Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 60

 

  Главная      Учебники - Разные     Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Врач-гастроэнтеролог. Программа ординатуры (2015 год) - часть 60

 

 

Материалы по анатомии, представленные на медицинском портале и в качестве временных
доступов в библиотеке ПСПбГМУ:
Электронные базы данных 1. "Консультант+" Контракт ʋ 14/785-ЭА15 от 6 февраля 2015 2.
ЭБС «Консультант студента» Контракт ʋ509/15 -ДЗ от 03.06.2015 с ООО «Политехресурс» 3.
База данных рефератов и цитирования SCOPUS. Контракт ʋ 510/15-ДЗ от 10.06.2015 с ООО
"Эко-Вектор" 4. Электронный информационный ресурс ClinicalKey Контракт ʋ161-ЭА15 от
24.04.2015 с ООО "Эко-Вектор 5. ЭБС «Консультант врача» ʋ договора 921/15 -Д3 от
01/12/2015 г с ООО Группа компаний ГОЭТАР
649
12. Материально-техническая база, необходимая для проведения симуляционного курса
Симуляционный курс проводится на базе Центра инновационных образовательных
технологий ГБОУ ВПО «ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова» МЗ РФ (корпус 53, I этаж.
Ул.Л.Толстого, д. 19, г. Санкт-Петербург, 197022)
Кабинет (Тема занятий )
Перечень оборудования
Кабинет
1
(Общеврачебные
Модель «Женский таз и тазовое дно», одеваемая модель
навыки; Аускультация сердца и
для обучения самообследования молочной железы,
лёгких.
Отоскопия.
модель для обучения назогостральной интубации,
Офтальмоскопия)
имитатор для обучения катетеризации
(женский),
имитатор для обучения катетеризации (мужской), Плакат
«Женская грудь, анатомия», анатомическая модель
«Пищеварительная система,
3 части», тренажер для
катетеризации мочевого пузыря (женский), тренажер для
катетеризации мочевого пузыря
(мужской), фантом-
тренажер ухода за стомами, фантом-тренажер ухода за
стомой у взрослого, фантом-тренажер для введения
назогастрального зонда и трахеостомической трубки
Плакат
«Гортань: аномалия и патология», инфекции
дыхательных путей (плакат), классическая модель сердца
(2 части), модель атеросклеротических изменений
сосудов с поперечным разрезом артерии, общие
сердечные расстройства
(плакат), модель лёгких с
гортанью, бронхиальное дерево с гортанью и
прозрачными легкими, тренажер для обучения
аускультации и Smart Scope, имитатор сердечных тонов
и дыхательных шумов.
Заболевания среднего уха (плакат), риниты и синусины
(плакат), гортань: аномалия и патология (плакат), модель
для обследования уха, карманный отоскоп, тренажер для
эндоскопии носа и горла, фантом-симулятор для
офтальмоскопии.
Кабинет 2 (Осмотр шейки матки в
Тренажер вагинальных исследований, модель «Женский
зеркалах.
таз и тазовое дно», гинекологический тренажер,
Родовспоможение.Смена повязок.
расширенная версия фантома родов, фантом
Уход за пролежнями. Наложение
гинекологический "Ева", базовая версия фантома родов,
и снятие швов. Катетеризация
фантом для отработки навыков гинекологического
центральных и периферических
обследования.
вен.
Плевральная
пункция.
Модель для обучения наложению повязок, набор для
Люмбальная пункция.)
имитации несчастного случая, многофункциональный
манекен для ухода за больными и базовой СЛР
"ВиртуМЭРИ".
Рука для тренировки наложения швов, муляж ткани для
отработки прошивания, тренажер для отработки базовых
хирургических навыков с набором тканей.
Рука для внутривенных инъекций, усовершенствованная
модель для венопункции и инъекций, фантом для
отработки процедуры катетеризации центральных вен.
Классический гибкий позвоночник с ребрами, фантом
отработки процедуры катетеризации центральных вен,
фантом верхней части туловища для отработки навыков
плеврального дренажа.
650
Кабинет
3
(Сердечно-лёгочная
Плакат «Гортань: аномалия и патология», тренажер для
реанимация.
