Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 38

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 38

 

 

1. 

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы временно скрыть атрибут, примененный к графическому объекту, щелкните значок «Видимость»   в

палитре «Оформление». Щелкните этот значок повторно, чтобы снова применить атрибут.
Чтобы удалить конкретный атрибут, выберите его в палитре «Оформление» и щелкните значок «Удалить»  .

Также можно выбрать в меню палитры команду «Удалить объект» или перетащить атрибут на значок «Удалить».
Чтобы удалить все атрибуты оформления, кроме одного вида заливки и обводки, выберите пункт «Сократить до

основного оформления» в меню палитры «Оформление». Также можно перетащить значок назначения элемента в

палитре «Слои» на кнопку «Удалить» этой палитры.
Чтобы удалить все атрибуты оформления, включая все заливки и обводки, нажмите кнопку «Очистить

оформление»   в палитре «Оформление» или выберите пункт «Очистить оформление» в меню палитры.

Копирование атрибутов оформления из одних объектов в другие

Копировать и перемещать атрибуты оформления можно путем перетаскивания или с помощью инструмента «Пипетка».

Копирование атрибутов оформления путем перетаскивания

1. 

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»), оформление которых нужно скопировать.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите миниатюру в верхней части палитры «Оформление» на объект в окне документа. Если миниатюра не

отображается, выберите в меню палитры пункт «Показать миниатюру».
Перетащите (с нажатой клавишей «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS)) значок назначения в палитре «Слои» на

элемент, в который нужно скопировать атрибуты оформления.
Чтобы не скопировать, а переместить атрибуты оформления, перетащите значок назначения в палитре «Слои» с

любого элемента, у которого есть нужные атрибуты, на элемент, к которому их нужно применить.

Копирование атрибутов оформления с помощью инструмента «Пипетка»
С помощью инструмента «Пипетка» можно копировать атрибуты оформления из одного объекта в другой, включая атрибуты символа,

абзаца, заливки и обводки, копируемые между текстовыми объектами. По умолчанию применение инструмента «Пипетка» влияет на все

атрибуты в выделенной области. Атрибуты, на которые влияет этот инструмент, настраиваются в диалоговом окне «Пипетка».

1. 

Выберите объект, текстовый объект или символы, атрибуты которых нужно изменить.

2. 

Выберите инструмент «Пипетка» 

.

3. 

Наведите инструмент «Пипетка» на объект, атрибуты которого должны выступать в качестве образца (при правильном

наведении курсора на текст, он приобретает вид маленькой буквы «Т»).

4. 

Выполните одно из следующих действий:

Щелкните объект инструментом «Пипетка», чтобы взять в качестве образца все атрибуты его оформления и

применить их к выбранному объекту.
Щелкните объект, удерживая клавишу «Shift», чтобы взять в качестве образца только цвет из части градиента,

узора, объекта сетки или помещенного изображения и применить его к выбранной заливке или обводке.
Нажмите и удерживайте клавишу «Shift», а затем, нажав клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), щелкайте

атрибуты оформления объекта для их добавления к атрибутам оформления выбранного объекта. Либо сначала

щелкните объект, а затем нажмите и удерживайте «Shift»+«Alt» (Windows) или «Shift»+«Option» (Mac OS).
Примечание. Кроме того, можно щелкнуть невыделенный объект, чтобы взять в качестве образца его атрибуты, и

затем, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), щелкнуть другой невыделенный объект, к

которому нужно применить эти атрибуты.

Копирование атрибутов с рабочего стола с помощью инструмента «Пипетка»

1. 

Выберите объект, атрибуты которого необходимо изменить.

2. 

Выберите инструмент «Пипетка».

3. 

Щелкните в любом месте документа и продолжайте удерживать нажатой кнопку мыши.

4. 

Не отпуская кнопку мыши, наведите курсор на объект на рабочем столе, атрибуты которого нужно скопировать. Когда

курсор будет наведен непосредственно на объект, отпустите кнопку мыши.
Важная информация. При выборке атрибутов за пределами текущего документа инструмент «Пипетка» позволяет

взять в качестве образца только цвет RGB. Черный квадратик справа от инструмента «Пипетка» указывает на

589

 

выборку цвета RGB с экрана.

Настройка атрибутов, которые можно копировать с помощью инструмента «Пипетка»

1. 

Дважды щелкните инструмент «Пипетка».

2. 

Выберите атрибуты, которые хотите скопировать с помощью инструмента «Пипетка». За образец можно брать такие

атрибуты оформления, как прозрачность, различные свойства заливки и обводки, а также свойства символов и

абзацев.

3. 

Выберите значение для размера образца в меню «Размер образца».

4. 

Нажмите кнопку «OК».

