Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 24

 

 

 

трансформирования удерживайте нажатой клавишу тильды (~) во время перетаскивания. При этом границы объектов

будут трансформироваться, но, после того как кнопка мыши будет отпущена, границы вернутся к первоначальному

виду, оставив преобразованными только узоры.
Для предотвращения трансформирования узоров при использовании инструментов трансформации выберите команду

«Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и

снимите флажок «Преобразовать мозаику узора».
Для возврата к исходному заполняющему объект узору выполните заливку объекта сплошным цветом и повторно

выберите нужный узор.

Преобразование с использованием ограничительной рамки

При выборе одного или нескольких объектов с помощью инструмента «Выделение» вокруг них появляется ограничительная рамка.

Ограничительная рамка используется для быстрого перемещения, вращения, дублирования и масштабирования объекта путем

перетаскивания объекта или маркера (один из пустых квадратов на границе рамки).

Чтобы скрыть ограничительную рамку, выберите команду «Просмотр» > «Спрятать ограничительную рамку».
Чтобы показать ограничительную рамку, выберите команду «Просмотр» > «Показать ограничительную рамку».
Чтобы переориентировать ограничительную рамку после поворота, выберите команду «Объект» >

«Трансформировать» > «Восcтановить настройки по умолчанию ограничительной рамки».

Выбранные объекты до масштабирования (слева) и после масштабирования с помощью ограничительной рамки

(справа)

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

365

Масштабирование, наклон и искажение объектов

Примечание.

Масштабирование объектов
Наклон объектов
Искажение объектов

Масштабирование объектов

Масштабирование увеличивает или уменьшает горизонтальный размер объектов (по оси X),

вертикальный размер (по оси Y) или оба. Объекты масштабируются относительно контрольной точки,

которая меняется в зависимости от используемого метода масштабирования. Можно изменить

стандартную контрольную точку для большинства методов масштабирования и зафиксировать

пропорции объекта.

После изменения масштаба объекта программа Illustrator не сохраняет оригинальный

размер объекта в памяти. Следовательно, восстановить оригинальный размер объекта

невозможно. Однако вы можете посмотреть информацию о разрешении в палитре «Информация о

документе» и выбрать величину масштабирования для объекта, не изменяя разрешение объекта.

По умолчанию обводки и эффекты не масштабируются вместе с объектами. Для масштабирования

обводки и эффектов выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или

«Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS)  и установите флажок «Масштабировать обводки и

эффекты». Чтобы масштабировать обводки и эффекты, только когда необходимо, используйте для

масштабирования объектов палитру «Трансформирование» или команду «Масштабировать».

При установленном флажке «Масштабировать обводки и эффекты» масштабированию подвергается

объект, эффект тени и обводка (слева). Если флажок снят, масштабируется только объект (справа).

Масштабирование объектов с помощью инструмента

«Масштабирование»

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выберите инструмент «Масштабирование» 

.

3. 

Выполните любое из следующих действий:

Для масштабирования относительно центральной точки объекта

перетаскивайте курсор в любое место окна документа, пока объект не достигнет

требуемого размера.
Для масштабирования относительно другой контрольной точки   щелкните в

366

том месте окна документа, где следует поместить контрольную точку, уберите

курсор из контрольной точки и перетаскивайте его, пока объект не достигнет

требуемого размера.
Для сохранения пропорций объекта при масштабировании удерживайте

нажатой клавишу «Shift» при перетаскивании курсора по диагонали.
Совет. Перетаскивайте инструмент «Масштаб», удерживая нажатой

клавишу «Shift», под углом 45° по горизонтали или вертикали.
Для масштабирования объекта по одной из осей удерживайте нажатой клавишу

«Shift» и перетаскивайте курсор по горизонтали или вертикали.

Для более точного управления масштабированием начинайте

перетаскивание как можно дальше от контрольной точки.

Масштабирование объектов с помощью ограничительной рамки

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выберите инструмент «Выделение» или «Свободное трансформирование» 

.