Обеспечение
крикотиреотомии, рука для внутривенных инъекций,
проходимости
верхних
усовершенствованная модель для венопункции и
дыхательных путей)
инъекций, торс электронный для отработки СЛР, фантом
для отработки интубации, фантом для отработки
процедуры катетеризации центральных вен, аппарат
исскуственной
вентиляции
легких
NEFTIS,
дефибриллятор Responder, тренажер для в/в инъекций,
классическая модель сердца (2 части), модель лёгких с
гортанью, бронхиальное дерево с гортанью и
прозрачными легкими, модель туловища взрослого для
обучения мероприятиям СЛР с интерактивным
имитатором, тренажер манипуляций дыхательных путей,
тренажер
реанимации
взрослого
человека,
роторасширитель с кремальерой, языкодержатель Collin,
ларингоскоп лампочный
(рукоятка с комплектом
изогнутых и прямых клинков), клинок "Флеплайт" ʋ3,
набор реанимационный Серия Стандарт ICW H.
Тренажер для крикотиреотомии, фантом для отработки
интубации, тренажер манипуляций дыхательных путей.
Разработчик:
Авраменко Е.А., специалист по учебно-методической работе
Рецензент:
Вахитов М.Ш., д.м.н., проф.
Эксперт:
Гостимский А.В., профессор, зав.кафедрой общей медицинской практики ГБОУ ВПО
СПбГПМУ
651
АМБУЛАТОРНАЯ ПРАКТИКА
1.
Общие положения (вид практики, способы и формы проведения, место практики
в структуре образовательной программы, объем практики в зачетных единицах и ее
продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах)
Практика «Амбулаторный прием пациентов по профилю "Гастроэнтерология"» относится к
базовой части Блока 2.
Семестр
Вид учебной работы
Всего часов /
зачетных единиц
3
Сроки проведения практики: 4 недели
216
216
Вид промежуточной аттестации
зачет
Зачет
Общая трудоемкость
часы
216
216
зачетные единицы
6
6
2. Цели и задачи амбулаторной практики
Цель: формирование профессиональной компетенции ординатора.
Задачи:
1.
Владеть комплексом вопросов, связанных с первичным приемом пациента
гастроэнтерологического профиля.
2. Уметь правильно собирать анамнез у пациента с гастроэнтерологической патологией.
3.
Уметь интерпретировать результаты проведенных диагностических исследований у
больных с гастроэнторологической патологией.
4. Уметь проводить диагностику и дифференциальную диагностику патологии по профилю -
«Гастроэнтерология».
5. Уметь оценивать тяжесть состояния больного, его прогноз и определять показания для
госпитализации.
6.
Уметь проводить лечебную и профилактическую работу у больных
гастроэнтерологического профиля с применением немедикаментозных и медикаментозных
методов.
3. Планируемые результаты обучения при прохождении, соотнесенные с планируемыми
результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
9 готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
9 готовность к управлению коллективом, толерантно восприниммать социальные,
культурные различия (УК-2);
9 готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и
высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического
образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц,
имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными
652
компетенциями:
9 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и
укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,
предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю
диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также
направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды
его обитания (ПК-1);
9 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации
и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
(ПК-2);
9 готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты
населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной
обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
9 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-
статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков
(ПК-4);
9 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
9 готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6);
9 готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной,
немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в
медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
9 готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации,
направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
(ПК-9);
9 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере
охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных
подразделениях (ПК-10);
4. Базы практики
Практика проводится на базе поликлиники ʋ31.
5. Содержание практики
Основная часть подготовки врачей-ординаторов - это отработка практических навыков,
необходимых для самостоятельной работы в качестве врача по гастроэнтерологии. Работа
проводится по индивидуальному плану с учетом их будущей работы. План составляется
руководителем врача-ординатора, вносится в дневник.
Врач-ординатор работает в качестве ассистента врача-гастроэнтеролога амбулаторных
подразделений под руководством опытных врачей, которые утверждены руководителями
ординаторов.
Виды
Место
Продол
Формируемые
профессиональной
работы
житель
профессиональные
деятельности
ность
компетенции
(ординатора)
циклов
Второй год обучения (семестр №1)
Амбулаторный прием
653
Виды
Место
Продол
Формируемые
профессиональной
работы
житель
профессиональные
деятельности
ность
компетенции
(ординатора)
циклов
1.
Первичный
осмотр
Кабинет
216
ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5
пациентов
с
гастроэнте-
6 ЗЕ
ПК-6 ПК-8 ПК-9 ПК-10
гастроэнтерологической
ролога
УК-1 УК-2 УК-3
патологией
поликлиники
ʋ31
План работы:
1.Анализ пациентов по профильным разделам под руководством сотрудников кафедры.
