Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 14

 

 

Примечание.

Примечание.

Внимание.

Выберите символ в палитре «Символы», а затем в меню палитры выберите

команду «Редактировать символ».

2. 

Чтобы изменить сетку масштабирования для образца символа, откройте образец в

режиме изоляции. Для этого выполните одно из следующих действий:

Дважды щелкните образец символа на монтажной области.
Выберите образец символа в монтажной области и нажмите кнопку

«Редактировать символ» на панели «Управление».

3. 

Наведите курсор на любую из четырех направляющих. Когда курсор изменится на

указатель перемещения, перетащите направляющую.

Масштабирование все равно произойдет, если вы переместите

направляющую за границы символа (тем самым разделив символ менее чем на 9

фрагментов). Символ масштабируется в соответствии с тем фрагментом, на

который он попадает.

4. 

Выйдите из режима изоляции, нажав кнопку «Выйти из режима изоляции»   в
левом верхнем углу монтажной области или на панели «Управление»  .

Работа с образцами символов

Образцы символов можно перемещать, масштабировать, поворачивать, наклонять и зеркально

отражать точно так же, как и другие объекты. Кроме того, с ними можно выполнять любые операции в

палитрах «Прозрачность», «Оформление» и «Стили графики», а также применять к ним любые

эффекты из меню «Эффект». Однако, чтобы изменить отдельные компоненты образца символа, его

нужно сначала разобрать. При разборе отменяется связь между символом и его образцом, и образец

символа преобразуется в обычный графический объект.
Видеоролики по выделению и выравниванию объектов, включая символы, см. по адресу

www.adobe.com/go/vid0034_ru

 и 

www.adobe.com/go/vid0035_ru

.

В палитре «Символы» динамические символы отображаются с небольшим символом «+» в

правом нижнем углу значка.

Параметры команды 

Замена образца символа другим символом

, удаление ссылки при

выполнении команды 

Разбор образца символа

 и команда 

Сброс трансформирования

 не

поддерживаются для символов в перспективе.

См. также

Разбор объектов

Изменение образца символа

После изменения образца символа можно переопределить исходный символ в палитре «Символы».

Если это сделать, ко всем существующим образцам символа будет применено новое определение.

1. 

Выберите образец символа.

2. 

Нажмите кнопку «Удалить ссылку на символ» 

 на палитре «Символы» или

панели «Управление».

3. 

Отредактируйте графический объект.

При редактировании динамических символов не следует добавлять

текст, размещенные изображения или объекты с сетками.

4. 

(Необязательно) Выполните одно из следующих действий:

Чтобы заменить родительский символ отредактированной версией, перетащите

измененный символ на старый символ в палитре «Символы», нажав и не

205

Примечание.

Примечание.

Примечание.

отпуская клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Символ будет

заменен в палитре «Символы» и обновится в текущем файле.
Чтобы создать новый символ на основе отредактированной версии, перетащите

измененный символ в палитру «Символы» или нажмите в этой палитре кнопку

«Новый символ»  .

Разбор образца символа

1. 

Выберите один или несколько образцов символа.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Нажмите кнопку «Удалить ссылку на символ» 

 в палитре «Символы» или на

панели «Управление» либо выберите команду «Удалить ссылку на символ» в

меню палитры.
Выберите команду «Объект» > «Разобрать» и затем в диалоговом окне

«Разобрать» нажмите кнопку «OK».

Программа Illustrator поместит компоненты образца символа в группу. После

разбора графический объект можно отредактировать.

Если динамический символ открыт в старой версии Illustrator, этот символ будет

развернут.

Создание дубликата образца символа в монтажной области

Если к образцу символа применялись операции масштабирования, поворота, наклона или зеркального

отражения и нужно добавить дополнительные образцы с точно такими же изменениями, создайте

дубликат измененного образца.

1. 

Выберите образец символа.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите образец символа в другое место в монтажной области с нажатой

клавишей «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Скопируйте и вставьте образец символа.

