Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 20

 

 

-->

Градиенты

 

Используйте градиентные заливки, чтобы применить градуированный переход между цветами аналогично применению любого другого

цвета. Создание градиентной заливки – удобный способ добиться плавного перехода цвета в одном объекте или между несколькими

объектами. Можно сохранить градиент как образец, чтобы упростить его применение к нескольким объектам.
Примечание. При необходимости создания одиночного многоцветного объекта, цвета на котором расходятся в разных направлениях,

используйте сетчатый объект.
Видеоролик с инструкцией по использованию градиентов для улучшения рисунков см. по адресу 

www.adobe.com/go/lrvid4017_ai_ru

.

Примеры использования градиентов см. по адресу 

www.adobe.com/go/learn_ai_tutorials_gradients_ru

,

www.adobe.com/go/learn_ai_tutorials_elliptical_gradients_ru

 и 

www.adobe.com/go/learn_ai_tutorials_depth_ru

.

Примеры использования градиентов и режимов наложения см.в пособии по адресу 

www.adobe.com/go/learn_ai_tutorials_blendingmode_ru

.

Дополнительные разделы справки

Руководство по работе с градиентами

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

301

Обзор палитры «Градиент» и инструмента «Градиент»

Для применения, создания и изменения градиентов можно использовать палитру «Градиент» («Окно» > «Градиент») или инструмент

«Градиент».
Цвета градиента определяются набором цветовых узлов на шкале градиента. Узел представляет собой точку, в которой осуществляется

переход градиента из одного цвета в другой, и обозначается цветным квадратом под шкалой градиента. На квадратах отображается

цвет, назначенный на текущий момент каждому узлу. Для радиального градиента крайний левый узел определяет цвет заливки

центральной точки, который распространяется из центра наружу в направлении цвета крайнего правого узла.
При помощи параметров палитры или инструмента «Градиент» можно указать число и расположение узлов, угол, под которым

отображаются цвета, пропорции эллиптического градиента и непрозрачность каждого цвета.

Палитра «Градиент»
В поле «Заливка градиента» палитры «Градиент» отображаются текущие цвета градиента и его тип. При щелчке поля «Заливка

градиента» выделенный объект заполняется градиентом. Справа от этого поля располагается меню «Градиент», в котором приводятся

все заданные по умолчанию или предварительно сохраненные градиенты, доступные для выбора. В нижней части списка находится

кнопка «Сохранить градиент»  , которую можно нажать, чтобы сохранить текущие настройки градиента в качестве образца.
По умолчанию палитра содержит поля начального и конечного цветов, однако можно добавить дополнительные цветовые поля, щелкнув

в любом месте шкалы градиента. При двойном щелчке узла градиента открывается палитра цветов для узла, где можно выбрать нужный

цвет из палитр «Цвет» или «Образцы».
Работать с этой палитрой удобнее, когда отображаются все параметры (выберите в меню палитры команду «Показать параметры»).

Палитра «Градиент»
А. Поле «Градиентная заливка» Б. Меню «Градиент» В. Градиент заливки Г. Градиент обводки Д. Обратный градиент Е. Средние

точки 

Ж. Цвет градиента З. Непрозрачность И. Расположение К. Меню палитры Л. Тип градиента обводки М. Угол Н.

Соотношение 

О. Удалить точку  

Инструмент «Градиент»
Инструмент «Градиент» используется для добавления и редактирования градиентов. При щелчке инструментом «Градиент» в

невыделенном объекте без заливки градиентом он заполняет его последним использованным градиентом. Также инструмент «Градиент»

поддерживает большинство функций палитры «Градиент». При выделении объекта, заполненного градиентом, и выборе инструмента

«Градиент», в объекте отображается аннотатор градиента. Он может использоваться для изменения угла, положения и области

линейного градиента, а также фокусной точки, центральной точки и диапазона радиального градиента. При размещении инструмента

непосредственно над аннотатором градиента он превращается в ползунок (аналогичный ползунку в палитре «Градиент») с узлами

градиента и индикаторами положения. Щелкните аннотатор для добавления узлов градиента, затем дважды щелкните узел градиента

для указания новых параметров цвета и прозрачности или перетащите узлы градиента.
После размещения указателя над аннотатором или ползунком и появления курсора поворота    пользователь может перетащить курсор

для изменения угла градиента. Перетаскивание круглого конца ползунка изменяет положение центральной точки градиента, а конца со

стрелкой — к увеличению или уменьшению диапазона.
Чтобы скрыть или отобразить аннотатор градиента, выберите «Просмотр» > «Спрятать градиентный аннотатор» или «Просмотр» >

«Показать градиентный аннотатор».

