Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 27

 

 

Примечание.

Длина вытягивания

Концы

Скос

Высота

Скос направлен наружу 

Скос направлен внутрь 

Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X

, вертикальной оси (Y)   и оси глубины (Z)  .

Для регулировки перспективы введите значение от 0 до 160 в текстовое окно

«Перспектива». Маленький угол аналогичен телеобъективу фотоаппарата,

большой угол — широкоугольному объективу.

Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и

появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и

глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном

пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X

расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.

Оси объекта (черные) перемещаются вместе с объектом, глобальные оси (серые) фиксированы.

Параметры вытягивания и скоса

Устанавливает глубину объекта, используются значения от 0 до 2000.

Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы  ) или пустотелым

(Не отображать концы  ).

Применяет выбранный тип скошенной грани вдоль оси глубины (оси Z) объекта.

Устанавливает высоту от 1 до 100. Слишком большая высота скоса для объекта может

вызвать самопересечение объекта и привести к непредсказуемым результатам.

Добавляет скос к исходной фигуре объекта.

Вырезает скос из исходной фигуры объекта.

Вытянутый объект с концами (верхний левый) и без концов (верхний правый), объект без скошенной

границы (нижний левый) и со скошенной границей (нижний правый)

413

Угол

Концы

Отступы

От

Поверхность

Каркас

Без тени

Размытая тень

Четкая тень

Интенсивность освещения

Окружающее освещение

Яркость подсветки

Размер выделенной области

Шаги перехода

Прорисовать скрытые грани

Параметры вращения

Устанавливает число градусов для вращения контура от 0 до 360.

Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы  ) или пустотелым

(Не отображать концы  ).

Добавляет расстояние между осью вращения и контуром, например, для создания

кольцеобразных объектов. Можно указать значение от 0 до 1000.

Устанавливает ось, вокруг которой вращается объект: «Левый край» или «Правый край».

Параметры заливки поверхности

Выберите вариант заливки поверхности:

Выводятся контуры геометрии объекта, все поверхности прозрачны.

Объекту не добавляется новых свойств поверхности. Объемный объект имеет тот же

цвет, что и исходный плоский объект.

Делает отраженный от объекта свет мягким и размытым.

Свет отражается от объекта так, словно он сделан из материала с высоким

блеском.
Примечание. В зависимости от выбранного варианта доступны разные параметры

освещения. Если объект использует только эффект объемного поворота, доступны

только варианты поверхностей «Размытая тень» и «Без тени».

Управляет интенсивностью света от 0 до 100%.

Управляет общим освещением, которое одинаково изменяет освещенность

поверхности всех объектов. Введите значение от 0 до 100%.

Управляет отражением света от объектов, значения в диапазоне от 0 до 100%.

Низкие значения создают матовую поверхность, более высокие образуют зеркальную поверхность.

Управляет размером подсветки от большого (100%) до малого (0%).

Указывает, насколько плавно тени накладываются на поверхности объектов.

Указывается значение от 1 до 256. Более высокое значение приводит к появлению более плавных

переходов и большему количеству контуров, чем более низкое.

Выводит на экран скрытые грани объекта. Задняя сторона объекта

видна, если он прозрачен или если объект был разобран и отодвинут в сторону.
Примечание. Если объект имеет прозрачные области и необходимо вывести скрытые грани так,

чтобы они были видны через прозрачные передние грани, воспользуйтесь командой «Объект» >

414

Сохранить плашечный цвет (эффект «Вытягивание и скос», «Вращение» и «Поворот»)

Свет 

Кнопка «Переместить источник назад» 

Кнопка «Переместить источник вперед» 

Кнопка «Новый источник света» 

Кнопка «Удалить источник»

Интенсивность освещения

Цвет тени

Нет

Заказной

Наложение черного

«Сгруппировать» перед применением объемных эффектов.

Позволяет сохранить плашечный цвет объекта. Плашечные цвета нельзя сохранить, если для

параметра «Цвет тени» выбрано значение «Заказной».

Примеры различной заливки поверхности

A.

 Каркас B. Без тени C. Размытая тень D. Четкая тень 

Параметры освещения

Определяет местоположение источника света Перетащите источник света по сфере в нужное место.

Перемещает выбранный источник света за объект.

Перемещает выбранный источник света, устанавливая его перед объектом.