3. 

Перетаскивайте маркер ограничительной рамки, пока объект не достигнет

требуемого размера.

Объекты масштабируются относительно противоположного маркера

ограничительной рамки.

4. 

Для управления масштабированием выполните одно из следующих действий:

Для сохранения пропорций объекта во время перетаскивания удерживайте

нажатой клавишу «Shift».
Для масштабирования относительно центральной точки объекта во время

перетаскивания удерживайте нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option»
(Mac OS).

Масштабирование объектов до определенной высоты или ширины

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

В палитре «Трансформирование» введите новое значение в поле «Ширина» (Ш),

«Высота» (В) или в оба поля.

Для управления масштабированием перед вводом значения можно выполнить одно

из следующих действий:

Для сохранения пропорций объекта нажмите кнопку фиксации пропорций  .
Для изменения контрольной точки для масштабирования щелкните белый
квадрат на локаторе контрольной точки 

.

Для масштабирования контура с обводкой и других эффектов, зависящих от

масштаба, выберите в меню палитры пункт «Масштабировать обводки и

эффекты».

Также можно поддерживать пропорции, задав значения в полях «Ш» и «В» и нажав клавишу «Ctrl»

(Windows) или «Command» (Mac OS) при нажатой клавише «Ввод».

Масштабирование объектов с указанием масштаба в процентах

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Для масштабирования относительно центра выберите команду «Объект» >

367

Примечание.

«Трансформировать» > «Масштабирование» или дважды щелкните инструмент
«Масштабирование» 

.

Для масштабирования относительно другой контрольной точки выберите

инструмент «Масштабирование» и, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или

«Option» (Mac OS), щелкните в том месте окна документа, где следует

поместить контрольную точку.

3. 

В диалоговом окне «Масштабирование» выполните одно из следующих действий:

Для сохранения пропорций объекта при масштабировании установите флажок

«Равномерно» и введите процент в текстовое поле «Масштаб».
Для раздельного масштабирования по горизонтали или вертикали установите

флажок «Неравномерно» и введите процент в поля «Вертикально» и

«Горизонтально».
Коэффициенты масштабирования относятся к контрольной точке и могут быть

как положительными, так и отрицательными.

4. 

Для масштабирования контуров с обводкой и других эффектов, зависящих от

масштаба, выберите пункт «Масштабировать обводки и эффекты».

5. 

Если объекты содержат заполняющий узор, для масштабирования узора

установите флажок «Узоры». Снимите флажок «Объекты», если требуется

масштабировать узоры, оставляя объекты неизменными.

6. 

Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы повернуть копию объектов.

Масштабирование нескольких объектов

1. 

Выделите объекты.

2. 

Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать

каждый».

Невозможно выбрать заказную длину при масштабировании

нескольких объектов. Масштабировать объекты в Illustrator можно только с

использованием процентных измерений.

3. 

Установите значения в процентах для горизонтального и вертикального

масштабирования в разделе «Масштаб» диалогового окна.

4. 

Чтобы изменить контрольную точку, щелкните белый квадрат на локаторе
контрольной точки 

.

5. 

Нажмите кнопку «OK» или «Копировать», чтобы масштабировать копии объектов.

Наклон объектов

При наклоне объекты отклоняются относительно вертикальной или горизонтальной оси на указанный

угол, который отсчитывается от указанной оси. Объекты наклоняются относительно контрольной точки,

которая устанавливается в зависимости от выбранного метода наклона и может быть изменена для

большинства методов. При наклоне объекта можно зафиксировать один из его размеров, также можно

сдвинуть один объект или одновременно несколько объектов.

Наклон используется для создания структуры тени.

368

Наклон относительно центра (слева) и относительно заказной контрольной точки (справа)

Наклон объектов с помощью инструмента «Наклон»

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выберите инструмент «Наклон» 

.

3. 

