Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 42

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 42

 

 

-->

Стили печати

Создание стилей печати
Применение стилей печати
Изменение стилей печати
Удаление стилей печати
Экспорт и импорт стилей печати
Просмотр итоговых настроек/стилей печати

При регулярном выводе на различные принтеры или типы работ можно автоматизировать печать, сохраняя все выходные настройки как

стили печати. Использование стилей печати — это быстрый, надежный метод печати, требующий точных настроек для многих

параметров в диалоговом окне «Печать».

Создание стилей печати

При регулярном выводе на различные принтеры или типы работ можно автоматизировать печать, сохраняя все выходные настройки как

стили печати. Использование стилей печати — это быстрый, надежный метод печати, требующий точных настроек для многих

параметров в диалоговом окне «Печать».
Можно сохранить и загрузить стили печати, в результате чего будет проще вернуть их или сделать их доступными для поставщиков,

клиентов или других членов рабочей группы.
Можно создавать и просматривать стили печати в диалоговом окне «Стили печати».

 Выполните одно из следующих действий:

Выберите меню «Файл» > «Печатать», установите параметры печати и нажмите «Сохранить стиль»  . Введите

название или используйте название, заданное по умолчанию, и нажмите кнопку «ОК». С помощью этого метода стиль

сохраняется в файле установок.
Выберите «Редактирование» > «Стили печати», нажмите «Создать». В появившемся диалоговом окне введите новое

название или используйте название, заданное по умолчанию, установите параметры печати и нажмите кнопку «ОК»

для возврата к диалоговому окну «Стили печати». Затем нажмите кнопку «OК» повторно.

Применение стилей печати

1. 

Выберите команду «Файл» > «Печатать».

2. 

Выберите стиль печати из меню «Стили печати». При необходимости подтвердите настройки принтера в диалоговом

окне «Печать».

3. 

Нажмите кнопку «Печать».

Изменение стилей печати

 Выполните одно из следующих действий:

Выберите меню «Файл» > «Печатать», установите параметры печати и нажмите «Сохранить стиль»  . В появившемся

диалоговом окне «Сохранить стиль» введите название в текстовом поле или используйте текущее название. Если уже

существует стиль с таким названием, то при сохранении параметры стиля перезаписываются. Нажмите кнопку «OК».
Выберите «Редактирование» > «Стили печати», затем выберите стиль из списка и нажмите «Редактировать».

Установите параметры печати и нажмите кнопку «ОК» для возвращения к диалоговому окну «Стили печати». Затем

нажмите кнопку «OК» повторно.

Можно редактировать заданный по умолчанию стиль так же, как и другие, используя перечисленные выше шаги.

Удаление стилей печати

1. 

Выберите команду «Редактирование» > «Стили печати».

653

 

2. 

Выберите один или несколько стилей из списка и нажмите «Удалить». Для последовательного выбора стилей

удерживайте нажатой клавишу «Shift». Удерживайте клавишу «Ctrl» (Windows) или удерживайте клавишу «Command»

(Mac OS) для выбора стилей в произвольном порядке.

Экспорт и импорт стилей печати

Можно сохранить стили печати в отдельный файл, в результате чего будет проще их вернуть или сделать доступными для поставщиков,

клиентов или других членов рабочей группы.

1. 

Выберите команду «Редактирование» > «Стили печати».

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Для экспорта стилей выберите один или несколько стилей из списка и нажмите «Экспорт». Для последовательного

выбора стилей удерживайте нажатой клавишу «Shift». Удерживайте клавишу «Ctrl» (Windows) или удерживайте

клавишу «Command» (Mac OS) для выбора стилей в произвольном порядке. Укажите имя и расположение и

нажмите кнопку «Сохранить».
Для импорта стилей нажмите «Импорт». Найдите нужный вам файл со стилями и щелкните его, а затем нажмите

кнопку «ОК».

Помните, что не следует сохранять стили в папке установок, иначе они будут потеряны при удалении установок.

Просмотр итоговых настроек/стилей печати

Используйте панель «Сводка» в диалоговом окне «Печатать» для просмотра настроек перед выводом на печать и измените их при

необходимости. Например, можно увидеть, отображает ли документ определенную графику для замены OPI поставщиком услуг.