Добавляет источник света. По умолчанию новый источник света помещается спереди посреди сферы.

Удаляет выбранный источник света.

Примечание. По умолчанию объемные эффекты устанавливают один источник света на объект.

Можно добавлять и удалять источники света, но объект должен иметь как минимум один

источник света.

Изменяет интенсивность выбранного источника света от 0 до 100%.

Управляет цветом тени объекта в зависимости от выбранной команды.

Не добавляет цвета тени.

Позволяет задать заказной цвет. Если выбран этот вариант, щелкните поле «Цвет

тени», чтобы выбрать цвет в палитре цветов. Плашечные цвета заменяются на триадные

цвета.

Предотвращает использование триадных цветов, если используется

процесс с плашечными цветами. Тени объекта создаются путем наложения черного поверх

цвета заливки объекта. Для просмотра теней выберите команду «Просмотр» > «Просмотр

415

Сохранять плашечные цвета

наложения цветов».

Позволяет сохранить плашечный цвет объекта. Плашечные

цвета нельзя сохранить, если для параметра «Цвет тени» выбрано значение «Заказной».

Светящаяся сфера

A.

 Выберите источник света спереди B. Кнопка перемещения выбранного источника назад или

вперед C. Кнопка нового источника света D. Кнопка удаления источника света 

Создание произвольного скошенного контура

1. 

Откройте файл Bevels.ai, который находится в папке Adobe Illustrator
[

версия]\Support Files\Required\Resources\ru_RU\ (Windows) или Adobe Illustrator

[

версия]\Required\Resources\ru_RU\ (Mac OS).

2. 

Создайте один разомкнутый контур в файле Bevels.ai.

3. 

Выберите команду «Окно» > «Символы» и выполните одну из следующих операций

для превращения контура в символ:

Перетащите контур в палитру «Символы».
Выбрав контур, нажмите кнопку «Новый символ»   в палитре «Символы» или

выберите команду «Новый символ» в меню палитры.

4. 

Чтобы переименовать символ, дважды щелкните его в палитре «Символы»,

введите имя в диалоговом окне «Параметры символа» и нажмите кнопку «ОК».

5. 

Выберите команду «Файл» > «Сохранить».

6. 

Выйдите из программы Illustrator и перезапустите ее.

Меню «Скос» в диалоговом окне «Параметры объемного вытягивания и скоса»

содержит различные скосы.

7. 

Чтобы использовать произвольный скос, выполните одно из следующих действий:

Чтобы применить скос к вытягиваемому объемному объекту, выберите

объемный объект и в палитре «Оформление» дважды щелкните эффект

«Вытягивание и скос для построения объемного изображения». В диалоговом

окне «Параметры вытягивания и скоса» выберите нужный скос в меню «Скос».
Чтобы применить произвольный скос для плоского рисунка, выделите плоский

рисунок и выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» >

«Вытягивание и скос». В диалоговом окне «Параметры вытягивания и скоса»

выберите уровень скоса в меню «Скос».

Вращение объекта в трех измерениях

1. 

Выделите объект.

2. 

Выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вращение».

3. 

Выберите «Просмотр», чтобы увидеть эффект в окне документа.

4. 

Нажмите кнопку «Больше», чтобы просмотреть полный список параметров, или

416

Положение

Поверхность

«Меньше», чтобы скрыть дополнительные параметры.

5. 

Задайте следующие параметры:

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его

рассматривать (см. 

Параметры положения объемного вращения

).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой

матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см.

Параметры заливки поверхностей

).

6. 

Нажмите кнопку «OК».

Отображение рисунка на объемный объект

Любой объемный объект состоит из множества поверхностей. Например, вытянутый квадрат

превращается в куб, который имеет шесть граней: верхнюю, нижнюю и четыре боковые. На каждую

грань объемного объекта можно проецировать плоские рисунки. Например, может спроецировать

метку или текст на бутылкообразный объект или просто добавить различные текстуры на каждой

стороне объекта.

Объемный объект с рисунком на каждой грани

A.

 Рисунок символа B. Рисунок символа C. «A» и «Б», спроецированные на объемный объект 

На объемные объекты можно отображать только рисунки, хранящиеся в палитре «Символы».

Символами могут быть любые объекты Illustrator, в том числе контуры, составные контуры, текст,

растровые изображения, сетки и группы объектов.
При отображении объемных объектов учитывайте следующее.

