Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 26

 

 

Примечание.

палитры «Трансформирование».

3. 

Если выбрано несколько фигур:

Выбрав соответствующий инструмент, можно изменить свойства отдельных

фигур с помощью экранных виджетов.
На палитре «Трансформирование» можно изменять свойства нескольких фигур.

Используя инструмент «Фигура», можно скрыть или отобразить

ограничительную рамку. Выполните одно из следующих действий:

Переключение (Windows) «Shift» + «Ctrl» + «B» или (Mac) «Shift» +«Cmd» +
«B».
«Просмотр» > «Скрыть ограничительную рамку» или «Просмотр» >
«Показать ограничительную рамку».

4. 

Наведите указатель мыши на динамическую фигуру или поля на панели

«Трансформирование» (в области «Свойства» фигуры), чтобы изменить свойства

фигуры.

Независимо от выбранного инструмента, если выбраны фигуры

одного типа, редактирование свойств на палитре «Трансформирование»

приводит к изменению выбранного графического объекта.

Доступ к свойствам динамической фигуры

Доступ к свойствам динамической фигуры можно получить из различных элементов пользовательского

интерфейса Illustrator CC. В следующем примере показан динамический прямоугольник.

Панель управления

Улучшенная панель «Управление», обеспечивающая доступ к свойствам динамических фигур

Палитра «Трансформирование»

Палитру «Трансформирование» можно развернуть для отображения дополнительных свойств.

397

Во всплывающем меню палитры «Трансформирование» добавлен новый пункт «Показывать при

создании фигуры». При выборе этой опции палитра «Трансформирование» отображается каждый раз,

когда вы рисуете динамическую фигуру.

Выбор динамических фигур

Палитра «Слои»
Динамические фигуры отображаются на палитре «Слои» как объекты другого типа. Например, слой с

именем <Прямоугольник> на палитре «Слои» применяется при рисовании динамических

прямоугольников. Это упрощает распознавание доступных динамических фигур для выбора и

изменения.

Например, динамические прямоугольники и прямоугольники со скругленными углами на палитре

«Слои» обозначаются как «<Прямоугольник>». Другие динамические фигуры точно также

обозначаются на палитре «Слои».

Пункт меню «Выделение»
Добавлен новый пункт меню «Фигура» (в меню «Выделение»> меню «По общему признаку»). При

выборе пункта «Выделение» > «По общему признаку» > «Фигура» выбираются все доступные

динамические фигуры.

398

Выбор нескольких динамических фигур с помощью нового пункта меню

Максимальный радиус

При перетаскивании углов динамической фигуры до максимально возможного предела скругленные

углы в режиме предварительного просмотра отображаются красным цветом.  

A.

 Перетаскивание угла к центру B. По достижении максимально возможного радиуса фигура в

режиме предварительного просмотра отображается красным цветом. 

Свойства динамических фигур

Свойства прямоугольника/прямоугольника со скругленными углами

Ширина и высота: определяет высоту или ширину прямоугольника. Сохранение

пропорции углов, сохранение радиуса.
Угол прямоугольника: поворот прямоугольника с помощью виджета «Масштаб/

поворот».
Ограничить пропорции ширины и высоты: включение режима

пропорционального увеличения и уменьшения радиусов углов при

трансформировании объектов с помощью флажка «Масштабировать радиусы

скругления для фигур».
Тип угла: определяет тип угла для любого из углов прямоугольника.

399

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Радиус скругления: настройка каждого из углов прямоугольника с помощью

средства пошагового изменения значений или путем ввода абсолютных значений на

палитре «Трансформирование».

Свойства эллипса

Ширина и высота: указывает ширину и высоту эллипса. Если эти параметры

совпадают, эллипс превращается в круг.
Угол эллипса: указывает угол, под которым эллипс размещается на холсте.
Начальный и конечный угол круга: используйте виджет «Круг» (справа от только

что нарисованного эллипса), чтобы представить фигуру в виде круговой диаграммы.
Ограничить угол круга: определяет, следует ли сохранять разницу между

начальным и конечным углами круга при изменении их значений на палитре

«Трансформирование».
Обратить круг: указывает, следует ли поменять местами начальный и конечный

угол круга. Этот эффект используется для создания географического представления

«Фрагмент».

Свойства многоугольника

Радиус многоугольника: указывает точный радиус нарисованного многоугольника.

Используйте на экране виджет  , чтобы изменить радиус.
Длина сторон многоугольника: определяет длину каждой стороны многоугольника.
Количество сторон многоугольника: определяет количество сторон

многоугольника. 