2.Работа в амбулаторных гастроэнтерологических центрах в качестве ассистента врача.
3.Изучение литературы по соответствующим разделам и обсуждение неясных вопросов с
куратором.
4. Ассистенция и выполнение консультаций под руководством сотрудников кафедры.
5. Ведение медицинской и фотодокументации.
Практическая работа
Это важное звено учебного процесса. Основная задача практики - получение будущими
врачами глубоких практических знаний и навыков по специальности «Гастроэнтерология» в
условиях будущей работы.
Во время прохождения практики врач-ординатор овладевает умениями:
определить специальные методы исследования;
провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и
тактику ведения больного;
оценить данные рентгенологического, ультразвукового, эндоскопического,
гистологического обследования, электрокардиограмму, спирограмму и дать по ним
заключение;
назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;
определить вопросы трудоспособности больного
- временной или стойкой
нетрудоспособности, перевод на другую работу;
провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении
инфекционного больного;
оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по
здравоохранению;
уметь установить диагноз и провести необходимое лечение;
владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний;
своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной
помощи и оказать её;
уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых
поражениях;
проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок;
самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные,
внутривенные инъекции;
654
пользоваться необходимой медицинской аппаратурой
своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических
данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию;
составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского
персонала;
составить отчёт о работе за год и провести её анализ.
Во время обучения и работы на амбулаторном приеме врач ординатор получает и
углубляет знания по организации догоспитальной помощи населению, особенностям
диагностики и лечения заболеваний по профилю
«Гастроэнтерология», вопросам
медикосоциальной экспертизы
(МСЭ), приобретает и закрепляет профессиональные и
практические навыки общеклинического обследования больных с разнообразной патологией,
оценки лабораторных, инструментальных и аппаратных методов обследования, выбора и
проведения медикаментозного лечения, назначение физиотерапевтического лечения, массажа,
ЛФК; определения показаний к санаторно-курортному лечению (и организует их); оценки
трудоспособности, заполнения и ведения учетной медицинской документации.
6.Обязанности руководителя практики от Университета:
Устанавливает связь с руководителем практики от организации
Согласовывает с обучающимися индивидуальный календарно-тематический план
прохождения практики;
Осуществляет контроль за соблюдением срока практики и ее содержанием;
Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных
заданий;
Оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики.
7.Обязанности обучающихся на практике:
явиться на место практики в установленный приказом срок;
выполнять индивидуальный календарно-тематический план, в установленном объеме и
сроки;
соблюдать все указания руководителей практики по качественной проработке разделов
плана;
оперативно оформлять всю документацию по написанию отчета о практике;
в течение практики вести учет ее прохождения и делать систематические записи в
дневнике;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации (предприятия);
строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
представить руководителю от университета письменный отчет о прохождении
практики и дневник, подписанный руководителем практики.
8. Методические требования к порядку прохождения и формам, содержанию отчета по
итогам прохождения практики.
Методические требования к порядку прохождения практики представлены в дневнике
учета работы врача-ординатора, и заполняются ординатором. Формы в дневнике
представлены ниже и в приложении:
655
I cеместр второго года обучения
________________________20____г.
месяц
Раздел индивидуального плана _________________________
отделения ___________________________________________
1.Первичная
Число больных
Подпись
пп
консультация
за 4 недели
заведующего
больных
отделением
(диагнозы
I
II
III
IV
Всего
заболеваний)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.Диагностические и
Количество за
Подпись заведующего
пп
лечебные
4 недели
отделением
мероприятия
I
II
III
IV
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
656
3. Самостоятельно
Количество за
Подпись
пп
выполненные
4 недели
заведующего
консультации
I
II
III
IV
Всего
отделением
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ʋ
4. Ассистирование
Количество за
Подпись
пп
на консультациях
4 недели
заведующего
I
II
III
IV
Всего
отделением
1
2
3
4
5
6
Изученная медицинская литература:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
практике.
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
Варианты ответов
ʋ
ʋ
Тестовый вопрос
правиль-
п.п.
(задание)
1
2
3
4
5
ного
ответа
657
Варианты ответов
ʋ
ʋ
Тестовый вопрос
правиль-
п.п.