1. 

Выберите команду «Файл» > «Печатать».

2. 

В диалоговом окне «Печатать» нажмите кнопку «Сводка».

3. 

Если необходимо сохранить сводку в качестве текстового файла, нажмите «Сохранить сводку».

4. 

Примените название файла по умолчанию или введите другое название для текстового файла и нажмите

«Сохранить».

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

654

-->

Печать градиентов, сеток и наложения цветов

Печать градиентов, сеток и наложения цветов
Растрирование градиентов и сеток при печати
Задание правильной линиатуры растра для печати градиентов, сеток и смешений цветов
Вычисление максимальной длины смешения цветов для градиента

На некоторых принтерах файлы с градиентами, сетками и смешениями цветов трудно напечатать равномерно (без отдельных цветовых

полос) или они вообще не могут быть напечатаны целиком.

Печать градиентов, сеток и наложения цветов

На некоторых принтерах файлы с градиентами, сетками и смешениями цветов трудно напечатать равномерно (без отдельных цветовых

полос) или они вообще не могут быть напечатаны целиком. Для улучшения качества печати следуйте общим правилам.

Используйте смещение, изменяющееся по меньшей мере на 50% между двумя и более компонентами триадного цвета.
Применяйте более короткие смешения. Оптимальная длительность зависит от цветов смешения, но попытайтесь не

использовать смешения длиннее 7,5 дюйма.
Используйте более светлые цвета, длину темных смешений делайте короче. Большая вероятность полошения

появляется из-за различия между очень темными цветами и белым.
Применяйте линиатуру растра, обеспечивающую вывод 256 оттенков серого цвета.
При создании градиента между двумя или более плашечными цветами назначьте плашечным цветам различные углы

установки растра, когда создаете цветоделение. Если неизвестно, какие значения углов использовать,

проконсультируйтесь в типографии.
По возможности печатайте на устройство, поддерживающее язык PostScript® уровня 3.
Если требуется выполнить печать на устройство вывода, поддерживающее PostScript уровня 2, или напечатать сетки с

прозрачностью, можно задать растрирование градиентов и сеток при печати. В этом случае Illustrator преобразует

градиенты и сетки из векторных объектов в изображения формата JPEG.

Растрирование градиентов и сеток при печати

1. 

Выберите команду «Файл» > «Печатать».

2. 

В левой части диалогового окна «Печатать» выберите пункт «Графика», затем установите флажок «Печать

совместимых градиентов и сетчатых градиентов».

Важная информация. Параметр «Печать совместимых градиентов и сетчатых градиентов» может замедлить печать на

принтерах с поддержкой печати градиентов, поэтому устанавливайте этот флажок только при наличии проблем с

печатью.

Задание правильной линиатуры растра для печати градиентов, сеток и смешений цветов

При печати файла иногда возникают ситуации, когда разрешение принтера в сочетании с выбранной линиатурой растра позволяют

воспроизводить менее 256 уровней серого. При больших значениях линиатуры растра уменьшается количество доступных для принтера

уровней серого. Например, если выполняется печать с разрешением 2400 dpi и линиатурой растра выше 150, то количество уровней

серого будет меньше 256. Далее в таблице приведены максимальные значения линиатуры растра, обеспечивающие воспроизведение

принтером всех 256 оттенков серого.

Разрешение устройства фотовывода

Максимальная линиатура растра

300

19

400

25

600

38

655

900

56

1000

63

1270

79

1446

90

1524

95

1693

106

2000

125

2400

150

2540

159

3000

188

3252

203

3600

225

4000

250

Вычисление максимальной длины смешения цветов для градиента

Программа Illustrator вычисляет количество шагов градиента на основе процентного изменения между цветами градиента. Количество

шагов в свою очередь определяет максимальную длину смешения, при которой не возникает полошения.

1. 

Выберите инструмент «Линейка» 

 и щелкните начальную и конечную точки градиента.

2. 

