучение функций основного штата предприятия жилищно-коммунального комплекса


       

      Содержание разделов преддипломной практики


       

      № п/п

      Разделы (этапы) практики

      Содержание раздела (этапа) практики Виды работы на практике, включая самостоя-

      тельную работу обучающихся

      Трудоемкость (в академ. ча-сах)

      1

      Подготовительный этап

      Собрание по организации практики обу-чающихся. Ознакомление обучающихся с це-лью, программой, порядком прохождения преддипломной практики, методической и отчетной документацией. Получение индиви-дуального задания от руководителя практики. Ознакомление с требованиями к отчетным документам по практике. Инструктаж по тех-нике безопасности

      50

      2

      Основной этап

      Получение первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с индиви-дуальным заданием. Библиографическая ра-бота с привлечением современных информа-ционных технологий. Выполнение индивиду-альных заданий по анализу процесса управ-ления с позиций анализа предприятия и изу-чения информационного обеспечения про-цесса организации деятельности в жилищно-коммунальном комплексе. Необходимо изу-чение функций основного штата предприятия жилищно-коммунального комплекса.

      Обработка и анализ фактического материала

      116

      3

      Завершающий этап

      Обработка и систематизация собранных материалов и результатов наблюдений. Ана-лиз собранных материалов, составление и оформление отчета по практике. Сдача отче-та

      50

      Необходимыми результатами ежегодной работы студентов на базовых предприятиях являются отчеты по практике. Отчет выполняется в ходе процесса практики и по его завер-шению защищается перед руководителями от производства и от университета.

      Отчет по учебной практике должен также показать умение студента делать на основе полученных теоретических знаний и практических навыков самостоятельные выводы, а так-же способность предложить реальные мероприятия по улучшению работы предприятия.

      При выполнении отчета по практике НИР необходимо определить проблему исследо-вания, найти варианты ее решения, сделать выводы, дать предложения и рекомендации по их реализации с оценкой ожидаемой эффективности и разработкой плана внедрения.

      Отчет по преддипломной практике должен основываться на глубоком изучении норм и правил эксплуатации городского имущества жилищного фонда, а также имеющейся по вы-бранной теме литературы.

      В дополнение к настоящим общим рекомендациям руководители, при необходимости, разрабатывают специальные методические указания, в которых устанавливаются конкретные требования по содержанию отчета по производственной практике применительно к характе-ру специализации и теме работы.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


       

      Практику (после 1, 2, 3, 4 курсов) студенты проходят в государственных, акционер-ных и частных организациях жилищного фонда города и эксплуатирующих организациях, включая проектные структуры с передовой технологией и организацией деятельности.

      Объектами производственной практики по кафедре «Муниципальный менеджмент» должны быть предприятия, организации или структурные подразделения эксплутационных или технических служб жизнеобеспечения города, производственные организации муници-палитетов, ТСЖ, УК, научно-исследовательские организации городского хозяйства.

      Направление студентов на практику осуществляется кафедрой «Муниципальный ме-неджмент» согласно приказу по университету.

      До выезда на практику студент должен встретиться с руководителем по производст-венной практике, получить направление в организацию, индивидуальное задание в дневнике, проконсультироваться относительно сбора материалов по месту прохождения практики.

      После окончания сессии кафедра проводит совещание студентов и руководителей по вопросам практики. На совещании студенты должны быть ознакомлены с целью и задачами практики, объектами, особенностями базовых организаций для практики, бытовыми усло-виями и порядком защиты отчетов.


       

    3. ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


       

      Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра «Муниципаль-ный менеджмент». Кафедра подбирает места практики и базовые организации, готовит про-ект приказа с распределением студентов по местам практики, направляет на работу студен-тов для прохождения практики, организует защиту отчетов.

      Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры «Муниципальный ме-неджмент». Для успешного прохождения практики, закрепления теоретических знаний, по-лученных в университете, приобретения практических навыков управления предприятиями, базовые организации городского хозяйства назначают руководителей практики от производ-ства. Ими могут быть главные инженеры управлений, начальники отделов, ведущие и глав-ные специалисты ТСЖ, УК.

      Студентам представляется право выбора темы отчета по практике. При этом важно исходить из круга проблем конкретного предприятия, проанализировать фактическое поло-жение на предприятии и разработать программу решения проблем, согласно требованиям по каждому конкретному виду практики.

      Назначаемый кафедрой руководитель выбирается из числа высококвалифицирован-ных специалистов по конкретному виду практики.

      Руководитель оказывает студенту помощь в уточнении или окончательном выборе темы отчета по практике. После этого он оформляет задание на практику, в котором фикси-рует свои рекомендации для разработки темы. Руководитель рекомендует методы сбора пер-вичных данных и проведение анализа, литературу по теме работы, помогает в изучении про-блемы. По завершению практики руководитель дает отзыв о студенте и его отчете.