Поскольку функция «Отображение» использует для отображения символы, можно

редактировать экземпляр символа, и он будет автоматически обновляться на всех

поверхностях, на которые был отображен.
Работать с символом можно в диалоговом окне «Проецирование» с обычными

ограничительными рамками для перемещения, масштабирования или поворота

объекта.
В объемном эффекте все поверхности объекта с проекциями запоминаются по

номерам. При редактировании объемного объекта или применении тех же

эффектов к новому объекту может оказаться, что сторон больше или меньше, чем у

исходного объекта. Если поверхностей меньше, чем определено для исходного

объекта, лишние рисунки игнорируются.
Поскольку положение символа зависит от центра поверхности объекта, при

изменении геометрии поверхности символ будет проецироваться относительно

нового центра объекта.
Можно проецировать рисунки на объекты с помощью эффектов «Вытягивание и

417

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Примечание.

скос» или «Вращение», однако проецировать рисунки на объекты только с помощью

эффекта «Поворот» нельзя.

1. 

Выделите объемный объект.

2. 

В палитре «Оформление» дважды щелкните эффект «Объемное изображение» >

«Вытягивание и скос» или «Вращение».

3. 

Щелкните «Проецирование».

4. 

Выберите в раскрывающемся меню «Символ» рисунок для проецирования на

выбранную поверхность.

5. 

Чтобы выбрать поверхность объекта, на которую нужно спроецировать рисунок,

нажмите кнопку первой  , предыдущей  , следующей   и последней 

поверхности или введите номер поверхности в текстовое поле.

Метка светло-серого цвета появляется на поверхностях, которые видимы в

настоящий момент. Темно-серым цветом помечены поверхности, невидимые при

текущем положении объекта. После выбора в диалоговом окне поверхности она в

окне документа окрашивается красным по контуру.

6. 

Выполните любое из следующих действий:

Чтобы переместить символ, установите курсор внутри ограничительной рамки и

перетащите его. Для масштабирования перетащите боковой или угловой

маркер. Для поворота перетащите наружу и ближе маркер ограничительной

рамки.
Чтобы изменить размер спроецированного рисунка в соответствии с размером

выбранной поверхности, нажмите кнопку «Масштабировать по размеру».
Чтобы удалить рисунок с одной поверхности, выберите поверхность с помощью

параметра «Поверхность», а затем выберите в меню «Символ» пункт «Нет» или

нажмите кнопку «Очистить».
Чтобы удалить все рисунки с поверхностей объемного объекта, нажмите кнопку

«Очистить все».
Чтобы наложить тени и использовать источники света объекта на

спроецированном рисунке, установите флажок «Реалистичные тени».
Чтобы вывести на экран только спроецированные рисунки, без геометрии

объемного объекта, установите флажок «Невидимая структура». Это

используется, если функция проецирования объемного изображения

применяется как инструмент трехмерной деформации. Например, может

потребоваться применить эту функцию для проецирования текста на сторону

вытянутой волнистой линии, чтобы текст был деформирован, как на флаге.
Для предварительного просмотра этого эффекта выберите «Просмотр».

7. 

В диалоговом окне «Проецирование» нажмите кнопку «ОК».

Инструменты «3D» не зависят от инструментов «Сетка

перспективы» Illustrator. При помещении на сетку перспективы 3D-объекты

рассматриваются как любые другие графические объекты.

418

-->

Наложение объектов

Об объектах с переходами
Создание переходов
Параметры перехода
Изменение оси объекта с переходом
Изменение направления порядка наложения в объекте с переходом
Расформирование или разбор объекта с переходом

Об объектах с переходами

Для создания и равномерного распределения фигур между двумя объектами можно организовать переходы между объектами. Также

можно создать переходы между двумя открытыми контурами, чтобы создать плавный переход от объекта к объекту, или сочетать

переходы цветов и объектов для создания цветовых переходов в фигуре отдельного объекта.
Примечание. Создание объектов с переходами – это не то же самое, что применение к объекту режимов наложения или прозрачности.

Сведения по режимам наложения и прозрачности см. в разделе О режимах наложения.
После создания перехода объект с переходом рассматривается как один объект. Если переместить один из исходных объектов или

изменить опорную точку исходного объекта, переход изменится соответствующим образом. Кроме того, новые объекты в переходе между

исходными объектами не будут иметь собственных опорных точек. Можно разобрать переход, чтобы разделить переход на отдельные

объекты.

