Champion ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ШУМОЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ DG6500ES. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Champion ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ШУМОЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ DG6500ES. Руководство по эксплуатации

 

 



РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 
ДИЗЕЛЬНЫЙ  ГЕНЕРАТОР 
С ШУМОЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ
DG6500ES

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ..................................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 4
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ............................................................................. 5

РАБОЧАЯ ЗОНА ........................................................................................................ 5
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ...................................................................... 5

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ................................................................... 5

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ....................................................................................... 6
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА ......................................... 6

ТРЕБОВАНИЯ  ........................................................................................................ 7
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ .................................................................................. 7
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ 
И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ................................................................................... 8

МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (РИС.2) .......................................................................... 8
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (РИС.3) .............................................................................. 9

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ........................... 10

ТРЕБОВАНИЕ К УСЛОВИЯМ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ .. 10
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ ДОМАШНЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ........ 10
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ........................................................ 10
ТРЕБОВАНИЯ ПО МОЩНОСТИ ............................................................................ 10
ТИПЫ НАГРУЗОК И ПУСКОВОЙ ТОК ................................................................... 11
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ............... 11

ПРОВЕРКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ............................................................ 12

МОТОРНОЕ МАСЛО ............................................................................................... 12
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ (РИС.6)............................................... 12
ТОПЛИВО ................................................................................................................. 13
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ............................................................................... 14

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА .................................................. 15

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ .............................................................................................. 15
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ...................................................................................... 16
ОБКАТКА ГЕНЕРАТОРА .......................................................................................... 16
ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ ................................................................................... 16

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ..................................................................... 17

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА (РИС.14).............................................................. 17
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ........................................................ 19
ХРАНЕНИЕ .............................................................................................................. 20
ТРАНСПОРТИРОВКА .............................................................................................. 20

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АГРЕГАТА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 21

ДВИГАТЕЛЬ ............................................................................................................. 21
ГЕНЕРАТОР ............................................................................................................. 22

ДЛЯ ЗАМЕТОК ...................................................................................................... 23

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ

DG6500ES

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

Одноцилиндровый, четырехтактный, 

дизельный, c воздушным охлаждением

Мощность двигателя (кВт/л.с.)

5,9/8,5

Рабочий объем двигателя(см3)

418

Рабочая скорость двигателя (обор./мин.)

3600

Объем топл. бака (л)

15

Расход топлива (л/час*кВт)

≤0,337

Способ запуска

электрический

Объем картера (л)

1,6

ГЕНЕРАТОР

Макс. мощность (кВт)

5,5

Ном. мощность (кВт)

5

Ном. напряжение (В)

220

Фаза

1

Коэффициент мощности (cosФ)

1

Номинальная частота (Гц)

50

Розетки 12/220В

1/2

ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Вес (кг)

147

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4

ВВЕДЕНИЕ

 В данном руководстве приве-

дены правила эксплуатации дизельного генератора Champion. Перед началом 
работ внимательно прочтите руководство. Эксплуатируйте инструмент в соот-
ветствии с правилами и с учетом требований безопасности, а так же руковод-
ствуясь здравым смыслом. Сохраните инструкцию, при необходимости Вы всег-
да можете обратиться к ней.

Линейка техники Champion постоянно расширяется новыми моделями.
Продукция Champion отличается  эргономичной  конструкцией,  обеспечи-

вающей удобство её использования, продуманным дизайном, высокой мощно-
стью и производительностью.

В связи с изменениями в технических характеристиках содержание руко-

водства может не полностью соответствовать приобретенному инструменту.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструк-

цию отдельных деталей без предварительного уведомления. Имейте это в виду, 
читая руководство по эксплуатации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Внимательно прочтите данное руководство. 

Ознакомьтесь  с  работой  рычагов  управле-

ния.  Ознакомьтесь  с  генератором  и  его  ра-

ботой,  прежде  чем  приступать  к  эксплуата-

ции. Знайте, что делать в экстренных ситуа-

циях. Обратите особое внимание на инфор-

мацию,  которой  предшествуют  следующие 

заголовки:

 

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

указывает  на  опасную  ситуацию, 

которая, если ее не избежать, мо-

жет  привести  к  смертельному 

исходу  или  получению  серьезных 

травм.

 

 ОСТОРОЖНО: 

указывает  на  опасную  ситуацию, 

которая, если ее не избежать, мо-

жет привести к получению травм 

средней тяжести.

 

 ВНИМАНИЕ: 

Обозначает вероятность повреж-

дения  оборудования  при  несоблю-

дении  инструкций  по  эксплуата-

ции изделия.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

РАБОЧАЯ ЗОНА

•  

Соблюдайте чистоту и хорошее освеще-

ние в рабочей зоне. Беспорядок и пло-

хое  освещение  являются  причиной  по-

лучения травмы.

•  

Не  используйте  генератор  вблизи  лег-

ковоспламеняющихся  газов,  жидкостей 

или пыли. При работе выхлопная систе-

ма  генератора  сильно  нагревается,  что 

может вызвать воспламенение этих ма-

териалов или взрыв.

•  

Во  время  работы  генератора  не  допу-

скайте  присутствия  посторонних  лиц, 

детей  или  животных  в  рабочей  зоне. 

При  необходимости  обеспечьте  ограж-

дение рабочей зоны генератора.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

•  

Генератор  вырабатывает  электроэнер-

гию, которая может вызвать электриче-

ский шок при несоблюдении инструкций

•  

Не эксплуатируйте генератор в услови-

ях повышенной влажности. Храните ге-

нератор в сухом помещении. 

