Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Adobe Illustrator CC. Руководство пользователя - часть 13

 

 

Сдвиг начала координат влияет на координаты x и y горизонтальной плоскости и координату x вертикальных плоскостей. Когда вы

выделяете объект в перспективе, в то время как сетка отображается, координаты X и Y, отображаемые в палитрах

«Трансформирование» и «Информация» изменяются относительно исходных. Вы можете также видеть изменение в координатных

измерениях, когда создаете объекты, используя инструменты группы прямоугольника или линии, и нажимаете «Shift», в то время как

соответствующая плоскость сетки является активной. При наведении на начало координат указатель принимает вид  .

Примечание. При перемещении начала линейки видна точка наблюдения.

Изменение начала линейки и просмотр точки наблюдения

А.  Точка наблюдения Б.  Измененное начало линейки
Измените высоту горизонта для тонкой настройки уровня глаз наблюдателя. При наведении на линию горизонта указатель принимает вид

вертикальной двунаправленной стрелки  .

Регулировка высоты горизонта в сетке двухточечной перспективы

Пользователь может изменить протяженность сетки, чтобы определить протяженность сетки на плоскостях. При наведении на виджеты
протяженности сетки указатель принимает вид  .

Примечание. Линии сетки отображаются на экране, если между ними существует зазор в один пиксел. При прогрессивном увеличении

масштаба на сцене появляется больше линий сетки, расположенных ближе к исправлению перспективы.

189

Перемещение протяженности правой сетки от правого исправления перспективы в двухточечной перспективе

Протяженность вертикальной сетки также можно изменить путем регулировки протяженности сетки.

Уменьшение протяженности вертикальной сетки путем регулировки протяженности сетки

Для изменения размера ячеек сетки используется виджет размера ячеек сетки. При наведении на виджет размера ячеек сетки указатель

мыши принимает вид  .

Примечание. Если увеличить размер ячеек сетки, их число уменьшится.

Увеличение размера ячеек сетки путем перетаскивания виджета размера ячеек сетки.

Рисование новых объектов в перспективе

Объекты в перспективе рисуются с помощью инструментов групп линий или прямоугольников при отображении сетки. При использовании

инструментов групп прямоугольников или линий можно переключиться на инструмент «Выбор перспективы», нажав клавишу «Cmd» (Mac

OS) или «Ctrl» (Windows).
Вы можете также переключить активную плоскость, нажимая «горячие» клавиши 1 (левая плоскость), 2 (горизонтальная плоскость) и 3

(правая плоскость), с одновременным выбором этих инструментов.
Примечание. Совместная работа инструментов «Блик» и «Сетка перспективы» не поддерживается.
Когда Вы создаете объект в перспективе, используйте «быстрые» направляющие, чтобы выровнять объект относительно других

объектов. Выравнивание основано на геометрии перспективы объектов. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю

190

или опорной точке других объектов.
При работе с инструментами групп прямоугольников и линий (кроме инструмента «Блик») также используются численные значения. Как и

при рисовании в обычном режиме, для объекта можно задать значения высоты и ширины, но в этом случае он рисуется в перспективе.

Кроме того, данные значения представляют реалистичные измерения таких объектов.
Примечание. Во время рисования в перспективе доступны обычные комбинации клавиш для рисования объектов, такие как «Shift» / «Alt»

+ «перетаскивание» (Windows) или «Option» + «перетаскивание» (Mac OS).
При создании в перспективе объекты могут привязываться к линиям сетки активной плоскости. Объекты привязываются к линиям сетки,

если расстояние до линии составляет не более 1/4 размера ячейки.
Вы можете активировать или деактивировать привязку, используя «Просмотр» > «Сетка перспективы» > «Привязать к cетке». Этот

параметр установлен по умолчанию.
Видеоролик о создании рисунков в перспективе см. по адресу 

www.adobe.com/go/lrvid5211_ai_ru

.

Прикрепление объекта к перспективе

Illustrator предоставляет возможность прикрепления уже созданных объектов к активной плоскости на сетке перспективы.
Порядок добавления объекта к левой, правой или горизонтальной сетке

1. 

Выберите активную плоскость для размещения объекта. Чтобы выбрать активную плоскость, нажмите клавишу 1, 2

или 3 на клавиатуре или щелкните одну из граней куба в виджете «Сетка перспективы».

2. 

Выберите «Объект» > «Перспектива» > «Прикрепить к активной плоскости».