302

  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

При двойном щелчке узла градиента на аннотаторе объекта открывается диалоговое окно с параметрами выбора цвета для
градиента.

303

Создание и редактирование узоров

Тип фрагмента

В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров,

предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения дополнительной

информации о работе с узорами в более ранних версиях Illustrator см. статью Узоры.

Создание или редактирование узора

1. 

Выполните одно из следующих действий:

Для 

создания узора выберите графический объект, из которого требуется

создать узор, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Создать».
Для 

редактирования существующего узора дважды щелкните его на палитре

«Образцы» или выберите содержащий его объект, затем выберите «Объект» >

«Узор» > «Редактировать узор».

2. 

В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените

существующее имя (необязательный шаг).

3. 

Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».

Палитра «Параметры узора»

Выберите размещение частей:

Сетка. Центр каждого фрагмента выровнен по горизонтали и по вертикали с

центрами смежных фрагментов.

304

Смещение кирпича

Ширина/Высота

Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации

Переместить фрагмент с иллюстрацией

Интервал по горизонтали/Интервал по вертикали

Наложение

Копии

Затенение копий на

Показать края элемента

Показать границы образцов

Кирпич по строкам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по

строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры

фрагментов в столбцах выровнены по вертикали через один.
Кирпич по столбцам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по

столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры

фрагментов в строках выровнены по горизонтали через один.
Шестиугольник по столбцам. Фрагменты в форме шестиугольников

расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по

вертикали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через

один.
Шестиугольник по строкам. Фрагменты в форме шестиугольников

расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по

горизонтали. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали через

один.

Применить к:

Кирпич по строкам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных

строках от выравнивания по вертикали по отношению к ширине фрагмента.
Кирпич по столбцам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных

столбцах от выравнивания по горизонтали по отношению к высоте фрагмента.

Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются

различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины

графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры

графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между

фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров

графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах

перекрываются.

Если выбран этот

параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на

основе которого создается узор.

Если выбран этот параметр, при

перемещении графического объекта перемещается фрагмент.

Укажите объем свободного

пространства между смежными фрагментами.

Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие

фрагменты должны отображаться на переднем плане.

Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во

время изменения узора.

Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе

графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при

изменении узора.

Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг

фрагмента.

Выберите этот параметр для отображения элемента

узора, повторяющегося при его создании.

4. 

В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений,

305

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

Примечание.

внесенных в узор.

При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы».

При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».

См. также

Обучающий видеоролик — Определение узора
Обучающий видеоролик — Создание и применение узоров
Обучающий видеоролик — Простое создание узора в Illustrator CS6

306

Применение или изменение градиента

Применение градиента к объекту
Создание эллиптического градиента
Изменение цветов в градиенте
Применение градиента к нескольким объектам
Изменение направления и радиуса градиента, а также положения его центральной
точки

После применения градиента к объекту пользователь может легко заменить или изменить градиент.

Применение градиента к объекту

Выделите объект и выполните одно из следующих действий:

Чтобы применить последний использованный градиент, щелкните поле

«Градиент»   на панели «Инструменты» или в поле «Градиентная заливка»

палитры «Градиент».
Чтобы применить последний использованный градиент к невыделенному

объекту, который в данный момент не содержит градиент, щелкните объект
инструментом «Градиент»  .
Для применения предварительно заданного или ранее сохраненного градиента

выберите его в меню «Градиент» палитры «Градиент» или щелкните образец

градиента в палитре «Образцы».
Совет. Чтобы в палитре «Образцы» были показаны только образцы

градиентов, нажмите кнопку «Показать виды образцов»   и выберите

«Показать образцы градиентов».

