УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА УПП ДПТ. Руководство по эксплуатации ШЕДК.656131.024РЭ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА УПП ДПТ. Руководство по эксплуатации ШЕДК.656131.024РЭ

 

 

УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА
УПП ДПТ
Руководство по эксплуатации
ШЕДК.656131.024РЭ
Содержание
Введение
3
1 Описание и работа устройства
4
1.1 Назначение
4
1.2 Состав устройства
4
1.3 Технические характеристики
5
1.4 Комплектность
6
1.5 Порядок работы
6
2 Описание и работа составных частей
6
2.1 Блок управления
6
2.2 Подключение устройства
7
2.3 Защита и сигнализация
7
3 Использование по назначению
9
3.1 Подготовка к работе
9
3.2 Возможные неисправности и способы их устранения
9
4 Техническое обслуживание
9
5 Транспортирование и хранение
10
6 Утилизация
11
7 Гарантии изготовителя
11
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства плавного
пуска двигателя постоянного тока УПП ДПТ, именуемого в дальнейшем «устройство»,
обеспечения правильной эксплуатации и обслуживания.
1 Описание и работа устройства
1.1 Назначение
Устройство предназначено для плавного пуска двигателей постоянного тока незави-
симого возбуждения с заданным уровнем токоограничения.
1.2 Состав устройства.
1.2.1 В состав устройства входят:
IGBT-модуль, состоящий из IGBT-транзистора V1.1 и обратного диода V1.2;
драйвер;
емкостной фильтр С1;
пусковое реле К1;
зарядный резистор R1;
блок управления;
датчик тока ДТ.
Габаритные и установочные размеры устройства приведены на рисунке 1.1.
Устройство выполнено в открытом исполнении с односторонним обслуживанием и
естественным охлаждением и встраиваются в нормализованные шкафы. Внешний вид
устройства и расположение элементов приведены на рисунке 1.2.
Рисунок 1.1 - Габаритные и установочные размеры устройства.
Рисунок 1.2 - Внешний вид устройства и расположение элементов.
1.2.2 Функциональная схема устройства приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Функциональная схема устройства.
Для подключения устройства к сети необходимо установить внешний контактор К.
1.3 Технические характеристики
1.3.1 Номинальные значения климатических факторов внешней среды по
ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70, при этом:
- температура окружающего воздуха от плюс 5 до 40 С для исполнения УХЛ4;
- высота над уровнем моря не более 4300 м;
- при высотах свыше 1000 м до 4300 м максимальная температура окружающей сре-
ды должна быть снижена на 0,6° С на каждые 100 м свыше 1000 м;
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества аг-
рессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насы-
щенная водяными парами, токопроводящей пылью;
- в части коррозийной активности атмосферы устройства соответствуют группе ус-
ловий эксплуатации "1" для металлических изделий.
1.3.2 В части воздействия механических факторов внешней среды устройства соот-
ветствуют группе условий эксплуатации М2. Степень жесткости II по ГОСТ 17516-90:
- рабочее положение - вертикальное, допускается отклонение от вертикального по-
ложения не более 5 в любую сторону.
1.3.3 Устройства питаются от сети постоянного тока напряжением 220 В. Допусти-
мые отклонения напряжения питающей сети от плюс 20 до минус 20 % от номинального
значения. Номинальный ток - 100 А, максимальный ток - 150 А, режим работы - дли-
тельный.
1.4 Комплектность
В комплект поставки устройства входят:
- устройство - 1 штука;
- руководство по эксплуатации - 1 экземпляр;
- паспорт - 1 экземпляр
1.5 Порядок работы
При замыкании контакта «Пуск» срабатывает реле К1. Устройство подключается к
сети через резистор R1, который ограничивает ток заряда конденсатора С1. Через кон-
такт реле К1 к сети подключается катушка внешнего контактора К, который срабатыва-
ет и шунтирует контакты реле К1 и резистор R1. Блок-контакт контактора К1 подает на
блок управления сигнал, разрешающий пуск двигателя.
Возможен второй вариант пуска - контакты «Пуск» на клеммнике закорочены, а
пуск двигателя начинается при появлении напряжения на шинах, питающих устройст-
во. При этом логика работы, описанная выше, остается неизменной.
Остановка двигателя производится при размыкании контакта «Пуск» или снятии
напряжения питания. При этом электрического торможения нет, а остановка двигателя
производится выбегом.