Примечание. Использование команды «Прикрепить к активной плоскости» не влияет на вид объекта.
Видеоролик о переносе плоских рисунков в перспективу см. по адресу 

www.adobe.com/go/lrvid5212_ai_ru

.

Отсоединение объекта с сохранением перспективы

Чтобы открепить объект от вида перспективы, выберите «Объект» > «Перспектива» > «Открепить с сохранением перспективы».

Выбранный объект отсоединяется от соответствующей плоскости перспективы и становится доступным как обычный графический объект.
Примечание. Использование команды «Открепить с сохранением перспективы» не влияет на вид объекта.

Добавление объектов в перспективу

При переносе обычного или графического объекта в перспективу его вид и масштаб изменяются. Чтобы перенести обычные объекты в

перспективу, выполните следующие действия:

1. 

Выберите объект с помощью инструмента «Выбор перспективы».

2. 

Выберите активную плоскость для размещения объекта с помощью виджета «Переключение между плоскостями» или

клавиш 1 (левая плоскость), 2 (горизонтальная плоскость) и 3 (правая плоскость) на клавиатуре.

3. 

Перетащите выбранный объект в требуемое место.

Выбор объектов в перспективе

Используйте инструмент «Выбор перспективы» для выбора объектов в перспективе. Инструмент «Выбор перспективы» предоставляет

выделение объектов в области при помощи настроек активной плоскости.
Начав перетаскивать объект с помощью инструмента «Выбор перспективы», можно выбрать обычную область или область перспективы,

а затем переключиться с одной плоскости на другую, используя клавиши 1, 2, 3 или 4 на клавиатуре.

Трансформируемые объекты

Перемещение объектов

Для перемещения объектов в перспективе, переключитесь на инструмент «Выбор перспективы» (Shift+V), а затем перетащите объекты,

используя клавиши со стрелками или мышь.
Примечание. Если при перетаскивании объекта изменить плоскость с помощью соответствующей клавиши на клавиатуре, изменяется и

плоскость объекта.
Кроме того, существует возможность перемещения объектов в перпендикулярном направлении по отношению к их текущему положению.

Это полезно при создании параллельных объектов, например стен комнаты. Ниже описывается порядок такого перемещения.

1. 

Выберите объект с помощью инструмента «Выбор перспективы».

191

2. 

Удерживая нажатой клавишу 5, перетащите объект в требуемое положение. Это действие служит для перемещения

объекта параллельно его текущему положению. Если при перемещении нажать комбинацию клавиш «Alt» + «5»

(Windows) или «Option» + «5» (Mac OS), в новом положении создастся дубликат без изменения исходного объекта. В

режиме «Рисовать за объектами» данное действие приводит к созданию объекта за исходным объектом.

Перемещение прямоугольника перпендикулярно исходному положению

Примечание. При перемещении объектов в перпендикулярном направлении клавиши со стрелками не действуют.

Для копирования объекта используется комбинация «Alt»+«перетаскивание» (Windows) или «Option»+«перетаскивание» (Mac OS). Чтобы

сохранить перемещение в перспективе, нажмите клавишу «Shift» и выполните перетаскивание. О том, как указать точное

местоположение, куда требуется переместить объект при перпендикулярном движении, см. в разделе Точное перемещение в

перпендикулярном направлении.
Для перемещения объектов в перспективе также используется команда «Повторить трансформирование» («Объект» >

«Трансформировать» > «Повторить трансформирование») или комбинация клавиш «Ctrl»+«D» (Windows) или «Cmd»+«D» (Mac OS). Эта

команда также работает при перемещении объекта в перпендикулярном направлении.
Примечание. «Горячая» клавиша 5 для перпендикулярного движения и клавиши 1, 2 и 3 для переключения плоскостей функционируют

при создании или перемещении объектов только на основной клавиатуре (а не на дополнительной цифровой клавиатуре).

Точное перемещение в перпендикулярном направлении

Для точного перемещения объекта в перпендикулярном направлении дважды щелкните виджет требуемой плоскости, используя

инструмент «Выбор перспективы». Например, дважды щелкните виджет правой плоскости, чтобы задать параметры в диалоговом окне

«Правая плоскость исправления перспективы».

Настройка параметров перпендикулярного перемещения всех объектов в выбранной плоскости сетки

Порядок точного перемещения всех объектов в перпендикулярном направлении

1. 

В поле «Положение» укажите конечное положение перемещаемых объектов. По умолчанию в диалоговом окне

указано текущее положение объектов.

2. 

Выберите для объектов один из описанных ниже параметров перемещения.