•  

Избегайте прямого контакта с заземлен-

ными поверхностями, такими как трубы, 

радиаторы и прочие. 

•  

Не допускайте попадания влаги на гене-

ратор. Вода, попавшая в генератор, уве-

личивает  опасность  поражения    элек-

трическим током.

•  

Осторожно  обращайтесь  с  силовым 

проводом. Поврежденный провод заме-

няйте немедленно, так как это увеличи-

вает  опасность  поражения    электриче-

ским током.

• 

При  работе  силового  оборудования  на 

улице,  используйте  удлинитель,  пред-

назначенный  для  работы  на  открытом 

воздухе.  Такие  удлинители  снижают 

опасность  поражения    электрическим 

током.

•  

Все  подключения    генератора  с  сетью 

должны быть выполнены опытным и ли-

цензированным  электриком,  в  соответ-

ствии  со  всеми  электротехническими 

правилами и нормами.

•  

Перед эксплуатацией генератор должен 

быть  подключен  к  защитному  заземле-

нию,  выполненному  в  соответствии  с 

правилами  электротехнической  безо-

пасности.

•  

Не пытайтесь подключать или отсоеди-

нять  потребители  электроэнергии,  стоя 

в воде или на влажной, сырой земле.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

•  

Не  касайтесь  частей  генератора,  нахо-

дящихся под напряжением.

• 

Подключайте к генератору только те по-

требители, которые соответствуют элек-

трическим  характеристикам  и  номи-

нальной мощности генератора.

•  

Храните  всё  электрическое  оборудова-

ние чистым и сухим. Заменяйте провода 

с  поврежденной  или  испорченной  изо-

ляцией.  Заменяйте  контакты,  которые 

изношены, повреждены или заржавели.

•  

Изолируйте все соединения и разъеди-

ненные провода.

•  

Во избежание возгорания, во время ра-

боты  держите  генератор  минимум  в 1 

метре от стен и другого оборудования. 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

•  

Будьте  внимательны.  Не  используйте 

генератор,  если  Вы  устали,  находитесь 

под  воздействием  сильнодействующих 

медицинских  препаратов  или  алкоголя. 

Во время работы с генератором, невни-

мание может стать причиной серьезных 

травм.7

•  

Во время работы не надевайте свобод-

ную  одежду  и  украшения.  Длинные  во-

лосы,  украшения  и  свободная  одежда 

могут попасть в движущиеся части гене-

ратора и привести к травме.

•  

Избегайте  непроизвольного  запуска. 

При выключении генератора убедитесь, 

что выключатель находиться в положе-

нии Off(Выкл).

•  

Перед  включением  убедитесь  в  отсут-

ствии посторонних предметов  на гене-

раторе.

•  

Всегда  сохраняйте  устойчивое  положе-

ние и равновесие при запуске генерато-

ра.

•  

Используйте  защитные  приспособле-

ния.  Всегда  надевайте  защитные  очки, 

защитную  маску,  обувь  на  нескользя-

щей подошве, защитный шлем, наушни-

ки или беруши.

•  

Не  перегружайте  генератор.  Исполь-

зуйте  генератор  только  по  назначению. 

Правильное использование позволит ге-

нератору делать работу, для которой он 

предназначен, лучше и безопаснее.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 
И ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА

•  

Прежде, чем начать проверки перед экс-

плуатацией,  убедитесь,  что  генератор 

расположен  на  горизонтальной  поверх-

ности, выключатель двигателя находит-

ся в положении Off (Выкл). Перед заме-

ной приспособлений или хранением ге-

нератора отсоедините провод свечи за-

жигания. Эти предохранительные меры 

безопасности  снижают  риск  непроиз-

вольного запуска генератора.

•  

Храните  не  использующийся  генератор 

в сухом хорошо проветриваемом поме-

щении,  вне  досягаемости  посторонних 

лиц.

•  

Проверьте  соединение  движущихся  ча-

стей, отсутствие  поломок деталей, кото-

рые влияют на работу генератора. Если 

генератор имеет повреждения, устрани-

те их перед использованием.

•  

Используйте  для  ремонта  и  обслужи-

вания  рекомендованные  масла,  топли-

во,  сменные  фильтрующие  элементы, 

запчасти  рекомендованные  заводом-

изготовителем. Использование не реко-

мендованных  смазочных  материалов, 

не  оригинальных  расходных  материа-

лов и запчастей лишает Вас права на га-

рантийное обслуживание агрегата.

•  

Оставьте ярлыки и наклейки на генера-

торе и двигателе. Они несут в себе важ-

ную информацию. 

•  

Сервисное  обслуживание  генератора 

должно  осуществляться  только  квали-

фицированным персоналом. 

•  

При  обслуживании  генератора  следуй-

те  всем  соответствующим  указаниям 

данного  руководства.  Использование 

несоответствующих  деталей  и  несо-

блюдение  указаний  руководства  могут 

создать опасность поражения электри-

ческим током и увеличить риск получе-

ния травмы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7

ТРЕБОВАНИЯ 

ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Во избежание несчастных случаев во время 

работы на дизельных двигателях и осущест-

вляя ремонт дизельных генераторов соблю-

дайте данные правила.
• 

Не курите при заправке бака топливом. 

• 

Вытирайте пролившееся топливо и хра-

ните в безопасном месте одежду, пропи-

танную топливом.

• 

Не  заправляйте  бак  топливом  на  рабо-

тающем двигателе.

• 

Не производите чистку, смазку и налад-

ку работающего двигателя.