Выполните одно из следующих действий:

Для наклона относительно середины объекта перетащите курсор в любом

месте окна документа.
Для наклона относительно другой контрольной точки   щелкните в окне

документа, чтобы переместить контрольную точку, уберите курсор из

контрольной точки и перетаскивайте его, пока объект не будет сдвинут нужным

образом.
Для наклона в направлении вертикальной оси перетащите курсор в окне

документа вверх или вниз. Чтобы сохранить исходную ширину объекта,

нажмите и удерживайте клавишу «Shift».
Для наклона в направлении горизонтальной оси перетащите курсор в окне

документа влево или вправо. Чтобы сохранить исходную высоту объекта,

нажмите и удерживайте клавишу «Shift».

Наклон объектов с помощью команды «Наклон»

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Для сдвига относительно центра выберите команду «Объект» >

«Трансформировать» > «Наклон» или дважды щелкните инструмент «Наклон» 

.

Для сдвига относительно другой контрольной точки выберите инструмент

«Наклон» и, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS),

щелкните в том месте окна документа, где следует поместить контрольную

точку.

3. 

В диалоговом окне «Наклон» введите угол наклона от -359 до 359. Угол наклона –

это угол, на который объект отклоняется в направлении по часовой стрелке

относительно линии, перпендикулярной к оси сдвига.

4. 

Выберите ось, вдоль которой будет наклоняться объект.

Если выбрана ось, расположенная под углом, введите значение между -359 и 359

относительно горизонтальной оси.

5. 

Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы

переместить узор. Снимите флажок «Объекты», если требуется перемещать узоры,

оставляя объекты неизменными.

6. 

Нажмите кнопку «OK» или «Копировать», чтобы наклонить копии объектов.

369

Наклон объекта с помощью инструмента «Свободное

трансформирование»

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выберите инструмент «Свободное трансформирование» 

.

3. 

Выполните одно из следующих действий:

Для наклона вдоль вертикальной оси объекта потяните за средний левый или

средний правый маркер ограничительной рамки и удерживайте нажатой

комбинацию клавиш «Ctrl»+«Alt» (Windows) или «Option»+«Command» (Mac OS)

при перетаскивании вверх или вниз. Чтобы сохранить исходную ширину

объекта, можно также нажать и удерживать клавишу «Shift».
Для наклона вдоль горизонтальной оси объекта потяните за средний верхний

или средний нижний маркер ограничительной рамки и удерживайте нажатой

комбинацию клавиш «Ctrl»+«Alt» (Windows) или «Option»+«Command» (Mac OS)

при перетаскивании влево или вправо. Чтобы сохранить исходную высоту

объекта, можно также нажать и удерживать клавишу «Shift».

Наклон объектов с помощью палитры «Трансформирование»

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

В палитре «Трансформирование» введите значение в текстовое поле «Наклон».

Для изменения контрольной точки перед вводом значения щелкните белый квадрат
на локаторе контрольной точки 

.

Можно также вызвать палитру «Трансформирование» щелкнув «X», «Y», «Ш»

или «В» на панели «Управление».

Искажение объектов

Подвергнуть объекты искажению можно с помощью инструмента «Свободное трансформирование»

или инструментов «Пластика». Используйте инструмент «Свободное трансформирование» для

произвольного искажения объекта, а инструменты «Пластика», чтобы воспользоваться

преимуществами заранее заданных искажений, таких как воронкообразное искажение, втягивание и

складки.

Искажение объектов с помощью инструмента «Свободное

трансформирование»

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Выберите инструмент «Свободное трансформирование» 

.

3. 

Начните перетаскивание углового (не бокового) маркера ограничительной рамки и

выполните одно из следующих действий:

Удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), пока

выбираете необходимый уровень искажения.
Удерживайте нажатыми клавиши «Shift»+«Alt»+«Ctrl» (Windows) или

«Shift»+«Option»+«Command» (Mac OS) для искажения в перспективе.