Создание эллиптического градиента

Пользователь может создавать линейные, радиальные и эллиптические градиенты. При изменении

пропорций радиального градиента он становится эллиптическим, пользователь затем может изменить

его угол и наклон.

1. 

Выберите «Радиальный» в меню «Тип».

2. 

Укажите для пропорции значение, превышающее 100%.

3. 

Для наклона эллипса задайте значение угла, превышающее 0.

Изменение цветов в градиенте

1. 

Выполните одно из следующих действий:

Для изменения градиента без заливки им объекта отмените выбор всех

объектов и дважды щелкните инструмент «Градиент» или щелкните поле

307

Примечание.

градиента в нижней части панели «Инструменты».
Для изменения градиента объекта, выделите его и откройте палитру

«Градиент».
Для изменения предварительно заданного градиента выберите его в меню

«Градиент» палитры «Градиент». Или щелкните образец градиента в палитре

«Образцы» и затем откройте палитру «Градиент».

2. 

Чтобы изменить цвет узла, выполните одно из следующих действий:

Дважды щелкните узел градиента (в палитре «Градиент» или выбранном

объекте) и укажите новый цвет в появившейся палитре. Чтобы изменить вид

появившейся панели, нажмите пиктограмму «Цвет» или «Образцы» вдоль

левого края. Щелкните вне палитры, чтобы подтвердить сделанный выбор.
Перетащите цвет с палитры «Цвет» или «Образцы» на узел градиента.

При создании градиента с переходом между плашечными цветами

необходимо снять флажок «Преобразовать в триадные» в диалоговом окне

«Настройки цветоделения», чтобы печать градиента выполнялась с отдельным

цветоделением плашечных цветов.

3. 

Чтобы добавить в градиент промежуточные цвета, перетащите цвет с палитры

«Образцы» или «Цвет» на шкалу градиента палитры «Градиент». Или щелкните

под шкалой градиента и выберите цвет так же, как для начального или конечного

узла.

4. 

Чтобы удалить промежуточный цвет, перетащите квадрат со шкалы градиента или

выберите его и щелкните кнопку «Удалить»   на палитре «Градиент».

5. 

Чтобы настроить положение цветов в градиенте, выполните одно из следующих

действий:

Чтобы изменить средние точки цветовых узлов градиента (точки, в которых два

цвета встречаются со значением 50% для каждого), перетащите ромбик,

расположенный над шкалой, или щелкните его и введите значение от 0 до 100 в

поле «Положение».
Чтобы изменить конечные точки цветовых узлов градиента, перетащите крайний

левый или крайний правый узел градиента, расположенные под шкалой

градиента.
Чтобы изменить направление цветов градиента на противоположное, щелкните
«Обратный градиент»   в палитре «Градиент».

6. 

Чтобы изменить непрозрачность цвета градиента, щелкните узел цвета в палитре

«Градиент» и укажите значение в поле «Непрозрачность». Если непрозрачность
узла градиента составляет менее 100%, для этого узла появляется значок   и цвет

отображается «в клетку» на шкале градиента.

7. 

Чтобы сохранить новый или измененный градиент в качестве образца, нажмите в

палитре «Образцы» кнопку «Новый образец». Или перетащите градиент с палитры

«Градиент» или панели «Инструменты» в палитру «Образцы».

Применение градиента к нескольким объектам

1. 

Выполните заливку всех объектов градиентом.

2. 

Выберите все объекты, которые необходимо залить.

3. 

С помощью инструмента «Градиент» выполните одно из следующих действий:

Для создания градиента с одной градиентной шкалой щелкните в той точке

монтажной области, где должен начинаться градиент, и перетащите курсор в

точку его окончания.
Для создания градиента с градиентной шкалой для каждого выделенного

308

объекта щелкните в той точке монтажной области, где должен начинаться

градиент, и перетащите курсор в точку его окончания, удерживая нажатой

клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). После этого можно

отрегулировать градиентную шкалу для каждого объекта (несколько

градиентных шкал можно создать только для простых контуров).

Изменение направления и радиуса градиента, а также

положения его центральной точки

После заливки объекта градиентом можно использовать инструмент «Градиент» и аннотатор

(ползунок) градиента, расположенный внутри объекта, для изменения градиента путем создания

нового контура с заливкой. Этот инструмент позволяет изменять направление градиента, а также

положение его центральной, начальной и конечной точек.