• 

Не прикасайтесь к горячим узлам агре-

гата,  таким  как  выхлопная  труба  и  не 

кладите на них горючие материалы. Не 

допускайте  появления  искр  или  источ-

ников  огня  вблизи  батарей,  поскольку 

электролитный  газ  легко  воспламеним 

(главным  образом,  при  заряде  аккуму-

ляторных батарей). Очень опасным ве-

ществом при контакте с кожей и особен-

но с глазами является кислота.

• 

При контакте топлива под высоким дав-

лением (форсунки) с кожей немедленно 

обращайтесь к врачу

• 

Избегайте  контактов  дизельного  топли-

ва  с  кожей.  Используйте  в  работе  за-

щитные перчатки.

• 

Во  избежание  случайного  запуска  дви-

гателя,  перед  выполнением  ремонтных 

работ  отсоедините  аккумуляторные  ба-

тареи.  Поместите  на  пульт  управления 

табличку  с  надписью: “Не  запускать, 

идут ремонтные работы!”.

• 

Перед отсоединением или снятием тру-

бопроводов  и  штуцеров  различных  си-

стем убедитесь в отсутствии избыточно-

го давления. Не проверяйте рукой утеч-

ки систем под давлением. Жидкости под 

давлением могут причинить вред здоро-

вью.

• 

Не  используйте  бензин  и  другие  лег-

ковоспламеняющиеся  жидкости  для 

очистки деталей дизельного генератора. 

Используйте  только  соответствующие 

негорючие растворители.

• 

Не  используйте  дефектные,  плохо  изо-

лированные  или  временно  соединен-

ные кабели.

• 

Не прикасайтесь к оголенным проводам 

или отсоединенным разъемам.

• 

Не  используйте  такие  вспомогатель-

ные  химические  средства  для  запуска, 

как  «Пусковая  аэрозоль», «Холодный 

старт» или «Быстрый старт». Контакт с 

нагревательным элементом может при-

вести  к  взрыву  во  впускном  коллекто-

ре  и  к  серьезным  травмам,  выходу  из 

строя агрегата.

• 

Масла  являются  токсичным  и  опасным 

веществом. Не допускайте попадания в 

желудочно-кишечный  тракт.  Избегайте 

длительных и повторяющихся контактов 

с кожей. Избегайте вдыхания масляных 

паров этих веществ.

• 

Не допускайте попадания горячего мас-

ла на кожу. Перед выполнением любых 

сервисных  работ  необходимо  сбросить 

избыточное давление в системе смазки. 

Во избежание проливов масла не запу-

скайте двигатель, если открыта крышка 

маслоналивной горловины.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ 

И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

На рисунках 1,2,3,4 показаны расположение основных узлов и органов управления дизельно-

го генератора.

1

2

3

4

 1. Рама  2.Шумозащитный экран  3.Панель управления  4.Моторное отделение

Рис.1

МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (РИС.2)

 

1

2

3

4

5

6

7

1.Аккумулятор  2.Топливный фильтр 3.Датчик уровня масла  4.Крышка залива масла в картер 

5. Рычаг регулятора оборотов двигателя  6. Топливный насос  7. Клапан электромагнитный

Рис.2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (РИС.3)

1

2

3

4

5

6

7

1.Выключатель зажигания  2. Контрольная лампочка датчика масла  3. Вольтметр 

4. Прерыватель напряжения  5. Розетка12В  6. Счетчик моточасов  7. Клемма заземления  8. Розетка 220В

Рис.3

 

1

2

3

1. Стартер электрический  2.Регулятор зарядки аккумулятора  3.Блок AVR

Рис.4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

ТРЕБОВАНИЕ К УСЛОВИЯМ 
ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ 
УСТАНОВКИ

Генератор обеспечивает номинальную мощ-

ность при температуре окружающего возду-

ха  до 40ºС  и  высоте  над  уровнем  моря  до 

1000м.,относительной  влажности  воздуха 

98% (при tº+25ºС.)
При работе агрегата на высоте более 1000м 

обеспечивается 100% мощность:  на  высо-

те 2000м до 95% от номинальной, на высоте 

3000м до 85% от номинальной.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИСТОЧНИКУ 
ПИТАНИЯ ДОМАШНЕГО 
НАЗНАЧЕНИЯ

В  случае  подключения  генераторной  уста-

новки к источнику питания домашнего назна-

чения  в  качестве  резервного  питания,  под-

ключение  должно  быть  выполнено  специа-

листом по электротехнике.

 

 ВНИМАНИЕ: 

После  подключения  нагрузки  к  ге-

нератору надо тщательно прове-

рять  надежность  и  безопасность 

электрического  соединения.  Не-

правильное  электрическое  соеди-

нение  может  провести  к  повреж-

дению генератора или пожару.

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОГО 
ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Для  обустройства  заземления  на  открытой 

местности  необходимо  использовать  один 

из следующих заземлителей:
•  

металлический стержень диаметром не 

менее 15 мм, длиной не менее 1500 мм;

•  

металлическую трубу диаметром не ме-

нее 50 мм, длиной не менее 1500 мм;

•  

лист  оцинкованного  железа  размером 

не менее 1000 х 500 мм.

Любой заземлитель  должен быть погружен 

в землю до постоянно влажных слоев грун-

та. 