Запишите значение, представленное в палитре «Информация». Это расстояние соответствует длине градиента или

смешения цветов.

3. 

Вычислите количество шагов смешения цветов по следующей формуле:
Количество шагов = 256 (количество оттенков серого) х Процентное изменение цвета
Для определения процентного изменения цвета отнимите меньшее цветовое значение от большего. Например, для

смешения между 20% черного и 100% черного изменение цвета равно 80%, или 0,8.
При смешении триадных цветов используйте максимальное изменение любого отдельного цвета. Например,

рассмотрим смешение из 20% голубого, 30% пурпурного, 80% желтого и 60% черного в 20% голубого, 90%

пурпурного, 70% желтого и 40% черного. Процентное изменение равно 60%, поскольку максимально изменяется

пурпурный цвет: от 30 до 90%.

4. 

С помощью количества шагов, вычисленного на шаге 3, определите, не превышает ли длина градиента максимальную

длину, указанную на следующей схеме. Если значение слишком большое, уменьшите длину градиента или измените

цвета.

Количество шагов, рекомендуемое Adobe Illustrator

Максимальная длина смешения

Пункты

Дюймы

Сантиметры

10

21,6

0,3

0,762

20

43,2

0,6

1,524

30

64,8

0,9

2,286

40

86,4

1,2

3,048

50

108,0

1,5

3,810

656

 

60

129,6

1,8

4,572

70

151,2

2,1

5,334

80

172,8

2,4

6,096

90

194,4

2,7

6,858

100

216,0

3,0

7,620

110

237,6

3,3

8,382

120

259,2

3,6

9,144

130

280,8

3,9

9,906

140

302,4

4,2

10,668

150

324,0

4,5

11,430

160

345,6

4,8

12,192

170

367,2

5,1

12,954

180

388,8

5,4

13,716

190

410,4

5,7

14,478

200

432,0

6,0

15,240

210

453,6

6,3

16,002

220

475,2

6,6

16,764

230

496,8

6,9

17,526

240

518,4

7,2

18,288

250

540,0

7,5

19,050

256

553,0

7,7

19,507

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

657

-->

Печать

 

Процесс печати иногда бывает сложен. Начните с необходимой установки, а затем переходите непосредственно к печати.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

658

-->

Треппинг

О треппинге
Создание зоны треппинга
Создание зоны внешнего или внутреннего треппинга
Треппинг линии
Треппинг фрагмента объекта

О треппинге

Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может

привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации таких зазоров между красками в типографиях используют метод,

называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя

граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе
Illustrator.

Существует два типа треппинга: внешний, когда более светлый объект накладывается на темный фон и как бы расширяется

относительно фона, и внутренний, когда более светлый фон накладывается на темный объект и как бы сжимает, или уменьшает, объект.

Внешний треппинг (объект накладывается на фон) и внутренний треппинг (фон накладывается на объект)

Если при наложении цветные объекты вместе используют общий цвет, возможно, треппинг не понадобиться, если цвет, общий для обоих

объектов, создает автоматический треппинг. Например, если два перекрывающихся объекта содержат голубой в составе значений CMYK,

зазор между ними будет заполнен голубой краской нижнего объекта.
Тип треппинга может вызвать некоторые проблемы. Старайтесь не применять смешанные триадные цвета или оттенки триадных цветов к

тексту малого размера, поскольку при неприводке такой текст станет трудночитаемым. Кроме того, тип треппинга для мелкого текста

может привести к практически неразборчивому тексту. Перед выполнением треппинга такого текста, как и при высветлении,

проконсультируйтесь с типографией. Например, при печати черного текста на цветном фоне достаточным будет простого наложения

текста.

Создание зоны треппинга

Команда «Треппинг» создает зоны треппинга для простых объектов с помощью определения более светлого объекта (объект или фон) и

наложения (треппинга) этого объекта на темный объект. Команду «Треппинг» можно вызывать из палитры «Обработка контуров» или

применять в качестве эффекта. Преимущество применения эффекта треппинга заключается в том, что в любое время можно изменить

параметры зоны треппинга.