Искажение в перспективе

370

Ширина и Высота

Угол

Интенсивность

Чувствительность к нажиму пера

Сложность (инструменты «Зубцы», «Кристаллизация» и «Морщины»)

Детализация

Упрощение (инструменты «Деформация», «Воронка», «Втягивание» и

«Раздувание»)

Скорость вращения (только инструмент «Воронка»)

Искажение в перспективе

Искажение объектов с помощью инструментов «Пластика»

Нельзя использовать инструменты «Пластика» для работы со связанными файлами или объектами,

содержащими текст, графику или символы.
Сведения о расположении инструментов «Пластика» на панели «Инструменты» см. в разделах Обзор

панели «Инструменты» и Галерея инструментов перерисовки.

1. 

Выберите инструмент «Пластика», щелкните или перетаскивайте курсор по

объекту, в который следует внести искажение.

2. 

(Необязательно) Чтобы применить искажение к конкретным объектам, перед

использованием инструмента выберите нужные объекты.

3. 

(Необязательно) Чтобы изменить размер курсора инструмента и указать другие

параметры инструмента, дважды щелкните инструмент «Пластика» и укажите один

из параметров.

Управляет размером курсора инструмента.

Управляет ориентацией курсора инструмента.

Указывает скорость изменений при искажении. Более высокие

значения указывают на более быстрое изменение.

Вместо значения интенсивности использовать

параметры ввода с планшета или пера. Если нет подключенного планшета,

чувствительного к нажатию, этот параметр неактивен.

Указывает, насколько близко результаты работы определенной кистью приближены

к контурам объекта. Тесно связан со значением детализации.

Определяет расстояние между точками, вводимыми в контур объекта

(более высокое значение означает более тесное расположение точек).

Указывает, как много лишних точек, не влияющих значительным образом на общую

форму фигуры, можно удалить.

Указывает скорость

вращения в используемой воронке. Введите значение от -180° до 180°.

371

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Горизонтально и Вертикально (только инструмент «Морщины»)

Кисть воздействует на опорные точки, Кисть воздействует на направленные

внутрь манипуляторы или Кисть воздействует на направленные наружу

маркеры (инструменты «Зубцы», «Кристаллизация», «Морщины»)

Отрицательные значения закручивают воронку в объекте по часовой стрелке,

положительные значения – против часовой стрелки. Воронка закручивается

сильнее при значениях, близких к -180° или 180°. Для слабого закручивания

воронки укажите значение, близкое к 0°.

Указывает, как

далеко друг от друга размещаются контрольные точки.

Для внесения изменений в эти свойства включается кисть инструмента.

См. также

Обзор палитры «Трансформирование»
Перемещение объектов
Поворот объектов
Отражение или зеркальное отображение объектов
Галерея инструментов для изменения формы
Преобразование с использованием ограничительной рамки

372

-->

Перерисовка с помощью оболочек

Об оболочках
Искажение объекта с помощью оболочки
Редактирование содержимого оболочки
Восстановить параметры оболочки
Удаление оболочки
Параметры оболочки

Об оболочках

Оболочки представляют собой объекты, которые искажают или перерисовывают выбранные объекты. Оболочку можно создать в

монтажной области вне объекта или использовать в качестве оболочки заранее определенную деформированную фигуру или сетку.

Оболочки можно использовать для любых объектов, кроме диаграмм, направляющих или связанных объектов.

Сетчатые оболочки

Оболочка, создаваемая из другого объекта

В палитре «Слои» оболочки перечислены как <Envelope>. После применения к объектам оболочки можно продолжать редактирование

исходных объектов. Редактировать, удалять или разбирать оболочки можно в любой момент. Можно редактировать форму оболочки или

объект, к которому применена оболочка, но не оба эти элемента одновременно.

Искажение объекта с помощью оболочки

1. 

Выделите один или несколько объектов.

2. 