На  заземлителях  должны  быть  оборудова-

ны  зажимы  или  другие  устройства,  обеспе-

чивающие надежное контактное соединение 

провода  заземления  с  заземлителем.  Про-

тивоположный конец провода соединяется с 

клеммой заземления генератора. 
Сопротивление контура заземления должно 

быть не менее 4 Ом, причем контур заземле-

ния должен располагаться в непосредствен-

ной близости от генератора. 
При  установке  генератора  на  объектах,  не 

имеющих  контура  заземления,  в  качестве 

заземлителей могут использоваться находя-

щиеся в земле металлические трубы систе-

мы водоснабжения, канализации или метал-

лические  каркасы  зданий,  имеющие  соеди-

нение с землей. 
Категорически  запрещается  использовать  в 

качестве заземлителей трубопроводы горю-

чих и взрывчатых газов и жидкостей! Во всех 

случаях  работа  по  заземлению  должна  вы-

полняться специалистом!

 

 ВНИМАНИЕ: 

Категорически  запрещается  ис-

пользовать  генератор  без  зазем-

ления!

ТРЕБОВАНИЯ ПО МОЩНОСТИ

Перед запуском генератора необходимо за-

помнить,  что  суммарная  мощность  подклю-

чаемых потребителей не должна превышать 

номинальную мощность генератора.

 

 ВНИМАНИЕ: 

Использование  с  перегрузкой  при-

ведет  к  выходу  генератора  из 

строя.

При подключении к  генератору  различных 

типов  нагрузки  необходимо  выполнять  сле-

дующее правило: сначала подключается ин-

дуктивная нагрузка с самым большим пуско-

вым  током,  далее  с  меньшим,  последним 

–  подключается  потребитель  с  самым  ма-

леньким значением активной нагрузки.
Невыполнение  этих  требований  может  при-

вести к выходу генератора из строя и отказу 

сервиса в гарантийном ремонте.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11

ТИПЫ НАГРУЗОК 
И ПУСКОВОЙ ТОК

Нагрузки 

(электрическое 

устройство, 

подключаемое 

к 

генератору) 

подраз-

деляются  на  омические  (активные)  и 

индуктивные(реактивные).К  активным  отно-

сятся все нагрузки, у которых потребляемая 

энергия преобразуется в тепло(лампы нака-

ливания, утюги). 
К  реактивным  относятся  все  потребители, 

которые имеют электродвигатель. При запу-

ске  электродвигателя  кратковременно  воз-

никают пусковые токи, величина которых за-

висит  от  конструкции  двигателя  и  назначе-

ния электроинструмента. Величину возника-

ющих пусковых токов необходимо учитывать 

при выборе генератора. 
Большинство  электрических  инструментов 

имеют коэффициент пускового тока 2-3. Это 

значит, что при включении таких потребите-

лей требуется генератор, мощность которо-

го в 2-3 раза выше мощности подключаемой 

нагрузки. Самый большой коэффициент пу-

скового тока 5-7 у потребителей, которые не 

имеют фазы холостого хода  (компрессоры, 

погружные насосы).

Данные,  приведенные  в  таблице,  являются 

усредненными  и  не  отражают  реальной  си-

туации каждого конкретного случая.

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ 
НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ 
ГЕНЕРАТОРА

Необходимо  подключить  ручной  электро-

рубанок  с  мощностью  двигателя  Р=1000 

Вт  и  cosφ=0,8.  Полная  мощность,  которую 

рубанок  будет  потреблять  от  генератора 

1000:0.8=1250 ВА. Но любой генератор име-

ет свой собственный cosφ, который также не-

обходимо учитывать. При средней величине 

cosφ 0,85 ваш рубанок будет потреблять уже 

1250:0,85=1470  ВА.  Если  учесть  минималь-

но  необходимый  запас  в 25% и  коэффици-

ент пусковых токов указанный в таблице, то 

для работы электрорубанка необходим гене-

ратор с мощностью примерно Р=(1470+25%)

Х2=3674  ВА.  Вывод:  для  нормальной  рабо-

ты  эл.рубанка  мощностью 1000Вт  необхо-

дим генератор мощностью 3000Вт.

Таблица коэффициентов пусковых токов, 

которые необходимо учитывать при выборе генератора

1

лампа накаливания

1

2

кухонная плита

1

3

телевизор

1

4

тепловой обогреватель

1

5

люминисцентная лампа

1,5

6

ртутная лампа

2

7

микроволновая печь

2

8

цепная электрическая пила, рубанок, сверлильный станок, шлифмашина, 

газонокосилка, триммер, кассовый аппарат,

2

9

бетономешалка, циркулярная пила

2,5

10

мойка высокого давления, дрель, фрезерный станок, перфоратор,  

3

11

кондиционер, компрессор

3

12

стиральная машина

4

13

холодильник, морозильник

5

14

погружной насос

7

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

ПРОВЕРКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

МОТОРНОЕ МАСЛО

 

 ВНИМАНИЕ: 

Рекомендуется  применять  мас-

ло  для  дизельных  двигателей 

CHAMPION  класса CC/CD по  клас-

сификации API. Вязкость масла вы-

бирается  в  зависимости  от  тем-

пературного режима, при котором 

будет работать генератор.

Моторное  масло  является  важ-

ным фактором, влияющим на вы-

ходную  мощность  и  срок  служ-

бы двигателя. Нельзя применять 

грязное  моторное  масло,  или  мо-

торное  масло  для  двухтактно-

го двигателя. Выбор марки масла 

очень  важен  для  безотказной  ра-

боты двигателя. 

Каждый  раз  перед  запуском  дви-

гателя  нужно  проверить  уровень 

масла в картере, установив гене-

ратор на ровной поверхности. При 

выборе масла пользуйтесь табли-

цей, показанной на Рис.5

(1)- летние сорта масла,

 (2)- всесезонные сорта масла

Рис.5

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА 
В КАРТЕРЕ (РИС.6)

1.  Открутите  крышку  картера  и  извлеките 

щуп. 