    4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ


       

      Отчет по практике оформляется по следующей структуре: титульный лист; задание на практику; оглавление; введение или предисловие; основной раздел; выводы; перечень ис-пользованной литературы; приложения.

      Оглавление содержит перечень полных заглавий всех разделов и подразделов работы вместе с указанием их начальных страниц. Введение дает краткую характеристику целей и сущности темы отчета. Основной раздел отчета по производственной практике состоит из соответствующих подразделов, в которых кратко описан изучаемый объект, сформулирова-ны проблемы, разработаны и составлены различные варианты их решения, обоснованы наи-лучшие пути решения, оценены возможности, сроки и эффективность их внедрения. Кон-кретное построение основного содержания работы согласовывается с руководителем и зави-сит от разрабатываемой темы. Выводы и пре дложени я излагаются после основного текста. Здесь дается сводный обзор полученных результатов. Перечень использованной литерат уры включает те источники (литература, отчеты, рукописный материал), на которые имеется ссылка в работе. Ссылки даются на все использованные в работе источники.

      При составлении работы можно применять подстрочные ссылки, а также ссылки, за-ключенные в квадратные скобки, под порядковым номером которого он значится в перечне использованной литературы.

      Литература располагается в перечне в следующем порядке: нормативная литература – приказы и распоряжения, государственных органов, а затем указывается вся остальная лите-ратура в алфавитном порядке авторов или заглавии произведения.

      Приложения содержат вспомогательный материал: большие по объему таблицы, ри-сунки, формы документации, методики сбора исходных данных. Все приложения должны быть озаглавлены и пронумерованы.

      Все страницы имеют сквозную нумерацию. На титульном листе номер не ставится, но в общей нумерации учитывается как первый лист.

      Каждая таблица, помещенная в тексте работы, должна быть озаглавлена. Правее и выше заглавия пишется слово «таблица» и соответствующий номер (например, Таблица 3). Фотографии, схемы, рисунки, диаграммы, графики и т.д. обозначаются словом «рисунок» (Рис.), которое ставится по центру страницы под краем упомянутого иллюстрированного ма-териала. Под каждым из них должен быть пояснительный текст. Рисунки должны способст-вовать пояснению сущности работы, а их количество определяется характером работы. Ну-мерация таблиц и рисунков, помещенных в тексте работы, может быть как сквозной для всей работы, так и по главам.


       

    5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИКАНТАМ


 

По прибытию к месту назначения студент сдает путевку в отдел кадров, знакомится с руководителем организации, проходит вводный инструктаж по технике безопасности. В пер-вый день работы руководитель практики от производства знакомит практикантов с объектом, техдокументацией и инструктирует его по технике безопасности на рабочем месте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


 

Основная литература по ознакомительной практике


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз.


 

1

 

Учебная практика. Управленческие навыки менеджера [Электронный ресурс] : методические указания к учебной практике для обучающих-ся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент по профилю

«Менеджмент в инвестиционно-строительной сфере». – Электрон. текстовые данные. – М.: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018. – 39 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76395.html.

 


 

ЭБС КГАСУ


 

2

 

Кужева С.Н. Организация практик бакалавров [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.Н. Кужева, И.В. Руденко, Т.Н. Сы-со. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 68 c. – 978-5-7779-2040-9.

– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59630.html.

 


 

ЭБС КГАСУ


 

3

 

Концепция взаимодействия институционального (государственного) и корпоративного профессионального образования / под ред. Е.А Кор-чагина, Р.С. Сафина. – Казань: КГАСУ, 2013. – 25 с.

 


 

2 экз.


 

4

 

Корчагин Е. А. Формы и методы организации корпоративного образо-вания в вузе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р.С. Сафин. – Казань : КГАСУ, 2013. – 91 с.

 


 

12 экз.


 

Дополнительная литература по ознакомительной практике


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз.


 

1

 

Учебная практика. Практика по получению первичных профессио-нальных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс] : ме-тодические указания для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Экономика». – Электрон. текстовые данные. – Красно-дар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа,

2018. – 28 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75095.html.

 


 

ЭБС КГАСУ


 

2

 

Производственная практика. Практика по получению профессиональ-ных умений и опыта профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : методические указания для студентов-бакалавров, обучаю-щихся по направлению подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит». – Электрон. текстовые данные. – Краснодар, Саратов: Юж-ный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 21 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75091.html.

   


 

3

 

Сучков В.Н. Проблемы и пути совершенствования практической подготовки студентов строительных специальностей [Текст]: моно-графия / В.Н. Сучков. – Казань : КГАСУ, 2007.– 108 с.

 


 

3 экз.

4

 

Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления менеджмента / В.Н. Машков. – СПб. : Речь, 2005. – 304 с.

