Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 65

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 65

 

 

СТАЦИОНАРНАЯ ПРАКТИКА
1.Общие положения (вид практики, способы и формы проведения, место практики в
структуре образовательной программы, объем практики в зачетных единицах и ее
продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах)
Практика «Стационарная практика» относится к базовой части Блока 2.
Всего часов /
Семестры
Вид учебной работы
зачетных
1
2
3
4
единиц
Сроки проведения практики:
2160
108
756
198
1098
40 недель
Зачет
-
-
-
+
Вид промежуточной аттестации
(оценка)
Общая трудоемкость
2160
108
756
198
1098
часы
60
3
21
5,5
30,5
зачетные единицы
2.Цели и задачи практики
Цель практики: формирование профессиональной компетенции ординатора.
Задачи стационарной практики:
1.
Овладеть общемедицинскими компетенциями применительно к врачу по
гастроэнтерологии, а также к основам фундаментальных дисциплин.
2.
Освоить комплекс профессиональных компетенций, связанных с выполнением
лечебно-диагностической программы у больных гастроэнтерологического профиля.
3.
Овладеть методами клинического подхода к больному, современного клинического
обследования и комплексного лечения больных.
4.
Овладеть методикой постановки диагноза, на основании полученных данных, тактикой
ведения, выбором оптимального метода лечения.
5.
Уметь оформлять медицинскую документацию.
6.
Овладеть практическими действиями по выявлению и коррекции возможных
осложнений у больных гастроэнтерологического профиля .
7.
Овладеть методикой стратегического планирования, использования современных
методов диагностики, лечения, профилактики и оценки качества жизни пациента.
3.Планируемые результаты обучения при прохождении, соотнесенные с планируемыми
результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
9
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
9
готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные,
этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
9
готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и
высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования,
а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее
профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными
704
компетенциями:
профилактическая деятельность:
9
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и
укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,
предупреждение возникновения и
(или) распространения заболеваний, их раннюю
диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его
обитания (ПК-1);
9
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации
и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-
2);
9
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты
населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки,
стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
9
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-
статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);
диагностическая деятельность:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов
заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической
классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
9
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
гастроэнтерологической помощи (ПК-6);
реабилитационная деятельность:
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной
терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и
санаторно-курортном лечении (ПК-8);
психолого-педагогическая деятельность:
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации,
направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
9
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере
охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
(ПК-10);
9
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с
использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
4. Базы практики
Практика проводится на базе организация (предприятий) различных организационно-
правовых форм хозяйствования и форм собственности (клинические базы)
5.Содержание практики
Виды профессиональной
Место работы
Продол
Формируемые
деятельности (ординатора)
жительн
профессиональные
ость
компетенции
циклов
Первый год обучения (семестр №1, 2)
Стационар (П.О.01)
705
1.
Курация больных, участие в
Отделение
864
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-
клинических
разборах,
гастроэнтеролог
24 ЗЕ
5 ПК-6
ПК-8 ПК-9 ПК-
обходах
и
различных
ии клиники
10
ПК-11 УК-1
обследованиях курируемых
госпитальной
УК-2 УК-3
больных.
терапии
Участие в диагностических и
ПСПБГМУ им
лечебных мероприятиях, под
акад
руководством
И.П.Павлова
преподавателей, дежурство в
отделении.
Второй год обучения (семестр №3, 4)
Курация больных, участие в
Отделение
1296
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-
клинических
разборах,
гастроэнтеролог
36 ЗЕ
5 ПК-6
ПК-8 ПК-9 ПК-
обходах
и
различных
ии клиники
10
ПК-11 УК-1
обследованиях курируемых
госпитальной
УК-2 УК-3
больных.
терапии
Участие в диагностических и
ПСПБГМУ им
лечебных мероприятиях, под
акад
руководством
И.П.Павлова
преподавателей, дежурство в
отделении.
План работы:
7. Осмотр пациентов по профильным разделам под руководством сотрудников