Создайте оболочку с помощью одного из следующих методов:

Для использования в качестве оболочки заранее определенной деформированной фигуры выберите команду

«Объект» > «Искажение с помощью оболочки» > «Деформация». В диалоговом окне «Параметры деформации»

выберите стиль деформации и задайте параметры.
Для использования в качестве оболочки прямоугольной сетки выберите команду «Объект» > «Искажение с

помощью оболочки» > «По сетке». В диалоговом окне «Сетка» укажите число строк и столбцов.
Для использования объекта в качестве фигуры для оболочки убедитесь, что объект находится вверху стека

выбранных объектов. Если это не так, с помощью палитры «Слои» или команды «Упорядочить» переместите его

наверх и повторно выберите все объекты. Выберите команду «Объект» > «Искажение с помощью оболочки» > «По

форме верхнего объекта».

373

3. 

Измените форму оболочки с помощью следующих действий:

Перетащите любую опорную точку на оболочке инструментом «Прямое выделение» или «Сетка».
Чтобы удалить опорную точку на сетке, выберите ее инструментом «Прямое выделение» или «Сетка» и нажмите

клавишу «Delete».
Чтобы добавить к сетке опорную точку, щелкните сетку инструментом «Сетка».

Для добавления к оболочке обводки или заливки используйте палитру «Оформление».

Редактирование содержимого оболочки

1. 

Выберите оболочку и выполните одно из следующих действий:

Нажмите кнопку «Редактировать содержимое»   на панели «Управление».
Выберите команду «Объект» > «Искажение с помощью оболочки» > «Редактировать содержимое».
Примечание. Если оболочка состоит из сгруппированных контуров, щелкните треугольник слева от записи

<Оболочка> в палитре «Слои», чтобы просмотреть и выбрать контур для редактирования.

2. 

Проведите необходимое редактирование.

Примечание. При изменении содержимого оболочка сдвигается, чтобы изменить центровку результатов в

соответствии с исходным содержимым.

3. 

Чтобы вернуть объект в оболочку, выполните следующие действия:

Нажмите кнопку «Редактировать оболочку»   на панели «Управление».
Выберите команду «Объект» > «Искажение с помощью оболочки» > «Редактировать оболочку».

Восстановить параметры оболочки

1. 

Выберите оболочку.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы восстановить параметры или перейти к заранее определенному стилю деформации, выберите новый стиль

деформации и установите параметры на панели «Управление». При необходимости нажмите кнопку «Параметры
оболочки»  , чтобы открыть диалоговое окно и ввести дополнительные параметры.
Чтобы восстановить параметры или перейти к сетчатой оболочке, выберите команду «Объект» > «Искажение с

помощью оболочки» > «Восстановить по сетке». Укажите число строк и столбцов сетки. Для сохранения

искаженной формы в неизменном виде установите флажок «Сохранять форму оболочки».

Удаление оболочки

Удалить оболочку можно, разобрав или отделив ее. Отделение объекта в оболочке приводит к созданию двух отдельных объектов:

объекта в его исходном виде и фигуры оболочки. Разбор объекта в оболочке приводит к удалению оболочки, при этом объект сохраняет

искаженную форму.

Для отделения оболочки выделите ее и выберите команду «Объект» > «Искажение с помощью оболочки» >

«Отделить».
Для разбора оболочки выберите ее и воспользуйтесь командой «Объект» > «Искажение с помощью оболочки» >

«Разобрать».

Параметры оболочки

Параметры оболочек определяют, как следует производить искажение, чтобы искаженные формы соответствовали размеру оболочки.
Для установки параметров оболочки выберите объект оболочки и нажмите на панели «Управление» кнопку «Параметры оболочки» 

или выберите команду «Объект» > «Искажение с помощью оболочки» > «Параметры оболочки».
Сглаживание Сглаживание растров при искажении с использованием оболочек. Отключение сглаживания может уменьшить время,

необходимое для искажения растров.
Сохранять форму, используя Указывает, как защищается форма растра при искажении оболочкой непрямоугольной формы. Выберите

«Обтравочная маска» для использования обтравочной маски для растра или «Прозрачность» для наложения на растр альфа-канала.
Точность Определяет, насколько точно следует подгонять шаблон оболочки к объекту. Увеличение значения точности (в процентах)

может привести к добавлению дополнительных точек к искаженному контуру и увеличивает время искажения объектов.
Искажать оформление Искажает атрибуты отображаемого вида (например, примененные эффекты или графические стили) вместе с

фигурой объекта.