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

590

-->

Работа с эффектами

Об эффектах
Применение эффекта
О растровых эффектах
Параметры растрирования
Применение эффектов к растровым изображениям
Повышение производительности для применения эффектов
Изменение или удаление эффекта

Об эффектах

Illustrator поддерживает большое количество эффектов, которые можно применять к объекту, группе или слою для изменения их

характеристик.
Программа Illustrator CS3 и более ранних версий включала эффекты и фильтры, теперь Illustrator содержит только эффекты (исключая

фильтры SVG). Основное различие между фильтром и эффектом заключается в том, что первый изменяет объект или слой без

возможности отмены действия, в то время как эффект и его свойства могут быть изменены или удалены.
После применения эффекта к объекту этот эффект отображается в палитре «Оформление». В палитре «Оформление» можно

отредактировать эффект, переместить его, продублировать, удалить или сохранить как часть стиля графики. При использовании эффекта

для доступа к новым точкам необходимо сначала разобрать объект.

Примечание. Предыдущие версии Illustrator содержали фильтры и эффекты.
Эффекты, расположенные в верхней части меню «Эффекты», являются векторными эффектами. Их можно применить только к

векторным объектам, либо к заливке или обводке растрового объекта в палитре «Оформление». Нижеследующие эффекты и категории

эффектов являются исключением из этого правила. Они могут применяться как к векторным, так и растровым объектам: эффекты «3D»,

«Фильтры SVG», эффекты «Деформация», эффекты трансформирования, эффект «Тень», «Растушевка», «Внутреннее свечение» и

«Внешнее свечение».
Эффекты, расположенные в нижней части меню «Эффекты», являются растровыми эффектами. Их можно применять как к векторным,

так и растровым объектам.
Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Оформление» и палитры «Стили графики» см. по адресу

www.adobe.com/go/lrvid4022_ai_ru 

.

Применение эффекта

1. 

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).
Чтобы применить эффект к конкретному атрибуту объекта, например к заливке или обводке, выберите объект, затем

выберите атрибут в палитре «Оформление».

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Выберите команду в меню «Эффект».
Нажмите кнопку «Добавить новый эффект»   в палитре «Оформление» и выберите требуемый эффект.

3. 

В случае появления диалогового окна задайте нужные параметры и нажмите кнопку «ОК».

Чтобы применить эффект с последними заданными параметрами выберите «Эффект» > «Применить [имя
эффекта]». Чтобы применить последний эффект и установить его параметры выберите «Эффект» > «[Имя
эффекта]».

О растровых эффектах

Растровые эффекты – это эффекты, создающие пикселы, а не векторные данные. К растровым относятся следующие эффекты:

«Фильтры SVG», все эффекты в нижней части меню «Эффект», а также команды «Тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение» и

«Растушевка» в подменю «Стилизация» меню «Эффект».
Эффекты, не зависящие от расширения, (RIE), Illustrator CS5 позволяют реализовать следующие возможности:

591

При изменении разрешения в окне «Параметры растровых эффектов в документе», параметры эффекта меняют

значения таким образом, чтобы на внешний вид объекта не было оказано влияние или оно было минимальным. Новые

значения параметров отображаются в диалоговом окне «Эффект».
Для эффектов, имеющих несколько параметров, выполняется изменение только тех параметров, которые относятся к

разрешению.
Например, эффект «Полутоновый узор» имеет несколько параметров. Однако при изменении параметров растровых

эффектов в документе меняется только значение параметра «Размер».

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Параметры растрирования для документа задаются командой «Параметры растровых эффектов в документе» в меню «Эффект» (см.

раздел Параметры растрирования).

Если эффект хорошо смотрится на экране, но при печати имеет недостаточную детализацию или зубчатые края, необходимо
увеличить разрешение растровых эффектов в документе.

Параметры растрирования

Для всех растровых эффектов в документе, а также при растрировании векторного объекта можно задать следующие параметры.
Цветовая модель  Определяет цветовую модель, применяемую при растрировании. Можно создать цветное изображение в палитре

RGB или CMYK (в зависимости от цветового режима документа), изображение в градациях серого либо 1-битное изображение (которое

может быть черно-белым или черно-прозрачным в зависимости от выбранного параметра фона).
Разрешение Определяет количество пикселов на дюйм (ppi) в растрированном изображении. Для применения глобальных параметров

разрешения при растрировании векторного объекта выберите параметр «Использовать разрешение растровых эффектов в документе».
Фон Определяет способ преобразования прозрачных областей векторного графического объекта в пикселы. Выберите «Белый» для

заполнения прозрачных областей белыми пикселами либо «Прозрачный», чтобы сделать фон прозрачным. При выборе параметра

«Прозрачный» создается альфа-канал (для всех изображений, кроме 1-битных). Этот альфа-канал сохраняется при экспорте

графического объекта в Photoshop (этот параметр дает более качественное сглаживание, чем параметр «Создать обтравочную маску»).
Сглаживание Сглаживает зубчатые края растрированного изображения. Чтобы сохранить четкость тонких линий и мелкого текста, при

настройке параметров растрирования документа снимите флажок с этого параметра.
Чтобы сглаживание не применялось и резкие края векторного объекта при его растрировании сохранялись, выберите значение «Нет».

Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для графического объекта без текста, выберите параметр «Лучше

качество объектов». Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для текста, выберите параметр «Лучше качество

текста».
Создать обтравочную маску Создает маску, которая делает фон растрированного изображения прозрачным. Если для фона выбран

параметр «Прозрачный», то обтравочную маску создавать не нужно.
Добавить вокруг объекта Добавляет заполнение или рамку вокруг растрированного изображения с использованием заданного

количества пикселов. Размеры конечного изображения увеличиваются относительно исходного на значение параметра «Добавить вокруг

объекта». Этот параметр можно использовать, например, для создания эффекта «Снимок»: укажите значение параметра «Добавить

вокруг объекта», выберите белый фон и не устанавливайте флажок для параметра «Создать обтравочную маску». Белая граница,

592

 

добавленная к исходному объекту, станет видимой границей изображения. Затем можно применить эффект «Тень» или «Внешнее

свечение», чтобы исходный графический объект принял вид фотоснимка.

Применение эффектов к растровым изображениям

Эффекты позволяют придавать особый вид как растровым изображениям, так и векторным объектам. Например, можно оформить объект

в импрессионистском стиле, изменить освещение, исказить изображение и применить множество других интересных

визуальных эффектов.
Применяя эффекты к растровым объектам, необходимо учитывать следующее:

Эффекты невозможно применить к связанным растровым объектам. При попытке применить эффект к связанному

растровому изображению он применяется не к оригиналу, а к встроенной копии этого изображения. Чтобы применить

эффект к оригиналу, необходимо встроить оригинал в документ.
Adobe Illustrator поддерживает эффекты внешних модулей таких продуктов Adobe, как Adobe Photoshop, а также

продуктов других разработчиков. После установки большинство внешних модулей отображается в меню «Эффект» и

функционирует аналогично встроенным эффектам.
Для применения некоторых эффектов может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к

изображению с высоким разрешением.

Повышение производительности для применения эффектов

Применение некоторых эффектов требует наличия очень большого объема памяти. Приведенные ниже способы позволяют повысить

производительность работы при использовании таких эффектов:

Чтобы сэкономить время и предотвратить непредусмотренные результаты, выберите в диалоговом окне эффекта

параметр «Просмотр».
Измените параметры. Некоторые команды, например «Стекло», требуют чрезвычайно большого объема памяти. Чтобы

увеличить скорость их работы, попробуйте разные параметры.
Если планируется печатать на черно-белом принтере, перед применением эффектов преобразуйте копию растрового

изображения в градации серого. Однако помните, что в некоторых случаях при применении эффекта к цветному

растровому изображению с последующим преобразованием его в градации серого результат может отличаться от

применения этого же эффекта непосредственно к версии изображения в градациях серого.

Изменение или удаление эффекта

Изменение и удаление эффекта выполняется посредством палитры «Оформление».

1. 

Выберите объект или группу, которая будет использовать этот эффект (или назначьте нужный слой в палитре

«Слои»).

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы изменить эффект, щелкните строку с его именем, выделенную синим цветом, в палитре «Оформление». В

диалоговом окне эффекта внесите нужные изменения и нажмите кнопку «ОК».
Чтобы удалить эффект, выберите его имя в палитре «Оформление» и нажмите кнопку «Удалить».

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

593

-->

Обзор эффектов

Краткий обзор эффектов
Эффекты имитации
Эффекты размытия
Эффекты штрихов
Эффекты искажения (нижняя часть меню)
эффекты оформления
Эффект резкости
Эффекты эскиза
Эффект стилизации (нижняя часть меню)
Эффекты текстуры
Эффекты видео
Использование элементов управления текстурой и поверхностью стекла

Краткий обзор эффектов

Эффект

Действие

«Эффект» >

«Объемное

изображение»

Преобразует открытые или закрытые контуры либо растровые объекты в объемные

объекты, которые можно поворачивать, освещать и затенять.
См. также: Создание объемных объектов

«Эффект» >

«Имитация»

Имитация живописной техники для традиционных материалов.
См. также: Эффекты имитации

«Эффект» >

«Размытие»

Ретушируют изображения и сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов,

находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей

изображения.
См. также: Эффекты размытия

«Эффект» >

«Штрихи»

Имитация живописной или художественной техники с помощью различных эффектов

мазков кисти или чернил.
См. также: Эффекты штрихов

«Эффект» >

«Преобразовать в

фигуру»

Перерисовка векторного или растрового объекта.
См. также: Перерисовка объектов с эффектами

«Эффект» > «Метки

обрезки»

Применяет метки обреза к выделенному объекту.
См. также: 

Задание меток обреза для обрезки и выравнивания

«Эффект» >

«Исказить и

трансформировать»
(верхний раздел

меню)

Перерисовка векторных объектов или применение эффектов к заливке или обводке,

добавленной в растровый объект с помощью палитры «Оформление».
См. также: Перерисовка объектов с эффектами

«Эффект» >

«Искажение»
(нижний раздел

меню)

Геометрическое искажение и перерисовка изображения.
См. также: Эффекты искажения (нижняя часть меню)

«Эффект» >

«Контур»

Сдвиг контура объекта относительно его первоначального расположения, преобразование

текста в набор составных контуров, которыми можно манипулировать точно так же, как

594

любыми другими графическими объектами, и замена обводки выбранного объекта на

объект с заливкой, толщина которой совпадает с толщиной первоначальной обводки.