2 Описание и работа составных частей
2.1 Блок управления
Принцип действия устройства основан на поддержании тока на выходе на заданном
уровне. Решению этой задачи служит IGBT-модуль, управляемый от блока управления
через драйвер, который формирует сигналы управления IGBT. Основу блока управле-
ния составляет релейно-временной регулятор тока. Структурная схема регулятора тока
соответствует рисунку 2.1.
Работа системы регулирования тока иллюстрируется диаграммой на рисунке 2.2 в
момент, когда ток якоря двигателя меньше заданного значения, т. е. UОС < UЗТ , транзи-
сторный ключ V1.1 открыт и ток нарастает под действием разности напряжения пита-
ния и ЭДС двигателя. При достижении током заданного уровня (UОС = UЗТ ) переклю-
чаются пороговый элемент ПЭ и триггер Т, транзисторный ключ V1.1 закрывается.
Якорь двигателя отключается от источника питания и его ток спадает через обрат-
ный диод V1.2. Одновременно запускается элемент временной задержки τ. По истече-
нии выдержки времени триггер Т переключается и транзисторный ключ V1.1 включа-
ется.
Таким образом, обеспечивается ограничение тока якоря двигателя на заданном
уровне.
Под действием разности момента двигателя, который пропорционален току, и ста-
тического момента нагрузки происходит разгон двигателя. По завершении разгона ток
якоря спадает до уровня статического тока, определяемого нагрузкой. С этого момента
времени транзисторный ключ V1.1 будет постоянно открыт, а двигатель перейдет в не-
регулируемый режим работы от сети.
Для регулирования уровня токоограничения в цепи обратной связи по току уста-
новлен масштабирующий элемент, коэффициент усиления которого устанавливается
переменным резистором.
В блоке управления также содержится импульсный обратноходовой стабилизатор
напряжения, который вырабатывает стабилизированное напряжение +15В, -15В для
питания элементов системы управления, драйвера и датчика тока.
2.2 Подключение устройства выполняется в соответствии с рисунком 2.3
2.3 Защиты и сигнализация
Устройства имеют следующие виды защит:
защиту при неправильной полярности подключения напряжения питания;
защиту при коротком замыкании в цепи якоря двигателя;
защиту при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения.
При неправильной полярности подключения устройства реле К1 не срабатывает,
блок питания не запускается, индикация отсутствует.
Защита при коротком замыкании в цепи якоря выполнена в драйвере и срабатывает
при превышении тока IGBT допустимого уровня, при этом загорается красный свето-
диод в блоке управления.
Защиту при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения выполняет предо-
хранитель.
При срабатывании любой из защит необходимо отключить устройство от сети,
проверить внешний монтаж и, при необходимости, заменить плавкую вставку предо-
хранителя.
Рисунок 2.1 - Структурная схема регулятора тока.
Рисунок 2.2 - Диаграмма работы устройства.
Рисунок 2.3 - Схема подключения
3 Использование по назначению
3.1 Подготовка к работе
Ввод устройства в эксплуатацию состоит из следующих этапов:
установка устройства в зоне эксплуатации;
подключение устройства.
Устройство готово к работе сразу после распаковки, но при хранении его при тем-
пературе, отличающейся от температуры помещения, в котором устройство будет
включено , более чем на 15°С, необходимо выдержать его не менее 5 ч.
Ползунок переменного резистора, расположенного в блоке управления, установить
в среднее положение. Произвести пробный пуск двигателя. Если двигатель не запус-
тится, повернуть ползунок по часовой стрелке, учитывая, что его крайнее положение
соответствует току 150 А. Произвести повторный пуск.
3.2 Возможные неисправности и способы их устранения указаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Вид неисправности
Возможные причины
Способы устранения
При подаче сигнала «Пуск»
1. Неправильная поляр-
1. Сменить полярность под-
двигатель не запускается,
ность подключения пи-
ключения питающего напря-
сигнализация на блоке от-
тающего напряжения.
жения.
сутствует.
2. Неисправен блок пита-
2. Обратиться на предприятие-
ния.
изготовитель.
При подаче сигнала «Пуск»
1. Недостаточный уровень
1. Увеличить уровень токо-
двигатель не запускается, на
токоограничения.
ограничения, повернув пере-
блоке управления горит зе-
менный резистор по часовой
леный светодиод.
стрелке.
2. Нагрузка на валу двига-
2. Проверить двигатель и ме-
теля выше допустимой.