кафедры.
8. Дежурства в клинике госпитальной терапии в качестве ассистента дежурного
врача.
9. Изучение литературы по соответствующим разделам и обсуждение неясных
вопросов с куратором.
10. Работа на гастроэнтерологическом отделении клиники госпитальной терапии в
качестве ассистента врача.
11. Изучение литературы по соответствующим разделам и обсуждение неясных
вопросов с куратором.
12. Ведение медицинской и фотодокументации.
706
Практическая работа
Практическая работа ординаторов - важное звено учебного процесса. Основная задача
практики - получение будущими врачами глубоких практических знаний и навыков по
специальности в условиях будущей работы. Особенно это важно для будущих врачей общей
практики.
Во время прохождения практики врач-ординатор овладевает умениями:
определить специальные методы исследования;
провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и
тактику ведения больного;
оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического
обследования, фиброгастродуоденоскопии, ультразвукового исследования и дать по ним
заключение;
определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его
нормализации;
назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;
определить вопросы трудоспособности больного
- временной или стойкой
нетрудоспособности, перевод на другую работу;
провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении
инфекционного больного;
оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по
здравоохранению;
уметь установить диагноз и провести необходимое лечение
владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний;
своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной
помощи и оказать её;
уметь проводить наружный массаж сердца;
проводить искусственное дыхание методом «рот в рот»;
уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых
поражениях;
уметь проводить восстановление проходимости дыхательных путей;
проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок;
самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные,
внутривенные инъекции;
пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор,
аппарат для измерения артериального давления, аппарат Боброва, транспортные шины,
аппаратура для ингаляций, электроотсос, дыхательный мешок
«Амбу», системы для
инфузионной терапии и тд.);
своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических
данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию;
вести необходимую медицинскую документацию;
составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского
персонала;
составить отчёт о работе за год и провести её анализ.
Во время обучения и работы в стационаре врач ординатор получает и углубляет
знания по организации стационарной больничной помощи населению, особенностям
707
диагностики и лечения заболеваний по профилю «рентгенэндоваскулярные диагностика и
лечение», вопросам медикосоциальной экспертизы
(МСЭ), приобретает и закрепляет
профессиональные и практические навыки общеклинического обследования больных с
разнообразной патологией, оценки лабораторных, инструментальных и аппаратных методов
обследования, выбора и проведения медикаментозного лечения, назначение
физиотерапевтического лечения, массажа, ЛФК; определения показаний к санаторно-
курортному лечению (и организует их); оценки трудоспособности,
заполнения
и ведения
учетной медицинской документации.
Оказывает помощь при неотложных состояниях:
1. Остановка сердца.
2. Остановка дыхания.
3. Острая сердечная недостаточность
4. Острая сосудистая недостаточность.
5. Острая надпочечниковая недостаточность.
6. Острая почечная недостаточность, анурия.
7. Острая печёночная недостаточность.
8. Острая дыхательная недостаточность.
9. Анафилактический шок.
10. Отёк Квинке.
11. Токсико-аллергический дерматит.
12. Крапивница.
13. Кома гипо- и гипергликемическая.
14. Кома анемическая.
15. Кома печёночная.
16. Кома мозговая, неясной этиологии.
17. Гипертермия, перегревание.
18. Обморожение, замерзание.
19. Нарушения ритма сердца.
20. Приступ бронхиальной астмы.
21. Острая бронхиальная обструкция.
22. Острая обструкция верхних дыхательных путей.
23. Отёк легких.
24. Пневмо-, гидро-, гемоторакс.
25. Ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом.
26. Инородные тела дыхательных путей.
27. Нарушения сознания.
28. Острые отравления.
29. Синдром дегидратации.
30. Ацетонемическая рвота.
31. Открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;
32. Судороги.
33. Электротравма.
34. Ожоги (термические, химические).
35. Утопление.
36. Укусы насекомых.
708
37. Укусы змей, животных.
38. Переломы конечностей и другие травмы. Травматический шок.
39. Наружные кровотечения.
40. Внутренние кровотечения.
6.Обязанности руководителя практики от Университета:
Устанавливает связь с руководителем практики от организации
Согласовывает с обучающимися индивидуальный календарно-тематический план
прохождения практики;
Осуществляет контроль за соблюдением срока практики и ее содержанием;
Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных
заданий;
Оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики.
7.Обязанности обучающихся на практике:
явиться на место практики в установленный приказом срок;
выполнять индивидуальный календарно-тематический план, в установленном объеме и
сроки;
соблюдать все указания руководителей практики по качественной проработке разделов
плана;
оперативно оформлять всю документацию по написанию отчета о практике;
в течение практики вести учет ее прохождения и делать систематические записи в
дневнике;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации (предприятия);
строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
представить руководителю от университета письменный отчет о прохождении
практики и дневник, подписанный руководителем практики
8. Методические требования к порядку прохождения и формам, содержанию отчета по
итогам прохождения практики.
Методические требования к порядку прохождения практики представлены в дневнике
учета работы врача-ординатора, и заполняются ординатором. Формы в дневнике
представлены ниже и в приложении:
I (II, III, IV) семестр каждого года обучения
________________________20____г.
месяц
Раздел индивидуального плана _________________________
отделения ___________________________________________
1.Курация больных
Число больных
Подпись
пп
(диагнозы
за каждый cеместр
заведующего
заболеваний)
отделением
I
II
III
IV
Всего
1
2
709
3
4
5
6
7
8
9
10
2.Диагностические и
Количество за
Подпись заведующего
пп
лечебные
каждый семестр
отделением
мероприятия
I
II
III
IV
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Самостоятельно
Количество за
Подпись заведующего
пп
выполненные
каждый семестр
отделением
манипуляции
I
II
III
IV
Всего
(названия)
1
2
3
4
5
6
710
7
8
9
10
ʋ
4.Участие в
Количество за
Подпись непосред-
пп
конференциях,
каждый семестр
ственного
заседаниях
I
II
III
IV
Всего
руководителя
педиатрического
научного общества и
др.
1
2
3
4
5
6
5.Темы
Дата проведения
Подпись
пп
собеседований
непосредственного
I
II
III
IV
Всего
руководителя
1
2
3
4
6. Написаны
Дата проведения
Подпись непосредст-
пп
Рефераты
венного
I
II
III
IV
Всего
руководителя
1
2
3
4
711
Изученная медицинская литература:
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
712
9.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
практике.
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
ʋ
Тестовый вопрос
Варианты ответов
ʋ правиль-
п.п.
(задание)
1
2
3
4
5
ного ответа
1.
Билирубинур
Гемолит
Обтураци
Оба
Оба
2
ия
ической
онной
ответа
ответа не
встречается
желтухе
желтухе
верны
верны
при:
2.
Основные
Закрыти
Закрытие
Отравлен
Рак
Рак
1
причины
е
камнем
ие
каудально
пилорич
развития
просвета
протока
грибным
го отдела
еского
подпеченочно
общего
желчного
ядом
поджелуд
отдела
й желтухи :
желчевы
пузыря
очной
желудка
водящег
при
железы
опроток
холелитиа
а
зе
3.
Синдром
Пептиче
Грыже
Ахалазии
Раке
Рубцовы
4
Клода
ской
пищеводн
кардии
пищевода
х
Бернара-
язве
ого
стрикту
Горнера
пищевод
отверстия
рах
развивается
а
диафрагм
пищевод
при:
ы
а
4.
Болезнь
Гиперби
Гипербил
Гиперуро
Повышен
Повыше
2
Жильбера
лирубин
ирубинем
билинури
ие
ние
сопровождает
емия за
ия за счет
я
сыворото
щелочно
ся
счет
неконъюг
чных
й
следую­щими
конъюги
ированно
аминотра
фосфата
нарушениями
рованно
го
нсфераз
зы
лабораторных
го
билируби
показателей
билируб
на
ина
5.
Подпеченочна
Гиперур
Нарастан
Увеличен
Повышен
Гиперби
5
я желтуха
обилину
ием
ием
ием
лирубин
характеризует
рией
сыворото
гамма-
показател
емией
ся:
чных
глобулин
ей
аминтран
ов
тимолово
сфераз
й пробы
6.
При
Сцинтиг
Биопсия
Лапароск
Ультразву
Ретрогра
5
алкогольном
рафия
печени
опия
ковое
дная
гепатите
печени
исследова
холегра
НАИМЕНЕЕ
ние
фия
информативн
ым методом
исследования
является:
7.
Какой из
Общекл
Биохимич
Лапароск
Биопсия
Ультраз
5
указанных
иническ
еский
опически
печени
вуковое
методов
ий
й
исследо
исследования
вание
713
ʋ
Тестовый вопрос
Варианты ответов
ʋ правиль-
п.п.
(задание)
1
2
3
4
5
ного ответа
наиболее
информативн
ый при
очаговом
поражении
печени?
8.
Признаками
Боль
Локализа
Общая
Снижение
Повыше
5
хронического
постоян
ция боли
слабость.
аппетита.
ние
панкреатита
ная в
в
темпера
являются
сочетан
эпигастра
туры.
нижеследующ
ии с
льной
ие, КРОМЕ :
приступ
области.
ообразн
ой.
9.
К
Быстры
Медленн
Раннее
Позднее
Более
2
особенностям
й рост
ый рост
метастази
метастази
частое
клинической
опухоли
опухоли
рование
рование
поражен
картины рака
ие левой
толстой
половин
кишки
ы
относятся:
10.
Для
Диффуз
Гипереми
Геморраг
Зияние
Эрозивн
2
начальной
ная
я и отек
ические
кардии
о-
стадии
гиперпл
слизистой
изменени
язвенны
рефлюкс-
азия и
дистально
я в
е
ззофагита
отек
го отдела
слизистой
дефекты
наиболее
слизисто
пищевода
слизисто
типичным
й
й
являются:
пищевод
а
11.
Отличительно
Усилени
Усиление
Длительн
Иррадиац
1
й
е после
во время
ый и
ия боли
особенностью
еды
еды
жгучий
по ходу
боли при
характер
пищевода
рефлюкс-
боли
эзофагите
будет:
12.
Эндоскопичес
Отсутст
Удлинени
Сужение
Располож
2
кими
вия
я
пролабир
ение
критериями
смыкани
пищевода
оваиного
кардии
скользящей
я кардии
участка
выше
грыжи
желудка
диафрамы
пищеводного
выше
отверстия
диафрагм
диафрагмы
ы
служат
нижеследующ
ие признаки,
КРОМЕ :
13.
Какие из
Боль за
Регургита
Охриплос
Исхудани
Дисфаги
4
714

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..