Если нужно создать дубликат символа в палитре «Символы», например чтобы

создать новый символ на основе существующего, то следует создавать дубликат самого символа,

а не образца. См. раздел 

Обзор палитры «Символы»

.

Замена образца символа другим символом

1. 

Выберите образец символа в монтажной области.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Выберите новый символ в меню «Заменить» панели «Управление».
Выберите новый символ в палитре «Символы», а затем в меню этой палитры

выберите команду «Заменить символ».

Этот вариант не поддерживается для символов в перспективе. См. Добавление

текста и символов в перспективу.

Выбор всех образцов символа в документе

206

Примечание.

Выберите символ в палитре «Символы», а затем выберите команду «Выделить все примеры» в меню

палитры.

Сброс трансформирования

Для сброса трансформирования, примененного к символам, выберите символ и щелкните кнопку

«Сброс» на панели «Управление». Также можно выбрать команду «Сброс трансформирования» во

всплывающем меню палитры «Символы».

 

Редактирование или переопределение символа

Отредактировать символ можно, изменив соответствующий графический объект. Кроме того, можно

переопределить символ, заменив его новым графическим объектом. При редактировании и

переопределении символа изменяется его внешний вид в палитре «Символы», а также вид всех его

образцов в монтажной области.

Редактирование символа

1. 

Выполните одно из следующих действий, чтобы открыть символ в режиме

изоляции:

Выберите образец символа и нажмите кнопку «Редактировать символ» на

панели «Управление». Когда откроется окно с предупреждением, нажмите

кнопку «ОК».
Дважды щелкните образец символа. Когда откроется окно с предупреждением,

нажмите кнопку «ОК».
Дважды щелкните символ в палитре «Символы». В центре монтажной области

появится временный образец символа.

2. 

Отредактируйте графический объект.

3. 

Выйдите из режима изоляции, нажав кнопку «Выйти из режима изоляции»   в
левом верхнем углу монтажной области или на панели «Управление»  , либо

нажав на кнопку «Esc».
Кроме того, к символу можно применить выравнивание по пикселам.

Дополнительные сведения см. в разделе Выравнивание символов по пиксельной

сетке.

Переопределение символа с помощью другого графического объекта

1. 

Выберите графический объект для переопределения существующего символа.

Убедитесь, что выбран исходный объект, а не образец символа.

2. 

Щелкните переопределяемый символ в палитре «Символы» и выберите в меню

палитры команду «Переопределить символ».

Выбранный графический объект автоматически станет образцом символа. Если не

нужно, чтобы выделенный объект становился образцом символа, нажмите и не отпускайте

клавишу «Shift» при выборе команды «Переопределить символ» в меню палитры.

Если вы не можете найти меню палитры, см. раздел Использование меню палитр.

207

Библиотеки символов

Библиотеки символов – это наборы стандартных символов. При открытии библиотеки символов она

отображается в новой палитре (не в палитре «Символы»).
Элементы библиотеки символов можно выбирать, сортировать и просматривать точно так же, как в

палитре «Символы». Однако в библиотеке символов нельзя добавлять, удалять и редактировать

элементы.

Открытие библиотек символов

Выполните одно из следующих действий:

Выберите «Окно» > «Библиотеки символов» > [символ].
В меню палитры «Символы» выберите команду «Открыть библиотеку символов»

и выберите нужную библиотеку из появившегося списка.
Нажмите кнопку «Меню «Библиотеки символов» в палитре «Символы» и

выберите библиотеку из появившегося списка.

Чтобы библиотека открывалась автоматически при запуске Illustrator,

выберите в меню палитры библиотеки параметр «Постоянный».

Перемещение символов из библиотеки в палитру «Символы»

Символ автоматически добавляется в палитру «Символы» при использовании его в документе.

Щелкните символ в библиотеке.

Создание библиотек символов

1. 

Чтобы добавить все символы в библиотеку, выделите их, удерживая клавишу

«Shift», и выберите «Добавить к символам» в меню параметров библиотеки

символов. Добавьте нужные символы из библиотеки в палитру «Символы» и

удалите все символы, которые не нужны.