1. 

Выберите объект с заливкой градиентом.

2. 

Выберите инструмент «Градиент» 

 и выполните одно из следующих действий:

Чтобы изменить направление линейного градиента, щелкните в точке, где

должен начинаться градиент, и перетащите инструмент в нужном направлении.

Или поместите инструмент «Градиент» на аннотатор градиента в объекте и,
когда курсор превратится в значок поворота  , перетащите его для установки

угла.
Примечание. Направление можно также изменить, задав новое значение в

поле «Угол» в палитре «Градиент».
Чтобы изменить радиус радиального или эллиптического градиента, поместите

инструмент «Градиент» на стрелку аннотатора в объекте и перетащите ее для

установки радиуса.
Чтобы изменить центральную точку градиента, поместите инструмент

«Градиент» в начало аннотатора градиента в объекте и перетащите его в

нужное место.
Чтобы изменить радиус и угол одновременно, щелкните конечную точку

(удерживая «Alt» в Windows или «Option» в Mac OS) и перетащите ее в новое

место.
Примечание. Если аннотатор (ползунок) градиента не появляется при

наведении инструмента «Градиент» на объект с градиентом, выберите

«Просмотр» > «Показать градиентный аннотатор».

Одновременное изменение радиуса и угла

См. также

Обучающий видеоролик — Использование градиентов
Обучающий видеоролик — Работа с инструментом «Градиент»

Обзор палитры «Градиент» и инструмента «Градиент»

309

-->

Узоры

Об узорах
Рекомендации по созданию элементов узора
Создание образцов узоров
Создание бесшовных геометрических узоров
Создание нерегулярных текстурных узоров
Создание угловых элементов для узоров кистей
Изменение узоров

Об узорах

Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на

установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого

из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и

распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для

получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.
При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.

Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол

монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения

элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.
Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может

отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы

узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».
Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.
Узоры кисти могут включать до пяти элементов – для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура.

Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.
Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.
Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда

направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда

контур меняет направление.
Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора –

прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки

ограничительная рамка выступает в роли маски.
Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее

пределы или группируются с ней.

Рекомендации по созданию элементов узора

Общие рекомендации по созданию элементов узора

Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка

узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке

размещения.
При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять

элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.
Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем

меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким

образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При

создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента

узора.

311

Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите

ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.
Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для

элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для

создания вариаций рисунка.
Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.
Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением

узора.
Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является

самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту

ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.

Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти

Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать

распределение элементов узора.
Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для

корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти,

выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора

распределялись правильно.
Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.

Создание образцов узоров

1. 

Создайте рисунок для узора.

2. 

(Необязательно) Чтобы управлять расстоянием между элементами узора или отсечь части узора, нарисуйте

ограничительную рамку узора (прямоугольник без заливки) вокруг рисунка, который предполагается использовать в

качестве узора. Выберите команду «Объект» > «Монтаж» > «На задний план», чтобы сделать прямоугольник самым

нижним объектом. Чтобы использовать прямоугольник в качестве ограничительной рамки для узора кисти или узора

заливки, примените к нему заливку и обводку со значением «Нет».

3. 

Используйте инструмент «Выделение», чтобы выделить рисунок и ограничительную рамку (при наличии таковой),

которые образуют элемент узора.

4. 

Выполните одно из следующих действий:

Выберите команду «Редактирование» > «Определить узор», введите имя в диалоговом окне «Новый образец» и

нажмите кнопку «ОК». Узор отобразится в палитре «Образцы».
Перетащите рисунок в палитру «Образцы».

Создание бесшовных геометрических узоров

1. 

Установите флажок «Быстрые направляющие» и выберите в меню «Просмотр» команду «Привязать к точке».

2. 

Выделите геометрический объект. Для более точного позиционирования расположите курсор инструмента «Частичное

выделение» над одной из опорных точек объекта.

3. 

Начните перетаскивать объект по вертикали от одной из опорных точек, затем нажмите комбинацию клавиш

«Alt»+«Shift» (Windows) или «Option»+«Shift» (Mac OS), чтобы скопировать объект и ограничить его перемещение.