Действия, выполняемые командой «Треппинг»

659

А.  Область наложения цветов Б.  Область маскирования В.  Фоновый цвет Г.  Основной цвет

В некоторых случаях верхний и нижний объекты имеют цвета примерно равной оптической плотности, поэтому сложно определить, какой

из них более темный. В этом случае команда «Треппинг» определяет зону треппинга на основе незначительных различий цвета. Если

зоны треппинга, заданной в диалоговом окне «Треппинг», не достаточно, можно воспользоваться параметром «Инверсный треппинг» для

изменения способа создания зоны треппинга для двух объектов.

1. 

Если документ находится в режиме RGB, преобразуйте его в режим CMYK с помощью команды «Файл» > «Цветовой

режим документа» > «CMYK».

2. 

Выделите несколько объектов.

3. 

Выполните одно из следующих действий:

Для применения команды непосредственно к объектам выберите команду «Окно» > «Обработка контуров» и затем

в меню палитры выберите «Треппинг».
Для применения команды в качестве эффекта выберите команду «Эффект» > «Обработка контуров» >

«Треппинг». Для предварительного просмотра эффекта выберите команду «Предварительный просмотр».

4. 

Задайте параметры треппинга и нажмите кнопку «ОК».

Параметры треппинга

Толщина Задает ширину обводки от 0,01 до 5000 пунктов. Нужное значение ширины узнайте в типографии.
Высота/Ширина Задает зону треппинга для горизонтальных линий как процент зоны треппинга вертикальных линий. Задание разных

значений для горизонтальной и вертикальной зон треппинга позволяет компенсировать неровности при печати, например растяжение

бумаги. Об этом значении можно узнать в типографии. Значение по умолчанию 100% соответствует одинаковым зонам треппинга для

горизонтальных и вертикальных линий. Для увеличения толщины треппинга для горизонтальных линий без изменения вертикальных зон

треппинга задайте значение «Высота/Ширина» больше 100%. Для уменьшения толщины треппинга для горизонтальных линий без

изменения вертикальных зон треппинга, задайте значение «Высота/Ширина» меньше 100%.

Значение «Высота/Ширина» 50% (слева) и 200% (справа)

Осветление Высветляет объект более светлого цвета, к которому применяется треппинг, цвет темного объекта остается неизменным.

Этот параметр удобно использовать при треппинге двух светлых объектов, когда зона треппинга может быть темнее обоих объектов,

образуя более темную границу. Например, при треппинге светло-желтого объекта на светло-голубом объекте образуется четко заметная

зеленая граница. Узнать о процентном значении высветления, наиболее подходящем для печатной машины определенного типа, а также

об используемых красках, бумаге и т. д. можно у специалистов типографии.

Значение высветления 100% (зона треппинга содержит 100% более светлого цвета) и 50% (зона треппинга содержит 50% более светлого

цвета)

Треппинг составными цветами Преобразование зон треппинга смесевых цветов в эквивалентные триадные цвета. Этот параметр

служит для создания объекта с более светлым плашечным цветом и его наложения.
Инверсный треппинг Треппинг более темных цветов в более светлые цвета. Этот параметр не действует для насыщенного черного, то

есть черного цвета, содержащего дополнительные краски CMY.
Точность (только как эффект) Определение точности вычисления контура объекта. Чем точнее вычисление, тем точнее будет рисунок

и тем больше времени требуется на создание итогового контура.
Удалять лишние точки (только как эффект) Удаление лишних точек.

Создание зоны внешнего или внутреннего треппинга

660

Для более точного управления треппингом и для треппинга сложных объектов можно создать эффект треппинга, добавив к объекту

обводку и настроив ее наложение.

1. 

Выберите верхний из двух объектов, для которых требуется выполнить треппинг.

2. 

В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» выполните одно из следующих действий:

Создайте зону треппинга с расширением, задав в поле «Обводка» такие же значения цвета, что и в поле

«Заливка». Чтобы изменить цветовые значения обводки, выделите ее и задайте значения в палитре «Цвет». Этот

метод приводит к увеличению объекта за счет его обводки контуром с цветом заливки объекта.