192

Не перемещать Если выбран этот вариант, при изменении положения сетки объект не перемещается.
Переместить все объекты Если выбран этот вариант, вместе с сеткой перемещаются все объекты на плоскости.
Копировать все объекты Если выбран этот вариант, копируются все объекты на плоскости.
Для точного перемещения выбранного объекта в перпендикулярном направлении выберите объект, а затем дважды

щелкните виджет требуемой плоскости. В этом открывается следующее диалоговое окно:

Перемещение в перпендикулярном направлении путем перетаскивания плоскостей сетки

Объект также можно перемещать в перпендикулярном направлении, перетаскивая плоскость сетки за соответствующие элементы

управления. При перемещении объекта в перпендикулярном направлении он размещается параллельно текущему положению.
Порядок перемещения объекта параллельно его текущему положению

1. 

На панели «Инструменты» выберите инструмент «Выбор перспективы» или нажмите сочетание клавиш «Shift»+«V».

2. 

Нажмите клавишу «Shift» и перетащите элемент управления плоскостью сетки, на которой размещен объект.

Перпендикулярное перемещение прямоугольника путем перетаскивания плоскости правой сетки

Порядок создания копии объекта параллельно его текущему положению

1. 

На панели «Инструменты» выберите инструмент «Выбор перспективы» или нажмите сочетание клавиш «Shift»+«V».

2. 

Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и перетащите элемент управления плоскостью сетки, на

которой размещен объект.

Автоматическое размещение плоскости

Функция автоматического размещения плоскости позволяет создавать объекты путем определения высоты или глубины объекта.

Например, чтобы нарисовать куб, требуется знать высоту его верхней грани. С помощью данной функции в сетке перспективы

автоматически настраивается плоскость горизонтальной сетки в соответствии с высотой верхней грани куба.

193

Две грани куба

Плоскость горизонтальной сетки настраивается по высоте левой грани куба, для чего, используя инструмент «Выбор перспективы»,

требуется навести указатель на опорную точку и нажать клавишу «Shift»; горизонтальная плоскость при этом должна быть выбрана. Все

остальные плоскости сетки временно скрываются.

194

После создания верхней грани куба с помощью инструмента прямоугольника сетка восстанавливает свое исходное состояние

Перед рисованием или размещением объектов их высота определяется на основе указанных ниже элементов.

Другие объекты: перейти к одной из опорных точек (получение метки опорной точки) и нажать клавишу «Shift», что

временно скрывает другие плоскости.
Линии сетки: перейти к точке пересечения и нажать клавишу «Shift». Изменение плоскости в данном состоянии

приводит ее к выбранному смещению.

После рисования или размещения объекта сбрасывается режим вывода и восстанавливается обычных вид всех плоскостей.
Параметры функции автоматического размещения плоскости позволяют настроить временное перемещение активной плоскости при

наведении мыши на опорную точку или точку пересечения линий сетки и нажатии клавиши «Shift».
Параметры функции автоматического размещения плоскости доступны в диалоговом окне «Параметры сетки перспективы». Чтобы

открыть данное диалоговое окно, дважды щелкните значок инструмента «Сетка перспективы» на панели «Инструменты».

Перемещение плоскости для соответствия объекту

Для рисования или перевода объектов в перспективе с такой же глубиной и высотой, как у исходного объекта, выберите объект в

перспективе, а затем — «Объект» > «Перспектива» > «Переместить плоскость для подгонки по объекту», чтобы задать соответствующей

сетке требуемую высоту или глубину. Вы можете теперь создавать или размещать новые объекты в перспективе.

Масштабирование объектов в перспективе

Объекты в перспективе масштабируются с помощью инструмента «Выбор перспективы». При масштабировании объектов в перспективе

действуют описанные ниже правила.

Масштабирование выполняется в плоскости объекта. При изменении масштаба объекта высота или расстояние

масштабируются на основе плоскости объекта, а не текущей или активной плоскости.
В случае нескольких объектов масштабируются объекты на одной плоскости. Например, если выбрать несколько

объектов на правой и левой плоскостях, тогда масштабируются все объекты на одной плоскости с объектом, чья

ограничительная рамка используется для масштабирования.
Объекты, перемещенные перпендикулярно, масштабируются на своей плоскости, а не на текущей или активной.

Добавление текста и символов в перспективу

Когда отображается сетка невозможно напрямую добавить текст или символы на плоскость перспективы. Однако текст и символы можно

перенести в перспективу после их создания в обычном режиме.
Чтобы перенести текст или символы в перспективу, выполните следующие действия:

195

1. 