Пример использования перехода для равномерного распределения фигур между двумя объектами

Пример использования перехода для равномерного распределения цвета между двумя объектами

Для объектов с переходами и их цветов используются следующие правила.

Невозможно построить переход между объектами сетки.
При переходе от объекта, залитого триадным цветом, к объекту, залитому плашечным цветом, фигуры с переходом

окрашиваются в переходный триадный цвет. Если переход осуществляется между двумя разными плашечными

цветами, для промежуточных шагов используются триадные цвета. Однако при переходе между оттенками одного и

того же плашечного цвета для промежуточных шагов используются проценты плашечного цвета.
При переходе между двумя объектами с узорчатой заливкой шаги перехода используют только заливку объекта

верхнего слоя.
При переходе между объектами, для которых режимы наложения заданы с помощью палитры «Прозрачность», в шагах

419

перехода используется только режим перехода верхнего объекта.
При переходе между объектами, имеющими разные атрибуты оформления (эффекты, заливки, штриховки), Illustrator

пытается создать переходы параметров.
При переходе между двумя экземплярами одного символа шаги перехода будут экземплярами этого символа. Однако,

если переход выполняется между двумя экземплярами разных символов, шаги перехода не будут являться

экземплярами символа.
По умолчанию переходы создаются как группа частичной прозрачности, так что, если на любом из шагов будут

присутствовать перекрывающиеся прозрачные объекты, эти объекты не должны быть видны один из-под другого.

Можно изменить эту настройку, выбрав переход и сняв флажок «Маскировать в группе» в палитре «Прозрачность».

Создание переходов

Инструмент «Переход» и команда «Создать переход» позволяют создавать переходы, которые являются наборами промежуточных

объектов и цветов между двумя или более выделенными объектами.

Создание перехода с помощью инструмента «Переход»

1. 

Выберите инструмент «Переход»

.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Для создания последовательного перехода без поворота щелкните каждый объект в любом месте, кроме опорных

точек.
Для создания перехода в определенной опорной точке объекта щелкните опорную точку инструментом «Переход».

Когда курсор будет находиться над опорной точкой, его форма изменится с белого квадрата на прозрачный с

черной точкой в середине.
Для создания перехода для открытых контуров выберите концевую точку каждого контура.

3. 

После завершения добавления объектов к переходу еще раз щелкните инструмент «Переход».

По умолчанию Illustrator вычисляет оптимальное количество шагов для создания плавного перехода цветов. Для
управления числом шагов или расстоянием между шагами выберите параметры перехода (см. Параметры
перехода).

Создание перехода с помощью команды «Создать переход»

1. 

Выделите объекты, для которых нужно создать переход.

2. 

Выберите команду «Объект» > «Переход» > «Создать».

По умолчанию Illustrator вычисляет оптимальное количество шагов для создания плавного перехода цветов. Для
управления числом шагов или расстоянием между шагами выберите параметры перехода.

Параметры перехода

Установить параметры перехода можно, дважды щелкнув инструмент «Переход» 

 или выбрав команду «Объект» > «Переход» >

«Параметры перехода». Чтобы изменить параметры существующего перехода, выберите объект с переходом.
Интервал Определяет, сколько шагов следует добавить к переходу.

Оптимальные цвета  Позволяет Illustrator автоматически вычислить число шагов перехода. Если объекты имеют заливку или штриховку

разными цветами, шаги вычисляются так, чтобы обеспечить оптимальное число шагов для плавного перехода цвета. Если объекты

содержат идентичные цвета, градиенты или узор, число шагов будет вычисляться по максимальному расстоянию между границами

ограничительных рамок двух объектов.
Заданное число шагов  Управляет числом шагов между началом и окончанием перехода.
Заданные интервалы  Управляет расстоянием между шагами перехода. Расстояние определяется от границы одного объекта до

соответствующей границы другого объекта (например, от правой границы одного объекта до правой границы другого объекта).
Ориентация Определяет ориентацию объектов с переходом.
Выровнять по странице 

 

Ориентирует переход перпендикулярно оси Х страницы.

Выровнять по контуру 

 

Ориентирует переход перпендикулярно к контуру.