Объект с обводкой цвета заливки

А.  Обводка с наложением создает треппинг с расширением Б.  Заливка создает маскирование В.  Зона

треппинга

Г.  Область маскирования

Создайте внутренний треппинг, для этого введите в поле «Обводка» цветовые значения, соответствующие более

светлому фону (в палитре «Цвет»), значения в полях «Обводка» и «Заливки» различаются. Этот метод приводит к

уменьшению темного объекта за счет обводки с более светлым цветом фона.

3. 

Выберите команду «Окно» > «Обводка».

Объект с обводкой цвета фона

А.  Обводка с наложением создает внутренний треппинг Б.  Заливка создает маскирование В.  Зона треппинга Г.

Область маскирования

4. 

В поле «Ширина» введите значение ширины обводки от 0,01 до 1000 пунктов. Нужное значение ширины узнайте в

типографии.
Например, при ширине обводки 0,6 пункта создается зона треппинга 0,3 пункта. При ширине обводки 2,0 пункта

создается зона треппинга 1,0 пункт.

5. 

Выберите команду «Окно»  > «Атрибуты».

6. 

Установите флажок «Наложение обводки».

Треппинг линии

1. 

Выберите линию, для которой требуется выполнить треппинг.

2. 

В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» задайте для обводки белый цвет.

3. 

В палитре «Обводка» задайте требуемую толщину линии.

4. 

Скопируйте линию и выберите команду «Редактирование» > «Вставить на передний план». Копия линии используется

для создания зоны треппинга.

5. 

В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» задайте для копии нужный цвет.

6. 

В палитре «Обводка» выберите значение толщины линии, превышающее значение толщины нижней линии.

7. 

Выберите команду «Окно»  > «Атрибуты».

8. 

Для верхней линии установите флажок «Наложение обводки».

661

 

Копия обводки, используемая для создания внешнего треппинга

А.  Верхняя обводка с наложением создает внешний треппинг Б.  Нижняя обводка создает маскирование В.

Область маскирования

Г.  Зона треппинга

Треппинг фрагмента объекта

1. 

Нарисуйте линию вдоль краев объектов, для которых требуется выполнить треппинг. Для сложных объектов выберите
края для треппинга с помощью инструмента «Частичное выделение»  , скопируйте их, затем выберите команду

«Редактирование» > «Вставить на передний план» для вставки копии непосредственно над исходными объектами.

Тень с треппингом (слева) на основе линии, созданной на границе объекта и его тени (справа).

2. 

В поле «Обводка» панели «Инструменты» или палитры «Цвет» задайте цветовое значение для обводки и создайте

внутренний или внешний треппинг.

3. 

Выберите команду «Окно»  > «Атрибуты».

4. 

Установите флажок «Наложение обводки».

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

662

Упаковка файлов

Местоположение

Имя папки

Копировать связи

Собрать связи в отдельной папке

Связать заново связанные файлы с документом

Копировать шрифты, используемые в документе (кроме CJK)

Примечание:

Создать отчет

Эта функция доступна в Adobe Illustrator CS6, CC и более поздних версиях. Чтобы присоединиться к сервису Adobe Creative Cloud,

см. Adobe Creative Cloud.

Вы можете собрать все используемые файлы, включая шрифты (кроме китайского, корейского и японского) и связанную графику, для

более легкой передачи. При упаковке файла создается папка, которая содержит документ Illustrator, необходимые шрифты, связанную

графику и отчет об упаковке. Данный отчет, который сохраняется в виде текстового файла, включает в себя информацию об упакованных

файлах.

1. 

Выберите «Файл» > «Упаковать».

 

Диалоговое окно «Упаковать»

2. 

Укажите папку и параметры размещения:

Укажите местоположение для папки пакета.

Укажите имя пакета. По умолчанию имя папки создается на основе имени документа Illustrator.

3. 

Задайте следующие параметры.

Копирует связанную графику и файлы в папку пакета.

Создает папку связей и помещает все связанные ресурсы в данную папку. Если

этот параметр не установлен, ресурсы копируются на тот же уровень папок, что и файл .ai.