374

 

Искажать линейную градиентную заливку Искажает линейную градиентную заливку вместе с фигурой объекта.
Искажать узорную заливку Искажает заливку узором вместе с фигурой объекта.

Примечание. Если установлен флажок искажения, при разборе оболочки соответствующие свойства раскрываются отдельно.
Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

375

Объединение объектов

Примечание.

Методы комбинирования объектов
Объединение объектов с помощью эффектов обработки контуров
Объединение объектов с помощью составных фигур
Объединение объектов с помощью составных контуров

Методы комбинирования объектов

В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными

способами. Полученные контуры или фигуры различаются в зависимости от выбранного способа

комбинирования объектов.

Эффекты обработки контуров

Эффекты обработки контуров позволяют комбинировать различные объекты с помощью моделей

взаимодействия. При использовании эффектов обработки контуров невозможно редактировать

способы взаимодействия объектов. См. 

Объединение объектов с помощью эффектов обработки

контуров

.

Составные фигуры

Составные фигуры позволяют комбинировать объекты и указывать, как каждый из них должен

взаимодействовать с другими объектами. Составные фигуры являются более гибким средством, чем

составные контуры, поскольку обеспечивают четыре способа взаимодействия: сложение, вычитание,

пересечение и исключение. Кроме того, нижние объекты не меняются, что позволяет выбирать каждый

объект в составной фигуре для редактирования или изменения его режима взаимодействия. См.

Объединение объектов с помощью составных фигур.

Составные контуры

Составные контуры позволяют использовать объекты для создания отверстий в других объектах.

Например, можно создать кольцо из двух вложенных кругов. После создания составного контура

контуры ведут себя как сгруппированные объекты. Можно выбрать объекты и управлять ими по

отдельности с помощью инструментов «Частичное выделение» или «Групповое выделение», а также

выбрать и редактировать составной контур. См. Объединение объектов с помощью составных

контуров.

Также можно добавлять объект, используя инструмент «Кисть-клякса». При

использовании этой кисти рисуемые контуры добавляются к соседним контурам, которые

используют аналогичные атрибуты заливки См. Рисование и объединение контуров с помощью

инструмента «Кисть-клякса» и Создание новых фигур с помощью инструмента «Создание фигур».

Объединение объектов с помощью эффектов обработки

376

Добавить к фигуре

Вычесть из фигуры

Область пересечения фигур

Исключить область пересечения фигур

контуров

Перейдите к палитре «Обработка контуров»

Палитра «Обработка контуров» («Окно» > «Обработка контуров») используется для объединения

объектов в новые фигуры.

Палитра «Обработка контуров»

Используйте кнопки в верхней строке палитры, чтобы создать простые или составные контуры. Чтобы

создать составные фигуры, используйте кнопки в этих строках, удерживая нажатой клавишу Alt или
Option. 

Выберите один из следующих режимов фигур:

Добавление области компонента к базовой геометрии.

Исключение области компонента из базовой геометрии.

Использование областей компонентов для обрезания базовой

геометрии в качестве маски.

Использование областей компонентов для обращения

базовой геометрии, заполненные зоны превращаются в отверстия и наоборот.
Кнопки в нижней строке палитры отвечают за эффекты обработки контуров и позволяют создавать

готовые комбинации фигур одним щелчком. (см. 

Применение эффектов обработки контуров

).

Режимы фигур

A.