При отображении сетки выберите текст или символ с помощью инструмента «Выбор перспективы» и перетащите его в

требуемое положение на активной плоскости.

2. 

Кнопка «Редактировать текст» находится на панели управления в меню «Объект» > «Перспектива». Кроме того, текст

можно редактировать в режиме изоляции или дважды щелкнув текстовый объект.

Панель управления с инструментами редактирования текста

А.  Редактировать текст Б.  Редактировать перспективу В.  Изолировать выбранный объект

Кнопка «Редактировать символ» также находится на панели управления в меню «Объект» > «Перспектива». Кроме

того, символ можно редактировать в режиме изоляции или дважды щелкнув соответствующий объект.

В зависимости от редактирования символа или текста на панели управления доступен инструмент
«Редактировать символ» или «Редактировать текст».

Экземпляр символа в перспективе аналогичен экземпляру расширенного символа. Вы можете редактировать определение символа

аналогично редактированию экземпляра обычного, плоского символа. Однако, определение символа не может содержать типы объектов,

которые не поддерживают перспективу, например, растровые изображения, неоригинальные графические объекты, оболочки, шрифты

предыдущих версий и сетчатые градиенты.
Примечание. Кроме того, для символов в перспективе не поддерживаются следующие функции: замена символа, удаление ссылки при

расширении экземпляра символа и сброс трансформаций.
В качестве обходного пути при необходимости замены символа вы можете перетащить экземпляр символа в перспективе, удерживая

клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), и опустить его на символ в палитре «Символы». Рекомендуется сделать копию

экземпляра символа перед его заменой, так как при перетаскивании экземпляра предыдущий экземпляр удаляется из документа без

возможности восстановления.
Текст редактируется или изменяется так же, как и в обычном режиме. Дополнительные сведения см. в разделе Создание текста.

Настройки сетки перспективы

Параметры сетки перспективы можно настроить в «Просмотр» > «Сетка перспективы». Ниже описываются доступные параметры.
Показать линейки Выполняется отображение делений линейки только вдоль линии истинной высоты. Каждая линия сетки определяет

деление линейки.
Выравнивать по сетке Выполняется включение привязки к линиям сетки при переносе в перспективу, перемещении, масштабировании

и рисовании в перспективе.
Закрепить сетку Выполняется ограничение перемещения и других операций редактирования сетки с помощью инструмента «Сетка

перспективы». Можно изменять только видимость и положение плоскости.
Закрепить точку наблюдения Если установлен данный флажок, оба исправления перспективы перемещаются синхронно. Если флажок

не установлен, они перемещаются независимо, а также можно перемещать точку наблюдения.

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

 

196

-->

Инструменты по работе с символами и наборы символов

О наборах символов
Создание наборов символов
Изменение образцов символов в наборе символов
Параметры инструментов по работе с символами

О наборах символов

Набор символов – это группа образцов символов, созданная с помощью инструмента «Распыление символов». Можно создавать

смешанные наборы символов, используя инструмент «Распыление символов» с одним символом, а затем используя его снова с другим

символом.

Изображение, созданное с помощью инструментов по работе с символами

При работе с наборами символов следует иметь в виду, что инструменты по работе с символами затрагивают только те символы,

которые выделены в палитре «Символы». Например, при создании смешанного набора образцов символов, изображающего луг с травой

и цветами, можно изменить только положение травы. Для этого нужно выбрать символ травы в палитре «Символы» и воспользоваться

инструментом «Вращение символов». Чтобы изменить размер как травы, так и цветов, выберите оба символа в палитре «Символы» и

воспользуйтесь инструментом «Размер символов».
Примечание. Если в монтажной области вы выделяете смешанный набор символов, в палитре «Символы» автоматически выделяется

образец символа, который был добавлен в набор последним.

Создание наборов символов

Инструмент «Распыление символов» действует как распылитель частиц, позволяя за один прием добавлять в монтажную область много

одинаковых объектов. Например, с помощью распылителя символов можно добавлять сотни травинок, цветов, пчел или снежинок.

Распыление наборов образцов символов по монтажной области

1. 

Выберите символ в палитре «Символы» и затем инструмент «Распыление символов»  .

2. 

Перетащите инструмент или щелкните в том месте, куда следует поместить образцы символов.

Добавление и удаление образцов символов из существующего набора

1. 

Выберите существующий набор символов.

2. 

Выберите инструмент «Распыление символов» 

 и символ в палитре «Символы».