 

1 экз.

Основная литература по производственной практике


 

№ п/п


 

1


 

2


 

3


 

№ п/п

Наименование


 

Гаибова Т.В. Преддипломная практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.В. Гаибова, В.В. Тугов, Н.А. Шумилина. – Электрон. тек-стовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный универси-тет, ЭБС АСВ, 2016. – 131 c. – 978-5-7410-1554-4. – Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/69932.html.

Концепция взаимодействия институционального (государственного) и корпоративного профессионального образования / под ред. Е. А Корчагина, Р.С. Сафина. – Казань : КГАСУ, 2013. – 25 с.

Корчагин Е. А. Формы и методы организации корпоративного обра-зования в вузе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р.С. Сафин. – Казань : КГАСУ, 2013. – 91 с.


 

Дополнительная литература по производственной практике


 

Наименование

Кол-во экз.


 

ЭБС КГАСУ


 

2 экз.


 

12 экз.


 

Кол-во экз.


 

1

Производственная практика. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс]. – Элек-трон. текстовые данные. – Краснодар, Саратов: Южный институт ме-неджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 32 c. – 2227-8397. – Режим досту-па: http://www.iprbookshop.ru/75092.html.


 

ЭБС КГАСУ


 

2

Сучков В.Н. Проблемы и пути совершенствования практической подготовки студентов строительных специальностей [Текст]: моно-графия / В.Н. Сучков. – Казань : КГАСУ, 2007.– 108 с.


 

3 экз.

3

Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления менеджмента / В.Н. Машков. – СПб. : Речь, 2005. – 304 с.

1 экз.


 

image

Основная литература по технологической практике


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз. в библиотеке

1

 

Экономика строительства. Учебник для вузов; под общ. ред. Г.М. За-гидуллиной, А.И. Романовой. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 360 с.

 

57 экз.

2

 

Низамова А.Ш. Организация и техническое нормирование: учебное пособие. – Казань: КГАСУ, 2015. – 163 с.

 

28 экз.

3

 

Шеховцова Л.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Шеховцова, А.В. Ануфриева. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Но-восибирский государственный архитектурно-строительный универси-тет (Сибстрин), 2014. – 61 c. – 978-5-7795-0694-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68744.html.

 


 

ЭБС

IPRbooks

Дополнительная литература по технологической практике


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз.

1

 

Черных А.В. Основы управленческого консультирования [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие / А.В. Черных, О.А. Прудникова, М.В. Короткова. – Электрон. текстовые данные. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2013. – 372 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59173.

 


 

ЭБС

IPRbooks

2

 

Экономика строительства: учебник для вузов; под общ. ред. Г.М. За-гидуллиной, А.И. Романовой. – Казань: Центр инновационных техно-логий, 2010. – 596 с.

 

140 экз.


 

Основная литература для практики НИР


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз.

1

 

2

 

3


 

1

 

Хожемпо В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Хожемпо, К.С. Тарасов, М.Е. Пухлянко. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский уни-верситет дружбы народов, 2010. – 108 c. – 978-5-209-03527-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552.html.

 


 

ЭБС КГАСУ


 

2

 

Кузнецов И.Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – Электрон. тексто-вые данные. – М. : Дашков и К, 2017. – 283 c. – 978-5-394-02783-3. –

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60483.html.

 


 

ЭБС КГАСУ

3

 

Основы научных исследований: учеб. для техн. вузов / под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. – М.: Высш. школа, 1989. – 400 с.

 

17 экз.


 

Дополнительная литература для практики НИР


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз.

1

 

2

 

3


 

1

 

Учебная практика. Практика по получению первичных профес-сиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: методические указания для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Экономика», профиль

«Финансы и кредит». – Электрон. текстовые данные. – Красно-дар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 28 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75095.html.

 


 

ЭБС КГАСУ


 

2

 

Непрерывное профессиональное образование как фактор устой-чивого развития инновационной экономики: в 2-х кн.: Материалы 11-й международной научно-практической конференции (г. Казань, 31 мая 2017). Кн. 1 / под ред. В.А. Корчагина, Р.С. Сафина. – Казань: Школа, 2017. – 431 с.

 

9 экз.

3

 

Подготовка компетентного специалиста в условиях образова-тельного кластера: модели, технологии, качество [Текст] : мате-

   


 

   

риалы Международной научно-практической конференции (г. Казань, 16 апреля 2009 года) / под общ. ред. Е.А. Корчагина, Р.С. Сафина. – Казань: Школа, 2009. – 336 с.

 

2 экз.


 

4

 

Рыболовлева А.А. Совершенствование управления инновацион-ной деятельностью в сфере научной инфраструктуры [Текст]: автореферат дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.А. Рыболов-лева. – Казань: КГТУ, 2009. – 22 с.