420

К переходу применен параметр «Выровнять по странице»

К переходу применен параметр «Выровнять по контуру»

Изменение оси объекта с переходом

Траектория – это контур, вдоль которого выравниваются шаги для объекта с переходом. По умолчанию траектория образуется из прямой

линии.

Чтобы настроить формы траектории, перетащите опорные точки и сегменты контура на ось с помощью инструмента

«Частичное выделение».
Чтобы сместить траекторию на другой контур, нарисуйте объект, который будет использоваться в качестве другой

траектории. Выберите объект траектории и объект с переходом и затем команду «Объект» > «Переход» > «Заменить

траекторию».
Чтобы изменить порядок перехода по траектории, выберите объект с переходом и команду «Объект» > «Переход» >

«Изменить тракторию».

Изменение направления порядка наложения в объекте с переходом

1. 

Выделите объект с переходом.

2. 

Выберите команду «Объект» > «Переход» > «Изменить порядок».

Исходный порядок наложения (сверху) и порядок после применения команды «Изменить порядок» (снизу)

Расформирование или разбор объекта с переходом

421

 

Отмена объекта с переходом приводит к удалению новых объектов и восстановлению исходных объектов. Разбор объектов с переходом

разделяет переход на отдельные объекты, которые можно редактировать по одному, как любые другие объекты.

1. 

Выделите объект с переходом.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Выберите команду «Объект» > «Переход» > «Отменить».
Выберите команду «Объект» > «Переход» > «Разобрать».

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

422

-->

Перерисовка объектов с эффектами

 

Перерисовка объектов с эффектами
Скругление углов объектов

Перерисовка объектов с эффектами

Использование эффектов является традиционным способом изменения формы объекта без внесения постоянных изменений в его

базовую геометрию. Эффекты можно изменить или удалить в любой момент.
Для изменения формы объектов можно использовать следующие эффекты.
Преобразовать в фигуру Преобразует фигуру векторного объекта в прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами или эллипс.

Задайте размеры фигуры с помощью абсолютных или относительных размеров. Для прямоугольников со скругленными углами укажите

радиус скругления, чтобы определить кривизну скругленной границы.
Исказить и трансформировать Позволяет быстро изменить форму векторного объекта.
Произвольное искажение Позволяет изменить форму векторного объекта путем перетаскивания любого из четырех углов.
Втягивание и раздувание Вытягивает опорные точки векторного объекта наружу, при этом изгибая сегменты внутрь (втягивание), или

внутрь, при этом изгибая сегменты наружу (раздувание). В обоих случаях опорные точки смещаются относительно центральной точки

объекта.
Огрубление Трансформирует сегменты контура векторного объекта в зубчатый массив из пиков и впадин разного размера. Задайте

максимальную длину сегментов контура, используя абсолютные или относительные размеры. Задайте плотность зубцов на дюйм

(Детализация) и выберите между сглаженными (Гладкие) или острыми зубцами (Угловые).
Трансформирование Перерисовка объекта с изменением размера, перемещением, поворотом, отражением и копированием.
Помарки Случайным образом искривляет и искажает сегменты контура внутрь и наружу. Задайте вертикальное и горизонтальное

искажение, используя абсолютные или относительные величины. Укажите, следует ли изменять опорные точки, перемещать контрольные

точки, которые ведут к опорным точкам контура («внутренние» контрольные точки), или перемещать контрольные точки, которые ведут от

опорных точек контура («внешние» контрольные точки).
Скручивание Вращает объект в центре более резко, чем на периферии. Введите положительное значение для поворота по часовой

стрелке, отрицательные значения приведут к повороту против часовой стрелки.
Зигзаг Преобразует сегменты контура объекта в зубчатый или волнистый массив пиков и впадин одного размера. Задайте расстояние

между пиками и впадинами, используя абсолютные или относительные размеры. Задайте число пиков на сегмент контура и выберите

между волнистой (Гладкие) или зубчатой границей (Угловые).
Деформация Искажения или деформация объектов, включая контуры, текст, сетки, переходы и растровые изображения. Выберите одну

из заранее определенных деформированных фигур. Затем выберите, на какие оси будут влиять параметры изгиба, и укажите степень

изгиба и искажения.

Скругление углов объектов

Эффект «Скругленные углы» преобразует угловые точки векторных объектов в плавные кривые.

1. 