Кроме того, эти команды можно применять к заливке или обводке, добавленной в

растровый объект с помощью палитры «Оформление».
См. также: Смещение дубликатов объектов, Преобразование текста в кривые,

Преобразование обводок в составные контуры

«Эффект» >

«Обработка

контуров»

Объединение групп, слоев или подслоев в единые редактируемые объекты.
См. также: Применение эффектов обработки контуров

«Эффект» >

«Оформление»

Резкое очерчивание выделенной области скоплением пикселов с близкими значениями

цвета.
См. также: эффекты оформления

«Эффект» >

«Растрировать»

Преобразование векторного объекта в растровый.
См. также: Растрирование векторного объекта

«Эффект» >

«Резкость»

Фокусировка нерезких изображений путем увеличения контрастности смежных пикселов.
См. также: Эффект резкости

«Эффект» >

«Эскиз»

Добавление текстуры в изображения, часто для достижения эффекта трехмерности.

Кроме того, эти эффекты позволяют создавать изображения, которые выглядят как

рисунки или произведения искусства.
См. также: Эффекты эскиза

«Эффект» >

«Стилизация»
(верхний раздел

меню)

Добавление в объекты стрелок, теней, скругленных углов, растушеванных краев,

свечения и каракулей.
См. также: 

Создание тени

, Применение внутреннего или внешнего свечения, Добавление

указателей стрелок, Растушевка краев объекта, Создание эскиза с помощью эффекта

«Каракули», Скругление углов объектов

«Эффект» >

«Стилизация»
(нижний раздел

меню)

Команда «Свечение краев» смещает пикселы, а также находит и усиливает контраст в

изображении, создавая в выделенной области эффект живописи или импрессионизма.
См. также: Эффект стилизации (нижняя часть меню)

«Эффект» >

«Фильтры SVG»

Добавление в графический объект графических свойств на основе XML, например теней.
См. также: Применение SVG-эффектов

«Эффект» >

«Текстура»

Придает изображению глубину или вид какого-либо вещества либо органического

материала.
См. также: Эффекты текстуры

«Эффект» >

«Видео»

Оптимизация изображений, полученных из видеороликов, либо иллюстраций,

предназначенных для телевидения.
См. также: Эффекты видео

«Эффект» >

«Деформация»

Искажение или деформация таких объектов, как контуры, текст, сетки, переходы и

растровые изображения.
См. также: Перерисовка объектов с эффектами

Эффекты имитации

Эффекты имитации основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов

документа.
Цветные карандаши Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При

этом важные края сохраняются, и им придается внешний вид грубой штриховки. Через более гладкие области просматривается

сплошной фоновый цвет.
Аппликация Придает изображению такой вид, как будто оно сделано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги.

Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные изображения выглядят так, как будто они

составлены из нескольких слоев цветной бумаги.

595

Сухая кисть Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот

эффект упрощает изображение, уменьшая его диапазон цветов.
Зернистость фотопленки Применяет однородный узор к теням и средним тонам изображения. К светлым областям изображения

добавляется более гладкий и насыщенный узор. Этот эффект позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить

элементы из различных источников.
Фреска Изображение оформляется в грубом стиле с короткими, округленными, как будто в спешке нанесенными штрихами.
Неоновый свет Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот эффект может применяться для тонирования

изображения с одновременным смягчением. Чтобы выбрать цвет свечения, щелкните поле свечения и выберите нужный цвет из

палитры.
Масляная живопись Этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и типов для имитации живописной

техники. Доступные типы кистей: простая, светлая грубая, темная грубая, широкая резкая, широкая размытая, искры.
Шпатель Этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем

краски, под которой просматривается текстура ткани.
Целлофановая упаковка Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.
Очерченные края Этот фильтр уменьшает количество цветов в изображении в соответствии с заданным значением параметра

«Постеризация», затем находит в изображении углы и проводит по ним черные линии. В более широких областях изображения

используется простое затенение, а тонкие темные детали распределяются по всему изображению.
Пастель Оформляет изображение таким образом, как будто оно выполнено цветными пастельными мелками на фоне с текстурой. В

областях с ярким цветом мелки кажутся толще, а текстура – слабовыраженной. В более темных областях создается впечатление, что

мелки соскоблены и проступает текстура.
Растушевка Смягчает изображение, размазывая или растирая его более темные области короткими диагональными штрихами. Более

светлые области становятся ярче и теряют детализацию.
Губка Создает изображения с высокотекстурированными областями контрастных цветов, как будто нарисованными губкой.
Подмалевок На текстурированный фон наносится изображение, а сверху – окончательное изображение.
Акварель Создает изображение в стиле акварельной живописи кистью средней величины, которую погрузили в воду и краску. В

результате упрощается детализация. В тех местах, где на краях значительно изменяется тон, этот эффект повышает насыщенность

цвета.