Изменяет связи с местоположением папки пакета. Если этот

параметр не установлен, упакованный документ Illustrator сохраняет связи с ресурсами в исходном местоположении,

ресурсы все равно собираются в пакете.

Копирует необходимые файлы шрифта, а не все

семейство шрифтов.

При упаковке шрифтов отображается предупреждение. Обратитесь к своему лицензионному

соглашению, чтобы убедиться в наличии у вас разрешения на копирование шрифтов.

Создает итоговый отчет для упакованных файлов. В нем содержится информация об объектах с

плашечными цветами, всех используемых и отсутствующих шрифтах, отсутствующих связях и всех связанных и

встроенных изображениях.

4. 

Нажмите «Упаковать». Создается следующая структура папок с ресурсами, помещенными в соответствующие папки.

663

  Условия лицензии Creative Commons не распространяются на публикации в сетях Twitter™ и Facebook.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

 

Структура папок пакета

664

Наложение белого | Illustrator CC

  Условия лицензии Creative Commons не распространяются на публикации в сетях Twitter™ и Facebook.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Ситуация 1

Ситуация 2

Созданные в Illustrator графические объекты могут содержать белые объекты, при применении которых было непреднамеренно

выполнено наложение. Это становится заметным только при включении цветоделения для предварительного просмотра или печати. В

результате производственный процесс задерживается и может возникнуть необходимость в повторной печати. Хотя при применении

белого объекта с наложением в Illustrator отображается предупреждение, в некоторых ситуациях возможно наложение белого без ведома

пользователя. Например:
Начиная с данной версии Illustrator, в диалоговых окнах «Параметры документа» и «Печать» предусмотрен флажок «Отменить наложение

белого», позволяющий удалить атрибуты наложения белого. По умолчанию этот режим включается и отключается в обоих диалоговых

окнах. Если в диалоговом окне «Параметры документа» флажок «Отменить наложение белого» снят, для включения данного режима

можно установить соответствующий флажок в диалоговом окне «Печать».

Выбран объект с наложением, затем создан новый объект с белой заливкой/обводкой. В этом случае атрибуты оформления

ранее выбранных объектов копируются в новый объект, поэтому к объекту с белой заливкой применяется наложение.

Объект с наложением, не являющийся белым, изменяется на объект с белой заливкой.

В новой версии во избежание данной неполадки предусмотрена возможность удаления атрибута наложения из белых объектов при

выполнении таких операций, как печать и сохранение в формате EPS или PDF. Это избавляет пользователей от необходимости

проверять и исправлять наложение белых объектов при печати и выводе графических объектов. Этот метод рекомендуется для

большинства ситуаций: при работе с графическими объектами из прежних версий или с новыми графическими объектами; при изменении

объектов других цветов на белые после применения к ним наложения.

 

Флажок «Исключить наложение белого при выводе» в диалоговом окне «Параметры документа» (слева) и в диалоговом окне
«Печать» (справа)

Этот параметр не оказывает воздействия на белые объекты с наложением, если их цвет является плашечным. Он влияет только на

сохраненные файлы и на результат вывода файлов Illustrator. Кроме того, графические объекты остаются без изменений.

665

Автоматизация задач

666

-->

Графика, управляемая данными с использованием шаблонов и

переменных

Обзор палитры «Переменные»
Создание переменных
Редактирование переменных
Удаление переменных
Редактирование динамических объектов
Идентификация динамических объектов с использованием идентификаторов XML
Наборы данных
О библиотеках переменных
Сохранение шаблона для управляемой данными графики

В программе Illustrator можно превратить любой экземпляр иллюстрации в шаблон для управляемой данными графики. Для этого

достаточно определить с помощью переменных, какие объекты в монтажной области являются динамическими (изменяемыми).