 


 

1 экз.


 

Основная литература для педагогической практики


 

№ п/п

Наименование

Кол-во экз. в библиотеке

1

Реан А.А. Психология и педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бор-довская, С.Н. Розум; под ред. проф. А.А. Реана. – СПб. : Питер, 2000, 2006, 2008. – 432с. : ил. –ISBN 5-272-00266-0 : 124.00.


 

28экз.

2

Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие / Н.В. Самоукина. – 2-е изд. – СПб : Питер, 2004. – 224 с. : ил. – ISBN 5-318-00560-8 : 61.00.


 

26 экз.

3

Алёхина Г.П. Дневник педагогической практики [Электронный ре-сурс] : методические указания / Г.П. Алёхина. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003. – 34 c. – 2227-8397. – Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/50068.html – ЭБС «IPRbooks», по паролю.


 

ЭБС

IPRbooks


 

Дополнительная литература для педагогической практики


 

№ п/п

Наименование

Кол-во экз.

1

Гангнус Н.А. Профориентационная работа с учащимися в период пе-дагогической практики [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н.А. Гангнус, Т.В. Евтух, Н.С. Рубина. – Электрон. тексто-вые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 83 c. – 978-585218-764-2. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70650.html.

ЭБС

IPRbooks

2

Попов А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Попов. – Электрон. текстовые данные. – Там-бов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. – 80 c. – 978-5-8265-1209-8. – Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/63848.html.ЭБС «IPRbooks», по паролю.

ЭБС

IPRbooks


 

Основная литература для преддипломной практики


 

№ п/п

 

Наименование

 

Кол-во экз.


 

1

 

Гаибова Т.В. Преддипломная практика [Электронный ресурс] : учеб-ное пособие / Т.В. Гаибова, В.В. Тугов, Н.А. Шумилина. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный уни-верситет, ЭБС АСВ, 2016. – 131 c. – 978-5-7410-1554-4. – Режим дос-

тупа: http://www.iprbookshop.ru/69932.html.

 


 

ЭБС КГАСУ

         


 

 


 

2

   

Концепция взаимодействия институционального (государственного) и корпоративного профессионального образования / под ред. Корча-гина Е.А., Сафина Р.С. – Казань: КГАСУ, 2013. – 25с.

   


 

2 экз.

 
 


 

3

   

Корчагин Е. А. Формы и методы организации корпоративного обра-зования в вузе [Текст]: учеб.-метод. пособие / Р.С. Сафин. – Казань: КГАСУ, 2013. – 91 с.

   


 

12 экз.

 


 

image

image

Дополнительная литература для преддипломной практики


 

 

№ п/п

   

Наименование

   

Кол-во экз.

 
 


 

1

   

Производственная практика. Преддипломная практика для выполне-ния выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс]/ Электрон. текстовые данные. – Краснодар, Саратов: Южный инсти-тут менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 32 c. – 2227-8397. – Ре-жим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75092.html.

   


 

ЭБС КГАСУ

 
 


 

2

   

Сучков В.Н. Проблемы и пути совершенствования практической подготовки студентов строительных специальностей [Текст]: моно-графия / В.Н. Сучков. – Казань: КГАСУ, 2007. – 108 с.

   


 

3 экз.

 
 

3

   

Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления менеджмента / В.Н. Машков. – СПб. : Речь, 2005. – 304 с.

   

1 экз.

 


 

Методические указания для обучающихся по прохождению практики


 

  1. Низамова А.Ш. Методические указания к выполнению практических занятий по дисцип-лине «Организация и техническое нормирование». Ч. 1. – Казань: Изд-во КГАСУ, 2014.

  2. Низамова А.Ш. Методические указания к выполнению практических занятий по дисцип-лине «Организация и техническое нормирование». Ч. 2. – Казань: Изд-во КГАСУ, 2015.

  3. Мустафин И.И. Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации. – Ка-зань: КГАСУ, 2011. – 36 с.

  4. https://www.kgasu.ru/upload/iblock/ca5/mu_samostoyat-rabota-studentov-_eios_.pdf.

  5. Мустафин И.И. Правила создания учебных мультимедийных презентаций: Методические рекомендации. – Казань: КГАСУ, 2011. – 24 с.

  6. https://www.kgasu.ru/upload/iblock/a42/mu_pravila-sozdaniya-uch-multi-prezentatsiy-

    _eios_.pdf.

  7. Кордончик Д.М., Мустафин И.И. Организация самостоятельной работы студентов в уни-верситете: Методические рекомендации для преподавателей и студентов КГАСУ. – Казань: КГАСУ, 2011. – 12 с.

  8. https://www.kgasu.ru/upload/iblock/17a/mu_organizatsiya-sam-raboty-stud-_eios_.pdf.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////