Чтобы выбрать все символы, которые не используются в документе,

выберите пункт «Выделить все неиспользованные» в меню палитры

«Символы».

2. 

Выберите команду «Сохранить библиотеку символов» в меню палитры «Символы».

3. 

Сохраните новую библиотеку в папку «Символы» по умолчанию. Имя этой

библиотеки автоматически отображается во вложенном меню «Определяемый

пользователем» меню «Библиотеки символов» и «Открыть библиотеку символов».
Если библиотека сохранена в другой папке, ее можно открыть с помощью команды

«Открыть библиотеку символов» > «Другая библиотека» из меню палитры

«Символы». После того как библиотека была открыта таким способом, она будет

отображаться в подменю «Библиотеки символов» вместе с остальными

библиотеками.

Импорт библиотеки символов из другого документа

1. 

Выберите команду «Окно» > «Библиотеки символов» > «Другая библиотека» или

«Открыть библиотеку символов» > «Другая библиотека» в меню палитры

«Символы».

2. 

Выберите файл, из которого нужно импортировать символы, и нажмите кнопку

208

Примечание.

«Открыть».
Символы появятся в палитре библиотеки символов (а не в палитре «Символы»).

Обзор палитры «Символы»

Управлять символами в документе можно с помощью палитры «Символы» («Окно» > «Символы») или

панели «Управление». Палитра «Символы» содержит различные стандартные символы. Символы

можно добавлять из библиотек символов и из собственных библиотек. Чтобы узнать об использовании

стандартных символов, см. 

Библиотеки символов

.

Изменение отображения символов в палитре

1. 

Выберите способ просмотра в меню палитры: «Просмотр миниатюр» –

отображение миниатюр, «Маленькие миниатюры и имена» – список имен символов

с маленькими миниатюрами или «Большие миниатюры и имена» – список имен

символов с большими миниатюрами.

2. 

Перетащите символ в другое место. Когда черная черта окажется в нужном месте,

отпустите кнопку мыши.

3. 

Выберите в меню палитры команду «Сортировать по имени», чтобы вывести

символы в алфавитном порядке.

Создание дубликата символа в палитре

Создание дубликата или копирование символа в палитре «Символы» – это удобный способ создания

новых символов с использованием существующих образцов.
Чтобы создать копию символа, выберите его в палитре «Символы», затем щелкните команду «Создать

дубликат символа» в меню палитры или перетащите символ на кнопку «Новый символ».

Если образец символа был, например, отмасштабирован и повернут и нужно

добавить еще один образец с таким же значением масштаба и угла поворота, создайте дубликат

этого образца (см. раздел 

Работа с образцами символов

.)

Переименование символа

1. 

Чтобы переименовать символ, выберите его в палитре «Символы», в меню

палитры выберите команду «Параметры символа» и введите новое имя в

диалоговом окне «Параметры символа».

2. 

Чтобы переименовать образец символа, выберите его на рисунке и введите новое

имя в текстовом поле «Имя экземпляра» на панели «Управление».

Точка регистрации символа

Точки регистрации символов в Illustrator имеют то же назначение, что и точки регистрации в Adobe
Flash Professional

. Точка регистрации символа обозначает начало координат для объекта определения

символа. Использование точек регистрации символов позволяет улучшить совместимость программ

Illustrator и Flash.
При создании символа пользователь может выбрать одну из 8 точек регистрации на границах символа

или точку в центре ограничительной рамки. В режиме редактирования символа, а также при выборе

символа в обычном режиме точка регистрации отображается в виде перекрестия. В режиме изоляции

209

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

вы можете выполнить привязку иллюстрации к метке точки регистрации.
Во всплывающем меню палитры «Трансформирование» параметр «Использовать точку регистрации

для символа» по умолчанию включен. При выборе образца символа координаты точки регистрации

выводятся в палитре «Трансформирование». Все трансформации экземпляров символов выполняются

относительно точки регистрации для объекта определения символа.
Трансформации, примененные к экземпляру символа, можно сбросить при помощи команды «Сброс

трансформирования». См. дополнительную информацию в разделе 

Сброс трансформирования

.