Переменные используются для замены текстовых строк, связанных изображений, данных диаграммы и параметров видимости объектов в

иллюстрации. Кроме того, можно создавать различные наборы переменных данных, чтобы легко определить, как будет выглядеть

шаблон после его визуализации.
Управляемая данными графика позволяет быстро и точно создавать многочисленные версии иллюстрации. Предположим, например, что

необходимо подготовить 500 различных веб-баннеров на основе одного шаблона. Заполнение шаблона данными (изображения, текст и

т. д.) вручную отнимает много времени. Вместо этого вы можете использовать сценарий, который обращается к базе данных, создавая

веб-баннеры.
Управляемая данными графика предназначена для использования в средах коллективной работы. Ниже приведены некоторые примеры

того, как управляемая данными графика позволяет распределить обязанности между разными специалистами.

Дизайнер, создавая шаблон, получает возможность управлять динамическими элементами проекта. А при передаче

шаблона на производство он может обеспечить, чтобы изменениям были подвержены только переменные данные.
Разработчик может предоставить переменные кода и наборы данных непосредственно в файле XML. Затем дизайнер

может импортировать переменные и наборы данных в файл Illustrator для создания проекта на основе конкретной

спецификации.
Если вы отвечаете за производство, то можете использовать сценарии в Illustrator или команду «Пакетная обработка».

Для полной автоматизации процесса рендеринга можно также использовать сервер динамической обработки

изображений, например Adobe® Scene7.

Обзор палитры «Переменные»

Палитра «Переменные» («Окно» > «Переменные») используется для работы с переменными и наборами данных. На ней перечислены

тип и имя каждой переменной в документе. Если переменная привязана к объекту, то в столбце «Объекты» отображается имя

связанного объекта в том виде, в каком оно появляется в палитре «Слои».

Палитра «Переменные»

667

А.  Метки набора данных Б.  Меню палитры В.  Тип переменной Г.  Имя переменной Д.  Имя связанного объекта

В палитре «Переменные» используются следующие значки для обозначения типа переменной:

Переменная «Видимость» .
Переменная «Текстовая строка»  .

Переменная «Связанный файл»  .

Переменная «Данные диаграмм»  .

Переменная «Без типа» (несвязанная)  .
Можно сортировать строки, щелкая элементы в строке заголовка: по именам переменных, по именам объектов или по

типам переменных.

Создание переменных

В программе Illustrator можно создавать переменные четырех типов: «Данные диаграмм», «Связанный файл», «Текстовая строка» и

«Видимость». Тип переменной указывает, какие атрибуты объекта являются изменяемыми (динамическими).
Примечание. В меню палитры «Переменная» также есть команды для создания переменных.

Создание переменной «Видимость»

 Выберите объекты, которые необходимо показать или скрыть, и нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Сделать видимость

динамической»

.

Создание переменной «Текстовая строка»

 Выберите объект типа и нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Сделать объект динамическим» 

.

Создание переменной «Связанный файл»

 Выберите связанный файл и нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Сделать объект динамическим».

Создание переменной «Данные диаграмм»

 Выберите объект диаграммы и нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Сделать объект динамическим».

Создание переменной без привязки ее к объекту

 Нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Новая переменная» . Чтобы впоследствии связать объект с этой переменной, выберите

объект и переменную и нажмите кнопку «Сделать видимость динамической» или «Сделать объект динамическим».

Редактирование переменных

В палитре «Переменные» можно изменить имя или тип переменной, отменить ее привязку и заблокировать переменную.
Отмена привязки приводит к разрыву связи между переменной и ее объектом. Блокирование переменных исключает возможность

создавать и удалять переменные, а также изменять их параметры. Однако можно привязать объекты к заблокированным переменным и

отменить их привязку.

Изменение имени и типа переменной

 Дважды щелкните переменную в палитре «Переменные». Также можно выделить переменную в палитре «Переменные» и выбрать в

меню палитры команду «Параметры переменной».

Отмена привязки переменной

 Нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Удалить привязку переменной» 

или в меню палитры выберите команду «Отменить

привязку переменной».

Блокирование или разблокирование всех переменных в документе

 Нажмите в палитре «Переменные» кнопку «Заблокировать/разблокировать переменные»   или  .

Удаление переменных

Удаление переменной приводит к ее исчезновению из палитры «Переменные». Если происходит удаление переменной, которая

привязана к объекту, то объект становится статическим (при условии, что он не привязан также к переменной другого типа).

668

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..