 Все компоненты в режиме добавления B. К квадратам применяется режим вычитания C. К

квадратам применяется режим пересечения D. К квадратам применяется режим исключения 

Укажите параметры обработки контуров

377

Точность

Удалить лишние точки

При разделении и обводке удалять незакрашенные объекты

Параметры обработки контуров можно задать с помощью меню палитры «Обработка контуров» или

дважды щелкнув эффект обработки контуров в палитре «Оформление».

Влияет на точность вычисления контура объекта эффектами обработки контуров. Чем

точнее вычисление, тем точнее будет рисунок и тем больше времени требуется на создание итогового

контура.

Удаляет ненужные точки при нажатии кнопки обработки контуров.

Удаляет все не имеющие заливки

объекты в выбранном рисунке при нажатии на кнопку «Разделить» или «Преобразовать».

Применение эффектов обработки контуров

Эффекты обработки контуров позволяют создавать новые фигуры вне перекрывающихся объектов.

Эффекты обработки контуров можно применить с помощью меню «Эффекты» палитры «Обработка

контуров».

Эффекты обработки контуров в меню «Эффекты» могут применяться только

для групп, слоев и текстовых объектов. После применения эффекта можно

сохранить выделение и редактировать исходные объекты. Для изменения или

удаления эффекта можно также воспользоваться палитрой «Отображение». См.

Применение эффектов обработки контуров с использованием меню «Эффекты»

.

Эффекты обработки контуров из палитры «Обработка контуров» можно

использовать для любых сочетаний объектов, групп и слоев. Итоговое

сочетание фигур создается после нажатия кнопки обработки контуров. После этого

исходные объекты становятся недоступны для редактирования. Если эффект

применяется к нескольким объектам, они автоматически группируются. См.

Применение эффектов обработки контуров с использованием палитры «Обработка

контуров»

.

Применение эффектов обработки контуров с использованием меню «Эффекты»

1. 

Выполните одно из следующих действий:

Сгруппируйте объекты, которые следует использовать, и выберите полученную

группу.
-или-
Переместите используемые объекты в отдельный слой и выберите его.

2. 

Выберите команду «Эффекты» > «Обработка контуров» и эффект обработки

контуров.

Чтобы быстро использовать тот же эффект повторно, выберите команду

«Эффект» > «Применить [эффект]».

Применение эффектов обработки контуров с использованием палитры

«Обработка контуров»

1. 

Выберите объекты, к которым следует применить эффект.

Для применения эффекта обработки контуров к группе или слою выберите группу

или слой.

2. 

В палитре «Обработка контуров» нажмите кнопку обработки контуров (в нижней

строке) или, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS),

378

Добавление

Пересечение

Исключение

Вычитание

Минус нижний

Разделение

По меткам обреза

Объединение

Кадрирование (по меткам обреза)

Контур

Жесткое смешение

Нежесткое смешение

нажмите кнопку режима фигуры (в верхней строке).

Сводка эффектов обработки контуров

Отслеживаются контуры всех объектов, как если бы они были одним объединенным

объектом. Результирующая фигура примет атрибуты объекта, расположенного перед остальными.

Отслеживаются контуры области, перекрываемой всеми объектами.

Отслеживаются все неперекрывающиеся области объектов, перекрывающиеся области

становятся прозрачными. Если перекрывается четное число объектов, область перекрытия становится

прозрачной. Если перекрывается нечетное число объектов, область перекрытия заполняется заливкой.

Вычитает верхние объекты из нижнего объекта. Эту команду можно использовать для

удаления областей иллюстрации путем настройки порядка наложения.

Вычитает нижние объекты из верхнего объекта. Эту команду можно использовать для

удаления областей иллюстрации путем настройки порядка наложения.

Делит часть рисунка на фрагменты с заливкой (фрагмент – это область, не разделенная

отрезком линии).
Примечание. При использовании кнопки «Разделение» в палитре «Обработка контуров» можно

применить инструменты «Частичное выделение» или «Групповое выделение» для независимой

работы с полученными фрагментами. Также можно указать, что делать с не имеющими заливки

объектами при использовании команды «Разделение»: удалять или сохранять.