Adobe также рекомендует

Инструменты для работы с символами и наборы символов
Инструменты для работы с символами и наборы символов

210

Создание автоуглов | Illustrator CC

По центру

Перемежение

Секциями

Автоналожение

Обзор
Автоматическое создание углов

Обзор

В узорчатой кисти отдельные фрагменты образуют цельный узор. Для боковых сторон, внутренних и внешних углов, начала и конца

узора используются разные виды фрагментов. В Illustrator CC усовершенствован процесс создания фрагментов углов в узорчатых кистях.

Чтобы воспользоваться этим улучшенным способом, сначала следует выбрать изображение, которое будет использоваться в качестве

бокового фрагмента. Затем для создания узорчатой кисти необходимо перетащить боковой фрагмент в палитру «Кисти» (F5), после чего

на его основе программа Illustrator создаст остальные четыре фрагмента. Такие четыре автоматически созданных фрагмента будут точно

подогнаны под углы.
В диалоговом окне «Параметры узорчатой кисти» можно выполнить предварительный просмотр мазка кистью. Фрагменты можно

изменять (автоматические образцы/образцы оригинальной графики/образцы узоров), а также выполнять предварительный просмотр

эффектов, применяемых к обводке кисти. В диалоговом окне «Параметры узорчатой кисти» можно задать сохранение фрагмента

оригинальной графики или фрагментов автоматически созданных углов в качестве образца узора.
Существует четыре следующих вида автоматически созданных углов:

Боковой фрагмент растянут вокруг угла, с центром в углу.

Копии бокового фрагмента располагаются с обоих сторон угла. При растягивании копий фрагментов для принятия ими

заданной формы используется функция удаления складок.

Боковой фрагмент разделяется по диагонали. Две половины соединяются под углом 45 градусов, подобно частям деревянной

рамки для фотографий.

Копии фрагментов накладываются в области угла друг на друга.

Автоматическое создание углов

1. 

Программа Illustrator позволяет создать новый объект или встроить уже существующий в качестве бокового фрагмента.

2. 

Перетащите графический объект в палитру «Кисти» (F5) .

3. 

Выберите тип создаваемой кисти (Узорчатая кисть).

4. 

В диалоговом окне «Параметры узорчатой кисти» можно выбрать фрагмент для внешнего угла, бокового фрагмента,

внутреннего угла, начала бордюра и конца бордюра.

211

  Условия лицензии Creative Commons не распространяются на публикации в сетях Twitter™ и Facebook.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

 

A.

 Углы, обозначенные красной линией, были созданы автоматически. 

212

Цвет

213

-->

О цвете

О цветах в цифровой графике
Цветовые модели RGB, CMYK, HSB и Lab
Градации серого
Цветовые пространства и охваты

Применение цветов к иллюстрации – обычная задача Adobe Illustrator, которая требует определенных знаний в области цветовых

моделей и цветовых режимов. Применяя цвет к иллюстрации, необходимо учитывать конечный носитель для публикации иллюстрации,

чтобы правильно применить цветовую модель и определение цветов. Выбор и применение цветов упрощаются благодаря использованию

палитры «Образцы», «Каталог цветов» и диалогового окна «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект» программы Illustrator,

характеризующихся наличием богатого набора функций.
Цветовые модели используются для описания отображаемых в цифровой графике цветов, с которыми можно работать. Каждая цветовая

модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях

используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой

модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых

пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и

тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

О цветах в цифровой графике

Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая

модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях

используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой

модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых

пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и

тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.
При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы

представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами – они всего лишь представляют

цвета в цветовом пространстве устройства вывода.
Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом

охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое

устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно,

чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера.

Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые

цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не

могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.
Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения

того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.