Эффекты размытия

Команды в подменю «Размытие» меню «Эффект» основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют

параметры растровых эффектов документа.
Размытие по Гауссу Быстро размывает выделенную область на нужную величину. Этот эффект удаляет высокочастотные детали и

может создавать эффект затуманивания.
Радиальное размытие Имитирует мягкое размытие, как от приближения, удаления или поворота камеры. Чтобы выполнить размытие

вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр «Кольцевой» и укажите, на сколько градусов оно должно быть

выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр «Трансфокация» и

укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть «Черновое» (самые быстрые результаты, но с большой зернистостью),

«Хорошее» и «Наилучшее» (более гладкие результаты). Однако качество размытия не различается, если эффект применяется к

небольшим областям. Определите, с какого места начнется размытие, перетащив узор в поле «Центр размытия».
«Умное» размытие Позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество

размытия. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными

характеристиками. Параметр «Порог» позволяет указать, насколько несходными должны быть пикселы, подлежащие обработке с

помощью фильтра. Кроме того, можно установить режим «Нормальный» (вся выделенная область), «Только края» или «Совмещение»

(края цветовых переходов). В тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме «Только края» применяются черно-белые

края, а в режиме «Совмещение» – белые.

Эффекты штрихов

Эффекты «Штрихи» основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых

эффектов документа.
Акцент на краях Акцентирует края изображения. Если элементу управления «Яркость границ» задано высокое значение, цвет акцентов

будет сливаться с цветом белого мела. Если задано низкое значение, цвет акцентов будет сливаться с цветом черных чернил.
Наклонные штрихи Перерисовывает изображение с использованием диагональных штрихов. Более светлые области изображения

наносятся штрихами одного направления, более темные – противоположного.
Перекрестные штрихи Сохраняет детализацию и характерные особенности исходного изображения, одновременно добавляя текстуру и

загрубляя края окрашенных областей изображения с помощью имитации карандашной штриховки. Параметр «Интенсивность» управляет

количеством штрихов (от 1 до 3).
Темные штрихи Покрывает темные области изображения, близкие к черному, короткими штрихами, а светлые области – длинными

белыми штрихами.
Обводка Перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка,

выполненного пером.

596

Разбрызгивание Воспроизводит эффект аэрографа. С увеличением значений параметров общий эффект упрощается.
Аэрограф Перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.
Суми-э Перерисовывает изображение в японском стиле, как будто оно написано мокрой кистью с черной краской по рисовой бумаге. В

результате получаются мягкие, размытые края с насыщенным черным.

Эффекты искажения (нижняя часть меню)

Команды «Искажение» могут требовать очень больших ресурсов памяти. Они основаны на растровой графике и при применении к

векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.
Рассеянное свечение Изображение выглядит как при просмотре через мягкий диффузионный фильтр. При этом в изображение

добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.
Стекло Изображение выглядит как при просмотре через различные виды стекла. Можно выбрать как стандартный эффект стекла, так и

создать собственную стеклянную поверхность с помощью файла Photoshop. Можно регулировать масштаб, искажение, настройки

плавности, а также параметры текстурирования.
Океанские волны Добавляет в рисунок волны в произвольных местах, и в результате рисунок выглядит так, будто находится под

водой.

эффекты оформления

Эффекты оформления основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых

эффектов документа.
Цветные полутона Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом

канале эффект делит изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого

пропорционален яркости прямоугольника.
Чтобы применить эффект, введите в одном или нескольких каналах значение в пикселах для максимального радиуса полутоновой точки

(от 4 до 127) и значение угла растра (угла точки относительно истинной горизонтали). Для изображений в градациях серого следует

использовать только канал 1. Для изображений RGB – каналы 1, 2 и 3, соответствующие красному, зеленому и синему. Для изображений

CMYK используются все четыре канала, соответствующие голубому, пурпурному, желтому и черному.
Кристаллизация Собирает цвета в многоугольные фигуры.
Меццо-тинто Преобразует изображение в произвольный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение – в узор,

состоящий из полностью насыщенных цветов. Чтобы воспользоваться этим эффектом, выберите в диалоговом окне «Меццо-тинто»

точечный узор.
Пуантилизм Разбивает цвет в изображении на произвольно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом

пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Эффект резкости

Команда «Контурная резкость» в подменю «Резкость» меню «Эффект» фокусирует размытые изображения путем увеличения

контрастности смежных пикселов. Этот эффект основан на растровой графике и при применении к векторному изображению использует

параметры растровых эффектов документа.
Контурная резкость Находит в изображении области со значительными изменениями цвета и повышает их резкость. Эффект

«Контурная резкость» позволяет корректировать контрастность деталей по краям, проводя более светлую и более темную линии по обе

стороны края. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Эффекты эскиза

Многие из этих эффектов используют черный и белый цвета для перерисовки изображений. Эффекты основаны на растровой графике и