2.  Протрите  щуп  насухо  и  вставьте    в  от-

верстие  заливной  горловины,  не  закру-

чивая крышку. Аккуратно вытащите щуп 

и осмотрите его. Уровень масла должен 

соответствовать  верхней  отметке  на  

щупе.  При  недостаточном  уровне  мас-

ла в картере необходимо долить чистое 

масло до верхней отметки на щупе (что 

соответствует нижней кромке заливного 

отверстия).  После  окончательной  про-

верки  плотно  закрутите  крышку  залив-

ной горловины.

1

2

Рис.6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13

ТОПЛИВО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

•  Дизельное  топливо  является 

легко воспламеняемым и взрывоо-

пасным веществом.

•  Заливайте  топливо  в  хорошо 

проветриваемом  помещении  при 

выключенном  двигателе.  Не  кури-

те, не допускайте наличия искр и 

пламени  в  зоне  хранения  топлива 

и при заправке двигателя.

• Не допускайте переполнения то-

пливного бака. После заправки убе-

дитесь, что крышка бака надежно 

закрыта.  Не  разливайте  топливо 

при заправке двигателя. Разлитое 

топливо  может  воспламениться. 

Если  вы  разлили  топливо,  тща-

тельно  протрите  разлитое  то-

пливо перед запуском двигателя.

•  Избегайте  контакта  топлива  с 

кожей, не вдыхайте пары топлива.

•  Храните  топливо  вдали  от  де-

тей.

Уровень  топлива  в  баке  контролируйте  по 

указателю уровня топлива. 
На  Рис.7  показаны  основные  элементы  то-

пливного бака.

1

2

3

1. Крышка топливного бака 2. Указатель 

уровня топлива 3. Топливный фильтр

Рис.7

Используйте  только  очищенное  дизельное 

топливо.  Не  допускайте  попадания  воды  и 

грязи  в  топливный  бак.  Держите  в  чистоте 

сетчатый фильтр топливного бака.

ВНИМАНИЕ! 

Для работы используйте топливо 

в  соответствии  с  температурой 

окружающего воздуха.

ВНИМАНИЕ! 

Выход  из  строя  двигателя  гене-

ратора в результате применения 

некачественного  топлива  или  не-

соответствующей  марки  не  под-

лежит гарантийному ремонту.

Марка топлива

tºС окружающего 

воздуха

tºC застывания

tºC помутнения

Л

летнее

Выше 0ºС

≤ -10ºС

≤ -5º

З-1

зимнее

До -20ºС

≤ -35ºС

≤ -25º

З-2

зимнее

До -30ºС

≤ -45ºС

≤ -35º

А

арктическое

До -50ºС

≤ -55ºС

tºC застывания – полная потеря текучести топлива.
tºС помутнения – начало выпадения кристаллов парафинов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ВНИМАНИЕ! 

При  подключении  аккумулятора 

не  перепутайте  полярность «+» 

и «-» батареи,  это  может  вызы-

вать  серьезное  повреждение  ге-

нератора и аккумуляторной бата-

реи.

 

Красный провод (+) 

Рис.8

ВНИМАНИЕ! 

Доливать  можно  только  дистил-

лированную воду. Запрещается до-

ливать  в  аккумулятор  электро-

лит.

Плюсовой  провод(красный)  подключается  к 

клемме «+» аккумулятора и клемме втягива-

ющего  реле  стартера(показано  стрелкой  на 

Рис.8)
Минусовой  провод(черный)  подключается  к 

клемме  «-» аккумулятора  и  картеру  двига-

теля.
На  обслуживаемом  АКБ  необходимо  про-

верять  уровень  электролита  в  каждой  сек-

ции аккумулятора. Он должен находиться на 

уровне  верхней  шкалы.  Если  уровень  элек-

тролита ниже нижней шкалы, то надо откру-

тить пробку, залить дистиллированную воду 

и установить уровень по верхней шкале. Та-

ким  образом  установить  необходимый  уро-

вень в каждой секции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  

Неправильное  обслуживание  мо-

жет  привести    к  взрыву  аккуму-

лятора,  что  может  травмиро-

вать  людей  поблизости.  Аккуму-

ляторная  батарея  может  выде-

лять взрывчатый газ, поэтому об-

служивание и зарядка должны про-

изводиться в хорошо проветрива-

емом помещении вдали от источ-

ников огня.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Запуск с помощью электрического стар-

тера.
1.  Проверьте  уровень  масла  в  картере  и 

уровень топлива в топливном баке. 

2.  Отключите  все  потребители  электроэ-

нергии  от  генератора  и  установите  ры-

чаг прерывателя напряжения (4) в ниж-

нее положение (Рис.3)

3.  Ключ  зажигания  переведите  в  положе-

ние «Вкл».(Рис.9)

4.  Переведите  рычаг  регулировки  оборо-

тов в положение «Работа» (Рис.10)

5.  Опустите  рычаг  декомпрессора  вниз 

(рис.11). Находится под крышкой, распо-

ложенной сверху генератора.

6.  Поверните  ключ  зажигания  в  положе-

ние  «Старт»  и  удерживайте  его.  После 

запуска двигателя отпустите ключ зажи-

гания, он автоматически встанет в поло-

жение «Вкл».

7.   После  запуска  рычаг  прерывателя  на-

пряжения (4) установите  в  верхнее  по-

ложение (Рис.3)

ВНИМАНИЕ! 