197

3. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы добавить образцы символов, перетащите инструмент или щелкните в том месте, куда следует поместить

новые образцы.
Чтобы удалить образцы символов, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и, не отпуская ее,

перетащите инструмент или щелкните в том месте, откуда нужно удалить образцы.

Изменение образцов символов в наборе символов

С помощью инструментов по работе с символами можно изменять несколько образцов символов в наборе. Например, можно

рассредоточить образцы на большей площади с помощью инструмента «Уплотнение символов» или плавно изменить оттенок цвета

образцов, чтобы они выглядели более реалистично.
Инструменты по работе с символами можно использовать с отдельными образцами, однако эффективнее всего применять их к наборам

символов. При работе с отдельными образцами символов большинство задач можно легко выполнить с помощью инструментов и команд,

применяемых к обычным объектам.

Изменение порядка стека образцов символов в наборе

1. 

Выберите инструмент «Смещение символов» 

.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы переместить образцы символов, перетащите инструмент в нужном направлении.
Чтобы переложить образец вперед, щелкните его с нажатой клавишей «Shift».
Чтобы переложить образец назад, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и затем, не отпуская

ее, нажмите клавишу «Shift» и щелкните образец.

Сбор или разброс образцов символов

1. 

Выберите инструмент «Уплотнение символов» 

.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы уплотнить образцы символов, перетащите инструмент или щелкните в нужной области.
Чтобы разредить символы, сделайте то же самое только с нажатой клавишей «Alt» (Windows) или «Option»
(Mac OS).

Изменение размера образцов символов

1. 

Выберите инструмент «Размер символов» 

.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы увеличить размер образцов символов, перетащите инструмент или щелкните в нужном наборе.
Чтобы уменьшить размер образцов, сделайте то же самое только с нажатой клавишей «Alt» (Windows) или
«Option» (Mac OS).

Чтобы сохранить плотность образцов при изменении размера, держите во время перетаскивания (или щелчка)

нажатой клавишу «Shift».

Поворот образцов символов

1. 

Выберите инструмент «Вращение символов»  .

2. 

Щелкните в нужном месте или перетащите инструмент в том направлении, куда следует повернуть образцы.

Обесцвечивание образцов символов

При обесцвечивании цветовой тон образца символа изменяется в сторону оттенка цвета, при этом сохраняется исходная яркость. (Это

действует аналогично методу окраски «Полутона и тени» для оттеночных кистей.) При этом методе конечный цвет формируется на

основе яркости исходного цвета и на основе тона цвета окраски. В результате цвета с очень высокой или очень низкой яркостью

изменяются мало, а черные и белые объекты вообще не изменяются.

Чтобы получить метод окраски, который также будет влиять на черные и белые объекты, используйте инструмент «Стили
символов» со стилем графики с нужным цветом заливки.

1. 

В палитре «Цвет» выберите цвет заливки, который следует использовать в качестве цвета окраски.

198

2. 

Выберите инструмент «Обесцвечивание символов»   и выполните одно из следующих действий:

Щелкните или перетащите инструмент на образцы символов, которые нужно обесцветить. Интенсивность

окрашивания будет постепенно возрастать, а цвет образца символа – постепенно изменяться на цвет окраски.
Чтобы уменьшить интенсивность окраски и оставить больше исходного цвета символа, выполните эту операцию с

нажатой клавишей «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Чтобы интенсивность окраски была постоянной, а цвет образцов символов плавно менялся на цвет окраски, при

щелчке или перетаскивании держите нажатой клавишу «Shift».
Примечание. В результате использования инструмента «Обесцвечивание символов» увеличивается размер файла

и падает производительность. Не используйте этот инструмент, если ресурсы памяти ограниченны либо размер

экспортируемого файла Flash или SVG имеет значение.

Коррекция прозрачности образцов символов

1. 

Выберите инструмент «Прозрачность символов» 

.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы увеличить прозрачность символа, щелкните или перетащите инструмент в нужное место.
Чтобы уменьшить прозрачность символа, сделайте то же самое только с нажатой клавишей «Alt» (Windows) или
«Option» (Mac OS).

Применение стилей графики к образцам символов

Инструмент «Стили символов» позволяет применять стили графики к образцам символов и удалять эти стили. Этот инструмент можно

применять в нужном месте и с нужной интенсивностью. Например, можно применить стиль таким образом, что в некоторых образцах

символов он проявится полностью, а в других частично.