при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.
Рельеф Трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа и его освещение подчеркивает

фактуру поверхности. Темные области изображения окрашены черным, а светлые – белым.
Мел и уголь Перерисовывает светлые и средние тона изображения сплошным серым фоном среднего тона, нарисованным грубым

мелом. Тени заменяются диагональными линиями, проведенными углем. Уголь рисуется черным цветом, а мел – белым.
Уголь Перерисовывает изображение, создавая эффект постеризации и растирания. Основные края вырисовываются жирно, а средние

тона изображаются в виде эскиза с диагональной штриховкой. Уголь рисуется черным цветом, а бумага окрашена белым.
Хром Представляет изображение в виде полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные

находятся в глубине отражающей поверхности.
Волшебный карандаш Воспроизводит на изображении текстуру густо-темных и чисто-белых карандашей Конте. Эффект «Волшебный

карандаш» окрашивает темные области черным, а светлые области белым.
Тушь  Передает детали исходного изображения тонкими, линейными чернильными штрихами. Эффект заменяет цвет оригинального

изображения, используя черный для краски и белый для бумаги. Эта команда особенно подходит для обработки отсканированных

597

изображений.
Полутоновый узор Имитирует эффект полутонового растра, одновременно сохраняя непрерывный диапазон тонов.
Почтовая бумага Создает изображение, которое выглядит как сделанное из бумаги ручной работы. Этот эффект упрощает изображение

и сочетает эффект команды «Зерно» (подменю «Текстура») с эффектом тиснения. Темные области изображения выглядят как отверстия

в верхнем слое бумаги, окруженные белым цветом.
Ксерокопия Имитирует эффект ксерокопирования изображения. Большие темные области копируются преимущественно по краям,

средние тона становятся либо черной плашкой, либо белым.
Гипс «Лепит» изображение как будто из гипса, а затем окрашивает его черным и белым. Темные области становятся выпуклыми,

светлые – вдавленными.
Ретикуляция Имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на

затененных участках и слегка зернистым на светлых.
Линогравюра Упрощает изображение, в результате чего оно выглядит как отпечатанное штампом. Эту команду лучше всего

использовать с черно-белыми изображениями.
Рваные края Реконструирует изображение таким образом, как будто оно выполнено на неровных, рваных листах бумаги, а затем

окрашивает его черным и белым. Эта команда особенно хорошо подходит для изображений, состоящих из текста и объектов с высокой

контрастностью.
Мокрая бумага Результат применения этой команды выглядит как пятнистые мазки, нанесенные на волокнистую, влажную бумагу, в

результате чего краски текут и смешиваются.

Эффект стилизации (нижняя часть меню)

Эффект «Свечение краев» основан на растровой графике и при применении к векторному изображению использует параметры

растровых эффектов документа.
Свечение краев Выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового.

Эффекты текстуры

Эффекты «Текстура» основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых

эффектов документа.
Кракелюры Наносит изображение на выпуклую рельефную гипсовую поверхность, создавая тонкую сеть трещин, которые повторяют

контуры изображения. Этот эффект позволяет создавать эффекты тиснения с применением изображений, которые содержат широкий

диапазон цветов или градаций серого.
Зерно Добавляет в изображение текстуру, имитируя различные виды зерна: обычное, мягкое, брызги, скомканное, контрастное,

увеличенное, пунктирное, горизонтальное, вертикальное или пятна. Дополнительную информацию об использовании параметров

текстурирования см. в разделе Использование элементов управления текстурой и поверхностью стекла.
Мозаичные фрагменты Перерисовывает изображение так, будто оно состоит из небольших кусочков, или фрагментов, между которыми

добавлены швы (в отличие от этой команды, команда «Пикселизация» > «Мозаика» разбивает изображение на разноцветные блоки

пикселов).
Цветная плитка Разбивает изображение на квадраты, заполненные цветом, преобладающим в этой области изображения. Этот эффект

случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки для воспроизведения светлых и темных участков.
Витраж Перерисовывает изображение в виде одноцветных смежных ячеек, обведенных основным цветом.
Текстуризатор Применяет к изображению выбранную или созданную текстуру.

Эффекты видео

Эффекты видео основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых

эффектов документа.
Устранение чересстрочной развертки  Сглаживает изображение, полученное из видеозаписи, удаляя нечетные или четные строки

развертки. Удаляемые строки можно заменить с помощью дублирования или интерполяции.
Цвета NTSC Ограничивает цветовой охват до приемлемого для воспроизведения по телевидению, что позволяет предотвратить

переползание перенасыщенных цветов с одних строк телевизионной развертки на другие.

Использование элементов управления текстурой и поверхностью стекла

Некоторые эффекты, входящие в состав программы Illustrator, имеют параметры текстурирования, например эффекты «Стекло»,

«Пастель», «Зерно» и «Фреска». Параметры текстурирования позволяют оформить объект так, будто он нанесен на различные текстуры

(например, холст или кирпич) или виден через куски стекла.

1. 