Используйте на экране виджет  , чтобы изменить значение от 3 до 10. 
Переместите ползунок, чтобы установить значение от 3 до 20. 
Если необходимо указать значение от 3 до 1000, введите значение вручную.

Угол: указывает угол, при котором многоугольник будет нарисован или размещен

относительно холста.
Тип угла: определяет тип угла для многоугольника (скругленный, обратный

скругленный, фаска)
Радиус скругления: определяет радиусы углов многоугольника.
Кнопка 

Сделать стороны одинаковыми: если при изменении многоугольника

динамическая фигура становится несоразмерной или несимметричной, используйте

кнопку «Сделать стороны одинаковыми», чтобы получить оптимальное соотношение

сторон многоугольника.

Свойства линии

Длина линии: определяет длину нарисованной линии.
Угол линии: указывает угол, под которым нарисованная линия будет размещена

относительно холста.

Преобразование фигур

При открытии документа, сохраненного в более ранней версии Illustrator, фигуры в

этом документе не становятся автоматически доступными для редактирования

динамическими фигурами. Для преобразования прямоугольника в динамическую

фигуру выберите его, затем выберите «Объект» > «Фигура» > «Преобразовать в

фигуру».
Для преобразования динамической фигуры в обычную выберите ее, затем

выберите «Объект» > «Фигура» > «Разобрать фигуру».

400

Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»

Примечание:

Чтобы создать фигуру, используя инструмент «Создание фигур», выполните следующие действия:

1. 

Создайте фигуры, к которым вы хотите применить инструмент «Создание фигур».

2. 

С помощью инструмента «Выделение» выберите контуры, слияние которых необходимо выполнить для создания

фигуры.

Убедитесь, что вы выбрали только те контуры, к которым необходимо применить инструмент.

Если перед слиянием выбраны все контуры, могут появиться проблемы производительности.

3. 

Выберите инструмент «Создание фигур» на панели «Инструменты» или нажмите «Shift»+«M». По умолчанию

инструмент находится в режиме слияния, который позволяет объединять различные контуры. В этом режиме

указатель имеет следующий вид  .

4. 

Определите область, для которой требуется выполнить вычитание или слияние.

5. 

Чтобы вырезать или вычесть область из остальной части фигуры, переместите указатель и щелкните выделенную

область.
В местах разделения фигур отображаются дополнительные опорные точки.

 

Слияние замкнутых областей с помощью инструмента «Создание фигур». При наведении указателя на замкнутую
область она выделяется.

6. 

Чтобы выполнить слияние контуров, перетащите указатель по области и отпустите кнопку мыши. Произойдет слияние

двух областей в одну новую фигуру.

 

Перетаскивание указателя по области для выполнения слияния

 

Фигура, образовавшаяся после слияния

Художественный стиль, который наследует новая фигура, задается на основе следующих правил:

К фигурам, для которых выполняется слияние, применяется художественный стиль объекта, с которого началось

перетаскивание мыши.

401

  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Если художественный стиль объекта, с которого началось перетаскивание мыши, недоступен, к фигурам, для

которых выполняется слияние, применяется художественный стиль объекта, на котором кнопка мыши была

опущена.
Если художественные стили объектов, с которого началось и которым закончилось перетаскивание мыши,

недоступны, к фигурам применяется художественный стиль самого верхнего выделенного объекта в палитре

«Слои».

Настройки цвета можно изменить, выбрав значение «Образцы цвета» в раскрывающемся списке «Выбрать цвет»

диалогового окна «Параметры инструмента «Создание фигур»». См. дополнительную информацию в разделе

Установка параметров инструмента «Создание фигур».
Если выполнить щелчок и перетаскивание мыши, удерживая при этом клавишу «Shift», отображается прямоугольная

область, позволяющая с легкостью произвести слияние нескольких контуров.

7. 

Чтобы перейти в режим стирания для инструмента «Создание фигур», нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option»

(Mac OS) и щелкните замкнутую область, которую необходимо удалить. При нажатии клавиши «Alt» (Windows) или

«Option» (Mac OS) указатель принимает вид  .
В режиме стирания пользователь может удалять области, ограниченные выделенными фигурами. Если удаляется

область, являющаяся частью нескольких объектов, фигуры разделяются таким образом, что выделенные области

удаляются из фигур.
В режиме стирания также можно выполнить удаление краев. Этот режим полезен при необходимости удаления

участков, оставшихся после создания нужной фигуры.