Удаляет скрытую часть объекта с заливкой. Удаляет все обводки без объединения

объектов одного цвета.

Удаляет скрытую часть объекта с заливкой. Удаляет все обводки и объединяет

соседние или перекрывающиеся объекты, залитые одинаковым цветом.

Делит иллюстрацию на отдельные фрагменты с заливкой, после

чего удаляет все части иллюстрации, находящиеся за пределами верхнего объекта. Также удаляет все

обводки.

Делит объект на отрезки линий, или края. Эта команда используется для подготовки

иллюстрации, которая нуждается в треппинге для объектов с наложением цветов См. Создание

треппинга.
Примечание. При использовании кнопки «Контур» в палитре «Обработка контуров» можно

применить инструменты «Частичное выделение» или «Групповое выделение» для независимой

работы с полученными фрагментами. Также можно указать, что делать с не имеющими заливки

объектами при использовании команды «Контур»: удалять или сохранять.

Позволяет комбинировать цвета посредством выбора наиболее высокого

значения каждого из компонентов цвета. Например, если цвет Color 1 = голубой 20%, пурпурный 66%,

желтый 40% и черный 0%, а цвет Color 2 = голубой 40%, пурпурный 20%, желтый 30% и черный 10%,

то цвет, полученный в результате жесткого смешения, будет представлять собой голубой 40%,

пурпурный 66%, желтый 40% и черный 10%.

Делает основополагающие цвета видимыми через перекрывающую

иллюстрацию, а затем делит изображение на составляющие фрагменты. Необходимо указать

процентную долю видимости, которая должна быть установлена для перекрывающих цветов.

379

Треппинг

Компенсирует возможные зазоры между красками в иллюстрации путем создания малых

областей перекрытия (называемого треппингом) между двумя граничащими цветами.

Объединение объектов с помощью составных фигур

Составная фигура представляет собой редактируемый объект, состоящий из двух или более

объектов, каждый из которых назначает режим фигуры. Составные фигуры позволяют легко создавать

сложные фигуры, поскольку можно точно манипулировать режимом фигуры, порядком наложения,

фигурой, местоположением и внешним видом каждого включенного контура.
Составные фигуры действуют как сгруппированные объекты и выводятся в палитре «Слои» как

<Составная фигура>. В палитре «Слои» можно просмотреть и выбрать содержимое составной фигуры,

а также управлять им, например менять порядок наложения компонентов фигуры. Также для выбора

компонентов составной фигуры можно использовать инструмент «Частичное выделение» или

«Групповое выделение».
При создании составной фигуры в режимах добавления, пересечения и исключения она получает

атрибуты цвета и прозрачности верхнего компонента. Позднее можно изменить атрибуты заливки,

стиля и прозрачности составной фигуры. Illustrator облегчает этот процесс, автоматически указывая

всю составную фигуру при выборе любой из ее частей, за исключением явного выбора компонента в

палитре «Слои».

Работа с составными фигурами

A.

 Исходный вариант объекты B. Созданная составная фигура C. Отдельные режимы фигур для

каждого компонента D. Стили, применяемые к составной фигуре 

Создание составной фигуры

1. 

Выберите все объекты, которые должны быть частями составной фигуры.

В нее можно включать контуры, составные контуры, группы, другие составные

фигуры, переходы, текст, оболочки и деформации в составной фигуре. Все

выбранные незамкнутые контуры автоматически замыкаются.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

В палитре «Обработка контуров» нажмите кнопку «Режимы фигур», удерживая

нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Command» (Mac OS). Каждому

компоненту составной фигуры назначается выбранный режим фигуры.
-или-
Выберите в меню палитры «Обработка контуров» команду «Создать составную

фигуру». Каждому компоненту составной фигуры по умолчанию назначается

режим добавления.

380

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..