Удерживайте ключ зажигания в по-

ложении  «старт»  не  более  чем 

5  секунд,  возможно  повреждение 

стартера.

Повторный запуск производите не ранее чем 

через 1 минуту.

Рис.9

 

Работа 

Рис.10

 

Рыч

аг

 д

ек

о

м

п

рес

со

ра

 

Рис.11

Запуск с помощью электрического 

стартера в холодное время года.
При температуре окружающего воздуха ниже 

+5ºС необходимо при запуске использовать 

функцию  «Прогрев».  Для  этого  поверните 

ключ  зажигания  против  часовой  стрелки  до 

упора в положение «прогрев» и, удерживая 

его, нагрейте свечу накаливания(рис.12), ко-

торая установлена в воздушном коллекторе.

 

Свеча накаливания 

Рис.12

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

ВНИМАНИЕ! 

Удерживайте ключ зажигания в по-

ложении «Прогрев» не более 20 се-

кунд, возможен выход из строя све-

чи накаливания.

Если  двигатель  не  запустился,  обратитесь 

к таблице поиска и устранения неисправно-

стей.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Для  остановки  генератора  необходимо  вы-

полнить следующее:
1.  Отключите все потребители.
2.  Переведите  рычаг  прерывателя  напря-

жения(4) в нижнее положение(Рис.3)

3.  Дайте  генератору  поработать  без  на-

грузки  в  течении 3 минут.  Не  глушите 

двигатель сразу, так как это может при-

вести к резкому повышению температу-

ры  и,  как  следствие,  к  выходу  агрегата 

из строя.

4.  Нажмите рычаг вниз выключения двига-

теля (Рис.13)

 

Нажат

ь рычаг

 вн
из

 

Рис.13

5.  Переведите  ключ  зажигания  в  положе-

ние «Выкл»

ВНИМАНИЕ! 

Не  останавливайте  двигатель, 

если  к  нему  подключена  нагрузка. 

После остановки двигателя всегда 

держите ключ зажигания в положе-

нии  «ВЫКЛ».Только  в  этом  случае 

электромагнитный клапан (7) Рис.2 

перекроет подачу топлива из бака.

ОБКАТКА ГЕНЕРАТОРА

Первые 20 часов работы генератора являют-

ся временем, в течение которого происходит 

приработка деталей друг к другу. Поэтому на 

этот  период  соблюдайте  следующие  требо-

вания:
1.   В  период  обкатки  не  подключайте  на-

грузку,  мощность  которой  превосходит 

50%  номинальной  (рабочей)  мощности 

агрегата.

2.   После  обкатки  обязательно  смените 

масло. Масло лучше всего сливать пока 

двигатель еще не остыл после работы, в 

этом случае масло сольется более пол-

но и быстрей.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ

ВНИМАНИЕ: 

Перед подключением нагрузки про-

грейте  двигатель  в  течении 3-5 

минут (без нагрузки).

1.   Убедитесь, что частота вращения двига-

теля  соответствует  номинальному  зна-

чению. В противном случае автоматиче-

ский регулятор напряжения (AVR) будет 

работать  в  напряженном  режиме,  что 

может привести к выходу его из строя.

2.  После  включения  генератора  убеди-

тесь, что показания вольтметра соответ-

ствуют номинальным (при частоте 50 Гц 

220В ±5% для однофазного агрегата).

Подключение  нагрузки  производится  в  сле-

дующем порядке:
1.  Сначала  подключаются  индуктивные 

нагрузки,  причем  потребитель,  имею-

щий самый большой пусковой ток, под-

ключается в первую очередь .

2.  Затем  в  порядке  убывания  мощности 

подключаются активные(омические) по-

требители. При подключении обязатель-

но учитывать суммарную мощность по-

требителей,  коэффициенты  пусковых 

токов для каждого потребителя.

3.  Розетка 12В используйте только для за-

рядки  аккумуляторов.  Емкость  заряжа-

емого аккумулятора не более 40 А час. 

Не рекомендуется использование розет-

ки 12В одновременно с 220В

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

ВНИМАНИЕ! 

При  невыполнении  данных  требо-

ваний возможен выход из строя об-

моток  ротора  и  статора,  блока 

AVR.

ВНИМАНИЕ! 

Если  в  результате  перегрузки 

произошло  автоматическое  сра-

батывание  прерывателя  напря-

жения генератора, уменьшите на-

грузку. Повторное подключение ге-

нератора возможно через 5 минут 

после отключения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для  поддержания  высокой  эффективности 

работы  генератора  необходимо  периодиче-

ски  проверять  его  техническое  состояние  и 

выполнять необходимые регулировки. В та-

блице,  приведенной  ниже,  указана  перио-

дичность технического обслуживания и виды 

выполняемых работ.

ВНИМАНИЕ! 

График  технического  обслужива-

ния применим к нормальным рабо-

чим условиям. Если Вы эксплуати-

руете  двигатель  в  экстремаль-

ных  условиях,  таких  как  длитель-

ная  высокая  нагрузка,  работа  при 

высоких  температурах,  при  силь-

ной влажности или запыленности, 

необходимо сократить сроки меж-

ду ТО.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 

В  выхлопных  газах  двигателя  со-

держится  окись  углерода,  поэто-

му  надо  производить  обслужива-

ние  после  выключения  двигателя. 

Если необходимо проводить обслу-

живание двигателя, находящегося 

в  работе,  то  необходимо  обеспе-

чивать  хорошее  проветривание  в 

рабочей зоне.