402

Создание новых фигур с помощью инструментов Shaper и

«Создание фигур»

Расширенные возможности в Illustrator CC 2015 (новый инструмент Shaper)

Об инструменте Shaper
Работа с инструментом Shaper (рисование фигур)
Работа с инструментом Shaper (создание фигур)
Выбор фигур в Shaper Group
Удаление фигуры из Shaper Group
Об инструменте «Создание фигур»
Установка параметров инструмента «Создание фигур»

Об инструменте Shaper

Инструмент Shaper 

 позволяет создавать сложные профессиональные макеты, рисовать фигуры,

накладывать их друг на друга и размещать в одной области. Также доступны такие действия, как

объединение, удаление и перемещение. Все операции выполняются с помощью простых интуитивных

жестов и занимают значительно меньше времени.
С помощью инструмента Shaper и жестов можно рисовать векторные фигуры. Можно рисовать

многоугольники, прямоугольники и окружности с помощью мыши или с помощью жестов на экране

сенсорного устройства. В результате получаются динамические фигуры. Эта функция доступна в

традиционных рабочих средах, специализированных рабочих средах с поддержкой сенсорных

технологий, а также на мобильных устройствах с Illustrator Draw.

Работа с инструментом Shaper (рисование фигур)

1. 

На панели инструментов в Illustrator выберите инструмент Shaper 

 (Shift + N).

2. 

Нарисуйте фигуру в документе. Например, можно нарисовать грубые контуры

прямоугольника, круга, эллипса, треугольника или другого многоугольника.

3. 

Нарисованный эскиз фигуры будет преобразован в правильную геометрическую

фигуру. В результате получается динамическая фигура, которая редактируется так

же, как и другие динамические фигуры. 

403

Рисуйте правильные векторные фигуры с помощью свободных жестов

Работа с инструментом Shaper (создание фигур)

1. 

Выполните одно из следующих действий:

Выберите несколько наложенных фигур в документе
Для рисования наложенных фигур используйте инструмент 
С помощью инструмента Shaper (Shift + N) можно быстро нарисовать

прямоугольник, окружность или многоугольник

2. 

Если инструмент Shaper еще не выбран, выберите его (Shift + N).

3. 

С помощью курсора мыши (на устройствах без поддержки сенсорных технологий)

или с помощью прикосновений нарисуйте произвольные линии (каракули) в

области, которую требуется объединить, удалить или вырезать.

Результат вырезания или объединения фрагментов фигур, а также цвет

объединенной фигуры определяются следующими правилами.

Если произвольные линии находятся в пределах одной фигуры, эта область

будет вырезана.
Если произвольные линии находятся на пересечении двух и более фигур,

пересекающиеся области будут вырезаны.
Если начальная точка произвольной линии находится на передней фигуре:

Если линия проведена в направлении от свободной области к области

наложения, передняя фигура будет вырезана.
Если линия проведена от области наложения к свободной области, фигуры

будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету

начальной точки произвольной линии.

Если начальная точка произвольной линии находится на задней фигуре:

Если линия проведена от свободной области к области наложения, фигуры

будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету

начальной точки произвольной линии.

Примеры произвольных линий, нарисованных с помощью инструмента Shaper

404

Произвольные линии (слева) и итоговые группы Shaper Group (справа)

Выбор фигур в Shaper Group

Все фигуры в Shaper Group доступны для редактирования. Это относится даже к фрагментам фигур,

которые были вырезаны или объединены. Ниже перечислены действия, которые необходимо

выполнить для выбора отдельных фигур в группе:

Перейдите в режим «Выбор лицевой грани»

1. 

Выберите инструмент Shaper.

2. 

Коснитесь группы Shaper Group или нажмите на нее. Shaper Group будет выбрана,
и отобразится ограничительная рамка с графическим элементом «Стрелка»  .

3. 

Коснитесь группы фигур (или отдельной фигуры) еще раз. Будет включен режим

«Выбор лицевой грани».

4. 

Если в Shaper Group есть объединенные фигуры, лицевая грань этой фигуры будет

матовой. Можно изменить цвет заливки фигур.

405

Режим «Выбор лицевой грани»

Режим конструирования

1. 

После выбора Shaper Group выполните одно из следующих действий:

Коснитесь графического элемента «Стрелка» (или нажмите на него) так, чтобы
стрелка показывала вверх  .
Дважды щелкните на фигуре.
Однократно щелкните на обводке фигуры.

2. 

Выбрав один нижний объект, можно изменить любое свойство или оформление

этого объекта.

Режим конструирования

406

Обнаружение зазоров

Удаление фигуры из Shaper Group

1. 

Выполните действия, необходимые для перехода в режим конструирования.

2. 