Цветовые модели RGB, CMYK, HSB и Lab

RGB

Значительная часть видимого спектра может быть представлена путем смешения красного, зеленого и синего (RGB) цветов в разных

пропорциях и интенсивностях. Там, где эти цвета перекрываются, создаются голубой, пурпурный и желтый.
Цвета RGB называют аддитивными цветами, поскольку, добавляя друг к другу цвета R (красный), G (зеленый) и B (синий), можно создать

белый цвет, то есть цвет, отражающий весь свет. Аддитивные цвета используются в осветительной аппаратуре, телевизорах и

компьютерных мониторах. Например, в мониторе цвет создается излучением красного, зеленого и синего люминофорного элемента.

214

Аддитивные цвета (RGB)
R.  

Красный G.  Зеленый B.  Синий

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим RGB, который основан на цветовой модели RGB. В этом режиме

для каждого компонента RGB может использоваться значение от 0 (черный) до 255 (белый). Например, ярко-красный цвет может иметь

значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение серого цвета. Если значения

всех компонентов равны 255, создается чистый белый цвет, а если все компоненты имеют значения 0, то результатом становится чистый

черный цвет.
В программе Illustrator предусмотрен также модифицированный цветовой режим RGB, называемый Цвета Web RGB, включающий только

те цвета RGB, которые применимы для использования в сети Интернет.

CMYK

Модель RGB зависит от источника освещения, применяемого для создания цвета, а модель CMYK основана на светопоглощающих

свойствах краски, напечатанной на бумаге. После прохождения белого света через прозрачные краски часть его спектра поглощается.

Цвет, который не был поглощен, отражается обратно в направлении к глазу.
Комбинация из чисто-голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) пигментов дает черный цвет в результате поглощения или вычитания,

всех цветов. Такие цвета называют субтрактивными цветами от английского subtracting, вычитание. Черную (K) краску добавляют для

повышения плотности затененных участков. Буква K применяется для обозначения черного (black) цвета, потому что этот цвет является

«ключевым» (key) с точки зрения приводки других цветов и потому что буквой B обозначается голубой (blue). Комбинирование этих

красок для воспроизведения цветов называют четырехцветной печатью.

Субтрактивные цвета (CMYK)
C.  

Голубой M.  Пурпурный Y.  Желтый K.  Черный

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим CMYK, который основан на цветовой модели CMYK. В этом

режиме для каждой триадной краски CMYK может использоваться значение в пределах от 0 до 100%. Более светлым цветам

назначаются меньшие процентные доли цветов триадной краски, а более темным цветам – более высокие значения в процентах.

Например, ярко-красный цвет может состоять из 2% голубого, 93% пурпурного, 90% желтого и 0% черного. В объектах CMYK низкие

процентные доли краски соответствуют цветам, более близким к белому, а высокие процентные доли – цветам, более близким к черному.
Режим CMYK используется при подготовке документа к печати с помощью триадных красок.

HSB

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета.
Цветовой тон Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и

выражается в градусах, от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.
Насыщенность Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания

серого пропорционально цветовому тону и измеряется от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге

насыщенность возрастает от центра к краю.
Яркость Относительная величина светлого и темного, обычно выражается в процентах от 0 (черный) до 100 (белый).

215

цветовая модель HSB
H.  

Цветовой тон S.  Насыщенность B.  Яркость

Lab

Цветовая модель CIE Lab основана на восприятии цвета человеком. Она представляет собой одну из нескольких цветовых моделей,

подготовленных Международной комиссией по освещению (Commission Internationale d'Eclairage, CIE) – организацией, деятельность

которой посвящена созданию стандартов, касающихся всех аспектов применения света.
В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab

описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или

цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом

используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного

цветового пространства в другое.
В программе Illustrator можно использовать модель Lab для создания, отображения и вывода образцов плашечного цвета. Однако

возможность создавать документы в режиме Lab не предусмотрена.