4. 

Когда копия объекта окажется в нужном положении, отпустите кнопку мыши и лишь затем отпустите клавиши.

5. 

С помощью инструмента «Групповое выделение» выделите оба объекта, удерживая нажатой клавишу «Shift», и

начните перетаскивать их по горизонтали относительно одной из опорных точек. Затем нажмите комбинацию клавиш

«Alt»+«Shift» (Windows) или «Option»+«Shift» (Mac OS), чтобы создать копию и ограничить перемещение.

Выделить оба объекта (слева) и перетащить для создания копии (справа)

312

6. 

Когда копия объекта окажется в нужном положении, отпустите кнопку мыши и лишь затем отпустите клавиши.

7. 

Повторяйте шаги с 2 по 6, пока не будет построен нужный узор.

8. 

Используя инструмент «Прямоугольник»  , выполните одно из следующих действий:

Для узора заливки нарисуйте ограничительную рамку от центральной точки верхнего левого объекта до

центральной точки правого нижнего объекта.
Для узора кисти нарисуйте ограничительную рамку, окружающую объекты и соприкасающуюся с их внешними

границами. Если рисунок предназначен для использования в качестве углового элемента узора, перетаскивайте

его, удерживая нажатой клавишу «Shift», чтобы обеспечить сохранение ограничительной рамкой квадратной

формы.

Ограничительная рамка для узора заливки (слева) и для узора кисти (справа)

9. 

Раскрасьте геометрические объекты желаемым цветом.

10. 

Сохраните геометрические объекты как образец узора.

Создание нерегулярных текстурных узоров

1. 

Выберите команду «Просмотр» > «Выравнивать по точкам».

2. 

Нарисуйте ограничительную рамку. При создании узора кисти переходите сразу к шагу 13.

3. 

Нарисуйте текстуру с помощью объектов или линий, пересекающих только левую сторону ограничительной рамки.

4. 

С помощью инструмента «Частичное выделение» выделите текстуру и прямоугольник и поместите курсор в левый

нижний угол прямоугольника.

5. 

Перетаскивайте прямоугольник вправо, затем нажмите комбинацию клавиш «Alt»+«Shift» (Windows) или

«Option»+«Shift» (Mac OS), чтобы создать копию и ограничить перемещение.

Нарисуйте текстуру с левой стороны ограничительной рамки (слева) и скопируйте текстуру и прямоугольник (справа).

Когда левая верхняя угловая точка копии совпадет с правой верхней угловой точкой ограничительной рамки,

отпустите кнопку мыши, затем отпустите клавиши.

Если известны точные размеры ограничительной рамки, можно выделить только текстуры и использовать
команду «Переместить», чтобы задать горизонтальное перемещение на ширину прямоугольника. Обратите
внимание на то, что следует нажать кнопку «Копировать» вместо кнопки «ОК» в диалоговом окне
«Перемещение».

6. 

Щелкните вне прямоугольника, чтобы отменить его выделение.

7. 

Выделите правый прямоугольник и удалите его.

8. 

Продолжайте рисовать текстуру с помощью объектов или линий, пересекающих только верхнюю сторону

прямоугольника.

9. 

Закончив, выделите все линии или объекты, пересекающие верхнюю сторону, и ограничительную рамку, затем

нажмите комбинацию клавиш «Alt»+«Shift» (Windows) или «Option»+«Shift» (Mac OS) и перетаскивайте вниз, чтобы

создать копию и ограничить перемещение.

313

Нарисуйте текстуру с верхней стороны ограничительной рамки (слева) и скопируйте текстуру и прямоугольник

(справа).

10. 

Когда левая верхняя угловая точка копии совпадет с левой нижней угловой точкой прямоугольника, отпустите кнопку

мыши и затем клавиши.

11. 

Отмените выделение всех объектов.

12. 

Выделите нижний прямоугольник и все объекты, не пересекающие верхний прямоугольник, и удалите их.

13. 

С помощью инструмента «Карандаш» заполните середину прямоугольника полученной текстурой. Не пересекайте

границы прямоугольника. Раскрасьте текстуру.

14. 

Сохраните рисунок и прямоугольник как образец узора.