Стиль графики, примененный с максимальной интенсивностью (сверху), и стиль, примененный с разной интенсивностью (снизу)

На инструмент «Стили символов» можно переключиться из любого другого инструмента по работе с символами. Для этого
нужно щелкнуть стиль в палитре «Стили графики».

1. 

Выберите инструмент «Стили символов»  .

2. 

Выберите стиль в палитре «Стили графики» и выполните одно из следующих действий:

Щелкните или перетащите инструмент в то место, где нужно применить стиль к набору символов. Интенсивность

стиля, примененного к образцам символов, будет увеличиваться, а стиль – постепенно изменяться.
Чтобы уменьшить интенсивность стиля и оставить больше исходного стиля символа, выполните эту операцию с

нажатой клавишей «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Чтобы интенсивность стиля была постоянной, а стиль образца символа плавно менялся на выбранный стиль, при

щелчке или перетаскивании держите нажатой клавишу «Shift».
Примечание. Очень важно выполнять шаги 1 и 2 в указанном порядке. Если выбрать стиль, когда используется

инструмент не для работы с символами, то стиль будет применен сразу ко всему выделенному набору образцов

символов.

199

 

Параметры инструментов по работе с символами

Для доступа к параметрам инструментов по работе с символами нужно дважды щелкнуть соответствующий инструмент на панели

«Инструменты».
Общие параметры, такие как диаметр, интенсивность и плотность, отображаются в верхней части диалогового окна. Специфические

параметры каждого конкретного инструмента отображаются в нижней части диалогового окна. Чтобы переключиться на параметры

другого инструмента, щелкните значок нужного инструмента в диалоговом окне.

Общие параметры Параметры «Общие» отображаются в верхней части диалогового окна «Параметры инструментов по работе с

символами» независимо от того, какой инструмент выбран в данный момент.

Диаметр  Задает размер кисти инструмента.

Чтобы уменьшить или увеличить диаметр кисти, в любой момент работы с инструментом нажмите клавишу «[» или «]»
соответственно.

Интенсивность  Задает скорость изменения (чем больше значение, тем быстрее изменение). Чтобы использовать не значение

параметра «Интенсивность», а данные из графического планшета или пера, выберите параметр «Чувствительность к нажиму пера».
Плотность набора символов  Задает степень притяжения для набора символов (чем выше значения, тем более плотно располагаются

образцы символов). Этот параметр применяется ко всему набору символов. Если выделен набор символов, то изменяется плотность

всех образцов в наборе, а не только новых.
Метод  Задает метод коррекции образцов символов инструментами: «Уплотнение символов», «Размер символов», «Вращение

символов», «Обесцвечивание символов», «Прозрачность символов» и «Стили символов».
Для плавной коррекции символов относительно положения курсора выберите параметр «Определяемый пользователем». Для

произвольного изменения символов в области под курсором выберите параметр «Случайно». Для плавного сглаживания значений

символов выберите параметр «Усреднить».
Показать размер кисти и интенсивность мазка  При использовании инструмента отображается размер.
Параметры инструмента «Распыление символов» Параметры инструмента «Распыление символов» («Уплотнение», «Размер»,

«Вращение», «Прозрачность», «Обесцвечивание» и «Стили») отображаются под общими параметрами в диалоговом окне «Параметры

инструментов по работе с символами», только когда выбран инструмент «Распыление символов». Они управляют добавлением новых

образцов в наборы символов. Для каждого из этих параметров предусмотрено два варианта:

Усреднить  Новый символ добавляется с усредненным значением существующих образцов символов в пределах радиуса кисти.

Например, образец, добавленный в область, где среднее значение прозрачности существующих образцов символов равно 50%, будет

иметь прозрачность 50%. Образец, добавленный в область без других образцов, будет непрозрачным.

Примечание. При вычислении усредненных значений учитываются только те образцы, которые находятся в пределах радиуса кисти

инструмента «Распыление символов», заданного параметром «Диаметр». Чтобы радиус был виден при работе, выберите параметр

«Показать размер кисти и интенсивность мазка».
Определяемый пользователем  Применение конкретных предустановленных значений для каждого параметра: «Уплотнение»

(плотность) – на основе исходного размера символа, «Размер» – исходный размер символа, «Вращение» – направление движения мыши

(или отсутствие ориентации, если мышь не двигается), «Прозрачность» – непрозрачность 100%, «Обесцвечивание» – текущий цвет

заливки и полная интенсивность оттенка, «Стиль» – текущий стиль.
Параметры инструмента «Размер символов» Параметры инструмента «Размер символов» отображаются под общими параметрами в

диалоговом окне «Параметры инструментов по работе с символами», только когда выбран инструмент «Размер символов».