ВНИМАНИЕ! 

Используйте  только  оригиналь-

ные запасные части для выполне-

ния  технического  обслуживания 

и  ремонта.  Использование  запас-

ных  частей,  расходных  материа-

лов не соответствующих по каче-

ству,  а  также  использование  нео-

ригинальных запасных частей, мо-

гут повредить генератор.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА 
(РИС.14)

Сливайте  моторное  масло  после  прогрева 

двигателя, что может обеспечивать быстрый 

и более полный слив моторного масла.
1.  Открутить  пробку  с  указателем  уровня 

моторного масла(рис.14)

2.  Открутить сливной болт и слить масло в 

специальную емкость(Рис.15)

3.   Закрутить сливной болт.
4.   Залить моторное масло до необходимо-

го уровня.

 

Откр

ут

ить

 проб

ку

 

Рис.14

 

Открутить сливной болт 

Рис.15

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГРАФИК РЕГУЛЯРНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ
Выполняется в каждый указанный 

месяц или каждое количество ча-

сов, смотря, что случается раньше.

Каждое 

использо-

вание

20 часов 

работы

Каждые 

3 месяца 

или 50 ча-

сов

Каждые 6 

месяцев 

или 100 

часов

Каждый 

год или 

300 часов 

При необ-

ходимо-

сти

1

Моторное мас-

ло

Проверить 

уровень

Х

Заменить

Х

Х

2

Воздушный 

фильтр

Проверить

Х

Очистить

Х(1)

Заменить

Х(1)

Х

3

Фильтр бензо-

бака

Проверить

Х

Очистить

Х

Заменить

Х

7

Искрогаситель 

глушителя(если 

есть)

Очистить

Х

8

Камера сгора-

ния

Очистить

500

Моточа-

сов(2)

9

Клапанный за-

зор

Проверить  

и настро-

ить

Х(2)

10

Топливный на-

сос высокого 

давления

Проверка

Х(2)

12

Топливопровод

Проверить/

заменить

Х

Х(2)

13

Крепежные де-

тали

Проверить/

Подтянуть

Х

Х

14

Проверка от-

сутствия подте-

ков топлива и 

масла

Х

15

Масляный 

фильтр

Проверка 

и очистка 

при каж-

дой заме-

не масла

Замена 

при по-

врежде-

нии

16

Топливная 

форсунка

проверка

Х(2)

(1) Сервисное обслуживание должно осуществляться более часто, при работе в пыльных условиях.
(2) Эти пункты должны осуществляться в специализированном сервисном цетре.  

ВНИМАНИЕ! 

Не  допускайте  долговременного 

контакта кожи рук с маслом. Всег-

да тщательно мойте руки чистой 

водой  с  мылом.  Храните  отрабо-

танное масло в специальной емко-

сти.  Запрещается  выливать  от-

работанно  масло  на  землю  или  в 

канализацию.

Перед каждой заменой масла в картере не-

обходимо промывать масляный фильтр. Для 

этого необходимо открутить гайку крепления 

масляного фильтра (Рис.16). Извлечь и про-

мыть  фильтр  (Рис.17),  при  необходимости 

заменить. Установить фильтр на место и за-

лить чистое масло до необходимого уровня.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

Рис.16

Рис.17   

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО 
ФИЛЬТРА

Загрязнение  воздушного  фильтра  может 

препятствовать  проходу  воздуха  на  образо-

вание  топливной  смеси.  Для  предотвраще-

ния неисправностей двигателя
надо  осуществлять  регулярное  обслужи-

вание  воздушного  фильтра.  При  пользова-

нии  в  условиях  повышенной  запыленности 

необходимо  чаще  обслуживать  воздушный 

фильтр.

ВНИМАНИЕ! 

Запрещается  запускать  двига-

тель  со  снятым  воздухоочисти-

телем или без фильтрующего эле-

мента. В противном случае попа-

дание грязи и пыли  приведет к бы-

строму  изнашиванию  частей  дви-

гателя.  Выход  из  строя  двигате-

ля в этом случае не подлежит га-

рантийному ремонту.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 

Очистка  фильтрующего  элемен-

та  с  пользованием  бензина  или 

горючего  раствора  может  вызы-

вать  пожар  или  взрыв.  Применяй-

те  мыльную  пену  или  негорючий 

раствор.

1.  Снять защитный экран.
2.   Открутить барашковую гайку(1) и снять 

крышку воздушного фильтра(2) Рис.18

3.   Проверить  целостность  и  чистоту  воз-

душных фильтров.

4.   Поролоновый  фильтр(3)Рис.15  можно 

промыть  мыльным  раствором  или  рас-

твором  не  горючей  жидкости,  тщатель-

но отжать и просушить.

5.   Смочить  поролоновый  фильтр  специ-

альным  или  чистым  моторным  маслом 

и отжать излишки масла.

6.  Грязный  бумажный  фильтр  подлежит 

только замене.

7.   Установить на место воздушный фильтр.
8.   Закрыть крышку воздушного фильтра.
9.  Установите на место защитный экран

1

2

3

4

1.Барашковая гайка  2. Крышка фильтра 

3. Поролоновый фильтр   4.Бумажный фильтр

Рис.18   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

ХРАНЕНИЕ

1.  При хранении до одного месяца выпол-

нить работы по ТО через 50 часов рабо-

ты

2.   При хранении без использования более 

одного месяца выполнить работы по ТО 

через 300 часов.