В диалоговом окне эффекта выберите тип текстуры из раскрывающегося меню «Текстура» (если оно доступно) либо

выберите «Загрузить текстуру» и укажите  файл (доступно только для команд «Пастель» и «Стекло»).

2. 

Задайте другие параметры, если они доступны.

598

 

Перетаскивая ползунок «Масштаб», увеличьте или уменьшите эффект на поверхности растрового изображения.
Перетаскивая ползунок «Рельеф», отрегулируйте глубину поверхности текстуры.
В раскрывающемся меню «Свет» выберите положение источника света.
Чтобы инвертировать светлые и темные цвета поверхности, установите флажок «Инвертировать».

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

599

Создание тени

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Режим

Непрозрачность

Сдвиг по оси X и сдвиг по оси Y

Размытие

Цвет

Интенсивность

1. 

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).

2. 

Выберите «Эффект» > «Стилизация» > «Тень».

3. 

Задайте параметры тени и нажмите кнопку «ОК»:

Задает режим наложения для тени.

Задает процентное отношение непрозрачности для тени.

Задает расстояние, на которое тень будет

смещена от объекта.

Задает расстояние от края тени, на котором должно начинаться

размытие. Программа Illustrator сымитирует размытие с помощью прозрачного

растрового объекта.

Задает цвет тени.

Задает процентное отношение черного цвета, добавляемого к

тени. Если в документе CMYK значение 100% задано для выбранного объекта с

заливкой или обводкой, цвет которых отличается от черного, то создается тень с

несколькими оттенками черного. Если значение 100% используется для выбранного

объекта, который содержит только черную заливку и обводку, то создается

полностью черная тень. При значении 0% создается тень цвета

выбранного объекта.

См. также

Обучающий видеоролик — Применение эффектов

Работа с эффектами
Обзор эффектов

600

-->

Тени, свечения и растушевка

 

Применение внутреннего или внешнего свечения
Растушевка краев объекта

Применение внутреннего или внешнего свечения

1. 

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).

2. 

Выберите «Эффект» > «Стилизация» > «Внутреннее свечение» или «Эффект» > «Стилизация» >

«Внешнее свечение».

3. 

Щелкните квадрат просмотра цветов рядом с меню режима наложения, чтобы задать цвет свечения.

4. 

Укажите дополнительные параметры и нажмите кнопку «ОК».
Режим Задает режим наложения для свечения.
Непрозрачность Задает процентное отношение непрозрачности для свечения.
Размытие Задает расстояние от центра или края выделенной области, на котором должно начинаться размытие.
По центру (только «Внутреннее свечение») Применяет свечение, исходящее из центра выделенной области.
По краю (только «Внутреннее свечение») Применяет свечение, исходящее из внутренних краев выделенной

области.

Когда пользователь разбирает объект, в котором используется эффект внутреннего свечения, это свечение
просматривается в качестве непрозрачной маски. Когда пользователь разбирает объект с внешним свечением,
это свечение становится прозрачным растровым объектом.

Растушевка краев объекта

1. 

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).

2. 

Выберите «Эффект» > «Стилизация» > «Растушевка».

3. 

Задайте расстояние, на котором объект из непрозрачного переходит в полностью прозрачный, и нажмите кнопку «ОК».

Выбранный первоначальный объект (слева) и применение эффекта растушевки (справа)

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

601

-->

Создание эскизов и мозаики

Создание эскиза с помощью эффекта «Каракули»
Создание мозаики

Создание эскиза с помощью эффекта «Каракули»

1. 

Выполните одно из следующих действий:

Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).
Чтобы применить эффект к конкретному атрибуту объекта, например к обводке или заливке, выберите объект и

затем выберите атрибут в палитре «Оформление».
Чтобы применить эффект к стилю графики, выберите стиль графики в палитре «Стили графики».

2. 

Выберите «Эффект» > «Стилизация» > «Каракули».

3. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы воспользоваться одним из стандартных эффектов «Каракули», выберите его в меню «Настройки».
Чтобы создать собственный эффект «Каракули», выберите любой стандартный эффект и измените нужные

параметры.

4. 

При создании собственного эффекта «Каракули» измените любые из приведенных ниже параметров этого эффекта и

нажмите кнопку «ОК».
Угол Управляет направлением линий каракулей. Щелкните значок угла в любой точке и перетащите угловую линию

вокруг значка угла либо введите в соответствующее поле значение от -179 до 180. (Если ввести значение, выходящее

за пределы диапазона, оно будет преобразовано в эквивалентное допустимое значение.)
Наложение контуров Управляет нахождением линий каракулей в границах контура и степенью выхода линий за

пределы этих границ. При отрицательном значении линии находятся внутри границ контура, при положительном –

выходят за границы.
Погрешность (для параметра «Наложение контуров») Управляет разницей в длине линий каракулей относительно

друг друга.
Ширина обводки Управляет толщиной линий каракулей.
Кривизна Управляет степенью кривизны линий каракулей до того, как они меняют направление.
Погрешность (для параметра «Кривизна») Управляет разницей в кривизне линий каракулей относительно друг

друга.
Интервал Управляет интервалами между изгибами линий каракулей.
Погрешность (для параметра «Интервалы») Управляет различием интервалов между изгибами линий каракулей.