Градации серого

В изображении с градациями серого для представления объекта используются оттенки черного. Каждый объект с градациями серого

имеет значение яркости в пределах от 0 (белый) до 100 (черный). Изображения, полученные с использованием черно-белых или

монохромных сканеров, обычно отображаются в градациях серого.
Градации серого позволяют также преобразовать цветную иллюстрацию в высококачественную черно-белую иллюстрацию. В таком

случае программа Adobe Illustrator исключает всю информацию о цвете из исходной иллюстрации, уровни серого (полутона)

преобразованных объектов представляют яркость исходных объектов.
При преобразовании объектов в градациях серого в режим RGB цветовым значениям для каждого объекта присваиваются ранее

полученные значения серого цвета этого объекта. Можно также преобразовать объект в градациях серого в объект CMYK.

Цветовые пространства и охваты

Цветовое пространство представляет собой определенный диапазон цветов в видимом спектре. Цветовое пространство может также

быть вариантом цветовой модели. Adobe RGB, Apple RGB и sRGB – это примеры различных цветовых пространств, основанных на одной

цветовой модели.

Цветовые охваты для различных цветовых пространств

А.  Визуальный охват Б.  Цветовое пространство RGB В.  Цветовое пространство CMYK

Диапазон цветов, охваченных цветовым пространством, называется охватом. Применяемые в рабочем процессе устройства

(компьютерный монитор, сканер, настольный принтер, печатная машина, цифровая камера) работают в разных цветовых пространствах и

имеют несовпадающие друг с другом охваты. Некоторые цвета, относящиеся к охвату компьютерного монитора, не входят в пределы

216

 

охвата струйного принтера и наоборот. Если какой-то цвет не может быть воспроизведен на устройстве, он рассматривается как

выходящий за пределы цветового пространства этого конкретного устройства. Иными словами, этот цвет рассматривается как

находящийся вне охвата.
Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

217

-->

Выбор цветов

О выборе цветов
Обзор окна «Палитра цветов»
Выбор цветов с помощью инструмента «Палитра цветов»
Обзор палитры «Цвет»
Выбор цветов с использованием палитры «Цвет»

О выборе цветов

В программе Illustrator цвета для иллюстрации можно выбирать с помощью разнообразных инструментов, палитр и диалоговых окон.

Способ выбора цвета зависит от задачи. Например, если необходимо использовать конкретные цвета, утвержденные компанией, то

приходится выбирать цвета из библиотеки цветов, утвержденной компанией. Если требуется согласовать цвета с цветами в другой

иллюстрации, то можно воспользоваться пипеткой или окном «Палитра цветов» и ввести точные цветовые значения.
Для выбора цвета можно использовать любые из следующих средств.
Палитра «Образцы» и палитры библиотеки цветов Предоставляют отдельные цвета и цветовые группы. Предусмотрена возможность

выбирать из существующих образцов и библиотек или создавать собственные. Можно также импортировать библиотеки.
Палитра цветов Предоставляет спектр цветов, из которого можно выбирать цвета, руководствуясь визуальным восприятием, текстовые

поля с цветовыми значениями для ввода определений цветов вручную, а также образцы цвета.
Инструмент «Пипетка» Обеспечивает выбор цветов из иллюстрации при щелчке на ней.
Палитра «Цвет» Предоставляет спектр цветов, отдельные ползунки для задания цветовых значений (например, ползунок «Голубой») и

текстовые поля ввода цветовых значений. Предусмотрена возможность задавать цвета заливки и обводки в палитре «Цвет». В меню

палитры «Цвет» можно создать инверсные и комплементарные цвета для текущего цвета заливки или обводки, а также образец из

выбранного цвета.
Палитра «Каталог цветов» Предоставляет несколько правил гармонии для создания цветовых групп с использованием выбранного

основного цвета. Можно также создавать вариации цветов с использованием оттенков и полутонов, теплых и холодных или ярких и

приглушенных цветов. Из этой палитры можно открыть цветовую группу в диалоговом окне «Редактировать цвета/Перекрасить

графический объект».
Диалоговое окно «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект» В одной части этого диалогового окна находятся

инструменты для точного определения цветов или их настройки в рамках цветовой группы или иллюстрации. Вторая часть позволяет

переопределять цвета иллюстрации при помощи цветов из цветовой группы, а также сокращать или преобразовывать цвета для вывода

на печать.
Команда «Добавить выбранные цвета» или кнопка «Создать цветовую группу» Позволяет создать цветовую группу, содержащую

цвета из выбранной иллюстрации. Эта команда и кнопка находятся в палитре «Образцы».