Определение рисунка и прямоугольника в качестве узора (слева) и с заливкой участка узором (справа)

Создание угловых элементов для узоров кистей

Угловыми элементами создаются особые эффекты рамки при применении узоров кисти. Можно создать угловые элементы «с нуля» либо

использовать боковой элемент узора кисти в качестве основы для создания соответствующих, внешнего и внутреннего (с отражением на

135°), угловых элементов.

1. 

Выберите команду «Файл» > «Открыть», укажите файл узоров кисти (поставляемый вместе с Adobe Illustrator),

который необходимо использовать, и нажмите кнопку «Открыть».

2. 

Выберите команду «Окно» > «Кисти». Выделите элемент, который необходимо использовать, и перетащите его в

центр рисунка.

3. 

Если элемент не имеет квадратной ограничительной рамки, создайте рамку, которая полностью охватывает рисунок и

имеет ту же высоту, что и боковой элемент. (Боковые элементы могут быть прямоугольными.) Примените к рамке

заливку и обводку со значением «Нет» и выберите команду «Объект» > «Монтаж» > «На задний план», чтобы сделать

рамку самым нижним объектом в иллюстрации. (С помощью ограничительной рамки проще выровнять новый элемент

узора.)

4. 

Выделите элемент и ограничительную рамку.

5. 

Чтобы создать внешний уголовой элемент, используйте инструмент «Поворот»   для поворота элемента и его

ограничительной рамки на 180°. Пропустите этот шаг, если необходимо создать внутренний угловой элемент.

Вставленный элемент (слева) и тот же элемент, повернутый на 180° (справа)

6. 

С помощью инструмента «Поворот» щелкните, удерживая нажатой комбинацию клавиш «Alt»+«Shift» (Windows) или

«Option»+«Shift» (Mac OS), левый нижний угол ограничительной рамки. Введите значение 90° и нажмите кнопку

«Копировать», чтобы создать копию слева от первого элемента. Этот элемент будет преобразован в угловой.

314

7. 

С помощью инструмента «Выделение» перетащите левый элемент вниз за правую верхнюю опорную точку, нажав

комбинацию клавиш «Alt»+«Shift» (Windows) или «Option»+«Shift» (Mac OS), чтобы создать копию и ограничить

перемещение. Таким образом создается третий элемент под вторым. Когда правая верхняя опорная точка копии

совпадет с правой нижней опорной точкой углового элемента, отпустите кнопку мыши и затем клавиши.
Третья копия используется для выравнивания.

Поверните на 90° и скопируйте левый элемент (слева), затем щелкните, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows)

или «Option» (Mac OS), угловой элемент, чтобы создать копию под ним (справа).

8. 

Выделите рисунок в правом элементе. Перетащите его влево, удерживая комбинацию клавиш «Alt»+«Shift» (Windows)

или «Option»+«Shift» (Mac OS), так чтобы рисунком правого элемента перекрывался рисунок углового элемента.

Скопируйте (слева) и переместите правый верхний элемент поверх углового элемента (справа).

9. 

Измените угловой элемент таким образом, чтобы его рисунок был выровнен по вертикали и по горизонтали

относительно соседних элементов. Выделите и удалите любые участки элемента, которые не должны присутствовать

в угловом элементе, и измените полученный рисунок, чтобы создать итоговый внешний угловой элемент.

После удаления лишних участков (слева) получается итоговый внешний угловой элемент (справа).

10. 

Выделите все части элемента, включая ограничительную рамку.

11. 

Сохраните новый узор как образец.

12. 

Дважды щелкните новый образец узора, чтобы открыть диалоговое окно «Параметры образца», присвойте элементу

имя, являющееся вариантом исходного (например, с добавлением слова «внешний»), и нажмите кнопку «ОК».

Изменение узоров

1. 

Убедитесь, что в иллюстрации ничего не выделено.

2. 

В палитре «Образцы» выберите образец узора, который необходимо изменить.

3. 

Перетащите образец узора на монтажную область и редактируйте элемент узора.

4. 

Выделите элемент узора и перетащите, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или клавишу «Option» (Mac OS),

измененный узор поверх старого образца узора в палитру «Образцы».
Узор заменяется в палитре «Образцы» и обновляется в текущем файле.

Дополнительные разделы справки

315

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..