Пропорциональное изменение размера  При изменении размера форма каждого образца символа сохраняется.
Изменение размеров отражается на плотности  Образцы символов отдаляются друг от друга при увеличении масштаба и

приближаются друг к другу при его уменьшении.
Дополнительные разделы справки

Правовые уведомления

   |   

Политика конфиденциальности в сети Интернет

200

Символы

Расширенные возможности в Illustrator CC 2015, связанные с динамическими символами

О символах
О динамических символах
Помещение и создание символа
Добавление подслоев для символов
Применение 9-фрагментного масштабирования
Работа с образцами символов
Редактирование или переопределение символа
Библиотеки символов
Обзор палитры «Символы»
Точка регистрации символа

О символах

Символ – это объект, который можно использовать в документе много раз. Например, если сделать

символом цветок, то в рисунок можно добавить несколько его образцов, фактически не добавляя это

сложное изображение многократно. Каждый образец символа связан с символом в палитре

«Символы» или с библиотекой символов. Применение символов позволяет сэкономить время и

значительно сократить размер файла.
Функция Динамические символы позволяет символам сохранять общую форму, но внешний вид других

образцов символа может динамически меняться. При изменении основной формы меняются и образцы

символов, но другие изменения также сохраняются.
Кроме того, для символов хорошо поддерживается экспорт в SWF и SVG. При экспорте в программу

Flash в качестве типа символа можно задать MovieClip. В дальнейшем, работая в программе Flash,

можно при необходимости выбрать другой тип. Кроме того, в Illustrator можно задать 9-фрагментное

масштабирование, чтобы обеспечить правильное изменение размера символов при использовании в

компонентах пользовательского интерфейса.

О динамических символах

Иногда требуется, чтобы символ сохранял одинаковую форму во всем проекте или во всем рисунке.

Однако в некоторых случаях могут потребоваться другие атрибуты или оформление.
Пример. Дизайнер одежды создает новую рубашку, которая должна отображаться в нескольких

разных цветовых решениях или сочетаниях цветов. Эту рубашку можно определить как динамический

символ и применить к ней необходимые цветовые решения. Если дизайнеру потребуется обновить

проект, например, изменить форму воротничка, символ рубашки можно отредактировать. Все образцы

этой рубашки будут автоматически обновлены, но их индивидуальные атрибуты (уникальные цветовые

решения) сохранятся.
Функция «Динамические символы» расширяет возможности использования символов, позволяя

переопределять оформление отдельных образцов без потери связи с основным символом. Изменение

оформления включает в себя цвета, градиенты и узоры.

201

Примечание.

Преимущества динамических символов

Образцы динамических символов можно изменить с помощью инструмента

«Частичное выделение».
При изменении оформления образца связь с основным символом сохраняется. 
Изменения в оформлении основного символа применяются ко всем образцам.

Однако индивидуальные изменения этих образцов также сохраняются. 
Символ, встроенный в динамический символ, можно заменить другим символом.

Таким образом обеспечивается гибкая настройка символов.
Выделить все динамические символы в документе можно с помощью команды меню

«Выделение > По общему признаку».

Если динамический символ открыт в старой версии Illustrator, этот символ будет

разобран.

После того как символ помещен, можно редактировать его образцы в монтажной области и при

необходимости переопределять исходный символ путем редактирования. Инструменты по работе с

символами позволяют добавлять одновременно несколько образцов символов и оперировать ими.

Графический объект с образцами символов

Помещение и создание символа

Помещение символа

1. 

Выберите символ в палитре «Символы» или в библиотеке символов.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Нажмите кнопку «Поместить экземпляр символа»  в палитре «Символы»,

чтобы поместить экземпляр в центре текущей просматриваемой области окна

документа.
Перетащите символ в нужное место монтажной области.
В меню палитры «Символы» выберите команду «Поместить образец символа».
Примечание. Одиночный символ, помещенный в любое место на рисунке (в

отличие от существующего только в палитре), называется образцом.

Создание символа

1. 

Выберите графический объект для использования в качестве символа.

202

Внимание.

Примечание.

Примечание.

При создании динамических символов не следует добавлять текст,

размещенные изображения или объекты с сетками.

2. 

Выполните одно из следующих действий:

Нажмите кнопку «Новый символ» в палитре «Символы».
Перетащите графический объект в палитру «Символы».
Выберите команду «Новый символ» в меню палитры.