В палитре «Слои» выделите элементы, которые необходимо скруглить.
Чтобы скруглить определенный атрибут объекта, например заливку или штриховку, выберите объект в палитре

«Слои» и затем атрибут в палитре «Оформление».

2. 

Выберите команду «Эффекты» > «Стилизация» > «Скругленные углы» (команда находится в первом подменю

«Стилизация»).

3. 

Введите значение в текстовое поле «Радиус» и нажмите кнопку «ОК», чтобы определить кривизну скругленной кривой.

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

423

Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного

ввода

Представлено в версии 17.1

Рабочие процессы перерисовки сегментов и поддержка сенсорного ввода

Мы улучшили рабочие процессы изменения формы сегментов контура и реализовали для них поддержку сенсорного ввода.
В более ранних выпусках программы Illustrator форму сегментов искривленного контура можно было изменить с помощью инструмента

«Прямое выделение», однако перемещение манипуляторов при этом всегда было ограничено их исходными углами. Теперь изменять

форму сегментов можно без ограничений. Кроме того, преобразовать сегменты прямой линии в искривленные контуры теперь можно

простым перетаскиванием самого сегмента. Существует три способа изменения формы сегментов контура.

С помощью инструмента «Перо»

1. 

При использовании инструмента «Перо» удерживайте нажатой клавишу Alt или Option.

2. 

При наведении указателя на сегмент контура он меняется на указатель изменения формы сегмента. 

3. 

При перетаскивании сегмента будет изменяться форма сегмента контура.

Сочетание сегментов контура, формы которых изменены с помощью инструмента «Перо».

A.

 Первоначальная фигура B. Курсор перерисовки сегмента, указывающий на готовность сегмента к

перерисовке C. При отображении курсора перерисовки сегмента можно изменить форму сегмента, щелкнув
мышью и выполнив перетаскивание. D. Перерисовка неограниченного количества сегментов E. Окончательная
фигура после выполнения задач перерисовки 

4. 

Чтобы продолжить рисование с помощью инструмента «Перо», отпустите клавишу Alt или Option.

5. 

Чтобы создать сегмент в виде полукруга, удерживайте нажатой клавишу Shift в процессе изменения формы сегмента.

При этом перемещение манипуляторов ограничивается движением в перпендикулярном направлении, а также

обеспечивается равномерная их длина.

С помощью инструмента преобразования опорной точки

1. 

Выберите инструмент преобразования опорной точки, а затем наведите указатель на сегмент контура.

2. 

Когда появится указатель изменения формы сегмента, перетащите сегмент контура, чтобы изменить его форму.

Графический объект, преобразованный посредством перерисовки сегмента с помощью инструмента
преобразования опорной точки

424

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

A.

 Исходная иллюстрация B. Перерисовка сегмента с помощью инструмента «Опорная точка» C. Измененная

фигура 

3. 

Чтобы дублировать сегмент контура, выполните действие 2, удерживая нажатой клавишу Alt или Option. 

4. 

Чтобы создать сегмент в виде полукруга, удерживайте нажатой клавишу Shift в процессе изменения формы сегмента.

При этом перемещение манипуляторов ограничивается движением в перпендикулярном направлении, а также

обеспечивается равномерная их длина.

С помощью инструмента «Прямое выделение»

Применение инструмента «Прямое выделение» к сегменту прямой позволяет переместить сегмент. Однако при использовании этого

инструмента для работы с искривленным сегментом можно без ограничений изменять его форму, как при использовании инструмента

преобразования опорной точки и инструмента «Перо».

Ограничение перемещения маркеров в перпендикулярном направлении

Если нажать клавишу Shift во время изменения формы сегмента с помощью инструмента «Перо», инструмента преобразования опорной

точки или инструмента «Прямое выделение», манипуляторы будут перемещаться только в перпендикулярном направлении. Это

позволяет преобразовать кривые в полукруглые фигуры. При этом также обеспечивается равномерная длина манипуляторов.