Перетащите фигуру из ограничительной рамки.

Об инструменте «Создание фигур»

Инструмент «Создание фигур» 

 представляет собой интерактивное средство для создания сложных

фигур путем слияния и стирания более простых фигур. Этот инструмент может использоваться для

простых и составных контуров.
Он интуитивно выделяет края и области выбранного объекта, которые могут сливаться для

формирования новых фигур. Край представляет собой часть контура, которая не пересекается с

другими контурами выбранного объекта. Область представляет собой замкнутую часть контура,

ограниченную краями.
По умолчанию для инструмента установлен режим слияния, в котором пользователь может

объединять контуры или области. Для удаления ненужных краев или областей можно переключиться в

режим стирания, нажав кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac).
Видеоролик о создании новых фигур при помощи инструмента «Создание фигур» см. по адресу

www.adobe.com/go/lrvid5203_ai_ru

.

Установка параметров инструмента «Создание фигур»

Пользователь может задавать и настраивать такие параметры инструмента, как обнаружение зазоров,

источник цветов и выделение, что позволяет нужным образом выполнить слияние и улучшить

визуальное восприятие выполняемых операций.
Чтобы задать эти параметры в диалоговом окне «Параметры инструмента «Создание фигур»»,

щелкните дважды значок инструмента на панели «Инструменты».

Диалоговое окно «Параметры инструмента «Создание фигур»»

Задайте длину зазора в выпадающем списке «Длина зазоров». Доступны

следующие варианты длины: «Малые» (3 пункта), «Средние» (6 пунктов) и «Большие» (12 пунктов).

407

Считать открытый контур с заливкой закрытым

«В режиме «Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке»

Выбрать цвет из

Заливка

Выделять обводку, если возможно редактирование

Если требуется задать другое значение длины зазоров, установите флажок «Другие».
После установки значения для длины зазоров Illustrator определяет только те зазоры, длина которых

близка к установленному значению. Выбирайте длину зазоров таким образом, чтобы она примерно

равнялась действительной длине зазоров на иллюстрации. Чтобы проверить, обнаруживаются ли

зазоры, поэкспериментируйте с их длиной.
Например, если вы устанавливаете длину зазоров, равную 12 пунктов, а фигура, слияние которой

будет выполняться, содержит зазоры длиной 3 пункта, Illustrator может их не обнаружить.

Выделение указывает на обнаружение зазора, а сам выделенный участок рассматривается как

область

В случае выбора этого параметра для открытого

контура создается невидимый край, позволяющий образовать область. При щелчке внутри этой

области создается фигура.

Установите флажок «В

режиме «Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке». Этот параметр позволяет

разделить родительский контур на два. Первый контур создается на основе края, по которому

выполнялся щелчок, второй контур на основе оставшейся части родительского контура, за

исключением первого контура. Если этот параметр выбран, то при разделении контура указатель
мыши меняется на  .

Пользователь может задать цвет объектов на основе образцов цвета или цветов,

используемых в иллюстрации. Чтобы задать источник («Образцы цвета» или «Иллюстрация»),

используйте раскрывающийся список «Выбрать цвет из».
Если устанавливается значение «Образцы цвета», активируется возможность выбора параметра

«Просмотр образца курсора». Задав этот параметр, пользователь сможет выполнять предварительный

просмотр и выбирать цвета. При выборе этого параметра активируется образец курсора «Быстрая

заливка». Это позволяет выполнять итерацию (используя клавиши со стрелками) и выбирать цвета в

палитре образцов.
Примечание. Выполнение итерации при помощи клавиш со стрелками возможно даже в том случае,

если параметр «Просмотр образца курсора» не активирован.
Чтобы изменить цвет обводки, наведите указатель на края объекта. Это позволит выделить и

изменить цвет обводки. Эта возможность доступна только в случае выбора параметра «В режиме

«Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке».
Выбрать цвет заливки для области можно, наведя указатель на любую часть документа.
Примечание. Параметр «Просмотр образца курсора» не отображается во время объединения, что

обеспечивает четкую визуализацию фигур.
Если устанавливается значение «Иллюстрация», Illustrator использует те же правила, что применялись

для других стилей объектов, подлежащих слиянию. Дополнительную информацию см. в п. 6 раздела

Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур».

Флажок «Заливка» установлен по умолчанию. В случае выбора этого параметра контур или

область, для которых может выполняться слияние, выделяются серым цветом при наведении мыши на

предварительно выбранный контур. Если этот параметр не установлен, выбранный контур или область

остаются в обычном состоянии.