(задание)
1
2
3
4
5
ного
ответа
1
Билирубинурия
Гемолити
Обтурацио
Оба ответа
Оба
2
встречается при:
ческой
нной
верны
ответа
желтухе
желтухе
не
верны
2
Основные
Закрытие
Закрытие
Отравлени
Рак
Рак
1
причины
просвета
камнем
е грибным
каудаль
пилори
развития
общего
протока
ядом
ного
ческог
подпеченочной
желчевыв
желчного
отдела
о
желтухи :
одящегоп
пузыря при
поджелу
отдела
ротока
холелитиаз
дочной
желудк
е
железы
а
3
Синдром Клода
Пептичес
Грыже
Ахалазии
Раке
Рубцов
4
Бернара-Горнера
кой язве
пищеводно
кардии
пищевод
ых
развивается при:
пищевода
го
а
стрикт
отверстия
урах
диафрагмы
пищев
ода
4
Болезнь
Гипербил
Гипербили
Гиперуроб
Повыше
Повыш
2
Жильбера
ирубинем
рубинемия
илинурия
ние
ение
сопровождается
ия за счет
за счет
сыворот
щелоч
следую­щими
конъюгир
неконъюги
очных
ной
нарушениями
ованного
рованного
аминотр
фосфат
лабораторных
билируби
билирубин
ансфера
азы
показателей
на
а
з
5
Подпеченочная
Гиперуро
Нарастание
Увеличени
Повыше
Гиперб
5
желтуха
билинури
м
ем гамма-
нием
илируб
характеризуется:
ей
сывороточ
глобулинов
показате
инемие
ных
лей
й
аминтранс
тимолов
фераз
ой
пробы
6
При
Сцинтигр
Биопсия
Лапароско
Ультраз
Ретрог
5
алкогольном
афия
печени
пия
вуковое
радная
гепатите
печени
исследо
холегр
НАИМЕНЕЕ
вание
афия
информативным
методом
исследования
является:
7
Какой из
Общекли
Биохимиче
Лапароско
Биопсия
Ультра
5
указанных
нический
ский
пический
печени
звуков
методов
ое
исследования
исслед
наиболее
ование
информативный
при очаговом
поражении
печени?
8
Признаками
Боль
Локализац
Общая
Снижен
Повыш
5
658
Варианты ответов
ʋ
ʋ
Тестовый вопрос
правиль-
п.п.
(задание)
1
2
3
4
5
ного
ответа
хронического
постоянна
ия боли в
слабость.
ие
ение
панкреатита
я в
эпигастрал
аппетита
темпер
являются
сочетании
ьной
атуры.
нижеследующие,
с
области.
КРОМЕ :
приступо
образной.
9
К особенностям
Быстрый
Медленны
Раннее
Позднее
Более
2
клинической
рост
й рост
метастазир
метастаз
частое
картины рака
опухоли
опухоли
ование
ировани
пораже
толстой кишки
е
ние
относятся:
левой
полови
ны
10
Для начальной
Диффузна
Гиперемия
Геморраги
Зияние
Эрозив
2
стадии рефлюкс-
я
и отек
ческие
кардии
но-
ззофагита
гиперплаз
слизистой
изменения
язвенн
наиболее
ия и отек
дистальног
в
ые
типичным
слизистой
о отдела
слизистой
дефект
являются:
пищевода
пищевода
ы
слизис
той
11
Отличительной
Усиление
Усиление
Длительны
Иррадиа
1
особенностью
после еды
во время
й и жгучий
ция боли
боли при
еды
характер
по ходу
рефлюкс-
боли
пищевод
эзофагите будет:
а
12
Эндоскопически
Отсутств
Удлинения
Сужение
Располо
2
ми критериями
ия
пищевода
пролабиров
жение
скользящей
смыкания
аиного
кардии
грыжи
кардии
участка
выше
пищеводного
желудка
диафрам
отверстия
выше
ы
диафрагмы
диафрагмы
служат
нижеследующие
признаки,
КРОМЕ :
13
Какие из
Боль за
Регургитац
Охриплост
Исхудан
Дисфаг
4
нижеследующих
грудиной
ия
ь голоса
ие
ия
признаков НЕ
желудочно
ХАРАКТЕРНЫ
го
для
содержимо
хронического
го
эзофагита ?
14
Наиболее частой
Антральн
Область
Кардиальн
Область
Дно
1
локализацией
о-
малой
ый отдел
большой
желудк
рака желудка
пилориче
кривизны
кривизн
а
является:
ский
ы
отдел
659

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..