ханизм.
При подаче сигнала «Пуск»
1. Короткое замыкание в
1. Устранить короткое замы-
двигатель не запускается, на
цепи якоря двигателя.
кание.
блоке управления горит
2. Неисправен драйвер
2. Обратиться на предприятие-
красный светодиод.
или IGBT-модуль.
изготовитель.
При подаче сигнала «Пуск»
Обрыв в цепи обмотки
Устранить обрыв.
двигатель не запускается,
возбуждения двигателя.
ток якоря на уровне токо-
ограничения.
4 Техническое обслуживание
Техническое обслуживание устройств должно производиться в соответствии с
"Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилами
техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" специально
подготовленным персоналом.
Возможность работы устройств в условиях, отличных от указанных в данном тех-
ническом описании, должна согласовываться с изготовителем.
Перед проведением работ по обслуживанию и ремонту необхо-
димо полностью обесточить устройство, отключив питание.
При обслуживании необходимо обращать внимание на следующее:
устройство должно периодически очищаться от загрязнений;
регулярно проверять подводящие кабели и прочность крепления винтовых клемм.
Электронные блоки, входящие в состав устройства (блок управления и драйвер),
изготовлены по технологии поверхностного монтажа, их диагностика и ремонт воз-
можны только на предприятии-изготовителе или в специализированной лаборатории
5 Транспортирование и хранение
5.1 Условия транспортирования и хранения устройства и допустимые сроки сохран-
ности до ввода в эксплуатацию должны соответствовать данным, указанным в таблице 5.1
Таблица 5.1
Обозначение условий транспор-
Допустимый
тирования в части
Обозначение
срок сохран-
воздействия
условий
ности в упа-
Вид поставок
механических
климатических
хранения по
ковке изго-
факторов по
факторов по
ГОСТ15150-69
товителя,
ГОСТ 23216-78
ГОСТ 15150-69
годы
Для потребностей экономи-
ки страны (кроме районов
Крайнего Севера и трудно-
С
5 (ОЖ4)
1(Л)
2
доступных районов по
ГОСТ 15846-79)
Для потребностей экономи-
ки страны (в районы Край-
него Севера и труднодос-
С
5 (ОЖ4)
2(Л)
1
тупные районы по
ГОСТ 15846-79)
Экспортные в макроклима-
тические районы с умерен-
С
6 (ОЖ4)
1(Л)
1
ным климатом
Экспортные в макроклима-
тические районы с тропи-
С
6 (ОЖ2)
1(Л)
1
ческим климатом
5.2 Транспортирование допускается любым видом закрытого транспорта, обеспечи-
вающего предохранение электроприводов от воздействия атмосферных осадков и агрес-
сивных сред. Авиационное транспортирование допускается только в отапливаемых гер-
метизированных отсеках.
Погрузка, крепление и перевозка устройства в транспортных средствах должна осу-
ществляться в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах
транспорта.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускается подвергать устройства уда-
рам, ставить тяжелые предметы.
Предельное верхнее значение температуры окружающего воздуха при транспор-
тировании плюс 40 °С.
Предельное нижнее значение температуры окружающего воздуха при транспор-
тировании минус 50 °С.
5.3 Хранение должно осуществляться в упаковке изготовителя в вентилируемом
помещении с температурой воздуха не ниже 5 0С при относительной влажности воздуха
не более 80 % и отсутствии агрессивных газов и паров в концентрациях, опасных для ма-
териалов и изоляции устройства.
6 Утилизация
6.1 Устройства после окончания срока службы подлежат демонтажу и утилизации.
При демонтаже и утилизации не требуется специальных мер безопасности, специальных
инструментов и приспособлений.
6.2 Утилизация должна проводиться в соответствии с требованиями региональных
законодательств.
7 Гарантии изготовителя
7.1 Изготовитель гарантирует соответствие устройств параметрам, приведенным в
настоящем руководстве, при соблюдении потребителем условий транспортирования,
хранения и эксплуатации.
7.2 Гарантийный срок эксплуатации устройств устанавливается:
- два года со дня пуска в эксплуатацию, но не более двух с половиной лет со дня
получения устройства потребителем при поставках для потребностей экономики страны;
- один год со дня пуска в эксплуатации, но не более двух лет с момента проследо-
вания устройств через границу государства-изготовителя при поставках для комплекта-
ции изделий на экспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////