425

Инструменты и улучшенные функции для устройств с сенсорным

экраном | Illustrator CC

Изменение текста на сенсорных устройствах (инструмент «Изменение текста»)
Изменение фигур на сенсорных устройствах (инструмент «Свободное трансформирование»)
Жесты для сенсорных устройств, поддерживаемые ОС

Теперь благодаря Illustrator CC работа с текстом и объектами на сенсорных устройствах стала еще проще. Помимо устройств сенсорного

ввода при работе со различными стилями в Illustrator можно использовать мышь. Изменять объекты при помощи мыши так же удобно, как

и с использованием сенсорных элементов управления.
Кроме того, многие жесты сенсорных устройств поддерживаются различными операционными системами. Интерфейс Illustrator позволяет

сдвигать, пролистывать и перемещать объекты, относящиеся к операционной системе.
Воспользоваться функциями Illustrator для сенсорных устройств можно только на

компьютере с сенсорным экраном и установленной ОС Windows 7 или 8 или
устройстве с сенсорным экраном, например, Wacom Cintiq 24HD Touch.

Применить функцию сдвига и масштабирования можно, используя

мобильное устройство (например, устройство с сенсорным экраном)
или сенсорное устройство ввода, такое как сенсорная панель на компьютере Mac, сенсорная клавиатура или

устройство Wacom Intuos5.

Изменение текста на сенсорных устройствах (инструмент «Изменение текста»)

Изменяйте свойства текста при помощи инструмента «Изменение текста», используя курсор мыши или сенсорное устройство ввода

(например, устройство с сенсорным экраном).

1. 

Выберите инструмент «Изменение текста» (Shift + T) на панели управления.

2. 

Выберите строку или символ из текста.

3. 

Чтобы изменить символ (повернуть, масштабировать или переместить), управляйте манипуляторами, отображаемыми

вокруг текста, с помощью сенсорного устройства ввода или мыши.

 

Изменение выбранного объекта с помощью мыши и манипуляторов управления, расположенных вокруг объекта.

426

 

Изменение выбранного объекта с помощью сенсорного устройства ввода и манипуляторов управления,
расположенных вокруг объекта.

Изменение фигур на сенсорных устройствах (инструмент «Свободное

трансформирование»)

Перемещайте, масштабируйте, поворачивайте и искажайте объект при помощи мыши или сенсорного устройства ввода (например,

устройства с сенсорным экраном).

1. 

Выделите объект и выберите инструмент «Свободное трансформирование».

2. 

На виджете инструмента «Свободное трансформирование» выберите действие, которое необходимо применить к

выбранному объекту. Воспользуйтесь манипуляторами управления, чтобы переместить, масштабировать, повернуть,

наклонить или исказить (в перспективе или произвольно) объект.

 

Виджет инструмента «Свободное трансформирование» для сенсорных устройств 
A.

 Сохранение пропорций 

Б. Свободное трансформирование В. Выбранное действие Г. Искажение в перспективе Д.

Произвольное искажение 

3. 

При активации параметра «Свободное трансформирование» отобразится подвижная опорная точка для выбранного

объекта.

Чтобы переместить объект относительно расположения опорной точки, щелкните и перетащите опорную точку в

любое местоположение на монтажной области.
Дважды щелкнув любой из восьми манипуляторов управления, можно установить его в качестве опорной точки.

Поворот теперь осуществляется относительно новой опорной точки.
Дважды щелкните опорную точку, чтобы вернуть ее в исходное положение.

427

  Условия лицензии Creative Commons не распространяются на публикации в сетях Twitter™ и Facebook.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

 

(слева) Курсоры инструментов «Свободное трансформирование» (справа) Иллюстрация неподвижной точки 
A.

 Неподвижная точка 

Б. При перемещении изображение поворачивается относительно нового положения

неподвижной точки 

При наведении курсора мыши на манипуляторы отображаются доступные значки и опорная точка для объекта.
Можно перетащить опорную точку в другое место и затем с помощью манипуляторов повернуть выбранный

графический объект с учетом нового положения опорной точки.

Жесты для сенсорных устройств, поддерживаемые ОС

Жесты, используемые при работе с сенсорными устройствами. Используйте стандартные жесты (щипок и перелистывание) для сдвига и

масштабирования объектов. Устройствами с сенсорным вводом данных поддерживаются следующие жесты:

Сведение или разведение двух пальцев (например, большого и указательного) для изменения масштаба изображения.
Помещение двух пальцев на сенсорный экран устройства и одновременное их перемещение для сдвига области в

документе.
Движение одним пальцем по прямой (или перелистывание) для навигации по монтажным областям.
В режиме редактирования поворот монтажной области на 90º двумя пальцами.

428

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..