Очистить  генератор  от  пыли  и  грязи.  Заме-

нить масло в картере двигателя.
Полностью слейте топливо из бака, либо за-

полните бак до предела, во избежание обра-

зования конденсата. При полностью слитом 

топливе нельзя удалять топливо из топлив-

ной магистрали двигателя.

ТРАНСПОРТИРОВКА

При  транспортировке  генератора  переве-

дите  прерыватель  генератора  в  положение 

OFF (ВЫКЛ).  Закройте  топливный  кран.  Ге-

нератор  должен  находиться  на  ровной  по-

верхности,  чтобы  избежать  утечек  топлива. 

Перед  транспортировкой  дайте  двигателю 

полностью остыть. Не наклоняйте генератор 

в сторону воздушного фильтра более чем на 

20ºС.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ 

АГРЕГАТА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не запускается

Возможная причина

Метод устранения

Некачественное топливо

Заменить топливо и прокачать систему

Не пропитан топливом топливный фильтр

После установки нового фильтра и заправки сде-

лайте выдержку 10 минут.

В топливную систему попадает воздух

Устраните подсос воздуха и прокачайте систему

Пустой топливный бак

Заполнить топливный бак и прокачать систему

Засорен топливопровод высокого давления

Продуть сжатым воздухом топливопровод и про-

качать систему

Неисправен топливный насос

Заменить топливный насос

Двигатель останавливается

Засорен воздушный фильтр

Заменить фильтр

В топливную систему попадает воздух

Устраните подсос воздуха и прокачайте систему

Засорен топливопровод высокого давления

Продуть сжатым воздухом топливопровод и про-

качать систему

Неисправен топливный насос

Заменить топливный насос

Засорен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр

Засорено отверстие в крышке топливного бака

Прочистить или заменить крышку

Двигатель не развивает мощности

Засорен воздушный фильтр

Заменить фильтр

Неисправен топливный насос

Заменить топливный насос

Неисправна форсунка

Отремонтировать или заменить форсунку

В топливную систему попадает воздух

Устраните подсос воздуха и прокачайте систему

Износ поршневых колец 

Заменить кольца

Неисправен топливный насос

Заменить топливный насос

Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета

Повышенный износ между стержнем клапана и 

направляющей втулкой

Заменить изношенные детали

Повышенный износ поршня, цилиндра

Заменить изношенные детали

Повышенный износ поршневых колец

Заменить кольца

Повышенный уровень масла в картере

Проверить и отрегулировать уровень масла

Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета

Перегрузка двигателя

Уменьшите отбор электрической мощности

Завышена подача топлива

Отрегулируйте топливный насос

Засор сопла форсунки

Прочистите форсунку

Засорен воздушный фильтр

Заменить фильтр

Двигатель перегревается

Ребра цилиндра грязные

Очистите ребра цилиндра

В картере увеличивается уровень масла

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

Износ плунжерной пары топливного насоса

Заменить топливный насос

Неустойчивая работа

двигателя

В топливную систему попадает воздух

Устраните подсос воздуха и прокачайте систему

Неисправность регулятора оборотов

Найти и устранить причину

Неисправен топливный насос

Заменить топливный насос

Повышенный расход масла

Повышенный зазор между стержнем клапана и 

направляющей втулкой

Заменить изношенные детали

Износ поршневых колец

Заменить кольца

Износ цилиндра

Заменить цилиндр

Стук в картере

двигателя

Износ коренных подшипников или шатунных 

вкладышей

Заменить изношенные детали

Стук в головке цилиндра

Повышенный зазор в клапанном механизме

Отрегулировать зазор, при большом износе за-

менить изношенные детали

Повышенный зазор между шатуном и поршне-

вым пальцем

Заменить изношенные детали

ГЕНЕРАТОР

Генератор не возбуждается

Маленькая частота вращения 

двигателя. Неисправны диоды в 

обмотке возбуждения. Неиспра-

вен блок AVR. Неисправность 

конденсатора, обмотки .Размаг-

ничивание генератора вслед-

ствие длительного перерыва в 

работе или большой перегрузки

Отрегулировать частоту враще-

ния двигателя. Заменить диоды. 

Заменить блок AVR. Заменить 

конденсатор, проверить целост-

ность обмотки. Намагнитить

Слишком высокое напряжение Большая частота вращения дви-

гателя.

Отрегулировать

Низкое напряжение на холо-

стом ходу

Маленькая частота вращения 

двигателя. Неисправны диоды. 

Неисправна обмотка. Неиспра-

вен блок AVR.

Отрегулировать частоту враще-

ния двигателя. Заменить диоды. 

Проверить и заменить. Заменить 

блок AVR.

Нормальное напряжение на 

холостом ходу, но низкое под 

нагрузкой

Малая скорость под нагрузкой. 

Слишком большая нагрузка. Ко-

роткое замыкание диода

Отрегулировать скорость вра-

щения двигателя. Уменьшить на-

грузку. Проверить и заменить 

диод.

Нормальное напряжение на 

холостом ходу, но высокое под 

нагрузкой

Слишком высокая скорость под 

нагрузкой

Отрегулировать скорость

Нестабильное напряжение.

Плохие контакты. Непостоянная  

скорость вращения двигателя.

Проверить контакты. Проверить 

регулировки двигателя.

Шум при работе генератора

Неисправны подшипники ротора. Заменить подшипники.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23

ДЛЯ ЗАМЕТОК

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ 

ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО 

ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ 

В КОНСТРУКЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 

БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ.

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ 

СОХРАНИТЕ ЕЕ В ДОСТУПНОМ 

НАДЕЖНОМ МЕСТЕ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////