По умолчанию выделенный графический объект становится

образцом нового символа. Если не нужно, чтобы объект становился образцом,

при создании символа держите нажатой клавишу «Shift». Кроме того, если не

нужно, чтобы при создании символа открывалось диалоговое окно «Новый

символ», то, создавая символ, держите нажатой кнопку «Alt» (Windows) или

«Option» (Mac OS) – Illustrator присвоит символу имя по умолчанию, например

«Новый символ 1».

3. 

В диалоговом окне «Параметры символа» введите имя символа.

4. 

Выберите тип символа: «Видеоролик» или «Графика».

5. 

Выберите тип символа, который необходимо создать: динамический или

статический. По умолчанию выбран параметр «Динамический».

6. 

(Дополнительно) Если планируется экспортировать символы в приложение Flash,

выполните следующие действия.

В качестве типа выберите ««Видеоролик»». В программах Flash и Illustrator

«Видеоролик» является значением по умолчанию.
Укажите расположение опорной точки символа на сетке регистрации.

Расположение опорной точки влияет на положение символа в экранной системе

координат.
Если в программе Flash нужно использовать 9-фрагментное масштабирование,

выберите параметр «Включить направляющие для 9-фрагментного

масштабирования».

7. 

Для применения к символу выравнивания по пикселам выберите параметр

«Выровнять по пиксельной сетке». Дополнительные сведения см. в разделе

Выравнивание символов по пиксельной сетке.

В палитре «Символы» динамические символы отображаются с небольшим символом «+» в

правом нижнем углу значка.

Символы можно создавать на основе большинства объектов Illustrator, включая контуры, составные

контуры, текстовые объекты, растровые изображения, объекты с сетками и группы объектов. Однако

нельзя создавать символы из связанных объектов и некоторых групп, например групп диаграмм.

Видеоролик об эффективном использовании символов в Illustrator и Flash см. по адресу

www.adobe.com/go/vid0198_ru

.

Добавление подслоев для символов

Теперь символы содержат собственные слои, которые отображаются при просмотре компонентов

символов. Эти подслои можно создавать в режиме редактирования символов.

203

Примечание.

Примечание.

Возможность создания подслоев для символов в режиме редактирования

Параметр «Вставить скопированные слои» может использоваться при вставке содержимого в режиме

редактирования символов.

Применение 9-фрагментного масштабирования

С помощью 9-фрагментного масштабирования можно задать масштабирование типа «компонент-

стиль» для символов графики и видеороликов. Этот тип масштабирования позволяет создавать

символы видеороликов, масштабируемые так, чтобы их можно было использовать как компоненты

пользовательского интерфейса, в противоположность типу масштабирования, который обычно

применяется к графическим объектам и элементам оформления.
Символ делится на девять частей с наложением, напоминающим сетку. Каждая из этих девяти

областей масштабируется независимо от остальных. Для поддержания визуальной целостности

символа углы не масштабируются, в то время как остальные области изображения увеличиваются или

уменьшаются (в противоположность растягиванию) по мере необходимости.
Сетка 9-фрагментного масштабирования видна только в режиме изоляции. По умолчанию

направляющие сетки расположены на расстоянии 25% (или 1/4) ширины и высоты символа от края

символа и отображаются в виде пунктирных линий, наложенных на символ.

Дополнительную информацию по 9-фрагментному масштабированию в программе

Flash см. в справке по Flash. Видеоролик об использовании 9-фрагментного масштабирования в

Illustrator см. по адресу 

www.adobe.com/go/lrvid5210_ai_ru

.

В Illustrator пользователь может создавать сетку 9-фрагментного масштабирования для объекта, к

которому был применен поворот, наклон или более сложные трансформации. Все девять областей

символа масштабируются независимо друг от друга.

Включение 9-фрагментного масштабирования

1. 

Выберите символ в монтажной области или в палитре «Символы», затем выберите

команду «Параметры символа» в меню палитры.

2. 

В диалоговом окне «Параметры символа» выберите тип «Видеоролик», а затем

параметр «Включить направляющие для 9-фрагментного масштабирования».

Кроме того, этот параметр можно включить в диалоговом окне «Параметры

символа» при создании символа.

Редактирование сетки 9-фрагментного масштабирования для символа

1. 

Чтобы изменить сетку масштабирования символа, откройте символ в режиме

изоляции. Для этого выполните одно из следующих действий:

Дважды щелкните символ в палитре «Символы».

204

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..