Создание мозаики

1. 

Импортируйте растровое изображение, которое будет взято за основу мозаики. Изображение должно быть

встроенным, а не связанным.
Кроме того, за основу мозаики можно взять растрированный векторный объект.

2. 

Выберите изображение.

3. 

Выберите «Объект» > «Создать фрагментацию».

4. 

Если нужно изменить размеры мозаики, введите значения параметра «Новый размер».

5. 

Задайте параметры, управляющие интервалом между фрагментами и общим количеством фрагментов, а также любые

другие дополнительные параметры и нажмите кнопку «ОК».
Пропорции на основе Сохраняет ширину и высоту по размеру исходного растрового изображения. Нужное

количество фрагментов для ширины мозаики подсчитывается на основе первоначального количества фрагментов по

602

 

ширине. Нужное количество фрагментов для высоты мозаики подсчитывается на основе первоначального количества

фрагментов по высоте.
Результат Определяет, что мозаика будет цветной или в градациях серого.
Масштабирование в процентах Изменяет размер изображения в процентах от ширины и высоты.
Удалить оригинал Удаляет оригинальное растровое изображение.
Пропорции Делает фрагменты квадратными, используя столько фрагментов, сколько задано параметром

«Количество фрагментов». Этот параметр расположен под кнопкой «Отмена».

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

603

-->

Стили графики

О стилях графики
Обзор палитры «Стили графики»
Создание стилей графики
Применение стиля графики
Использование библиотек стилей графики
Работа со стилями графики
Импорт всех стилей графики из другого документа

О стилях графики

Стиль графики – это набор многократно используемых атрибутов оформления. Стили графики позволяют быстро изменять внешний вид

объекта, например можно одним действием изменить цвет заливки и обводки, изменить прозрачность и применить эффекты. Все

изменения, применяемые с помощью стилей графики, полностью обратимы.
Стили графики можно применять к объектам, группам и слоям. Когда стиль графики применяется к группе или слою, каждый объект в

этой группе или слое принимает атрибуты стиля графики. Например, предположим, что есть стиль графики, который состоит в 50-

процентной непрозрачности. При применении этого стиля графики к слою все объекты, находящиеся в этом слое или добавленные в

него, становятся непрозрачными на 50%. Однако если какой-либо объект переместить за пределы слоя, то его оформление примет

первоначальное значение непрозрачности.
Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Оформление» и палитры «Стили графики» см. по адресу

www.adobe.com/go/lrvid4022_ai_ru 

.

Если стиль графики применяется к группе или слою, но в объекте отсутствует цвет заливки этого стиля, перетащите
атрибут «Заливка» в раздел «Содержимое» в палитре «Оформление».

Обзор палитры «Стили графики»

С помощью палитры «Стили графики» («Окно» > «Стили графики») можно создавать, именовать и применять наборы атрибутов

оформления. При создании нового документа в этой палитре отображается набор стилей графики по умолчанию. Стили графики,

сохраненные вместе с активным документом, отображаются в палитре, когда документ открыт и активен.
Если у стиля отсутствует заливка и обводка (например, у стиля, содержащего только эффекты), миниатюра отображается в форме

объекта, имеющего черный контур и белую заливку. Кроме того, отображается малая косая черта красного цвета, обозначающая

отсутствие заливки или обводки.
Если вы создали стиль для типа, выберите пункт «Использовать текст для просмотра» в меню палитры «Стили графики», чтобы

просмотреть миниатюру стиля, примененную к букве, а не квадрату.
Чтобы лучше рассмотреть любой стиль или просмотреть стиль на выделенном объекте, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или

удерживая клавишу «Ctrl» (Mac OS) миниатюру стиля в палитре «Стили графики», при этом в раскрывающемся поле отображается

крупная миниатюра.
Видеоролик с инструкцией по использованию палитры «Оформление» и палитры «Стили графики» см. по адресу

www.adobe.com/go/lrvid4022_ai_ru 

.

Изменение порядка перечисления стилей графики в палитре

 Выполните любое из следующих действий:

В меню палитры выберите параметр масштаба просмотра. Чтобы отобразить миниатюры, выберите параметр

«Просмотр в виде миниатюр». Выберите пункт «Маленькие миниатюры и имена», чтобы отобразить список

именованных стилей в виде миниатюры малого размера. Выберите пункт «Большие миниатюры и имена», чтобы

отобразить список именованных стилей в виде миниатюры большого размера.
Выберите пункт «Использовать квадрат для просмотра» в меню палитры, чтобы просмотреть стиль на квадрате или

форму объекта, на котором он был создан.
Перетащите стиль графики в другое место. Когда черная черта окажется в нужном месте, отпустите кнопку мыши.
Выберите в меню палитры команду «Сортировать по имени», чтобы вывести список стилей графики в алфавитном или

604

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..