В случае выбора этого параметра Illustrator

408

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

выделяет обводки, которые могут редактироваться. Цвет выделения таких обводок определяется

значением, заданным в раскрывающемся списке «Цвет».

409

Создание объемных объектов

Примечание.

Примечание.

Примечание.

Создание объемных объектов
Установка параметров
Создание произвольного скошенного контура
Вращение объекта в трех измерениях
Отображение рисунка на объемный объект

Инструменты «3D» не зависят от инструментов «Сетка перспективы», и в

перспективе объемные объекты рассматриваются как любые другие графические объекты.

Создание объемных объектов

Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской)

поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней,

вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.
Существует два способа создания объемных объектов: вытягивание и вращение. Кроме того, можно

вращать плоские или объемные объекты в трех измерениях. Чтобы применить или изменить объемные

эффекты для существующих объемных объектов, выберите объект и дважды щелкните эффект в

палитре «Оформление».

Объемные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако

эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для

Интернета.

Обучающий видеоролик о работе с объемными объектами в Illustrator см. в разделе Добро пожаловать

в 3D-мир.

Создание объемных объектов с помощью вытягивания

При вытягивании плоские объекты вытягиваются вдоль оси Z объекта, что добавляет объектам

глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.

Ось объекта всегда перпендикулярна передней поверхности объекта и смещается

относительно объекта, если он вращается в диалоговом окне «Параметры объемного

изображения».

Вытягивание объекта

1. 

Выделите объект.

410

Положение

Вытягивание и скос

Поверхность

Освещение

Отображение

2. 

Выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вытягивание и скос».

3. 

Нажмите кнопку «Больше», чтобы просмотреть полный список параметров, или

«Меньше», чтобы скрыть дополнительные параметры.

4. 

Выберите «Просмотр», чтобы увидеть эффект в окне документа.

5. 

Задайте следующие параметры:

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его

рассматривать (см. 

Параметры положения объемного вращения

).

Определяет глубину объекта и границы добавляемого или

отнимаемого скоса (см. 

Вытягивание и скос

).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой

матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см.

Параметры заливки поверхностей

).

Добавьте один или несколько источников света, меняйте

интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света

вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. 

Параметры

освещения

).

Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см.

Отображение рисунка на объемный объект

).

6. 

Нажмите кнопку «OК».

Вытянутый объект без скошенной границы (слева) и объект со скосом,

направленным внутрь (в середине), и скосом, направленным наружу (справа)

Создание объемных объектов вращением

Вращение поворачивает контур или профиль вокруг глобальной оси y (оси вращения) для создания

объемного объекта. Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения

половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении

используют открытый или замкнутый контур. Затем положение объемного объекта можно вращать в

диалоговом окне эффектов.

Вращение объекта

411

Примечание.

Положение

Вращение

Поверхность

Освещение

Отображение

1. 

Выделите объект.

Примените эффект «Вращение объемного изображения» к одному

или нескольким объектам, одновременно вращая каждый объект вокруг его оси.

Каждый объект находится в своем собственном трехмерном пространстве и не

пересекается с другими трехмерными объектами. С другой стороны,

применение эффекта вращения к выбранной группе или слою приводит к

вращению объектов вокруг одной оси.

Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного

быстрее, чем вращение контура со штриховкой.

2. 

Выберите команду «Эффект» > «Объемное изображение» > «Вращение».

3. 

Выберите «Просмотр», чтобы увидеть эффект в окне документа.

4. 

Нажмите кнопку «Больше», чтобы просмотреть полный список параметров, или

«Меньше», чтобы скрыть дополнительные параметры.

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его

рассматривать (см. 

Параметры положения объемного вращения

).

Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его

в трехмерный (см. 

Параметры вращения

).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой

матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см.

Параметры заливки поверхностей

).

Добавьте один или несколько источников света, меняйте

интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света

вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. 

Параметры

освещения

).

Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см.

Отображение рисунка на объемный объект

).

5. 

Нажмите кнопку «OК».

Установка параметров

Параметры положения объемного вращения

Выполните любое из следующих действий:

Выберите предварительно установленное положение в меню «Положение».
Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта

соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-

серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.
Для сохранения вращения вокруг глобальной оси нажмите клавишу «Shift» и,

удерживая ее, потяните мышью горизонтально (глобальная ось Y) или

вертикально (глобальная ось X). Для вращения объекта вокруг глобальной оси Z

перетащите синюю ленту, которая окружает кубик.
Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор

меняет вид, принимая форму двойной стрелки  , и цвет ребра кубика меняется

в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро

соответствует оси X объекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.

412

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..