Обзор окна «Палитра цветов»

Окно «Палитра цветов» позволяет выбрать цвет заливки или обводки объекта с помощью выбора из поля цвета и спектра, определения

цветов в цифровой форме или щелчка на образце.

218

Палитра цветов

А.  Поле цвета Б.  Цветовые значения HSB В.  Новый цветной прямоугольник Г.  Исходный цветной прямоугольник Д.  Шкала

цвета

Е.  Спектр цветов Ж.  Цветовые значения RGB З.  Шестнадцатеричное цветовое значение И.  Цветовые значения CMYK

Отображение окна «Палитра цветов»

 Дважды щелкните поле выбора цвета заливки или обводки на панели «Инструменты» или палитре «Цвет».

Изменение спектра цветов, отображаемого в окне «Палитра цветов»

 Щелкните одну из букв: H (Цветовой тон), S (Насыщенность), B (Яркость), R (Красный), G (Зеленый) или B (Синий).

Отображение только безопасных web-цветов

Безопасными web-цветами называются цвета, используемые во всех веб-браузерах, независимо от платформы.

 Выберите команду «Только Web-цвета».

Просмотр цветовых образцов вместо спектра цветов

 Нажмите кнопку «Цветовые образцы». Нажмите кнопку «Цветовые модели» для возврата к просмотру спектра цветов.

Выбор цветов с помощью инструмента «Палитра цветов»

Выполните любое из следующих действий:

1. 

Щелкните или перетащите курсор внутри спектра цветов. Круговой маркер указывает положение цвета в спектре.

2. 

Перетащите треугольники вдоль цветовой шкалы или щелкните внутри цветовой шкалы.

3. 

Введите значения в любом из текстовых полей.

4. 

Нажмите кнопку «Цветовые образцы», выберите образец и нажмите кнопку «ОК».

Обзор палитры «Цвет»

Палитра «Цвет» («Окно» > «Цвет») обеспечивает применение цвета к заливке и обводке объекта, а также редактирование и смешение

цветов. В палитре «Цвет» цветовые значения могут отображаться с использованием разных цветовых моделей. По умолчанию в палитре

«Цвет» являются видимыми только обычно используемые параметры.

219

 

Палитра «Цвет»

А.  Цвет заливки Б.  Цвет обводки В.  Меню палитры Г.  Поле «Без цвета» Д.  Палитра спектра цветов Е.  Шкала цвета Ж.

Текстовое поле для компонента цвета

Изменение цветовой модели

 Выберите в меню палитры команду «Градации серого», «RGB», «HSB», «CMYK» или «Цвет Web RGB».

Отображение в палитре всех параметров

 Выберите команду «Показать параметры» в меню палитры. Также можно щелкать двойной треугольник на вкладке палитры, чтобы

циклически переходить от одного размера отображения к другому.

Выбор цветов с использованием палитры «Цвет»

1. 

Выберите в меню палитры цветовой режим, который необходимо использовать. Выбранный режим затрагивает только

отображение палитры «Цвет» и не изменяет цветовой режим документа.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите ползунок или щелкните его.
Удерживая нажатой клавишу «Shift», перетаскивайте ползунок шкалы цвета, чтобы переместить относительно него

другие ползунки (за исключением ползунков HSB). В результате цвет останется подобным прежнему, но

приобретет другой оттенок или интенсивность.
Введите значения в любом из текстовых полей.
Щелкните в палитре спектра цветов в нижней части. Чтобы не выбирать никаких цветов, щелкните рамку «Нет»

слева от цветовой шкалы. Чтобы выбрать белый цвет, щелкните образец белого в верхнем правом углу цветовой

шкалы. Чтобы выбрать черный цвет, щелкните образец черного в нижнем правом углу цветовой шкалы.

Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

220

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..